Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 41
к Программе социально-экономического
развития Тверской области
на период до 2020 года
Цели, приоритетные направления и ожидаемые результаты
социально-экономического развития муниципального образования
Торопецкий район на период до 2020 года
Общие сведения
Торопецкий район расположен в юго-западной части Тверской области. На севере граничит с Новгородской областью, на востоке с Андреапольским районом, на юге - с Западнодвинским районом Тверской области и на западе - с Псковской областью. Расстояние до областного центра города Твери по автодороге - 350 км, по железной дороге - 400 км.
Территория района - 3 372 кв. км.
Численность населения на 01.01.2012 составляет 19 800 человек.
Торопецкий район включает в себя городское поселение - город Торопец и 8 сельских поселений.
Город Торопец - административный центр Торопецкого района, основан в 1074 году.
Имеется сообщение автомобильным и железнодорожным транспортом:
- автомобильным ("Тверь - Торопец", "Великие Луки - Торопец", "Санкт-Петербург - Торопец", "Москва - Торопец"). В 20-ти километрах проходит федеральная автомобильная дорога М 9 "Балтия";
- железнодорожным ("Бологое - Великие Луки", до станции Торопец), ("Москва - Великие Луки", до станции Старая Торопа, далее автобусом или такси до Торопца - 25 км).
На территории района находится 48 рек и 120 озер. Наличие крупных массивов сосновых лесов благоприятно для создания многочисленных оздоровительных учреждений, лагерей отдыха, детских оздоровительных площадок.
Минерально-сырьевой потенциал представлен следующими полезными ископаемыми: торф, глина, песчано-гравийная смесь.
В Торопце сосредоточена основная часть финансово-кредитных учреждений, страховых компаний, объектов социальной и рыночной инфраструктуры федерального, областного и местного значения.
1. Комплексный анализ социально-экономического положения
муниципального образования
1.1. Демографическая ситуация
По состоянию на 01.01.12 численность постоянного населения Торопецкого района составляет 19 800 человек, в том числе: городское население - 13 000 человек, сельское население - 6 800 человек. В городе проживает - 65,7 % всей численности постоянного населения, 34,3 % - в сельской местности.
Плотность населения составляет 5,9 человека на 1 кв. км.
По численности населения Торопецкий район занимает 14 место в Тверской области среди муниципальных районов.
На территории района расположено 304 деревни и села, из них крупных, имеющих численность от 500 человек и выше, - 2.
На 1000 мужчин в целом по району приходится 1 248 женщин. Средний возраст жителей района - 42,2 года.
Динамика численности населения Торопецкого района
Показатель |
На 01.01.2008 |
На 01.01.2009 |
На 01.01.2010 |
На 01.01.2011 |
На 01.01.2012 |
||||||||||
факт |
темп роста (%) |
факт |
темп роста, (%) |
факт |
темп роста, (%) |
факт |
темп роста, (%) |
факт |
темп роста(%) |
||||||
Численность населения (тыс. человек) |
22,3 |
97,4 |
21,9 |
98,2 |
20,9* |
- |
20,4* |
97,6* |
19,8* |
97,1* |
|||||
Естественная убыль (человек) |
-308 |
76,4 |
-288 |
93,5 |
-232 |
80,6 |
-317 |
136,6 |
-204 |
64,4 |
|||||
- родилось |
253 |
113,4 |
267 |
105,5 |
263 |
98,5 |
231 |
87,8 |
278 |
120,3 |
|||||
- умерло |
561 |
89,6 |
555 |
98,9 |
495 |
89,2 |
548 |
110,7 |
482 |
88,0 |
|||||
Сальдо миграции, человек |
-292 |
160,4 |
-173 |
59,2 |
-182 |
105,2 |
-203 |
111,5 |
-372 |
183,3 |
|||||
- прибыло |
81 |
64,3 |
194 |
в 2,4 раза |
140 |
72,2 |
120 |
85,7 |
141 |
117,5 |
|||||
- выбыло |
373 |
121,1 |
367 |
98,4 |
322 |
87,7 |
323 |
100,3 |
513 |
158,8 |
* с учетом итогов переписи населения 2010 года
Естественная убыль населения за 2012 год, по оценке, составит 217 человек (в 2007 году - 319 человек). Снижение естественной убыли населения по сравнению с 2007 годом на 102 человека, или на 32,0 % обусловлено ростом числа родившихся на 7,0 % и уменьшением числа умерших на 17,9 %.
Демографическая ситуация в Торопецком районе будет развиваться под влиянием сложившихся тенденций рождаемости и смертности, которые указывают на продолжение тенденции к сокращению численности населения.
1.2. Доходы населения
Среднемесячная зарплата работников крупных и средних организаций Торопецкого района за январь-июнь 2012 года составила 15107 руб.
Среднемесячная начисленная заработная плата в 2012 году в целом по району составила 15 500 руб. и выросла к уровню 2007 года в 2,1 раза; заработная плата по крупным и средним промышленным предприятиям увеличилась в 2,2 раза и составила 18 000 руб.
