Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
проведения публичного обсуждения проектов нормативных правовых
актов Тверской области, вносимых Губернатором Тверской области
в Законодательное Собрание Тверской области
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 27 сентября 2006 г. N 250-па)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет основные процедуры принятия решений о проведении, подготовки, проведения публичного (областного народного) обсуждения (далее по тексту - публичное обсуждение) проектов нормативных правовых актов Тверской области, вносимых Губернатором Тверской области в Законодательное Собрание Тверской области в порядке законодательной инициативы (далее по тексту - законопроект), и подведения его итогов.
2. Публичное обсуждение проводится в целях обеспечения прозрачности внутренней политики органов государственной власти Тверской области и бюджетного процесса для населения и общественности, доведения до населения и общественности основных подходов к осуществлению бюджетной политики в Тверской области на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу, выявления мнения населения и общественности по подготовленным законопроектам, в том числе проектам областного бюджета Тверской области на соответствующие финансовые годы, и бюджетной политике Тверской области в целом.
3. Деятельность, связанная с публичным обсуждением, включает следующие работы:
3.1 принятие решения о проведении публичного обсуждения;
3.2 подготовку к проведению публичного обсуждения;
3.3 проведение публичного обсуждения в форме заседания;
3.4 подведение итогов публичного обсуждения.
4. Публичное обсуждение законопроектов проводится не позднее, чем за неделю до планируемого внесения их Губернатором Тверской области в Законодательное Собрание Тверской области.
5. В рамках работ, связанных с публичным обсуждением, комитет внутренней политики Тверской области (совместно с соответствующими областными исполнительными органами государственной власти Тверской области в случаях, предусмотренных настоящим Порядком):
5.1 подготавливает проект распоряжения Губернатора Тверской области о проведении публичного обсуждения;
5.2 осуществляет все необходимые мероприятия по подготовке к проведению публичного обсуждения;
5.3 обеспечивает доведение информации о предстоящем публичном обсуждении до населения и общественности;
5.4 осуществляет сбор и первичный анализ вопросов, сбор замечаний и предложений по тематике публичного обсуждения;
5.5 обеспечивает ведение протокола во время публичного обсуждения;
5.6 осуществляет подготовку заключения по результатам публичного обсуждения;
5.7 организует официальное опубликование заключения по результатам публичного обсуждения.
6. К участию в публичном обсуждении могут приглашаться:
6.1 представители органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, Совета муниципальных образований Тверской области;
6.2 представители региональных и/или местных отделений политических партий, общественных объединений;
6.3 ученые, эксперты;
6.4 средства массовой информации;
6.5 граждане.
II. Принятие решения о проведении публичного обсуждения
7. Решение о проведении публичного обсуждения конкретного законопроекта принимается Губернатором Тверской области в форме распоряжения, проект которого готовится заблаговременно комитетом внутренней политики Тверской области совместно с областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, к сфере ведения (компетенции) которого относится соответствующий законопроект. В распоряжении Губернатора Тверской области о проведении публичного обсуждения указываются:
7.1 тема публичного обсуждения;
7.2 дата (время) и место проведения публичного обсуждения;
7.3 адрес, по которому могут вноситься вопросы, замечания и предложения по обсуждаемому законопроекту, представляться заявки на участие в публичном обсуждении.
III. Подготовка к проведению публичного обсуждения
8. Подготовка к проведению публичного обсуждения осуществляется комитетом внутренней политики Тверской области совместно с областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, к сфере ведения (компетенции) которого относится соответствующий законопроект.
9. Подготовка к проведению публичного обсуждения включает:
9.1 утверждение не менее, чем за неделю до предполагаемой даты публичного обсуждения программы публичного обсуждения заместителем Губернатора Тверской области, курирующим работу комитета внутренней политики Тверской области, и заместителем Губернатора Тверской области, к сфере ведения (компетенции) которого относится соответствующий законопроект;
9.2 доведение информации о предстоящем публичном обсуждении до населения и общественности;
9.3 сбор и обработку вопросов населения и общественности по тематике публичного обсуждения.
10. В целях доведения информации о предстоящем публичном обсуждении до населения и общественности комитет внутренней политики Тверской области не менее, чем за неделю до предполагаемой даты публичного обсуждения осуществляет:
10.1 размещение на информационном сайте органов государственной власти Тверской области:
- информации о теме публичного обсуждения, дате (времени) и месте его проведения;
- программы публичного обсуждения;
- материалов по законопроекту;
- информации об адресах, способах и сроках внесения вопросов, замечаний и предложений по обсуждаемому законопроекту;
10.2 размещение в средствах массовой информации обсуждаемого законопроекта, сведений о проведении публичного обсуждения и о возможности внесения вопросов, замечаний, предложений по нему;
10.3 рассылку общественным объединениям, ученым и экспертам, средствам массовой информации (в электронной и/или бумажной форме) информации о дате (времени) проведения публичного обсуждения, о программе публичного обсуждения, о возможности задать вопрос, внести замечания и предложения по обсуждаемому законопроекту.
11. Программа публичного обсуждения проекта областного бюджета Тверской области на соответствующий финансовый год должна предусматривать:
11.1 выступление руководителя департамента финансов Тверской области о направлениях бюджетной политики и межбюджетных отношений на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;
11.2 выступления первого заместителя, заместителей Губернатора Тверской области о направлениях бюджетной политики в курируемых сферах управления (отраслях);
11.3 ответы на вопросы населения и общественности, отобранные в порядке, установленном пунктом 12 настоящего Порядка.
12. Сбор и обработка вопросов со стороны населения и общественности по тематике публичного обсуждения осуществляется комитетом внутренней политики Тверской области совместно с областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, к сфере ведения (компетенции) которого относится соответствующий законопроект, и завершается за один рабочий день до дня проведения публичного обсуждения. Комитет внутренней политики Тверской области обеспечивает первичный отбор вопросов, которые могут быть обсуждены, и в случае необходимости направляет их для окончательного согласования и подготовки ответов соответствующим областным исполнительным органам государственной власти Тверской области.
IV. Проведение публичного обсуждения
13. Публичное обсуждение проводится в форме заседания.
14. Председательствует на публичном обсуждении Губернатор Тверской области или иное лицо, определенное распоряжением Губернатора Тверской области.
15. Председательствующий ведет публичное обсуждение, следит за порядком обсуждения повестки, при необходимости принимает меры по удалению нарушителей порядка.
16. Во время публичного обсуждения комитетом внутренней политики Тверской области ведется протокол, а также организуется аудио- и видеозапись публичного обсуждения.
V. Итоги публичного обсуждения
17. По итогам публичного обсуждения законопроекта комитетом внутренней политики Тверской области совместно с областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, к сфере ведения (компетенции) которого относится соответствующий законопроект, подготавливается заключение по результатам публичного обсуждения, которое подписывается председательствующим во время публичного обсуждения и официально опубликовывается. Указанное заключение подлежит представлению в Законодательное Собрание Тверской области вместе с соответствующим законопроектом.
18. По результатам публичного обсуждения гражданами, общественными организациями могут быть приняты свои итоговые документы в форме рекомендаций, резолюций. Данные документы для органов государственной власти Тверской области носят рекомендательный характер.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тверской области от 27 сентября 2006 г. N 250-па "О Порядке проведения публичного обсуждения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.