Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Положению
о грантах Тверской области
в сфере образования
Критерии конкурсного отбора претендентов
для получения грантов Тверской области в сфере образования
I. Общие положения
1.1. Настоящий документ устанавливает:
- критериальную базу конкурсного отбора для всех категорий участников, предусмотренных Положением о грантах Тверской области в сфере образования;
- перечень документов, представляемых участниками конкурса.
II. Критериальная база конкурсного отбора
2.1. Критериальная база конкурсного отбора претендентов на гранты Тверской области в сфере образования (далее - критериальная база) разработана с учетом приоритетных направлений развития образования Тверской области, областной целевой программы "Развитие образования Тверской области на 2007-2009 годы".
2.2. Критериальная база разработана по двум номинациям: "Инновационная деятельность, направленная на развитие системы образования и экономики региона" и "Достижения талантливой молодежи" для всех категорий участников, предусмотренных Положением о грантах Тверской области в сфере образования:
- муниципальных органов управления образованием;
- образовательных учреждений;
- педагогических работников, мастеров производственного обучения и аспирантов;
- обучающихся образовательных учреждений Тверской области.
2.3. Критерии отбора муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений, педагогических работников, мастеров производственного обучения, аспирантов направлены на раскрытие их инновационного потенциала и поддержку наиболее значимых для развития системы образования и экономики Тверской области проектов и направлений деятельности.
2.4. Критерии отбора обучающихся образовательных учреждений Тверской области направлены на поддержку инициативной, талантливой молодежи, деятельность и достижения которой способствуют повышению статуса региона.
2.5. Критериальная база для всех категорий участников состоит из двух частей:
- критерии участия;
- критерии отбора.
2.6. Критерии участия и отбора претендентов по номинации "Инновационная деятельность, направленная на развитие системы образования и экономики региона":
2.6.1. Критерии участия и отбора муниципальных органов управления образованием
На участие в конкурсе имеют право муниципальные органы управления образованием, имеющие разработанные и утвержденные инновационные программы, проекты, направленные на развитие муниципальной системы образования, внедрение инновационных программ и технологий, повышение эффективности использования потребляемых топливно-энергетических ресурсов, повышение безопасности функционирования общеобразовательных учреждений, информатизацию муниципальной системы образования.
Критерии отбора муниципальных органов управления образованием:
- содержание представленных материалов (программа, проект), нормативный правовой акт (25 баллов);
- результативность реализации программы (проекта) (25 баллов);
2.6.2. Критерии участия и отбора образовательных учреждений
На участие в конкурсе в соответствии с обозначенными номинациями имеют право образовательные учреждения дошкольного, начального общего, основного общего, специального (коррекционного) и среднего (полного) общего образования, дополнительного образования, начального, среднего, высшего профессионального образования, имеющие разработанную и утвержденную программу развития (опытно-экспериментальную программу, проект инновационной деятельности).
Критерии конкурсного отбора (с указанием максимального балла по каждому из критериев):
- качество представленной инновационной образовательной программы (программы развития, опытно-экспериментальной программы, проекта) (29 баллов);
- существующее состояние инновационного потенциала образовательного учреждения (6 баллов);
2.6.3. Критерии участия и отбора общеобразовательных учреждений, имеющих сайт
На участие в конкурсе имеют право общеобразовательные учреждения, имеющие собственный сайт.
Критерии конкурсного отбора:
- содержание сайта (20 баллов): в том числе полнота и качество представления информации (10 баллов), ее актуальность и полезность для пользователей (7 баллов), наличие четкого представления о целевой аудитории (3 балла);
- навигация (10 баллов): в том числе удобство структуры веб-сайта (7 баллов), доступность восприятия и удобство поиска (3 балла);
- дизайн (5 баллов): стиль представления материалов, графические решения;
- технологии (5 баллов): в том числе скорость загрузки (1 балл), возможность просмотра в различных браузерах (2 балла), применение системы управления контентом (2 балла);
- обновляемость (10 баллов): в том числе частота обновлений (6 баллов), наличие регламентирующих документов (4 балла);
2.6.4. Критерии участия и отбора педагогических работников, мастеров производственного обучения, аспирантов
На участие в конкурсе имеют право педагогические работники, мастера производственного обучения со стажем педагогической работы не менее трех лет, местом работы которых являются учреждения дошкольного, дополнительного образования, начального, среднего, высшего профессионального образования, расположенные на территории Тверской области; аспиранты со стажем обучения не менее одного года.