Решена проблема несвоевременности выплаты заработной платы на действующих предприятиях и в организациях. По состоянию на 01.01.2012 задолженность по заработной плате отсутствует.
Среднедушевые месячные денежные доходы в 2012 году оцениваются на уровне 9 202,2 руб., рост к уровню 2007 года в 2 раза.
1.3. Трудовые ресурсы и занятость
По итогам переписи населения по состоянию на 14.10.2010 численность населения в трудоспособном возрасте составляла 11,5 тыс. человек, или 56,1 % от общей численности населения, старше трудоспособного возраста - 5,7 тыс. человек (27,5 %), моложе трудоспособного - 3,4 тыс. человек (16,4 %).
Ситуация на рынке труда характеризуется позитивными изменениями в экономике и имеет следующие тенденции:
- снижение показателей неполной занятости;
- снижение численности граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве ищущих работу, в связи с расширением возможностей трудоустройства.
Уровень регистрируемой безработицы на 01.01.2012 составил 2,2 % экономически активного населения, а коэффициент напряженности - 1,2 безработных гражданина на 1 вакансию. Уровень регистрируемой безработицы за январь- октябрь 2012 года составил 2,11 % от экономически активного населения района, при среднеобластном показателе 1,0 %.
Характерной особенностью текущего года, как и предыдущих лет, является значительное число вакансий, заявленных в службу занятости. В банке данных в среднем ежемесячно имеется 200 - 250 вакансий.
1.4. Промышленное производство
На протяжении ряда лет темпы роста промышленного производства в сопоставимых ценах составляют от 113,0 % до 116,0 % .
На территории Торопецкого района расположены 13 крупных и средних предприятий. В общем объеме отгруженной продукции более 90 % занимает доля предприятий обрабатывающих производств: "производство пластмассовых изделий", "текстильное и швейное производство".
Создание благоприятного инвестиционного климата позволило предприятиям активнее вкладывать свои ресурсы в основной капитал, обеспечивая модернизацию, реконструкцию и расширение производства на новой технической основе. В частности, ООО "Мегапласт" ежегодно проводит модернизацию производства.
ООО "Гекса-нетканые материалы" выпущены две новые марки материалов "Агротекс", активно применяемых в сельском хозяйстве и легкой промышленности, осуществлен ввод нового оборудования, за период с 2007 по 2012 года внедрены более 10 инвестиционных проектов.
ООО ТПК "ПрофУпак" осуществлен ввод новых производственных площадей.
Несмотря на положительную динамику роста объемов производства существует ряд проблем развития промышленных предприятий:
- высокий износ основных производственных фондов;
- опережающий рост тарифов на энергоресурсы и транспорт по отношению к росту продукции в стоимостном выражении;
- дефицит квалифицированных рабочих и управленческих кадров.
1.5. Сельское хозяйство
Объем производства валовой продукции сельского хозяйства по всем категориям сельхозтоваропроизводителей в 2012 году, составила 191,8 млн. рублей, или в 2,1 раза больше в действующих ценах, чем в 2007 году.
Успешно развивается звероводство.
Поголовье норки на 01.01.2012 составило 13 078 головы, или к уровню 2011 года 114,1 %. Выход щенков на 1 самку норки составил 5,92 головы, что выше уровня 2011 года на 12,5 %. Получено шкурок 47 401 штук, что выше уровня 2011 года на 41,1 %.
Поголовье соболя увеличилось на 23,3 % и составило 5 318 голов. Из 13,4 млн. рублей субсидий федерального и областного бюджетов, полученных сельскохозяйственными организациями Торопецкого района, 6,0 млн. рублей получено ООО "Зверохозяйство "Знаменское"".
Проблемы развития агропромышленного комплекса:
- финансовое неблагополучие большинства предприятий агропромышленного комплекса;
- низкая обеспеченность организаций агропромышленного комплекса сельскохозяйственной техникой;
- высокий уровень износа производственно-технической базы сельского хозяйства;
- дисбаланс производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
- недостаточный уровень кадрового потенциала сельскохозяйственного производства;
- несвоевременные расчеты перерабатывающих предприятий за поставленное сырье (молоко, мясо).
1.6. Развитие потребительского рынка
Рост объемов розничной торговли на 60 % в 2012 году по сравнению с 2007 годом обусловлен развитием конкурентной среды и совершенствованием инфраструктуры. Организованная торговля остается приоритетным направлением развития инфраструктуры потребительского рынка Торопецкого района.
В I квартале 2012 года в Торопецком районе имелось 254 предприятия торговли. Обеспеченность торговыми площадями в районе на 1000 жителей в I квартале 2012 года составила 520 кв. м, при минимальном нормативе 422 кв. м, и возросла по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 12,8%.
В районе в I квартале 2012 года имелось 28 предприятий общественного питания с числом посадочных мест 1 327.
