Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к Программе социально-экономического
развития Тверской области
на период до 2020 года
Цели, приоритетные направления и ожидаемые результаты
социально-экономического развития муниципального образования город Торжок на период до 2020 года
Общие сведения
Город Торжок наделен статусом городского округа и является административным центром Торжокского района. Находится в 60 км к северо-западу от Твери на шоссе Москва - Санкт-Петербург и автодороге Торжок-Осташков, ведущей к живописному озеру Селигер. Расположен на холмистой местности (Вышневолоцко-Новоторжская гряда), по обоим берегам реки Тверцы, притока Волги.
Общая площадь города 59 км2.
Численность постоянного населения на 01.01.2012 - 47,3 тыс. человек.
Торжок входит в число 116 российских городов, историко-архитектурные центры которых объявлены заповедными.
Древнейшее славянское поселение на территории Торжка возникло на рубеже IX-X веков. В X веке - это городское образование. Торжок, именовавшийся в XII - начале XIII века Новым торгом, впервые косвенно упоминается в летописях 1015 года.
Торжок - это промышленно развитый город. Основные промышленные предприятия, расположенные на территории города: ОАО "Пожтехника", филиал ООО "СТОД" в г. Торжке завод "Талион-Терра", ОАО "Завод "Марс", ОАО "Торжокский вагоностроительный завод", ОАО "Торжокский завод полиграфических красок", ЗАО "Торжокская обувная фабрика", ОАО "Торжокские Золотошвеи", ОАО "Торжокский хлебозавод", ООО "Торжокское предприятие щеточных изделий", филиал ООО "Шидель", филиал ООО "Шелл Нефть", ОАО "Торжокский мясокомбинат", ЗАО ТМК "Тверца".
Торжок - это узел железнодорожных линий на г. Ржев, г. Лихославль, поселок Соблаго, г. Москву, г. Санкт-Петербург.
Торжок - крупнейший узел трубопроводного транспорта, через город проходят важные магистрали: нефтепровод "Сургут - Новополоцк" и газопроводы "Серпухов - Санкт-Петербург" и "Ухта - Минск - Иванцевичи" ("Сияние Севера").
С 1931 года Торжок является крупным центром льноводства в России. Здесь находится Всероссийский научно-исследовательский институт льна.
На территории города свою деятельность осуществляют объекты социальной сферы: 14 дошкольных организаций, 9 общеобразовательных школ, 3 средних специальных учебных заведения, детская школа искусств, 2 учреждения культуры, 4 библиотеки, 2 спортивные школы, водный физкультурно-оздоровительный комплекс, спортивно-оздоровительный комплекс.
1. Комплексный анализ социально-экономического положения муниципального образования
1.1 . Демографическая ситуация
За последние 5 лет численность населения Торжка уменьшилась на 0,3 тыс. человек.
(тыс. человек)
Показатель |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Численность постоянного населения по состоянию на начало года |
47,6 |
47,9 |
47,6 |
47,7 |
47,3 |
Численность населения на начало 2012 года составила 47,3 тыс. человек и уменьшилась по сравнению с предыдущим годом на 0,4 тыс. человек. Это сокращение было наибольшим за последние годы и объясняется большой естественной убылью и миграционным оттоком.
По-прежнему решение демографической проблемы продолжает оставаться актуальным. Демографическая ситуация в городе характеризуется естественной убылью населения, связанной с превышением смертности над рождаемостью в 1,5 - 1,7 раза.
(человек)
Показатель |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Число родившихся |
454 |
470 |
502 |
476 |
480 |
Число умерших |
801 |
780 |
741 |
730 |
800 |
Естественная убыль |
347 |
310 |
239 |
254 |
320 |
По сравнению с предыдущим годом в 2011 году в Торжке уровень естественной убыли увеличился на 26 % при незначительном росте рождаемости (менее 1 %) и росте смертности на 10 %.
Наблюдается постоянный рост числа прибывших на территорию города, по сравнению с предыдущим годом число прибывших в 2011 году увеличилось на 17 %. Однако, наметившееся в последние годы уменьшение оттока граждан, в 2011 году сменилось резким ростом (в 2 раза) числа выбывших из Торжка, что привело к миграционной убыли на 95 человек.
Показатель |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Число прибывших |
1181 |
1279 |
1157 |
1121 |
1315 |
Число выбывших |
826 |
744 |
640 |
697 |
1410 |
Миграционный прирост |
355 |
535 |
517 |
424 |
-95 |
(человек)
В структуре населения города доля мужского населения составляет 45 %, данное соотношение сохраняется на протяжения последних лет.
Половозрастной состав населения города характеризуется повышенной долей лиц пенсионного возраста - 24 %, имеющий тенденцию к увеличению (в 2007 году - 23 %), при этом удельный вес населения моложе трудоспособного возраста (детей) также увеличился до 15 % (в 2007 году - 14 %), в связи, с чем доля населения в трудоспособном возрасте сократилась до 61 % против 63 % в 2007 году.
1.1. Трудовые ресурсы и занятость населения
В экономике Торжка занято около 21,3 тыс. человек, что составляет 45 % населения города.
В городе происходит постоянное перераспределение рабочей силы, ситуация складывается в соответствии с процессами, происходящими в экономике города. В течение 2011 года ситуация на рынке труда удерживалась в относительном равновесии, просматривались следующие тенденции: продолжение спроса на рабочую силу, снижение численности безработных, уровня безработицы. Уровень официально зарегистрированной безработицы по Торжку составил 0,7%, что ниже, чем в целом по Тверской области.
1.2. Уровень жизни населения
Уровень жизни населения стабильно повышается. Ежегодно увеличивается размер заработной платы.
За 2011 год заработная плата работающих на крупных и средних организациях города увеличилась на 10,8 % и составила 16 222 руб. По уровню заработной платы город занимает третье место среди городских округов после города Твери - 22 747 руб., города Ржева - 16 440 руб.
Показатель |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям города (руб.) |
9679 |
11966 |
12912 |
14639 |
16222 |
Темп роста (%) |
125,0 |
124,0 |
108,0 |
113,0 |
111,0 |
Основная доля расходов населения направляется на приобретение товаров, включая расходы на общественное питание (68 %). Средства, расходуемые на оплату услуг, в общей сумме расходов составляют 13 %, на уплату обязательных платежей и разнообразных взносов - 7 %, прочие расходы - 12 %.
1.3. Промышленность
На территории Торжка сосредоточены предприятия промышленности, строительства, транспорта и связи, торговли и общепита, организации по оказанию платных услуг населению. Наибольшее влияние на социально-экономическое развитие муниципального образования город Торжок оказывает промышленность, доля обрабатывающих производств в объеме отгрузки крупных и средних предприятий города составляет более 92 %. Промышленное производство в городе диверсифицировано и представлено почти всеми производствами с заметным преобладанием производства транспортных средств и оборудования.
