Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 23
к Программе социально-экономического
развития Тверской области
на период до 2020 года
Цели, приоритетные направления и ожидаемые результаты
социально-экономического развития муниципального образования Краснохолмский район на период до 2020 года
Общие сведения
Краснохолмский район расположен в северо-восточной части Тверской области, в 175 км от областного центра. Он граничит с Весьегонским, Молоковским, Бежецким и Сонковским районами Тверской области, а также с Брейтовским и Некоузским районами Ярославской области.
Площадь района - 1 495,6 кв. км.
Численность населения на 01.01.2012 составила 11 425 человек.
Административный центр - г. Красный Холм с населением 5 998 человек.
Краснохолмский район включает в себя 4 муниципальных образований. Количество населенных пунктов - 207.
Краснохолмский район образован в 1929 году. До 1917 года его территория относилась к Весьегонскому и Бежецкому уездам Тверской губернии.
По территории Краснохолмского района протекают несколько небольших рек, относящихся к бассейну реки Мологи.
Крупных болот и озер нет.
Рельеф района носит холмистый и возвышенно-равнинный характер.
Климат континентальный, умеренно-континентальный, с достаточным количеством тепла. Преобладающими в течение года являются западные и юго-западные ветры.
Почвенный покров состоит из плодородных суглинистых почв на лессовидных суглинках.
Из полезных ископаемых на территории Краснохолмского района следует отметить торфяные месторождения, из которых выявлено и разведано 9. Общая площадь промышленной залежи учтенных торфяных месторождений составляет 1,6 тыс. га с запасами торфа 6,0 млн. тонн.
Наиболее крупными месторождениями торфа являются: Худяковское запасы торфа - 20,46 млн. тонн, Трещевецкое - 5,02 млн. тонн, Мокеиха-Зыбинское - 664,5 млн. тонн.
Имеются месторождения глин и песчаных смесей. Наиболее крупные из них: Запрудское - суглинки и глины для производства кирпича М-100, Юровское - пески для производства силикатного кирпича, армосиликатных изделий и крупных силикатных блоков, Мологинское - песчано-гравийные породы (гравия 36 %), пригодны для производства бетонных и железобетонных конструкций.
По территории района проходит железнодорожная магистраль "Москва - Санкт-Петербург" (через Савелово, Сонково, Пестово) с двумя разъездами в д. Дор и д. Остолопово. С юга на север район пересекает автомобильная дорога территориального значения "Тверь - Череповец".
С юго-востока на северо-запад район пересекают 4 нитки магистрального нефтепровода протяженностью 36 км каждая.
1. Комплексный анализ социально-экономического положения муниципального образования
1.1. Демографическая ситуация
По данным Всероссийской переписи населения 2010 года численность населения Краснохолмского района составила 11 835 человек и сократилась по сравнению с переписью 2002 года на 19,7 %. По численности населения, Краснохолмский район занимает 27 место в области среди муниципальных районов. Удельный вес жителей района в общей численности населения области составляет 0,9 %. Большая часть населения района 6 227 человек, или 52,6 % проживает в сельских населенных пунктах (в целом по области доля сельских жителей составляет 25,3 %). В 68 сельских населенных пунктах района проживает от 6 до 25 человек, или 33 % (в среднем по области - 30,7 %). В 40 сельских населенных пунктах района проживает от 1 до 5 человек, или 19 % (в среднем по области - 24,7 %). 35 сельских населенных пунктов района, или 17 %, пустуют (в среднем по области - 23,4 %).
На 1000 мужчин в среднем по району приходится 1 216 женщин, (в среднем по области - 1 215), в том числе среди городского населения - 1259 (в среднем по области - 1219), а среди сельского - 1180 (в среднем по области - 1121).
(человек)
Показатель |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2011 год к 2010 году (%) |
Родилось |
121 |
117 |
97 |
82,9 |
Умерло |
285 |
289 |
253 |
87,5 |
Естественный прирост + (убыль -) населения |
-164 |
-172 |
-156 |
90,7 |
Численность прибывших |
125 |
92 |
198 |
215,2 |
в том числе - город |
68 |
47 |
117 |
248,9 |
- село |
57 |
45 |
81 |
180 |
Численность выбывших |
199 |
175 |
390 |
222 |
в том числе - город |
84 |
75 |
145 |
193 |
- село |
115 |
100 |
245 |
245 |
Наряду с естественной убылью населения в районе наблюдается миграционный отток. В 2011 году количество прибывших в район составило 198 человек, что в 2,1 раза больше уровня 2010 года. Практически пропорционально (в 2,2 раза) по сравнению с 2010 годом увеличилось количество выбывших за пределы района - 390 человек. Наибольшая доля выбывших 245 человек, или 62,8 % - сельское население.
1.2. Трудовые ресурсы и безработица
Численность трудовых ресурсов сокращается, так как уменьшается численность населения в трудоспособном возрасте. В 2011 году численность лиц трудоспособного возраста составляла 6,6 тыс. человек, или 86 % к численности по переписи 2002 года. Анализ ситуации по миграционным процессам показывает, что уезжает не только активная и грамотная часть населения трудоспособного возраста, в том числе и родители с детьми, но участники Великой Отечественной войны приобретают за пределами района по сертификатам благоустроенное жилье.
Лица трудоспособного возраста составляют 6,6 тыс. человек, или 56,4 % населения района (в среднем по области - 59,2%); 14,6 %, или 1,7 тыс. человек - население моложе трудоспособного возраста (в среднем по области - 14,4 %); 29 % населения, или 3,4 тыс. человек - лица старше трудоспособного возраста (в среднем по области - 26,4 %).
Численность официально зарегистрированных безработных по Краснохолмскому району за январь-март 2012 года уменьшилась на 16 человек и составила на 01.04.2012 119 человек.
Уровень регистрируемой безработицы за январь-март 2012 года уменьшился на 0,1% и составил на 01.04.2012 2,5 % от экономически активного населения района, при среднеобластном показателе 1,3 % (по уровню безработицы район занимает в области 20 место).
Число свободных рабочих мест, заявленных предприятиями и организациями Краснохолмского района в органы государственной службы занятости, за январь-март 2012 года увеличилось на 15 единиц и составило на 01.04.2012 42 единицы.
