Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу
департамента финансов Тверской области
от 23 октября 2006 г. N 198
Методические рекомендации по подготовке докладов
о результатах и основных направлениях деятельности
(докладов о достижении стратегических целей) главных
распорядителей средств бюджета Тверской области
Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Порядком подготовки и оценки докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета Тверской области, утвержденным Постановлением администрации N 258-па (далее - Порядок), и определяют основные подходы и механизмы составления главными распорядителями средств бюджета Тверской области (далее - ГРБС) докладов о результатах и основных направлениях деятельности.
I. Общие положения
1. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (далее - доклад) - утверждаемый ГРБС документ о стратегических целях и тактических задачах ГРБС на среднесрочную перспективу, устанавливающий целевые ориентиры деятельности ГРБС во взаимосвязи с планируемыми объемами финансирования.
Доклады составляются для определения стратегических направлений деятельности и установления показателей, однозначно позволяющих оценить результаты такой деятельности и обеспечить ее соответствие приоритетам развития области.
В докладах консолидированно отражается стратегия деятельности ГРБС, осуществляемой в рамках бюджетных целевых программ (далее - БЦП) и областных целевых программ (далее - ОЦП), а также формулируются возможные подходы к влиянию ГРБС на состояние закрепленных за ГРБС показателей, характеризующих место Тверской области в социально-экономическом развитии Российской Федерации. При разработке доклада учитываются все действующие хотя бы в одном из трех предстоящих лет и реализуемые с участием ГРБС БЦП и ОЦП.
2. Разработку докладов должны осуществлять все исполнительные органы государственной власти Тверской области.
В докладе должны выделяться следующие предусмотренные Порядком разделы:
раздел I - стратегические цели, тактические задачи деятельности ГРБС и показали их достижения;
раздел II - характеристика действующих или планируемых БЦП, ОЦП и распределение расходов на их реализацию;
раздел III - полномочия Российской Федерации, переданные Тверской области;
раздал IV - показатели, характеризующие место Тверской области в социально-экономическом развитии Российской Федерации;
раздел V - план мер организационного характера, обеспечивающий достижение запланированных стратегических целей и тактических задач ГРБС.
II. Составление раздела I доклада
3. Раздел I доклада является основным разделом доклада, определяющим стратегию деятельности ГРБС в среднесрочной перспективе, и содержит информацию о стратегических целях, тактических задачах и показателях деятельности ГРБС.
Общая информация о стратегических целях, показателях их достижения и тактических задачах приводится в тексте доклада. Детальная информация должна приводиться в приложении к докладу в таблице по форме, установленной в Приложении 1 к Порядку.
4. При формулировании стратегических целей ГРБС необходимо принимать во внимание следующее.
Стратегическая цель ГРБС должна представлять собой стратегическое направление деятельности ГРБС, соответствующее среднесрочным приоритетам развития Тверской области и предполагающее улучшение состояния дел в отнесенной к компетенции данного ГРБС сфере деятельности.
Стратегических целей ГРБС должно быть не более 5. Более 3 стратегических целей может устанавливать для себя лишь ГРБС, участвующий в реализации ОЦП.
5. Рекомендуется формулировать стратегические цели так, чтобы из данных формулировок следовала направленность на улучшение состояния дел в определенной сфере. Стратегическая цель не должна формулироваться как функция исполнительного органа государственной власти из положения о нем либо как полномочие субъекта РФ, установленное Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Рекомендуется, чтобы формулировка стратегической цели отвечала на вопрос о том, зачем существует исполнительный орган государственной власти Тверской области.
В таблице 1 приведены примеры некорректных формулировок стратегических целей и возможные варианты улучшения формулировок стратегических целей.
Таблица 1
Некорректная формулировка цели (как функции) |
Вариант формулировки цели, направленной на улучшение ситуации |
Предупреждение и борьба с массовыми болезнями животных |
Снижение заболеваемости животных массовыми болезнями |
Защита населения от болезней, общих для человека и животных |
Создание условий, исключающих возможности заболевания населения болезнями, общими для человека и животных |
Привлечение прямых инвестиций в экономику области |
Увеличение объемов привлечения прямых инвестиций в экономику области |
6. Формулировки стратегических целей должны отвечать следующим требованиям:
- соответствовать программе социально-экономического развития Тверской области на среднесрочную перспективу;
- соответствовать приоритетам, сформулированным в Ежегодном послании губернатора Тверской области;
- соответствовать стратегическим целям развития области на среднесрочную перспективу;
- соответствовать полномочиям Тверской области как субъекта РФ, а также компетенции ГРБС.
