Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к Плану мероприятий по проведению
административной реформы
в Тверской области на 2006-2008 годы
Проект N 5. Повышение эффективности взаимодействия исполнительных
органов государственной власти Тверской области и общества
1. Общая информация о проекте
Наименование проекта | Ф.И.О., должность ответственного лица |
Контактная информация |
Повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тверской области и общества |
Куржиямский М.Ю., заместитель Губернатора Тверской области |
тел. (4822) 32 04 32 г. Тверь, ул. Советская, д. 44 |
2. Цели программы проведения административной реформы в Тверской
области, на достижение которых направлена реализация проекта
Наименование цели программы |
Анализ причин возникновения проблемы, обоснование целесообразности и необходимости ее решения путем реализации проекта |
Задачи проекта |
Повышение качества и доступности государственных услуг и иных "продуктов" деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области для граждан и организаций |
В рамках рассмотрения данного проекта проблемой, обуславливающей низкую эффективность деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области является слабость общественного контроля за их, недостаточный учет мнения граждан и организаций при выработке и принятии решений в сфере полномочий области. Основными причинами сложившегося положения вещей являются отсутствие соответствующих законодательных норм, как на федеральном, так и на региональном уровнях и сложившаяся традиция административной практики, характеризующаяся отсутствием тесного контакта с населением, гражданскими и предпринимательскими организациями. Целесообразность решения проблемы проектным способом объясняется необходимостью: - комплексного подхода к решению проблемы; - персонификации ответственности за решение проблемы в целом; - осуществления расходов, выходящих за рамки смет текущего содержания исполнительных органов государственной власти Тверской области. |
1. Повышение открытости исполнительных органов государственной власти Тверской области. 2. Повышение информированности населения о деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области. 3. Создание новых действенных каналов воздействия граждан и организаций на действия и решения исполнительных органов государственной власти Тверской области, затрагивающие их интересы и права. 4. Создание действенных механизмов учета "обратной связи" с жителями Тверской области и организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Тверской области, относительно качества и доступности государственных услуг, бюджетных услуг и иных "продуктов" деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области. |
3. Этапы и сроки реализации проекта
N | Наименование мероприятия и его краткое описание | Срок реализации |
Особенности реализации при отсутствии финансирования из федерального бюджета |
I этап. Разработка и принятие нормативной и методической базы | |||
1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 |
Разработка и утверждение методики определения рейтинга исполнительных органов государственной власти Тверской области по критерию открытости. Разработка методики определения рейтинга исполнительных органов государственной власти Тверской области по критерию открытости (методика расчета, порядок расчета, периодичность и т.д.). Подготовка проекта нормативного правового акта Тверской области, утверждающего методику определения рейтинга исполнительных органов государственной власти Тверской области. Принятие нормативного правового акта Тверской области. |
3 квартал 2006 года |
Данное мероприятие будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета. |
1.2 1.2.1 1.2.2 1.2.3 1.2.4 1.2.5 |
Разработка и установление требований к содержанию и обновлению ведомственных интернет-сайтов. Проведение анализа содержания интернет-сайтов федеральных и региональных органов государственной власти в Российской Федерации, зарубежных странах. Определение ключевых критериев, предъявляемых к содержанию и обновлению интернет-сайтов исполнительных органов государственной власти Тверской области. Формирование перечня исполнительных органов государственной власти Тверской области, обязанных иметь собственный интернет-сайт. Подготовка проекта нормативного правового акта Тверской области, утверждающего перечень исполнительных органов государственной власти Тверской области, обязанных иметь собственный интернет-сайт, и ключевых критериев, предъявляемых к содержанию и обновлению интернет-сайтов. Принятие нормативного правового акта Тверской области. |
3 квартал 2006 года |
Данное мероприятие будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета. |
1.3 1.3.1 1.3.2 1.3.3 |
Разработка и утверждение механизмов раскрытия информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области. Разработка форм и механизмов раскрытия информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области. Подготовка проекта нормативного правового акта Тверской области, закрепляющего формы и механизмы раскрытия информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области и обязательность их применения. Принятие нормативного правового акта Тверской области. |
3 квартал 2006 года |
При отсутствии финансирования из федерального бюджета данное мероприятие будет реализовано в 1 квартале 2007 года. |
1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 |
