Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 37
к Программе социально-экономического
развития Тверской области
на период до 2020 года
Цели, приоритетные направления и ожидаемые результаты
социально-экономического развития муниципального образования
Сонковский район на период до 2020 года
Общие сведения
Сонковский район расположен в северо-восточной части Тверской области, граничит на западе с Ярославской областью, на юге - с Кесовогорским, на востоке - с Бежецким, на севере - с Краснохолмским районами Тверской области.
Территория Сонковского района - 97,03 тыс. га.
Численность населения на 01.01.2012 составила 8,5 тыс. человек.
Муниципальное образование Тверской области "Сонковский район" включает в себя поселок городского типа Сонково и 7 сельских поселений, с числом населенных пунктов 182.
Поселок городского типа Сонково - железнодорожный узел Тверской области. Территорию района пересекают железнодорожные пути в четырех направлениях: на Ярославль, на Москву, два выхода на Санкт-Петербург.
С областным центром район связывает дорога регионального значения "Сонково - Бежецк - Тверь". Сообщение с областным центром автобусное, расстояние до областного центра 160 км.
Район - сельскохозяйственный. Площадь земель сельхозназначения составляет 81 872 га, или 84,4 % всей площади земель. Общий объем производства сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств в 2011 году составил 396,6 млн. рублей.
Леса на территории района расположены крайне неравномерно. Лесистость района ниже областной и составляет 27,1 % территории, общая площадь лесов - 29,3 тыс. га.
Речная сеть района развита неравномерно, в северной части протекает река Сить, в южной - река Корожечная. Обе реки принадлежат бассейну реки Волга, впадают в Рыбинское водохранилище.
Запасы торфа составляют 0,5 млн т, промышленная разработка торфа не ведется. Запасы песчаного материала - 338 тыс. куб. м могут служить сырьем для дорожно-строительных работ.
1. Комплексный анализ социально-экономического положения муниципального образования
1.1. Демографическая ситуация
Численность населения, постоянно проживающего на территории района, на 01.01.2012 составила 8,5 тыс. человек, из них - 4,2 тыс. человек проживает в городском поселении - посёлок Сонково, 4,3 тыс. человек - в сельской местности.
Из общей численности населения трудоспособное население в трудоспособном возрасте в 2008 году составляло 3,99 тыс. человек, или 44,15 % общей численности населения, в 2012 году по оценке этот показатель будет составлять 3,1 тыс. человек, или 36,9 %.
Показатель |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Численность населения (тыс. человек) |
9,039 |
8,8 |
8,6 |
8,5 |
в т.ч. в трудоспособном возрасте |
3,99 |
3,5 |
3,2 |
3,2 |
Рождаемость (человек) |
90 |
105 |
97 |
93 |
Смертность (человек) |
186 |
215 |
237 |
212 |
Прибыло в район (человек) |
57 |
83 |
159 |
315 |
Выбыло из района (человек) |
123 |
140 |
112 |
285 |
Численность населения, проживающего в районе, сокращается. Основная причина - смертность населения более чем в 2 раза превышает рождаемость. Сальдо миграции последние два года является положительным. В последующие годы прогнозируется дальнейший спад численности населения, проживающего в районе, и по расчетам на конец 2012 года в районе будет проживать 8,4 тыс. человек.
1.2. Занятость населения
Численность безработных граждан в 2008 году составляла 157 человек, в следующем году был отмечен рост безработицы. С 2010 года численность безработных граждан постепенно уменьшается и в 2011 году составила 148 человек.
Уровень регистрируемой безработицы в районе на начало 2012 года составил 4,3 %. Не работающие в экономике граждане заняты в домашнем хозяйстве или подсобным производством.
1.3. Уровень жизни населения
По оценке в 2012 году среднемесячная заработная плата по району составила 13 500 руб. и возрасла к уровню 2008 года на 49,8 %. В дальнейшем прогнозируется рост среднемесячной зарплаты на 8,0 %. Также возрастут среднедушевой доход и прожиточный минимум.
