Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Тверской области от 20 июля 2010 г. N 370-па в настоящий порядок внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение 1
Порядок разработки, утверждения, реализации и мониторинга
реализации ведомственных целевых программ Тверской области
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 18 июля 2006 г. N 185-па)
29 февраля, 26 августа 2008 г., 22 сентября 2009 г. 20 июля 2010 г., 7 апреля 2011 г.
Настоящий Порядок регулирует процедуры разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Тверской области, в том числе устанавливает основные принципы и процедуры выделения и управления общепрограммной деятельностью областных исполнительных органов государственной власти Тверской области.
I. Основные понятия и термины
1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
ведомственная целевая программа Тверской области (далее - ВЦП) - увязанный по ресурсам и срокам комплекс мероприятий, направленный на достижение стратегических целей и решение тактических задач администратора ВЦП, позволяющий улучшить состояние дел в отнесенной к компетенции администратора ВЦП сфере деятельности, утверждаемый главным распорядителем средств областного бюджета Тверской области (далее - ГРБС), наделенным полномочиями по составлению и реализации ВЦП, и согласованный с курирующим деятельность ГРБС заместителем Губернатора Тверской области и Бюджетной комиссией Тверской области;
администратор ВЦП - главный распорядитель средств областного бюджета Тверской области, наделенный полномочиями по составлению и реализации соответственно ВЦП;
стратегическая цель ВЦП - стратегическое направление деятельности администратора ВЦП, соответствующее среднесрочным приоритетам развития Тверской области и предполагающее улучшение состояния дел в отнесенной к компетенции данного администратора ВЦП сфере деятельности;
тактическая задача ВЦП - одно из направлений или способов деятельности, обеспечивающее во взаимосвязи с другими тактическими задачами ВЦП достижение одной из стратегических целей ВЦП;
общепрограммная деятельность - осуществляемая на регулярной основе областным исполнительным органом государственной власти Тверской области деятельность, направленная на обеспечение правовых, организационно-технических и/или иных возможностей для работы областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и/или структурных подразделений данного органа и имеющая целью поддержание стабильного состояния в соответствующей сфере, для которого не требуется принятия мер программного характера;
цель общепрограммной деятельности - тактическое направление, предполагающее поддержание стабильного состояния при осуществлении областным исполнительным органом государственной власти Тверской области в целом либо его структурным подразделением деятельности, носящей обеспечивающий характер;
мероприятие - носящее предельно конкретный характер действие или несколько взаимосвязанных действий в отношении однозначно поименованного объекта, дающее четкое представление о содержании производимых работ;
индикатор - показатель, характеризующий степень достижения стратегической цели ведомственной целевой программы;
показатель - обобщенная характеристика свойств объекта или процесса. Показатели могут быть качественные (фиксирующие наличие или отсутствие определенного свойства) или количественные (фиксирующие меру выраженности, развития определенного свойства);
результат - выраженный в количественно измеримых показателях (количестве материальных объектов, числе обслуженных потребителей услуг и иных подобных показателях) результат, характеризующий реализацию мероприятий ВЦП, в том числе объем оказанных государственных услуг;
эффективность - соотношение результата с затратами на его достижение;
обоснование бюджетных ассигнований ГРБС областного бюджета Тверской области (далее - ОБАС ГРБС) - документ "Обоснование бюджетных ассигнований на планируемый год и плановый период администратора ведомственной целевой программы (главного распорядителя средств областного бюджета Тверской области)" (далее - форма "ОБАС"), характеризующий бюджетные ассигнования ГРБС на планируемый год и плановый период, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
действующие обязательства Тверской области - расходные обязательства Тверской области, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Тверской области за счет средств бюджета Тверской области, а в части делегированных полномочий - за счет субвенций из федерального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств (далее - БДО) - объем бюджетных ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Тверской области;
принимаемые обязательства Тверской области - обязательства, в отношении которых на стадии составления проекта областного бюджета Тверской области в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Тверской области, заключения Тверской областью или от ее имени договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств (далее - БПО) - объем ассигнований, который рассчитывается на стадии составления проекта областного бюджета Тверской области как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы БДО и резервных фондов Тверской области, и используется для финансирования принимаемых обязательств Тверской области:
N - порядковый номер планового года.
Иные понятия и термины используются в значениях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тверской области.
II. Общие положения
2.1. Работа с ВЦП включает следующие последовательные стадии:
- составление ОБАС ГРБС областного бюджета;
- отбор мероприятий ВЦП, требующих финансирования из БПО;
- составление проекта ВЦП;
- экспертиза и доработка проекта ВЦП;
- утверждение ВЦП;
- реализация ВЦП;
- мониторинг реализации ВЦП;
- корректировка либо досрочное прекращение ВЦП, в том числе по результатам мониторинга реализации ВЦП.
2.2. Составлению проекта ВЦП предшествуют:
- выбор Администрацией Тверской области стратегических целей развития Тверской области на среднесрочную перспективу, учитываемых при отборе мероприятий ВЦП, требующих финансирования из БПО;
- разработка и согласование в установленном порядке раздела I доклада о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств областного бюджета Тверской области (далее - доклад ГРБС).
2.3. ВЦП разрабатывается на основании формы "ОБАС" с учетом доведенных департаментом финансов Тверской области лимитов финансирования на планируемый год и плановый период.
III. Составление ОБАС ГРБС
3.1. Форма "ОБАС" составляется ГРБС, администраторами ВЦП, администраторами ДЦП на планируемый год и плановый период и является документом, составляемым на основе докладов о результатах и основных направлениях деятельности ГРБС областного бюджета. Форма "ОБАС" представляется в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, департамент территориальной и информационной политики Тверской области.
3.2. Графа 1 формы "ОБАС" "Код ВЦП" включает в себя код ВЦП, определенный в текущем финансовом году законом об областном бюджете Тверской области.
