Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Тверской области от 13 ноября 2007 г. N 339-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Порядок
предоставления субсидий за счет средств областного бюджета
Тверской области на проведение мероприятий по улучшению
жилищных условий граждан, проживающих или изъявивших желание
проживать в сельской местности в Тверской области
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 26 декабря 2006 г. N 319-па)
13 ноября 2007 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм и условия предоставления субсидий за счет средств областного бюджета Тверской области на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности (далее - граждане), а также на проведение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе, либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее соответственно - субсидии, молодые семьи и молодые специалисты). Под сельской местностью в настоящем Порядке понимаются населенные пункты, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких населенных пунктов на территории Тверской области определяется департаментом по социально-экономическому развитию села Тверской области (далее - Департамент по селу) и подлежит официальному опубликованию. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год.
1.2. Участие граждан в мероприятиях по улучшению жилищных условий, а также участие молодых семей и молодых специалистов в мероприятиях по обеспечению их жильем является добровольным.
Право на улучшение жилищных условий с использованием различных форм государственной поддержки за счет средств областного бюджета Тверской области предоставляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, работникам организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы на селе Тверской области только один раз.
Под организациями социальной сферы на селе понимаются организации различных организационно-правовых форм или индивидуальные предприниматели, работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
1.3. При реализации мероприятий по строительству (приобретению) жилья в сельской местности в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" (далее - Программа) участники руководствуются Жилищным кодексом Российской Федерации (статья 51), утвержденным Законом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ) (далее - Жилищный кодекс), постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2006 N 250 "О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности" (далее - Постановление), законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год, Законом Тверской области от 17.07.2007 N 78-ЗО "О внесении изменений в областную целевую программу "Государственная поддержка развития агропромышленного комплекса Тверской области на 2006-2008 годы", Законом Тверской области от 27.09.2005 N 112-ЗО "О порядке ведения органами местного самоуправления Тверской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", Законом Тверской области от 17.04.2006 N 39-ЗО "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Тверской области", постановлением Администрации Тверской области от 07.04.2006 N 55-па "Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Тверской области для взаимодействия с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", ежегодно заключаемыми договорами между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Администрацией Тверской области в лице Департамента по селу, другими правовыми актами, а также настоящим Порядком.
II. Предоставление субсидий
на улучшение жилищных условий граждан
2.1. Субсидии предоставляются на условиях софинансирования федерального, областного и местного бюджетов, а также средств граждан.
2.2. Предоставление субсидий из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников осуществляется на основании заключенных между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Департаментом по селу договоров (соглашений) о порядке и условиях предоставления субсидий.
2.3. Доля средств федерального бюджета составляет не более 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Доля собственных (в том числе заемных) средств, привлекаемых гражданами, составляет не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Доля средств, равная 40 процентам расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, выделяется:
из областного бюджета Тверской области - в размере не более 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;
из местного бюджета - в размере не менее 10 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
2.4. Финансирование мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, за счет областного бюджета Тверской области осуществляется в форме субсидий в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год.
2.5. Распорядителем средств областного бюджета Тверской области, предусмотренных на финансирование мероприятий Программы по обеспечению жильем граждан, проживающих в сельской местности, является Департамент по селу.
2.6. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера субсидий, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. м - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. м - на семью из двух человек и по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей три и более человек), и средней рыночной стоимости одного кв. м общей площади жилья на территории Тверской области, не превышающей средней рыночной стоимости одного кв. м общей площади жилья по Тверской области, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на первый квартал года, в котором выдается свидетельство.
Средняя рыночная стоимость строительства (приобретения) одного кв.м общей площади жилья для каждого участника определяется Департаментом по селу:
- для участников, у которых по сводной смете стоимость строительства жилья не превышает средней рыночной стоимости одного кв. м общей площади жилья, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для Тверской области на I квартал года, в котором выдается свидетельство, для расчета субсидий используется стоимость одного кв. м общей площади в соответствии со сводной сметой на строительство дома или в соответствии с договором купли-продажи при покупке дома;
- для участников, у которых стоимость строительства (приобретения) одного кв. м жилья превышает среднюю рыночную стоимость одного кв. м. жилья, определенную уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, рассчитывается средняя стоимость одного кв. м жилья в пределах установленных лимитов. Эта стоимость может быть равной стоимости, определенной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, или меньше ее.