Оборот общественного питания в действующих ценах в 2012 году составил 19,0 млн. рублей, в 2007 году - 10,9 млн. рублей, то есть темп роста составил 174,3 %.
Объем платных услуг населению Торопецкого района в действующих ценах в 2012 году составил 153,9 млн. рублей, или 151,9 % к 2007 году.
В структуре платных услуг населению преобладают виды, которые носят обязательный характер: жилищно-коммунальные услуги, транспортные услуги и услуги связи.
1.7. Малый бизнес
На территории района осуществляют свою деятельность 515 субъектов малого предпринимательства, или 1,4 % от общего их числа по Тверской области. Среди них: 40 малых предприятий, 466 индивидуальных предпринимателей, 9 крестьянских (фермерских) хозяйств.
К приоритетным видам деятельности предпринимателей Торопецкого района можно отнести оптовую и розничную торговлю, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (58,6 % всех предпринимателей), услуги транспорта и связи (15,2 %), сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство (8,4 %).
1.9. Социальная сфера
1.9.1. Здравоохранение
Сеть здравоохранения района состоит из ГБУЗ "Торопецкая Центральная районная больница" с круглосуточным стационаром на 95 коек с поликлиникой на 259 посещений в смену. При ГБУЗ "Торопецкая Центральная районная больница" имеется дневной стационар на 18 коек, дневных коек при амбулаторно-поликлинических учреждениях нет. Участковые больницы Шешуринская и Плоскошская входят в состав ГБУЗ "Торопецкая Центральная районная больница".
Коечный фонд района составляет 144 койки: 110 коек обязательного медицинского страхования и 25 коек сестринского ухода (местный бюджет) и 18 коек дневного стационара.
В сельской местности работают 16 фельдшерско-акушерских пункта.
В районе пять офисов врачей общей практики (семейных врачей), обслуживающих 7 800 человек: Плоскошский - 2 офиса врачей общей практики (семейных врачей) в пос. Плоскошь; Пожинский в д. Пожня; Скворцовский в д. Скворцово, Речанский в д. Речане, Талицкий в т. Талица.
Офисы врачей общей практики (семейных врачей) имеют автотранспорт для транспортировки больных из отдалённых уголков района.
1.9.2. Образование
Всего на территории района функционирует 33 образовательные организации.
Тип образовательной организации |
Количество организаций |
Число обучающихся |
Общеобразовательные организации, в том числе: - город - село |
16
5 11 |
2 028
1 423 615 |
Дошкольные образовательные организации, в том числе: - город -село |
11
4 7 |
740
553 141 |
Организации дополнительного образования |
2 |
1 125 |
Специальная (коррекционная) школа - интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 8 вида |
1
|
70
|
Образовательные организации профессионального образования, в том числе: -начального профессионального -среднего профессионального |
2
1 1 |
397
115 282 |
1.9.3. Культура
Сеть учреждений культуры в районе представлена следующими учреждениями:
- городской Дом культуры с кинотеатром;
- районный организационно-методический центр;
- детская школа искусств;
- 11 центральных сельских Домов культуры с филиалами;
- Торопецкая центральная библиотека, выполняющая функции межпоселенческой, и 21 сельская библиотека - филиалы центральной библиотеки.
Общей проблемой большинства отраслей социального блока являются неудовлетворительное состояние материально-технической базы, высокий износ зданий и коммуникаций, недостаток квалифицированных кадров, особенно в сельской местности.
1.10. Жилищно-коммунальное хозяйство
Двенадцать организаций и предприятий жилищно-коммунального комплекса Торопецкого района обслуживают:
- 45 котельных (из них 20 поставляет тепло в жилые дома);
- 30 км теплотрасс;
- 47 км водопроводных сетей;
- 10 км канализационных;
- 1 500 км линий электропередач (из них 150 км муниципальные);
- 1 050 км дорог и улиц;
- 624 тыс. кв. м жилого фонда.
В рамках реформирования жилищно-коммунального хозяйства продолжается процесс формирования конкурентной среды в отрасли, дальнейшего развития жилищного самоуправления, продолжается приватизация жилого фонда района.
Проблемы развития жилищно-коммунального хозяйства:
- слабая материально-техническая и финансовая база предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
- высокий износ инженерных сетей, систем водо- и теплоснабжения;
- недостаточный уровень кадрового потенциала.
В 2011 году открытым акционерным обществом "Межрегиональная сеть комплекса - Центр-Тверьэнерго" были выполнены значительные работы на сельских линиях электропередач. Произведена очистка просек на линиях длиной более 500 км. Для резервного питания п. Плоскошь построена линия электропередач 10 кВт "Пожня - Плоскошь". Реконструированы линии 0,4 кВт в сельских населенных пунктах. Сумма вложений в электрохозяйство села составила более 100 млн. руб.
Вместе с тем, остается высокой изношенность основных фондов и сетей из-за недостаточного объема финансовых средств, направляемых на модернизацию, недостаточен квалификационный уровень кадров.