3.3. В графе 1.1 формы "ОБАС" необходимо указать классификацию мероприятий ВЦП (ДЦП), показателей и индикаторов реализации целей, показателей задач и мероприятий ВЦП (ДЦП) согласно кодировке, указанной в приложении 2 к настоящему Порядку.
3.4. В графах А, Б, В, Г, Д формы "ОБАС" должны быть отражены коды разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации для программной составляющей и общепрограммной составляющей ВЦП. Необходимо отразить расходы за счет средств областного бюджета Тверской области, за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, средств федерального бюджета на (N-2), (N-1), N, (N+1), (N+2) годы.
3.5. Графа 2 формы "ОБАС" "Цели, задачи, мероприятия, показатели, индикаторы" включает в себя перечень целей, задач, мероприятий, показателей их реализации, а также индикаторов, предусмотренных в ВЦП (ДЦП).
3.6. В графу 3 формы "ОБАС" заполняется единица измерения показателей достижения стратегических целей, показателей реализации тактических задач и показателей реализации мероприятий для программной составляющей и общепрограммной составляющей ВЦП. Показатели формы "ОБАС" по объемам финансирования стратегических целей, тактических задач и мероприятий заполняются в тысячах рублей.
3.7. В графу 4 формы "ОБАС" заполняется методика расчета показателей, индикаторов, а также методика расчета эффективности.
3.8. В графу 5 формы "ОБАС" заполняются данные по плановым значениям показателей и индикаторов целей, показателей задач и мероприятий, предусмотренных ВЦП (ДЦП) на (N-2) год, и по плановым объемам финансирования ВЦП (ДЦП) в разрезе целей, задач, мероприятий на (N-2) год. Плановые объемы финансирования должны соответствовать сумме расходов областного бюджета Тверской области, предусмотренной законом об областном бюджете Тверской области на (N-2) год с учетом последних изменений в (N-2) году.
3.9. Графа 6 формы "ОБАС" включает фактические значения показателей и индикаторов целей, показателей задач и мероприятий, предусмотренных ВЦП (ДЦП) на (N-2) год, и фактические объемы финансирования ВЦП (ДЦП) в разрезе целей, задач, мероприятий на (N-2) год. Фактические данные по показателям и по объемам финансирования должны соответствовать данным годовой отчетности о реализации ВЦП, ДЦП.
3.10. В графу 7 формы "ОБАС" заполняются данные по плановым значениям показателей и индикаторов целей, показателей задач и мероприятий, предусмотренных ВЦП (ДЦП) на (N-1) год, и по плановым объемам финансирования ВЦП (ДЦП) в разрезе целей, задач, мероприятий на (N-1) год. Плановые объемы финансирования должны соответствовать сумме расходов областного бюджета Тверской области, предусмотренной законом об областном бюджете Тверской области на (N-1) год с учетом последних изменений в (N-1) году на момент представления формы "ОБАС".
3.11. В графу 8 формы "ОБАС" заполняются данные по плановым значениям показателей и индикаторов целей, показателей задач и мероприятий, предусмотренными ВЦП (ДЦП) на N год, и по плановым объемам финансирования ВЦП (ДЦП) в разрезе целей, задач, мероприятий на N год.
3.12. В графу 9 формы "ОБАС" заполняются итоговая заявка администратора ВЦП (ДЦП) по финансированию ВЦП (ДЦП) с учетом предлагаемых изменений (графа 10), а также показатели и индикаторы целей, показатели задач и мероприятий с учетом изменений по финансированию ВЦП (ДЦП).
3.13. В графу 10 формы "ОБАС" заполняются предлагаемые администратором ВЦП (ДЦП) изменения по N году по финансированию ВЦП (ДЦП) и по изменению (корректировке, исключению, дополнению новыми) показателей и индикаторов целей, показателей задач и мероприятий. Общие изменения включают в себя изменения, предлагаемые администратором за счет перераспределения бюджета действующих обязательств (БДО) и за счет изменений мероприятий ВЦП (ДЦП), планируемых к финансированию из бюджета принимаемых обязательств.
3.14. Графа 11 формы "ОБАС" включает уровень предлагаемых изменений на N год к утвержденному плану по ВЦП (графа 8) в %.
3.15. Графа 12 формы "ОБАС" включает предложения администраторов ВЦП (ДЦП) по перераспределению объемов финансирования мероприятий ВЦП (ДЦП) за счет БДО, включая значения показателей и индикаторов. Итоговая сумма предлагаемых изменений за счет БДО должна быть равной 0.
3.16. Графа 13 формы "ОБАС" включает предложения администраторов ВЦП (ДЦП) по дополнительному изменению объемов финансирования мероприятий ВЦП (ДЦП) за счет БПО, включая значения показателей и индикаторов.
3.17. Графы 14, 15, 16, 17, 18, 19 формы "ОБАС" заполняются аналогично графам 8, 9, 10, 11, 12, 13.
3.18. В графу 20 формы "ОБАС" заполняются данные по плановым значениям показателей и индикаторов целей, показателей задач и мероприятий, предусмотренных ВЦП (ДЦП) на (N+2) год, и по плановым объемам финансирования ВЦП (ДЦП) в разрезе целей, задач, мероприятий на (N+2) год. Плановые объемы финансирования должны соответствовать сумме расходов областного бюджета Тверской области, предусмотренной законом об областном бюджете Тверской области на (N+1) год в целом по ВЦП с учетом индекса-дефлятора, установленного Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, на (N+2) по отношению к (N+1) году.
3.19. В графах 21, 22, 23, 24 формы "ОБАС" следует указать целевое значение показателей: плановое значение - значения показателей без внесения перераспределения БДО и дополнительных мероприятий за счет БПО и предлагаемое значение - за счет внесения перераспределения БДО и дополнительных мероприятий за счет БПО. Необходимо указать годы достижения данных показателей.
3.20. В графе 25 формы "ОБАС" приводятся основания для принятия дополнительных расходов (перераспределение БДО и включение мероприятий за счет БПО).
