Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Порядок
ведения Реестра расходных обязательств Тверской области
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 13 октября 2005 N 305-па)
1. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и устанавливает основные принципы и правила ведения Реестра расходных обязательств Тверской области.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:
расходные обязательства Тверской области - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности Тверской области, предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Тверской области;
Реестр расходных обязательств Тверской области (далее - Реестр) - свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами государственной власти Тверской области договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Тверской области;
фрагмент Реестра расходных обязательств Тверской области (далее - фрагмент Реестра) - часть Реестра, формируемая органами государственной власти Тверской области, распорядителями средств бюджета Тверской области и представляемая в департамент финансов Тверской области;
консолидированный реестр расходных обязательств Тверской области - реестр расходных обязательств Тверской области, включающий свод реестров расходных обязательств муниципальных районов (городских округов), входящих в состав Тверской области;
введение расходных обязательств означает определение функций и задач органов государственной власти Тверской области, требующих осуществления бюджетных расходов;
установление расходных обязательств означает:
- определение целей, направлений, объема, структуры, размеров бюджетных расходов, необходимых для выполнения функций и задач органов государственной власти Тверской области;
- установление различных нормативов;
- определение мероприятий, программ и проектов, категорий получателей бюджетных средств, связанных с выполнением органами государственной власти Тверской области соответствующих задач и функций, а также конкретного порядка финансового обеспечения и исполнения установленных расходных обязательств.
1.3. Расходные обязательства Тверской области возникают в результате:
- принятия законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, возлагающих полномочия на субъект Российской Федерации;
- принятия законов и иных нормативных правовых актов Тверской области, а также заключения от имени Тверской области договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации;
- принятия законов и иных нормативных правовых актов Тверской области, а также заключения от имени Тверской области договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти области полномочий по предметам совместного ведения, указанных в статье 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- принятия законов и иных нормативных правовых актов Тверской области, предусматривающих предоставление из бюджета Тверской области межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации;
- принятия нормативных правовых актов Тверской области при осуществлении органами государственной власти Тверской области полномочий, которые в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" подлежат финансовому обеспечению за счет субвенций из федерального бюджета.
1.4. Основными принципами ведения Реестра являются:
- полнота отражения расходных обязательств Тверской области и сведений о них;
- периодичность обновления Реестра и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах Тверской области, содержащихся в Реестре;
- единство формата отражения сведений в Реестре;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Тверской области, содержащихся в Реестре.
1.5. Реестр представляет собой единую информационную базу данных, содержащую в печатном и электронном формате сведения о расходных обязательствах Тверской области, обновление и (или) исключение этих сведений.
1.6. Ведение Реестра осуществляется департаментом финансов Тверской области в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
1.7. Ведение фрагментов Реестра носит обязательный характер для органов государственной власти Тверской области, распорядителей средств бюджета Тверской области.
1.8. Реестр отражает сферу ответственности органа государственной власти Тверской области, распорядителя средств бюджета Тверской области и служит основой для финансовой оценки действующих и принимаемых обязательств.
1.9. Реестр используется для формирования расходной части областного бюджета Тверской области на предстоящий финансовый год и составления перспективного финансового плана.
1.10. Реестр подлежит размещению в сети Интернет на информационном сайте органов государственной власти Тверской области.
2. Категории расходных обязательств
2.1. Реестр включает следующие категории расходных обязательств:
2.1.1. Расходные обязательства, по которым все расходные полномочия осуществляются органами государственной власти Тверской области;
2.1.2. Расходные обязательства, введение которых осуществляется федеральными органами государственной власти, установление, финансовое обеспечение и исполнение - органами государственной власти Тверской области и (или) органами местного самоуправления;
2.1.3. Расходные обязательства, введение, установление и финансовое обеспечение которых осуществляется федеральными органами государственной власти, исполнение - органами государственной власти Тверской области и (или) органами местного самоуправления;
2.1.4. Расходные обязательства, введение, установление и финансовое обеспечение которых осуществляется органами государственной власти Тверской области, исполнение - органами местного самоуправления Тверской области;
2.1.5. Расходные обязательства, введение которых осуществляется федеральными органами государственной власти, установление и финансовое обеспечение - органами государственной власти Тверской области, исполнение - органами местного самоуправления Тверской области.