В результате коэффициент напряженности (число незанятых на одну вакансию) на регистрируемом рынке труда уменьшился с 5,1 человека на 1 января 2012 года до 3,1 человека на 01.04.2012.
1.3. Уровень и качество жизни
Среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям района за 2011 год составила 13 479 руб. и увеличилась по сравнению с 2010 годом на 10 %.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата врачей учреждений здравоохранения за 2011 год составила 18 544 руб., что на 112 % выше уровня 2010 года; заработная плата среднего медицинского персонала составила 6 459 руб., что на 127 % выше уровня 2010 года.
Средняя заработная плата учителя в районе в I квартале 2012 года составляет 16 522 руб. По сравнению с I кварталом 2011 года (11 058 руб.) она повысилась на 49,4 %.
По оценке 2011 года наибольший удельный вес в структуре доходов населения составляют социальные выплаты (53,2 %) и заработная плата (44,8 %). Наибольший вес в социальных выплатах занимают пенсии (80,3 %). По данным государственного учреждения управления Пенсионного фонда России в Краснохолмском районе пенсионные выплаты в 2011 году составили 418,8 млн. руб.
Денежные выплаты отделом соцзащиты охватывают разные социальные категории населения района. В числе самых значимых выплат - детские пособия, единовременные выплаты ветеранам труда Тверской области, материальная помощь через центр социального обслуживания, приобретение жилья участникам Великой Отечественной войны. В 2011 году на приобретение жилья участникам Великой Отечественной войны было выплачено около 52 млн. руб.
1.4. Промышленное производство
Основу промышленности Краснохолмского района составляют:
- ООО "Олди"- производство металлоизделий (оружейные и офисные шкафы, сейфы);
- ОАО "Краснохолмский маслосырзавод" - переработка молока, производство масла, творога, сметаны;
- потребительское общество "Мастер"- хлебобулочные изделия, безалкогольные напитки;
- общество с ограниченной ответственностью "Краснохолмский электромеханический завод"- металлоизделия, оборонный заказ;
- ООО "Краснохолмск"- швейное производство;
- производство пластиковых окон индивидуального предпринимателя Рябинина О.В.;
- мебельная фабрика "Красный Холм - Мебель"индивидуального предпринимателя Пономарева А.Н.;
- ООО "Компания СМ"- производство хлебобулочных изделий.
В 2011 году оборот отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственными силами составил 308,4 млн. руб. при индексе промышленного производства 119,9 %. Практически все обрабатывающие производства района увеличили объемы выпускаемой продукции по сравнению с 2010 годом.
1.5. Сельское хозяйство
В Краснохолмском районе производственную деятельность ведут 20 сельскохозяйственных организаций, 5 крестьянских (фермерских) хозяйств и 2 784 личных подсобных хозяйства.
Обеспеченность сельхозпредприятий специалистами составляет 89,5 %. В настоящее время в хозяйствах требуется 15 специалистов, в том числе на должности главных - 10 человек.
Развитие агропромышленного комплекса Краснохолмского района
Показатель |
Единица измерения |
В целом по району |
По сельхозпредприятиям |
||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||
Число сельхозпредприятий |
ед. |
|
|
|
23 |
22 |
20 |
Среднегодовая численность работников |
чел |
|
|
|
838 |
658 |
544 |
Фонд заработной платы |
тыс. руб. |
|
|
|
31 629 |
25 487 |
23 811 |
Прибыль +(убыток -) до налогообложения |
тыс. руб. |
|
|
|
-26 667 |
-22 235 |
-14 955 |
Число личных подсобных хозяйств |
Ед. |
2 957 |
2 866 |
2 784 |
|
|
|
в том числе имеющих крупный рогатый скот |
Ед. |
1 311 |
1 059 |
895 |
|
|
|
Общая земельная площадь |
га |
|
|
|
106 797 |
66 040 |
63 123 |
в том числе с/х угодья |
га |
|
|
|
69 569 |
60 946 |
58 029 |
посевы |
га |
|
|
|
32 701 |
31 930 |
34 958 |
кормовые |
га |
|
|
|
25 930 |
29 449 |
30 733 |
Валовое производство зерна (после обработки) |
ц |
|
|
|
56 232 |
29 261 |
41 365 |
Валовое производство картофеля |
ц |
|
|
|
4 250 |
1 622 |
4 400 |
Урожайность зерновых |
ц/га |
|
|
|
9,9 |
7,5 |
10 |
Урожайность картофеля |
ц/га |
|
|
|
170 |
41 |
147 |
Поголовье крупного рогатого скота. |
гол |
7 486 |
6 532 |
4 584 |
5 268 |
4 413 |
3 118 |
в том числе коров |
гол |
3 748 |
3 232 |
2 440 |
2 778 |
2 245 |
1 717 |
лошади |
гол |
157 |
129 |
101 |
100 |
85 |
61 |
свиньи |
гол |
1 055 |
776 |
551 |
114 |
85 |
55 |
овцы |
гол |
518 |
591 |
784 |
285 |
196 |
177 |
птицы |
гол |
19 608 |
20 712 |
19 470 |
- |
- |
- |
Валовый надой молока |
тонн |
10 178 |
8 878 |
7 044 |
6 292 |
4 328 |
3 357 |
Надой на 1 фуражную корову |
кг |
2 372 |
2 507 |
2 472 |
1 868 |
1 741 |
1 650 |
Реализовано молока |
тонн |
5 593 |
4 012 |
3 304 |
5 199 |
3 623 |
2 882 |
Выращено скота и птицы в живом весе |
тонн |
751,7 |
633,7 |
546,7 |
388,4 |
430,3 |
337 |
1.6. Потребительский рынок
За последние годы состояние потребительского рынка Краснохолмского района можно охарактеризовать как стабильное, имеющее тенденции дальнейшего динамичного развития. Оборот розничной торговли по всем каналам реализации в 2011 году составил 571 млн. руб.
На 01.01.2012 инфраструктура потребительского рынка и услуг насчитывала 131 объект торговли, из которых 46 объектов торговли расположены на селе. 56 % магазинов реализуют смешанную группу товаров, 30 % составляют промтоварные магазины и 14 % объектов торговли занимаются реализацией продовольственных товаров. 14 автомагазинов поставляют продукты питания во все малые деревни. Основное обслуживание автомагазинами осуществляют индивидуальные предприниматели. Все они зарегистрированы, имеют графики работы, ассортиментные перечни.