3.21. В графе 26 формы "ОБАС" следует указать примечания (пояснения) по увеличению расходной части бюджета (за счет бюджета принимаемых обязательств).
3.22. Вторая часть формы "ОБАС" включает в себя итоги по кодам бюджетной классификации на (N-2), (N-1), N, (N+1), (N+2) годы.
3.23. Составление формы "ОБАС" для органов государственной власти Тверской области, не являющихся администраторами ВЦП (ДЦП), или для новых администраторов ВЦП (ДЦП).
В первом случае составляется вторая часть формы "ОБАС" на (N-2), (N-1), N, (N+1), (N+2) годы, где N - плановый год с заполнением всех граф, кроме граф 3, 4, 21, 22, 23, 24. В графе 1 необходимо указать код ВЦП 98 "Деятельность, не относящаяся к ВЦП".
Во втором случае составляются обе части формы "ОБАС" на (N-2), (N-1), N, (N+1), (N+2) годы, где N - плановый год с заполнением всех граф. В графе 1 необходимо указать код ВЦП, определенный по согласованию с департаментом финансов Тверской области.
3.24. К форме "ОБАС" администраторы ВЦП (ДЦП), органы государственной власти Тверской области представляют пояснительные записки с приложением оснований для увеличения расходной части бюджета (за счет бюджета принимаемых обязательств).
IV. Отбор мероприятий ВЦП, требующих финансирования из БПО
4.1. Предложения администраторов ВЦП (ДЦП) по дополнительному изменению объемов финансирования мероприятий ВЦП (ДЦП) за счет БПО, входящие в форму "ОБАС", оцениваются в соответствии с Методикой отбора мероприятий ведомственных целевых программ Тверской области для финансирования за счет бюджета принимаемых обязательств, приведенной в приложении 3 к настоящему Порядку.
Мероприятия, прошедшие отбор в соответствии с настоящим пунктом, включаются в проекты ВЦП.
V. Составление и утверждение ВЦП
5.1. ВЦП составляется администратором ВЦП на период не более трех лет в соответствии с:
- программой социально-экономического развития Тверской области на среднесрочную перспективу;
- приоритетами развития Тверской области, определенными Губернатором Тверской области в ежегодном послании Законодательному Собранию Тверской области;
- стратегическими целями и тактическими задачами ГРБС, а также показателями их реализации, приводимыми в согласованном в установленном порядке разделе I доклада ГРБС;
- полномочиями Тверской области как субъекта Российской Федерации (с учетом вопросов местного значения, осуществление которых планируется стимулировать в рамках межбюджетных отношений);
- с данными из формы "ОБАС" с учетом принятых решений о распределении БПО.
5.2. ВЦП должна включать паспорт ведомственной целевой программы, составленный по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку, а также следующие разделы:
а) характеристика проблем, на решение которых направлена ВЦП (включая анализ причин их возникновения, а также правомерности и целесообразности их решения в рамках ВЦП данного администратора ВЦП);
б) стратегические цели и тактические задачи ВЦП (перечень и краткое описание), включая показатели, характеризующие их;
в) цели общепрограммной деятельности (перечень и краткое описание);
г) срок реализации ВЦП;
д) общий объем ресурсов, необходимый для реализации ВЦП, и его обоснование;
е) мероприятия ВЦП с указанием классификации, предусмотренной пунктом 7 настоящего Порядка, плановые показатели результатов ВЦП и их соотношение с показателями для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, перечень которых утвержден Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825, объем ресурсов, необходимый для реализации ВЦП, плановые показатели эффективности реализации ВЦП по форме "Плановые показатели реализации и объемы финансирования ВЦП" согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
ж) описание механизмов реализации ВЦП;
з) описание механизмов мониторинга реализации ВЦП администратором ВЦП;
и) оценка рисков реализации ВЦП (с выделением внутренних и внешних рисков).
Детальные требования к содержанию указанных разделов ВЦП устанавливаются департаментом экономики Тверской области в методических рекомендациях по составлению ведомственных целевых программ Тверской области.
5.3. Формулировки стратегических целей и тактических задач ВЦП должны совпадать с формулировками стратегических целей либо тактических задач, приводимыми в согласованном разделе I доклада ГРБС.
Формулировки и значения показателей достижения стратегических целей и тактических задач ВЦП должны совпадать с показателями достижения соответствующих стратегических целей и тактических задач, приводимыми в согласованном разделе I доклада ГРБС.
Отклонения от формулировок и значений показателей ВЦП, указанных в настоящем пункте, от раздела I доклада ГРБС допускаются лишь в случае выявления невозможности достижения заявленных в разделе I доклада ГРБС целей, задач и показателей их достижения за счет ожидаемого бюджетного финансирования и подтверждения такой невозможности в ходе экспертизы ВЦП в соответствии с пунктами 5.7 - 5.10 настоящего Порядка. В данном случае ГРБС формулирует альтернативную версию раздела I доклада с обоснованием ее изменения по сравнению с прежней версией.
Задачи и мероприятия по взаимодействию с общественностью и некоммерческими организациями (далее - НКО), повышению информационной открытости исполнительных органов государственной власти Тверской области, по изучению общественного мнения о деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области описываются в рамках единой цели - Взаимодействие с гражданским обществом.
Постановлением Администрации Тверской области от 7 апреля 2011 г. N 141-па в пункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
5.4. В ВЦП включаются:
а) мероприятия, связанные с выполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Тверской области, а также показатели, характеризующие качество и объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);
б) мероприятия, связанные с выполнением планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Тверской области, а также показатели, характеризующие их исполнение;
в) мероприятия ДЦП, разработанные и утвержденные в соответствии с Порядком разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденным постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации".
5.5. Проект ВЦП должен соответствовать требованиям к ведомственным целевым программам Тверской области, приведенным в приложении 6 к настоящему Порядку.