По итогам 2011 года объем отгруженных товаров промышленными предприятиями города составил 7 763 млн. руб. и увеличился на 29 %, это более высокие темпы, чем в целом по Тверской области - 22,5 % . Торжок занимает 1 место среди городских округов Тверской области по объемам отгруженных товаров на душу населения.
Доля отгруженных товаров промышленными предприятиями г. Торжка в общем объеме отгрузки предприятий Тверской области в 2011 году составила 6 % - это четвертый результат среди всех муниципальных образований Тверской области после г. Твери, г. Ржева и Конаковского района.
Структура отгрузки товаров собственного производства
крупными и средними предприятиям города Торжка в 2011 году
(%)
Вид экономической деятельности |
Доля |
Лесозаготовка |
1,2 |
Обрабатывающие производства, всего |
92,4 |
в т.ч. по основным видам производств |
|
Производство пищевых продуктов, включая напитков, и табака |
12,4 |
Текстильное и швейное производство |
0,6 |
Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви |
2,1 |
Обработка древесины и производство изделий из дерева |
10,1 |
Химическое производство |
1,9 |
Производство прочих неметаллических продуктов |
0,2 |
Металлургическое производство и производство готовых изделий |
0,0 |
Производство машин и оборудования |
0,3 |
Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования |
6,3 |
Производство транспортных средств и оборудования |
58,0 |
Прочие производства |
0,4 |
Производство и распределение электроэнергии, газа, воды |
6,4 |
В 2011 году впервые за последние 5 лет отмечен рост индекса промышленного производства, который в 2011 году составил 105,7%. На данный результат повлияло увеличение объема производства на предприятиях обрабатывающих производств, осуществляющих производство пищевых продуктов, текстильное производство, деревообработку и прочих производств. Одновременно с этим, произошло снижение объемов производства у предприятий, занятых производством транспортных средств, электрооборудования, изготовлением обуви.
Показатель |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Производство продукции обрабатывающими производствами (млн. рублей) |
3641 |
3808 |
3819 |
4387 |
5696 |
Индекс промышленного производства (%) |
97 |
93 |
77,5 |
94,4 |
105,7 |
1.4. Потребительский рынок товаров и услуг
Повышение потребительского спроса и рост цен оказывают влияние на увеличение общего оборота розничной торговли и общественного питания, объема платных услуг.
(млн. руб.)
Показатель |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Оборот розничной торговли |
2132,9 |
2743,7 |
2924,2 |
3766,6 |
4073,8 |
Оборот общественного питания |
140,9 |
186,3 |
200,8 |
212,4 |
235,9 |
Объем платных услуг населению |
562,0 |
656,1 |
725,0 |
744,4 |
824,0 |
В 2011 году сфера розничной торговли муниципального образования представлена 173 стационарными торговыми объектами, 56 нестационарными. В весенне-летний период дополнительно размещаются - 8 объектов мелкорозничной торговли по реализации овощей и фруктов. На территории действует 1 розничный универсальный рынок, 4 ярмарки, 5 сетевых магазинов. За предшествующие три года дополнительно открылись 4 магазина российской торговой сети "Магнит".
Обеспеченность населения площадью торговых объектов по итогам 2009 года составила 349,0 кв. м на 1000 жителей, в 2010 году - 394,0 кв. м на 1000 жителей; в 2011 году 427,0 кв. м на 1000 жителей. При нормативе минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов - 417 кв. м на 1000 человек населения.
С развитием сетевых компаний значительно вырос уровень конкуренции среди предприятий потребительской сферы, улучшается уровень торгового обслуживания, за счёт активного внедрения системы самообслуживания потребителей создаётся дополнительное удобство покупателям при осуществлении покупок.
Существенное влияние на формирование потребительского рынка оказывает рынок платных услуг. Помимо крупных и средних предприятий платные услуги населению оказывают представители малого бизнеса.
Динамика количества предприятий потребительского рынка города Торжка
(единиц)
N п/п |
Показатель |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Торговля |
|
|
|
1.1. |
Количество стационарных торговых объектов (единиц) |
175 |
174 |
173 |
1.2. |
Количество нестационарных торговых объектов (единиц) |
64 |
56 |
56 |
1.3. |
Количество розничных рынков (единиц) |
1 |
1 |
1 |
1.4. |
Количество организованных ярмарок (единиц) |
4 |
4 |
4 |
1.5. |
Количество магазинов ведущих торговых сетей (единиц) |
2 |
4 |
5 |
1.6. |
Фактическая обеспеченность населения площадью торговых объектов, кв.м. на 1000 жителей |
349 |
394 |
427 |
2. |
Общественное питание |
|
|
|
2.1. |
Рестораны, кафе, бары, закусочные, общедоступные столовые (единиц) |
18 |
18 |
18 |
2.2. |
Столовые учебных заведений, организаций, промышленных предприятий (единиц) |
16 |
16 |
16 |
3. |
Объекты бытового обслуживания |
|
|
|
3.1. |
Парикмахерские и косметические салоны (единиц) |
33 |
31 |
33 |
3.2. |
Ремонт обуви (единиц) |
7 |
9 |
10 |
3.3. |
Ремонт и пошив швейных изделий |
3 |
3 |
3 |
3.4. |
Ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов (единиц) |
7 |
5 |
5 |
3.5. |
Ремонт и обслуживание транспортных средств, машин и оборудования (единиц) |
18 |
12 |
12 |
3.6. |
Ремонт и изготовление мебели (единиц) |
1 |
2 |
2 |
3.7. |
Ремонт и строительство жилья и других построек (единиц) |
10 |
21 |
20 |
3.8. |
Бани, душевые, сауны (единиц) |
3 |
3 |
3 |
3.9. |
Фотоателье (единиц) |
3 |
6 |
6 |
3.10. |
Ритуальные |
2 |
2 |
2 |
3.11. |
Приемные пункты бытового обслуживания, принимающих заказы от населения на оказание услуг (единиц) |
37 |
51 |
49 |
3.12. |
Химическая чистка и крашение (единиц) |
0 |
0 |
0 |
3.13. |
Прачечные (единиц) |
1 |
0 |
0 |
1.5. Малое предпринимательство
По данным Статистического регистра хозяйствующих субъектов Федеральной службы государственной статистики численность индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица по состоянию на 1.01.2012 составила 1 062 человек.
Общее количество малых предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории города, составляет 423.
Динамика развития малого предпринимательства
(единиц)
Показатель |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Малые и средние предприятия |
386 |
407 |
423 |
Индивидуальные предприниматели |
1065 |
1030 |
1062 |
Всего |
1451 |
1437 |
1485 |
Численность индивидуальных предпринимателей в 2010 году сократилась на 35 человек в связи со вступление в силу Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", регулирующего порядок исчисления и уплаты страховых взносов.
По видам экономической деятельности структура малого и среднего предпринимательства города практически не меняется - наиболее традиционной сферой для малых форм хозяйствования является розничная торговля.