В районном центре функционируют 2 рынка (универсальный и сельскохозяйственный кооперативный). Универсальный рынок имеет 160 торговых мест. Общая площадь сельскохозяйственного рынка - 272 кв. м, торговая - 138 кв. м с предоставлением в павильоне 25 торговых мест. Фактическая обеспеченность населения района площадью торговых объектов - 502 кв. м на 1000 человек при нормативе 323 кв. м на 1000 человек.
Услуги бытового обслуживания населения в районе представляют 39 предприятий.
Сфера общественного питания развита недостаточно. Услуги общественного питания оказывает только потребительское общество "Пайщик"- предприятие общественного питания Краснохолмского горпо и 2 кафе индивидуальных предпринимателей.
Наименование показателей |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Оборот розничной торговли (все каналы реализации) |
млн. рублей |
470,4 |
532,8 |
571,0 |
Оборот общественного питания |
млн. рублей |
14,6 |
15,8 |
17,4 |
Объем платных услуг населению |
млн. рублей |
51,7 |
54,2 |
59,4 |
1.7. Малый бизнес
Предприятия малого бизнеса района занимаются производством металлоизделий, продовольственных товаров и товаров легкой промышленности, переработкой древесины. Большим спросом у населения пользуются платные услуги - парикмахерские, ремонтные, транспортные. Малый бизнес обеспечивает треть рабочих мест в районе. Основная доля бизнеса действует в оптовой, розничной торговле, ремонте автотранспортных средств и предметов личного пользования. На 01.01. 2012 в районе зарегистрировано 304 субъекта малого предпринимательства, в том числе: 35 малых предприятий, 20 микропредприятий, 2 крестьянских (фермерских) хозяйства, 247 индивидуальных предпринимателей.
1.8. Жилищное хозяйство
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя района, составляет 36,2 кв. м.
В 2011 году введено в эксплуатацию 16 жилых домов общей площадью 1 527 кв. м (в г. Красный Холм введено 9 домов, 7 домов - в сельской местности), введено 2 объекта производственного назначения в торговле.
В стадии строительства находятся 27 жилых домов общей площадью 2 154 кв. м и 4 объекта другого назначения. В стадии реконструкции 61 объект - все жилые помещения.
В истекшем году под индивидуальное жилищное строительство отведен 21 земельный участок площадью 36 016 кв. м, под другие объекты - 5 земельных участков общей площадью 13 465 кв. м, под объекты вспомогательного использования отведено 30 земельных участков.
Заявления на выделение земельных участков в 2011 году удовлетворены полностью.
Благоустройство жилья в Краснохолмском районе крайне низкое. Только 14,8 % жилья обеспечено водопроводом и 10 % канализацией, а удельный вес жилплощади, обеспеченной центральным отоплением, - 7,6 %. Город и район не газифицированы.
1.9. Транспортная инфраструктура и связь
По территории района проходит железнодорожная магистраль "Москва - Санкт-Петербург", благодаря которой район связан с такими железнодорожными узлами, как г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. Ярославль, пгт. Сонково. В г. Красный Холм имеется железнодорожный вокзал.
С юга на север район пересекает автомобильная дорога территориального значения "Тверь - Череповец". По району проходят дороги, соединяющие Тверскую область с Вологодской областью через г. Весьегонск, п. Сандово. Автодорога "Дмитровка - Мартыново - Болонино - Лискино" обеспечивает выход в Ярославскую область. На территории района эксплуатируются автомобильные дороги 1, 2, 3 классов. По многим автодорогам проходят социально-значимые автобусные маршруты и школьные маршруты.
Автоперевозки пассажиров в районе осуществляет Краснохолмский транспортный отряд филиала открытого акционерного общества "Тверьавтотранс" и ООО "Парус". ООО "Парус" занимается междугородними перевозками пассажиров, проходящих через Красный Холм.
В городе Красный Холм существует один городской маршрут.
Последнее время получила некоторое развитие мобильная связь с приходом на территорию района операторов: ОАО "Теле-2", ЗАО "Мегафон", ОАО "Вымпелком", а также установкой в каждом населенном пункте таксофонов. Вместе с тем, операторы мобильной связи не покрывает всей территории района.
1.10. Инвестиции
Наибольший объем в капитальных вложениях приходится на образование - 35 %, сельское хозяйство - 23 %, государственное управление - 16,7 %, здравоохранение - 9 %.
|
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||
Факт |
% к 2008 году |
Факт |
% к 2009 году |
Факт |
% к 2010 году |
|
Инвестиции в основной капитал, млн. рублей |
101,8 |
149,5 |
76,3 |
71,5 |
19,7* |
150,6 |
* по крупным и средним предприятиям и организациям
С целью привлечения инвесторов администрацией района подобраны земельные участки для создания индустриальных площадок с возможностью подключения к электрическим сетям, имеющих ровный рельеф и возможность бурения артезианской скважины:
- территория старого льнозавода по дороге к деревне Бортница, площадью 3 га;
- территория бывшего Краснохолмского льнозавода (поселок Новопромышленный), площадью 18,6 га;
- территория бывшего хлебоприемного предприятия и чермета - 5 га;
- территория бывшей сельхозхимии (пер. Широкий) - 2,2 га;
- свободный земельный участок в д. Филиппково - 25 га (бывший сенокос);
- территория бывшего учхоза сельскохозяйственного техникума - 150 га;
- свободный участок у метеостанции - 25 га.
Все эти земельные участки находятся в землях населенного пункта г. Красный Холм и вполне могут быть использованы для промышленных целей. На каждый из них оформлен паспорт, информация размещена на сайте Краснохолмского района в сети "Интернет".
1.11. Социальная сфера
1.12.1 Образование
Система образования Краснохолмского района представлена 19 образовательными организациями: общеобразовательные организации - 11 (город - 2, село - 9), организации дополнительного образования детей - 2 (город - 2), дошкольные образовательные организации - 6 (город - 3, село - 3), начальная школа - детский сад - 2 (село - 2).
Из 11 организации общего образования - 82 % сельских. Вместе с тем, в сельских школах обучается всего лишь 20,5 % учащихся.
