Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к решению
Тверской городской Думы
от 27 декабря 2004 г. N 23(99)
Положение
о муниципальном общежитии в городе Твери
7 февраля 2006 г.
I. Общие положения
1.1. Муниципальные общежития в г. Твери создаются и функционируют в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, нормативными актами Тверской области и настоящим Положением.
1.2. Управление муниципальным общежитием осуществляется муниципальной службой заказчика, которая уполномочена органами местного самоуправления осуществлять управление муниципальными общежитиями и организовывать предоставление потребителям жилищно-коммунальных и дополнительных услуг, осуществлять учет и контроль качества услуг.
Полномочия муниципальной службы заказчика выполняет муниципальная организация (предприятие или учреждение) по постановлению Главы города.
1.3. Муниципальные общежития предназначены в основном для проживания работников органов местного самоуправления и их подразделений, работников муниципальных предприятий, учреждений на период их работы в этих организациях.
1.4. Под муниципальные общежития используются специально построенные или переоборудованные для этих целей муниципальные жилые дома. Не допускается использование под общежития жилых помещений в жилых домах, предназначенных для постоянного проживания, пользование которыми осуществляется по договору найма жилого помещения.
1.5. Жилая площадь в муниципальном общежитии заселяется гражданами по договору социального или коммерческого найма. Указанная жилая площадь не подлежит обмену, разделу, бронированию, приватизации.
При наличии в общежитии свободной площади допускается заключение с юридическим лицом договора аренды для проживания работников указанного юридического лица. Такой договор аренды в качестве обязательного условия должен содержать обязанность организации-арендатора участвовать в расходах по эксплуатации и содержанию муниципального общежития соответственно арендованной этой организацией доле жилой площади.
1.6. Жилая площадь в общежитии предоставляется в размере не менее 6 кв. метров на одного человека. Семьям, как правило, предоставляются изолированные жилые помещения. Наличие у граждан жилой площади в муниципальном общежитии не является основанием для обоснования требования о предоставлении дополнительной площади.
Преимуществом на получение жилой площади в общежитии пользуются граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений в домах государственного и муниципального жилого фонда.
1.7. Лицо, которому в установленном порядке предоставлена отдельная комната в муниципальном общежитии , вправе вселить в нее своего супруга (супругу), если последний до этого не имел постоянного места жительства в городе Твери либо он (она) по месту прежнего жительства в городе Твери имел (а) обеспеченность жилой площадью не более установленной нормы (9 кв. м на каждого члена семьи).
1.8. Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленных в детские учреждения из г. Твери, устанавливается квотирование мест в муниципальных общежитиях города из расчета не менее 5 % от общего количества распределяемой жилой площади в течение года.
Вселяемому в муниципальное общежитие по мере необходимости и исходя из имеющейся возможности выдаются постельные принадлежности.
1.9. В случае передачи ведомственного общежития в муниципальный жилищный фонд граждане, проживающие на законном основании в данном общежитии до момента его передачи, сохраняют право на проживание в нем, с учетом положений п. 1.5, при этом один проживающий не может занимать более одного изолированного помещения.
Администрация района города производит замену ордеров на проживание в ведомственном общежитии, ордерами установленного образца на проживание в муниципальном общежитии.
При выезде указанных граждан из муниципального общежития освободившаяся жилая площадь распределяется и используется в соответствии с настоящим Положением.
1.10. Учет свободной жилой площади в муниципальном общежитии и ведение отчетности о его распределении осуществляет жилищный отдел администрации города, на основании данных Муниципальной службы заказчика.
1.11. Прием общежитии в муниципальную собственность осуществляется в соответствии с решением Тверской городской Думы от 15.01.04 г. N 2 "О Положении "О порядке приобретения объектов в муниципальную собственность и передачи объектов из муниципальной собственности".
До принятия постановления Главы города о приеме в муниципальную собственность общежития, администрацией района назначается комиссия по проверке паспортного режима в общежитии, законности проживания граждан. Передающая сторона обязана по возможности устранить замечания комиссии до передачи общежития в муниципальную собственность.
