Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о департаменте управления природными ресурсами
и охраны окружающей среды Тверской области
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 11 июля 2006 г. N 178-па)
I. Общие положения
1.1. Департамент управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области (далее - Департамент) является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим государственное управление в области лесного хозяйства, использования и охраны водных объектов и объектов животного мира, а также государственное управление в сфере регулирования отношений недропользования, отношений, связанных с охраной окружающей среды на территории Тверской области, за исключением функций и прав, возложенных на федеральные органы исполнительной власти.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, правовыми актами Правительства Российской Федерации, Уставом Тверской области, законами Тверской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тверской области, Администрации Тверской области и настоящим Положением.
1.3. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, лицевой счет, открытый в управлении казначейства департамента финансов Тверской области, печать с изображением герба Тверской области и со своим наименованием, а также штампы, бланки со своим наименованием.
1.4. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области.
1.5. Департамент решает стоящие перед ним задачи во взаимодействии с Администрацией Тверской области, федеральными органами государственной власти, областными органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления Тверской области, общественными объединениями и другими организациями.
II. Основные задачи департамента
2.1. Основными задачами Департамента являются:
2.1.1. Организация эффективного взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, исполнительными органами государственной власти Тверской области, судами, органами прокуратуры и иными органами, а также общественными организациями по вопросам проведения единой политики в области природопользования и охраны окружающей среды на территории Тверской области.
2.1.2. Координация природоохранной деятельности и управления природными ресурсами на территории Тверской области органов исполнительной власти и местного самоуправления Тверской области, общественных организаций и хозяйствующих субъектов.
2.1.3. Обеспечение рационального природопользования на территории Тверской области.
2.1.4. Обеспечение эффективного управления природными ресурсами, находящимися в пользовании Тверской области.
2.1.5. Разработка и реализация региональной экологической политики.
2.1.6. Профилактика, выявление и пресечение правонарушений в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
2.1.7. Информационное обеспечение принятия управленческих решений Администрацией Тверской области в части использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.
III. Функции департамента
3.1. Основными функциями Департамента являются:
3.1.1. Осуществление полномочий, предоставленных Тверской области в соответствии с действующим законодательством, в части государственного управления водо-, недро- и лесопользованием, пользованием объектами животного мира, а также охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности в пределах полномочий Департамента, определяемых законодательством Тверской области.
3.1.2. Разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов Тверской области, изменений и дополнений к ним в области природопользования и охраны окружающей среды, контроль за их исполнением.
3.1.3. Разработка и реализация областных целевых программ Тверской области, а также бюджетных целевых программ в области природопользования и охраны окружающей среды.
3.1.4. Координация межмуниципального взаимодействия органов местного самоуправления в области природопользования и охраны окружающей среды на территории Тверской области.
3.1.5. Разработка проектов соглашений о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам природопользования и охраны окружающей среды с органами государственной власти Российской Федерации субъектов Российской Федерации, соответствующими органами власти иностранных государств в рамках компетенции Департамента.
3.1.6. Разработка и утверждение инструктивно-методических документов в сфере природопользования и охраны окружающей среды на территории Тверской области.
3.1.7. Подготовка и участие в проведении в порядке, установленном законодательством, конкурсов на выполнение за счет средств бюджета Тверской области работ и мероприятий природоохранного назначения, а также работ в области водо-, недро- и лесопользования.
3.1.8. Организация и проведение аукционов и конкурсов на право пользования природными ресурсами в части, относящейся к компетенции Администрации Тверской области.
3.1.9. Администрирование платежей при пользовании природными ресурсами в соответствии с действующим законодательством.
3.1.10. Прогноз и планирование использования природных ресурсов на территории Тверской области.
3.1.11. Контроль выполнения подведомственными учреждениями возложенных на них полномочий и функций.
3.1.12. Рассмотрение в установленном порядке заявлений и жалоб юридических лиц и граждан.
3.2. Функции в сфере лесных отношений:
Осуществление прав владения, пользования и распоряжениями лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций. Их охрана, защита, воспроизводство. В том числе к этим полномочиям относятся:
3.2.1. Координация и взаимодействие в сфере лесных отношений (в части имущественных и административных отношений) на территории области между всеми участниками лесных отношений.
3.2.2. Подготовка и реализация соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Тверской области о передаче отдельных полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения в сфере лесного законодательства.
3.2.3. Реализация на территории Тверской области государственной политики по стабилизации и дальнейшему развитию лесопромышленного комплекса.
3.2.4. Сбор, хранение и аналитическая обработка информации по использованию лесных ресурсов.
3.2.5. Анализ экономического состояния и прогноз развития лесопромышленного комплекса.