В 2011 году закрыты в связи с малочисленностью учащихся муниципальная бюджетная общеобразовательная организация "Васильковская основная общеобразовательная школа", муниципальная бюджетная общеобразовательная организация "Юровская начальная общеобразовательная школа" и муниципальная бюджетная общеобразовательная организация "Мартыновская начальная общеобразовательная школа". Ликвидация школ с минимальным контингентом обучающихся позволила увеличить среднюю наполняемость классов по городу и по селу, что положительно повлияло на соотношение "учитель-ученик".
В общеобразовательных организациях обучается 1 012 человек, в том числе 804 человек - в городе, 208 человек - на селе.
В 2011 году в подвозе нуждались 233 обучающихся основных и средних школ района. Подвоз осуществлялся по 11 маршрутам: 9 маршрутов обслуживали школьные автобусы и 2 - ОАО "Тверьавтотранс". Все автобусы, осуществляющие школьные перевозки, оборудованы в соответствии с требованиями, на всех установлены навигационные системы ГЛОНАСС "Навигатор".
1.12.2. Здравоохранение
Медицинское обслуживание Краснохолмского района осуществляется государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Краснохолмская ЦРБ"с круглосуточным стационаром на 70 койко-мест и поликлиникой, а также 22-мя фельдшерско-акушерскими пунктами. При ГУЗ "Краснохолмская ЦРБ" имеется дневной стационар на 14 койко-мест.
Обеспеченность врачами в районе ниже средне областных показателей, что приводит к снижению доступности медицинской помощи для населения.
Эта проблема остается одной из главных как для администрации больницы, так и для администрации района. Вновь прибывающим врачам предоставляется благоустроенное жилье, но до сих пор в районе нет анестезиолога, терапевтов, психиатра, окулиста.
Обеспеченность средним медицинским персоналом в ГУЗ "Краснохолмская ЦРБ" выше среднего областного показателя. Для повышения квалификации, медицинские работники постоянно направляются на сертификационные курсы с последующей аттестацией на квалификационную категорию.
1.12.3. Культура
В районе 41 учреждение культуры, а также учреждение дополнительного образования "Краснохолмский межпоселенческий молодежный центр "Юность".
В отрасли "культура" трудятся 29 человек с образованием по специальности, что составляет 31 % от общего количества специалистов. Работников с возрастом старше 40 лет и до 55 лет - 80 %. Пенсионного возраста -7 человек.
1.12.4. Физическая культура и спорт
В марте 2011 года принята муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в Краснохолмском районе на 2011-2013 годы".
В 2011 году в Краснохолмском районе проведено 56 спортивно-массовых мероприятий с участием спортсменов города и поселений, а также спортсменов из соседних районов Тверской и Ярославской областей.
2. Приоритетные направления и ожидаемые результаты развития муниципального образования Краснохолмский район на период до 2020 года
Анализ возможных направлений развития позволил выделить наиболее перспективные из них, которые могут быть реально осуществимы с учетом сложившейся ситуации, тенденций и имеющихся или привлекаемых ресурсов, для повышения благосостояния населения на основе устойчивого экономического и социального развития района.
Достижение этого возможно за счет целенаправленных действий по следующим приоритетным направлениям:
- обеспечение роста благосостояния и качества жизни населения на основе улучшения делового и инвестиционного климата;
- развитие инфраструктуры и социальной сферы муниципального образования;
- увеличение эффективности производства в хозяйственном комплексе.
Задачи, которые необходимо для этого решить, мероприятия, которые следует осуществить, а также сроки их реализации и показатели, которые при этом будут достигнуты, приведены ниже в таблице.1. Мероприятия, направленные на повышение эффективности муниципального управления
Мероприятие |
Цель мероприятия |
План действий |
Показатель эффективности |
Результат реализации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Реализация административной реформы |
- Повышение качества и доступности муниципальных услуг, оказываемых гражданам и организациям исполнительными органами местного самоуправления Краснохолмского района; - повышение эффективности деятельности исполнительных органов местного самоуправления. |
- Формирование нормативно-правовой базы по внедрению механизмов установления соблюдения качества предоставления муниципальных услуг; - практическое внедрение и совершенствование системы результативного управления исполнительных органов местного самоуправления района; - разработка и внедрение стандартов муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами местного самоуправления - оптимизация осуществляемых функций исполнительных органов местного самоуправления района, в том числе регламентация контрольно-надзорной деятельности; |
- Ликвидация избыточных и дублирующих функций и повышение эффективности исполнения контрольных и надзорных функций; - улучшение социального климата и повышение уровня общественно-политического согласия в районе; -формирование позитивного имиджа района как территории высокого качества муниципального обслуживания. |
- Удовлетворенность населения получаемыми муниципальными услугами. - Повышение качества муниципальных и бюджетных услуг. - Осуществление муниципального контроля в соответствии с законодательством. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
- повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов местного самоуправления района и общества, повышение прозрачности деятельности исполнительных органов местного самоуправления района; 5. - модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов местного самоуправления района с учетом новых технологий управления; - обеспечение (информационное, организационное, ресурсное) административной реформы в районе. |
|
|
Реформирование местного самоуправления |
Создание условий для повышения эффективности расходования бюджетных средств |
- Образование отдела по централизованному обслуживанию бюджетов сельских поселений. - сокращение ставок ведущих специалистов в шести сельских поселениях и 0,5 ставки специалиста I категории в одном поселении. |
Экономический эффект- 2,3 млн. руб. |
Повышение эффективности расходования бюджетных средств
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
- в городском поселении г. Красный Холм сокращение 2 ставок главных специалистов; - ликвидация 2 сельских поселений путем слияния Ульянинского и Утеховского сельских поселений с Лихачевским и Глебенским сельским поселением. |
|
|
2. Мероприятия в сфере развития инфраструктуры
Мероприятия |
Цель мероприятия |
План действий |
Показатели эффективности |
Результат реализации |
Развитие улично-дорожной сети местного значения муниципального района и поселений |
- Повышение технического уровня состояния, пропускной способности автомобильных дорог; - повышение безопасности поездок. |
Ремонт автодороги Большое Рагозино-Хвощино.
Ремонт дороги по ул. Чистякова ул. Новозаводская г. Красный Холм. |
Объем вложений 10 млн. руб.