(рублей)
Показатель |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Среднемесячная заработная плата |
9010 |
10500 |
11800 |
12500 |
Среднедушевой доход |
4639,2 |
5020,8 |
6289,3 |
6836,1 |
Прожиточный минимум |
4477,63 |
4968,77 |
5632,58 |
5836,64 |
1.4. Экономическое развитие
(млн. рублей)
Показатель |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Производство и отгрузка продукции - всего |
768,6 |
745,4 |
786,9 |
909,5 |
в т.ч.: |
|
|
|
|
Промышленность |
40,3 |
30,1 |
18,7 |
15,2 |
Сельское хозяйство |
347,7 |
335,4 |
337,8 |
396,6 |
Строительство |
31,7 |
11,9 |
18,7 |
0,3 |
Торговля и услуги |
348,9 |
368,0 |
411,7 |
461,7 |
В целом по району в анализируемом периоде происходит рост производства и отгрузки продукции в действующих ценах, но при этом наблюдается глубокий спад в промышленности (с 40,3 млн. руб. в 2008 году до 16,2 млн. руб. в 2012 году) и в строительстве (с 31,7 млн. руб. до 0,4 млн руб.).
Рост производства продукции и услуг происходит в сельском хозяйстве и торговле. Темпы роста 2012 года к 2008 году составляют 18,1 % и 42,6 %, соответственно.
1.4.1. Сельское хозяйство
Производство продукции сельского хозяйства в 2011 году составило 304,5 млн. руб., или 113,3 % к уровню 2010 года в сопоставимых ценах, в том числе: в сельскохозяйственных предприятиях - 201,9 млн. руб., рост составил 113,8 %.
Производство зерна в 2011 году по сравнению с засушливым 2010 годом выросло 1,75 раза, картофеля - в 2,24 раза. В районе прекратилось производство льноволокна.
В целом сокращено производство молока на 169 тонн, или на 1,7 %, однако наблюдается рост производства молока в сельскохозяйственных предприятиях на 1,7 %.
Производство яиц осталось на уровне 2010 года и составляет 1,7 млн. штук.
Показатель |
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
Количество сельскохозяйственных предприятий - всего |
единиц |
13 |
12 |
Число крестьянских (фермерских) хозяйств |
единиц |
9 |
11 |
Валовая продукция сельского хозяйства, всего (все категории хозяйств) (в сопоставимых ценах) |
млн. рублей |
268,8 |
304,5 |
Продукция сельскохозяйственных предприятий |
млн. рублей |
177,4 |
201,9 |
Продукция крестьянских (фермерских) хозяйств |
млн. рублей |
2,5 |
1,4 |
Производство основных видов сельскохозяйственной продукции всеми категориями хозяйств: |
|
|
|
Зерно (в весе после доработки) |
тонн |
3684 |
6464 |
Картофель |
тонн |
1260 |
2818 |
Овощи |
тонн |
350 |
410 |
Льноволокно |
тонн |
0 |
0 |
Скот и птица - всего (в живом весе), в том числе: |
тонн |
1018 |
1065 |
Молоко |
тонн |
9735 |
9566 |
Яйца |
млн. шт. |
1,7 |
1,7 |
Шерсть (в физическом весе) |
центнеров |
1 |
2 |
в том числе: в сельскохозяйственных предприятиях: |
|
|
|
Зерно (в весе после доработки) |
тонн |
3651 |
6404 |
Картофель |
тонн |
15 |
60 |
Овощи |
тонн |
0 |
0 |
Льноволокно |
тонн |
0 |
0 |
Скот и птица (в живом весе) |
тонн |
612 |
719 |
Молоко |
тонн |
6616 |
6727 |
Шерсть |
центнеров |
0 |
0 |
Яйца |
млн. шт. |
0 |
0 |
в крестьянских (фермерских) хозяйствах: |
|
|
|
Зерно (в весе после доработки) |
тонн |
33 |
60 |
Картофель |
тонн |
20 |
18 |
Овощи |
тонн |
0 |
0 |
Льноволокно |
тонн |
0 |
0 |
Скот и птица (в живом весе) |
тонн |
21 |
7 |
Молоко |
тонн |
72 |
39 |
Яйца |
млн. шт. |
0 |
0 |
Шерсть (в физическом весе) |
центнеров |
0 |
0 |
Посевные площади во всех категориях хозяйств |
га |
26243 |
25913 |
Зерновые культуры |
га |
3920 |
3994 |
Картофель |
га |
201 |
192 |
Овощи |
га |
23 |
21 |
Кормовые культуры - всего |
га |
22099 |
21706 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Численность поголовья скота и птицы на конец года во всех категориях хозяйств: |
|
|
|
Крупный рогатый скот |
голов |
8408 |
8368 |
в том числе: коровы |
голов |
3006 |
2859 |
Свиньи |
голов |
396 |
341 |
Овцы и козы |
голов |
375 |
435 |
Птица всех возрастов |
голов |
8170 |
8386 |
Лошади |
голов |
66 |
66 |
Пчелы |
тыс. семей |
0,7 |
0,6 |
1.4.2. Малое предпринимательство
В 2011 году в районе было зарегистрировано 100 предпринимателей без образования юридического лица. Основная доля предпринимателей - 70,0 % зарегистрирована в пгт. Сонково. На селе зарегистрировано и работает 30,0 % индивидуальных предпринимателей.