3.2.6 Анализ конъюнктуры внутреннего и внешнего рынков лесопромышленной продукции и применяемых технологий переработки лесных ресурсов, а также отходов от заготовки и переработки древесины.
3.2.7. Участие в осуществлении мер по реструктуризации задолженности и процедуры банкротства в отношении предприятий лесопромышленного комплекса.
3.2.8. Контроль за соответствием договоров аренды участков лесного фонда, договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда требованиям гражданского законодательства, условиям пользования участками лесного фонда и выполнением сторонами договоров этих требований и условий в пределах компетенции, установленной действующим законодательством.
3.2.9. Представительство в комиссиях, образуемых для проведения лесных конкурсов.
3.2.10. Подготовка предложений по объемам лесосечного фонда, выделяемым на очередной год для удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и других учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения, а также для реализации на лесных аукционах по лесхозам.
3.2.11. Разработка порядка предоставления участков лесного фонда для удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и других учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения, соответственно располагающихся и проживающего на территории области.
3.2.12. Рассмотрение материалов по переводу земель лесного фонда в земли иных категорий в соответствии с действующим законодательством.
3.2.13. Разработка Порядка ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений.
3.2.14. Согласование размещения предприятий лесопромышленного комплекса на территории Тверской области в целях рационального использования лесных ресурсов и повышения уровня занятости населения.
3.2.15. Участие в разработке порядка привлечения для тушения лесных пожаров населения, работников коммерческих и некоммерческих организаций, а также противопожарной техники, транспортных и других средств указанных организаций.
3.2.16. Регулирование ставок лесных податей.
3.2.17. Контроль за финансированием расходов на государственное управление в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, ведение лесного хозяйства за счет средств федерального бюджета и средств бюджета Тверской области.
3.2.18. Разработка и утверждение нормативов объемов лесопользования сельскохозяйственным организациям в целях обеспечения собственных потребностей в древесине и других лесных ресурсах.
3.2.19. Рассмотрение документов комиссий по выбору земельных участков под строительство и размещение объектов и межведомственных комиссий по размещению новых, реконструкции, расширению и перепрофилированию существующих предприятий и сооружений на территории лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд.
3.2.20. Организация на территории Тверской области добровольной сертификации лесных ресурсов.
3.2.21. Участие в проведении мониторинга и комплексной оценке состояния лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, использования, заготовки и переработки лесных ресурсов во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в сфере лесного хозяйства, федеральным органом исполнительной власти по надзору в сфере природопользования, с лесопромышленными организациями, государственными лесоустроительными организациями и лесхозами; в составлении ежегодных обзоров по этим вопросам.
3.2.22. Контроль за соблюдением всеми субъектами лесных отношений (независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности) основных требований по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов в лесном фонде и лесах, не входящих в лесной фонд, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области, условий договоров на лесопользование, а также экономических интересов области, связанных с эффективным использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов, заготовкой и переработкой лесной продукции.
3.2.23. Контроль динамики качественного состояния лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд.
3.2.24. Принятие решений по переводу лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом.
3.2.25. Выдача разрешений на проведение в лесном фонде строительных работ, добычи полезных ископаемых, прокладки коммуникаций и выполнению иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, если для этого не требуется перевод лесных земель в нелесные земли или перевод земель лесного фонда в земли иных категорий, при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
3.2.26. Утверждение объемов работ по воспроизводству лесов, способов их проведения и воспроизводимых древесных пород в соответствии с лесоустроительными проектами с учетом изменений в лесном фонде.
3.2.27. Утверждение мероприятий по повышению продуктивности лесов, их охране и защите, борьбе с вредителями и болезнями леса, лесными пожарами, привлечению для их тушения работников организаций, осуществляющих ведение лесного хозяйства, противопожарной техники и транспортных средств коммерческих и некоммерческих организаций, а также населения.
3.2.28. Утверждение объемов заготовки древесины при рубках промежуточного пользования, определенные при лесоустройстве, исходя из состояния лесных насаждений, установленных норм рубок ухода за лесом, выборочных санитарных рубок, рубок реконструкций.
3.2.29. Согласование проведения сплошных санитарных рубок.
3.2.30. Согласование мест строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов.
3.2.31. Согласование планов мероприятий по повышению продуктивности лесов, их охране и защите, борьбе с вредителями и болезнями леса, лесными пожарами, привлечению для их тушения работников организаций, осуществляющих ведение лесного хозяйства, противопожарной техники и транспортных средств коммерческих и некоммерческих организаций, а также населения.
