Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Плану мероприятий по проведению
административной реформы
в Тверской области на 2006-2008 годы
Проект N 2. Разработка и внедрение стандартов государственных услуг,
административных регламентов исполнения государственных функций
и государственных услуг
1. Общая информация о проекте
Наименование проекта | Ф.И.О., должность ответственного лица |
Контактная информация |
Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и государственных услуг |
Бершадский М.В., первый заместитель Губернатора Тверской области |
тел. (4822) 34 30 30 г. Тверь, ул. Советская, д. 44 |
Перечень государственных услуг, по которым запланирована
первоочередная разработка стандартов и административных регламентов
в ходе проекта
N | Наименование государственной услуги (административного регламента оказания государственной услуги) |
Лицо, ответственное за разработку стандарта и административного регламента по соответствующей государственной услуге |
||
ФИО | Должность | Контактная информация |
||
1 | Выплата ежемесячного денежного пособия ветеранам труда и труженикам тыла |
Гагарин Андрей Васильевич |
Первый заместитель начальника департамента социальной защиты населения Тверской области |
(4822) 34 32 07 |
2 | Выплата ежемесячного денежного пособия жертвам политических репрессий |
|||
3 |
Прием лиц на обслуживание отделениями социальной помощи на дому, в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, в центры социального обслуживания (предоставление гарантированных социальных услуг) |
|||
4 |
Предоставление материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации |
Корнеева Светлана Михайловна |
Заместитель начальника департамента социальной защиты населения Тверской области |
(4822) 35 66 84 |
5 |
Выплата пособия по нуждаемости гражданам, временно не имеющим источников доходов по уважительным причинам |
|||
6 | Выплата ежемесячного пособия отдельным категориям граждан |
Гагарин Андрей Васильевич |
Первый заместитель начальника департамента социальной защиты населения Тверской области |
(4822) 34 32 07 |
7 |
Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для малоимущих |
|||
8 |
Выплата денежной компенсации стоимости оплаты жилья и коммунальных услуг жителям сельской местности |
|||
9 |
Предоставление инвалидам ВОВ и участникам ВОВ льгот по оплате жилищных и коммунальных услуг |
Мирошкин Николай Аркадьевич |
Заведующий отделом по назначению и выплате пособий и компенсаций департамента социальной защиты населения Тверской области |
(4822) 34 95 24 |
10 | Выплата ежемесячного государственного пособия на ребенка гражданам, имеющим детей |
Гагарин Андрей Васильевич |
Первый заместитель начальника департамента социальной защиты населения Тверской области |
(4822) 34 32 07 |
11 |
Регистрация многодетных семей и выплата пособия многодетным семьям на содержание детей |
|||
12 | Предоставление льгот многодетным семьям | |||
13 |
Выдача лесорубочного билета, ордера и (или) лесного билета |
Казанская Елена Венедиктовна |
Начальник департамента управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Тверской области |
(4822) 55 10 42 |
14 |
Выплата денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством) |
Колосов Алексей Александрович |
Заместитель начальника департамента образования Тверской области |
(4822) 34 37 02 |
15 | Выплата за счет средств областного бюджета пособия на содержание приемного ребенка |
|||
16 |
Выплата за счет средств областного бюджета пособия в качестве оплаты труда приемного родителя |
|||
17 | Предоставление участков лесного фонда в безвозмездное пользование |
Казанская Елена Венедиктовна |
Начальник департамента управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Тверской области |
(4822) 55 10 42 |
18 | Предоставление права возмездного пользования лесными ресурсами |
|||
19 |
Регистрация самоходных машин и других видов техники |
Кулаков Андрей Александрович |
Начальник управления "Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники" |
(4822) 34 41 15 |
20 |
Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции |
Литвинов Иван Борисович |
Заведующий отделом государственного регулирования и лицензирования департамента продовольствия, потребительского рынка и услуг Тверской области |
(4822) 32 81 51 |
Представленные в таблице государственные услуги должны быть стандартизированы и регламентированы в первоочередном порядке - в 2006-2007 годах. На 2008 год предусматривается разработка стандартов государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных услуг по широкому кругу государственных услуг, включенных в реестр государственных услуг Тверской области. Перечень услуг, подлежащих стандартизации и регламентации в 2008 году будет определен и утвержден после разработки и утверждения реестра государственных услуг Тверской области.