При выборе формулировки стратегической цели рекомендуется принимать во внимание Примерный перечень стратегических целей страны для разработки Докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, приведенный в Приложении 1 к Методическим рекомендациям по подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования на 2006-2008 годы (справочно представлен в Приложении 2 к настоящим Методическим рекомендациям).
7. Для каждой стратегической цели должны быть установлены показатели конечных результатов ее достижений (не более 3) и их значения:
- фактическое - за предыдущий год;
- планируемые - за текущий, очередной и два последующих года.
При выборе формулировки показателя необходимо:
- обеспечивать достаточность, но неизбыточность показателей для характеристики достижения поставленной цели;
- учитывать наличие необходимых для наблюдения за состоянием показателя статистических данных либо предусматривать возможность применения иных способов сбора информации для получения достоверных фактических значений достижения поставленных результатов;
- принимать во внимание унифицированную систему показателей, характеризующих место субъекта Российской Федерации в социально-экономическом развитии Российской Федерации (справочно представлена в Приложении 3 к настоящим Методическим рекомендациям).
8. Тактическая задача - одно из направлений или способов деятельности, обеспечивающее во взаимосвязи с другими тактическими задачами достижение одной из стратегических целей.
Для каждой стратегической цели должны быть сформулированы от 2 до 5 задач.
Формулировка задачи должна отвечать на вопрос о том, как обеспечить достижение соответствующей стратегической цели.
Необходимо использовать одно общее основание для выделения задач. Например, выделение задач по сферам деятельности;
- в сфере образования: дошкольное образование, начальное образование, среднее общее образование, дополнительное образование;
- в сфере культуры: музеи, библиотеки и т.д.
И далее детализировать мероприятия по содержанию работ в каждой из сфер.
Либо, наоборот, выделять задачи по содержанию работ (способам воздействия):
- улучшение материально-технического обеспечения;
- подготовка и переподготовка кадров и т.п.,
а далее выделять конкретные сферы, в которых подобные работы должны проводиться.
Рекомендуется отдавать приоритет выделению задач по сферам деятельности, а мероприятия внутри задач выделять исходя из содержания работ.
9. При формулировании тактических задач необходимо обеспечивать соблюдение следующих требований:
- соответствие тактических задач стратегическим целям (достаточность, но не избыточность для достижения поставленной цели);
- соответствие тактических задач полномочиям Тверской области как субъекта РФ и компетенции ГРБС.
10. Для каждой тактической задачи должны быть определены показатели конечных либо непосредственных результатов реализации (не более 3) и их значения:
- фактическое - за предыдущий год;
- планируемые - за текущий, очередной и два последующих года. При выборе формулировки и значений показателя следует:
- обеспечивать достаточность, но неизбыточность показателей для характеристики решения поставленной стратегической задачи;
- учитывать наличие необходимых для наблюдения за состоянием показателя статистических данных либо предусматривать возможность применения иных способов сбора информации для получения достоверных фактических значений достижения поставленных результатов;
- принимать во внимание унифицированную систему показателей, характеризующих место субъекта Российской Федерации в социально-экономическом развитии Российской Федерации (справочно представлена в Приложении 3 к настоящим Методическим рекомендациям).
11. При составлении доклада ГРБС обязан обеспечить преемственность стратегических целей, тактических задач и показателей деятельности из докладов, разработанных и утвержденных ранее в соответствии с Порядком.
Отклонения в разрабатываемых докладах по сравнению с утвержденными в предыдущие годы докладами (в виде изменения состава стратегических целей, тактических задач, показателей и их значений) допускаются лишь в случаях:
- изменения стратегических целей развития области на планируемый период;
- выявления необходимости изменения указанных параметров по результатам мониторинга достижения запланированных в докладе показателей деятельности ГРБС.
Рекомендуемый объем раздела I в тексте доклада - до 5 страниц.
<< Назад |
>> III. Составление раздела II доклада |
|
Содержание Приказ департамента финансов Тверской области от 23 октября 2006 г. N 198 "Об утверждении Методических рекомендаций по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.