Основной вид деятельности индивидуальных предпринимателей - торгово-закупочная. Кроме того, в малом бизнесе индивидуальные предприниматели занимаются крестьянским (фермерским) хозяйством - 5 хозяйств, действует одно маршрутное такси, 2 индивидуальных предпринимателя осуществляют ремонт автотранспортных средств.
Количество малых предприятий составляет 43 единицы, однако среднесписочная численность работников малых предприятий сократилась на 8,2 %.
Показатель |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Количество малых предприятий (единиц) |
40 |
31 |
42 |
43 |
Среднесписочная численность работников малых предприятий (человек) |
1011 |
916 |
898 |
900 |
Количество предпринимателей без образования юридического лица (человек) |
74 |
88 |
94 |
100 |
1.4.3. Развитие потребительского рынка
За 2011 год оборот розничной торговли по району составил 328,3 млн. рублей и увеличился к 2008 году в 1,3 раза, оборот общественного питания за это время вырос в 1,25 раза, объем платных услуг населению вырос в 1,7 раза.
(млн. рублей)
Показатель |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Оборот розничной торговли |
328,3 |
349,6 |
389,4 |
427,4 |
Оборот общественного питания |
16 |
16,9 |
18,2 |
20 |
Платные услуги |
20,60 |
18,4 |
22,3 |
34,3 |
1.5. Социальная сфера
1.5.1. Здравоохранение
На территории муниципального образования "Сонковский район" функционирует ГБУЗ "Сонковская ЦРБ", в структуру которой входят стационар, поликлиническое учреждение, амбулатория, дома сестринского ухода и 13 фельдшерско-акушерских пунктов. В районном центре находятся стационар и поликлиника. Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений района в 2011 году составила 176 посещений в смену (205,5 на 10 тыс. жителей.). Коечный фонд больничных учреждений района, включая дома сестринского ухода и дневной стационар, составлял в 2011 году 75 коек (87,5 коек на 10 тыс. жителей).
(коек)
Показатель |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Число больничных коек |
90 |
90 |
75 |
75 |
в том числе, коек стационаров дневного пребывания |
15 |
15 |
15 |
15 |
1.5.2. Образование
Показатель |
Единица измерения |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Число общеобразовательных школ |
единиц |
15 |
15 |
10 |
10 |
Мест в общеобразовательных школах |
мест |
2496 |
2496 |
2095 |
2095 |
Численность учащихся в общеобразовательных школах |
человек |
782 |
758 |
775 |
760 |
Число детских дошкольных учреждений |
единиц |
4 |
4 |
4 |
4 |
Мест в детских дошкольных учреждениях |
мест |
175 |
175 |
201 |
245 |
Число детей в детских дошкольных учреждениях |
человек |
221 |
212 |
201 |
245 |
1.5.3. Культура
Показатель |
Единица измерения |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Число учреждений культурно - досугового типа |
единиц |
12 |
12 |
12 |
12 |
Мест в учреждениях культурно - досугового типа |
мест |
1893 |
1893 |
1893 |
1893 |
Число публичных библиотек |
единиц |
15 |
15 |
15 |
15 |
Книг в публичных библиотек |
тыс. томов |
128 |
118 |
115 |
110,3 |
1.6. Жилищное строительство
Показатель |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования |
316 |
817 |
1839 |
1568 |
В т.ч. индивидуальными застройщиками |
172 |
817 |
314 |
774 |
1.7. Жилищно-коммунальное хозяйство и инженерная инфраструктура
Общая площадь жилищного фонда на конец года 2011 года составила 278,3 тыс. кв. м. Общая площадь муниципального жилья сократилась и к 2012 году составила 21,2 тыс. кв. м.
В то же время, 29,9 тыс. кв. м жилья признано ветхим и аварийным. В ближайшие годы возможно снижение площади ветхого и аварийного жилья в связи с тем, что в п. Сонково в 2008 году начато строительство 18-квартирного дома для переселения населения из аварийного и ветхого жилья. В настоящее время ведутся поиски инвестора для завершения строительства этого дома. Также инвестором приобретен участок земли под строительство 18- квартирного жилого дома.