В состав комиссии по приемке ведомственных общежитии в муниципальную собственность включается представитель жилищного и коммунального отделов администрации района, а также представитель департамента ЖКХ администрации города и управляющей организации, в управление которой будет передаваться общежитие.
1.12. Изменение статуса муниципального общежития на муниципальный жилой дом, производится на основании постановления Главы города по представлению департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города.
1.13. Департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации г. Твери обеспечивает регистрацию изменения статуса муниципального общежития на жилой дом, в регистрирующих и учетных органах, а также вносит соответствующие изменения в реестр муниципальной собственности.
1.14. Муниципальное общежитие передается по договору на управление муниципальным общежитием департаментом по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации города в управление муниципальной службе заказчика.
1.15. Правила внутреннего распорядка в общежитии после обсуждения и одобрения их на совете общежития утверждаются директором муниципальной службы заказчика, которой муниципальное общежитие передано в управление.
1.16. Муниципальные общежития по мере необходимости укомплектовываются мебелью, другими предметами культурно-бытового назначения, необходимыми для проживания граждан в пределах норм, утверждаемых администрацией г. Твери, и выделенного на эти цели объема финансирования.
1.17. При освобождении в общежитии жилой площади места для проживания предоставляются в первую очередь работникам органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений по договору социального найма, оставшаяся жилая площадь распределяется организациям всех форм собственности путем заключения договоров аренды.
II. Порядок учета нуждающихся на получение жилого помещения
и распределение мест в муниципальном общежитии
2.1. На учет для получения жилого помещения (комнаты, койко-места) в муниципальном общежитии принимаются граждане, постоянно проживающие и зарегистрированные в г. Твери, работающие в органах местного самоуправления и их подразделениях, муниципальных предприятиях, учреждениях и состоящие на учете нуждающихся в организации или администрации района по месту регистрации.
На учет принимаются также:
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, направленные в детские учреждения из г. Твери;
- лица, прибывшие в город в порядке перевода на работу в органы местного самоуправления г. Твери либо муниципальные предприятия или учреждения;
- погорельцы;
- лица, прибывшие из мест лишения свободы и зарегистрированные на территории соответствующего района города.
2.2. Прием на учет граждан на получение жилого помещения в муниципальном общежитии осуществляется в следующем порядке:
- жилищные отделы администраций районов ведут учет граждан на основании вновь поданного заявления и акта обследования жилищных условий заявителя, а также граждан, уже состоящих на учете, нуждающихся и желающих получить место в муниципальном общежитии;
- жилищный отдел администрации города ведет учет муниципальных предприятий и учреждений, органов местного самоуправления и их подразделений на выделение жилого помещения в общежитии согласно их ходатайств.
2.3. Для получения жилого помещения (комнаты, койко-места) в муниципальном общежитии граждане, работающие в муниципальных предприятиях и учреждениях, органах местного самоуправления, обращаются с заявлением к руководителю организации, которые совместно с профсоюзным комитетом (либо другим представительным органом, которому работники предприятия, организации предоставили соответствующие полномочия) рассматривают данное обращение, проводят обследование жилищных условий заявителя и на основании полученного материала обращаются с ходатайством в администрацию города о выделении жилого помещения (комнаты, койко-места) в муниципальном общежитии города.
2.4. Жилищный отдел администрации города на основании данных муниципальной службы заказчика, в управлении которой находится данное общежитие, о свободных жилых помещениях в муниципальных общежитиях и ходатайств муниципальных предприятий и учреждений, организаций бюджетной сферы, структурных подразделений органов местного самоуправления и администраций районов готовит постановление Главы города о распределении освободившихся жилых помещений в муниципальных общежитиях города.
III. Предоставление жилого помещения в муниципальном общежитии
по договору социального найма
3.1. На основании принятого постановления Главы города о распределении свободных жилых помещений, муниципальное предприятие или учреждение, администрации районов готовят соответствующие решения и списки на заселение указанного в постановлении жилого помещения (комнаты, койко-места). Список согласовывается с жилищным отделом администрации города.
