Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тверской области от 17 декабря 2013 г. N 646-пп в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
Порядок
предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям
субсидий из областного бюджета Тверской области в целях компенсации
части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию
инвестиционных проектов, а также на компенсацию части затрат по оплате
комиссии и (или) процентов по документарному аккредитиву
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 26 марта 2008 г. N 66-па)
15 июля 2008 г., 3 июля 2012 г., 17 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) устанавливает условия предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям субсидий из областного бюджета Тверской области в целях компенсации части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов, а также на компенсацию части затрат по оплате комиссии и (или) процентов по документарному аккредитиву (далее - субсидия).
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго пункта 1.1
1.2. Настоящий Порядок не распространяется на отношения, связанные с вложением инвестиций в ценные бумаги, нематериальные и оборотные активы.
1.3. Целью предоставления субсидий является компенсация юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов, а также компенсация части затрат по оплате комиссии и (или) процентов по документарному аккредитиву (далее - проценты за пользование кредитом).
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета Тверской области, объем которых на данные цели устанавливается законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и на плановый период.
Не менее 10 процентов от всей суммы средств областного бюджета Тверской области, предназначенных на выплату субсидий, направляется на частичную уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися субъектами малого предпринимательства.
2.2. Право на получение субсидий имеют юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы (кроме бюджетных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий), и (или) индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством товаров на территории Тверской области.
Обязательными условиями для получения субсидий являются:
- регистрация юридического лица или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика на территории Тверской области;
- наличие у юридического лица или индивидуального предпринимателя одного или нескольких кредитных договоров с российскими кредитными организациями (или их филиалами), имеющими лицензию Центрального банка Российской Федерации (далее - банки);
- отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и в государственные внебюджетные фонды в течение всего периода реализации инвестиционного проекта.
2.3. Отбор юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для получения субсидий осуществляется на конкурсной основе в соответствии с настоящим Порядком. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, получившие право на получение субсидии из областного бюджета Тверской области, сохраняют данное право на весь период действия кредитного договора, при условии предоставления документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.
2.4. Субсидия предоставляется безвозмездно в соответствии с условиями кредитного договора в размере 50 процентов от фактически уплаченных процентов за пользование кредитом, а в случае получения кредита в иностранной валюте - в размере 50 процентов от фактически уплаченных процентов за пользование кредитом, исходя из курса рубля по отношению к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату фактической уплаты процентов за пользование кредитом в иностранной валюте, с учетом положений, содержащихся в пункте 2.5 настоящего Порядка.
2.5. Размер процентной ставки, принимаемой к расчету при определении субсидии, не должен превышать ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации более чем на 3 процентных пункта на дату заключения кредитного договора (а в случае изменения условий кредитного договора - дополнительного соглашения). Если предусмотренная кредитным договором (дополнительным соглашением) процентная ставка превышает указанный размер, то при определении размера субсидии к расчету принимается процентная ставка в размере, установленном настоящим пунктом.
При расчете размера субсидии по кредитному договору с банком плата за открытие кредитной линии, за проведение операций по ссудному счету, за резервирование ресурсов не подлежит компенсации.
2.6. Максимальная сумма субсидий, фактически предоставленная юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в текущем финансовом году, не должна превышать 5 миллионов рублей.
2.7. Субсидии не предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для возмещения процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности.
3. Порядок конкурсного отбора юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей на право получения субсидии
3.1. Конкурсный отбор юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право получения субсидии осуществляется Инвестиционно-экспертным советом при Правительстве Тверской области (далее - Инвестиционно-экспертный совет) по мере поступления обращений.