Показатель |
Единица измерения |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Общая площадь жилищного фонда (на конец года) |
тыс. кв. м |
276,0 |
277,6 |
277,9 |
278,3 |
в т.ч. муниципального |
тыс. кв. м |
31,5 |
25,5 |
31,1 |
21,7 |
Площадь ветхого и аварийного жилищного фонда |
тыс. кв. м |
28,65 |
28,4 |
29,0 |
29,9 |
в т.ч. муниципального жилищного фонда |
тыс. кв. м |
18,5 |
18,5 |
19,1 |
9,4 |
Сброс загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты |
млн. куб. м |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
Объем водопотребления (использования свежей воды) |
млн. куб. м |
0,453 |
0,453 |
0,453 |
0,31 |
Объем оборотного и повторно-последовательного использования воды |
млн. куб. м |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, отходящих от стационарных источников |
тыс. т |
0,228 |
0,228 |
0,207 |
0,098 |
Сброс загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты и объем оборотного и повторно - последовательного использования воды остаются на уровне 2008 года и составляют 0,03 млн. куб. м и 0,06 млн. куб. м, соответственно.
Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, от стационарных источников в 2012 году уменьшились на 0,130 тыс. т. (по сравнению с 2008 годом). Это связано с газификацией района и переходом котельных с топлива печного, угля и мазута на новый вид топлива - природный газ, а также в связи с тем, что в районе не планируется строительство новых промышленных объектов.
1.8. Инвестиции
Основная доля инвестиций направлена на развитие сельского хозяйства, здравоохранение, образование, на проведение работ по газификации поселка Сонково.
В перспективе будут продолжены работы по газификации района. На эти цели в 2012 году направлено 15 млн. рублей. В сельском хозяйстве часть инвестиций - в основном кредиты банков - будет направлена на покупку элитного поголовья крупного рогатого скота для общества с ограниченной ответственностью "Скопа", а также на покупку техники. Средства областного бюджета будет выделены на образование и здравоохранение.
(млн. рублей)
Показатель |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования |
115,4 |
46,62 |
31,37 |
24,4 |
Источники инвестиций |
|
|
|
|
Собственные средства предприятий |
75,0 |
13,97 |
9,0 |
12,8 |
Средства федерального бюджета |
1,7 |
0 |
0,1 |
1,4 |
Средства областного бюджета |
26,5 |
23,35 |
13,32 |
0,098 |
Средства местного бюджета |
3,2 |
7,75 |
1,16 |
3,2 |
Кредиты банков |
8,2 |
1,5 |
7,79 |
6,9 |
1.9. Оценка социально-экономического состояния городского и сельских поселений, расположенных на территории муниципального района
Значительные различия в динамике численности населения по сельским поселениям определяются природными и социально-экономическими факторами - особенностями конфигурации территории, удаленностью отдельных частей от районного центра, транспортной доступностью и, конечно, условиями для занятия сельскохозяйственной деятельностью. Большая часть населения концентрируется в сельских поселениях, расположенных вокруг районного центра, одновременно отмечается локальная концентрация в крупных сельских населенных пунктах, являющихся центрами действующих сельскохозяйственных предприятий. В самых густонаселенных Беляницком и Петровском сельских поселениях проживает 991 и 682 человека, соответственно.
Социально-экономическое развитие городского и сельских поселений также различно. В основном экономика развита в городском поселении и Беляницком сельском поселении.
Не одинаковые условия развития и сельского хозяйства. Большая часть сельхозпроизводства находится в Беляницком сельском поселении. В Григорковском сельском поселении сельскохозяйственные товаропроизводители отсутствуют.
