Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 43
к Программе социально-экономического
развития Тверской области
на период до 2020 года
Цели, приоритетные направления и ожидаемые результаты
социально-экономического развития муниципального образования Фировский район на период до 2020 года
Общие сведения
Фировский район расположен в северо-западной части Тверской области. На северо-западе граничит с землями Новгородской области, с севера к нему примыкает Бологовский район и ЗАТО "Озерный", с востока - Вышневолоцкий район, с юга и юго-запада Кувшиновский и Осташковский районы Тверской области.
Территория Фировского района - 1 836 кв. км.
Численность населения на 01.01.2012 составила 9,3 тыс. человек.
Муниципальное образование Фировский район Тверской области включает в себя пять поселений, из них два городских: Фировское, Великооктябрьское и три сельских: Фировское, Великооктябрьское и Рождественское. Число населённых пунктов 108.
Расстояние от районного центра Фирово до г. Твери составляет по железной дороге 218 км, по автодороге 201 км.
Земли района расположены в бассейне рек Шлины и Цны, на Валдайской возвышенности, этим и определяются их природно-ландшафтные особенности. Высота над уровнем моря в высшей точке Валдайской возвышенности, расположенной почти на границе между Вышневолоцким, Фировским и Кувшиновским районами, составляет 346,5 метра над уровнем моря. Это макушка Валдая - вершина центра России.
Территория Фировского района представляет собой холмистую равнину, что объясняется прохождением здесь границы последнего, валдайского оледенения, в результате которого образовалось большое количество мореных холмов.
Гидрографическая сеть района развита хорошо, основными реками являются Шлина, Граничная, Цна. Район характеризуется обилием естественных водоемов.
Леса в районе занимают площадь в 128,8 тыс. га. Это в основном смешанные леса с преобладанием сосны, ели, березы, осины и ольхи.
Почвы в районе преимущественно дерново-среднеподзолистые и дерново-сильноподзолистые; в восточной части района преобладают торфяные почвы верховых болот.
На территории района присутствуют месторождения (в том числе и прогнозные): торфа, сапропеля, известняка, песка и песчано-гравийной смеси.
Климат района умеренно-континентальный. Зима умеренно мягкая, достаточно снежная. Лето умеренно-прохладное, влажное.
Район пересекает железная дорога "Бологое - Великие Луки".
Автомобильная дорога областного значения "п. Фирово - п. Красномайский" протяженностью 58 км связывает районный центр с федеральной трассой "Москва - Санкт-Петербург". Автодорога протяженностью 78 км соединяет районный центр с городом Осташков.
1. Комплексная оценка социально-экономического положения муниципального образования
1.1. Демографическая ситуация
Показатель |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Численность постоянного населения (среднегодовая) |
человек |
10 492 |
9 439 |
9 396 |
к предыдущему году |
% |
|
89,96 |
99,54 |
В том числе городское |
человек |
5 430 |
4 717 |
4 706 |
к предыдущему году |
% |
|
86,87 |
99,77 |
В том числе сельское |
человек |
5 062 |
4 722 |
4 690 |
к предыдущему году |
% |
|
93,28 |
99,32 |
Общий коэффициент рождаемости |
число родившихся на 1000 человек населения |
9,05 |
10,17 |
8,62 |
Общий коэффициент смертности |
число умерших на 1000 человек населения |
24,78 |
26,06 |
24,80 |
Коэффициент естественного прироста населения |
на 1000 человек населения |
-15,73 |
-15,89 |
-16,18 |
Демографическая ситуация - одна из важнейших и сложнейших проблем Фировского района. Главной тенденцией изменения демографической ситуации в районе является снижение на протяжении последних лет численности жителей, как за счет естественной убыли населения, так и за счет миграции.
