Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Порядок составления проекта областного бюджета Тверской области
и формирования Перспективного (среднесрочного) финансового плана
Тверской области
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 26 декабря 2006 г. N 321-па)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает подлежащие ежегодному применению процедуры составления проекта областного бюджета Тверской области и формирования Перспективного (среднесрочного) финансового плана Тверской области во взаимосвязи с составлением реестра расходных обязательств Тверской области, разработкой докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета Тверской области (далее - ГРБС), сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Тверской области, бюджетных целевых программ и областных целевых программ.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
Перспективный (среднесрочный) финансовый план Тверской области (далее - Перспективный финансовый план) - документ, содержащий данные о прогнозных возможностях областного бюджета Тверской области по мобилизации доходов, привлечению государственных заимствований и финансированию расходов областного бюджета Тверской области на очередной финансовый год и плановый период;
плановый период - два года, следующие за очередным финансовым годом;
действующие обязательства Тверской области - расходные обязательства Тверской области, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Тверской области, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета Тверской области, а в части делегированных полномочий - за счет субвенций из федерального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств (далее - БДО) - объем бюджетных ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Тверской области;
принимаемые обязательства Тверской области - обязательства, в отношении которых на стадии составления проекта областного бюджета Тверской области в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Тверской области, заключения Тверской областью или от ее имени договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств (далее - БПО) - объем ассигнований, который рассчитывается на стадии составления проекта областного бюджета Тверской области как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы БДО Тверской области, и используется для финансирования принимаемых обязательств Тверской области.
Иные понятия и термины используются в значениях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тверской области.
1.3. Разработка, представление, утверждение документов и материалов, связанных с составлением проекта областного бюджета Тверской области и Перспективного финансового плана, осуществляются исполнительными органами государственной власти Тверской области и иными органами и организациями в соответствии с Планом-графиком разработки проекта областного бюджета Тверской области Перспективного (среднесрочного) финансового плана Тверской области в условиях внедрения бюджетирования, ориентированного на результат.
1.4. Координацию взаимодействия ГРБС при разработке проекта областного бюджета Тверской области и Перспективного финансового плана осуществляет рабочая группа по формированию бюджета Тверской области и перспективного финансового плана (далее - Рабочая группа), состав которой определяется Администрацией Тверской области.
II. Формирование перспективного финансового плана
2.1. Перспективный финансовый план разрабатывается в соответствии с:
- Бюджетным посланием Президента Российской Федерации;
- программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу;
- Ежегодным посланием Губернатора Тверской области о положении дел в области Законодательному Собранию Тверской области;
- программой социально-экономического развития Тверской области на среднесрочную перспективу;
- прогнозом социально-экономического развития Тверской области на очередной год и среднесрочную перспективу.
Исходной базой для формирования Перспективного финансового плана являются:
- ранее утвержденный Перспективный финансовый план;
- областной бюджет Тверской области;
- утвержденные бюджетные целевые программы, областные целевые программы и доклады о результатах и основных направлениях деятельности;
- реестр расходных обязательств Тверской области.
2.2. Перспективный финансовый план разрабатывается на три года.
Разработку Перспективного финансового плана осуществляет департамент финансов Тверской области во взаимодействии с департаментом экономики и промышленной политики Тверской области.
2.3. При разработке Перспективного финансового плана на очередной финансовой год и плановый период во внимание принимаются результаты мониторинга утвержденного Перспективного финансового плана.
2.4. Для формирования Перспективного финансового плана осуществляется:
- разработка департаментом экономики и промышленной политики Тверской области прогноза социально-экономического развития Тверской области на очередной год и среднесрочную перспективу;
- предоставление департаментом финансов Тверской области в департамент экономики и промышленной политики Тверской области перечня показателей, необходимых для составления проекта областного бюджета и Перспективного (среднесрочного) финансового плана;
- представление департаментом экономики и промышленной политики Тверской области в департамент финансов Тверской области макроэкономических показателей и параметров, необходимых для разработки Перспективного финансового плана, и проекта областного бюджета Тверской области, по перечню, представляемому департаментом финансов Тверской области;
- разработка департаментом финансов Тверской области основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
- расчет департаментом финансов Тверской области объемов ожидаемых доходов областного бюджета на основе представляемых администраторами доходов прогнозов доходов областного и консолидированного бюджетов;
- расчет департаментом финансов Тверской области объемов привлечения средств из источников финансирования дефицита областного бюджета;
- доведение департаментом финансов Тверской области до ГРБС данных и показателей, необходимых для составления фрагмента реестра расходных обязательств;
- формирование реестра расходных обязательств Тверской области и определение на его основании объемов БДО на очередной финансовый год и плановый период;
- расчет общих объемов БПО на очередной финансовый год и плановый период исходя из прогнозируемых доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета;
- установление объемов БПО, подлежащих распределению между новыми мероприятиями бюджетных целевых программ и новыми областными целевыми программами;
- в случае выявления недостаточности средств для исполнения действующих обязательств разработка предложений о сокращении действующих обязательств для приведения их в соответствие с финансовыми возможностями областного бюджета Тверской области в очередном финансовом году и плановом периоде;
- отбор в установленном порядке новых мероприятий бюджетных целевых программ и новых областных целевых программ, подлежащих финансированию из БПО;
- составление проекта Перспективного (среднесрочного) финансового плана Тверской области по форме согласно приложению;
- подготовка пояснительной записки к проекту Перспективного финансового плана, включающей:
- характеристику основных направлений бюджетной и налоговой политики;
- характеристику структуры БДО и БПО и обоснование распределения ассигнований на выполнение принимаемых обязательств;
- характеристику результатов мониторинга ранее утвержденного Перспективного финансового плана.