Поселение |
Площадь поселения (га) |
Число населенных пунктов (единиц) |
Численность населения по данным переписи населения 2010 года (человек) |
Число хозяйствующих субъектов (единиц) |
Число индивидуальных предпринимателей (человек) |
|||
всего |
в том числе нежилых |
всего |
в том числе в трудоспособном возрасте |
всего |
в том числе муниципальные, государственные учреждения |
|||
Городское поселение п. Сонково |
657 |
1 |
0 |
4164 |
2385 |
58 |
20 |
66 |
Беляницкое сельское поселение |
17263 |
24 |
9 |
991 |
590 |
3 |
2 |
5 |
Гладышевское сельское поселение |
7787 |
17 |
1 |
595 |
334 |
4 |
2 |
1 |
Горское сельское поселение |
10988 |
26 |
8 |
532 |
299 |
4 |
2 |
5 |
Григорковское сельское поселение |
16419 |
33 |
6 |
546 |
302 |
2 |
1 |
6 |
Койское сельское поселение |
17561 |
22 |
6 |
551 |
294 |
5 |
2 |
4 |
Петровское сельское поселение |
15365 |
37 |
5 |
682 |
338 |
7 |
3 |
9 |
Пищалкинское сельское поселение |
10988 |
22 |
3 |
492 |
258 |
2 |
1 |
4 |
Всего по району |
97028 |
182 |
35 |
8553 |
4800 |
85 |
31 |
100 |
Характеристика поселений по Сонковскому району по состоянию на 01.01.2012
Показатели обеспеченности финансовыми ресурсами поселений района
Наименование поселения |
Доходы бюджета поселения за 2011 год (тыс. рублей) |
Доходы бюджета поселения на душу населения за 2011 год (рублей на человека) |
Расходы бюджета поселения за 2011 год (тыс. рублей) |
Расходы бюджета поселения на душу населения за 2011 год (рублей на человека) |
Городское поселение п. Сонково |
7248 |
1740 |
9752 |
2342 |
Беляницкое сельское поселение |
1911 |
1928 |
3342 |
3372 |
Гладышевское сельское поселение |
247 |
415 |
1019 |
1062 |
Горское сельское поселение |
814 |
1530 |
1430 |
2688 |
Григорковское сельское поселение |
490 |
897 |
1480 |
2710 |
Койское сельское поселение |
182 |
330 |
1433 |
2600 |
Петровское сельское поселение |
682 |
1000 |
1374 |
2014 |
Пищалкинское сельское поселение |
209 |
425 |
1096 |
2227 |
Всего по району |
67364 |
7876 |
169941 |
19869 |
Структура обеспечения финансовыми ресурсами в сельских поселения также не одинакова. Наиболее высокий показатель дохода бюджета в городском поселении - 7 248 тыс. руб. и в Беляницком сельском поселении - 1 911 тыс. руб., меньше всего доходы в Койском сельском поселении - 182 тыс. руб.
Доходы бюджета на душу населения самые больше в Беляницком сельском поселении - 1 928 руб. на человека, они даже выше, чем в городском поселении на 188 руб.
Наибольшие расходы на душу населения также в Беляницком сельском поселении - 3 372 руб. на человека.
1.10. Финансы
Доходы бюджета муниципального образования Тверской области "Сонковский район" в 2011 году выросли по сравнению с 2008 годом на 5 млн. руб. В связи с ростом расходов бюджета, увеличиваются и поступления из других бюджетов до 109 млн. руб. в 2011 году.
Показатель |
Единица измерения |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Доходы бюджета муниципального образования |
млн. рублей |
42 |
44 |
43 |
53 |
в т.ч. налоговые доходы |
млн. рублей |
37 |
36 |
35 |
42 |
Межбюджетные трансферты |
млн. рублей |
79 |
84 |
73 |
109 |
Число прибыльных предприятий |
единиц |
16 |
9 |
10 |
12 |
Число убыточных предприятий |
единиц |
6 |
14 |
11 |
9 |
2. Приоритетные направления и ожидаемые результаты развития муниципального образования "Сонковский район" на период до 2020 года
Основной целью развития муниципального образования Тверской области Сонковский район является обеспечение оптимальных условий для комплексного социально-экономического развития района, стабильное улучшение качества жизни всех слоев населения Сонковского района на основе активного развития сельского хозяйства и социальной сферы.
Для достижения поставленной цели планируется решение следующих основных задач:
1. Развитие сельскохозяйственного производства.
2. Развитие социальной сферы района.
Решение этих основных задач предполагает решение ряда подзадач в следующих направлениях.
2.1. Сельское хозяйство
Основная цель - развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований, повышение занятости и уровня жизни сельского населения района.
Перечень приоритетных направлений деятельности по повышению эффективности агропромышленного комплекса в сфере сельскохозяйственного производства и переработки сельхозпродукции:
- техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства, увеличение энерговооруженности производства;
- реализация перспективных проектов;
- развитие приоритетных отраслей сельского хозяйства;
- повышение почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
- развитие крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств граждан;
- снижение рисков в сельском хозяйстве;
- строительство, реконструкция и техническое перевооружение перерабатывающих предприятий, мощностей в молочной отрасли.
2.2. Образование
Основной целью является - создание устойчивого развития системы образования, условий достижения нового современного качества образования и воспитания, обеспечение всестороннего развития и самореализации гражданина за счет создания единого развивающего образовательного пространства, обеспечивающего повышение доступности качественного общего образования, отвечающего текущим и перспективным потребностям региона.