2. Цели программы проведения административной реформы в Тверской
области, на достижение которых направлена реализация проекта
Наименование цели программы | Анализ причин возникновения проблемы, обоснование целесообразности и необходимости ее решения путем реализации проекта |
Задачи проекта |
Повышение качества и доступности государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям исполнительными органами государственной власти Тверской области |
Отсутствие стандартов оказания государственных услуг, достаточной и прозрачной регламентации процессов их оказания не позволяет обеспечить востребованный на текущий момент со стороны целевых групп населения уровень качества и доступности государственной услуги. Во многом, сложившаяся ситуация определяется недостаточной методической, консультационной, образовательной поддержкой мероприятий, направленных на переход к стандартизированному и регламентированному оказанию государственных услуг, отсутствием необходимых средств на расходы капитального характера в областном бюджете для приведения присутственных мест к требуемому стандарту предоставления услуг. Решение проблемы проектным способом связано с необходимостью: - обеспечения тесной связи мероприятий, составляющих проект; - осуществления всего цикла действий - от разработки нормативной и методической базы до осуществления расходов капитального характера и мониторинга результатов; - осуществления существенных расходов, выходящих за рамки смет текущего содержания исполнительных органов государственной власти Тверской области. |
1. Разработка и внедрение стандартов и административных регламентов оказания всех основных государственных услуг, отвечающих интересам населения и организаций Тверской области. 2. Оптимизация деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области в соответствии с разработанными административными регламентами. 3. Приведение процессов взаимодействия и условий оказания всех основных государственных услуг в соответствие с разработанными стандартами (в т.ч. модернизация присутственных мест непосредственного предоставления государственной услуги). |
3. Этапы и сроки реализации проекта
/------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование мероприятия и его краткое описание | Срок |Особенности реализации при |
| | | реализации | отсутствии финансирования |
| | | | из федерального бюджета |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| I этап. Разработка и принятие нормативной и методической базы |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1 |Разработка и утверждение реестра государственных услуг| 3 квартал |Данное мероприятие будет|
| |Тверской области и порядка его ведения. | 2006 года |реализовано при отсутствии|
|1.1.1 |Определение статуса реестра государственных услуг Тверской| |финансирования из|
| |области. | |федерального бюджета. |
|1.1.2 |Разработка порядка ведения реестра государственных услуг| | |
| |Тверской области. | | |
|1.1.3 |Формирование реестра государственных услуг Тверской области.| | |
|1.1.4 |Подготовка проекта постановления Администрации Тверской| | |
| |области "О реестре государственных услуг Тверской области". | | |
|1.1.5 |Принятие постановления Администрации Тверской области. | | |
|------+------------------------------------------------------------+------------+---------------------------|
|1.2 |Разработка и утверждение порядка разработки стандартов| 3 квартал |Данное мероприятие будет|
| |государственных услуг и административных регламентов| 2006 года |реализовано при отсутствии|
| |предоставления государственных услуг исполнительными| |финансирования из|
| |органами государственной власти Тверской области, порядка| |федерального бюджета. |
| |проведения мониторинга за их соблюдением. | | |
|1.2.1 |Определение статуса стандартов и административных| | |
| |регламентов государственных услуг. | | |
|1.2.2 |Определение порядка разработки стандартов государственных| | |
| |услуг и административных регламентов предоставления| | |
| |государственных услуг исполнительными органами| | |
| |государственной власти Тверской области. | | |
|1.2.3 |Разработка формы и порядка составления заявки с расчетом| | |
| |необходимых затрат на внедрение стандартов государственных| | |
| |услуг и административных регламентов предоставления| | |
| |государственных услуг исполнительными органами| | |
| |государственной власти Тверской области. | | |
|1.2.4 |Разработка порядка проведения мониторинга соблюдения| | |
| |стандартов государственных услуг, выполнения| | |
| |административных регламентов. | | |
|1.2.5 |Подготовка проекта постановления Администрации Тверской| | |
| |области "О стандартах и административных регламентах| | |
| |предоставления государственных услуг исполнительными| | |
| |органами государственной власти Тверской области". | | |
|1.2.6 |Принятие постановления Администрации Тверской области. | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| II этап. Разработка первой группы стандартов и административных регламентов исполнения |
| приоритетных массово значимых государственных услуг |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1 |Проведение обучающего семинара для государственных| 3 квартал |Данное мероприятие не будет|
| |гражданских служащих по разработке административных| 2006 года |реализовано при отсутствии|
| |регламентов и стандартов государственных услуг. | |финансирования из|
| | | |федерального бюджета. |
|------+------------------------------------------------------------+------------+---------------------------|
|2.2 |Разработка и утверждение стандартов и административных|3-4 кварталы|Данное мероприятие не будет|
| |регламентов исполнения следующих приоритетных массово| 2006 года |реализовано при отсутствии|
| |значимых государственных услуг: | |финансирования из|
| |1. выплата ежемесячного денежного пособия ветеранам труда и | |федерального бюджета. |