Получатель государственной поддержки вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного размера для семей разной численности при условии оплаты им за счет собственных (в том числе заемных) средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.
В качестве участия в софинансировании Тверская область и муниципальные районы Тверской области вправе предоставить гражданину объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.
2.7. Право на получение государственной поддержки за счет средств областного бюджета Тверской области (далее - государственная поддержка) имеют граждане, отвечающие в совокупности следующим условиям:
а) постоянно проживающие в сельской местности;
б) документально подтвердившие (путем предоставления одного из документов: ксерокопии именной сберегательной книжки, выписки с лицевого счета в банке, договора займа, кредитного договора, технического паспорта на незавершенное строительством жилье) наличие собственных (в том числе заемных) средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;
в) нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
2.8. Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, в соответствии с настоящим Порядком признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены Жилищным кодексом для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Преимущественное право на получение государственной поддержки имеют граждане, работающие по трудовым договорам в сельской местности в пределах муниципального образования, в котором они выбрали постоянное место жительства.
К членам семьи гражданина применительно к настоящему Порядку относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруг (супруга), а также дети и родители гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.
2.9. Гражданин, которому предоставляется государственная поддержка в рамках реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности (далее - получатель государственной поддержки), вправе ее использовать:
а) на приобретение готового жилого помещения в сельской местности в пределах муниципального района, в котором он постоянно проживает;
б) на создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - строительство жилого дома) в сельской местности в пределах муниципального района, который он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
в) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в пределах сельского поселения (сельского населенного пункта), которое он избрал для постоянного проживания.
2.10. Государственными заказчиками по реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, являются муниципальные районы или по договору администрации сельских (городских) поселений (далее - Заказчик).
Граждане, указанные в пункте 2.7 настоящего Порядка, изъявившие желание улучшить жилищные условия в планируемом году с использованием государственной поддержки, представляют Заказчику по месту постоянного жительства в срок до 1 марта планируемого года заявление об участии в реализации Программы по форме согласно приложению 2 к Правилам предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, утвержденным Постановлением (далее - Правила), и следующие документы (далее - Пакет документов):
а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копии документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
в) копия документа, подтверждающего наличие у заявителя собственных (в том числе заемных) средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;
г) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
д) документ, подтверждающий признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
е) копия трудовой книжки (для работающих).
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке.
2.11. Заказчик:
- проверяет правильность оформления документов и достоверность содержащихся в них сведений;
- формирует Пакет документов с оформлением ходатайств и гарантий оплаты доли муниципального района на каждого заявителя, список граждан - получателей субсидий на строительство (приобретение) жилья в сельской местности по муниципальному району (далее - Список), изъявивших желание участвовать в мероприятиях Программы;
- данные документы направляет с сопроводительным письмом и обоснованием целесообразности выделения бюджетных субсидий гражданам, вошедшим в Список, в срок до 15 апреля планируемого года в Департамент по селу.
При выявлении заведомо недостоверной информации, содержащейся в указанных документах, Заказчик возвращает их заявителю с указанием причин возврата.
2.12. Департамент по селу:
а) на основании Пакета документов и Списка граждан по муниципальному району комиссионно принимает решение о признании заявителей получателями государственной поддержки, формирует сводный список (далее - Сводный список) под лимиты федерального и областного бюджетов на планируемый год, оформляет и утверждает его в срок до 1 мая планируемого года, о принятом решении уведомляет Заказчика.
Формирование Сводного списка получателей государственной поддержки осуществляется постоянно действующей ведомственной комиссией (далее - Комиссией). Состав и функции Комиссии утверждаются приказом Департамента по селу.
С учетом письменного уведомления Заказчика о возникших непредвиденных обстоятельствах по реализации мероприятий Комиссия рассматривает ходатайства Заказчика и выносит решение о внесении изменений в Сводный список и другие документы по итогам I полугодия и 9 месяцев текущего года;
б) в срок до 20 июня планируемого года совместно с департаментом государственного заказа Тверской области определяет на конкурсной основе кредитную организацию по обслуживанию средств государственной поддержки граждан-получателей субсидий (далее - Кредитная организация) и на основании протокола заседания конкурсной комиссии по истечении десяти последующих дней заключает с ней государственный контракт.