1.11. Финансы
Консолидированный бюджет Торопецкого района за 2011 год в целом по доходам исполнен на 100,0 %, при годовых назначениях 417 398,4 тыс. рублей поступило 417 533,2 тыс. рублей.
Поступило налоговых и неналоговых доходов 172 177,7 тыс. рублей при утвержденных годовых назначениях 169 181,2 тыс. рублей, или 101,8 %; безвозмездных поступлений 245 355,5 тыс. рублей при утвержденных годовых назначениях 248 217,2 тыс. рублей, или 98,9 %.
Из всех поступлений 58,8 % составляют безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы, 41,2% - налоговые и неналоговые доходы.
Наибольший удельный вес в поступлении налоговых и неналоговых доходов составляют:
- налог на доходы физических лиц - 43,1 %;
- доходы от продажи земли - 12,5 %;
- доходы от оказания платных услуг - 11,2 %;
- доходы от использования имущества - 10,2 %;
- земельный налог - 7,5 %.
2. Приоритетные направления и ожидаемые результаты развития муниципального образования Торопецкий район на период до 2020 года
Основу экономического потенциала развития Торопецкого района составляет промышленное производство. На рассматриваемую перспективу промышленный комплекс района останется в числе профильных сфер.
Торопецкий район имеет определенные стартовые условия своего перспективного комплексного социально-экономического развития.
Приоритетными в развитии Торопецкого района на долгосрочную перспективу будут являться следующие направления и решаемые при этом задачи:
Направление 1. Формирование комфортного социального климата:
- улучшение демографической ситуации;
- обеспечение занятости населения;
- повышение доступности жилья и качества жилищно-коммунальных услуг;
- обеспечение доступности и качества социальных услуг (образовательных, оздоровительных и культурно-досуговых).
Направление 2. Развитие отраслей экономики, сфер услуг, создание благоприятных условий для сохранения инвестиционной привлекательности района, устойчивого экономического роста:
- создание условий для развития конкурентоспособных производств, обеспечивающих устойчивое экономическое развитие.
Направление 3. Эффективность муниципального управления:
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- формирование гражданского общества как эффективного инструмента управления.
На первом этапе (2013-2015 годы) приоритетным будет создание условий для формирования промышленного кластера замкнутого цикла состоящего из промышленных предприятий обеспечивающих высокоэффективное производство продукции и предприятий по её переработке на основе повышения конкурентоспособности производства.
На втором этапе (2016-2020 годы) приоритетным будет обеспечение высоких темпов устойчивого экономического роста и сохранение социальной стабильности, повышение уровня жизни, развитие человеческого потенциала, здравоохранения, образования и инфраструктуры ЖКХ за счёт повышения в эффективности управления бюджетными инвестициями в Торопецком районе.
Прирост реальных доходов населения будет достигнут за счет опережающего развития экономики района. В частности, к 2020 году производство услуг вырастет в действующих ценах в 1,7 раза. Объем промышленного производства увеличится в действующих ценах в 2,4 раза, в сопоставимых ценах - в 1,6 раза.
Снижение административных барьеров и создание благоприятных условий обеспечит дальнейшее развитие малого и среднего бизнеса. Участие малого и среднего предпринимательства в экономике района к концу 2020 года существенно возрастет: доля выпуска товаров и услуг малых и средних предприятий в общем объеме выпуска товаров и услуг района увеличится до 30%.
Улучшение инвестиционного климата будет способствовать притоку современного менеджмента и производственных технологий в реальный сектор. Реализация быстроокупаемых и наиболее эффективных инвестиционных проектов на I этапе (2013 - 2015 годы) существенно повысит инвестиционный потенциал Торопецкого района (рост инвестиций от 700 млн. рублей ежегодно), повлечет развитие сопутствующих и технологически связанных производств, обеспечит рост доходов консолидированного бюджета района.
Реализация намечаемых мероприятий обеспечит сохранение действующих мест и создание от 50 до 100 новых рабочих мест ежегодно.
Предусматривается улучшение состояния социальной и жилищно-коммунальной сфер и качества услуг населению, включающее:
- обеспечение стандартов предоставления муниципальных услуг;
- модернизацию материально-технической базы всех учреждений социальной сферы;
- укомплектованность муниципальных учреждений педагогическими кадрами;
- обеспечение газификации с 2018 года населения Торопецкого района, предприятий и учреждений, модернизацию котельных, в связи с переходом на отопление газом;
- снижение асоциальных явлений в молодежной среде, интеграцию молодых людей в общественную и политическую сферу;
- формирование здорового образа жизни, трудовой реабилитации, активного долголетия, повышение занятости детей, подростков и молодежи в спортивных секциях с целью профилактики правонарушений и укрепления их здоровья;
- обеспечение в 2013 году на территории г. Торопца создания филиала многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг;
- приведение системы водоснабжения в соответствие со стандартами качества, обеспечивающие комфортные условия для проживания;
- улучшение состояния придомовых территорий.