Разработка и утверждение нормативных правовых актов Тверской области, закрепляющих обязательность учета мнения населения и организаций при выработке отдельных решений. Подготовка проекта нормативного правового акта Тверской области, закрепляющего порядок и условия проведения обязательной независимой экспертизы проектов решений исполнительных органов государственной власти Тверской области. Подготовка проекта нормативного правового акта Тверской области, закрепляющего порядок оценки потребителями государственных и бюджетных услуг (оказываемых исполнительными органами государственной власти Тверской области) их качества и доступности, а также порядок использования этих данных при планировании деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области. Принятие нормативных правовых актов Тверской области. |
3-4 кварталы 2006 года |
При отсутствии финансирования из федерального бюджета данное мероприятие будет реализовано в 1 квартале 2007 года. |
II этап. Пилотное внедрение отдельных механизмов раскрытия информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области и механизмов учета мнения населения при выработке отдельных решений |
|||
2.1 2.1.1 2.1.2 2.1.3 |
Создание и запуск 5 пилотных интернет-сайтов отдельных исполнительных органов государственной власти Тверской области. Определение исполнительных органов государственной власти Тверской области, участвующих в пилотном внедрении интернет-сайтов. Разработка и утверждение структуры и содержания пилотных интернет-сайтов. Разработка и запуск пилотных интернет-сайтов исполнительных органов государственной власти Тверской области. |
3-4 кварталы 2006 года |
При отсутствии финансирования из федерального бюджета данное мероприятие будет реализовано в 1-3 кварталах 2007 года. |
2.2 2.2.1 2.2.2 |
Определение и публикация рейтинга открытости исполнительных органов государственной власти Тверской области. Проведение расчета рейтинга открытости исполнительных органов государственной власти Тверской области. Публикация и информационное освещение результатов рейтинга открытости исполнительных органов государственной власти Тверской области. |
4 квартал 2006 года |
При отсутствии финансирования из федерального бюджета данное мероприятие не будет реализовано. |
2.3 2.3.1 2.3.2 2.3.3 |
Пилотное проведение общественной независимой экспертизы отдельных проектов решений исполнительных органов государственной власти Тверской области. Формирование перечня направлений деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области, проекты решений которых подлежат обязательной независимой экспертизе в 2006 году. Организация независимой экспертизы отдельных проектов решений исполнительных органов государственной власти Тверской области в 2006 году. Публикация и информационное освещение результатов общественной экспертизы отдельных проектов решений исполнительных органов государственной власти Тверской области . |
4 квартал 2006 года |
При отсутствии финансирования из федерального бюджета данное мероприятие не будет реализовано. |
2.4 2.4.1 2.4.2 2.4.3 2.4.4 |
Изучение мнения населения и организаций Тверской области относительно качества и доступности отдельных государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Тверской области. Разработка и утверждение методики проведения опроса мнения населения и организаций относительно качества и доступности государственных услуг. Определение перечня государственных услуг для изучения мнения населения и организаций об их качестве и доступности. Проведение социологического опроса населения относительно качества и доступности отдельных государственных услуг. Публикация и информационное освещение результатов социологического опроса. |
4 квартал 2006 года |
При отсутствии финансирования из федерального бюджета данное мероприятие будет реализовано в 3 квартале 2007 года. |
III этап. Внедрение механизмов раскрытия информации о деятельности исполнительных органов государственных власти Тверской области и механизмов учета мнения населения при выработке отдельных решений |
|||
3.1 3.1.1 3.1.2 3.1.3 |
Создание и запуск интернет-сайтов всех исполнительными органами государственной власти Тверской области, активно взаимодействующих с населением и организациями. Определение исполнительных органов государственной власти Тверской области, активно взаимодействующих с населением и организациями. Разработка и утверждение структуры и содержания интернет-сайтов исполнительных органов государственной власти Тверской области. Разработка и запуск интернет-сайтов исполнительных органов государственной власти Тверской области. |
1-3 кварталы 2007 года |
При отсутствии финансирования из федерального бюджета данное мероприятие не будет реализовано. |
3.2 3.2.1 3.2.2 |
Организация проведения общественной независимой экспертизы проектов ключевых решений исполнительных органов государственной власти Тверской области, затрагивающих права и интересы граждан и организаций. Организация независимой экспертизы проектов решений исполнительных органов государственной власти Тверской области, подлежащих такой экспертизе в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами. Публикация и информационное освещение результатов общественной экспертизы проектов решений. |
2-3 кварталы 2007 года |
При отсутствии финансирования из федерального бюджета данное мероприятие будет реализовано в 3-4 кварталах 2007 года. |
3.3 3.3.1 3.3.2 |
Изучение мнения населения и организаций Тверской области относительно качества и доступности государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Тверской области. Проведение социологического опроса населения относительно качества и доступности государственных услуг. Публикация и информационное освещение результатов социологического опроса. |
