Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
осуществления внутреннего финансового аудита
результативности бюджетных расходов
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 26 марта 2008 г. N 65-па)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления внутреннего финансового аудита, направленного на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств (далее - аудит результативности) в рамках деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области.
1.2. Аудит результативности осуществляется структурным подразделением исполнительного органа государственной власти Тверской области, наделенным функциями по осуществлению внутреннего финансового аудита в пределах утвержденной штатной численности исполнительного органа государственной власти Тверской области.
1.3. Аудит результативности осуществляется путем проведения проверок деятельности структурных подразделений исполнительного органа государственной власти Тверской области по следующим вопросам:
- формирование докладов о результатах и основных направлениях деятельности (далее - ДРОНД), формы "Обоснование бюджетных ассигнований на планируемый год и плановый период администратора ведомственной целевой программы (главного распорядителя средств бюджета Тверской области)", утвержденной постановлением Администрации Тверской области от 29.02.2008 N 42-па "О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 18.07.2006 N 185-па" (далее - форма "ОБАС"), ведомственных целевых программ (далее - ВЦП), долгосрочных целевых программ (далее - ДЦП);
- реализация заявленных в ВЦП и ДЦП целей, задач, мероприятий исполнительных органов государственной власти Тверской области;
- достоверность отчетов о реализации ДРОНДов, ВЦП, ДЦП, областных целевых программ (далее - ОЦП).
1.4. Проверки проводятся путем анализа структурным подразделением исполнительного органа государственной власти Тверской области, наделенным функциями по осуществлению аудита результативности, документов и материалов, включая проекты ДРОНДов, формы "ОБАС", ВЦП и ДЦП, утвержденных ДРОНДов, ВЦП и ДЦП, утвержденных планов мер по реализации ВЦП и ДЦП, отчетов о реализации ДРОНДов, ВЦП, ДЦП, ОЦП, иных документов, бюджетной отчетности.
Структурное подразделение исполнительного органа государственной власти Тверской области, наделенное функциями по осуществлению аудита результативности, для проведения проверки может использовать как документы и материалы, полученные в других структурных подразделениях исполнительного органа государственной власти Тверской области, так и иные доступные документы и материалы.
1.5. Проверки проводятся в соответствии с планом-графиком проведения проверок, составляемым структурным подразделением исполнительного органа государственной власти Тверской области, наделенным функциями по осуществлению аудита результативности, на один год и утверждаемым руководителем исполнительного органа государственной власти Тверской области.
1.6. В результате проверки подготавливается заключение и при необходимости формируются рекомендации по устранению выявленных недостатков.
Заключение подписывается руководителем структурного подразделения исполнительного органа государственной власти Тверской области, наделенного функциями по осуществлению аудита результативности, и представляется соответствующим структурным подразделениям исполнительного органа государственной власти Тверской области и руководителю исполнительного органа государственной власти Тверской области.
II. Проверка формирования ДРОНДов, ВЦП, ДЦП
2.1. Проверка формирования ДРОНДов, формы "ОБАС", ВЦП проводится ежегодно до представления указанных документов в установленном порядке в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области и комитет внутренней политики Тверской области (в том числе на экспертизу).
2.2. Целью проверки формирования ДРОНДа является установление:
- соответствия формы проекта раздела I ДРОНДа требованиям Порядка подготовки и оценки докладов о результатах и основных направлениях деятельности (докладов о достижении стратегических целей) главных распорядителей средств областного бюджета Тверской области (далее - ГРБС), утвержденного постановлением Администрации Тверской области от 17.10.2006 N 258-па "Об утверждении Порядка подготовки и оценки докладов о результатах и основных направлениях деятельности (докладов о достижении стратегических целей) главных распорядителей средств областного бюджета Тверской области";
- соответствия целей, задач и показателей ДРОНДа требованиям Порядка подготовки и оценки докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета Тверской области;
- правильности методик расчета показателей и источников информации для расчета показателей целей и задач в ДРОНДе.
Проверке подлежит проект раздела I ДРОНДа, подготовленный к представлению в департамент финансов Тверской области и департамент экономики Тверской области на экспертизу.
2.3. Целью проверки формирования формы "ОБАС" является установление:
- соответствия целей, задач и показателей в форме "ОБАС" согласованным целям, задачам и показателям из раздела I ДРОНДа;
- достаточности мероприятий для достижения целей и выполнения задач;
- правильности методик расчета показателей и источников информации для расчета показателей выполнения мероприятий в форме "ОБАС".
Проверке подлежит проект формы "ОБАС", подготовленный к представлению в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области и комитет внутренней политики Тверской области.