2.13. Право граждан, вошедших в Сводный список, удостоверяется именным документом - свидетельством о предоставлении государственной поддержки на строительство (приобретение) жилья в сельской местности по форме согласно приложению 1 к Правилам, которое не является ценной бумагой (далее - Свидетельство).
Срок действия Свидетельства не может превышать один год с даты выдачи, указанной в Свидетельстве.
Выдача Свидетельства получателю государственной поддержки осуществляется Департаментом по селу на основании протокола заседания Комиссии, утвержденного ее председателем. Департамент по селу в 5-дневный срок от даты получения выписки о поступлении на лицевой счет Департамента по селу субсидий информирует (в письменной форме) получателя государственной поддержки о явке для получения Свидетельства.
Получатель государственной поддержки в течение срока действия Свидетельства представляет его в Кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия именного банковского счета, предназначенного для зачисления средств государственной поддержки.
Кредитная организация письменно информирует Департамент по селу об открытии именных банковских счетов на каждого заявителя.
Свидетельство подлежит хранению в течение трех лет.
2.14. Администрация муниципального района, Департамент по селу и гражданин-получатель государственной поддержки в срок до 1 июля планируемого года заключают соглашение о реализации мероприятий по строительству (приобретению) жилья в сельской местности в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Молодые семьи и молодые специалисты, имеющие собственные (в том числе заемные) средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, заключают соглашение о реализации мероприятий по строительству (приобретению) жилья для молодой семьи и молодого специалиста в сельской местности в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2.15. Администрации муниципальных районов ежемесячно представляют Департаменту по селу сведения об объемах выполненных работ (далее - Сведения) и использовании средств федерального, областного, муниципального бюджетов (субсидий) и внебюджетных источников по форме N 1-СРС "Сведения о ходе реализации мероприятий федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной постановлением Росстата от 28.04.2007 N 35 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минсельхозом России статистического наблюдения за ходом реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" (далее - форма N 1-СРС), и отчет по выполненным работам по строительству (приобретению) жилья для граждан района (по каждому объекту) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2.16. Департамент по селу на основании представленных администрациями муниципальных районов Сведений и документов, перечисленных в пункте 2.15 настоящего Порядка, оформляет сводный реестр участников мероприятий и направляет его в департамент финансов Тверской области.
2.17. Департамент финансов Тверской области на основании сводного реестра получателей государственной поддержки в разрезе муниципальных районов и платежных документов, представленных Департаментом по селу, производит перечисление денежных средств из областного бюджета Тверской области на именные банковские счета граждан, открытые в Кредитной организации.
Департамент по селу вправе в установленном порядке перечислять поступившие в бюджет Тверской области субсидии в бюджеты соответствующих муниципальных образований.
2.18. Кредитная организация производит перечисление средств государственной поддержки, поступивших на именные банковские счета граждан:
а) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
б) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома на основании:
- договоров подряда;
- отчетов о выполненных объемах строительно-монтажных работ по формам КС-2 и КС-3, утвержденным постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" (далее - формы КС-2, КС-3);
в) застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного дома на основании:
- договоров долевого участия в строительстве жилья;
- отчетов о выполненных объемах строительно-монтажных работ по формам КС-2 и КС-3;
г) исполнителю работ, в случае строительства жилья собственными силами гражданина на основании:
- договоров строительства жилья собственными силами с муниципальным районом;
- отчетов о выполненных объемах строительно-монтажных работ по формам КС-2 и КС-3.
Указанные выше документы проходят проверку в Департаменте по селу на соответствие сведений, отраженных в них, сведениям, содержащимся в Свидетельствах и с сопроводительным письмом направляются в Кредитную организацию.
После перечисления средств государственной поддержки с именного банковского счета гражданина лицам, указанным в подпунктах а)-г) данного пункта настоящего Порядка, Кредитная организация направляет в Департамент по селу подлинник Свидетельства с отметкой о произведенной оплате.
Департамент по селу ведет реестры выданных и оплаченных Свидетельств по форме согласно приложению 6 к Правилам и ежеквартально представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведения по форме согласно приложению 7 к Правилам.