1,6 млн. руб. в 2012 г. |
- Увеличение протяженности отремонтированных дорог между населенными пунктами; - расчетная скорость движения от 60-80 км/час; - увеличение ширины проезжей части; - тип дорожной одежды - капитальный с асфальтобетонным покрытием. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Развитие энергосистемы |
Устойчивое развитие электросетей города.
Снижение расхода энергоресурсов и увеличение эффективности их использования в муниципальном хозяйстве Краснохолмского района. |
- Оформление договора аренды имущественного комплекса электросетей с единым землепользованием -действия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда, систем коммунальной инфраструктуры; -действия по энергосбережению в организациях с участием муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций. |
Объем вложений до 20 млн. руб. за 2012-2017 годы |
- Бесперебойное снабжение населения электричеством; - качественное обслуживание имущественного комплекса электросетей; - снижение удельных энергетических затрат на производство жилищных и коммунальных услуг; - снижение бюджетных расходов; - повышение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры; - повышение качества предоставляемых коммунальных услуг. |
Развитие систем коммунальной инфраструктуры
|
Качественное и надежное обеспечение коммунальными услугами потребителей муниципального образования.
|
Замена участков теплотрасс, приобретение котлов и иного оборудования для котельных, замена участков водопроводов и канализаций. |
1,2 млн. руб. - котельная по ул. Мясникова.
|
- Ликвидация аварийных и полностью изношенных объектов коммунального хозяйства; - повышение качества предоставляемых коммунальных услуг; - обеспечение инженерной инфраструктурой участков, определенных для вновь строящегося жилого фонда и объектов соцкультбыта. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Строительство и реконструкция систем водоснабжения, водоочистки.
Газификация района |
Снабжение населения и производственных объектов доброкачественной питьевой водой.
Улучшение жилищно-бытовых условий граждан. Модернизация систем отопления района. |
Поддержание существующих систем централизованного водоснабжения в рабочем состоянии путем проведения работ профилактического характера. Строительство новых колодцев в сельских поселениях. Ремонт колодцев в сельских поселениях.
Выполнение проектных изыскательных работ по схеме газоснабжения г. Красный Холм. Строительство первой очереди газификации городского поселения г. Красный Холм. |
Улучшение снабжения населения качественной питьевой водой.
Строительство 18 шт. колодцев в 9 сельских поселениях. Ремонт 26 колодцев в 9 сельских поселениях 4 млн. руб. Газификация 26,9 км. 200 млн. руб. Улучшение жилищно-бытовых условий граждан. |
Бесперебойное снабжение населения качественной питьевой водой.
Бесперебойное снабжение населения качественной питьевой водой.
Газификация 632 квартир и 170 домовладений. |
3. Мероприятия социально-экономического характера
Мероприятия |
Цель мероприятия |
План действий |
Показатели эффективности |
Результат реализации |
Развитие социально-экономической инфраструктуры |
Повышение эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения |
Мероприятия по реализации положений Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" в части оформления в муниципальную |
Оформление в муниципальную собственность 5432 доли площадью 55,3 тыс. га. |
Формирование массивов земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и предложение их инвесторам для сельхозпроизводства.
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
собственность невостребованных долей. |
|
|
|
Развитие экономики района. |
Дальнейшее развитие завода художественной ковки. |
Ожидаемые вложения 5 млн. руб. |
Создание новых рабочих мест (до 50), расширение ассортимента производимых изделий. |
|
Развитие индустриальных площадок. |
Проект "Пелетт" компанией Russan Московской области по размещению производства гранул для отопления. |
Ожидаемые вложения по 30млн. руб. ежегодно в течение 3 лет. |
Создание новых рабочих мест до 100 чел. |
|
Обеспечение соответствия мест погребения действующим нормам. Расширение и реконструкция городского кладбища. |
Выполнение благоустройства, ограждения и освещения территории. |
Объем вложений 8,8 млн. руб. |
Приведение территории мест погребений в соответствие с требованиями санитарных и экологических норм. Благоустройство территории в размере 5 га, увеличение площади захоронения на 3,4 га сроком до 20 лет. |
|
Ремонт внутридворовых территорий многоквартирных домов. |
Ремонт проездов и внутридворовых территорий к домам по ул. Мясникова д. 39 и Мясникова д. 37, ул. Базарная д. 63в, 63г, 65. г. Красный Холм . |
Объем вложений 2,2 млн. руб. |
Создание условий для комфортного проживания граждан. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Благоустройство территории городского поселения г. Красный Холм. |
Установка детских площадок, ремонт тротуаров, устройство контейнерных площадок. |
Объем вложений 1,5 млн. руб. |
Создание условий для комфортного проживания граждан. |
Реализации Закона Тверской области от 07.12.2011 N 75-ЗО "О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей земельных участков на территории Тверской области" |
Улучшение качества жизни многодетных семей. |
Формирование земельных участков, оформление на них права муниципальной собственности с последующим предоставлением их многодетным семьям. |
Формирование 7 земельных участков общей площадью 10500 кв. м. |
Предоставление земельных участков для ИЖС 14 многодетным семьям, поставленным на учет в территориальных отделах социальной защиты населения Тверской области. |
Реализация Программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства |
Выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. |
Ликвидация аварийного жилищного фонда с отселением из многоквартирных домов, признанных до 01.01.2010 аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. |
Общая стоимость выполнения Программы составляет 11,7 млн. руб. |
Улучшение жилищных условий граждан. Устранение угрозы безопасности и здоровью проживающих. Ликвидация 833,9 кв. м. аварийного жилищного фонда. |