Реализация мероприятий по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления позволит повысить уровень информированности населения о приоритетных темах и проблемах, вовлечь население района в разработку и принятие управленческих решений, создать условия для высокой политической, правовой и гражданской культуры населения.
Целевые показатели социально-экономического развития
муниципального образования Торопецкий район до 2020 года
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||||||||
Направление 1. Формирование комфортного социального климата | |||||||||||||||||||
Задача 1.1: Улучшение демографической ситуации | |||||||||||||||||||
Коэффициент естественного прироста +/- (убыли) населения |
на 1000 человек |
- 10,2 |
- 10,1 |
- 10,0 |
-9,9 |
-9,8 |
-9,7 |
-9,6 |
- 9,5 |
||||||||||
Мероприятие 1.1.1 Сохранение и укрепление здоровья школьников | |||||||||||||||||||
Оборудование и лицензирование медицинских кабинетов |
единиц |
1 |
|
|
|
1 |
|
|
1 |
||||||||||
Проведение летней оздоровительной кампании |
охват детей (%) |
87 |
87 |
88 |
88 |
88,5 |
89 |
89 |
90 |
||||||||||
Вовлечение обучающихся в командные виды спорта |
% |
35 |
40 |
43 |
45 |
47 |
50 |
53 |
55 |
||||||||||
Обеспечение полноценным питанием школьников |
% |
48 |
50 |
52 |
55 |
58 |
60 |
63 |
65 |
||||||||||
Показатель эффективности | |||||||||||||||||||
Снижение темпов естественной убыли населения |
на 1000 населения |
10,2 |
10,0 |
10,0 |
9,9 |
9,8 |
9,7 |
9,6 |
9,5 |
||||||||||
Мероприятие 1.1.2. Обеспечение соответствия государственных услуг стандартам медицинской помощи и порядкам оказания медицинской помощи | |||||||||||||||||||
Показатель эффективности | |||||||||||||||||||
Обеспечение соответствия оказываемых населению государственных услуг стандартам медицинской помощи |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||||||
Мероприятие 1.1.3. Проведение комплекса мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний и других, угрожающих жизни и здоровью состояний, влияющих на демографическую ситуацию | |||||||||||||||||||
Охват населения района с профилактической целью |
% |
34 |
35 |
38 |
38 |
39 |
40 |
40 |
45 |
||||||||||
Количество больных, прошедших обучение в Школах для больных хроническими заболеваниями |
человек |
400 |
450 |
500 |
550 |
600 |
650 |
700 |
750 |
||||||||||
План профилактических прививок |
% |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
||||||||||
Скрининговое обследование беременных женщин на сывороточные маркеры: альфафетопротеин, хорионический гонадотропин человеческий |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||||||
Профилактика стоматологических заболеваний у детей |
% |
60 |
60 |
70 |
70 |
70 |
80 |
80 |
80 |
||||||||||
Проведение диспансеризации 14-лет подростков |
человек |
200 |
250 |
300 |
350 |
400 |
450 |
450 |
500 |
||||||||||
Доля детей 1 и 2 группы здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, обследованных в учреждении здравоохранения |
% |
90 |
90 |
92 |
95 |
95 |
98 |
98 |
98 |
||||||||||
Показатели эффективности | |||||||||||||||||||
Уровень смертности населения в трудоспособном возрасте |
число умерших на 100 тыс. человек соответвующего возраста |
500 |
500 |
450 |
450 |
430 |
430 |
420 |
420 |
||||||||||
Младенческая смертность |
% |
8 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
7 |
7 |
7 |
7 |
||||||||||
Материнская смертность |
Число умерших женщин на 100 тыс. детей родившихся живыми |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||
Мероприятие 1.1.4. Совершенствование оказания первичной медико-санитарной помощи населению | |||||||||||||||||||
Раннее выявление онкологической патологии на этапах медицинской помощи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Выполнение плана мероприятий по обеспечению сельского населения услугами врачей общей практики (семейными врачами) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Показатели эффективности | |||||||||||||||||||
Смертность населения от болезней системы кровообращения |
число умерших на 100 тыс. населения |
1300 |
1200 |
1100 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
||||||||||
Смертность населения от туберкулеза |
число умерших на 100 тыс. населения |
18 |
18 |
17 |
17 |
16 |
16 |
15 |
15 |
||||||||||
Смертность населения с момента установления диагноза злокачественного образования среди лиц, находящихся на диспансерном учете |
число умерших на 100 тыс. населения |
110 |
110 |
110 |
110 |
110 |
110 |
110 |
110 |
||||||||||
Удельный вес сельского населения, обслуживаемого врачами общей практики (семейными врачами) |
% |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
||||||||||
Задача 1.2: Обеспечение занятости населения Торопецкого района | |||||||||||||||||||
Мероприятие 1.2.1. Организация общественных работ для безработных и ищущих работу граждан | |||||||||||||||||||
Показатель эффективности | |||||||||||||||||||