| |труженикам тыла; | | |
| |2. предоставление материальной помощи гражданам, находящимся| | |
| |в трудной жизненной ситуации; | | |
| |3. выплата ежемесячного пособия отдельным категориям | | |
| |граждан; | | |
| |4. выплата пособия по нуждаемости гражданам, временно не| | |
| |имеющим источников доходов по уважительным причинам; | | |
| |5. выдача лесорубочного билета, ордера и (или) лесного| | |
| |билета. | | |
|2.2.1 |Разработка проектов стандартов и административных| | |
| |регламентов исполнения государственных услуг. | | |
|2.2.2 |Организация независимой экспертизы разработанных проектов| | |
| |стандартов и административных регламентов. | | |
|2.2.3 |Корректировка проектов стандартов и административных| | |
| |регламентов с учетом результатов независимой экспертизы. | | |
|2.2.4 |Рассмотрение и одобрение проектов стандартов и| | |
| |административных регламентов комиссией по проведению| | |
| |административной реформы в Тверской области. | | |
|2.2.5 |Утверждение стандартов и административных регламентов| | |
| |государственных услуг. | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| III этап. Пилотное внедрение стандартов и административных регламентов исполнения |
| приоритетных массово значимых государственных услуг |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1 |Распространение информации об утвержденных стандартах и| 4 квартал |Данное мероприятие не будет|
| |административных регламентах. | 2006 года |реализовано при отсутствии|
|3.1.1 |Размещение в сети Интернет информации об утвержденных| |финансирования из|
| |стандартах и административных регламентах. | |федерального бюджета. |
|3.1.2 |Освещение в СМИ информации об утвержденных стандартах и| | |
| |административных регламентах. | | |
|3.1.3 |Выпуск специализированных материалов (информационных| | |
| |буклетов, прочих печатных изданий). | | |
|------+------------------------------------------------------------+------------+---------------------------|
|3.2 |Разработка планов деятельности исполнительных органов| 4 квартал |Данное мероприятие не будет|
| |государственной власти Тверской области и государственных| 2006 года |реализовано при отсутствии|
| |учреждений по внедрению утвержденных стандартов и| |финансирования из|
| |административных регламентов государственных услуг. | |федерального бюджета. |
|3.2.1 |Разработка планов деятельности исполнительных органов| | |
| |государственной власти Тверской области и государственных| | |
| |учреждений. | | |
|3.2.2 |Рассмотрение и одобрение планов деятельности комиссией по| | |
| |проведению административной реформы в Тверской области. | | |
|------+------------------------------------------------------------+------------+---------------------------|
|3.3 |Составление и согласование заявок на внедрение стандартов| 4 квартал |Данное мероприятие не будет|
| |государственных услуг и административных регламентов. | 2006 года |реализовано при отсутствии|
|3.3.1 |Составление заявок на основе оценки дополнительных| |финансирования из|
| |финансовых затрат за счет средств областного бюджета,| |федерального бюджета. |
| |необходимых для реализации планов деятельности| | |
| |исполнительных органов государственной власти Тверской| | |
| |области и государственных учреждений по внедрению стандартов| | |
| |и административных регламентов государственных услуг. | | |
|3.3.2 |Рассмотрение и согласование заявок уполномоченным органом по| | |
| |проведению административной реформы в Тверской области. | | |
|------+------------------------------------------------------------+------------+---------------------------|
|3.4 |Реализация планов деятельности исполнительных органов| 4 квартал |Данное мероприятие не будет|
| |государственной власти Тверской области и государственных|2006 года - |реализовано при отсутствии|
| |учреждений по внедрению утвержденных стандартов и| 1 квартал |финансирования из|
| |административных регламентов государственных услуг. | 2007 года |федерального бюджета. |
|3.4.1 |Проведение организационных мероприятий, осуществление| | |
| |расходов на приведение существующего порядка и условий| | |
| |оказания государственных услуг требованиям, установленным| | |
| |стандартами и административными регламентами. | | |
| |В 2006 году планируется реализация планов деятельности| | |
| |исполнительных органов государственной власти Тверской| | |
| |области и государственных учреждений по внедрению стандартов| | |
| |и административных регламентов 3 государственных услуг. | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| IV этап. Разработка и внедрение второй группы стандартов и административных регламентов исполнения |
| приоритетных массово значимых государственных услуг |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1 |Проведение обучающего семинара для государственных| 1 квартал |Данное мероприятие будет|
| |гражданских служащих по разработке административных| 2007 года |реализовано при отсутствии|
| |регламентов и стандартов государственных услуг. | |финансирования из|
| | | |федерального бюджета. |
|------+------------------------------------------------------------+------------+---------------------------|
|4.2 |Разработка и утверждение стандартов и административных|1-3 кварталы|Данные мероприятия будут|| |регламентов исполнения следующих приоритетных массово| 2007 года |реализованы при отсутствии|
| |значимых государственных услуг: | |финансирования из|
| |1. предоставление инвалидам ВОВ и участникам ВОВ льгот по| |федерального бюджета в|
| |оплате жилищных и коммунальных услуг; | |отношении 3 государственных|
| |2. выплата ежемесячного денежного пособия жертвам| |услуг: |
| |политических репрессий; | |1. Выплата ежемесячного|
| |3. прием лиц на обслуживание отделениями социальной помощи| |государственного пособия на|
| |на дому, в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, в| |ребенка гражданам, имеющим|