Критерии конкурсного отбора (с указанием максимального балла по каждому из критериев):
- качество проекта инновационной деятельности (17 баллов);
- значимость опыта для инновационного развития системы образования и/ или экономики Тверской области (13 баллов);
- результативность предъявленного опыта инновационной деятельности (10 баллов);
- качество оформления портфолио (2 балла).
2.7. Критерии участия и отбора претендентов по номинации "Достижения талантливой молодежи":
2.7.1. Общие критерии участия для всех категорий претендентов
На участие в конкурсе имеют право обучающиеся и воспитанники образовательных учреждений Тверской области.
Обучающиеся, закончившие учебное заведение в год проведения конкурса, имеют право принять участие в конкурсном отборе, так как премия присуждается по результатам текущего учебного года. Обучающиеся, получившие денежное вознаграждение в рамках приоритетного национального проекта "Образование" (далее - ПНПО), не имеют право участвовать в конкурсе на получение грантов Тверской области в сфере образования в год получения федеральной премии в рамках ПНПО;
2.7.2. Критерии участия по видам деятельности молодежи и категориям претендентов
Претендовать на получение гранта Тверской области за "Особые успехи в учебной деятельности" имеют право обучающиеся - победители и призеры конкурсов и олимпиад регионального, федерального и международного уровней.
Претендовать на получение гранта Тверской области за "Особые успехи в социально значимой деятельности", в том числе:
- за общественную деятельность молодежи - имеют право лидеры или руководители детских и молодежных общественных муниципальных, региональных, межрегиональных объединений, авторы реализованных социальных проектов, активисты ученического и студенческого самоуправления, имеющие стаж работы или опыт участия в данной деятельности не менее двух лет;
- за художественное творчество молодежи - молодые люди, проявившие себя в различных областях искусства, народно-прикладного творчества, литературы;
- за спортивные достижения молодежи - молодые спортсмены, призеры и победители спортивных мероприятий (спартакиад школьников, работающей молодежи, универсиад, чемпионатов) в индивидуальном зачете, имеющие спортивные разряды (звания);
2.7.3. Критерии конкурсного отбора
Критерии отбора претендентов на получение грантов за "Особые успехи в учебной деятельности", за "Особые успехи в социально значимой деятельности", в том числе за художественное творчество и спортивные достижения молодежи:
- победы и результативные выступления в соревнованиях различного уровня;
- соответствие содержания портфолио претендента номинируемому направлению.
Критерии отбора претендентов на получение грантов за общественную деятельность молодежи:
- активность и результаты общественной деятельности претендента (16 баллов);
- соответствие содержания портфолио претендента номинируемому направлению (характеристика; эссе, отражающее планы развития претендента в выбранном направлении деятельности; документы, подтверждающие наличие дополнительного образования) (9 баллов).
III. Перечень и формы документов участников конкурса
3.1. Перечень документов, представляемых органами муниципального управления образованием:
- заявка муниципального органа управления образованием;
- инновационная программа (раздел программы, проект, описание системы мероприятий, технологии) по направлению выбранной номинации;
- пакет нормативных документов (заверенные копии), обеспечивающих реализацию направления;
- аналитический отчет о результатах реализации программы (проекта).
3.2. Перечень документов, представляемых образовательными учреждениями в конкурсную комиссию:
- заявка образовательного учреждения;
- программа развития, программа (проект) инновационной деятельности;
- карта инновационной деятельности образовательного учреждения.