Количество созданных временных рабочих мест |
единиц |
120 |
125 |
130 |
135 |
140 |
145 |
150 |
160 |
||||||||||
Мероприятие 1.2.2. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест | |||||||||||||||||||
Показатель эффективности | |||||||||||||||||||
Трудоустройство граждан, участвующих в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест |
% |
38 |
39 |
40 |
41 |
42 |
43 |
44 |
45 |
||||||||||
Уровень безработицы |
% |
2,8 |
2,8 |
2,7 |
2,6 |
2,5 |
2,1 |
1,9 |
1,8 |
||||||||||
Мероприятие 1.2.3. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди подростков, повышение их трудовой мотивации | |||||||||||||||||||
Показатель эффективности | |||||||||||||||||||
Численность несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временную работу |
человек |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
||||||||||
Задача 1.3. Повышение доступности жилья и качества жилищно-коммунальных услуг | |||||||||||||||||||
Мероприятие 1.3.1. Предоставление земельных участков под жилищное строительство | |||||||||||||||||||
Показатель эффективности | |||||||||||||||||||
Объем жилищного строительства в районе |
кв. м |
4600 |
4600 |
4700 |
4700 |
4800 |
4900 |
5000 |
5000 |
||||||||||
Уровень обеспеченности жильем населения Торопецкого района |
кв. м на 1 человек |
28,5 |
28,7 |
29 |
29,3 |
29,5 |
29,8 |
30 |
30 |
||||||||||
Мероприятие 1.3.2. Сокращение сроков по формированию и предоставлению земельных участков под жилищное строительство | |||||||||||||||||||
Показатель эффективности | |||||||||||||||||||
Формирование земельных участков и предоставление под жилищное строительство |
месяцев |
4-3 |
3 |
2,9 |
2,8 |
2,7 |
2,6 |
2,6 |
2,5 |
||||||||||
Мероприятие 1.3.3. Замена водопроводных сетей | |||||||||||||||||||
Показатель эффективности | |||||||||||||||||||
Количество замененных водопроводных сетей |
км |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||||||||
Мероприятие 1.3.4. Газификация района (строительство газопроводов высокого и среднего давления, реконструкция котельных с переводом на газообразное топливо) | |||||||||||||||||||
Показатель эффективности | |||||||||||||||||||
Уровень газификации населения |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
25 |
35 |
50 |
||||||||||
Мероприятие 1.3.5. Обеспечение населения района горячим водоснабжением | |||||||||||||||||||
Показатель эффективности | |||||||||||||||||||
Уровень предоставления горячего водоснабжения населению |
% от проживающих в благоустроенном жилье |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
25 |
30 |
||||||||||
Задача 1.4: Обеспечение доступности и качества социальных услуг (образовательных, оздоровительных и культурно-досуговых) | |||||||||||||||||||
Мероприятие 1.4.1. Ввод новых мест в организациях дошкольного образования. | |||||||||||||||||||
Капитальный ремонт и перепланировка имеющихся или ранее законсервированных зданий |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||
Открытие групп социально-педагогической направленности для детей дошкольного возраста в общеобразовательных организациях (город) |
мест |
20 |
20 |
20 |
|
|
|
|
|
||||||||||
Открытие дошкольных групп в общеобразовательных организациях (село) |
мест |
10 |
10 |
10 |
15 |
|
|
|
|
||||||||||
Создание дошкольных групп временного пребывания детей в организациях дополнительного образования |
мест |
60 |
60 |
60 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
||||||||||
Показатели эффективности | |||||||||||||||||||
Количество детей от 1 до 2 лет, ожидающих места в муниципальных дошкольных организациях |
детей |
270 |
240 |
210 |
185 |
185 |
145 |
145 |
130 |
||||||||||
Количество детей от 3-х до 7 лет, ожидающих места в муниципальных дошкольных организациях |
детей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||
Мероприятие 1.4.2. Кадровое обеспечение работников дополнительного образования | |||||||||||||||||||
Обеспечение стимулирующих выплат |
% |
30 |
35 |
35 |
35 |
40 |
40 |
40 |
45 |
||||||||||
Обеспечение повышения квалификации педагогических работников |
человек |
11 |
6 |
14 |
22 |
22 |
10 |
4 |
7 |
||||||||||
Контрактная подготовка выпускников школ района по педагогическим специальностям |
человек |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
||||||||||
Показатель эффективности | |||||||||||||||||||
Укомплектованность муниципальных дошкольных организаций педагогическими кадрами |
% |
97 |
97,5 |
98 |
98 |
98 |
99 |
99 |
100 |
||||||||||
Мероприятие 1.4.3. Переход на новые образовательные стандарты | |||||||||||||||||||
Капитальный ремонт зданий |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||
Приобретение школьного автотранспорта |
единиц |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
||||||||||
Показатель эффективности | |||||||||||||||||||
Доля учащихся, обучающихся в школах, отвечающих современным требованиям организации образовательного процесса |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||||||