| |центры социального обслуживания; | |детей; |
| |4. выплата ежемесячного государственного пособия на ребенка| |2. предоставление субсидий|
| |гражданам, имеющим детей; | |на оплату жилого помещения|
| |5. выплата денежной компенсации стоимости оплаты жилья и| |и коммунальных услуг для|
| |коммунальных услуг жителям сельской местности; | |малоимущих; |
| |6. выплата денежных средств на содержание детей, находящихся| |3. предоставление участков|
| |под опекой (попечительством); | |лесного фонда в пользование|
| |7. регистрация многодетных семей и выплата пособия| |на возмездной основе. |
| |многодетным семьям на содержание детей; | | |
| |8. предоставление льгот многодетным семьям; | | |
| |9. выплата за счет средств областного бюджета пособия на| | |
| |содержание приемного ребенка; | | |
| |10. выплата за счет средств областного бюджета пособия в| | |
| |качестве оплаты труда приемного родителя; | | |
| |11. предоставление субсидий на оплату жилого помещения и| | |
| |коммунальных услуг для малоимущих; | | |
| |12. предоставление участков лесного фонда в безвозмездное| | |
| |пользование; | | |
| |13. предоставление права возмездного пользования лесными| | |
| |ресурсами; | | |
| |14. регистрация самоходных машин и других видов техники; | | |
| |15. лицензирование розничной продажи алкогольной продукции.| | |
|4.2.1 |Разработка проектов стандартов и административных| | |
| |регламентов исполнения государственных услуг. | | |
|4.2.2 |Организация независимой экспертизы разработанных проектов| | |
| |стандартов и административных регламентов. | | |
|4.2.3 |Корректировка проектов стандартов и административных| | |
| |регламентов с учетом результатов независимой экспертизы. | | |
|4.2.4 |Рассмотрение и одобрение проектов стандартов и| | |
| |административных регламентов комиссией по проведению| | |
| |административной реформы в Тверской области. | | |
|4.2.5 |Утверждение стандартов и административных регламентов| | |
| |государственных услуг. | | |
|------+------------------------------------------------------------+------------| |
|4.3 |Распространение информации об утвержденных стандартах и|2-4 кварталы| |
| |административных регламентах. | 2007 года, | |
|4.3.1 |Размещение в сети Интернет информации об утвержденных| по мере | |
| |стандартах и административных регламентах. |утверждения | |
|4.3.2 |Освещение в СМИ информации об утвержденных стандартах и|стандартов и| |
| |административных регламентах. |регламентов | |
|4.3.3 |Выпуск специализированных материалов (информационных| | |
| |буклетов, прочих печатных изданий). | | |
|------+------------------------------------------------------------+------------| |
|4.4 |Разработка планов деятельности исполнительных органов|2-4 кварталы| |
| |государственной власти Тверской области и государственных| 2007 года, | |
| |учреждений по внедрению утвержденных стандартов и| по мере | |
| |административных регламентов государственных услуг. |утверждения | |
|4.4.1 |Разработка планов деятельности исполнительных органов|стандартов и| |
| |государственной власти Тверской области и государственных|регламентов | |
| |учреждений. | | |
|4.4.2 |Рассмотрение и одобрение планов деятельности комиссией по| | |
| |проведению административной реформы в Тверской области. | | |
|------+------------------------------------------------------------+------------| |
|4.5 |Составление и утверждение заявок на внедрение стандартов|2-4 кварталы| |
| |государственных услуг и административных регламентов. | 2007 года, | |
|4.5.1 |Составление заявок на основе оценки дополнительных| по мере | |
| |финансовых затрат за счет средств областного бюджета,|утверждения | |
| |необходимых для реализации планов деятельности|стандартов и| |
| |исполнительных органов государственной власти Тверской|регламентов | |
| |области и государственных учреждений по внедрению стандартов| | |
| |и административных регламентов государственных услуг. | | |
|4.5.2 |Рассмотрение и согласование заявок уполномоченным органом по| | |
| |проведению административной реформы в Тверской области. | | |
|------+------------------------------------------------------------+------------+---------------------------|
|4.6 |Реализация планов деятельности исполнительных органов| 3 квартал |Данное мероприятие будет|
| |государственной власти Тверской области и государственных|2007 года - |реализовано при отсутствии|
| |учреждений по внедрению утвержденных стандартов и| 1 квартал |финансирования из|
| |административных регламентов государственных услуг. | 2008 года |федерального бюджета в|
|4.6.1 |Проведение организационных мероприятий, осуществление| |отношении 2 государственных|
| |расходов на приведение существующего порядка и условий| |услуг: |
| |оказания государственных услуг требованиям, установленным| |1. выплата ежемесячного|
| |стандартами и административными регламентами. | |государственного пособия на|
| |В 2007 году планируется реализация планов деятельности| |ребенка гражданам, имеющим|
| |исполнительных органов государственной власти Тверской| |детей; |
| |области и государственных учреждений по внедрению стандартов| |2. предоставление субсидий|
| |и административных регламентов 8 государственных услуг. | |на оплату жилого помещения|
| | | |и коммунальных услуг для|
| | | |малоимущих. |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| V этап. Массовая разработка и внедрение стандартов и административных регламентов исполнения |
| приоритетных массово значимых государственных услуг |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.1 |Проведение обучающего семинара для государственных| 1 квартал |Данное мероприятие будет|
| |гражданских служащих по разработке административных| 2008 года |реализовано при отсутствии|
| |регламентов и стандартов государственных услуг с учетом| |финансирования из|