3.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, претендующие на получение субсидий, направляют в уполномоченный орган следующие документы:
а) заявление на предоставление субсидии, содержащее информацию о деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя до начала реализации инвестиционного проекта, суть проекта, сроки реализации проекта, срок окупаемости, показатели эффективности реализации проекта, капитальные вложения на проект, в том числе кредитные ресурсы;
б) анкета заявителя, содержащая следующую информацию:
- полное наименование юридического лица, юридический и почтовый адрес, банковские реквизиты, номера телефонов, факса, телекса, организационно-правовую форму юридического лица, номер и дату свидетельства о государственной регистрации, наименование регистрирующего органа;
- размер уставного (складочного) капитала юридического лица, основные акционеры (владеющие более 5 процентов акций), доля акций, находящихся в государственной или муниципальной собственности (для акционерных обществ);
- фамилию, имя, отчество руководителя организации, заместителей руководителя, главного бухгалтера, а также фамилию, имя, отчество, должность лиц, ответственных за реализацию инвестиционного проекта;
в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления о предоставлении субсидии, или свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
г) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
д) копия годовой бухгалтерской отчетности за последний отчетный год (с приложениями) или копия документа, ее заменяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации, за последний отчетный год с отметкой налогового органа;
е) утвержденный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем бизнес-план инвестиционного проекта;
е-1) сведения о фактических показателях реализации инвестиционного проекта на дату подачи документов за период с даты начала реализации инвестиционного проекта;
ж) копии кредитного договора и дополнительных соглашений к нему (в случае внесения изменений в кредитный договор), заверенные банком;
з) документы, подтверждающие целевое использование кредита (в случае если кредит был использован на момент подачи заявления):
- копии договоров на поставку оборудования, на выполнение подрядных работ, график выполнения строительно-монтажных работ, заверенные юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и подрядчиком. При проведении работ хозяйственным способом - смета затрат, акты выполненных работ, копии платежных поручений, подтверждающие оплату строительных материалов, работ и услуг юридических и физических лиц, заверенные юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем;
- копии платежных поручений, подтверждающие оплату оборудования, перечисление средств подрядчикам на выполнение работ, заверенные банком;
- копии актов о приеме-передачи оборудования, товарные накладные, акты выполненных работ, заверенные юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем;
- сведения о целевом использовании кредита по договору по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, заверенные банком.
Дополнительные документы, подтверждающие приобретение за иностранную валюту машин и (или) оборудования:
- копии платежных поручений и (или) документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату машин и (или) оборудования, заверенные банком;
- копии свифтовых сообщений о подтверждении перевода валюты, заверенные банком;
- копия грузовой таможенной декларации, заверенная юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем (представляется после оформления в установленном порядке грузовой таможенной декларации в соответствии с контрактом);
- копия паспорта импортной сделки;
- справка о состоянии паспорта импортной сделки, заверенная банком;
и) справка банка о своевременном погашении начисленных процентов за пользование кредитом и отсутствии просроченной задолженности по основному долгу на первое число месяца подачи документов;
к) расчет размера субсидии из областного бюджета Тверской области за весь период пользования кредитом (с разбивкой по годам) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
л) справка налогового органа об отсутствии задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды на первое число месяца подачи документов;
м) документы, подтверждающие фактическое получение кредита (копии банковских выписок по ссудному счету о получении кредита, платежных поручений), заверенные банком;
н) расчет суммы процентов за пользование кредитом, подлежащей уплате банку за весь период пользования кредитом, полученного в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционного проекта (с разбивкой по годам), заверенный банком, с учетом графика погашения кредита и уплаты процентов по нему.
3.3. Уполномоченный орган регистрирует заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, претендующих на получение субсидий, в порядке их поступления в специальном журнале, рассматривает соответствие представленных документов требованиям настоящего Порядка в течение 7 календарных дней со дня их регистрации. В течение 30 календарных дней с даты регистрации заявления уполномоченный орган принимает решение о допуске юридического лица или индивидуального предпринимателя к конкурсу либо направляет ему мотивированное решение об отказе, которые оформляются приказом уполномоченного органа.
3.4. Не допускаются к конкурсу юридические лица и индивидуальные предприниматели:
- находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- представившие о себе неточные либо ложные сведения;
- не соответствующие одному из условий, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
- не представившие документы, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Порядка, либо представившие документы, не соответствующие требованиям настоящего Порядка.
3.5. Уполномоченный орган в 14-дневный срок со дня принятия решения о допуске к конкурсу юридического лица или индивидуального предпринимателя готовит заключение по представленным документам и представляет его в Инвестиционно-экспертный совет.
Заключение уполномоченного органа должно содержать оценку экономической, социальной и бюджетной эффективности инвестиционного проекта, целевого использования кредитных ресурсов (в случае если кредит был использован на момент подачи заявления), полноты и своевременности уплаты процентов за пользование кредитом, погашения основного долга, а также расчетного размера субсидии на весь период пользования кредитом.