Перечень приоритетных направлений деятельности, обеспечивающих достижение поставленной цели:
- обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования, формирование гражданской ответственности, способности к социализации в обществе;
- структурная перестройка системы образования, её организационных форм, методов и технологий;
- обеспечение максимального охвата детей школьного возраста обучением и дополнительным образованием;
- укрепление и развитие воспитательных функций образовательных учреждений во взаимодействии с семьёй, расширение состава субъектов воспитания, координация их усилий;
- проведение капитального ремонта существующей базы учреждений образования, выполнение требований и предписаний по качественному обслуживанию системы отопления, проведение противопожарных мероприятий, выполнение требований пожарной безопасности, усиление противопожарного режима;
- создание условий для качественного оказания образовательных услуг учреждениями системы общего образования;
- организация безопасной перевозки учащихся школьными автобусами.
2.3. Культура
Основной задачей является - сохранение и пропаганда наследия русского народа, сохранение и пополнение библиотечных фондов, стимулирование народного творчества и развитие культурно - досуговой деятельности, повышение качества жизни населения через создание условий
для доступа к культурным ценностям и творческой реализации личности, усиление влияния культуры на процессы социальных преобразований и экономического развития района.
Перечень приоритетных направлений деятельности по сохранению и развитию культуры:
- обеспечение сохранности объектов историко-культурного наследия, музейных фондов;
- создание условий для развития творческой культурной сферы и обеспечение равных возможностей доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам района;
- обеспечение культурного обмена, формирование современной маркетинговой стратегии продвижения культурного продукта на внутреннем и областном рынках;
- повышение качества предоставляемых услуг в сфере культуры;
- внедрение современных информационных технологий в культурную деятельность;
- обновление материально-технической базы, реконструкция и ремонт зданий и помещений;
- обеспечение условий для повышения уровня профессионального образования, квалификации кадров учреждений культуры, поддержки молодых дарований;
- использование разнообразных форм государственной и частной поддержки сферы культуры.
2.4. Здравоохранение
Цель - улучшение здоровья населения района и повышение эффективности системы здравоохранения, улучшение качества и доступности медицинской помощи населению района, снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения, организация медицинской помощи населения; обеспечение современных методов диагностики и лечения больных, а также формирование системы массовой пропаганды здорового образа жизни.
Перечень приоритетных направлений деятельности, обеспечивающих достижение поставленной цели:
- улучшение материально-технической базы здравоохранения;
- решение кадровых вопросов;
- повышение качества и доступности медицинской помощи;
- внедрение современных и высокотехнологичных методов диагностики и лечения;
- совершенствование управления здравоохранением за счет внедрения информационных технологий;
- развитие и совершенствование индивидуальных навыков здорового образа жизни и профилактики заболеваний;
- переориентация служб здравоохранения на активные действия по профилактике заболеваний и укреплению здоровья.
- повышение показателей амбулаторно - поликлинической помощи.
2.5. Повышение эффективности жилищно-коммунальной сферы и развитие инфраструктуры
Цель - перевод отрасли на самоокупаемость на основе полного возмещения затрат предприятий за оказанные жилищно-коммунальные услуги с одной стороны, повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в отрасли и совершенствование социальной защиты населения с другой, повышение уровня и качества предоставляемых услуг жизнеобеспечения, а также качества жилищных условий за счет повышения эффективности управления жилищным фондом и совершенствования тарифного регулирования.
Перечень приоритетных направлений деятельности, обеспечивающих достижение поставленной цели:
- реформирование структуры управления отраслью в соответствии с требованиями рынка и реформы местного самоуправления;
- создание механизма процесса модернизации жилищно-коммунального комплекса;
- ужесточение финансовой дисциплины на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства с одновременным усилением адресной социальной защищенности малоимущих слоев населения;
- привлечение в отрасль квалифицированных специалистов путем создания достойных условий работы, включая увеличение фонда оплаты труда и перевод их на контрактную основу;
- дальнейшее снижение удельного расхода топлива и электроэнергии на производство единицы коммунальных услуг, повышение надежности работы объектов жизнеобеспечения через модернизацию отрасли, внедрение новых энергосберегающих технологий и совершенствование учетной политики;
- увеличение инвестиционной привлекательности организаций коммунального комплекса, осуществляющих водоснабжение и теплоснабжение;
- осуществление строительства, реконструкции, повышения технического уровня и надежности функционирования централизованных систем водоснабжения, артезианских скважин, шахтных колодцев с применением прогрессивных технологий и оборудования, в том числе отечественного производства, обеспечивающих подготовку воды, соответствующей установленным требованиям;
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда в благоустроенные жилые помещения, соответствующие установленным санитарным и техническим требованиям;
- создание условий для развития территорий, на которых сосредоточен жилищный фонд, признанный в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу;
- содействие усилению общественного контроля за деятельностью управляющих организаций через обеспечение неуклонного выполнения ими требований законодательства о стандарте раскрытия информации о своей деятельности;
- строительство и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе тепловых, канализационных и водопроводных сетей;
- организация содействия в переселении граждан из аварийного жилищного фонда;
- расширение практики проведения совместных проверок деятельности организаций и предприятий жилищно-коммунального хозяйства с правоохранительными и контрольно-надзорными органами, использования механизма представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений;
- увеличение энергоэффективности технологических процессов в сфере водопроводно-канализационного хозяйства.