2.5. Перспективный финансовый план подлежит утверждению Администрацией Тверской области до одобрения проекта областного бюджета Тверской области.
Если в процессе рассмотрения проекта областного бюджета в проект закона вносятся изменения, влекущие за собой возникновение расхождений с показателями утвержденного Перспективного финансового плана, в утвержденный план изменения не вносятся.
2.6. Утвержденный Перспективный финансовый план подлежит опубликованию в установленном порядке и исполнению.
2.7. Исполнение утвержденного Перспективного финансового плана заключается в:
- обеспечении соответствия общих параметров проекта областного бюджета Тверской области, представляемого Законодательному Собранию Тверской области, параметрам Перспективного финансового плана;
- снижении утвержденных для ГРБС в Перспективном финансовом плане объемов ассигнований на выполнение действующих обязательств только в случае изменения методики и (или) значений параметров, используемых при расчете ассигнований на выполнение действующих обязательств либо принятия в установленном порядке нормативных правовых актов по сокращению (отмене, прекращению действия) в плановом периоде конкретных видов действующих обязательств;
- учете показателей утвержденного Перспективного финансового плана при осуществлении исполнительными органами государственной власти Тверской области нормотворческой деятельности, влияющей на состояние данных показателей.
2.8. Показатели утвержденного Перспективного финансового плана подлежат мониторингу с целью выявления отклонений фактических значений показателей от плановых, установления причин отклонений и их учета при формировании очередного Перспективного финансового плана.
Мониторинг утвержденного Перспективного финансового плана осуществляется департаментом финансов Тверской области совместно с департаментом экономики и промышленной политики Тверской области.
В ходе мониторинга проводится анализ:
- соответствия фактических значений макроэкономических показателей и параметров плановым значениям, использованным при составлении Перспективного финансового плана;
- соответствия фактического исполнения областного и консолидированного бюджетов Тверской области значениям, утвержденным в Перспективном финансовом плане;
- изменений налогового и бюджетного законодательства и их влияния на показатели Перспективного финансового плана.
Мониторинг Перспективного финансового плана осуществляется по мере получения департаментом финансов Тверской области и департаментом экономики и промышленной политики Тверской области сведений, позволяющих провести анализ указанных в настоящем пункте параметров и показателей. Результаты мониторинга принимаются при формировании очередного Перспективного финансового плана.
III. Составление проекта областного бюджета Тверской области
3.1. Администрация Тверской области осуществляет организацию составления проекта закона об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год. Непосредственно составление проекта закона Тверской области об областном бюджете Тверской области осуществляет департамент финансов Тверской области.
3.2. Проект областного бюджета Тверской области разрабатывается в соответствии с:
- Бюджетным посланием Президента Российской Федерации;
- Ежегодным посланием Губернатора Тверской области о положении дел в области Законодательному Собранию Тверской области;
- прогнозом социально-экономического развития Тверской области на очередной год и среднесрочную перспективу.
Исходной базой для разработки проекта областного бюджета Тверской области являются:
- Перспективный финансовый план Тверской области (включая основные направления бюджетной и налоговой политики на среднесрочную перспективу);
- отчет об исполнении областного бюджета Тверской области в отчетном году и основные показатели ожидаемого исполнения областного бюджета Тверской области в текущем году;
- бюджетные целевые программы, областные целевые программы и доклады о результатах и основных направлениях деятельности;
- реестр расходных обязательств Тверской области.
3.3. Проект областного бюджета Тверской области должен определять параметры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Тверской области от 18.01.2006 N 13-ЗО "О бюджетном процессе в Тверской области".
3.4. Основные характеристики областного бюджета Тверской области утверждаются в составе Перспективного финансового плана.
3.5. Для составления проекта областного бюджета Тверской области департамент финансов Тверской области доводит до ГРБС утвержденные Администрацией Тверской области в составе Перспективного финансового плана среднесрочные объемы бюджетных ассигнований.
ГРБС составляют бюджетные заявки путем распределения доведенных до них департаментом финансов Тверской области среднесрочных объемов бюджетных ассигнований по статьям функциональной и экономической классификации расходов и бюджетным целевым программам и представляют указанное распределение, а также иные документы и материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета Тверской области, в департамент финансов Тверской области в электронном и бумажном виде.
3.6. Представленные ГРБС заявки рассматриваются Рабочей группой.
Департамент финансов Тверской области на основе представленных ГРБС заявок, расчетов, документов с учетом их рассмотрения Рабочей группой составляет проект областного бюджета Тверской области и прилагаемые к нему документы и после их согласования с Рабочей группой вносит его в Администрацию Тверской области.
Параметры проекта областного бюджета Тверской области, вносимого в Администрацию Тверской области, должны соответствовать показателям утвержденного Перспективного финансового плана.
IV. Оценка деятельности исполнительных органов
государственной власти Тверской области при формировании
Перспективного финансового плана и проекта закона
об областном бюджете
4.1. Департаменту финансов Тверской области (Толоко В.Б.) в срок до 1 декабря осуществлять оценку качества и сроков подготовки органами исполнительной власти документов, необходимых для формирования Перспективного финансового плана и проекта закона об областном бюджете по методике, утверждаемой Рабочей группой, и по итогам данной оценки вносить Губернатору Тверской области предложения по премированию (депремированию) руководителей и ответственных сотрудников соответствующих органов исполнительной власти Тверской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.