Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о контрольно-аналитическом комитете Тверской области
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 12 июля 2006 N 180-па)
1. Общие положения
1.1. Контрольно-аналитический комитет Тверской области (далее по тексту - Комитет) является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, проводящим государственную политику и осуществляющим отраслевое и межотраслевое управление в сфере государственного финансового и управленческого контроля, координирующим деятельность иных исполнительных органов государственной власти Тверской области (включая территориальные), государственных учреждений Тверской области в сфере государственного финансового и управленческого контроля в соответствии со своей компетенцией.
1.2. Комитет в соответствии с законодательством организует, координирует и осуществляет контрольно-аналитическую деятельность в Тверской области.
1.3. Комитет является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, уполномоченным осуществлять контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд.
1.4. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Тверской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тверской области и Администрации Тверской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.5. Комитет обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в департаменте финансов Тверской области и иные счета, печать с гербом Тверской области и наименованием Комитета, штампы, бланки со своим наименованием, вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, выступать истцом и заинтересованным лицом от имени Тверской области в судах в пределах компетенции, установленной настоящим Положением.
1.6. Комитет имеет структурные подразделения - отделы.
1.7. Место нахождения Комитета: 170000, г. Тверь, ул. Советская, д. 44.
1.8. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области.
2. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами Комитета являются:
2.1.1. повышение эффективности работы государственных органов исполнительной власти, государственных унитарных предприятий, территориальных государственных внебюджетных фондов и учреждений Тверской области;
2.1.2. организация и осуществление контроля за размещением государственного заказа Тверской области;
2.1.3. выработка и осуществление единой государственной политики в сфере антикризисного управления;
2.1.4. взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и иными заинтересованными участниками по вопросам повышения поступлений в доходную часть консолидированного бюджета Тверской области;
2.1.5. разработка и реализация антикоррупционной политики на территории Тверской области;
2.1.6. содействие повышению качества алкогольной продукции и нефтепродуктов, реализуемых на территории Тверской области;
2.1.7. содействие повышению эффективности работы уполномоченных органов в сфере административных правонарушений.
2.2. В соответствии с возложенными на него задачами Комитет осуществляет следующие основные функции:
2.2.1. осуществление анализа деятельности государственных органов исполнительной власти, государственных унитарных предприятий и территориальных государственных внебюджетных фондов Тверской области, проведение тематических проверок деятельности государственных органов исполнительной власти и учреждений Тверской области;
2.2.2. создание механизмов контроля и мониторинга финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Тверской области;
2.2.3. осуществление плановых и внеплановых проверок, а также проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, направленных на контроль за размещением заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд;
2.2.4. создание и мониторинг единой базы предприятий области имеющих признаки несостоятельности (банкротства);
2.2.5. осуществление аналитических мероприятий по изучению вопросов антикризисного управления для выработки механизмов противодействия незаконных банкротств;
2.2.6. организация взаимодействия государственных органов исполнительной власти Тверской области с субъектами принимающими участие в отношениях по несостоятельности (банкротству) на территории Тверской области;
2.2.7. осуществление экспертно-аналитических мероприятий в части планирования и исполнения консолидированного бюджета Тверской области;
2.2.8. осуществление экспертизы и подготовка заключений на нормативные правовые акты в сфере налогообложения;
2.2.9. организация и координация работы Межведомственной комиссии по налогово-бюджетной дисциплине;
2.2.10. формирования эффективного информационного обмена с федеральными органами власти;
2.2.11. мониторинг и анализ антикоррупционных тенденций в Российской Федерации;
2.2.12. разработка мероприятий по предотвращению проявлений коррупции на территории Тверской области;
2.2.13. диагностика коррупционности нормативных правовых актов Тверской области;
2.2.14. организация взаимодействия участников рынка алкогольной продукции;
2.2.15. организация взаимодействия участников рынка нефтепродуктов;
2.2.16. мониторинг и анализ эффективности работы уполномоченных органов в сфере административных правонарушений;
2.2.17. осуществляет мониторинг и анализ контрольно-аналитической работы, подготовку докладов Администрации Тверской области по результатам такой работы, предложений по улучшению финансово-экономических показателей деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области, государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Тверской области;
2.2.18. при обращении органов местного самоуправления осуществляет тематические проверки исполнения местных бюджетов, расходования средств и эффективности использования имущества;
2.2.19. разрабатывает проекты законов Тверской области и иных нормативных правовых актов Тверской области по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
2.2.20. анализирует практику применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, представляет в установленном порядке предложения по совершенствованию этого законодательства;
2.2.21. оказывает методическую и информационную помощь областным исполнительным органам государственной власти Тверской области, государственным учреждениям Тверской области, муниципальным образованиям, расположенным на территории Тверской области в организации и осуществлении контрольной деятельности;
2.2.22. проводит работу с обращениями граждан, юридических лиц, депутатов, федеральных исполнительных органов власти, областных исполнительных органов государственной власти Тверской области, государственных учреждений Тверской области, муниципальных образований Тверской области и других лиц по вопросам, относящимся к компетенции Комитета. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение данных обращений, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
2.2.23. реализует иные функции в сфере государственного финансового и управленческого контроля, аудита и анализа, предусмотренные федеральным законодательством, законами Тверской области и иными нормативными правовыми актами.