2.19. Построенное или приобретенное получателями государственной поддержки жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на одного члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления.
Жилое помещение оформляется в равных долях в общую собственность всех членов семьи, указанных в Свидетельстве.
2.20. Департамент по селу на основании заключенных с органами местного самоуправления Тверской области и гражданами - получателями государственной поддержки тройственных соглашений "О реализации мероприятий по строительству (приобретению) жилья в сельской местности в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" вправе передавать органам местного самоуправления выполнение следующих функций по реализации мероприятий Программы:
а) вручение получателям государственной поддержки Свидетельств, оформленных в установленном Департаментом по селу порядке;
б) в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования Тверской области заключение с Кредитной организацией соглашения по обслуживанию банковских счетов граждан, молодых семей и молодых специалистов - получателей государственной поддержки на строительство (приобретение) жилья в срок, определенный в указанном соглашении, представление в территориальный орган Федерального казначейства по Тверской области платежных поручений на перечисление средств государственной поддержки на банковские счета получателей государственной поддержки;
в) проверка указанных в пункте 2.18 настоящего Порядка договоров и документов до представления их в Кредитную организацию на соответствие сведений, отраженных в них, сведениям, содержащимся в Свидетельствах, в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования;
г) разъяснение, в том числе с использованием средств массовой информации, среди населения условий и порядка получения и использования государственной поддержки.
III. Предоставление субсидий на обеспечение жильем
молодых семей и молодых специалистов
3.1. Право на обеспечение жильем на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют:
а) молодые семьи, под которыми понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте не старше 30 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст не превышает 30 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающие в совокупности следующим условиям:
- один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
- постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;
- нуждаются в улучшении жилищных условий либо не имеют жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
б) молодые специалисты, под которыми понимаются граждане Российской Федерации в возрасте не старше 30 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательных учреждений высшего (среднего, начального) профессионального начального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям:
- работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее пяти лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
- постоянно проживают или изъявили желание проживать в сельской местности;
- нуждаются в улучшении жилищных условий либо не имеют жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы.
3.2. Субсидии на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов могут быть использованы в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка.
3.3. Субсидии на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов предоставляются на условиях участия в финансировании (софинансировании) муниципальных образований или муниципальных образований и работодателя. Субсидии из областного бюджета выделяются бюджетам муниципальных районов Тверской области в размере 40 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Доля субсидий из федерального бюджета составляет не более 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Оставшаяся доля средств расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья выделяется из бюджета муниципального района и средств работодателей.
Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья определяется в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
3.4. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенных между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Департаментом по селу договоров (соглашений) о порядке и условиях предоставления субсидий.
3.5. Департамент по селу, администрация муниципального района и/или работодатель в срок до 1 июля планируемого года заключают соглашение о реализации мероприятий по строительству (приобретению) жилья для молодых семей и молодых специалистов в сельской местности в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
3.6. Организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности (далее - работодатели) по согласованию с органами местного самоуправления определяют потребность в работниках, соответствующих условиям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, из числа молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений и молодых семей, изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, и заключают с ними трудовые договоры, в которых дата начала работы связывается с окончанием образовательного учреждения (для молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений) и (или) переездом на постоянное место жительства в сельскую местность.
3.7. Работодатель с учетом заключенных трудовых договоров подает заявку в органы местного самоуправления о необходимом ему количестве работников из числа лиц, предусмотренных в пункте 3.1 настоящего Порядка, с указанием в ней возможности участия в софинансировании мероприятий по строительству (приобретению) жилья и размере такого участия.
3.8. Молодые семьи и молодые специалисты, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, изъявившие желание стать участниками мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, представляют в органы местного самоуправления заявление по форме согласно приложению 8 к Правилам и следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копию документа об образовании либо справку из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения;
в) копию свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
г) копию свидетельства о рождении или усыновлении ребенка (детей);
д) копию трудового договора с работодателем;
е) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справку органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;
ж) документ, подтверждающий признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий;
з) документ, подтверждающий участие работодателя в софинансировании строительства (приобретения) жилья для этого заявителя.
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке.