2.6. Строительство
Основной задачей является - увеличение объемов и улучшение качества строительства объектов.
Перечень приоритетных направлений деятельности, обеспечивающих достижение поставленной цели:
- формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в строительстве;
- реконструкция социальных инфраструктурных объектов на территории района;
- выявление и предупреждение нарушений при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства и принятие необходимых мер по устранению выявленных нарушений;
- снижение административных барьеров в строительстве;
- повышение эффективности влияния на соответствие строительной продукции требованиям проектной документации и техническим регламентам;
- проведение проверок строящихся объектов с участием соответствующих надзорных органов;
- создание условий для ускоренного развития отечественного производства строительных материалов на территории района.
2.7. Повышение доступности жилья
Основная задача - формирование рынка доступного жилья, обеспечивающего потребности населения в улучшении жилищных условий путем реализации механизмов государственной поддержки и развития жилищного строительства, а также стимулирования спроса на рынке жилья.
Перечень приоритетных направлений деятельности, обеспечивающих достижение поставленной цели:
- реализация мероприятий, направленных на стимулирование роста спроса на жилье и создание условий для стимулирования роста предложений на рынке жилья;
- формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе в части реализации проектов комплексного освоения и развития территорий;
- выполнение социальных гарантий по поддержке граждан при приобретении жилья и улучшении жилищных условий;
- обеспечение жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в т.ч. оказание помощи молодым семьям в приобретении (строительстве) жилья;
- поддержка развития малоэтажного строительства;
- мероприятия, направленные на комплексное развитие территорий.
2.8. Улучшение инвестиционного климата и привлечение инвестиций
Цель - улучшение инвестиционного климата в Сонковском районе, обеспечивающее приток инвестиций на территории района и достижение устойчивого социально-экономического развития за счет эффективной социальной политики.
Перечень приоритетных направлений деятельности, обеспечивающих достижение поставленной цели:
- формирование и поддержание положительного инвестиционного имиджа муниципального образования на муниципальном уровне;
- повышение инвестиционной активности в районе;
- увеличение объема инвестиций в экономику Сонковского района;
- снижение инфраструктурных рисков при инвестировании в экономику района;
- повышение бюджетной и социальной эффективности при реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования;
- создание комфортных условий ведения бизнеса, ясности и прозрачности регламентирующих процедур;
- совершенствование механизма государственно-частного партнерства;
- сопровождение реализации инвестиционных проектов.
2.9. Туризм
Основная цель - формирование эффективного, конкурентоспособного туристского комплекса, способствующего росту туристских услуг, их вкладу в развитие территории и экономики Сонковского района.
Перечень приоритетных направлений деятельности, обеспечивающих достижение поставленной цели:
- комплексное развитие туристско-рекреационных территорий в районе;
- создание благоприятных организационно-правовых и экономических условий для развития приоритетных направлений туризма;
- позиционирование Сонковского района, как муниципалитета, благоприятного для развития туризма;
- повышение качества оказания туристских услуг, обеспечение условий для личной безопасности туристов.
- продвижение туристского потенциала района на муниципальном уровне;
- профессиональная подготовка и повышение квалификации кадров в сфере туризма;
- содействие органам местного самоуправления в развитии туристской инфраструктуры.
Реализация мероприятий по указанным выше направлениям создает предпосылки для обеспечения комплексного и сбалансированного социально-экономического развития муниципального образования Тверской области "Сонковский район" на основе приоритетного развития агропромышленного комплекса района, ускорения развития социальной и природоохранной инфраструктуры района.
Успешность реализации мероприятий по указанным выше направлениям будет определяться степенью достижения показателей (индикаторов), приведенных ниже.