3.2.32. Согласование технологических, санитарных и других мероприятий по охране и защите лесов при осуществлении гражданами и юридическими лицами деятельности, которая может оказать или оказывает негативное воздействие на состояние лесов.
3.2.33. Предоставление в краткосрочное пользование участков лесного фонда лесопользователям для удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и других учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, сельскохозяйственных организаций и населения.
3.2.34. Подготовка и представление в федеральный орган исполнительной власти в сфере лесного хозяйства отчетов о расходовании предоставленных субвенций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.2.35. Участие в ежегодной разработке и выполнении планов мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов.
3.2.36. Организация в пределах своей компетенции работ по борьбе с вредителями и болезнями леса, улучшению санитарного состояния лесов.
3.2.37. Контроль за соблюдение объемов заготовки древесины при рубках главного пользования по группам лесов и хозяйствам в пределах утвержденной расчетной лесосеки.
3.3. Функции в сфере пользования животным миром в виде охоты и рыболовства.
3.3.1. Обеспечение проведения единой политики в сфере охраны, изучения, воспроизводства и регулирования использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания.
3.3.2. Контроль исполнения законодательства, регулирующего отношения в сфере предоставления права пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, и водными биологическими ресурсами.
3.3.3. Обеспечение охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.3.4. Регулирование использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты в соответствии с действующим законодательством.
3.3.5. Обеспечение воспроизводства объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.3.6. Ведение учета и кадастра объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в соответствии с действующим законодательством.
3.3.7. Выдача именных разовых и распорядительных лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в соответствии с действующим законодательством.
3.3.8. Организация и регулирование любительского и спортивного рыболовства в соответствии с действующим законодательством.
3.3.9. Обеспечение охраны водных биологических ресурсов на водных объектах в соответствии с действующим законодательством.
3.3.10. Внесение в Администрацию Тверской области, в целях сохранения и воспроизведения объектов животного мира отнесенных к объектам охоты и водных биологических ресурсов предложений по ограничению, приостановлению или полному запрету на определенных территориях, акваториях или на определенные сроки осуществления отдельных видов пользования животным миром, а также пользования объектами животного мира отнесенных к объектам охоты и водных биологических ресурсов в соответствии с действующим законодательством.
3.3.11. Внесение в Администрацию Тверской области предложений об образовании государственных природных биологических заказников регионального значения и иных категорий особо охраняемых природных территорий, определение задач и особенностей режима особой охраны.
3.3.12. Осуществление прав собственника от имени области на территориях государственных природных биологических заказников регионального значения, а также государственное управление и государственный контроль в сфере их организации, обеспечение их функционирования и режима особой охраны.
3.3.13. Организация в установленном порядке расселения диких животных на территории области.
3.3.14. Рассмотрение заявок на получение объектов животного мира в пользование, согласование условий предоставления территорий (акваторий) для осуществления пользования объектами животного мира в соответствии с требованиями законодательства.
3.3.15. Участие в организации и проведении конкурсов на предоставление территорий (акваторий), необходимых для осуществления пользования объектами животного мира.
3.3.16. Подготовка договоров о предоставлении в пользование территорий (акваторий), необходимых для осуществления пользования объектами животного мира в соответствии с действующим законодательством.
3.3.17. Контроль выполнения пользователями объектами животного мира условий договоров о предоставлении территорий (акваторий) необходимых для осуществления пользования объектами животного мира.
3.3.18. Организация изучения состояния водных биоресурсов, их воспроизводства и акклиматизации с целью повышения биологической продуктивности рыбохозяйственных водоемов, установления допустимых объемов и научно обоснованного режима промысла водных биологических ресурсов.
3.3.19. Обеспечение работы по регулированию численности волков и профилактике заболеваний объектов животного мира бешенством и другими заболеваниями в охотничьих угодьях и на водоемах на территории области.
3.3.20. Содействие созданию и развитию рыбоводных и рыболовных хозяйств всех форм собственности на базе естественных и искусственных водоемов.
3.3.21. Осуществление взаимодействия с правоохранительными и другими органами по вопросам охраны охотничьих животных, водных биологических ресурсов и среды их обитания.
3.4. Функции в части управления водопользованием:
3.4.1. Владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности Тверской области.
3.4.2. Установление ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Тверской области, порядка расчета и взимания такой платы.
3.4.3. Участие в деятельности бассейновых советов.
3.4.4. Резервирование источников питьевого водоснабжения.
3.4.5.Осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору.
3.4.6. Утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах.
3.4.7. Утверждение правил охраны жизни людей на водных объектах.
3.4.8. Участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов.
3.4.9. Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Тверской области.
3.4.10. Организация мероприятий по охране водных объектов, находящихся в собственности Тверской области.