2.4. Целью проверки формирования ВЦП является установление:
- соответствия описания проблемного поля требованиям Порядка разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Тверской области, утвержденного постановлением Администрации Тверской области от 29.02.2008 N 42-па "О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 18.07.2006 N 185-па";
- соответствия целей, задач, мероприятий, показателей и объемов бюджетного финансирования в ВЦП форме "ОБАС";
- проработанности механизма реализации ВЦП;
- полноты описания рисков реализации ВЦП.
Проверке подлежит проект ВЦП, подготовленный к представлению в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области и комитет внутренней политики Тверской области на экспертизу.
2.5. Целью проверки формирования ДЦП является установление:
- соответствия ДЦП установленным формальным требованиям;
- соответствия программе социально-экономического развития Тверской области на среднесрочную перспективу;
- соответствия приоритетам развития Тверской области;
- соответствия стратегическим целями и тактическим задачам ГРБС, а также показателям их реализации, приводимым в согласованном в установленном порядке разделе I ДРОНДа ГРБС.
Проверке подлежит проект ДЦП, подготовленный к представлению в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области и комитет внутренней политики Тверской области на экспертизу.
2.6. В результате проверки формирования ДРОНДа, формы "ОБАС", ВЦП, ДЦП структурное подразделение исполнительного органа государственной власти Тверской области, наделенное функциями по осуществлению аудита результативности, подготавливает заключение по обозначенным вопросам и при необходимости - предложения о доработке ДРОНДа, формы "ОБАС" ВЦП и ДЦП.
2.7. Проверки формирования ДРОНДа, формы "ОБАС", ВЦП, ДЦП и подготовка заключений и предложений по результатам проверок должны завершаться за неделю до установленных сроков представления раздела I ДРОНДа, формы "ОБАС", ВЦП и ДЦП в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области и комитет внутренней политики Тверской области.
III. Проверка реализации заявленных в ВЦП и ДЦП целей, задач,
мероприятий исполнительного органа государственной власти
Тверской области
3.1. Проверка реализации заявленных в ВЦП и ДЦП целей, задач, мероприятий исполнительного органа государственной власти Тверской области осуществляется по завершении первого квартала, полугодия и года реализации ВЦП и ДЦП.
3.2. Целью проверки, проводимой по результатам первого квартала, является установление:
- наличия плана мер по реализации ВЦП и ДЦП в текущем финансовом году с установлением сроков и ответственных исполнителей;
- достаточности и своевременности предусмотренных мер для реализации ВЦП и ДЦП в текущем финансовом году.
Проверка проводится на основании информации о плане мер по реализации ВЦП и ДЦП в текущем финансовом году.
В результате проверки подготавливается заключение по вышеуказанным вопросам и при необходимости - рекомендации по доработке плана мер.
3.3. Целью проверок, проводимых по результатам полугодия и года реализации ВЦП и ДЦП, является установление величины и причин отклонения фактических значений заявленных показателей достижения целей, выполнения задач и мероприятий ВЦП и ДЦП от плановых значений, установленных в ВЦП и ДЦП.
Проверка проводится на основании проектов отчетов о реализации ВЦП и ДЦП, подготовленных к представлению в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области и комитет внутренней политики Тверской области.
По результатам проверки подготавливается заключение по вышеуказанным вопросам, а также:
- при проведении проверки по результатам полугодия - рекомендации по достижению заявленных показателей достижения целей, выполнения задач и мероприятий ВЦП и ДЦП на год;
- при проведении проверки за год - рекомендации по внесению изменений в систему целей, задач, мероприятий, показателей ВЦП и ДЦП и объемы их финансирования.
IV. Проверка достоверности отчетов о реализации
ДРОНДов, ВЦП, ДЦП, ОЦП
4.1. Проверка достоверности отчетов о реализации ДРОНДов, ВЦП, ОЦП проводится ежеквартально, ДЦП - с периодичностью 1 раз в полугодие до представления указанных документов в установленном порядке в департамент финансов Тверской области и департамент экономики Тверской области.
4.2. Проверка достоверности отчетов о реализации ДРОНДов, ВЦП, ДЦП, ОЦП проводится с целью установления достоверности данных о фактических показателях достижения целей, реализации задач и мероприятий, а также сведений об объемах финансирования.
4.3. В результате проверки достоверности отчетов о реализации ДРОНДов, ВЦП, ДЦП и ОЦП подготавливается заключение по обозначенным вопросам и при необходимости - предложения о доработке отчетов о реализации ДРОНДов, ВЦП, ДЦП и ОЦП.
4.4. Проверка достоверности отчетов должна завершаться за неделю до установленных сроков представления отчета о реализации ДРОНДа, ВЦП, ДЦП и ОЦП в департамент финансов Тверской области и департамент экономики Тверской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тверской области от 26 марта 2008 г. N 65-па "О Порядке осуществления внутреннего финансового... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.