Структура малых предприятий по видам экономической деятельности
(%)
Вид деятельности |
Доля |
Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств |
30 |
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
22 |
Обрабатывающие производства |
15 |
Строительство |
9 |
Транспорт и связь |
6 |
Гостиницы и рестораны |
4 |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
3 |
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
3 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
2 |
Финансовая деятельность |
2 |
Прочие |
4 |
1.6. Транспорт
Общая протяженность улиц, проездов, набережных составляет 109 км, в том числе с усовершенствованным (твердым) покрытием - 75 км, или 69 %.
Все микрорайоны города обеспечены транспортным сообщением.
1.7. Услуги связи
Более 12 тыс. абонентам предоставляет услуги связи Тверской филиал ОАО "Ростелеком".
Услуги почтовой связи предоставляет обособленное структурное подразделение Торжокский почтамт УФПС Тверской области и 9 почтовых отделений, расположенных в районах города.
Услуги мобильной связи оказывают ОАО "МТС", ОАО "ВымпелКом", ОАО "Мегафон, ОАО "Теле-2".
Средства массовой информации города представлены: автономной некоммерческой организацией "Редакция газеты "Новоторжский вестник", общественно - политической еженедельной газетой "Торжокская неделя", рекламно-информационной газетой частных объявлений "Новый торг", ООО"Телецентр "Беркут".
1.8. Социальная сфера
1.8.1. Образование
На территории города осуществляют деятельность 9 общеобразовательных школ, в которых занимаются более 4 тыс. школьников и 14 дошкольных образовательных организаций. Численность детей в дошкольных образовательных организациях составляет 2 тыс. человек. Очередь в детские дошкольные организации составляет 1 тыс. человек. Для частичного решения данной проблемы ведется строительство детского сада на 135 мест.
В городе имеются 3 учебных заведения среднего профессионального образования:
- государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Торжокский педагогический колледж им. Ф.В. Бадюлина";
- государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Торжокский государственный промышленно-гуманитарный колледж";
- федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение "Торжокский политехнический колледж Росрезерва".
1.8.2. Здравоохранение
Здравоохранение города включает в себя разветвленную сеть медицинских учреждений: центральную районную больницу, размещающуюся в новом современном здании; поликлиники: взрослую, детскую, стоматологическую, женскую консультацию. На 10 тыс. человек населения приходится 27 врачей. На территории города размещен детский туберкулезный санаторий "Митино".
1.8.3. Культура
К учреждениям культурно-досугового типа, осуществляющим свою деятельность на территории города, относятся 2 учреждения с общим числом мест 630: муниципальное бюджетное учреждение "Городской Дом культуры" и муниципальное бюджетное учреждение "Районный Дом культуры".
На территории города осуществляет деятельность муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств". Концертный зал муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств" (300 мест) и зал муниципального бюджетного учреждения "Городской Дом культуры" (500 мест) оборудованы современной звуковой и световой аппаратурой, сценической техникой для создания художественно-постановочных эффектов.
Библиотечное обслуживание населения города осуществляется муниципальным казенным учреждением культуры города Торжка "Централизованная библиотечная система". На территории города расположены 4 библиотеки: центральная, детская и два филиала библиотек, расположенных в разных частях города. В 2011 году библиотечный фонд состоял из 161,1 тыс. томов, в последующие годы ожидается его постепенное пополнение.
1.8.4. Физическая культура и спорт
В городе Торжке 115 спортивных сооружения из них: 53 плоскостных спортивных сооружений, 43 спортивных зала, 2 плавательных бассейна, 5 лыжных баз, 6 лыжных трасс, 6 сооружений для стрелковых видов спорта. Гордостью города является специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по борьбе самбо, дзюдо и рукопашному бою "Юность", среди воспитанников этой школы есть чемпионы мира, Европы и России, мастера спорта международного класса. Организованы и плодотворно работают 14 федераций по видам спорта.
1.9. Уровень преступности
За 2011 год зарегистрировано 983 преступлений, в том числе 103 тяжких и особо тяжких. Общее число преступлений, по сравнению с 2010 годом, уменьшилось на 32, в том числе тяжких и особо тяжких на 28 преступлений. Однако, наблюдается увеличение по сравнению аналогичным периодом прошлого года количество убийств и краж.
За 2011 год не удалось достигнуть положительных результатов в борьбе с подростковой преступностью. Несовершеннолетними и при их соучастии совершено 52 преступления. Удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений в структуре подростковой преступности составил 34,6 %.
В настоящее время наркотизация населения города Торжка имеет выраженную тенденцию к обострению, и характеризуется тем, что хотя среди потребителей основную группу составляют лица в возрасте от 18-39 лет (80 %), все более активно к употреблению наркотиков привлекаются дети и подростки.
1.10. Жилищно-коммунальное хозяйство
Общая площадь жилого фонда города составляет 1077,2 тыс. кв. м. По состоянию на 01.01.2012 количество многоквартирных домов составляет 651 единицу, общая площадь которых - 810,6 тыс. кв. м, из них в муниципальной собственности находится 52,8 тыс. кв. м.
На территории города жители 66 домов выбрали способ управления многоквартирным домом посредством создания товариществ собственников жилья. Управление, содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах осуществляют 6 управляющих компаний.
Состояние жилищно-коммунального хозяйства города имеет негативную тенденцию к снижению надежности и устойчивости функционирования инженерных систем. Продолжает увеличиваться физический износ основных фондов жилищно-коммунальных организаций.
Наименование коммуникаций и сооружений |
Протяженность (км) |
Износ (%) |
Тепловые сети |
45 |
80 |
Водопроводные сети |
73,4 |
84 |
Канализационные сети |
44,2 |
87 |
Электрические сети |
|
|
ВЛ - 0,4 |
156,068 |
89 |
ВЛ- 10 |
39,565 |
55 |
КЛ - 0,4 |
31,71 |
88 |
КЛ -10 |
71,529 |
87 |
Сети уличного освещения |
122,779 |
70 |
В городе Торжке отсутствует полигон для складирования и утилизации твердых бытовых отходов. Данный полигон расположен в 10 км от города на территории Торжокского района.
1.11. Состояние окружающей среды
В Торжке имеются 3 предприятия, которые осуществляют сброс сточных вод в реку Тверца: муниципальное унитарное предприятие "Водоканал" (городские очистные сооружения), ОАО "Торжокский вагоностроительный завод" и ОАО "Завод "Марс". В 2011 году объем сброса загрязненных сточных вод, поступивших в поверхностные водные объекты, составил 4,6 млн.куб. м. Недостаточно эффективная работа подобных очистных сооружений (технически и морально устаревших) не позволяет отнести сточные воды к категории нормативно очищенных. Объем оборотного и повторного использования воды остается практически на прежнем уровне.
На территории города находится 26 предприятий, которые являются источниками загрязнения атмосферного воздуха. Основные из них - предприятия машиностроения, энергетически, деревообработки. Все предприятия осуществляют деятельность на основании выданных разрешений на выброс в атмосферный воздух в пределах допустимых концентраций. Увеличение почти в 2 раза выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух связано с вводом филиалом ООО "СТОД" в эксплуатацию второй очереди производства нового вида продукции и соответственно увеличением мощности котельных (1 котел - на природном топливе - газ, 2 котла - на древесном топливе). В дальнейшем в связи с вводом в эксплуатацию филиала ООО "Шелл Нефть" выбросы возрастут.