Мероприятие 1.4.4. Кадровое обеспечение учреждений образования. | |||||||||||||||||||
Обеспечение стимулирующих выплат |
% |
30 |
30 |
35 |
35 |
40 |
40 |
40 |
40 |
||||||||||
Обеспечение повышения квалификации педагогических работников |
человек |
34 |
32 |
54 |
47 |
60 |
34 |
32 |
54 |
||||||||||
Показатель эффективности | |||||||||||||||||||
Укомплектованность педагогическими кадрами общеобразовательных организаций |
% |
97 |
98 |
98 |
98,5 |
99 |
99 |
99 |
100 |
||||||||||
Мероприятие 1.4.5 Развитие системы дополнительного образования | |||||||||||||||||||
Капитальный ремонт зданий, укрепление материально-технической базы организаций допобразования, организация работы спортивных секций и кружков дополнительного образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Показатель эффективности | |||||||||||||||||||
Доля учащихся, охваченных дополнительным образованием в городе |
% |
55 |
55 |
60 |
60 |
65 |
65 |
70 |
70 |
||||||||||
Доля учащихся, охваченных дополнительным образованием в сельской местности |
% |
20 |
30 |
30 |
40 |
40 |
50 |
50 |
50 |
||||||||||
Мероприятие 1.4.6. Обеспечение противопожарной безопасности | |||||||||||||||||||
Проведение противопожарных мер |
единиц |
все учреждения |
все учреждения |
все учреждения |
все учреждения |
все учреждения |
все учреждения |
все учреждения |
все учреждения |
||||||||||
Показатель эффективности | |||||||||||||||||||
Доля учреждений соответствующих требованиям пожарной безопасности |
% |
90 |
92 |
95 |
98 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||||||
Мероприятие 1.4.7. Антитеррористическая безопасность | |||||||||||||||||||
Проведение мер антитеррористической направленности |
единиц |
все учреждения |
все учреждения |
все учреждения |
все учреждения |
все учреждения |
все учреждения |
все учреждения |
все учреждения |
||||||||||
Показатель эффективности | |||||||||||||||||||
Доля учреждений, соответствующих требованиям паспорта антитеррористической защищенности объекта |
% |
60 |
62 |
5 |
65 |
70 |
70 |
80 |
90 |
||||||||||
Мероприятие 1.4.8. Формирование у молодежи активной жизненной позиции, повышение электоральной культуры | |||||||||||||||||||
Реализация мероприятий долгосрочной целевой программы "Молодежь Торопецкого района на 2013-2015 годы" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Показатель эффективности | |||||||||||||||||||
Количество человек из числа молодежи, принявших участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности |
человек |
6 000 |
6050 |
6100 |
6200 |
6300 |
6400 |
6500 |
7000 |
||||||||||
Мероприятие 1.4.9. Проведение районных спортивно-массовых мероприятий и соревнований | |||||||||||||||||||
Реализация мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Торопецком районе на 2013-2015 годы" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Показатель эффективности | |||||||||||||||||||
Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
тыс. человек |
5,1 |
5,13 |
5,15 |
5,18 |
5,21 |
5,24 |
5,27 |
5,3 |
||||||||||
Количество районных спортивно-массовых мероприятий и соревнований |
единиц |
29 |
30 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
||||||||||
Мероприятие 1. 4.10. Развитие библиотечного дела, формирование информационно-библиотечной системы Тверской области | |||||||||||||||||||
Оснащение сельских библиотек компьютерной техникой и доступом к сети Интернет |
штук |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||
Комплектование библиотечных фондов библиотек |
экземпляров |
1304 |
1392 |
1400 |
1600 |
1740 |
1870 |
2000 |
2100 |
||||||||||
Мероприятие 1. 4.11. Сохранение и развитие традиционного народного творчества | |||||||||||||||||||
Внедрение новых форм культурно-досуговых мероприятий, с учётом потребности населения Торопецкого района |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Показатель эффективности | |||||||||||||||||||
Внедрение новых форм культурно-досуговых мероприятий |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||
Мероприятие 1.4.12. Укрепление и развитие материально- технической базы учреждений культуры | |||||||||||||||||||
Проведение капитального и текущего ремонтов учреждений культуры |
|
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
- |
- |
- |
||||||||||
Проведение мероприятий по совершенствованию системы материального стимулирования специалистов учреждений культуры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Мероприятие 1. 4.13. Подготовка и переподготовка специалистов сферы культуры | |||||||||||||||||||
Проведение Плана мероприятий по подготовке специалистов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Показатели эффективности | |||||||||||||||||||
Обучение на курсах повышения квалификации |
человек |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
||||||||||
Доля стимулирующего фонда оплаты труда работников культуры |