4. Мероприятия в сфере образования
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Развитие системы образования муниципального образования Тверской области Краснохолмский район |
Основная цель - повышение качества и доступности предоставляемых образовательных услуг населению Краснохолмского района Тверской области за счет эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов. |
|
|
- Оптимизация сети образовательных организаций; -увеличение средней наполняемости классов в городских школах с 21,5 до 25 человек, в сельских школах - с 5,4 до 8 человек; -увеличение охвата детей дошкольным образованием с 43,5% до 100%; - увеличение доли обучающихся, окончивших учебный год на "4"и "5", с 37,7 % до 45%; -повышение качества подготовки выпускников, позволяющей успешно сдавать ЕГЭ и ГИА; - увеличение количества педагогов, имеющих квалификационную категорию, с 73% до 75%; - увеличение количества педагогов, прошедших КПК, с 59,7 % до 100% . |
5. Мероприятия в сфере здравоохранения
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Повышение эффективности функционирования здравоохранения Краснохолмского района |
- Повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения; - снижение заболеваемости, смертности, улучшение качества жизни граждан; - улучшение демографической ситуации, развитие жизнесохраняющих технологий, направленных на формирование навыков у детей и их родителей, мотиваций к здоровому образу жизни. |
- Обеспечение соответствия муниципальных услуг в сфере здравоохранения утвержденным стандартам; - проведение комплекса мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья женщин и детей; -предупреждение болезней и других угрожающих жизни и здоровью состояний, влияющих на демографическую ситуацию и др.; - капитальный ремонт поликлиники, капитальный ремонт женской консультации (объем вложений до 6,9 млн. руб.). |
- Удовлетворенность населения качеством и доступностью медицинской помощи по данным анкетирования - 85%; - выполнение плана профилактических прививок на 100%; - удельный вес сельского населения, обслуживаемого врачами общей практики (семейными врачами) -50%. |
- Улучшение демографической ситуации, качества диагностики и совершенствования видов медицинской помощи; - повышение информированности населения по вопросам здравоохранения; - улучшение условий труда медицинских работников. - улучшение выявляемости и лечения заболеваний; - профилактика инфекционных заболеваний. |
6. Мероприятия в сфере культура, физической культуры и спорта, молодежной политики
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Сохранение и приумножение культурного потенциала Краснохолмского района |
- Обеспечение равного доступа жителей Краснохолмского района к культурным ценностям, создание условий для дальнейшего развития творческих способностей населения, участие в культурной жизни. |
- Расширение видов и увеличение объема платных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями культуры; - реализация плана по укреплению и развитию материально-технической базы учреждений культуры; - развитие библиотечного дела, формирование информационно-библиотечной системы; - обеспечение условий для организации учебного процесса и повышения квалификации кадров культуры; - участие в творческих конкурсах и фестивалях разного уровня. |
Компьютеризация 6 сельских библиотек; - увеличение количества наименований периодических изданий, выписываемых библиотеками - до 86 единиц; - увеличение числа любительских формирований самодеятельного народного творчества - до 181 единицы; - повышение квалификации специалистов - 29 человек; - целевая контрактная подготовка - 3 специалиста; - увеличение числа музейных экспозиций, количества посетителей музыкальных экспозиций, выставок. |
-Увеличение уровня удовлетворенности населения качеством услуг в сфере культуры; - укрепление и развитие материально-технической базы учреждений культуры. |
Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании |
- Создание условий для максимального вовлечения населения Краснохолмского района в систематические занятия физической культурой и спортом. |
- Проведение спортивно-массовых мероприятий, направленных на физическое воспитание детей, подростков, молодежи и взрослого населения Краснохолмского района, а также соревнований в рамках районного календарного плана; - приобретение спортивного инвентаря и оборудования; - проведение реконструкции физкультурно-оздоровительного комплекса в рамках федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", адресной инвестиционной программы Тверской области. |
- Увеличение доли населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 20,4% до 25% от его общей численности; - увеличение доли занимающихся в возрасте 6-15. лет в системе учреждений дополнительного образования детей с 26% до 30% от общей численности данной возрастной группы. |
- Развитие массовой физической культуры и спорта среди всех возрастных групп и категорий населения района; - развитие детско-юношеского спорта; - укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Улучшение жилищных и социально-бытовых условий молодых семей. |
- Предоставление молодым семьям субсидий на приобретение (строительство) жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья; - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья; - создание механизма поддержки молодых семей в строительстве (приобретении) жилья. |
- Действия, связанные с формированием нормативной правовой базы в данной сфере; - формирование списков участников Программы и ведение их учета в установленном порядке; - подготовка необходимых расчетов и предложений по объему средств для поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; - предоставление субсидий из местного бюджета в целях софинансирования расходов по предоставлению молодым семьям субсидий на приобретение или строительство жилья. |
- Укрепление института семьи, увеличение рождаемости; - обеспечение жильем по 6 молодых семей ежегодно. |
- Повышение уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан.
|
Реализация указанных выше мероприятий будет осуществляться в рамках 19 муниципальных программ муниципального образования Тверской области Краснохолмский район.