2.2. В части расходных обязательств, введение, установление и финансовое обеспечение которых осуществляются федеральными органами государственной власти, а исполнение - органами государственной власти Тверской области, Реестр должен соответствовать федеральному реестру расходных обязательств.
3. Структура Реестра расходных обязательств Тверской области
3.1. Реестр, фрагменты Реестра, реестры расходных обязательств муниципальных образований Тверской области состоят из следующих разделов:
а) код и наименование полномочия;
б) код и наименование главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета;
в) нормативное правовое регулирование, влияющее на размер финансирования расходного обязательства;
г) финансовое обеспечение расходного обязательства;
д) расходование средств на исполнение расходного обязательства;
е) вид расходного обязательства в разрезе функциональной и экономической классификации;
ж) форма исполнения расходного обязательства;
з) финансовая оценка исполнения расходных обязательств:
- в отчетном году (n-1) (факт),
- в текущем году (n) (бюджет и факт на дату представления Реестра),
- в плановом году (n+1) (прогноз (проект бюджета)),
- в плановом году (n+2) (прогноз),
- в плановом году (n+3) (прогноз).
3.2. Код и наименование полномочия.
На уровне Тверской области код обозначает принадлежность полномочия, порождающего одно или несколько расходных обязательств субъекта Российской Федерации, к одной из следующих групп:
Р - полномочия по предметам ведения Тверской области;
С - полномочия по предметам совместного ведения;
Д - полномочия, переданные с другого уровня бюджетной системы Российской Федерации (делегированные полномочия).
Наименование полномочия по предметам ведения Тверской области должно соответствовать наименованию данного полномочия, закрепленному в нормативном правовом акте его устанавливающем.
Наименования и перечень полномочий по предметам совместного ведения должны соответствовать положениям пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 04.07.2003 N 95-ФЗ) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Наименование делегированного полномочия должно соответствовать наименованию данного полномочия, закрепленному в федеральном законе о передаче данного полномочия на уровень субъекта Российской Федерации.
На уровне муниципального образования код обозначает принадлежность полномочия, порождающего одно или несколько расходных обязательств муниципального образования к одной из следующих групп:
М - вопросы местного значения поселения, муниципального района, городского округа;
И - иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации и решаемые органами местного самоуправления поселения, муниципального района, городского округа;
Д - полномочия, переданные с другого уровня бюджетной системы Российской Федерации (делегированные полномочия).
Наименования и перечень вопросов местного значения поселений должны соответствовать положениям статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Наименования и перечень вопросов местного значения муниципальных районов должны соответствовать положениям статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Наименования и перечень вопросов местного значения городских округов должны соответствовать положениям статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Наименование делегированного полномочия должно соответствовать наименованию данного полномочия, закрепленному в федеральном законе или законе Тверской области о передаче полномочия на муниципальный уровень.
Посредством кода полномочия возможно присвоение каждому полномочию Тверской области (муниципального образования Тверской области) порядкового номера.
3.3. Код и наименование главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета.
Указывается наименование главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Тверской области (бюджета муниципального образования Тверской области), представившего фрагмент реестра расходных обязательств Тверской области (муниципального образования Тверской области) в департамент финансов Тверской области, финансовый орган муниципального образования.
3.4. Нормативное правовое регулирование, влияющее на размер финансирования расходного обязательства.
В данном разделе указывается уровень власти и документ (наименование и реквизиты нормативного правового акта, договора, соглашения, а также глава, статья, подстатья, пункт, подпункт, абзац), в соответствии с которым вводится и устанавливается расходное обязательство.
Введение расходных обязательств (графа "Введение") - реквизиты документа, определяющего функции и задачи органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления Тверской области, требующих осуществления бюджетных расходов, а также общих принципов финансового обеспечения и исполнения расходных обязательств.
Установление расходных обязательств (графа "Установление") - реквизиты документа, определяющего цели, направления, объем, структуру, размеры бюджетных расходов, необходимых для выполнения функций и задач органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления Тверской области, определяющего мероприятия, программы и проекты, категории получателей бюджетных средств, связанных с выполнением органами государственной власти соответствующих задач и функций, а также конкретный порядок финансового обеспечения и исполнения установленных расходных обязательств.