3.9. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, а также достоверность содержащихся в них сведений, формируют список молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание участвовать в мероприятиях (далее - список), а также Пакет документов с приложением сведений на каждого заявителя о размерах средств на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, выделяемых из местных бюджетов и работодателями, и представляют их в Департамент по селу. При выявлении заведомо недостоверной информации, содержащейся в указанных документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
3.10. Департамент по селу на основании указанного в пункте 3.8 настоящего Порядка Пакета документов и списка (пункт 3.9 настоящего Порядка) комиссионно принимает решение о признании молодых семей и молодых специалистов участниками мероприятий, формирует сводный список и утверждает его.
О принятом решении Департамент по селу уведомляет (в письменной форме) молодые семьи и молодых специалистов, включенных в сводный список.
3.11. Департамент по селу осуществляет распределение субсидий между муниципальными районами Тверской области с учетом следующих критериев:
а) уровень обеспеченности трудовыми ресурсами организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы в сельской местности;
б) число молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
3.12. Порядок предоставления субсидий, представления администрациями муниципальных районов отчетности об использовании субсидий определяется в соглашении (договоре), заключаемом между администрацией муниципального района, Департаментом по селу и/или работодателем.
3.13. Департамент финансов Тверской области на основании сводного реестра молодых семей и молодых специалистов в разрезе муниципальных районов, представленных Департаментом по селу, перечисляет субсидии в бюджеты муниципальных районов в установленном порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
3.14. Администрации муниципальных районов или администрации муниципальных районов совместно с работодателями с целью обеспечения молодых семей и молодых специалистов заключают договоры купли-продажи жилого помещения, подряда на строительство жилого дома либо в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, строительства жилья собственными силами работодателя.
Участие органа местного самоуправления или работодателя в строительстве жилого дома может быть осуществлено путем предоставления жилых домов, строительство которых было начато ранее и которые принадлежат на праве собственности муниципальным районам или работодателю.
3.15. Администрации муниципальных районов ежемесячно представляют в Департамент по селу сведения об объемах выполненных работ (далее - Сведения) и использовании средств федерального, областного и местных бюджетов и внебюджетных источников по форме N 1-СРС и отчет по выполненным работам по объектам жилья для молодых семей и молодых специалистов района (по каждому объекту) по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
3.16. Администрация муниципального района в соответствии с заключенными договорами, указанными в пункте 3.14 настоящего Порядка, и при условии оплаты работодателем своей доли производит оплату за выполненные работы (услуги) по строительству (приобретению) жилья для молодых семей и молодых специалистов:
а) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
б) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома на основании:
- договоров подряда;
- отчетов о выполненных объемах строительно-монтажных работ по формам КС-2 и КС-3;
в) застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного дома на основании:
- договоров долевого участия в строительстве жилья;
- отчетов о выполненных объемах строительно-монтажных работ по формам КС-2 и КС-3;
г) исполнителю работ, в случае строительства жилья собственными силами работодателя на основании:
- договоров строительства жилья собственными силами с муниципальным районом;
- отчетов о выполненных объемах строительно-монтажных работ по формам КС-2 и КС-3.
3.17. Департамент по селу вправе перераспределять субсидии, оставшиеся в результате неисполнения либо неполного исполнения муниципальными районами своих обязательств по финансированию строительства (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов по итогам первого полугодия и девяти месяцев текущего года.
3.18. В отношении жилого помещения, приобретенного (построенного) органами местного самоуправления или органами местного самоуправления совместно с работодателем, оформляется свидетельство о праве, соответственно, муниципальной или общей собственности. В случае если в отношении приобретенного (построенного) жилого помещения зарегистрировано право общей собственности муниципального района и работодателя, в заключенном между ними соглашении о порядке владения, пользования и распоряжения жилым помещением должны быть оговорены целевое назначение использования этих помещений (для обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов) и полномочия собственников по заключению договора найма этого помещения с молодыми семьями и молодыми специалистами, а также по изменению и расторжению этого договора.