N N |
Наименование программы |
Нормативно-правовой акт |
1 |
2 |
3 |
11 |
Развитие улично-дорожной сети местного значения муниципального района и поселений МО "Краснохолмский район" на 2010-2015 годы. |
Решение Собрания депутатов района от 26.10.2009 N 294 |
9 2 |
Программа комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры МО "Краснохолмский район" на 2011-2015 годы. |
Постановление администрации района от 22.11.2010 N 269 |
13 |
Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципального хозяйства муниципального образования Тверской области "Краснохолмский район" на 2011-2015 годы. |
Постановление администрации района от 29.11.2010 N 275 |
14 |
Программа "Поддержка развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Тверской области "Краснохолмский район" на 2011-2015 годы". |
Постановление администрации района от 02.12.2010 N 280 |
15 |
Программа "Содействие временной занятости безработных и ищущих работу граждан муниципального образования Тверской области "Краснохолмский район" на 2011-2013 годы. |
Постановление администрации района от 23.12.2010 N 300 |
16 |
Программа "Газификация муниципального образования Тверской области "Краснохолмский район" на 2010-2014 годы. |
Решение Собрания депутатов района от 02.03.2010 N 315 |
17 |
Программа развития системы образования муниципального образования Тверской области "Краснохолмский район" на 2011-2013 годы. |
Постановление администрации района от 23.03.2011 N 76 |
1 |
2 |
3 |
18 |
Программа развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании Тверской области "Краснохолмский район" на 2011-2013 годы. |
Постановление администрации района от 12.04.2011 N 90 |
29 |
Программа комплексной безопасности образовательных учреждений муниципального образования Тверской области "Краснохолмский район" на 2011-2013 годы. |
Постановление администрации района от 12.04.2011 N 92 |
210 |
Программа "Содействие в развитии сельского хозяйства муниципального образования Тверской области "Краснохолмский район" на 2011-2013 годы". |
Постановление администрации района от 19.04.2011 N 100 |
211 |
Программа "Развитие сферы транспорта, связи и дорожного хозяйства муниципального образования Тверской области "Краснохолмский район" на 2011-2013 годы". |
Постановление администрации района от 19.04.2011 N 102-1 |
212 |
Программа "Развитие системы жилищно-коммунального и газового хозяйства муниципального образования Тверской области "Краснохолмский район"на 2011-2013 годы". |
Постановление администрации района от 20.04.2011 N 104-1 |
213 |
Программа "Развитие индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования Тверской области "Краснохолмский район" на 2011-2015 годы". |
Постановление администрации района от 20.04.2011 N 104 |
214 |
Программа "Развитие лесного комплекса муниципального образования Тверской области "Краснохолмский район" до 2015 года". |
Постановление администрации района от 23.05.2011 N 145 |
215 |
Программа муниципального образования Тверской области "Краснохолмский район" "Доступная среда для лиц с ограниченными возможностями на 2011-2013 годы". |
Постановление администрации района от 07.06.2011 N 157 |
1 |
2 |
3 |
216 |
Программа муниципального образования Тверской области "Краснохолмский район""Развитие бытовых услуг на 2011-2013 годы". |
Постановление администрации района от 27.06.2011 N 169 |
317 |
Программа муниципального образования Тверской области "Краснохолмский район" "Содержание и благоустройство мест погребений на 2011-2013 годы" |
Постановление администрации района от 24.08.2011 N 214 |
318 |
Программа муниципального образования Тверской области "Краснохолмский район" "Развитие потребительской кооперации на 2011-2013 годы" |
Постановление администрации района от 29.08.2011 N 216 |
319 |
Программа развития отрасли "Культура" муниципального образования Тверской области "Краснохолмский район" на 2011-2013 годы" |
Постановление администрации района от 11.10.2011 N 253 |
Нумерация пунктов в таблице приводится в соответствии с источником
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Демографические показатели |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность постоянного населения (среднегодовая) - всего |
тыс. человек |
11,37 |
11,16 |
10,94 |
10,74 |
10,55 |
10,36 |
10,17 |
9,99 |
9,81 |
к предыдущему году |
% |
98,1 |
98,2 |
98 |
98,2 |
98,2 |
98,2 |
98,2 |
98,2 |
98,2 |
в том числе: городского |
тыс. человек |
5,5 |
5,45 |
5,45 |
5,4 |
5,4 |
5,4 |
5,39 |
5,38 |
5,37 |
к предыдущему году |
% |
99,6 |
99 |
100 |
99 |
100 |
100 |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
сельского |
тыс. человек |
5,87 |
5,71 |
5,54 |
5,34 |
5,15 |
4,96 |
4,78 |
4,61 |
4,44 |
к предыдущему году |
% |
96,7 |
97,3 |
97 |
96,4 |
96,4 |
96,4 |
96,4 |
96,4 |
96,4 |
Промышленность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности (C+D+E) в действующих ценах каждого года - всего |
тыс. рублей |
355019 |
393844 |
434120 |
490547 |
558656 |
634093 |
718544 |
800601 |
885595 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основные показатели прогноза социально-экономического развития
Краснохолмского района Тверской области на период до 2020 года
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
- добыча полезных ископаемых ( C ) |
тыс. рублей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- обрабатывающие производства ( D ) |
тыс. рублей |
329080 |
364740 |
401844 |
454494 |
518891 |
590749 |
678299 |
750002 |
831606 |
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
тыс. рублей |
25939 |
29104 |
32276 |
36052 |
39765 |
43344 |
47245 |
50599 |
53989 |
Индекс промышленного производства (C+D+E) к предыдущему году - всего |
% |
110,1 |
103,9 |
103,8 |
106,9 |
106,1 |
105,5 |
105,3 |
105,2 |
105 |
- добыча полезных ископаемых ( C ) к предыдущему году |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- обрабатывающие производства ( D ) к предыдущему году |
% |
111 |
104,2 |
104,1 |
107,4 |
107 |
106,5 |
106,4 |
106 |
105,5 |
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Сельское хозяйство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в ценах соответствующих лет - всего |
млн. рублей |
308,5 |
325,1 |
346 |
363,7 |
384,1 |
405,6 |
428,4 |
447,7 |
466,6 |
к предыдущему году в сопоставимых ценах |
% |
92 |
100,3 |
100,3 |
100,3 |
100,2 |
100,2 |
100,3 |
100,3 |
100,3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
продукция сельскохозяйственных предприятий в ценах соответствующих лет |
млн. рублей |
172,8 |
182,3 |
194 |
203,7 |
215,1 |
227,2 |
239,7 |
250,3 |
260,6 |
к предыдущему году в сопоставимых ценах |
в % |
93,2 |