| |опыта разработки и внедрения стандартов и административных| |федерального бюджета. |
| |регламентов, полученного на предыдущих этапах. | | |
|------+------------------------------------------------------------+------------+---------------------------|
|5.2 |Подготовка методических материалов по разработке стандартов| 1 квартал |Данное мероприятие будет|
| |и административных регламентов для исполнительных органов| 2008 года |реализовано при отсутствии|
| |государственной власти Тверской области с учетом опыта| |финансирования из|
| |разработки и внедрения стандартов и административных| |федерального бюджета. |
| |регламентов, полученного на предыдущих этапах. | | |
|------+------------------------------------------------------------+------------+---------------------------|
|5.3 |Разработка и утверждение стандартов и административных|1-4 кварталы|Данные мероприятия будут|
| |регламентов исполнения приоритетных массово значимых| 2008 года |реализованы при отсутствии|
| |государственных услуг (перечень государственных услуг, в| |финансирования из|
| |отношении которых на данном этапе планируется разработка| |федерального бюджета в|
| |стандартов и административных регламентов, будет определен| |отношении 5 государственных|
| |после составления и утверждения реестра государственных| |услуг. |
| |услуг Тверской области). | | |
|5.3.1 |Разработка проектов стандартов и административных| | |
| |регламентов исполнения 50 государственных услуг. | | |
|5.3.2 |Организация независимой экспертизы разработанных проектов| | |
| |стандартов и административных регламентов. | | |
|5.3.3 |Корректировка проектов стандартов и административных| | |
| |регламентов с учетом результатов независимой экспертизы. | | |
|5.3.4 |Рассмотрение и одобрение проектов стандартов и| | |
| |административных регламентов комиссией по проведению| | |
| |административной реформы в Тверской области. | | ||5.3.5 |Утверждение стандартов и административных регламентов 40| | |
| |государственных услуг. | | |
|------+------------------------------------------------------------+------------| |
|5.4 |Распространение информации об утвержденных стандартах и|2-4 кварталы| |
| |административных регламентах. | 2008 года, | |
|5.4.1 |Размещение в сети Интернет информации об утвержденных| по мере | |
| |стандартах и административных регламентах. |утверждения | ||5.4.2 |Освещение в СМИ информации об утвержденных стандартах и|стандартов и| |
| |административных регламентах. |регламентов | |
|5.4.3 |Выпуск специализированных материалов (информационных| | |
| |буклетов, прочих печатных изданий). | | |
|------+------------------------------------------------------------+------------| |
|5.5 |Разработка планов деятельности исполнительных органов|2-4 кварталы| |
| |государственной власти Тверской области и государственных| 2008 года, | |
| |учреждений по внедрению утвержденных стандартов и| по мере | |
| |административных регламентов государственных услуг. |утверждения | |
|5.5.1 |Разработка планов деятельности исполнительных органов|стандартов и| |
| |государственной власти Тверской области и государственных|регламентов | |
| |учреждений. | | |
|5.5.2 |Рассмотрение и одобрение планов деятельности комиссией по| | |
| |проведению административной реформы в Тверской области. | | |
|------+------------------------------------------------------------+------------| |
|5.6 |Составление и согласование заявок на внедрение стандартов|2-4 кварталы| |
| |государственных услуг и административных регламентов. | 2008 года, | |
|5.6.1 |Составление заявок на основе оценки дополнительных| по мере | |
| |финансовых затрат за счет средств областного бюджета,|утверждения | |
| |необходимых для реализации планов деятельности|стандартов и| |
| |исполнительных органов государственной власти Тверской|регламентов | |
| |области и государственных учреждений по внедрению стандартов| | |
| |и административных регламентов государственных услуг. | | |
|5.6.2 |Рассмотрение и согласование заявок уполномоченным органом по| | |
| |проведению административной реформы в Тверской области. | | |
|------+------------------------------------------------------------+------------+---------------------------|
|5.7 |Реализация планов деятельности исполнительных органов|3-4 кварталы|Данное мероприятие будет|
| |государственной власти Тверской области и государственных| 2008 года |реализовано при отсутствии|
| |учреждений по внедрению утвержденных стандартов и| |финансирования из|
| |административных регламентов 30 государственных услуг. | |федерального бюджета в|
|5.7.1 |Проведение организационных мероприятий, осуществление| |отношении 3 государственных|
| |расходов на приведение существующего порядка и условий| |услуг. |
| |оказания государственных услуг требованиям, установленным| | |
| |стандартами и административными регламентами. | | |
|------+------------------------------------------------------------+------------+---------------------------|
| |В целом по проекту | 3 квартал | |
| | |2006 года - | |
| | | 4 квартал | |
| | | 2008 года | |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
4. Ожидаемые результаты реализации проекта
Наименование | Единица измерения |
2006 год | 2007 год | 2008 год | |||
1 вариант |
2 вариант |
1 вариант |
2 вариант |
1 вариант |
2 вариант |
||
Ожидаемый итоговый результат реализации проекта: Внедрены стандарты и административные регламенты в отношении всех основных государственных услуг, отвечающие интересам населения и организаций области |
|||||||
Количество внедренных стандартов государственных услуг и административных регламентов исполнения функций оказания государственных услуг |
штук | - | 3 | 2 | 11 | 5 | 51 |
Количество разработанных стандартов государственных услуг и административных регламентов исполнения функций оказания государственных услуг |
штук | - | 5 | 3 | 20 | 8 | 70 |