Показатель |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Повышение эффективности работы сельского хозяйства и промышленности | ||||||||||
Индекс роста валового объем продукции сельского хозяйства |
% |
104 |
106 |
107 |
105 |
106 |
106 |
106 |
106 |
107 |
заработная плата работников сельскохозяйственного производства (% к средней заработной плате занятых в экономике по району) |
% |
59 |
61 |
61 |
63 |
63 |
65 |
66 |
66 |
67 |
Инвестиции в основной капитал предприятий агропромышленного комплекса |
млн. руб. |
41,3 |
25,4 |
27,2 |
29 |
35 |
40 |
40 |
42 |
45 |
Доля убыточных сельхозпредприятий |
% |
42 |
42 |
41 |
40 |
39 |
38 |
38 |
37 |
37 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (без НДС, акцизов и других аналогичных платежей), |
млн. руб. |
16,2 |
17,5 |
18,9 |
20,4 |
22,0 |
23,8 |
25,6 |
27,2 |
29,2 |
заработная плата работников обрабатывающего производства (% к средней заработной плате занятых в экономике по району) |
% |
54 |
55 |
56 |
56 |
57 |
58 |
59 |
60 |
60 |
Численность населения занятого в экономике |
тыс. чел. |
3,1 |
3,1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
Развитие туристического и рекреационного бизнеса | ||||||||||
Увеличения количества туристов посещающих район |
тыс. чел |
1,8 |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
3,1 |
3,2 |
3,3 |
3,3 |
3,4 |
Основные индикаторы развития муниципального образования Тверской области
"Сонковский район" на период до 2020 года
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Количество предприятий сервиса (автозаправки, бани, аптека, ремонтные автомастерские, бытовое обслуживание, торговля, общественное питание |
единиц |
14 |
15 |
15 |
16 |
16 |
17 |
17 |
17 |
18 |
Количество выставок, музеев |
единиц |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
Количество учреждений культуры, развлекательных, познавательных |
единиц |
27 |
27 |
27 |
27 |
27 |
27 |
27 |
27 |
27 |
Количество туристических маршрутов |
единиц |
10 |
11 |
11 |
12 |
12 |
13 |
13 |
14 |
14 |
Улучшение социальных условий и повышение уровня и качества жизни | ||||||||||
Численность населения на конец года |
тыс. чел. |
8,4 |
8,4 |
8,2 |
8,1 |
8,1 |
8,1 |
8,1 |
8,1 |
8,1 |
Уровень безработицы |
% |
4,0 |
3,9 |
3,6 |
3,6 |
3,6 |
3,5 |
3,5 |
3,4 |
3,3 |
Нагрузка незанятого населения на одну заявленную вакансию на конец года |
чел./вакансия |
1,8 |
1,7 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,3 |
Уровень средней заработной платы (в % к среднеобластному) |
% |
69 |
69 |
69 |
70 |
70 |
70 |
73 |
73 |
73 |
Общая площадь жилья на душу населения |
кв. м |
31,6 |
31,9 |
32,1 |
32,3 |
32,6 |
32,8 |
33 |
33,1 |
33,3 |
Количество больничных койко-мест на 10 тыс. населения |
единиц |
83,3 |
83,3 |
85,4 |
86,4 |
87 |
87 |
87 |
87 |
87 |
Количество врачей на 10 тыс. населения |
чел. |
8 |
8 |
10 |
10 |
10 |
11 |
11 |
12 |
12 |
Изменение доли водопроводных сетей требующих замены |
% |
39,5 |
39,0 |
38,5 |
38 |
37 |
36 |
35,5 |
34 |
33 |
Объем вводимого нового жилья |
тыс. кв. м |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
3,0 |
3,0 |
3,5 |
3,5 |
4,0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Строительство газоразводящих сетей |
км |
7,51 |
3,3 |
1,5 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Объем сброса загрязненных сточных вод |
млн. куб. м в год |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
Выбросы вредных веществ в атмосферу |
тыс. тонн |
0,098 |
0,097 |
0,096 |
0,096 |
0,095 |
0,095 |
0,094 |
0,094 |
0,094 |
Объем розничной торговли на душу населения |
тыс. руб. |
54,9 |
59,7 |
66,4 |
72,6 |
78,4 |
85,4 |
93,2 |
100,6 |
109,6 |
Объем услуг общественного питания на душу населения |
тыс. руб. |
2,6 |
2,8 |
3,2 |
3,5 |
3,7 |
3,9 |
4,1 |
4,3 |
4,4 |
Объем платных услуг на душу населения |
тыс. руб. |
4,35 |
4,8 |
5,4 |
5,8 |
6,2 |
6,5 |
6,8 |
7,2 |
7,5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.