5.6. Проекты ВЦП, согласованные с курирующим деятельность ГРБС областного бюджета заместителем Губернатора Тверской области, представляются администраторами ВЦП в срок до 1 января очередного финансового года на экспертизу в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области и департамент территориальной и информационной политики Тверской области и структурные подразделения аппарата Губернатора Тверской области, указанные в пункте 5.10 настоящего Порядка.
5.7. Департамент экономики Тверской области в двухнедельный срок после представления ВЦП осуществляет экспертизу проекта ВЦП на предмет его соответствия требованиям, установленным в приложении 6 к настоящему Порядку.
В экспертном заключении департамента экономики Тверской области должны содержаться выводы относительно соблюдения каждого из требований к проектам ВЦП и соответствия ВЦП программе социально-экономического развития Тверской области на среднесрочную перспективу, а также при необходимости рекомендации по изменению:
- состава и формулировок стратегических целей ВЦП;
- состава и формулировок тактических задач ВЦП;
- состава и формулировок целей общепрограммной деятельности;
- состава мероприятий ВЦП;
- формулировок и плановых значений показателей результатов ВЦП;
- иных параметров ВЦП, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями к ВЦП, установленными в приложении 6 к настоящему Порядку.
5.8. Департамент финансов Тверской области в двухнедельный срок после представления ВЦП осуществляет экспертизу ВЦП на предмет обоснованности объема запланированных в ВЦП расходов, в том числе соответствия планируемых расходов на реализацию ВЦП в части, предполагаемой к финансированию за счет БДО, действующим нормативным правовым актам.
В экспертном заключении департамента финансов Тверской области должны содержаться выводы по указанным в настоящем пункте позициям, а при необходимости - рекомендации относительно изменения проекта ВЦП в части объемов финансирования и показателей эффективности, а также должны быть выводы относительно соответствия объемов финансирования, запланированным в проекте ВЦП:
- объемам финансирования, запланированным в форме "ОБАС" с учетом доведенных департаментом финансов Тверской области лимитов финансирования на планируемый год и плановый период;
- решениям Бюджетной комиссии Тверской области в части объемов финансирования;
- объемам финансирования согласно проекту бюджета на планируемый год и плановый период.
5.9. Департамент территориальной и информационной политики Тверской области в двухнедельный срок после представления ВЦП осуществляет экспертизу ВЦП на предмет наличия мероприятий по взаимодействию с общественностью, HKO, мероприятий в области повышения информационной открытости деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области, мероприятий по изучению общественного мнения о деятельности исполнительных органов государственной власти в Тверской области, показателей удовлетворенности населения (целевых групп) деятельностью исполнительных органов государственной власти в Тверской области.
В экспертном заключении департамента территориальной и информационной политики Тверской области должны содержаться выводы по указанным в настоящем пункте позициям, а при необходимости - рекомендации относительно изменения проекта ВЦП в части мероприятий ВЦП.
5.10. Правовое управление аппарата Губернатора Тверской области в двухнедельный срок после представления ВЦП осуществляет экспертизу ВЦП на предмет соответствия планируемых мероприятий ВЦП действующему законодательству Российской Федерации и Тверской области.
Организационно-контрольное управление аппарата Губернатора Тверской области в двухнедельный срок после представления ВЦП осуществляет экспертизу ВЦП на предмет соответствия планируемых мероприятий ВЦП мероприятиям, проводимым в рамках административной реформы, поручениям Губернатора Тверской области.
В экспертных заключениях правового управления аппарата Губернатора Тверской области и организационно-контрольного управления аппарата Губернатора Тверской области должны содержаться выводы по указанным в настоящем пункте позициям, а при необходимости - рекомендации относительно изменения проекта ВЦП в части мероприятий ВЦП.
5.11. Проект ВЦП подлежит доработке в недельный срок после получения экспертных заключений департамента экономики Тверской области, департамента финансов Тверской области, департамента территориальной и информационной политики Тверской области и структурных подразделений аппарата Губернатора Тверской области, указанных в пункте 5.10 настоящего Порядка.
5.12. В случае принятия решений, направленных на сокращение объема БДО, проекты ВЦП подлежат доработке.
5.13. Доработанные в соответствии с пунктами 5.11 - 5.12 настоящего Порядка ВЦП представляются на повторную экспертизу в департамент экономики Тверской области, департамент финансов Тверской области, департамент территориальной и информационной политики Тверской области, структурные подразделения аппарата Губернатора Тверской области, указанные в пункте 5.10 настоящего Порядка.
5.14. Согласованные с департаментом экономики Тверской области, департаментом финансов Тверской области, департаментом территориальной и информационной политики Тверской области и структурными подразделениями аппарата Губернатора Тверской области, указанными в пункте 5.10 настоящего Порядка, проекты ВЦП представляются администраторами ВЦП в Бюджетную комиссию Тверской области для согласования в соответствии с регламентом работы Бюджетной комиссии Тверской области.
5.15. Согласованные с Бюджетной комиссией ВЦП подлежат учету при составлении проекта бюджета Тверской области, в том числе - при составлении основных прогнозных параметров областного бюджета Тверской области.
5.16. В течение 15 рабочих дней после утверждения областного бюджета Тверской области проекты ВЦП в части:
- объема ресурсов, необходимых для реализации ВЦП;
- плановых показателей результатов ВЦП по годам;
- плановых показателей эффективности реализации ВЦП подлежат при необходимости доработке в соответствии с объемом ассигнований, предусмотренных на их реализацию в областном бюджете Тверской области на соответствующие финансовые годы.
Доработанные ВЦП, согласованные с Бюджетной комиссией Тверской области и соответствующие требованиям, приведенным в приложении 6 к настоящему Порядку, утверждаются администратором ВЦП в течение 20 рабочих дней после утверждения областного бюджета Тверской области и подлежат размещению на официальных сайтах заинтересованных исполнительных органов государственной власти Тверской области.