3.3. Перечень документов, представляемых общеобразовательными учреждениями в конкурсную комиссию для участия в конкурсе общеобразовательных учреждений, имеющих собственный сайт:
- заявка общеобразовательного учреждения на участие в конкурсе;
- описание концепции сайта и применяемых технических решений;
- адрес работающего сайта в сети Интернет;
- локальные акты общеобразовательного учреждения, регламентирующие наполнение и обновление сайта (положение о сайте).
3.4. Перечень документов, представляемых педагогическими работниками, мастерами производственного обучения и аспирантами в конкурсную комиссию:
- заявка претендента;
- трудовая книжка (заверенная копия);
- документ, подтверждающий факт обучения в аспирантуре (только для аспирантов);
- портфолио претендента.
3.5. Перечень документов, представляемых обучающимися и воспитанниками образовательных учреждений в конкурсную комиссию:
3.5.1. Претенденты на получение грантов за "Особые успехи в учебной деятельности", за "Особые успехи в социально значимой деятельности", а именно: за художественное творчество молодежи, - представляют в конкурсную комиссию следующие документы:
- заявка претендента;
- документ(ы), подтверждающий(ие) факт(ы) получения призового места в конкурсах и олимпиадах областного (всероссийского, международного) уровня: ксерокопии грамот, дипломов, свидетельств участника; копия протокола жюри, копия приказа организатора об итогах конкурсного мероприятия;
- портфолио претендента;
- справка с места учебы претендента(ов) с краткой характеристикой;
3.5.2. Претенденты на получение грантов за "Особые успехи в социально значимой деятельности", а именно: за спортивные достижения молодежи в индивидуальном первенстве (зачете), - представляют в конкурсную комиссию следующие документы:
- заявка претендента;
- документ(ы), подтверждающий(ие) факт получения призового места на соревнованиях областного (всероссийского, международного) уровня: ксерокопии грамот, дипломов; копия протокола жюри; копия приказа организатора об итогах конкурсного мероприятия;
- документ, подтверждающий наличие спортивного разряда (звания) претендента;
- портфолио претендента;
- справка с места учебы претендента с краткой характеристикой;
3.5.3. Претенденты на получение грантов за "Особые успехи в социально значимой деятельности", а именно: за общественную деятельность молодежи, - представляют в конкурсную комиссию следующие документы:
- заявка претендента;
- документ, подтверждающий членство претендента в общественном объединении (детской, молодежной организации);
- документы, подтверждающие активность претендента в общественной деятельности: участие в региональных, всероссийских конкурсах, акциях, смотрах; активное участие в жизни образовательного учреждения, местного социума;
- портфолио претендента;
- справка с места учебы претендента с краткой характеристикой.
3.6. Документы претендентов должны быть аккуратно сброшюрованы в одну папку в последовательности, приведенной в описи к заявке, с приложением компакт-диска с электронной копией (формат *.rtf (Winword) следующих документов: заявка, программа развития, программа (проект) инновационной деятельности, карта инновационной деятельности образовательного учреждения, портфолио претендента.
IV. Деятельность экспертного совета и конкурсной комиссии
4.1. Конкурсная комиссия регистрирует представленные претендентами пакеты документов в регистрационном листе технической экспертизы документов:
- для образовательных учреждений;
- для педагогических работников, мастеров производственного обучения и аспирантов;
- для обучающихся и воспитанников образовательных учреждений на получение грантов за "Особые успехи в учебной деятельности", за "Особые успехи в социально значимой деятельности", а именно: за художественное творчество молодежи, за общественную деятельность молодежи, за спортивные достижения молодежи.
4.2. Пакеты документов претендентов, получивших в регистрационных листах отметку о допуске ко второму этапу конкурса, передаются в экспертный совет.
4.3. Экспертный совет осуществляет экспертизу пакетов документов претендентов с использованием протоколов результатов экспертизы документов по критериям отбора.
4.4. По результатам экспертизы члены экспертного совета передают подписанные протоколы в конкурсную комиссию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.