1.12. Инвестиции
За 2011 год объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям города увеличился по сравнению с 2010 годом в 2 раза и составили 2 343 млн руб., из них основная часть - это инвестиции компании "Шелл Нефть" в строительство комплекса по производству смазочных материалов в г. Торжке.
В технологической структуре инвестиций наибольшую долю занимают вложения в здания (кроме жилых) и сооружения - 70,6 %. На долю инвестиций в машины, оборудование приходится 28,4 %, доля прочих вложений - 1 %.
Доля инвестиций г. Торжка в общем объеме инвестиций крупных и средних предприятий Тверской области составила 4 %.
Среди городских округов Тверской области Торжок занимает 1 место по темпам роста инвестиций и 2 место по объемам инвестиций.
Показатели |
Тверь |
Торжок |
Ржев |
Кимры |
Вышний Волочек |
Инвестиции в основной капитал по крупным и средним предприятиям и организациям (млн. рублей) |
17080 |
2343 |
398 |
268 |
272 |
Темп роста к 2010 году в сопоставимых ценах (%) |
89 |
216 |
47 |
53 |
52 |
За 2011 год в г. Торжке введено в эксплуатацию 36 жилых домов общей площадью 8,2 тыс. кв. м, что в 1,6 раза больше, чем в 2010 году. Среди городских округов Тверской области г. Торжок занимает 1 место по темпам роста жилищного строительства и 3 место по объему ввода жилья.
1.13. Исполнение бюджета
(млн. руб.)
Показатель |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Исполнение бюджета (доходы) |
389 |
507 |
528 |
508 |
632 |
За последние 5 лет бюджет города увеличился на 243 млн. руб. или на 62 %.
Бюджет города 2011 года носит ярко выраженный социальный характер. По-прежнему, большая доля расходов падает на социальные сферы: образование - 50 %, здравоохранение - 15 %, жилищно-коммунальное хозяйство- 13 %.
2. Приоритетные направления и ожидаемые результаты развития муниципального образования город Торжок на период до 2020 года
Приоритетными направлениями развития города являются:
- развитие туризма;
- развитие современной сети логистики и высокотехнологичной промышленности;
- превращение города Торжка в туристический, историко-культурный центр европейского значения, в территорию с высоким уровнем жизни, с качественными, комфортными и доступными услугами для жителей, предпринимателей и гостей города.
Основные стратегические направления:
- повышение качества жизни и развитие человеческого капитала;
- развитие экономического потенциала;
- повышение эффективности муниципального управления.
2.14. Мероприятия, направленные на повышение уровня и качества жизни населения города
2.14.5. Мероприятия в сфере здравоохранения
- Обеспечение соответствия услуг в сфере здравоохранения принятым стандартам и проведение профилактических мероприятий;
- приведение штатной численности персонала к нормативной потребности;
- выполнение утвержденных объемов медицинской помощи;
- дальнейшее развитие школ для больных с хроническими заболеваниями;
- иммунизация населения;
- проведение скрининга беременных женщин;
- улучшение питания беременных женщин и детей первого года жизни;
- выполнение стандартов оказания медицинской помощи;
- реализация информационной политики в области здравоохранения.
2.1.2. Мероприятия в сфере образования
- Осуществление контроля за достижением учащимися требований государственного образовательного стандарта;
- стимулирование инновационной деятельности муниципальных образовательных организаций, направленной на повышение качества образования;
- обеспечение сетевого взаимодействия муниципальных образовательных организаций с целью предоставления качественных образовательных услуг;
- развитие кадрового потенциала системы образования;
- обеспечение условий предоставления образовательной услуги, соответствующей установленным требованиям;
- укрепление и развитие ресурсной базы образовательных организаций с целью ее эффективного использования для получения образования детьми со специальными образовательными потребностями - Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы;
- организация дистанционного образования для школьников, имеющих статус "ребенок-инвалид";
- повышение квалификации педагогов, работающих с детьми-инвалидами;
- организация учебной и досуговой деятельности для детей со специальными образовательными потребностями;
- обеспечение открытости деятельности органа управления муниципальной системы образования;
- обеспечение учащихся полноценным качественным горящим питанием;
- укрепление материально-технической базы пищеблоков школ;
- проведение ремонтных работ зданий образовательных организаций, медицинских кабинетов, пищеблоков и веранд муниципальных дошкольных образовательных организаций;
- монтаж противопожарной сигнализации, устройство ограждений территорий, ремонт дорожек с асфальтовым покрытием ведущих к образовательным организациям;
- совершенствование системы оплаты труда;
- формирование современной инфраструктуры образования (строительство детского сада, проведение капитального ремонта образовательных организаций, обновление и модернизация материально-технической базы).
Действующая программа:
- долгосрочная целевая программа муниципального образования город Торжок "Обеспечение муниципального образования город Торжок объектами социального и культурно-бытового обслуживания населения на 2011-2013 годы".
Программы, реализуемые в 2013-2015 годах:
- долгосрочная целевая программа муниципального образования город Торжок "Ремонт зданий и помещений муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Торжка на 2013-2015 годы";
- долгосрочная целевая программа муниципального образования город Торжок "Комплексная безопасность муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Торжка на 2013-2015 годы";
- Подпрограмма "Строительство и модернизация объектов образования" долгосрочной целевой программы муниципального образования город Торжок "Подготовка и проведение празднования 1000-летия начала христианизации Верхневолжья, духовного подвига Ефрема Новоторжского и первого упоминания Торжка в письменных источниках" на 2013-2015 годы".
2.1.3. Мероприятия в сфере социальной помощи населения
- Предоставление льгот Почётным гражданам города;
- оказание адресной материальной помощи нуждающимся;
- приобретение новогодних подарков для детей-инвалидов, детей, находящихся под опекой (попечительством), детей из многодетных и приёмных семей;
- проведение совместных мероприятий с общественными организациями города;
- создание системы выявления одаренных детей и молодежи, мониторинг ситуации;
- объективная оценка состояния доступности среды для инвалидов;
- проведение комплекса мероприятий по дооборудованию, адаптации объектов культуры для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения;
- создание равных условий для развития творческих способностей и социализации инвалидов, особенно детей-инвалидов;
- создание системы поддержки молодых семей и бюджетных работников в решении жилищной проблемы и улучшение их социально-бытовых условий.
Действующие программы:
- долгосрочная целевая программа муниципального образования город Торжок "Обеспечение жильем работников муниципальных учреждений бюджетной сферы муниципального образования город Торжок в 2012-2014 годах";
- долгосрочная целевая программа муниципального образования город Торжок "Обеспечение жильем молодых семей в 2012-2015 годах".