Доля потребителей государственных услуг, в отношении которых были внедрены стандарты и административные регламенты, удовлетворенных качеством и доступностью данных услуг |
% | 67 | 67 | 67 | 67 | 67 | |
I этап проекта (промежуточный результат): Принята нормативная база, закрепляющая юридический статус стандартов и административных регламентов государственных услуг, порядок их разработки и утверждения Утвержден реестр государственных услуг Тверской области |
|||||||
Принято постановление Администрации Тверской области "О реестре государственных услуг Тверской области" |
да/нет | да | да | ||||
Принято постановление Администрации Тверской области "О стандартах и административных регламентах предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тверской области" |
да/нет | да | да | ||||
II этап проекта (промежуточный результат): Разработаны пилотные стандарты и административные регламенты оказания государственных услуг |
|||||||
Количество разработанных стандартов государственных услуг и административных регламентов исполнения функций оказания государственных услуг |
штук | 5 | |||||
III этап проекта (промежуточный результат): Внедрены пилотные стандарты и административные регламенты оказания государственных услуг |
|||||||
Количество внедренных стандартов государственных услуг и административных регламентов исполнения функций оказания государственных услуг |
штук | 3 | |||||
Доля потребителей государственных услуг, в отношении которых были внедрены стандарты и административные регламенты, удовлетворенных качеством и доступностью данных услуг |
% |
67 |
|||||
IV этап проекта (промежуточный результат): Разработаны и внедрены приоритетные стандарты и административные регламенты оказания государственных услуг |
|||||||
Количество разработанных стандартов государственных услуг и административных регламентов исполнения функций оказания государственных услуг |
штук | 3 | 20 | ||||
Количество внедренных стандартов государственных услуг и административных регламентов исполнения функций оказания государственных услуг |
штук | 2 | 11 | ||||
Доля потребителей государственных услуг, в отношении которых были внедрены стандарты и административные регламенты, удовлетворенных качеством и доступностью данных услуг |
% |
67 |
67 |
||||
V этап проекта (промежуточный результат): Разработаны и внедрены стандарты и административные регламенты оказания основных государственных услуг |
|||||||
Количество разработанных стандартов государственных услуг и административных регламентов исполнения функций оказания государственных услуг |
штук | 8 | 70 | ||||
Количество внедренных стандартов государственных услуг и административных регламентов исполнения функций оказания государственных услуг |
штук | 5 | 51 | ||||
Доля потребителей государственных услуг, в отношении которых были внедрены стандарты и административные регламенты, удовлетворенных качеством и доступностью данных услуг |
% |
67 | 67 |
Значимость результатов проекта для различных категорий граждан, проживающих в Тверской области, и субъектов предпринимательской деятельности.
Внедрение стандартов и административных регламентов оказания государственных услуг является ключевым инструментом повышения качества и доступности государственных услуг. Перечень требований к качеству и доступности государственных услуг является обязательным элементом стандарта. Обязательность стандарта для исполнения и его публичность обеспечивают защиту прав жителей и организаций области на получение государственных услуг установленного качества в четко определенном порядке.
Проект предусматривает разработку стандартов и административных регламентов относительно всех основных государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Тверской области. Это означает, что бенефициарами результатов проекта должна стать максимально широкая категория граждан и организаций.
В то же время, наибольшее значение реализация проекта будет иметь для малообеспеченных граждан, детей-сирот, пожилых людей и лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, поскольку стандартизация государственных услуг в области социальной защиты была принята в качестве приоритетной. Сфера социального обеспечения и социальной защиты традиционно является сложной и напряженной в силу особого положения получателей государственных услуг.
Реализация настоящего проекта, в первую очередь, направлена на снижение тех специфических издержек, которые несут получатели услуг в процессе их предоставления. Прежде всего, это касается снижения временных, эмоционально-моральных и физических затрат, которые сопровождают получение государственных услуг. Общей чертой получателей услуг социальной защиты является значительно более низкий порог их психологической и социальной незащищенности по сравнению с категориями граждан, не претендующими на получение государственных услуг социального обеспечения. В этой связи становится принципиально важным вывести процесс предоставления данных государственных услуг на качественно новый уровень.
Методы мониторинга и контроля достижения результатов реализации проекта.
Базовым методом мониторинга результатов по данному проекту выступает управленческий учет, связанный с оценкой своевременности достижения результатов, полноты реализации запланированных мероприятий. Как и для других проектов, для настоящего проекта предусматривается ведение внутренней отчетности о ходе реализации проекта, которая систематически должна рассматриваться на комиссии по проведению административной реформы в Тверской области.
Ответственный орган за проведение мониторинга результатов и хода выполнения проекта - организационно-контрольное управление аппарата Губернатора Тверской области.
Помимо этого предусмотрено проведение регулярных опросов потребителей государственных услуг с целью выявления мнения потребителей услуг о росте качества и доступности данных услуг в связи с их стандартизацией и регламентацией.