2-3 кварталы 2007 года |
При отсутствии финансирования из федерального бюджета данное мероприятие не будет реализовано. |
3.4 3.4.1 3.4.2 3.4.3 3.4.4 |
Изучение мнения населения области относительно качества и доступности бюджетных услуг, за оказание которых отвечают исполнительные органы государственной власти Тверской области. Разработка и утверждение методики проведения опроса мнения населения относительно качества и доступности бюджетных услуг, за оказание которых отвечают исполнительные органы государственной власти Тверской области. Определение перечня бюджетных услуг, мнение населения о качестве и доступности которых должно быть исследовано. Проведение социологического опроса населения относительно качества и доступности отдельных бюджетных услуг. Публикация и информационное освещение результатов социологического опроса. |
2-3 кварталы 2007 года |
При отсутствии финансирования из федерального бюджета данное мероприятие не будет реализовано. |
В целом по проекту | 3 квартал 2006 года - 3 квартал 2007 года |
4. Ожидаемые результаты реализации проекта
Наименование | Единица измерения |
2006 год | 2007 год | 2008 год | |||
1 вариант |
2 вариант |
1 вариант |
2 вариант |
1 вариант |
2 вариант |
||
Ожидаемый итоговый результат реализации проекта: Повышение уровня информационной открытости исполнительных органов государственной власти Тверской области Внедрение действенных механизмов учета мнения населения при выработке и принятии решений, затрагивающих права и интересы жителей и организаций области |
|||||||
Доля исполнительных органов государственной власти Тверской области, оказывающих государственные услуги и/или выполняющих контрольные, надзорные функции, имеющих собственный интернет-сайт |
% |
20 |
20 |
100 |
|||
Рост доли респондентов, оценивающих повышение информационной открытости исполнительных органов государственной власти Тверской области как "существенное" |
% |
30 |
40 |
||||
Внедрение механизма независимой экспертизы ключевых решений исполнительных органов государственной власти Тверской области, затрагивающих права и интересы граждан и организаций |
да/нет |
нет |
нет |
да |
да |
||
Наличие результатов независимой оценки мнения населения в отношении качества и доступности государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Тверской области |
да/нет |
нет |
да |
да |
да |
||
Наличие результатов независимой оценки мнения населения в отношении качества и доступности бюджетных услуг, за оказание которых отвечают исполнительные органы государственной власти Тверской области |
да/нет |
нет |
нет |
нет |
да |
||
I этап проекта (промежуточный результат): Принята нормативная и методическая база, закрепляющая механизмы раскрытия информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области и механизмы учета мнения населения при выработке отдельных решении |
|||||||
Установлен порядок проведения независимой экспертизы и условия, при которых независимая экспертиза отдельных проектов решений исполнительных органов государственной власти Тверской области является обязательной. |
да/нет |
нет |
да |
да |
да |
||
Нормативно закреплен перечень форм и механизмов раскрытия информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области и обязательность их применения |
да/нет |
нет |
да |
да |
да |
||
Установлены требования к содержанию интернет-сайтов исполнительных органов государственной власти Тверской области |
да/нет |
да |
да |
||||
II этап проекта (промежуточный результат): Осуществлена апробация основных механизмов раскрытия информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области и механизмов учета мнения населения при выработке отдельных решений |
|||||||
Количество исполнительных органов государственной власти Тверской области, оказывающих государственные услуг и/или выполняющих контрольные, надзорные функции, имеющих собственный интернет сайт |
штук |
5 |
5 |
||||
Наличие результатов рейтинга исполнительных органов государственной власти Тверской области по критерию открытости |
да/нет |
нет |
да |
||||
Число случаев проведения независимой экспертизы решений, затрагивающих права и интересы граждан и организаций |
штук |
5 |
|||||
Наличие результатов независимой оценки мнения населения в отношении качества и доступности отдельных государственных услуг |
да/нет |
да |
да |
||||
III этап проекта (промежуточный результат): Внедрены действенные механизмы учета мнения населения при выработке и принятии решений, затрагивающих права и интересы жителей и организаций области |
|||||||
Доля исполнительных органов государственной власти Тверской области, оказывающих государственные услуг и/или выполняющих контрольные, надзорные функции, имеющих собственный Интернет- сайт |
% |
20 |
100 |
||||
Рост доли респондентов, оценивающих повышение информационной открытости исполнительных органов государственной власти Тверской области как "существенное" |
% |
30 |
40 |
||||
Внедрен механизм независимой экспертизы ключевых решений, затрагивающих права и интересы граждан и организаций |
да/нет |
да |
да |
||||
Наличие независимых результатов исследования об оценке населением качества государственных и бюджетных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Тверской области |
да/нет |
нет |
да |
Значимость результатов проекта для различных категорий граждан, проживающих в субъекте Российской Федерации, и субъектов предпринимательской деятельности.