3.5. Финансовое обеспечение расходных обязательств.
В данном разделе указывается уровень власти и документ (наименование и реквизиты нормативного правового акта, договора, соглашения, глава, статья, подстатья, пункт, подпункт, абзац) на основании которого при составлении и утверждении соответствующих бюджетов предусматриваются бюджетные средства, необходимые для исполнения расходных обязательств, а также субвенции бюджетам муниципальных образований Тверской области на исполнение соответствующих расходных обязательств.
3.6. Расходование средств на исполнение расходного обязательства.
В данном разделе указывается уровень власти и документ (наименование и реквизиты нормативного правового акта, договора, соглашения, глава, статья, подстатья, пункт, подпункт, абзац), на основании которого осуществляется предоставление бюджетных средств на исполнение расходного обязательства.
3.7. Вид бюджетного обязательства в разрезе функциональной и экономической классификации.
Данный раздел включает в себя содержание бюджетного обязательства (наименование целевой статьи расходов), раскрывающее конкретное направление использования бюджетных средств, а также раздел, подраздел, целевую статью, вид расходов и экономическую статью.
Под формой исполнения расходного обязательства понимаются:
- программные расходы в рамках реализации областных целевых программ, ведомственных целевых программ, муниципальных целевых программ,
- внепрограммные расходы.
3.8. Финансовая оценка исполнения расходных обязательств.
В данном разделе указывается объем средств на исполнение расходного обязательства в отчетном году (n-1), текущем году (n) и прогнозные показатели на предстоящие три года (n+1, n+2, n+3).
Фактические данные отчетного года заполняются на основе данных годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Тверской области (отчета об исполнении бюджета муниципального образования Тверской области).
План текущего года заполняется на основе данных закона о бюджете Тверской области (нормативного правового акта органа местного самоуправления о местном бюджете). Кроме того, представляется фактическое финансирование на отчетную дату на момент составления реестра расходных обязательств.
Источником для заполнения данных по плановым годам является информация, представленная распорядителем средств бюджета Тверской области (бюджета муниципального образования Тверской области) во фрагменте реестра расходных обязательств Тверской области (муниципального образования Тверской области).
При заполнении распорядителями средств бюджета субъекта Тверской области (бюджета муниципального образования Тверской области) прогнозных значений (годы n+1, n+2, n+3) детализация ограничивается уровнем разделов и подразделов функциональной классификации расходов бюджета.
4. Ведение Реестра расходных обязательств Тверской области
4.1. Ведение Реестра, фрагментов Реестра, реестров муниципальных образований Тверской области осуществляется по форме согласно Приложению N 2 к настоящему постановлению.
Департамент финансов Тверской области вправе расширить и (или) детализировать форму для ведения Реестра, фрагментов Реестра, реестров муниципальных образований.
4.2. В сфере реализации полномочий по ведению Реестра департамент финансов Тверской области осуществляет следующее:
- разрабатывает и издает методические и инструктивные материалы по вопросам ведения Реестра, фрагментов Реестра, реестров муниципальных образований;
- сводит фрагменты Реестра по распорядителям средств бюджета Тверской области в Реестр;
- осуществляет сведение реестров расходных обязательств муниципальных образований Тверской области;
- представляет консолидированный реестр расходных обязательств Тверской области в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
4.3. Формирование Реестра, внесение изменений и дополнений в реестр осуществляется на основании:
- нормативных правовых актов Тверской области (закона Тверской области, постановления Законодательного Собрания Тверской области, распоряжения (постановления) Губернатора (Администрации) Тверской области;
- соответствующего договора (соглашения), заключенного от имени Тверской области, изменений и дополнений к нему, подписанных уполномоченным должностным лицом;
- иных договоров и документов, обеспечивающих и сопровождающих основной договор или соглашение;
- других документов, подтверждающих изменение и погашение расходных обязательств, и заключенных договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Тверской области и представленных органом государственной власти Тверской области, ответственным за разработку указанных документов, в департамент финансов Тверской области.
4.4. Информация о расходных обязательствах вносится в Реестр в 15-дневный срок со дня возникновения соответствующего бюджетного обязательства - на основании представляемых органом государственной власти Тверской области в департамент финансов Тверской области документов, указанных в пункте 4.3.