На основании данных документов администрация района, на территории которого находится общежитие, выдает ордер установленного образца на занятие жилой площади в общежитии. Срок действия ордера - 10 дней со дня выдачи.
3.2. При вселении в общежитие ордер сдается в администрацию муниципальной службы заказчика, осуществляющей управление общежитием, где с гражданином заключается договор социального найма жилого помещения (комнаты, койко-места), который и является основанием для заселения, регистрации и открытия лицевого счета. Примерный договор социального найма жилого помещения (комнаты, койко-места) утверждается постановлением Главы города Твери.
IV. Предоставление жилой и нежилой площади
в муниципальном общежитии по договору аренды
4.1. При наличии свободной жилой площади в муниципальном общежитии, между департаментом по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации города и юридическими лицами, относящимися к любой форме собственности, на основании постановления Главы города о выделении данной организации жилого помещения (комнаты, койко-места) заключается договор аренды жилого помещения муниципального общежития для проживания работника указанного юридического лица, без выдачи ордера на заселение.
4.2. Обязанности юридических лиц, арендующих в муниципальном общежитии жилую площадь для своих работников, устанавливаются договором аренды.
Арендная плата за предоставленное жилое помещение определяется договором аренды жилого помещения. Арендная плата, установленная договором аренды, не может быть ниже суммы платы за содержание и ремонт жилого помещения, платы за наем жилого помещения и оплаты предоставляемых коммунальных услуг, а также стоимости дополнительных услуг, рассчитанных по ценам и тарифам, установленным для оплаты этих услуг населением.
4.3. На основании договора аренды юридическое лицо-арендатор заключает со своим работником договор найма жилой площади, срок которого не должен превышать срок договора аренды.
4.4. По окончании срока договора аренды, в случае его непродления, арендатор обязан вернуть жилое помещение в муниципальном общежитии свободным от проживающих, а также в состоянии, отвечающем санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.
При невыполнении этих условий юридическое лицо-арендатор несет ответственность за невыполнение названной обязанности, определенной договором аренды и действующим законодательством.
4.5. При наличии свободной нежилой площади в муниципальном общежитии департамент по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери, заключает договор аренды нежилого помещения с юридическим лицом любой организационно-правовой формы в установленном Тверской городской Думой порядке.
Арендная плата устанавливается договором аренды нежилого помещения и должна включать все издержки по содержанию муниципального общежития.
Арендная плата является доходом собственника и перечисляется в бюджет города.
V. Оплата жилищно-коммунальных и иных услуг гражданами,
проживающими в общежитиях
5.1. Размеры платы за содержание, ремонт жилья для граждан, проживающих в муниципальных общежитиях города Твери, определяются по ценам, установленным для нанимателей жилых помещений, относящихся к государственному и муниципальному жилищным фондам с применением коэффициента, учитывающего потребительские свойства специализированного жилищного фонда.
При проживании в одной комнате общежития нескольких граждан размер платы на одного человека определяется как произведение соответствующей цены на жилую площадь занимаемого жилого помещения, деленное на количество граждан, проживающих в данном жилом помещении.
Цена за ремонт жилья включает в себя текущий ремонт мест общего пользования, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений общежития, объектов прилегающей к общежитию территории. Перечень работ, связанных с текущим ремонтом муниципальных общежитии с учетом состояния, конструктивных, градостроительных и других особенностей, утверждается Тверской городской Думой на основании примерного перечня услуг, утвержденного Министерством промышленности и энергетики РФ.
Плата за наем жилого помещения взимается за предоставленное по договору социального найма жилое помещение, является доходом собственника. Плата за наем поступает в бюджет города и расходуется на восстановление и реконструкцию муниципальных общежитии в соответствии с программой, ежегодно утверждаемой Тверской городской Думой.
Размеры платы за содержание жилья, ремонт жилья, а также за наем жилого помещения в муниципальных общежитиях (кроме общежитии квартирного типа, а также отдельных квартир в общежитиях блочного и секционного типа, полностью занимаемых одной семьей) определяются как произведение соответствующей цены на жилую площадь занимаемых жилых помещений.