Данный проект не имеет выраженной категории граждан, выступающих прямыми бенефициарами его результатов. В то же время, достижение главной цели проекта - повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тверской области и общества - должно позволить существенно повысить эффективность деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области, сблизить интересы и ожидания населения с решениями и действиями органов власти. Тем самым, хотя и опосредованно, влияние данного проекта должно ощущаться категориями граждан и организаций, в той или иной форме выступающих получателями услуг (как государственных, так и бюджетных и других "продуктов" деятельности) от исполнительных органов государственной власти Тверской области.
Как следствие, опосредовано в достижении результатов по данному проекту заинтересовано все население Тверской области, которое при более эффективной системе власти фактически выступает косвенным бенефициаром проекта.
Методы мониторинга и контроля достижения результатов реализации проекта.
Базовым методом мониторинга результатов по данному проекту выступает управленческий учет, связанный с оценкой своевременности достижения результатов, полноты реализации запланированных мероприятий. Как и для других проектов программы, для настоящего проекта предусматривается ведение внутренней отчетности о ходе реализации проекта, которая систематически должна рассматриваться на комиссии по проведению административной реформы в Тверской области.
Ответственным органом за проведение мониторинга результатов и хода выполнения проекта выступает организационно-контрольное управление аппарата Губернатора Тверской области.
Предусмотрено проведение опросов населения и организаций с целью независимой и объективной оценки эффективности реализуемого проекта.
5. Риски реализации проекта
Наименование риска | Анализ причин его возникновения | Механизмы минимизации |
1. Отсутствие софинансирования со стороны федерального бюджета в 2006-2007 годах |
Конкурсное распределение субсидий в 2006 году. Неопределенность получения субсидий федерального бюджета на поддержку административной реформы в 2007-2008 годах. |
Формирование альтернативного плана реализации проекта в "усеченном варианте", без финансовой поддержки со стороны федерального бюджета. |
2. Несвоевременное софинансирование проекта со стороны федерального бюджета. |
Сложившаяся практика распределения конкурсных субсидий и финансирования НИОКР за счет средств федерального бюджета. |
Частичная минимизация - заключение внешних договоров по реализации мероприятий программы с условием отсроченной оплаты. |
6. Обоснование потребности в ресурсах на реализацию проекта
1) Трудовые ресурсы
Наименование |
2006 | 2007 | 2008 | |||
занятость в проекте |
занятость в проекте |
занятость в проекте |
||||
Срок участия в проекте, месяцев |
Доля рабочего времени, затрачи- ваемого на участие в проекте, % |
Срок участия в проекте, месяцев |
Доля рабочего времени, затрачи- ваемого на участие в проекте, % |
Срок участия в проекте, месяцев |
Доля рабочего времени, затрачи- ваемого на участие в проекте, % |
|
Основной персонал | ||||||
Куржиямский М.Ю., заместитель Губернатора Тверской области |
8 | 2 | 10 | 2 | - | - |
Блохина И.В., заместитель Губернатора Тверской области |
8 | 2 | 10 | 2 | - | - |
Гришин Ф.В., начальник управления информатизации аппарата Губернатора Тверской области |
8 | 10 | 10 | 5 | - | - |
Ефременко Д.М., председатель комитета внутренней политики Тверской области |
8 | 5 | 10 | 5 | ||
Рахманова С.В., начальник правового управления аппарата Губернатора Тверской области |
8 | 10 | 10 | 5 | - | - |
Кривенок А.В., начальник организационно-контрольного управления аппарата Губернатора тверской области |
8 | 5 | 10 | 5 | ||
Линейные специалисты уполномоченного органа и иных исполнительных органов государственной власти Тверской области* |
||||||
Привлекаемые эксперты** | ||||||
Количество человек (4-6) |
* Перечень и степень загрузки линейных специалистов в уполномоченном за проведение административной реформы органе и прочих органах исполнительной власти области рассчитать и указать не представляется возможным, поскольку текущее и оперативное управление относится к компетенции руководителей соответствующих ОИВ и их структурных подразделений. Ориентировочно в реализации проекта будет задействовано линейных специалистов органов исполнительной власти области: в 2006 году - 20-25, в 2007 году - 30-40, в 2008 году - около 100. Средняя степень загрузки данных специалистов в реализации настоящего проекта ориентировочно составит около 5% их рабочего времени.