5.17. Внесение изменений в утвержденную ВЦП возможно лишь по основаниям и в рамках требований, установленных в пункте 7.6 настоящего Порядка.
VI. Реализация ВЦП
6.1. Реализация ВЦП осуществляется администратором ВЦП в течение периода, на который она разработана, путем выполнения предусмотренных в ВЦП мероприятий, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей ВЦП, а также необходимости соблюдения плановых показателей эффективности.
6.2. При размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг экономия бюджетных средств по итогам проведения торгов может быть использована администраторами ВЦП по согласованию с Бюджетной комиссией Тверской области в порядке, установленном Бюджетной комиссией Тверской области.
6.3. В течение всего периода реализации ВЦП:
- расходы на реализацию утвержденной ВЦП подлежат включению в закон об областном бюджете Тверской области в объеме, предусмотренном в действующей редакции ВЦП на соответствующие финансовые годы;
- параметры ВЦП учитываются при разработке доклада ГРБС на соответствующий период.
VII. Мониторинг реализации ВЦП
7.1. В течение всего периода реализации ВЦП осуществляются ежеквартальный и ежегодный мониторинги реализации ВЦП. Формирование ежеквартальных и ежегодных отчетов о реализации ВЦП Тверской области осуществляется, в том числе в автоматизированной информационной системе "Сбор бюджетных заявок и формирование бюджетной росписи."
7.2. Ежеквартальный мониторинг ВЦП предполагает оценку:
- фактически достигнутых результатов реализации ВЦП;
- фактической эффективности реализации мероприятий ВЦП;
- возможностей достижения запланированных результатов реализации ВЦП.
Ежеквартальный мониторинг осуществляется по результатам второго и третьего кварталов путем представления администраторами ВЦП в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, департамент территориальной и информационной политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области данных, которые могут формироваться ежеквартально, в виде квартального отчета о реализации ведомственной целевой программы по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку, с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонения (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных значений показателей результатов ВЦП.
Департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, департамент территориальной и информационной политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области по результатам ежеквартального мониторинга могут предложить администратору ВЦП внести изменения в утвержденную ВЦП в рамках процедур, установленных пунктом 7.6 настоящего Порядка.
7.3. Ежегодный мониторинг ВЦП предполагает оценку:
- достижения запланированных результатов реализации ВЦП;
- фактической эффективности реализации ВЦП;
- возможностей достижения по результатам реализации ВЦП стратегических целей ВЦП, решения ее тактических задач, достижения целей общепрограммной деятельности, а также достижения значений результатов реализации ВЦП.
Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления администратором ВЦП в департамент экономики Тверской области, департамент финансов Тверской области, департамент территориальной и информационной политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ведомственной целевой программы по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку, с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонений (с выделением внешних и внутренних причин), и детальную оценку возможностей достижения запланированных целей и показателей результатов ВЦП к моменту ее завершения.
7.4. Департамент экономики Тверской области анализирует представленный квартальный отчет, годовой отчет о реализации ведомственной целевой программы на предмет обоснованности данных о фактических отклонениях от запланированных показателей результатов реализации ВЦП и вероятности достижения поставленных целей ВЦП и об эффективности.
Департамент финансов Тверской области анализирует представленный квартальный отчет, годовой отчет о реализации ведомственной целевой программы на предмет правильности данных о расходах областного бюджета Тверской области.
Департамент территориальной и информационной политики Тверской области анализирует представленный квартальный отчет, годовой отчет о реализации ведомственной целевой программы на предмет достижения запланированных результатов реализации мероприятий ВЦП по взаимодействию с общественностью, НКО, мероприятий в области повышения информационной открытости деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области, мероприятий по изучению общественного мнения о деятельности исполнительных органов государственной власти в Тверской области, показателей удовлетворенности населения (целевых групп) деятельностью исполнительных органов государственной власти в Тверской области.
Контрольно-аналитический комитет Тверской области анализирует представленный квартальный отчет, годовой отчет о реализации ведомственной целевой программы путем сопоставления отчетных показателей с данными, полученными в ходе проведения контрольно-аналитическим комитетом Тверской области проверок исполнительных органов государственной власти Тверской области.
План проведения контрольно-аналитическим комитетом Тверской области проверок исполнительных органов государственной власти Тверской области утверждается решением Бюджетной комиссии Тверской области в срок до 15 февраля отчетного года.
7.5. Годовой отчет о реализации ведомственной целевой программы рассматривается на заседании Бюджетной комиссии Тверской области, в ходе которого:
- представитель администратора ВЦП выступает с докладом о фактических результатах и перспективах реализации ВЦП;
- представители департамента финансов Тверской области, департамента экономики Тверской области, департамента территориальной и информационной политики Тверской области и контрольно-аналитического комитета Тверской области выступают с докладами о результатах анализа годового отчета о реализации ведомственной целевой программы.
По результатам рассмотрения Бюджетная комиссия Тверской области выносит одно из следующих решений:
- о продолжении реализации утвержденной ВЦП в случае, если в результате ежегодного мониторинга установлена возможность достижения стратегических целей ВЦП, а также результатов ВЦП в рамках реализации утвержденной ВЦП;
- о необходимости внесения изменений в утвержденную ВЦП в соответствии с пунктом 7.6 настоящего Порядка;
- о необходимости досрочного прекращения ВЦП в соответствии с пунктом 7.7 настоящего Порядка.
Кроме того, в случае если срок реализации успешно осуществляемой ВЦП завершается в текущем финансовом году, на заседании Бюджетной комиссии Тверской области рассматривается вопрос о целесообразности продолжения решения проблем в соответствующей сфере программными методами и принимается одно из следующих решений:
- о целесообразности продолжения решения проблем в соответствующей сфере программными методами и необходимости разработки новой ВЦП взамен завершаемой в текущем финансовом году;
- о целесообразности продолжения решения проблем в соответствующей сфере программными методами, но в связи с межведомственным характером проблем и/или потребностью в принятии новых расходных обязательств Тверской области - о необходимости разработки ДЦП взамен завершаемой в текущем финансовом году ВЦП;
- об отсутствии необходимости решения проблем в соответствующей сфере и о возможности осуществления администратором ВЦП лишь общепрограммной деятельности.