Размеры платы за содержание жилья, ремонт жилья, а также за наем жилого помещения (отдельных квартир) в муниципальных общежитиях (квартирного, блочного и секционного типа) определяется как произведение соответствующей цены на общую площадь жилого помещения.
5.2. Оплата коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение (канализация), теплоснабжение) производится гражданами, проживающими на территории города Твери, в зависимости от степени благоустроенности общежития.
Оплата коммунальных услуг производится гражданами, проживающими в муниципальных общежитиях, по нормативам потребления, утвержденным Тверской городской Думой.
5.3. Плата за пользование мебелью, постельными принадлежностями и другим инвентарем, а также бытовыми и иными услугами, предоставляемыми гражданам, проживающим в муниципальных общежитиях города Твери, не входит в плату за содержание и ремонт жилья.
Цены за пользование помещениями культурно-бытового и иного назначения, иными услугами, предоставляемыми гражданам, проживающим в муниципальных общежитиях города Твери (кроме общежитий квартирного типа), устанавливаются Тверской городской Думой.
Виды, размеры и порядок внесения платы за пользование иными бытовыми и прочими услугами, предоставляемыми в муниципальных общежитиях города Твери в соответствии с условиями договора, не включенные в перечень, утверждаемый Тверской городской Думой, определяются Муниципальной службой заказчика, в чьем управлении находится муниципальное общежитие по согласованию с администрацией города Твери.
Кроме того, граждане, проживающие в муниципальных общежитиях, оплачивают дополнительно, при их наличии следующие услуги:
- охрана помещений общежития.
VI. Права и обязанности граждан, проживающих в общежитии
6.1. Проживающие в муниципальном общежитии граждане имеют право:
- пользоваться предоставляемой жилой площадью, помещениями культурно-бытового и иного назначения;
- требовать обеспечения жилищно-коммунальными и бытовыми услугами;
- избирать и быть избранными в органы самоуправления общежития, принимать участие в их работе, вносить предложения по улучшению жилищно-бытового и культурного обслуживания проживающих в общежитиях и добиваться их реализации.
6.2. Проживающие в муниципальном общежитии граждане обязаны:
- использовать предоставленную им жилую площадь в соответствии с ее назначением;
- соблюдать утвержденные в установленном порядке правила внутреннего распорядка, пожарной безопасности и санитарно - гигиенические правила;
- обеспечивать сохранность жилых помещений, бережно относиться к санитарно - техническому и иному оборудованию и инвентарю, проводить косметический ремонт занимаемого помещения. Беспрепятственно допускать представителей муниципальной службы заказчика в занимаемое помещение для проверки его санитарного и технического состояния;
- экономно расходовать воду, газ, электрическую и тепловую энергию;
- своевременно вносить плату за пользование жилой площадью, предоставляемые коммунальные и другие услуги по установленным ценам и тарифам;
- соблюдать правила содержания прилегающей к общежитию территории, участвовать в проведении работ по ее благоустройству и озеленению, охране зеленых насаждений, устройству, ремонту и надлежащему содержанию спортивных и игровых площадок.
6.3. Лица, выбывающие из общежития, обязаны до освобождения помещения провести косметический ремонт, сдать все числящееся за ними имущество и оплатить стоимость жилищно-коммунальных и других предоставленных услуг по день выбытия включительно. При утрате или повреждении имущества выбывающие из общежития возмещают причиненный ущерб в полном объеме.
VII. Обязанности администрации муниципального общежития
7.1. Администрация общежития обязана обеспечить:
- вселение граждан в муниципальное общежитие в строгом соответствии с выданными им ордерами, иными документами, дающими право на вселение (договор найма гражданина с организацией, арендующей помещение в муниципальном общежитии, и т.д.), а также на условиях, указанных в п. 1.6;
- создание необходимых жилищно-бытовых условий для проживающих в общежитии;
- ознакомление вселяемых с правилами внутреннего распорядка, а также с правами и обязанностями проживающих в общежитии;
- надлежащее содержание жилых помещений, подъездов, вестибюлей, тамбуров, лестничных клеток, кабин лифтов и других мест общего пользования, а также территории, прилегающей к общежитию.