Программы, реализуемые в 2013-2015 годах:
- долгосрочная целевая программа муниципального образования город Торжок "Социальная поддержка населения города Торжка на 2013-2015 годы";
- долгосрочная целевая программа муниципального образования город Торжок "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций города Торжка на 2013-2015 годы".
2.1.4. Мероприятия в сфере культуры
- Содействие сохранению и развитию объектов культуры, культурного наследия;
- сохранение традиций и развитие народного творчества и народных промыслов;
- сохранение библиотечной системы в городе;
- содействие сохранению и развитию сети образовательных учреждений культуры;
- обеспечение сохранности уникальных историко-культурных и природных памятников, разработка Программы по подготовке к 975-летию Борисоглебского монастыря;
- развитие межрегионального и международного культурного сотрудничества, в том числе поддержка фестивалей.
В городе утверждена и действует Программа развития сферы культуры муниципального образования город Торжок на 2011-2013 годы, утвержденная постановлением Администрации города Торжка от 18.10.2011 N 548.
В 2013-2015 годах планируется реализация подпрограммы "Подготовка и проведение культурных мероприятий и комплексное развитие объектов культуры" долгосрочной целевой программы муниципального образования город Торжок "Подготовка и проведение празднования 1000-летия начала христианизации Верхневолжья, духовного подвига Ефрема Новоторжского и первого упоминания Торжка в письменных источниках" на 2013-2015 годы".
2.1.5. Мероприятия в сфере физической культуры и спорта
- Развитие спортивной инфраструктуры;
- пропаганда физической культуры и спорта;
- подготовка квалифицированных кадров;
- стимулирование деятельности городских федераций по видам спорта;
- приобретение оборудования, инвентаря, экипировки для сборных команд города;
- поощрение лучших спортсменов и тренеров;
- проведение городских физкультурно-массовых и спортивных мероприятий;
- участие в областных спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях;
- участие во всероссийских турнирах и соревнованиях;
- участие в международных соревнованиях;
- медицинское обеспечение соревнований.
Утверждена и действует Программа развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Торжок на 2011-2013 годы утвержденная постановлением Администрации города Торжка от 16.12.2011 N 705.
В 2013-2015 годах планируется реализация подпрограммы "Строительство и реконструкция спортивных сооружений" долгосрочной целевой программы муниципального образования город Торжок "Подготовка и проведение празднования 1000-летия начала христианизации Верхневолжья, духовного подвига Ефрема Новоторжского и первого упоминания Торжка в письменных источниках" на 2013-2015 годы".
2.1.6. Мероприятия в сфере молодежной политики
- Обеспечение соблюдения прав молодежи и оказание информационной помощи;
- обеспечение гарантий в сфере трудоустройства и занятости молодежи;
- профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, оказание помощи молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- гражданско-патриотическое воспитание молодежи;
- организация досуга и активного отдыха;
- поддержка талантливой молодежи;
- поддержка молодежных общественных объединений города;
- создание системы поддержки молодых семей.
2.1.7. Мероприятия в сфере жилищного строительства
- Формирование земельных участков под жилищное строительство;
- обеспечение земельных участков, предоставленных под жилищное строительство, инженерной инфраструктурой;
- сокращение сроков по формированию и предоставлению земельных участков под жилищное строительство;
- повышение информированности населения о мерах поддержки при строительстве индивидуального жилья;
- осуществление точечной застройки многоквартирными домами.
В городе действует долгосрочная целевая программа муниципального образования город Торжок "Развитие жилищного строительства муниципального образования город Торжок Тверской области на 2011-2013 годы".
2.1.8. Мероприятия в сфере жилищно-коммунального хозяйства
- Формирование эффективной системы управления многоквартирными домами путем проведения методологической и разъяснительной работы среди населения, осуществление мониторинга ситуации;
- мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в т.ч. с учетом необходимости развития малоэтажного строительства;
- участие в ремонте дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов;
- организация устойчивого функционирования объектов коммунальной инфраструктуры;
- устройство внутриквартальных газовых сетей на территории города;
- проведение работ по восстановлению, реконструкции и строительству систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, строительство 3-х новых котельных в соответствии с утвержденными техническими заданиями.
На территории города действуют целевые программы:
- долгосрочная целевая программа муниципального образования город Торжок "Развитие системы жилищно-коммунального и газового хозяйства муниципального образования город Торжок Тверской области на 2011-2013 годы";
- долгосрочная целевая программа муниципального образования город Торжок "Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов города Торжка на 2012-2014 годы";
- ведомственная целевая программа муниципального образования город Торжок "Подготовка муниципальных объектов теплоснабжения и водоснабжения к отопительному сезону 2012-2013 годов";
- Программа комплексного развития системы теплоснабжения города Торжок на 2009-2025 годы;
- Программа комплексного развития системы электроснабжения муниципального образования город Торжок на 2010-2025 годы.
См. решение Торжокской городской Думы Тверской области от 26 июня 2013 г. N 184 "Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Торжок на 2013-2025 годы"
Программы, реализуемые в 2013-2015 годах:
- долгосрочная целевая программа муниципального образования город Торжок "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования город Торжок на 2012-2015 годы";
- долгосрочная целевая программа муниципального образования город Торжок "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Торжок Тверской области на 2013-2015 годы";
- подпрограмма "Мероприятия в области благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства и дорожного строительства" долгосрочной целевой программы муниципального образования город Торжок "Подготовка и проведение празднования 1000-летия начала христианизации Верхневолжья, духовного подвига Ефрема Новоторжского и первого упоминания Торжка в письменных источниках" на 2013-2015 годы".
2.1.9. Мероприятия в сфере благоустройства и охраны окружающей среды
- Обеспечение уличного освещения города в темное время суток;
- проведение механизированной и ручной уборки города;
- проведение инвентаризации зеленого фонда города, сохранение существующих и создание новых озелененных территорий, повышение доли компенсационного озеленения и площади цветочного оформления города, в том числе посадка и уход за зелеными насаждениями города, ликвидация аварийных деревьев;
- обновление парка техники для механизированного содержания территории города и вывоза мусора;
- решение вопросов по своевременному вывозу мусора с территорий жилой застройки частного сектора;
- привлечение жителей города к благоустройству территорий посредством организаций акций, конкурсов;
- обустройство контейнерных площадок с установкой контейнеров и мест временного размещения отходов, ликвидация несанкционированных свалок;
- отлов и временная передержка, вакцинация и освидетельствование ветеринарным учреждением безнадзорных животных;
- реконструкция городских очистных сооружений и строительство канализационной насосной станции с напорно-самотечной канализации и дюкером, строительство второй нитки напорного канализационного коллектора, реконструкция системы ливневой канализации;
- внедрение технологий, способствующих уменьшению выбросов загрязняющих веществ стационарными объектами предприятий (применение безотходных технологий, герметизация технологических процессов в самом производстве, применение наиболее подходящей технологии улавливания);
- воспитание у жителей города бережного отношения к природе на основе их экологического просвещения, своевременного информирования о состоянии природной среды города и вовлечения в решение различных экологических проблем;
- расчистка русла реки Тверца;
- создание нормативной правовой базы в сфере благоустройства и охраны окружающей среды;
- разработка генеральной схемы очистки города.