5. Риски реализации проекта
Наименование риска | Анализ причин его возникновения | Механизмы минимизации |
1. Внесение изменений в законодательство, определяющее распределение полномочий между уровнями власти. |
Не устоявшаяся структура распределения полномочий между уровнями власти. |
Отнесение государственных услуг, по которым имеется высокий риск передачи другому уровню власти на более поздний этап внедрения. |
2. Отсутствие софинансирования со стороны федерального бюджета в 2006-2008 годах. |
Конкурсное распределение субсидий в 2006 году. Неопределенность получения субсидий федерального бюджета на поддержку административной реформы в 2007-2008 годах. |
Формирование альтернативного плана реализации проекта в "усеченном варианте", без финансовой поддержки со стороны федерального бюджета. |
3. Несвоевременное софинансирование проекта со стороны федерального бюджета. |
Сложившаяся практика распределения конкурсных субсидий и финансирования НИОКР за счет федерального бюджета. |
Частичная минимизация - заключение внешних договоров по реализации мероприятий проекта с условием отсроченной оплаты. |
4. Превышение в результате разработки и "обсчета" планов деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области по внедрению стандартов и административных регламентов оказания государственных услуг объемов финансирования, предусмотренных проектом. |
Неопределенность финансовых потребностей по приведению текущей деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области к требованиям стандартов и административных регламентов. |
Сокращение числа внедряемых стандартов и административных регламентов в случае возникновения дефицита средств на реализацию проекта. |
6. Обоснование потребности в ресурсах на реализацию проекта
1) Трудовые ресурсы
Наименование |
2006 | 2007 | 2008 | |||
занятость в проекте |
занятость в проекте |
занятость в проекте |
||||
Срок участия в проекте, мес. |
Доля рабочего времени, затрачи- ваемого на участие в проекте, % |
Срок участия в проекте, мес. |
Доля рабочего времени, затрачи- ваемого на участие в проекте, % |
Срок участия в проекте, мес. |
Доля рабочего времени, затрачи- ваемого на участие в проекте, % |
|
Основной персонал | ||||||
Бершадский М.В., первый заместитель Губернатора Тверской области |
6 | 5 | 12 | 5 | 12 | 5 |
Блохина И.В., заместитель Губернатора Тверской области |
6 | 5 | 12 | 5 | 12 | 5 |
Гагарин А.В., первый заместитель начальника департамента социальной защиты населения Тверской области |
6 |
15 |
12 |
15 |
- |
- |
Ефременко Д.М., председатель комитета внутренней политики Тверской области |
3 | 5 | 8 | 5 | 8 | 5 |
Казанская Елена Венедиктовна, начальник департамента управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Тверской области |
6 |
10 |
12 |
10 |
12 |
10 |
Колосов Алексей Александрович, заместитель начальника департамента образования Тверской области |
6 | 5 | 12 | 5 | 12 | 5 |
Корнеева С.М., заместитель начальника департамента социальной защиты населения Тверской области |
6 | 5 | 12 | 5 | - | - |
Кривенок А.В., начальник организационно-контрольного управления аппарата Губернатора Тверской области |
6 | 5 | 12 | 5 | 12 | 5 |
Кулаков Андрей Александрович, начальник управления "Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники" |
6 |
5 |
12 |
5 |
12 |
5 |
Литвинов Иван Борисович, заведующий отделом государственного регулирования и лицензирования департамента продовольствия, потребительского рынка и услуг Тверской области |
6 |
15 |
12 |
15 |
- |
- |
Максимова М.А., начальник управления государственной службы и кадров аппарата Губернатора Тверской области |
1 | 5 | 1 | 5 | - | - |
Мирошкин Н.А., заведующий отделом по назначению и выплате пособий и компенсаций департамента социальной защиты населения Тверской области |
1 |
5 |
12 |
5 |
- |
- |
Рахманова С.В., начальник правового управления аппарата Губернатора Тверской области |
3 | 5 | 8 | 5 | 8 | 5 |
Ромицына Л.М., начальник управления информационной политики и общественных связей аппарата Губернатора Тверской области |
3 |
5 |
12 |
5 |
- |
- |
Смольков Д.П., заместитель начальника департамента экономики и промышленной политики Тверской области |
6 | 10 | 12 | 5 | 12 | 5 |
Ответственные за разработку и внедрение стандартов и административных регламентов третьей группы услуг* |
- | - | - | - | 12 | 5-15 |
Линейные специалисты уполномоченного органа и иных исполнительных органов государственной власти Тверской области** |
||||||
Привлекаемые эксперты*** | ||||||
Количество человек (8-10) |
* Должностные лица, ответственные за разработку и внедрение стандартов и административных регламентов третьей группы государственных услуг будут определены дополнительно, после утверждения реестра государственных услуг Тверской области и перечня государственных услуг, подлежащих стандартизации и регламентации на V этапе проекта. Степень загрузки данных должностных лиц будет определяться в зависимости от числа административных регламентов и стандартов, ответственность за разработку и внедрение которых будет на них возложена. Указанный в таблице диапазон степени загрузки ответственных должностных лиц является ориентировочным.
** Перечень и степень загрузки линейных специалистов в уполномоченном за проведение административной реформы органе и прочих исполнительных органах государственной власти Тверской области рассчитать и указать не представляется возможным, поскольку текущее и оперативное управление относится к компетенции руководителей соответствующих исполнительных органов государственной власти Тверской области и их структурных подразделений. Ориентировочно в реализации проекта будет задействовано линейных специалистов исполнительных органов государственной власти Тверской области в 2006 году - 20-25 человек, в 2007 году - 30-40, в 2008 году - около 100. Средняя степень загрузки данных специалистов в реализации настоящего проекта ориентировочно составит около 5% их рабочего времени.