7.2. Администрация общежития обязана всемерно учитывать предложения органов общественного управления общежития и проживающих в общежитии граждан при осуществлении мероприятий по улучшению жилищно-бытовых условий в общежитии.
VIII. Обязанности Муниципальной службы заказчика,
в чьем управлении находятся муниципальные общежития
8.1. Муниципальная служба заказчика, осуществляющая управление муниципальными общежитиями, одновременно является Наймодателем жилых помещений в муниципальном общежитии.
Полномочиями муниципальной службы заказчика и Наймодателя жилых помещений в муниципальных общежитиях наделяется муниципальная организация (предприятие или учреждение) на основании постановления Главы города.
8.2. Муниципальная служба заказчика выполняет следующие функции по управлению муниципальными общежитиями:
- ведение технической, финансовой и иной документации на находящиеся в управлении строения и объекты инфраструктуры;
- мониторинг состояния муниципальных общежитии, организация технических осмотров зданий и других объектов;
- составление и учет паспортов и актов готовности муниципальных общежитии к эксплуатации в зимних условиях;
- планирование выполнения работ по обслуживанию, текущему и капитальному ремонту с учетом состояния объектов и возможного объема финансовых средств для их осуществления;
- проведение конкурсов на обслуживание муниципальных общежитии, а также на выполнение текущего ремонта;
- заключение договоров с исполнителями жилищно-коммунальных услуг;
- систематический контроль и оценка соответствия фактического качества обслуживания установленному нормативами и параметрам, предусмотренным в договоре;
- предъявление штрафных санкций к организациям, предоставляющим услуги, в случае нарушения ими договорных обязательств;
- ведение финансовых операций;
- сбор платежей с потребителей жилищно-коммунальных услуг;
- взыскание в установленном порядке задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг;
- представление интересов муниципального домовладельца по его поручению в государственных и других учреждениях и организациях;
- организация профилактического технического обслуживания и ремонтных работ, за счет которых снижается частота и степень сложности аварий и продлевается срок эксплуатации как основных элементов, так и всего здания в целом;
- организация уборки мест общего пользования, придомовых территорий;
- организация благоустройства территории, прилегающей к общежитиям;
- организация вывоза мусора;
- осуществление мероприятий по подготовке жилищного фонда и других объектов инфраструктуры к сезонной эксплуатации;
- организация устранения аварийных ситуаций;
- организация удовлетворения заявок жителей на устранение различных неисправностей;
- организация обеспечения эксплуатации и контроля использования общего имущества;
- учет и контроль качества и объемов предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
- реализация мероприятий ресурсосбережения;
- представление интересов потребителей жилищно-коммунальных услуг по защите их прав;
- другие функции, определяемые законодательством, действующими нормами и правилами, предусмотренные уставом управляющей организации либо договором.
8.3. Муниципальная служба заказчика как Наймодатель жилых помещений осуществляет следующие функции:
- заключает на основании ордера, выданного администрацией района, договор социального найма жилого помещения (комнаты, койко-места);
- предоставляет по договору социального найма жилое помещение (комнату, койко-место), указанное в ордере и укомплектованное по возможности необходимыми принадлежностями и мебелью;
- обеспечивает муниципальное общежитие обслуживающим персоналом;
- обеспечивает надлежащую эксплуатацию и своевременный ремонт мест общего пользования общежития, бесперебойную работу инженерного оборудования;
- производит своевременное финансирование расходов на содержание общежития с учетом объема средств, выделенных из городского бюджета;
- предпринимает предусмотренные Законом действия по выселению из муниципального общежития лиц, утративших право на жилую площадь;
- письменно, в течение 7 дней после освобождения жилой площади в общежитии, сообщает в жилищный отдел администрации города о наличии свободных жилых помещений в муниципальном общежитии при выезде из него граждан.
