Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о региональной энергетической комиссии Тверской области
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 3 апреля 2007 г. N 101-па)
1. Общие положения
1.1. Региональная энергетическая комиссия Тверской области (далее - Комиссия) является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим на территории области государственное регулирование цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию, на продукцию производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуги в соответствии с Федеральным законом от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)".
1.2. Полное наименование Комиссии - региональная энергетическая комиссия Тверской области.
Сокращенное наименование Комиссии - РЭК Тверской области.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Тверской области, нормативными правовыми актами Администрации Тверской области и Губернатора Тверской области, а также настоящим Положением.
1.4. Место нахождения Комиссии: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 23/46.
1.5. Комиссия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в департаменте финансов Тверской области и иные счета, имущество, закрепленное за ней на праве оперативного управления, печать с гербом Тверской области, печати и штампы со своим наименованием, может от своего имени приобретать и осуществлять права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком, а также третьим лицом в суде.
1.6. Финансирование Комиссии осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели в областном бюджете Тверской области.
2. Основные задачи Комиссии
2.1. Государственное регулирование цен (тарифов) на услуги, товары и продукцию, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляется органами исполнительной власти Тверской области.
2.2. Достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, обеспечивающего доступность для потребителей продукции (услуг), реализуемой субъектами регулирования.
2.3. Проведение на территории Тверской области государственной политики цен в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области и настоящим положением.
2.4. Контроль за соблюдением действующего законодательства и других нормативных документов по ценообразованию и применению регулируемых цен и тарифов на территории Тверской области.
3. Функции Комиссии
3.1. В целях выполнения возложенных задач Комиссия осуществляет следующие функции:
3.1.1. Устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
3.1.2. Устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;
3.1.3. Устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
3.1.4. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
3.1.5. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
3.1.6. Устанавливает плату за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям;
3.1.7. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;
3.1.8. Согласовывает решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков и контролирует осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения населения;
3.1.9. Регулирует розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
3.1.10. Определяет в установленном порядке размер специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации;
3.1.11. Определяет метод регулирования тарифов и регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) Тверской области, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов товаров и услуг этой организации коммунального комплекса;
3.1.12. Устанавливает нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению;
3.1.13. Согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса и осуществляет мониторинг их выполнения;
3.1.14. Привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
3.1.15. Устанавливает тарифы на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;
3.1.16. Разрабатывает и представляет на утверждение Администрации Тверской области индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям Тверской области;
3.1.17. Разрабатывает и представляет на утверждение Администрации Тверской области предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Тверской области;
3.1.18. Осуществляет государственный контроль в сфере регулирования тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, в том числе запрашивает и получает у органов местного самоуправления информацию и необходимые материалы по вопросам установления и изменения тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляет сбор информации об установленных тарифах и надбавках на товары и услуги организаций коммунального комплекса, проводит проверки обоснованности установления тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, выдает предписания органам местного самоуправления о досрочном пересмотре установленных ими тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае превышения предельных индексов, установленных Комиссией;
3.1.19. Устанавливает размер провозной платы за перевозку пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим пассажирским транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении, тарифы за перевозку пассажиров и багажа автомобильным пассажирским транспортом в междугородном сообщении, тарифы на перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, а также тарифы на перевозку пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
3.1.20. Устанавливает размер провозной платы за транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
3.1.21. Устанавливает торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг;
3.1.22. Устанавливает торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
3.1.23. Устанавливает наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
3.1.24. Разрабатывает и представляет на утверждение Администрации Тверской области цены (тарифы) на услуги по паспортизации и плановой технической инвентаризации жилых строений;
3.1.25. Разрабатывает и представляет на утверждение Администрации Тверской области размер платы за проведение государственного технического осмотра, в том числе с использованием средств технического диагностирования;
3.1.26. Разрабатывает и представляет на утверждение Администрации Тверской области размеры сборов, взимаемых управлением "Государственная инспекция Тверской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники";
3.1.27. Разрабатывает и представляет на утверждение Администрации Тверской области размер платы по возмещению затрат на специальную продукцию, включающий отпускную цену изготовления продукции и фактические расходы, понесенные управлением "Государственная инспекция Тверской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники" по ее транспортировке и хранению;
3.1.28. Разрабатывает и представляет на утверждение Администрации Тверской области региональные стандарты стоимости жилого помещения и коммунальных услуг по муниципальным образованиям Тверской области;
3.1.29. Рассматривает поступающие и готовит собственные предложения о размещении и расширении объектов энергетики на территории Тверской области;
3.1.30. Применяет меры ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о государственном регулировании тарифов, о естественных монополиях и об электроэнергетике, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях в части определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов);
3.1.31. Организует работы по разработке баланса производства и поставок топливно-энергетических ресурсов;
3.1.32. Разрабатывает предложения по совершенствованию правовых актов органов власти Тверской области в сфере государственного регулирования тарифов и цен;
3.1.33. Осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы;
3.1.34. Осуществляет иные функции по ценовому регулированию и контролю в сферах, определенных Администрацией Тверской области, в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области.