3. Права и полномочия
Комитет для осуществления возложенных на него задач и функций, обладает следующими полномочиями:
3.1. Запрашивать и получать на безвозмездной основе от областных исполнительных органов государственной власти Тверской области, государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Тверской области, а также иных органов и организаций (далее по тексту -исполнительных органов и организаций), являющихся получателями средств бюджета Тверской области, в части, касающейся расходования указанных средств, информацию, документы и материалы, необходимые для решения задач, возложенных на Комитет.
3.2. Проверять в исполнительных органах и организациях финансовые, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке.
3.3. Привлекать на договорной основе научные организации, ученых и специалистов для решения вопросов, находящихся в компетенции Комитета.
3.4. Требовать от руководителей исполнительных органов и организаций создания надлежащих условий для проведения сотрудниками Комитета проверок, предоставления необходимых помещений, обеспечивающих сохранность документов и оборудованных необходимыми организационно - техническими средствами.
3.5. Получать от должностных и других лиц проверяемых исполнительных органов и организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проверок.
3.6. Направлять руководителям исполнительных органов и организаций предписания об устранении выявленных нарушений и недостатков, о привлечении к ответственности виновных лиц, возмещении причиненного ущерба.
3.7. По результатам проверок направлять Губернатору Тверской области предложения о привлечении к ответственности руководителей исполнительных органов и организаций.
3.8. Обеспечивать осуществление контроля за своевременностью и полнотой устранения нарушений в деятельности исполнительных органов и организаций.
3.9. Взаимодействовать с контрольно-счетной палатой Законодательного Собрания Тверской области, с Прокуратурой Тверской области, Управлением Федеральной службы безопасности по Тверской области, Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Тверской области, УВД Тверской области и иными органами государственной власти Российской Федерации и Тверской области.
3.10. В необходимых случаях направлять в органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации, органы федеральной службы безопасности и другие органы исполнительной власти материалы о выявленных нарушениях.
3.11. Представлять в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Тверской области по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
3.12. Комитет имеет иные права в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области, необходимые для решения возложенных на Комитет задач.
4. Организация и деятельность Комитета
4.1. Структура и штатная численность сотрудников Комитета утверждается Администрацией Тверской области.
4.2. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Администрацией Тверской области.
4.3. Председатель осуществляет руководство Комитетом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
4.4. Председатель Комитета имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности Администрацией Тверской области по представлению председателя Комитета. В случае отсутствия председателя Комитета его обязанности исполняет заместитель председателя Комитета.
4.5. Сотрудники Комитета назначаются на должность и увольняются с должности приказом председателя Комитета.
4.6. Сотрудники Комитета:
- при осуществлении проверок имеют право проходить во все здания и помещения, занимаемые проверяемыми исполнительными органами и организациями;
- несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность выводов, содержащихся в актах, справках и информации, их соответствие законодательству, а также за разглашение сведений, составляющих государственную, служебную тайну.
Требования сотрудников Комитета, связанные с исполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц проверяемых исполнительных органов и организаций.
4.7. Председатель Комитета:
- организует работу Комитета в соответствии с планом работ Комитета и осуществление комплексных и иных проверок и отдельных заданий, несет персональную ответственность за выполнение Комитетом возложенных на него задач;
- представляет Комитет в федеральных органах исполнительной власти, исполнительных органах государственной власти Тверской области, государственных органах, государственных учреждениях Тверской области и организациях, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;
- без доверенности действует от имени Комитета, выдает доверенности на совершение юридически значимых действий от имени Комитета, открывает в банках расчетные и иные счета Комитета, совершает сделки, предусмотренные законодательством, совершает иные юридические действия;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Администрации Тверской области проекты законов Тверской области и иных нормативных правовых актов Тверской области по вопросам ведения Комитета;
- распоряжается финансовыми средствами и имуществом Комитета в пределах, установленных законодательством;
- разрабатывает структуру, утверждает штатное расписание Комитета, вносит в него изменения в пределах утвержденной штатной численности и фонда оплаты труда;
- распределяет обязанности и устанавливает степень ответственности заместителя председателя Комитета, руководителей структурных подразделений Комитета;
- обеспечивает соблюдение сотрудниками Комитета правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
- подписывает распоряжения и издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения сотрудниками Комитета; подписывает иную служебную документацию;
- утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, устанавливает в соответствии с законодательством премии и надбавки к должностным окладам;
- назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Комитета, применяет меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания;
- определяет порядок работы лиц, допущенных к информации, составляющей государственную и служебную тайну;
- анализирует и обобщает практику работы Комитета;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области.
4.4. Председатель Комитета, заместитель председателя Комитета имеют право присутствовать на заседаниях Администрации Тверской области, на оперативных совещаниях и других мероприятиях, проводимых с участием или по поручению Губернатора Тверской области.
4.5. Комитет ежегодно представляет отчет о своей деятельности и не реже одного раза в квартал докладывает Губернатору Тверской области о проведенной работе.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тверской области от 12 июля 2006 г. N 180-па "О контрольно-аналитическом комитете Тверской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.