8.4. Вселяемому в муниципальное общежитие, по возможности, выдаются постельные принадлежности, мебель и другой инвентарь. Он должен быть ознакомлен с правилами внутреннего распорядка, правами и обязанностями проживающих в общежитии.
8.5. Муниципальная служба заказчика обязана сформировать администрацию общежития и обеспечить наличие обслуживающего персонала. Режим работы администрации общежития устанавливается директором муниципальной службы заказчика.
8.6. Директор муниципальной службы заказчика и комендант общежития несут персональную ответственность за обеспечение правильной эксплуатации и санитарного состояния общежития, поддержание в нем установленного порядка, организацию быта проживающих, правильное оформление документов и законность проживания граждан в общежитии, самовольное перемещение проживающих из одного жилого помещения в другое, своевременное извещение жилищного отдела администрации города об освободившейся в общежитии жилой площади.
8.7. Переселение граждан, проживающих в муниципальных общежитиях, из одной комнаты в другую, по объективным причинам, должно производиться на основании постановления Главы города с оформлением соответствующих документов на право заселения другой комнаты в соответствии с настоящим Положением (раздел III, IV).
IX. Обязанности организаций,
арендующих помещения в муниципальных общежитиях
9.1. Юридические лица, арендующие в муниципальном общежитии жилое и нежилое помещение, в соответствии с п.п. 4.1., 4.5. настоящего Положения обязаны участвовать в расходах и обеспечивать уплату взносов, необходимых для покрытия всех затрат, связанных с содержанием, эксплуатацией и ремонтом общежития, пропорционально доле площади, переданной в аренду.
Оплата коммунальных услуг арендаторами нежилых помещений осуществляется при наличии приборов учета непосредственно поставщикам услуг, а при отсутствии приборов учета-муниципальной службе заказчика.
9.2. Обязанности юридических лиц, арендующих в муниципальном общежитии жилое помещение (комнату, койко-место) для своих работников, устанавливаются договором аренды.
9.3. Муниципальное предприятие, учреждение, организация, органы местного самоуправления, юридические лица обязаны письменно сообщать муниципальной службе заказчика об увольнении своего работника и принятии решения об освобождении им занимаемого жилого помещения в муниципальном общежитии города.
9.4. Арендная плата за аренду нежилого помещения поступает собственнику имущества и направляется на реконструкцию и восстановление муниципальных общежитии в соответствии с программой, ежегодно утверждаемой Тверской городской Думой.
X. Органы общественного управления муниципального общежития
10.1. К органам общественного самоуправления муниципального общежития относится общее собрание проживающих в нем на законном основании граждан, а также совет общежития или другие органы, избираемые общим собранием.
10.2. Общее собрание может собираться по инициативе администрации муниципального общежития, совета общежития, либо инициативной группы проживающих в общежитии граждан. Информация о сроках проведения и предлагаемой повестке дня общего собрания должна быть вывешена либо доведена до сведения проживающих в общежитии граждан не менее чем за три дня до намеченной даты проведения собрания.
10.3. Общее собрание правомочно, если на нем присутствуют более половины нанимателей жилых помещений общежития. Общее собрание ведет председатель совета общежития, если иное решение не принято самим собранием.
10.4. К исключительной компетенции общего собрания относятся выборы совета общежития или других органов управления.
Выборы проводятся путем прямого открытого голосования, если общее собрание не примет решения о проведении закрытого голосования.
10.5. Вопросы, относящиеся к ведению органов управления общежития:
- обсуждение и одобрение правил внутреннего распорядка общежития перед утверждением их руководителем муниципальной службы заказчика, которой передано в управление муниципальное общежитие;
- подготовка предложений для администрации общежития по осуществлению мероприятий по улучшению жилищно - бытовых условий в общежитии;
- контроль за выполнением администрацией общежития своих обязанностей;
- подготовка и проведение культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий;
- другие вопросы, порученные общим собранием проживающих в общежитии (по согласованию с администрацией общежития).
XI. Выселение из общежития
11.1. Выселение граждан, проживающих без регистрации в общежитии, нарушающих правила внутреннего распорядка, производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.