3.6. Инвестиционно-экспертный совет рассматривает документы юридического лица или индивидуального предпринимателя и заключение уполномоченного органа и принимает решение о целесообразности предоставления субсидии.
Основными критериями отбора инвестиционных проектов являются:
- экономическая эффективность;
- бюджетная эффективность;
- социальная эффективность.
- организация дополнительных рабочих мест или сохранение действующих рабочих мест в период реализации инвестиционного проекта.
При оценке инвестиционных проектов может учитываться дополнительный критерий - реализация проекта в приоритетных отраслях экономики Тверской области.
Методика оценки инвестиционных проектов по основным и дополнительному критериям определяется Инвестиционно-экспертным советом и утверждается его председателем.
3.7. Инвестиционно-экспертный совет отказывает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в предоставлении субсидий в случае:
- нецелевого использования кредитных ресурсов (в случае использования кредита на момент подачи заявления);
- наличия просроченной задолженности по кредиту и процентам за пользование кредитом;
- неэффективности реализации инвестиционного проекта.
3.8. По результатам заседания Инвестиционно-экспертного совета оформляется протокол.
В случае положительного решения Инвестиционно-экспертного совета уполномоченный орган готовит проект распоряжения Правительства Тверской области о предоставлении субсидии юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, в котором указывается срок предоставления субсидии, ее расчетный размер на весь период пользования кредитом, и направляет его в Правительство Тверской области.
Решение о предоставлении субсидии принимается Правительством Тверской области в форме распоряжения. О принятом решении юридическое лицо или индивидуальный предприниматель извещается уполномоченным органом в течение 7 календарных дней со дня принятия распоряжения.
В случае отрицательного решения Инвестиционно-экспертного совета о предоставлении субсидии уполномоченный орган направляет юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю мотивированный отказ в течение 7 календарных дней со дня подписания протокола Инвестиционно-экспертного совета.
3.9. Уполномоченный орган в течение 20 календарных дней со дня вступления в силу распоряжения Правительства Тверской области о предоставлении субсидии готовит договор о предоставлении субсидии (далее - договор) по типовой форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку и направляет его юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю для подписания.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не позднее 10 рабочих дней со дня получения договора подписывает его и представляет в уполномоченный орган.
В случае непредставления договора в срок, указанный в настоящем пункте, уполномоченный орган издает приказ об отказе в предоставлении субсидии юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю и в срок не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока для представления договора направляет юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю копию соответствующего приказа.
4. Порядок предоставления субсидий
4.1. Главным распорядителем бюджетных средств на выплату субсидий в пределах сумм, утвержденных законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и на плановый период, является уполномоченный орган.
4.2. Перечисление средств юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям осуществляется уполномоченным органом на основании распоряжения Правительства Тверской области.
4.3. Субсидии предоставляются ежеквартально, начиная с квартала, в котором принято положительное решение Инвестиционно-экспертного совета, исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и на плановый период, в соответствии с бюджетной росписью и на основании ежеквартально представляемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем документов, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка.
Субсидии за четвертый квартал текущего финансового года предоставляются в очередном финансовом году.
4.4. Для получения субсидии юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, в отношении которого принято распоряжение Правительства Тверской области, предусмотренное пунктом 3.8. настоящего Порядка, представляет в уполномоченный орган следующие документы:
4.4.1. заявление на предоставление ежеквартальной субсидии согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
4.4.2. документы, указанные в подпункте "з" пункта 3.2 настоящего Порядка, подтверждающие целевое использование кредита (в случае если кредитные ресурсы не были использованы в полном размере на момент подачи заявления для участия в конкурсе);
4.4.3. документы, подтверждающие сумму начисленных и уплаченных процентов за пользование кредитом, а также отсутствие просроченной задолженности по уплате процентов, заверенные банком, на дату перечисления средств, а также сведения об уплаченных процентах за пользование кредитом по договору по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
4.4.4. расчет размера субсидии из областного бюджета Тверской области за квартал, за который предоставляется субсидия, согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
4.4.5. документы, подтверждающие отсутствие просроченной задолженности по основному долгу и процентам за пользование кредитом, заверенные банком, на дату перечисления средств;
4.4.6. справка налогового органа об отсутствии задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом, за который предоставляется субсидия;
4.4.7. справка, выданная отделением Пенсионного фонда Российской Федерации об отсутствии задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное пенсионное страхование по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом;
4.4.8. справка территориального фонда обязательного медицинского страхования о состоянии расчетов по обязательному медицинскому страхованию по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом;
4.4.9. ежеквартальный отчет о реализации инвестиционного проекта с пояснительной запиской согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
Срок окончания приема вышеуказанных документов - 20 число второго календарного месяца, следующего за отчетным кварталом, за который предоставляется субсидия.