4.5. В случае внесения изменений и дополнений в Реестр орган государственной власти Тверской области, ответственный за разработку документов, не позднее 10 дней после их подписания представляет в департамент финансов Тверской области сопроводительное письмо с приложением документов, подтверждающих необходимость внесения изменений и дополнений в Реестр.
В сопроводительном письме указываются правовые основания, обусловившие необходимость внесения изменений (дополнений) в Реестр.
Органы местного самоуправления Тверской области уведомляют департамент финансов Тверской области в случае внесения изменений в Реестр на соответствующий год в течение 20 дней.
В Реестре делается отметка о внесении изменений (дополнений).
4.6. Реестр ведется в печатном и электронном форматах.
Реестр в печатном формате состоит из тома (томов), содержащего (содержащих) письменную информацию о расходных обязательствах Тверской области. Каждый том должен быть пронумерован, подписан лицом, уполномоченным департаментом финансов Тверской области, заверен печатью департамента финансов Тверской области.
Электронный формат Реестра - форма представления данных о расходных обязательствах Тверской области, обработанных с помощью электронно-вычислительной машины.
Департамент финансов Тверской области разрабатывает и направляет органам государственной власти Тверской области, распорядителям средств бюджета Тверской области, органам местного самоуправления Тверской области электронные формы Реестра, фрагментов Реестра, реестра расходных обязательств муниципальных образований Тверской области.
4.7. Информация о расходных обязательствах Тверской области вносится в Реестр в срок, не превышающий 1 месяца с момента возникновения или изменения соответствующего обязательства.
4.8. Каждое расходное обязательство регистрируется в Реестре отдельно и имеет регистрационный код, который соответствует порядковому номеру его регистрации в Реестре.
Расходные обязательства регистрируются в Реестре в хронологическом порядке.
Обязательным условием надлежащего оформления расходного обязательства является его включение в Реестр.
4.9. Ежегодно в срок до 1 августа с учетом данных прогноза социально-экономического развития Тверской области на очередной финансовый год, до начала распределения предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов органы государственной власти Тверской области, распорядители средств бюджета Тверской области представляют в департамент финансов Тверской области фрагменты Реестра, согласованные с правовым управлением аппарата Губернатора Тверской области.
4.9.1. Департамент финансов Тверской области в срок до 1 сентября осуществляет сведение фрагментов Реестра, формирование (обновление) Реестра и осуществляет закрепление и архивирование соответствующего состояния Реестра в электронном и печатном форматах.
4.10. После принятия закона Тверской области о бюджете на очередной финансовый год, но не позднее 20 января, органы государственной власти Тверской области, распорядители средств бюджета Тверской области представляют в департамент финансов Тверской области обновленные фрагменты Реестра с учетом норм закона Тверской области о бюджете на очередной финансовый год и с учетом изменений (дополнений) состава расходных обязательств Тверской области.
4.10.1. Департамент финансов Тверской области в срок до 1 февраля осуществляет сведение обновленных фрагментов Реестра, формирование (обновление) Реестра и осуществляет закрепление и архивирование соответствующего состояния реестра в электронном и печатном форматах.
4.11. Финансовые органы муниципальных образований Тверской области после принятия закона Тверской области о бюджете на очередной финансовый год, а также после принятия решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год в срок до 15 февраля представляют в департамент финансов Тверской области реестры расходных обязательств муниципальных образований Тверской области, согласованные с правовым управлением аппарата Губернатора Тверской области.
4.11.1. Департамент финансов Тверской области осуществляет сведение консолидированного реестра расходных обязательств Тверской области и предоставление консолидированного реестра расходных обязательств Тверской области в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии со сроками и в порядке, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
4.12. Сроки представления фрагментов Реестра органами государственной власти, распорядителями средств бюджета Тверской области, реестров расходных обязательств муниципальных образований Тверской области, а также сведение фрагментов Реестра и консолидированного реестра расходных обязательств Тверской области, предусмотренные пунктами 4.9-4.11.1. настоящего Порядка, могут быть уточнены департаментом финансов Тверской области в зависимости от сроков представления консолидированного реестра расходных обязательств Тверской области в Министерство финансов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.