*** Привлечение экспертов к реализации проекта будет осуществлено посредством проведения конкурса на выполнение соответствующих работ и услуг. Пик экспертного участия в реализации проекта планируется на 2006-2007 годы, в то время как в 2008 году участие экспертного сообщества предположительно будет ограничено экспертизой разрабатываемых стандартов и административных регламентов.
2) Финансовые средства по статьям расходов
тыс. рублей
Статьи ЭКРБ |
Код | Плановый период | Итого на плановый период | ||||||
2006 | 2007 | 2008 | |||||||
1 вариант средства областного бюджета Тверской области |
2 вариант |
1 вариант средства областного бюджета Тверской области |
1 вариант средства областного бюджета Тверской области |
средства областного бюджета Тверской области |
средства федерального бюджета |
||||
средства областного бюджета Тверской области |
средства федерального бюджета |
1 вариант |
2 вариант |
||||||
Заработная плата |
211 | 396 | 396 | - | - | - | - | - | 1900 |
Начисления на оплату труда |
213 | 104 | 104 | - | - | - | - | - | 520 |
Транспортные услуги |
222 | - | - | - | - | - | - | - | - |
Услуги по содержанию имущества |
225 |
- |
- |
- |
1 500 |
2 000 |
3 500 |
3 500 |
11 500 |
Прочие услуги | 226 | 200 | 200 | 3 600 | 2 000 | 4 000 | 6 700 | 6 700 | 21 800 |
Увеличение стоимости основных средств |
310 |
- |
- |
- |
3 500 |
6 500 |
10 000 |
10 000 |
68 880 |
Увеличение стоимости нематериальных активов |
320 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Увеличение стоимости материальных запасов |
340 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого расходов на реализацию проекта |
800 |
700 |
700 |
3 600 |
7 000 |
12 500 |
20 200 |
20 200 |
104 600 |
Пояснения к таблице:
- расходы на выплату заработной платы и начислений - материальное поощрение государственных гражданских служащих, принимавших активное участие в работе по разработке и внедрению стандартов и административных регламентов государственных услуг;
- прочие услуги - расходы на разработку проектов нормативных правовых актов, методических материалов, проведение обучающих семинаров и тренингов, разработку внешними экспертными организациями проектов стандартов и административных регламентов, на проведение независимой экспертизы разработанных проектов стандартов и административных регламентов государственных услуг, расходы на обеспечение информационного сопровождения мероприятий по реализации проекта, консультационные и прочие услуги.
- увеличение стоимости основных средств и услуги по содержанию имущества - расходы на приведение текущих процессов и условий оказания государственных услуг в соответствии с требованиями административных регламентов и стандартов. В таблице приведены ориентировочные суммы. Реальная потребность в данных расходах может быть определена после составления планов деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области и государственных учреждений по внедрению стандартов и административных регламентов оказания государственных услуг.
Запрашиваемый объем софинансирования проекта из федерального бюджета в 2006 году и в последующие годы.
Требуемый объем софинансирования проекта из федерального бюджета составляет 104 600 тыс. рублей, в том числе 3 600 тыс. рублей в 2006 году, 28 500 тыс. рублей - в 2007 году и 72 500 тыс. рублей - в 2008 году.
В случае отсутствия федерального софинансирования масштаб и темпы реализации проекта заметно снизятся. Предположительно в отсутствии федерального софинансирования будут достигнуты следующие результаты:
- в 2006 году будет разработана нормативная база, закрепляющая юридический статус стандартов и административных регламентов государственных услуг, порядок их разработки и утверждения; будет утвержден реестр государственных услуг Тверской области;
- в 2007 году будут разработаны стандарты и административные регламенты в отношении 3 государственных услуг и будут внедрены в отношении 2 государственных услуг;
- в 2008 году дополнительно будут разработаны стандарты и административные регламенты в отношении 5 государственных услуг и будут внедрены в отношении 3 государственных услуг, переход к массовому внедрению стандартов и регламентов будет перенесен на более поздний период.
Порядок использования средств федерального бюджета определяется действующим бюджетным законодательством РФ и законодательством РФ в сфере организации и осуществления государственных закупок. Все расходы на реализацию проекта будут осуществляться централизовано уполномоченным на проведение административной реформы органом, что обеспечит максимально полный учет расходов.
В зависимости от содержания работ, предусмотренных планом мероприятий проекта, будут использованы следующие формы осуществления расходов:
- расходы, связанные с разработкой методической и нормативно-правовой основы реализации проекта, разработкой проектов стандартов и административных регламентов, экспертизой стандартов и административных регламентов, консультационные услуги, прочие работы и услуги - в форме государственного контракта на выполнение соответствующих работ и услуг;
- расходы, связанные с внедрением стандартов государственных услуг и административных регламентов, распространением информации об утвержденных стандартах и регламентах - в форме составления и исполнения уполномоченным органом на проведение административной реформы целевых смет расходов;
- расходы, связанные с материальным поощрением государственных гражданских служащих, вовлеченных в настоящий проект - в форме премий через фонд материального стимулирования государственных гражданских служащих по решению комиссии по проведению административной реформы в Тверской области и по представлению должностного лица, ответственного за реализацию проекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.