3.4.11. Установление перечней объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.
3.4.12. Установление перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов.
3.5. Функции в части управления недропользованием:
3.5.1. Создание и ведение территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств областного и местного бюджетов Тверской области.
3.5.2. Участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность.
3.5.3. Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.5.4. Составление территориальных балансов запасов, кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.5.5. Определение порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения.
3.5.6. Участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых.
3.5.7. Государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком.
3.5.8. Проведение конкурсов и аукционов на право пользования участками недр с целью разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых.
3.5.9. Оформление, регистрация и выдача лицензий на право пользования недрами в рамках полномочий Тверской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.6. Функции в части охраны окружающей среды:
3.6.1. Организация и осуществление государственного экологического контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности в соответствии с действующим законодательством.
3.6.2. Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с 1 января 2007 года.
3.6.3. Осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с 1 января 2007 года.
3.6.4. Участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Тверской области.
3.6.5. Осуществление государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.6.6. Участие в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами.
3.6.7. Участие в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Тверской области.
3.6.8. Организация и проведение государственного контроля за охраной атмосферного воздуха в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.6.9. Участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Тверской области.
3.6.10. Участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Тверской области.
3.6.11. Организация и развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры на территории Тверской области.
3.6.12. Ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.6.13. Контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду.
3.6.14. Обеспечение управления особо охраняемыми природными территориями регионального и местного значения, а также обеспечение их охраны на территории Тверской области.
3.6.15. Предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды.
3.6.16. Участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Тверской области.
3.6.17. Организация проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории.
IV. Права департамента
4.1. Департамент для реализации своих задач и осуществления своих функций имеет право:
4.1.1. Представлять позицию Администрации Тверской области в федеральных органах законодательной и исполнительной власти, судебных инстанциях, органах местного самоуправления Тверской области, иностранных и международных организациях, других ведомствах и организациях.
4.1.2. Выполнять функцию заказчика работ и услуг в области природопользования и охраны окружающей среды, выполняемых за счет средств областного бюджета Тверской области.
4.1.3. Обращаться в международные и иностранные организации для привлечения грантов на реализацию природоохранных проектов.
4.1.4. Получать от исполнительных органов государственной власти Тверской области принятые ими нормативные правовые акты, а также копии писем, направляемых в федеральные органы государственной власти, информационные, отчетно-статистические и другие материалы, относящиеся к сфере деятельности Департамента.
4.1.5. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений аппарата Губернатора Тверской области, федеральных органов государственной власти, областных исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления Тверской области, организаций и физических лиц аналитические, статистические и иные материалы по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента.
4.1.6. Пользоваться в установленном порядке базой информационных данных Администрации Тверской области, а также создавать собственные справочно-информационные базы данных.
4.1.7. Создавать межведомственные комиссии, научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам природопользования и охраны окружающей среды.
4.1.8. Давать разъяснения по вопросам применения установленных Департаментом норм, правил и стандартов в сфере природопользования и охраны окружающей среды в пределах своей компетенции.
4.1.9. Проводить совещания с приглашением представителей органов местного самоуправления, а также исполнительных органов государственной власти Тверской области, предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, по вопросам выполнения возложенных на Департамент функций.
4.1.10. Принимать участие в работе по привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения природоохранного законодательства и законодательства, регулирующего использование природных ресурсов.
4.1.11. Осуществлять подготовку проектов правовых актов Губернатора и Администрации Тверской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.
4.1.12. Инициировать проверки соблюдения требований федерального законодательства и законодательства Тверской области по вопросам природопользования и охраны окружающей среды и принимать в них участие.
4.1.13. Обращаться в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.
4.1.14. Выступать учредителем государственных учреждений, создаваемых по решению Администрации Тверской области.
4.1.15. Утверждать перечень должностных лиц органов государственной власти Тверской области, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Тверской области).
4.1.16. Вводить ограничения на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства на территории Тверской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.1.17. Ограничивать, приостанавливать и запрещать использование водных объектов, находящихся в собственности Тверской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.18. Принятие решений о проведении лесных конкурсов и лесных аукционов, определение участков лесного фонда, выставляемых на лесной конкурс и лесной аукцион, установление начальной (стартовой) цены участков лесного фонда, выставляемых на лесной аукцион, осуществление функций организатора лесных конкурсов и лесных аукционов в соответствии с установленным порядком.
4.1.19. Утверждать объемы лесосечного фонда на очередной год для удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и других учреждений, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов;
4.1.20. Обращаться в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и запрещении эксплуатации хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние водных объектов, находящихся в собственности Тверской области.