7.6. Внесение изменений в утвержденную ВЦП осуществляется в следующих случаях:
- установления в ходе ежеквартального либо ежегодного мониторинга невозможности достижения стратегических целей ВЦП и результатов ВЦП без внесения в состав тактических задач и мероприятий ВЦП изменений, не требующих дополнительного финансирования;
- установления в ходе ежегодного мониторинга невозможности достижения стратегических целей ВЦП и результатов ВЦП за счет предусмотренных в ВЦП объемов финансирования по причинам внешнего по отношению к деятельности администратора ВЦП характера, риски возникновения которых описаны в утвержденной ВЦП;
- исключения из компетенции администратора ВЦП части полномочий, в пределах которых реализуется соответствующая ВЦП;
- изменения нормативных правовых актов, устанавливающих объемы расходов на финансирование действующих обязательств.
Внесение изменений в утвержденную ВЦП в первом случае может осуществляться путем изменения:
- состава тактических задач ВЦП;
- состава и значений плановых показателей достижения результатов ВЦП;
- состава и сроков реализации мероприятий ВЦП.
Изменение суммарных годовых объемов финансирования ВЦП из областного бюджета Тверской области при этом не допускается.
Внесение изменений в утвержденную ВЦП во втором случае может осуществляться путем:
- расширения состава тактических задач и/или мероприятий ВЦП, необходимых для достижения запланированных стратегических целей и результатов ВЦП;
- изменение состава и значений плановых показателей достижения результатов ВЦП;
- увеличения объемов финансирования ВЦП.
Внесение изменений в утвержденную ВЦП в третьем случае может осуществляться путем:
- сокращения состава стратегических целей, тактических задач и/или мероприятий ВЦП;
- сокращения состава и значений плановых показателей результатов реализации ВЦП.
Внесение изменений в утвержденную ВЦП в четвертом случае осуществляется в зависимости от содержания изменений нормативных правовых актов, устанавливающих новые объемы финансирования действующих обязательств.
Администратор ВЦП, в отношении ВЦП которого Бюджетной комиссией Тверской области принято решение о необходимости внесения изменений в ВЦП, обязан представить в департамент экономики Тверской области, в департамент финансов Тверской области, департамент территориальной и информационной политики Тверской области и структурные подразделения аппарата Губернатора Тверской области, указанные в пункте 5.10 настоящего Порядка, проект изменений ВЦП для проведения экспертизы.
Департамент экономики Тверской области осуществляет экспертизу проекта изменений ВЦП на предмет его соответствия требованиям, установленным в приложении 6 к настоящему Порядку.
В экспертном заключении департамента экономики Тверской области должны содержаться выводы относительно соблюдения каждого из требований к проектам ВЦП и соответствия ВЦП программе социально-экономического развития Тверской области на среднесрочную перспективу, а также при необходимости рекомендации по изменению:
- состава и формулировок стратегических целей ВЦП;
- состава и формулировок тактических задач ВЦП;
- состава и формулировок целей общепрограммной деятельности;
- состава мероприятий ВЦП;
- формулировок и плановых значений показателей результатов ВЦП;
- иных параметров ВЦП, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями к ВЦП, установленными в приложении 6 к настоящему Порядку.
Департамент финансов Тверской области осуществляет экспертизу изменений ВЦП на предмет обоснованности объема запланированных в ВЦП расходов, в том числе соответствия планируемых расходов на реализацию ВЦП в части, предполагаемой к финансированию за счет БДО, действующим нормативным правовым актам.
В экспертном заключении департамента финансов Тверской области должны содержаться выводы по указанным в настоящем пункте позициям, а при необходимости - рекомендации относительно изменения проекта ВЦП в части объемов финансирования и показателей эффективности, а также должны быть выводы относительно соответствия объемов финансирования, запланированным в проекте ВЦП:
- объемам финансирования, запланированным в форме "ОБАС" с учетом доведенных департаментом финансов Тверской области лимитов финансирования на планируемый год и плановый период;
- решениям Бюджетной комиссии Тверской области в части объемов финансирования;
- объемам финансирования согласно проекту бюджета на планируемый год и плановый период.
Департамент территориальной и информационной политики Тверской области осуществляет экспертизу изменений ВЦП на предмет наличия мероприятий по взаимодействию с общественностью, НКО, коммерческим сектором экономики, мероприятий в области повышения информационной открытости деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области.
В экспертном заключении департамента территориальной и информационной политики Тверской области должны содержаться выводы по указанным в настоящем пункте позициям, а при необходимости - рекомендации относительно изменения проекта ВЦП в части мероприятий ВЦП.
Правовое управление аппарата Губернатора Тверской области в двухнедельный срок после представления ВЦП осуществляет экспертизу ВЦП на предмет соответствия планируемых мероприятий ВЦП действующему законодательству Российской Федерации и Тверской области.
Организационно-контрольное управление аппарата Губернатора Тверской области в двухнедельный срок после представления ВЦП осуществляет экспертизу ВЦП на предмет соответствия планируемых мероприятий ВЦП мероприятиям, проводимым в рамках административной реформы, поручениям Губернатора Тверской области.
В экспертных заключениях правового управления аппарата Губернатора Тверской области и организационно-контрольного управления аппарата Губернатора Тверской области должны содержаться выводы по указанным в настоящем пункте позициям, а при необходимости - рекомендации относительно изменения проекта ВЦП в части мероприятий ВЦП.
Согласованный проект изменений ВЦП, не предусматривающий увеличения годовых объемов финансирования ВЦП, подлежит утверждению администратором ВЦП при согласовании с Бюджетной комиссией Тверской области.