4. Права и обязанности Комиссии
4.1. Комиссия в целях реализации возложенных на нее задач и функций имеет следующие полномочия:
4.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и индивидуальных предпринимателей, иных лиц материалы и информацию, необходимые для осуществления своих задач и функций;
4.1.2. Создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии;
4.1.3. Осуществлять контроль за применением регулируемых ими цен (тарифов) и проводить проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);
4.1.4. Привлекать независимых экспертов в целях объективности оценки представленных регулируемыми организациями предложений и обоснованности их расчетов;
4.1.5. В соответствии с решением Администрации Тверской области выступать учредителем государственных учреждений, утверждать уставы создаваемых учреждений по согласованию с органом по управлению государственным имуществом в порядке, установленном Администрацией Тверской области;
4.1.6. Издавать специальный информационный бюллетень, в котором публиковать акты Комиссии, а также другие материалы, относящиеся к вопросам государственного регулирования тарифов и цен на продукцию и услуги;
4.1.7. Проводить семинары, совещания, консультации по вопросам тарифного регулирования в Тверской области;
4.1.8. Составлять в установленном порядке протоколы об административных правонарушениях и возбуждать дела об административных правонарушениях порядка ценообразования, применять к хозяйствующим субъектам (юридическим лицам, предпринимателям) и должностным лицам меры административной ответственности;
4.1.9. Принимать решения об отмене решений органов местного самоуправления, принятых во исполнение переданных в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" полномочий и противоречащих законодательству Российской Федерации или принятых с превышением предоставленной компетенции, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4.1.10. Принимать решения и выдавать предписания в пределах своих полномочий, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
4.1.11. Выдавать предписание органу регулирования тарифов муниципального образования о досрочном пересмотре установленных им тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае превышения предельных индексов, установленных Комиссией.
4.2. Комиссия обязана:
4.2.1. Осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством;
4.2.2. Публиковать в установленном порядке принятые Комиссией решения;
4.2.3. Не разглашать сведения, касающиеся коммерческой тайны организаций, и конфиденциальную информацию, ставшие известными работникам Комиссии при осуществлении ими своих полномочий;
4.2.4. Эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество, обеспечивать его сохранность и использование по целевому назначению.
5. Организация деятельности Комиссии
5.1. Комиссию возглавляет руководитель Комиссии, назначаемый и освобождаемый от должности Администрацией Тверской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов. Структура и предельная штатная численность Комиссии утверждаются распоряжением Администрации Тверской области.
5.2. Для определения основных направлений деятельности Комиссии и принятия решений, относящихся к ее компетенции, в Комиссии образуется Правление в количестве семи человек, включая руководителя.
5.3. Состав Правления Комиссии утверждается распоряжением Администрации Тверской области.
5.4. Руководитель Комиссии:
5.4.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и осуществление ею своих функций;
5.4.2. Утверждает штатное расписание Комиссии согласно определенной структуре и установленной предельной штатной численности, назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Комиссии, за исключением заместителей руководителя Комиссии, назначаемых на должность и увольняемых Администрацией Тверской области;
5.4.3. Утверждает положения о структурных подразделениях Комиссии, должностные регламенты сотрудников Комиссии;
5.4.4. Представляет Комиссию в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, а также в других российских и иностранных организациях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
5.4.5. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Администрации Тверской области и Губернатора Тверской области проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
5.4.6. Издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников Комиссии, утверждает инструкции по вопросам, входящим в его компетенцию;
5.4.7. Самостоятельно решает вопросы о мерах поощрения и взыскания, применяемых к сотрудникам Комиссии, а также о командировании сотрудников;
5.4.8. Распоряжается денежными средствами, выделенными на содержание Комиссии, заключает договоры, направленные на решение возложенных на Комиссию задач, выдает доверенности на совершение юридически значимых действий от имени Комиссии;
5.4.9. Подписывает решения, принимаемые Правлением Комиссии;
5.4.10. Вносит предложения Администрации Тверской области по кандидатурам на должность заместителей руководителя Комиссии и освобождении их от должности;
5.4.11. Осуществляет иные полномочия, вытекающие из настоящего Положения.
5.5. В период юридического отсутствия (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и т.п.) руководителя Комиссии его обязанности приказом руководителя Комиссии временно возлагаются на заместителя руководителя Комиссии.
5.6. Правление Комиссии рассматривает все вопросы, относящиеся к компетенции Комиссии. Заседания Правления проводятся под руководством председателя Правления, а в период его отсутствия или по его поручению - одним из членов Правления. Заседание Правления Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Правления. Правление принимает коллегиальные решения большинством голосов членов Правления, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. В случае, если у членов Правления Комиссии имеется особое мнение по рассматриваемым вопросам, оно излагается письменно и прилагается к протоколу заседания Правления.
5.7. Решение Правления Комиссии оформляется протоколом заседания Правления Комиссии, постановлением или приказом.
5.8. Решения Комиссии, носящие нормативный характер, издаются в форме приказов, которым присваиваются номера с буквами "НП".
6. Взаимоотношения Комиссии с другими органами
государственной власти и органами местного самоуправления
6.1. Комиссия в пределах своей компетенции:
6.1.1. Взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Тверской области, территориальными подразделениями федеральных органов государственной власти и органами местного самоуправления;
6.1.2. Совместно с исполнительными органами государственной власти Тверской области разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на комплексное решение задач, стоящих перед ними;
6.1.3. Оказывает организационно-методическую, правовую, консультативную и иную помощь органам местного самоуправления по вопросам, относящимся к ее компетенции.
7. Контроль за деятельностью Комиссии
7.1. Контроль за деятельностью Комиссии осуществляется Администрацией Тверской области и федеральным органом исполнительной власти по государственному регулированию естественных монополий.
7.2. Комиссия представляет в установленном действующим законодательством порядке бухгалтерскую и статистическую отчетность.
7.3. Проверку деятельности Комиссии осуществляют уполномоченные органы Администрации Тверской области, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.
8. Ликвидация и реорганизация Комиссии
8.1. Реорганизация и ликвидация Комиссии осуществляются на основании постановлений Администрации Тверской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Работникам Комиссии, увольняемым при сокращении штатов, гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
8.3. Документы Комиссии в случае ее ликвидации передаются на хранение в архивное учреждение Тверской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тверской области от 3 апреля 2007 г. N 101-па "Об утверждении Положения о региональной энергетической... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.