4.5. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель утрачивает право на получение субсидии за отчетный квартал в следующих случаях:
- при наличии задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды на дату, указанную в подпунктах 4.4.6 - 4.4.8 пункта 4.4 настоящего Порядка;
- при наличии просроченной задолженности по кредиту и процентам за пользование кредитом;
- непредставления документов в срок, установленный пунктом 4.4 настоящего Порядка.
4.6. По результатам рассмотрения документов, предусмотренных пунктом 4.4 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня окончания приема документов составляет реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - получателей субсидий (далее - Реестр), который утверждается руководителем уполномоченного органа.
Реестр содержит наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, реквизиты правового акта, который является основанием для предоставления субсидий, сумму предоставляемой за квартал субсидии.
Перечисление средств с лицевого счета уполномоченного органа на расчетные счета юридических лиц или индивидуальных предпринимателей производится в течение 10 календарных дней с даты утверждения уполномоченным органом Реестра.
В случае нарушения требований пункта 4.4 настоящего Порядка юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в течение 10 календарных дней со дня окончания приема документов на предоставление субсидий направляется мотивированный отказ в предоставлении субсидии в письменном виде.
5. Контроль за реализацией инвестиционных проектов,
порядок возврата субсидий
5.1. Контроль за ходом реализации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями инвестиционных проектов осуществляет уполномоченный орган.
Ежегодно в срок не позднее 20 числа второго месяца, следующего за отчетным годом, юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют в уполномоченный орган годовой отчет о реализации инвестиционных проектов согласно приложению 6 к настоящему Порядку, а также копию годовой бухгалтерской отчетности за отчетный год (с приложениями) или копию документа, ее заменяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации, за отчетный год с отметкой налогового органа.
По полученным от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документам уполномоченный орган ежеквартально и ежегодно осуществляет анализ реализации инвестиционных проектов по каждому юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю, включая критерии экономической, социальной и бюджетной эффективности.
О случаях невыполнения основных показателей финансово-хозяйственной деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и несоблюдения критериев экономической, социальной и бюджетной эффективности уполномоченный орган информирует Инвестиционно-экспертный совет при Правительстве Тверской области.
5.2. Возврат субсидий в областной бюджет Тверской области производится в следующих случаях:
а) нецелевого использования кредитных ресурсов;
б) установления фактов нереализации инвестиционных проектов.
В случае установления фактов нереализации инвестиционного проекта и (или) нецелевого использования кредитных ресурсов уполномоченный орган уведомляет об этом Инвестиционно-экспертный совет.
5.3. Инвестиционно-экспертный совет принимает решение о подготовке проекта распоряжения Правительства Тверской области об утрате права на получение субсидии и возврате фактически полученной субсидии, которое оформляется протоколом.
Уполномоченный орган готовит проект распоряжения Правительства Тверской области об утрате юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем права на получение субсидии и возврате фактически полученной субсидии и направляет его в Правительство Тверской области.
5.4. После принятия распоряжения Правительства Тверской области об утрате права на получение субсидии и возврате фактически полученной субсидии уполномоченный орган направляет уведомление юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в течение 7 календарных дней с момента принятия распоряжения.
5.5. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель осуществляет возврат фактически полученной субсидии в областной бюджет Тверской области в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 5.4 настоящего Порядка.
5.6. В случае невозврата юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем субсидии в срок, установленный пунктом 5.5 настоящего Порядка, уполномоченный орган принимает меры по возмещению полученной субсидии в полном размере в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.7. В случае невозврата субсидии в областной бюджет Тверской области в срок, указанный в пункте 5.5 настоящего Порядка, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5.8. Уполномоченный орган, предоставивший субсидию, и орган государственного финансового контроля Тверской области осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.