4.1.21. Предъявлять иски о возмещении расположенным на территории Тверской области водным объектам ущерба, причиненного вследствие нарушения водного законодательства Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.1.22. Запрещение (в необходимых случаях) на период высокой пожарной опасности в лесах посещения гражданами лесов и въезда в них транспортных средств, а также проведения определенных видов работ на отдельных участках лесного фонда.
4.1.22. Запрещение пребывания граждан в лесах и осуществлению лесопользования при проведении авиахимических, авиабиологических и аэрозольных мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями леса.
4.1.23. Ограничение пребывания граждан в лесах, сбора дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений и технического сырья, в том числе в интересах пожарной безопасности лесов, ведения лесоплодового или лесосеменного хозяйства, а в природных парках и на других особо охраняемых природных территориях - в связи с установленным на них режимом лесопользования.
4.1.24. Вводить ограничения на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
4.1.25. Устанавливать нормативы качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.
4.1.26. Предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха и охраны окружающей среды в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.1.27. Участие в международном сотрудничестве в сфере рационального природопользования и охраны окружающей среды на территории Тверской области.
4.1.28. Департамент в соответствии с законодательством обладает иными правами, необходимыми для осуществления возложенных на него задач.
V. Организация деятельности и управление департаментом
5.1. Структура и предельная численность сотрудников Департамента утверждаются Администрацией Тверской области.
5.2. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Администрацией Тверской области.
5.3. Заместитель начальника Департамента назначается на должность и освобождается от должности Администрацией Тверской области по представлению начальника Департамента и согласованию с заместителем Губернатора Тверской области, курирующим данную отрасль.
5.4. Начальник Департамента:
- руководит деятельностью Департамента, несет персональную ответственность перед Губернатором и Администрацией Тверской области за выполнение возложенных на Департамент задач;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения по Департаменту;
- определяет должностные обязанности и устанавливает степень ответственности заместителя, заведующих отделами и сотрудников Департамента за выполняемую работу;
- назначает и освобождает в установленном порядке от занимаемой должности сотрудников Департамента, кроме заместителя, а также руководителей государственных учреждений инфраструктуры Департамента;
- распоряжается финансовыми средствами Департамента;
- утверждает и вносит изменения в штатное расписание Департамента, в смету расходов и в положение о материальном поощрении сотрудников Департамента, решает вопросы повышения квалификации кадров в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Тверской области на содержание Департамента на соответствующий период;
- осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, отдыха и быта сотрудников Департамента;
- устанавливает правила внутреннего служебного распорядка в Департаменте, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины;
- утверждает положения и инструкции по направлениям работы структурных подразделений Департамента;
- представляет Департамент и делегирует полномочия своим заместителям и другим сотрудникам Департамента по представительству интересов Департамента в федеральных, областных, общественных и иных организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- выдает доверенности, открывает лицевой счет в управлении казначейства департамента финансов Тверской области;
- обеспечивает конфиденциальность экономической, научно-технической и коммерческой информации.
5.5. Департамент предоставляет бухгалтерскую и статистическую отчетность уполномоченным органам в установленном порядке и в определенные законодательством сроки.
5.6. Отчеты и балансы подписываются начальником Департамента и главным бухгалтером, которые несут ответственность за правильность их составления.
VI. Взаимоотношения, связи с федеральными органами государственной
власти, областными исполнительными органами государственной власти
Тверской области, органами местного самоуправления
6.1. Департамент в пределах своей компетенции взаимодействует с областными исполнительными органами государственной власти Тверской области, с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными учреждениями и организациями.
6.2. Департамент в установленном порядке обязан предоставлять имеющуюся у него информацию другим органам государственной власти, органам местного самоуправления.
VII. Контроль, проверка и ревизия деятельности департамента
7.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляют Администрация Тверской области и иные уполномоченные на то органы.
7.2. Ревизия деятельности Департамента осуществляется уполномоченными Администрацией Тверской области органами и другими организациями в соответствии с действующим законодательством.
VIII. Изменения положения, реорганизация и ликвидация
департамента
8.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Администрации Тверской области.
8.2. Реорганизация и ликвидация Департамента производится по решению Администрации Тверской области.
8.3. В случае реорганизации Департамента его имущественные права и обязанности переходят к его правопреемнику в установленном законом порядке.
8.4. В случае ликвидации Департамента назначается ликвидационная комиссия, определяются ее задачи и полномочия, сроки завершения ликвидационной работы.
8.5. Документация Департамента в случае его ликвидации передается в установленном порядке в соответствующий государственный архив.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тверской области от 11 июля 2006 г. N 178-па "Об утверждении Положения о департаменте управления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.