На территории города действует подпрограмма "Мероприятия в области благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства и дорожного строительства" долгосрочной целевой программы муниципального образования город Торжок "Подготовка и проведение празднования 1000-летия начала христианизации Верхневолжья, духовного подвига Ефрема Новоторжского и первого упоминания Торжка в письменных источниках" на 2013-2015 годы".
2.1.10. Мероприятия в сфере обеспечения безопасности населения и правопорядка
- Реализация и совершенствование комплекса мер по предотвращению диверсий, террористических актов и других преступных посягательств на транспорте, в учебных заведениях и местах с массовым пребыванием людей, за счет приобретения дополнительных средств защиты;
- обучение населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- разработка и корректировка Паспорта безопасности муниципального образования, социально значимых объектов и объектов с массовым пребыванием людей;
- содействие созданию и оборудованию пунктов полиции на всей территории города;
- содействие в организации деятельности добровольных народных дружин по охране общественного порядка на территории города;
- проведение последовательной информационно - пропагандистской деятельности направленной на профилактику распространения наркомании и связанных с ней правонарушений, путем публикации в печатных средствах массовой информации материалов и информации;
- проведение общегородских мероприятий, посвященных охране и укреплению здоровья населения, массовых акций по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни;
- совершенствование деятельности Единой дежурной диспетчерской службы муниципального образования город Торжок;
- совершенствование автоматизированной системы, оповещения руководящего состава муниципального образования и населения в целях проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- подключение к Единой дежурной диспетчерской службе муниципального образования город Торжок, для организации автоматизированного информационного обмена, оперативных дежурно-диспетчерских служб сил постоянной готовности, потенциально опасных объектов и объектов систем жизнеобеспечения населения с использование линий оптической волоконной связи;
- обучение личного состава оперативных дежурных служб;
- совершенствование материально-технического обеспечения аварийно-спасательных формирований для совершенствования деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
- внедрение передовых технологий и инженерно-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера;
- повышение уровня профессиональной подготовки спасателей, руководящего состава нештатных аварийно-спасательных формирований организаций и предприятий;
- обеспечение готовности к участию в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций аварийно-спасательных формирований и населения;
- совершенствование системы оказания экстренной психологической и медицинской помощи населению, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций, спасателями профессиональных и нештатных аварийно-спасательных формирований муниципального образования, позволяющей снизить инвалидность от несчастных случаев, травм и острых заболеваний.
На территории города действует долгосрочная целевая программа муниципального образования город Торжок "Усиление борьбы с преступностью и профилактика правонарушений в городе Торжке в 2012-2014 годах".
2.1. Мероприятия, направленные на развитие экономического потенциала
2.2.1. Мероприятия, направленные улучшение инвестиционного климата и развитие производственной сферы
- Мониторинг инвестиционных проектов, предполагаемых к реализации на территории города;
- постоянная актуализация сведений Инвестиционного паспорта города;
- содействие улучшению инфраструктуры перспективных инвестиционных площадок города;
- содействие в реализации ключевых проектов в промышленности:
- проект ООО "СТОД" по изготовлению ориентированных древесностружечных плит OSB;
- создание комплекса малоэтажного домостроения (формирование индустриального парка для размещения комплекса малоэтажного домостроения);
- развитие действующих и создание новых логистических комплексов на территории города (формирование индустриального парка для размещения новых логистических комплексов);
- создание индустриального парка высокотехнологических производств (формирование индустриального парка высокотехнологических производств).
2.2.2. Мероприятия в сфере туризма
- Работа по рекламно-информационному обеспечению развития туризма: издание рекламно-информационных материалов, участие в конференциях, слетах, фестивалях, праздниках и иных мероприятиях, направленных на привлечение туристов и инвесторов в регион, обновление информационных баз данных по туризму, разработка программы по информационному обеспечению туристической отрасли в городе;
- проведение работ по разработке новых туристских продуктов;
- совершенствование Туристского паспорта города;
- создание системы учетных данных и мониторинга в туристской отрасли;
- участие в отраслевых конкурсах.
2.2.3. Мероприятия в сфере транспорта, связи и дорожного хозяйства
- Организация транспортного обслуживания населения на всех маршрутах автомобильного транспорта посредством заключения муниципальных контрактов с перевозчиками;
- обеспечение круглогодичной транспортной доступности всех частей города путем увеличения количества постоянных маршрутов для осуществления пассажирских перевозок;
- развитие различных видов связи и телекоммуникаций на территории города, уменьшение диспропорций в уровне услуг связи, обеспечение доступности услуг связи, телевидения и сети "Интернет" населению города Торжка;
- обеспечение учреждений актуальным антивирусным программным обеспечением;
- внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность муниципальных учреждений и предприятий города;
- создание информационной системы "Паспортизация образовательных организаций муниципального образования город Торжок";
- разработка проектно-сметной документации на ремонт улично-дорожной сети и проведение ремонтных работ.
На территории города действует долгосрочная целевая программа муниципального образования город Торжок "Развитие сферы транспорта, связи и дорожного хозяйства муниципального образования город Торжок Тверской области на 2011-2013 годы".
В 2013-2015 годах планируется реализация подпрограммы "Мероприятия в области благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства и дорожного строительства" долгосрочной целевой программы муниципального образования город Торжок "Подготовка и проведение празднования 1000-летия начала христианизации Верхневолжья, духовного подвига Ефрема Новоторжского и первого упоминания Торжка в письменных источниках" на 2013-2015 годы".
2.2.4. Мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства
- Издание информационно-справочных материалов, печатных изданий и пособий для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- проведение маркетинговых исследований по актуальным вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- оказание поддержки на стадии становления и развития предпринимательской деятельности безработным гражданам;
- консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам получения государственной и муниципальной поддержки;
- публикация в средствах массовой информации информации о формах поддержки и мероприятиях, проводимых в рамках поддержки предпринимательства;
- поддержка портала администрации города "Бизнес Торжок" в сети "Интернет";
- размещение на портале администрации "Бизнес-Торжок" информации о формах поддержки и мероприятиях, проводимых в рамках поддержки предпринимательства, банка данных плановых проверок субъектов малого и среднего предпринимательства;
- популяризация деятельности Бизнес-центра среди предпринимателей города;
- организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в международных, межрегиональных и областных выставках, ярмарках, конкурсах, семинарах, совещаниях и прочих мероприятиях;
- организация и проведение городских конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства;
- формирование Перечня муниципального недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в социально значимых сферах;
- размещение информации о свободных производственных площадях и основных фондах, земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, пригодных для передачи или сдачи в аренду для субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте администрации в разделе "Малый бизнес" в сети "Интернет";
- содействие в подборе и оформлении информации о свободных производственных площадях и основных фондах, земельных участках находящихся в муниципальной собственности, пригодных для передачи или сдачи в аренду для новых производств из числа приоритетных направления развития малого и среднего предпринимательства;
- организация и проведение образовательных мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- организация предпрофильной подготовки по курсу "Основы предпринимательства" в муниципальной общеобразовательной среде;
- проведение конференций, совещаний, встреч, "круглых столов" и других городских мероприятий по актуальным проблемам развития предпринимательства;
- организация работы координационного Совета по развитию малого предпринимательства при Главе города;
- совершенствование муниципальной нормативной правовой базы в сфере малого и среднего предпринимательства;
- создание и ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, получателей поддержки.