3.19. Жилые помещения, приобретенные (построенные) в порядке, установленном настоящим разделом, относятся к жилищному фонду коммерческого использования и предоставляются молодым семьям и молодым специалистам в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В указанном договоре предусматривается право молодой семьи и молодого специалиста по истечении пяти лет работы по трудовому договору с соответствующим работодателем приобрести указанное жилое помещение в свою собственность по цене, не превышающей 10 процентов расчетной стоимости строительства (покупки) жилья (далее - выкупная цена жилья). При этом оплата выкупной цены жилья может производиться по усмотрению нанимателей жилого помещения ежемесячно или ежеквартально равными долями в течение пяти лет без права досрочного внесения платежей на указанную сумму.
В случае если жилое помещение находится в общей собственности муниципального района и работодателя, в договоре найма жилого помещения должно быть определено, кому и в каких размерах вносятся платежи.
3.20. Основным условием договора найма жилого помещения является условие о работе нанимателя жилого помещения по трудовому договору в течение не менее пяти лет в организациях, находящихся в сельской местности в пределах муниципального района, на территории которого предоставляется жилое помещение.
Досрочное расторжение трудового договора (до истечения пятилетнего срока) является основанием для расторжения договора найма жилого помещения в случае и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
В случае расторжения договора найма жилого помещения по указанным причинам собственник (собственники) жилого помещения возвращает нанимателю жилого помещения сумму, внесенную им в счет оплаты выкупной цены жилья.
3.21. В случае если право собственности на долю работодателя в общей стоимости на жилое помещение переходит к другим лицам, молодой специалист или член (члены) молодой семьи, который заключил с прежним работодателем трудовой договор, должен в срок не более 6 месяцев обратиться (в письменной форме) к новому собственнику жилого помещения с просьбой о заключении с ним трудового договора либо в органы самоуправления (по месту нахождения жилого помещения, предоставленного ему по договору найма) с просьбой о содействии в трудоустройстве в сельской местности этого муниципального района. В случае отказа нового собственника жилого помещения в заключении трудового договора или органов местного самоуправления в оказании содействия в трудоустройстве молодой специалист член (члены) молодой семьи вправе трудоустроиться в сельской местности в пределах Тверской области. В случае если молодой специалист или член (члены) молодой семьи в установленный срок не трудоустроился на указанных условиях, такое обстоятельство является основанием для обращения в суд с иском о расторжении договора найма жилого помещения.
Возврат денежной суммы, внесенной нанимателем жилого помещения в счет оплаты выкупной цены жилья, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством и (или) договором найма жилого помещения.
3.22. Молодые семьи и молодые специалисты, имеющие собственные (в том числе заемные) средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, вправе улучшить свои жилищные условия в порядке, предусмотренном разделом II настоящего Порядка.
Право на обеспечение жильем на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют молодые семьи и молодые специалисты, нуждающиеся в улучшении жилищных условий или не имеющие жилья в сельской местности.
3.23. В случае, указанном в пункте 3.22 настоящего Порядка, при заключении молодым специалистом или членом (членами) молодой семьи кредитного договора (договора займа) работодатель может выступить поручителем исполнения своими работниками кредитных обязательств. В этом случае работодатель и молодой специалист или член (члены) молодой семьи заключают договор, в котором принятие на себя работодателем обязательств поручителя обусловливается тем, что молодой специалист или член (члены) молодой семьи заключает с этим работодателем трудовой договор на период до полного исполнения кредитных (заемных) обязательств, в том числе и перед работодателем, если к нему в результате исполнения обязательств поручителя перешли права кредитора.
3.24. В случае, указанном в пункте 3.22 настоящего Порядка, работодатель вправе предоставить молодым семьям и молодым специалистам, с которыми он заключил трудовой договор, заем на строительство (приобретение) жилья в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости этого жилья. Существенным условием договора займа является согласие молодого специалиста или члена (членов) молодой семьи:
а) работать у работодателя по трудовому договору до полного погашения заемных обязательств, но не менее пяти лет от даты заключения договора займа;
б) передать в ипотеку работодателю-займодавцу построенное (приобретенное) с использованием заемных средств жилье до погашения молодой семьей или молодым специалистом обязательств по договору займа.
IV. Контроль за ходом реализации мероприятий
Департамент по селу согласно заключенным договорам с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации:
- обеспечивает целевое использование средств, поступивших из бюджетных источников финансирования;
- осуществляет контроль за реализацией программных мероприятий по жилищному строительству в сельской местности;
- ежемесячно представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации отчет по форме N 1-СРС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.