Согласованный проект изменений ВЦП, предусматривающий увеличение годовых объемов финансирования ВЦП, подлежит утверждению в сроки и в соответствии с процедурами, установленными пунктом 5.16 настоящего Порядка.
7.7. Досрочное прекращение ВЦП обязательно в случаях:
- исключения всех полномочий, в рамках которых реализуется ВЦП, из состава полномочий, отнесенных к компетенции Тверской области как субъекта Российской Федерации;
- ликвидации областного исполнительного органа государственной власти Тверской области - администратора данной ВЦП;
- исключения из компетенции администратора ВЦП всех полномочий, в пределах которых реализуется ВЦП;
- установления в ходе ежегодного мониторинга невозможности достижения стратегических целей ВЦП и результатов ВЦП за счет предусмотренных в ВЦП объемов финансирования по причинам внутреннего характера либо по причинам внешнего характера, риски наступления которых в ВЦП не описаны.
В случае досрочного прекращения ВЦП администратором ВЦП при согласовании с Бюджетной комиссией Тверской области должны быть приняты решения относительно порядка завершения выполнения либо расторжения всех заключенных в рамках реализации данной ВЦП договоров, в том числе относительно всех незавершенных объектов строительства (реконструкции).
7.8. В случае изменения значений показателей результатов ВЦП в сторону ухудшения (снижения/увеличения) проект изменений ВЦП рассматривается на заседании Администрации Тверской области с учетом решения Бюджетной комиссии Тверской области.
VIII. Особенности управления общепрограммной деятельностью
8.1. К общепрограммной деятельности относится деятельность областного исполнительного органа государственной власти Тверской области, которая отвечает одновременно двум условиям:
- направлена на обеспечение правовых, организационно-технических и/или иных возможностей для работы других структурных подразделений либо областных исполнительных органов государственной власти Тверской области;
- имеет целью поддержание стабильного состояния в соответствующей сфере, для которого не требуется существенного улучшения фактической ситуации.
8.2. При описании в ВЦП общепрограммной деятельности возможно использование (в том числе одновременное) двух вариантов:
- распределение отдельных тактических задач и/или мероприятий, касающихся исключительно общепрограммной деятельности, по стратегическим целям и/или тактическим задачам ВЦП;
- обособленное выделение блока "общепрограммная деятельность" для описания не распределенной по стратегическим целям и тактическим задачам общепрограммной деятельности (с указанием целей и мероприятий общепрограммной деятельности).
Формулировки целей общепрограммной деятельности должны совпадать с формулировками стратегических целей либо тактических задач согласованного в установленном порядке раздела I доклада ГРБС.
Показатели, характеризующие достижение целей общепрограммной деятельности, должны совпадать по формулировкам и планируемым значениям с показателями, характеризующими достижение стратегических целей либо решение тактических задач согласованного в установленном порядке раздела I доклада ГРБС.
Отклонения от формулировок и значений показателей общепрограммной деятельности, указанных в настоящем пункте, от раздела I доклада ГРБС допускаются лишь в случае выявления невозможности достижения заявленных в разделе I доклада ГРБС целей, задач и показателей их достижения за счет ожидаемого бюджетного финансирования. В данном случае ГРБС формулирует альтернативную версию раздела I доклада с обоснованием ее изменения по сравнению с прежней версией.
IX. Оценка эффективности реализации ВЦП
9.1. Оценка эффективности реализации ВЦП проводится по следующим направлениям:
- оценка достижения стратегических целей, утвержденных в составе ВЦП;
- оценка решения тактических задач, утвержденных в составе ВЦП;
- оценка реализации мероприятий, утвержденных в составе ВЦП.
9.2. Оценка эффективности реализации ВЦП проводится департаментом экономики Тверской области в месячный срок после представления администратором ВЦП квартального отчета, годового отчета о реализации ведомственной целевой программы, и используется при распределении поощрений и награждений за гражданскую службу в порядке, установленном Администрацией Тверской области, а также при принятии решения по результатам мониторинга реализации ВЦП.
9.3. Департамент экономики Тверской области получает информацию для проведения оценки эффективности реализации ВЦП от администраторов ВЦП, а также из открытых источников информации.
9.4. Оценка достижения стратегических целей, решения тактических задач и реализации мероприятий, утвержденных в составе ВЦП, осуществляется на основании данных, представляемых администраторами ВЦП в рамках мониторинга реализации ВЦП в соответствии с пунктом 7.2 настоящего Порядка.
Оценка реализации мероприятий осуществляется ежеквартально, на ее основе по результатам первого и третьего кварталов формируется рейтинг реализации администраторами ВЦП мероприятий ВЦП.
Оценка достижения стратегических целей и решения тактических задач проводится каждые полгода. На ее основе и на основе оценки реализации мероприятий по результатам второго и четвертого кварталов формируется сводная оценка достижения стратегических целей, решения тактических задач и реализации мероприятий ВЦП и сводный рейтинг администраторов ВЦП по результатам оценки достижения стратегических целей, решения тактических задач и реализации мероприятий ВЦП.
9.5. Сводная оценка достижения стратегических целей, решения тактических задач и реализации мероприятий ВЦП рассчитывается следующим образом:
, где
E - сводная оценка достижения стратегических целей, решения тактических задач и реализации мероприятий ВЦП;
Ec - оценка достижения стратегических целей;
Ez - оценка решения тактических задач;
Em - оценка реализации мероприятий;
К - оценка обоснованности ВЦП.
9.6. Оценка достижения стратегических целей определяется на основе информации о показателях достижения стратегических целей, значения которых запланированы на период, за который проводится оценка, по следующей формуле:
, где
Qсf - количество показателей достижения стратегических целей, по которым представлены данные о фактических результатах достижения по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом;
Qсp - общее количество показателей достижения стратегических целей, значения которых запланированы на период, за который проводится оценка.