В настоящее время действует долгосрочная целевая программа муниципального образования город Торжок "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Торжок Тверской области на 2011-2013 годы".
2.3. Мероприятия, направленные на повышение эффективности муниципального управления
2.3.1. Мероприятия, направленные на развитие системы муниципального управления
- Оптимизация организационно-штатных структур администрации города;
- повышение квалификации и переподготовка муниципальных служащих и выборных должностных лиц местного самоуправления;
- проведение мониторинга общественного мнения о состоянии коррупции, результативности мер противодействия коррупции в муниципальном образовании;
- выработка целостной стратегии противодействия коррупции, осуществление последовательной и сконцентрированной политики в этой сфере;
- проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность путем направление для проверки в межрайонную прокуратуру;
- размещение информации о деятельности администрации муниципального образования, сведений об организации приема граждан должностными лицами администрации города в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации города в сети "Интернет";
- обеспечение возможности размещения на официальном сайте администрации города в сети "Интернет" информации о ставших известными фактах коррупции.
2.3.2. Мероприятия, направленные на совершенствование качества управления муниципальными финансами
- Разработка и реализация комплекса мероприятий по выявлению резервов и мобилизации дополнительных налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
- использование механизма муниципального задания для муниципальных учреждений;
- создание действенных стимулов для руководителей и работников учреждений к повышению качества работы, производительности труда и сокращению внутренних издержек;
- совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности администрации города.
2.3.3. Мероприятия, направленные на оптимизацию управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами
- Проведение технической инвентаризации муниципальных объектов благоустройства, объектов инженерной инфраструктуры, улично-дорожной сети города, гидротехнических сооружений на водных объектах, расположенных в городской черте;
- активизация вовлечения муниципального имущества, в том числе земельных участков, в хозяйственный оборот;
- совершенствование нормативной базы, приведение в соответствие с законодательством муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы управления объектами муниципальной собственности;
- совершенствование системы учета в целях эффективного управления муниципальным имуществом;
- оптимизация использования реестра муниципального имущества и земельных ресурсов основанного на современных информационных технологиях;
- введение в деятельность органов местного самоуправления единого программного комплекса по учету и управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами;
- формирование земельных участков, занятых многоквартирными домами и организация взимания земельного налога с собственников помещений;
- согласование сделок муниципальных унитарных предприятий по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения, передаче его в аренду, залог, внесению его в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, по распоряжению им иным способом;
- утверждение показателей экономической эффективности муниципальных унитарных предприятий и контроль их выполнения;
- разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
- организация и проведение торгов по продаже находящегося в муниципальной собственности имущества, в том числе земельных участков в соответствии с законодательством;
-заключение договоров купли-продажи по результатам проведения торгов;
- заключение договоров по отчуждению земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, приобретенные в собственность гражданами и юридическими лицами, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- проведение торгов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иных договоров, предусматривающих переход прав владения или пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в том числе на земельные участки.
2.3.4. Мероприятия, направленные на развитие институтов гражданского общества
- Расширение общественных инициатив в области распространения здорового образа жизни;
- продвижение норм современной морали, трудовой (профессиональной) этики, культуры общественного поведения;
- расширение социальной рекламы, пропагандирующей моральные ценности и традиции общества, образцы социальной активности;
- формирование и развитие патриотизма граждан для консолидации общества и укрепления государства;
- проведение публичных слушаний социально значимых законопроектов и муниципальных программ, гражданский контроль за их реализацией;
- расширение форм участия граждан в обсуждении проектов бюджета на очередной год и плановый период и отчетов об исполнении бюджета;
- создание информационного пространства, доступного для активной деятельности граждан;
- создание каналов взаимодействия граждан с местной властью.
Контроль хода осуществления указанных выше мероприятий, а также оценка влияния результатов их реализации на уровень социально-экономического развития города в рамках выделенных приоритетов проводится по основным целевым показателям социально-экономического развития города приведенным ниже.
Основные целевые показатели
социально-экономического развития города Торжка
до 2020 года
N |
Целевой показатель |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
1. |
1. Повышение уровня и качества жизни населения города |
||||||||||
1.1. |
Развитие здравоохранения |
||||||||||
1.1.1. |
Смертность населения трудоспособного возраста (число случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста) |
749,5 |
746,9 |
744,3 |
741,6 |
739,0 |
736,4 |
733,8 |
731,1 |
728,5 |
|
1.1.2. |
Смертность населения от онкологических заболеваний (число случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста) |
220,0 |
219,0 |
218,0 |
217,0 |
216,0 |
214,0 |
213,0 |
211,0 |
210,0 |
|
1.1.3. |
Уровень заболеваемости туберкулезом (число лиц с установленным впервые в жизни диагнозом, в расчете на 100 тыс. населения) |
16,8 |
16,7 |
16,6 |
16,5 |
16,4 |
16,3 |
16,2 |
16,1 |
16,0 |
|
1.1.4 |
Младенческая смертность (число случаев на 1000 родившихся живыми) |
9,5 |
9,3 |
9,1 |
8,9 |
8,6 |
8,2 |
7,8 |
7,4 |
7,0 |
|
1.1.5 |
Удовлетворенность населения медицинской помощью (%) |
60,0 |
60,6 |
61,3 |
61,9 |
62,5 |
63,1 |
63,8 |
64,4 |
65 |
|
1.2. |
Развитие образования |
||||||||||
1.2.1 |
Доля детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в общей численности детей от 3-7 лет (%) |
92,2 |
97,4 |
97,4 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