** Привлечение экспертов к реализации проекта будет осуществлено посредством проведения конкурса на выполнение соответствующих работ и услуг.
2) Финансовые средства по статьям расходов
Статьи ЭКРБ |
Код | Плановый период | Итого на плановый период | ||||||
2006 | 2007 | 2008 | |||||||
1 вариант средства областного бюджета Тверской области |
2 вариант |
1 вариант средства областного бюджета Тверской области |
1 вариант средства областного бюджета Тверской области |
средства областного бюджета Тверской области |
средства федерального бюджета |
||||
средства областного бюджета Тверской области |
средства федерального бюджета |
1 вариант |
2 вариант |
||||||
Заработная плата |
211 | 396 | 396 | - | - | - | - | - | 800 |
Начисления на оплату труда |
213 | 104 | 104 | - | - | - | - | - | 200 |
Транспортные услуги |
222 | - | - | - | - | - | - | - | - |
Услуги по содержанию имущества |
225 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие услуги | 226 | 100 | 100 | 5 500 | 1 500 | - | 1 700 | 1 700 | 8 500 |
Увеличение стоимости основных средств |
310 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Увеличение стоимости нематериальных активов |
320 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Увеличение стоимости материальных запасов |
340 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого расходов на реализацию проекта |
800 |
600 |
600 |
5 500 |
1 500 |
- |
1 700 |
1 700 |
9 500 |
Пояснения к таблице:
- расходы на выплату заработной платы и начислений - материальное поощрение государственных гражданских служащих, принимавших активное участие в реализации проекта;
- прочие услуги - расходы на разработку проектов нормативных правовых актов, методических материалов, консультационные услуги, расходы на обеспечение информационного сопровождения мероприятий по реализации проекта, услуги по созданию интернет-сайтов, проведению социологических исследований и прочие услуги.
Запрашиваемый объем софинансирования проекта из федерального бюджета в 2006 году и в последующие годы.
Требуемый объем софинансирования проекта из федерального бюджета составляет 9500 тыс. рублей, в том числе 5500 тыс. рублей в 2006 году и 4000 тыс. рублей - в 2007 году.
В случае отсутствия федерального софинансирования масштаб и темпы реализации проекта заметно снизятся. Предположительно в отсутствии федерального софинансирования будут достигнуты следующие результаты:
- в 2006 году будет установлены требования к содержанию интернет-сайтов исполнительных органов государственной власти Тверской области, определен рейтинг открытости исполнительных органов государственной власти Тверской области;
- в 2007 году будет разработана и утверждена нормативная и методическая база, направленная на повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тверской области и гражданского общества, будет проведено исследование общественного мнения относительно качества и доступности государственных услуг, ряд исполнительных органов государственной власти Тверской области получат собственные интернет-сайты.
Порядок использования средств федерального бюджета определяется действующим бюджетным законодательством РФ и законодательством РФ в сфере организации и осуществления государственных закупок. Все расходы на реализацию проекта будут осуществляться централизовано уполномоченным на проведение административной реформы органом, что обеспечит максимально полный учет расходов.
Расходы связанные с разработкой проектов нормативных правовых актов, методических материалов, расходы на проведение независимой экспертизы, консультационные услуги, расходы на обеспечение информационного сопровождения мероприятий по реализации проекта, расходы на создание интернет-сайтов и прочие работы и услуги будут осуществлены преимущественно в форме государственного контракта (контрактов) на выполнение соответствующих работ и услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.