В случае если , для целей оценки фактического достижения стратегических целей выражению присваивается значение 0.
В случае если , выражению присваивается значение 1.
- коэффициент значимости стратегической цели i для деятельности исполнительного органа государственной власти Тверской области (значения данного коэффициента могут варьироваться в пределах от 0 до 1; сумма коэффициентов для всех стратегических целей равна 1);
- количество показателей, установленных в ВЦП для стратегической цели i;
Qсr - количество показателей стратегических целей, плановые значения которых в отчетном периоде достигнуты либо перевыполнены;
Qсnr - количество показателей стратегических целей, плановые значения которых в отчетном периоде не достигнуты;
СNRiх - индекс фактического достижения показателя х стратегической цели i, плановое значение по которому не достигнуто.
Значение СNRiх по каждому из показателей стратегических целей определяется следующим образом:
, если увеличение свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере;
, если увеличение свидетельствует об ухудшении ситуации, при этом ;
, если увеличение свидетельствует об ухудшении ситуации и при этом , где
- фактическое значение показателя х стратегической цели i, по которому плановое значение не достигнуто;
- плановое значение показателя x стратегической цели i, по которому плановое значение не достигнуто.
9.7. Оценка решения тактических задач определяется на основании информации о показателях тактических задач, значения которых запланированы на период, за который проводится оценка, по следующей формуле:
, где
Qzf - количество показателей тактических задач ВЦП, по которым представлены данные о фактических результатах достижения по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом;
Qzp - общее количество показателей тактических задач ВЦП, значения которых запланированы на период, за который проводится оценка;
В случае если , для целей оценки фактического решения задач выражению присваивается значение 0.
В случае если ,выражению присваивается значение 1;
- коэффициент влияния тактической задачи j на достижение стратегической цели (коэффициент определяется путем деления на 100 утвержденной в ВЦП по тактической задаче j степени влияния на достижение стратегической цели);
- количество показателей, установленных в ВЦП для тактической задачи j;
Qzr - количество показателей тактических задач, плановые значения которых достигнуты либо перевыполнены;
Qznr - количество показателей тактических задач, плановые значения которых не достигнуты;
c - количество стратегических целей;
- индекс фактического достижения показателя х тактической задачи j, плановое значение по которому не достигнуто.
Значение по каждому из показателей определяется следующим образом:
, если увеличение свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере;
, если увеличение свидетельствует об ухудшении ситуации, при этом ;
, если увеличение свидетельствует об ухудшении ситуации, при этом , где
- фактическое значение показателя х тактической задачи j, по которому плановое значение не достигнуто;
- плановое значение показателя х тактической задачи j, по которому плановое значение не достигнуто.
9.8. Оценка реализации мероприятий определяется следующим образом:
, где
Qmf - количество мероприятий, по которым представлены данные о фактических результатах реализации по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом (нарастающим итогом с начала года);
Qmp - общее количество мероприятий ВЦП, реализация которых запланирована в период до 1 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (нарастающим итогом с начала года);
в случае если , выражению присваивается значение 0;
в случае если , выражению присваивается значение 1;
Km - коэффициент влияния на решение тактической задачи мероприятия (коэффициент определяется путем деления на 100 утвержденной в ВЦП по мероприятию n степени влияния на решение тактической задачи);
Qmr - количество мероприятий, показатели реализации которых выполнены либо перевыполнены;
Qmnr - количество мероприятий, показатели реализации которых не выполнены;
z - количество тактических задач;
- индекс фактической реализации мероприятия n, плановое значение по которому не достигнуто.
Значение по каждому из мероприятий определяется следующим образом:
, если рост значения показателя свидетельствует об улучшении ситуации;
, если рост значения свидетельствует об ухудшении ситуации и при этом ;
, если рост значения свидетельствует об ухудшении ситуации и при этом , где
- фактическое значение показателя реализации мероприятия n, по которому плановое значение не достигнуто;
- плановое значение реализации мероприятия n, по которому плановое значение не достигнуто.
9.9. Оценка обоснованности ВЦП определяется по формуле:
К=, где
Кi - коэффициент обоснованности;
Pi=0,1- удельный вес каждого критерия;
Кi=1 при соблюдении i -го критерия;
Кi=0 при несоблюдении i -го критерия.
Критерии, по которым осуществляется оценка обоснованности ВЦП (i ):
К1) наличие в ВЦП стратегических целей, тактических задач и мероприятий;
К2) наличие показателей для всех стратегических целей ВЦП;
К3) наличие показателей для всех тактических задач ВЦП;
К4) наличие показателей для всех мероприятий ВЦП;
К5) периодичность сбора показателей установлена для стратегических целей и тактических задач ВЦП - один раз в полугодие;
К6) наличие мероприятий по проведению социальных опросов не менее 1;
К7) наличие мероприятий в области повышения информационной открытости (наличие ведомственного сайта или страницы на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Тверской области, ежеквартальное обновление информации в сети Интернет);
К8) соответствие стратегических целей ВЦП стратегии социально-экономического развития Тверской области на долгосрочную перспективу;
К9) выделение государственных услуг в ВЦП;
К10) присвоение весов значимости для стратегических целей и тактических задач ВЦП;
К11) наличие показателей реализации национальных проектов в ВЦП.
Итоговая оценка К может составлять от 0 до 1,1 баллов.
9.10. Рейтинг реализации администраторами ВЦП мероприятий ВЦП формируется по результатам первого и третьего кварталов, размещается в сети Интернет и учитывается в ходе принятия решений по результатам мониторинга реализации ВЦП и при распределении поощрений и награждений за гражданскую службу в порядке, установленном Администрацией Тверской области.
Сводный рейтинг достижения стратегических целей, тактических задач и мероприятий, утвержденных в составе ВЦП, формируется по всем администраторам ВЦП каждое полугодие, размещается в сети Интернет и учитывается в ходе принятия решений по результатам мониторинга реализации ВЦП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.