1.2.2 |
Удельный вес лиц, сдавших ЕГЭ, от числа выпускников общеобразовательных муниципальных организаций, участвовавших в ЕГЭ (%) |
97,7 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
1.2.3 |
Охват детей дополнительными образовательными услугами (%) |
77,0 |
77,0 |
78,0 |
78,0 |
79,0 |
79,0 |
79,0 |
80,0 |
80,0 |
|
1.2.4 |
Удовлетворенность населения услугами образования (%) |
70,0 |
71,0 |
71,0 |
72,0 |
73,0 |
73,0 |
74,0 |
74,0 |
75,0 |
|
1.3. |
Социальная поддержка населения |
||||||||||
1.3.1 |
Доля граждан, получивших помощь от общего количества обратившихся (%) |
50,0 |
55,0 |
60,0 |
65,0 |
70,0 |
72,0 |
74,0 |
76,0 |
80,0 |
|
1.4. |
Развитие сферы культуры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4.1 |
Уровень удовлетворенности населения качеством услуг, предоставляемых учреждениям культуры (%) |
80,0 |
82,0 |
83,0 |
85,0 |
86,0 |
87,0 |
88,0 |
89,0 |
90,0 |
|
1.4.2 |
Доля населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления (%) |
16,7 |
18,0 |
19,0 |
20,0 |
21,0 |
22,0 |
23,0 |
24,0 |
25,0 |
|
1.5. |
Развитие физической культуры и спорта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.5.1 |
Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом (тыс. человек) |
12,4 |
12,9 |
13,4 |
13,9 |
14,3 |
14,8 |
15,3 |
15,8 |
16,3 |
|
1.5.2 |
Численность лиц в возрасте 6-15 лет, занимающихся в муниципальных организациях дополнительного образования детей спортивной направленности (тыс. человек) |
1,1 |
1,2 |
1,4 |
1,5 |
1,6 |
1,8 |
1,9 |
2,0 |
2,2 |
|
1.6. |
Молодежная политика |
||||||||||
1.61. |
Количество молодежи, участвующей в культурно-досуговых, патриотических мероприятиях и мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни (тыс. человек) |
7,1 |
7,3 |
7,6 |
7,9 |
8,1 |
8,2 |
8,4 |
8,5 |
8,6 |
|
1.7. |
Развитие жилищного строительства |
||||||||||
1.7.1 |
Ввод в эксплуатацию жилых домов (тыс. кв. м) |
8,0 |
8,0 |
9,0 |
9,0 |
10,0 |
10,0 |
11,0 |
11,0 |
12,0 |
|
1.7.1 |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя (кв. м) |
22,9 |
23,1 |
23,2 |
23,4 |
23,6 |
23,8 |
24,0 |
24,3 |
24,5 |
|
1.7.2 |
Доля земельных участков, предоставленных под строительство, обеспеченных инженерной инфраструктурой (%) |
40,0 |
45,0 |
50,0 |
55,0 |
60,0 |
65,0 |
70,0 |
75,0 |
80,0 |
|
1.8. |
Развитие системы жилищно-коммунального хозяйства |
||||||||||
1.8.1. |
Доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными (%) |
0,2 |
0,19 |
0,18 |
0,17 |
0,16 |
0,15 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
|
1.8.2 |
Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления - товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив (%) |
12,7 |
13,0 |
14,0 |
15,0 |
16,0 |
17,0 |
18,0 |
19,0 |
20,0 |
|
1.8.3 |
Доля многоквартирных жилых домов, в которых одновременно предоставляются услуги теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и электрической энергии (%) |
62,0 |
63,0 |
65,0 |
67,0 |
70,0 |
72,0 |
73,0 |
75,0 |
75,0 |
|
1.8.3 |
Доля улично-водопроводной сети, нуждающейся в замене (%) |
79,97 |
79,96 |
79,95 |
79,92 |
79,92 |
79,2 |
79,0 |
78,0 |
77,0 |
|
1.8.4 |
Доля канализационной сети, нуждающейся в замене (%) |
83,94 |
83,94 |
83,94 |
83,93 |
83,5 |
83,1 |
83,0 |
82,8 |
82,0 |
|
1.8.5 |
Доля тепловых сетей, нуждающихся в замене (%) |
75,0 |
64,0 |
59,0 |
53,0 |
46,0 |
40,0 |
34,0 |
28,0 |
20,0 |
|
1.8.6 |
Доля многоквартирных жилых домов, одновременно оборудованных приборами учета тепловой энергии, горячей воды, холодной воды и электрической энергии (%) |
3,3 |
10,0 |
15,0 |
20,0 |
25,0 |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
50,0 |
|
1.9. |
Благоустройство и охрана окружающей среды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.9.1 |
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления по благоустройству территории муниципального образования (%) |
50,0 |
52,0 |
54,0 |
56,0 |
58,0 |
60,0 |
64,0 |
66,0 |
70,0 |
|
1.10. |
Обеспечение безопасности населения и правопорядка на территории города |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.10.1 |
Число участников добровольных формирований населения по охране общественного порядка (человек) |
30 |
30 |
30 |
32 |
33 |
35 |
36 |
38 |
40 |
|
1.10.2 |
Число участников территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований (человек) |
30 |
30 |
30 |
32 |
33 |
35 |
36 |
38 |
40 |
|
1.10.3 |
Число участников объектовых нештатных аварийно-спасательных формирований (человек) |
150 |
150 |
200 |
200 |
200 |
250 |
250 |
300 |
300 |
|
1.10.4 |
Число спасателей в профессиональных аварийно-спасательных формированиях (человек) |
10 |
10 |
18 |
18 |
25 |
25 |
30 |
30 |
30 |
|
1.10.5 |
Число заключенных соглашений по обмену информацией об угрозе (прогнозе) чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования (единиц) |
25 |
30 |
30 |
40 |
40 |
50 |
50 |
50 |
60 |
|
2. |
2. Развитие экономического потенциала |
||||||||||
2.1. |
Улучшение инвестиционного климата и развитие производственной сферы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1 |
Объем отгруженных товаров обрабатывающих производств, млн. руб. |
12987 |
32056 |
41199 |
46124 |
52674 |
59679 |
67258 |
74791 |
82271 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
2.1.2 |
Индекс промышленного производства (в сопоставимых ценах), % |
180,7 |
255,3 |
135,3 |
111,1 |
107 |
106 |
105,5 |
105,5 |
105,5 |
|
2.1.3 |
Объем инвестиций обрабатывающих производств (млн рублей) |
371,1 |
418,1 |
476,9 |
551,6 |
640,4 |
746,1 |
895,3 |
1007,2 |
1133,1 |
|
2.1.4 |
Количество вновь созданных рабочих мест (мест) |
69 |
81 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
|
2.2. |
Развитие туризма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2.1 |
Количество посетителей музеев (тыс. человек) |
14,1 |
15,0 |
16,0 |
18,0 |
19,0 |
21,0 |
22,0 |
23,0 |
24,7 |
|
2.3. |
Развитие транспорта, связи и дорожного хозяйства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3.1 |
Доля протяженности улично-дорожной сети с твердым покрытием, в отношении которой произведен ремонт к общей протяженности улично-дорожной сети с твердым покрытием, требующей ремонта в отчетном году (%) |
12,0 |
13,1 |
24,5 |
28,0 |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
45,0 |
50,0 |
|
2.4. |
Развитие малого и среднего предпринимательства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4.1 |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства (единиц) |
1485 |
1488 |
1490 |
1492 |
1495 |
1499 |
1501 |
1503 |
1506 |
|
2.4.2 |
Доля вновь созданных в течение года субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка в рамках муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства (%) |
15,0 |
15,5 |
16,0 |
16,5 |
17,0 |
17,5 |
18,0 |
18,5 |
19,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.