% |
9,45 |
9,5 |
9,55 |
9,6 |
9,65 |
9,7 |
9,75 |
9,8 |
||||||||||
Направление 2. Развитие отраслей экономики, сфер услуг, создание благоприятных условий для сохранения инвестиционной привлекательности района, устойчивого экономического роста | |||||||||||||||||||
Задача 2.1. Создание условий для развития конкурентоспособных производств, обеспечивающих устойчивое экономическое развитие | |||||||||||||||||||
Мероприятие 2.1.1. Содействие инвестиционному и предпринимательскому климату в районе | |||||||||||||||||||
Действия по выполнению мероприятий 2.1.1. | |||||||||||||||||||
Формирование свободных земельных участков для строительства индустриальных площадок |
единиц |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
||||||||||
Содействие существующим предприятиям в реализации новых инвестиционных проектов |
|
постоянно |
|||||||||||||||||
Содействие сельскохозяйственным организациям района в выполнении индикаторов, доведенных для исполнения Министерством сельского хозяйства Тверской области |
|
постоянно |
|||||||||||||||||
Содействие малому и среднему предпринимательству в предоставлении услуг через деловые информационные центры |
|
постоянно |
|||||||||||||||||
Показатели эффективности | |||||||||||||||||||
Инвестиции в экономику района за счет всех источников финансирования (в действующих ценах) |
млн. рублей |
735 |
740 |
750 |
760 |
770 |
775 |
778 |
800 |
||||||||||
Индекс физического объема |
% |
93,8 |
94 |
95 |
95,1 |
95 |
94,2 |
95,2 |
97,8 |
||||||||||
Оборот розничной торговли (в действующих ценах) |
млн. рублей |
1860,4 |
1982,8 |
2107,3 |
2250,5 |
2410,5 |
2591,8 |
2768,3 |
2951,1 |
||||||||||
Индекс физического объема |
% |
101,6 |
101,7 |
101,8 |
102 |
102,3 |
102,5 |
102,8 |
103 |
||||||||||
Платные услуги населению (в действующих ценах) |
млн. рублей |
168,5 |
182,6 |
197,6 |
213,6 |
231,1 |
250,8 |
270,6 |
290,6 |
||||||||||
Индекс физического объема |
% |
101,1 |
101,2 |
101,2 |
101,3 |
101,4 |
101,5 |
101,6 |
101,7 |
||||||||||
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (в действующих ценах) |
млн. рублей |
3656 |
4073 |
4581 |
5230 |
5988 |
6856 |
7754 |
8761 |
||||||||||
Индекс физического объема |
% |
105,3 |
105,7 |
106,6 |
107 |
107,1 |
107,2 |
107,3 |
107,5 |
||||||||||
Посевная площадь |
га |
1462 |
1462 |
1462 |
1462 |
1462 |
1462 |
1462 |
1462 |
||||||||||
Трудоустройство выпускников учебных заведений в сельскохозяйственные организации |
человек |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
||||||||||
Среднемесячная заработная плата работников промышленных предприятий |
рублей |
18500 |
20350 |
22751 |
25026 |
27528 |
30171 |
32977 |
35846 |
||||||||||
Среднемесячная заработная плата в целом по району |
рублей |
16677 |
18345 |
20519 |
22571 |
24828 |
27211 |
29742 |
32330 |
||||||||||
Направление 3. Эффективность муниципального управления | |||||||||||||||||||
Задача 3.1. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления | |||||||||||||||||||
Мероприятие 3.1.1. Эффективное управление муниципальными финансами | |||||||||||||||||||
Проведение мероприятий административной и бюджетной реформ |
|
в соответствии с Планом проведения реформ |
|||||||||||||||||
Создание в г.Торопце филиала многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Проведение закупок для муниципальных нужд в рамках действующего законодательства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Показатель эффективности | |||||||||||||||||||
Доля налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Торопецкого района (за исключением поступлений налоговых доходов по допонормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов консолидированного бюджета (без учета субвенций) |
% |
49 |
50 |
51 |
52 |
53 |
54 |
55 |
55 |
||||||||||
Задача 3.2. Формирование гражданского общества как эффективного инструмента управления | |||||||||||||||||||
Мероприятие 3.2.1. Поддержка гражданских инициатив в разработке механизмов общественного контроля за ходом реализации муниципальных программ, направленных на повышение эффективности взаимодействия ОМСУ и институтов гражданского общества на основе принципов общественного согласия и толерантности | |||||||||||||||||||
Проведение конференций, "круглых столов", встреч представителей органов власти, бизнес-сообществ с лидерами общественных объединений |
единиц |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
||||||||||
Размещение информационных материалов для общественных объединений на официальном сайте Администрации Торопецкого района в сети "Интернет" и в районной газете "Мой край" |
|
постоянно |
|||||||||||||||||
Показатель эффективности | |||||||||||||||||||
Количество проведенных заседаний общественного совета при Главе администрации Торопецкого района, заседаний молодежного совета по вопросам управленческих решений |
единиц |
Ежеквартально |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.