100,4 |
100,3 |
100,2 |
100,2 |
100,2 |
100,2 |
100,2 |
100,2 |
продукция крестьянских (фермерских) хозяйств в ценах соответствующих лет |
млн. рублей |
14,1 |
14,9 |
15,9 |
16,9 |
18 |
19 |
20 |
20,8 |
21,6 |
к предыдущему году в сопоставимых ценах |
% |
93,6 |
100,4 |
100,8 |
101,1 |
101,2 |
101,1 |
101,1 |
101,1 |
101,1 |
продукция в хозяйствах населения. в ценах соответствующих лет |
млн. рублей |
121,6 |
127,9 |
136,1 |
143,1 |
151 |
159,4 |
168,7 |
176,6 |
184,4 |
к предыдущему году в сопоставимых ценах |
% |
90,6 |
100,1 |
100,3 |
100,3 |
100,1 |
100,2 |
100,5 |
100,5 |
100,5 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
растениеводства в ценах соответствующих лет |
млн. рублей |
170 |
178,8 |
190,3 |
200 |
211,4 |
223,3 |
235,6 |
245,5 |
255,1 |
к предыдущему году в сопоставимых ценах |
% |
95,6 |
100,3 |
100,3 |
100,2 |
100,3 |
100,2 |
100,2 |
100,2 |
100,2 |
животноводства в ценах соответствующих лет |
млн. рублей |
138,5 |
146,3 |
155,7 |
163,7 |
172,7 |
182,3 |
192,8 |
202,2 |
211,5 |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
к предыдущему году в сопоставимых ценах |
в % |
87,6 |
100,3 |
100,4 |
100,4 |
100,1 |
100,2 |
100,4 |
100,6 |
100,7 |
Произведено продукции сельского хозяйства в натуральном выражении в сельхозпредприятиях: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
мяса всех видов скота (реализация на убой в живом весе) |
тонн |
145,3 |
150 |
153 |
155 |
157 |
160 |
162 |
165 |
167 |
молока |
тонн |
3142 |
3143 |
3144 |
3144 |
3145 |
3145 |
3146 |
3146 |
3147 |
яйца |
млн. штук |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
шерсти |
ц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
зерна (в весе после доработки) |
тонн |
4038 |
4046 |
4054 |
4062 |
4070 |
4075 |
4080 |
4085 |
4090 |
картофеля |
тонн |
450 |
450 |
450 |
450 |
450 |
450 |
450 |
450 |
450 |
льна |
тонн |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
овощей |
тонн |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Транспорт и связь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перевезено (отправлено) грузов предприятиями транспорта, всего |
тыс. тонн |
80 |
80 |
90 |
90 |
90 |
90 |
91 |
91 |
92 |
Количество перевезенных пассажиров предприятиями транспорта - всего |
тыс. человек |
26,6 |
26,58 |
26,58 |
26,56 |
26,56 |
26,56 |
26,56 |
26,56 |
26,56 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Малое предпринимательство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество средних предприятий (на конец года), |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Число малых предприятий, включая микропредприятия (на конец года), всего |
единиц |
53 |
53 |
52 |
52 |
52 |
52 |
52 |
52 |
52 |
Количество индивидуальных предпринимателей, всего |
чел. |
250 |
255 |
262 |
270 |
275 |
280 |
285 |
290 |
295 |
Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования (без субъектов малого предпринимательства и параметров неформальной деятельности) в ценах соответствующих лет - всего |
млн. рублей |
22,7 |
24,7 |
26,6 |
28,8 |
31,1 |
33,7 |
36,6 |
39,4 |
42,2 |
Индекс физического объема к предыдущему году |
% |
107,6 |
100,9 |
101 |
101,3 |
101,3 |
101,5 |
101,5 |
102 |
102 |
Индекс-дефлятор к предыдущему году |
% |
107,7 |
107,3 |
107,1 |
106,6 |
106,5 |
106,7 |
106,9 |
105,5 |
105,1 |
Труд |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность занятых в экономике (среднегодовая) |
тыс. человек |
4,6 |
4,6 |
4,6 |
4,6 |
4,6 |
4,6 |
4,6 |
4,6 |
4,6 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
в том числе в бюджетных организациях |
тыс. человек |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
Фонд заработной платы - всего: |
млн. рублей |
480,6 |
528,7 |
581,54 |
639,72 |
703,7 |
774,1 |
851,5 |
936,6 |
1030 |
в том числе в бюджетных организациях |
млн. рублей |
188,76 |
206,71 |
226,78 |
249,48 |
274,4 |
301,8 |
331,9 |
365 |
401 |
Денежные доходы населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Денежные доходы населения - всего |
млн. рублей |
1075,4 |
1165,3 |
1268 |
1387,7 |
1526,4 |
1677,5 |
1841,9 |
2026 |
2228 |
Реальные денежные доходы населения к предыдущему году |
% |
104,7 |
102,2 |
103,3 |
104,3 |
104,4 |
104,4 |
104,4 |
104,4 |
104,4 |
Потребительский рынок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оборот розничной торговли в ценах соответствующих лет |
млн. рублей |
600,8 |
641,4 |
678,9 |
715,9 |
735,3 |
777,6 |
823,8 |
864,5 |
903,7 |
к предыдущему году в сопоставимых ценах |
% |
100,5 |
101 |
101 |
101 |
101 |
101 |
101 |
101 |
101 |
Объем платных услуг населению в ценах соответствующих лет |
млн. рублей |
62,9 |
68,8 |
74,4 |
80,3 |
86,5 |
93,2 |
100,6 |
107,9 |
115,1 |
к предыдущему году в сопоставимых ценах |
% |
100,5 |
101 |
101 |
101 |
101 |
101 |
101 |
101 |
101 |
Развитие отраслей жизнеобеспечения и социальной сферы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования |
тыс.кв. м общей площади |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
в том числе населением за свой счет и с помощью кредитов |
тыс.кв. м общей площади |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
Средняя обеспеченность населения площадью жилых квартир (на конец года) |
кв. м на человека |
35,8 |
36,2 |
36,4 |
36,7 |
36,8 |
36,9 |
37 |
37 |
37 |
Численность детей в дошкольных образовательных организациях |
человек |
367 |
380 |
380 |
380 |
380 |
380 |
380 |
380 |
380 |
Обеспеченность дошкольными образовательными организациями |
мест на 100 детей возраста 1-6 лет |
47 |
45 |
42 |
41 |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
Численность учащихся в общеобразовательных организациях |
человек |
1072 |
1089 |
1114 |
1114 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
Обеспеченность: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
больничными койко-местами |
койко-мест на 10 тыс. жителей |
73 |
74 |
75 |
75 |
79 |
81 |
82 |
84 |
85 |
в том числе койко-местами дневного стационара |
койко-мест на 10 тыс. жителей |
12,2 |
12,3 |
12,5 |
12,5 |
13 |
13 |
13 |
14 |
14 |
амбулаторно-поликлиническими учреждениями |
посещений в смену на 10 тыс. населения |
164 |
168 |
178 |
179 |
189 |
193 |
196 |
200 |
203 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Врачами |
человек на 10 тыс. населения |
14 |
14 |
15 |
15 |
16 |
16 |
16 |
17 |
17 |
в том числе врачами общей практики (семейными врачами) |
человек на 10 тыс. населения |
2,6 |
2,6 |
3,5 |
4,4 |
4,5 |
4,7 |
4,9 |
5 |
5 |
средним медицинским персоналом |
человек на 10 тыс. населения |
82 |
83 |
86 |
86 |
90 |
92 |
93 |
94 |
95 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.