1.2. Трудовые ресурсы и занятость
Показатель |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Численность трудовых ресурсов |
тыс. человек |
|
|
|
Численность занятых в экономике (среднегодовая) |
тыс. человек |
4,1 |
3,6 |
2,9 |
Распределение среднегодовой численности занятых в экономике по формам собственности: |
|
|
|
|
на предприятиях и в организациях государственной и муниципальной форм собственности |
тыс. человек |
1,3 |
1,05 |
1,1 |
в общественных и религиозных организациях (объединениях) |
тыс. человек |
0,004 |
0,004 |
0,004 |
в частном секторе |
тыс. человек |
2,796 |
2,546 |
1,796 |
в том числе занятые: |
|
|
|
|
на частных предприятиях |
тыс. человек |
1,696 |
1,546 |
0,696 |
индивидуальным трудом и по найму у отдельных граждан, включая занятых в домашнем хозяйстве производством товаров и услуг для реализации (включая личное подсобное хозяйство) |
тыс. человек |
1,1 |
1 |
1,1 |
Учащиеся в трудоспособном возрасте, обучающиеся с отрывом от производства |
тыс. человек |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
Трудоспособные лица в трудоспособном возрасте, не занятые трудовой деятельностью и учебой |
тыс. человек |
0,6 |
1 |
1,7 |
Уровень зарегистрированной безработицы |
% |
5,4 |
14,9 |
8,7 |
Численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения (на конец года) |
человек |
236 |
615 |
324 |
Среднесписочная численность работников организаций - всего |
тыс. человек |
2,7 |
2,6 |
1,8 |
Фонд начисленной заработной платы всех работников |
млн. руб. |
329,67 |
340,33 |
249,54 |
В результате остановки предприятия ОАО "Востек" и сокращения численности работающих, численность занятых в экономике по Фировскому району уменьшилась.
По Программе Тверской области по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, субсидию на открытие собственного дела получили 11 безработных граждан, 6 безработных гражданина устроились на работу к индивидуальным предпринимателям, ранее зарегистрированным из числа безработных.
Ситуация на рынке труда района по-прежнему напряженная, реализуемые меры позволяют только сдерживать рост основных показателей рынка труда. Для комплексного решения данной проблемы необходима реализация инвестиционных проектов с созданием новых постоянных рабочих мест.
1.3. Уровень жизни населения
Среднемесячная зарплата работников Фировского района за январь-май 2011 года составляла 11 050 руб., или 63,3 % к областному показателю. Среди муниципальных образований (за исключением ЗАТО "Солнечный" и ЗАТО "Озерный") Фировский район по уровню заработной платы занимает 39 место.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по крупным и средним предприятиям и организациям
|
2009 год |
2010 год |
Январь-май 2011 года |
||||||
рублей |
% к 2008 году |
рублей |
% к 2009 году |
рублей |
% к январю-маю 2010 года |
||||
Фировский район |
10 506 |
107,2 |
11 176,0 |
107,2 |
11 050,0 |
102,6 |
|||
Тверская область |
15 093 |
108,1 |
16 878,0 |
111,5 |
17 451,0 |
111,5 |
1.4. Промышленность
Экономика района до остановки в июле 2010 года градообразующего предприятия ОАО "Востек" была монопрофильной.
Показатель |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности (C+D+E) в действующих ценах каждого года - всего |
тыс. рублей |
421580 |
211857 |
74736 |
- добыча полезных ископаемых ( C ) |
тыс. рублей |
- |
5600 |
3470 |
- обрабатывающие производства ( D ) |
тыс. рублей |
397989 |
183639 |
49278 |
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды ( E ) |
тыс. рублей |
23591 |
22618 |
21988 |
Индекс промышленного производства (C+D+E) к предыдущему году - всего |
% |
74,7 |
57,5 |
32.96 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
- добыча полезных ископаемых ( C ) к предыдущему году |
% |
- |
497 |
59,1 |
- обрабатывающие производства ( D ) к предыдущему году |
% |
72,6 |
54 |
23,9 |
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды ( E ) к предыдущему году |
% |
99,3 |
80,93 |
95,11 |
В структуре промышленного производства района преобладает лесозаготовка, обработка древесины, производство и распределение теплоэнергии и воды, добыча полезных ископаемых и обрабатывающее производство.
Основные предприятия Фировского района:
- ОАО "Востек";
- ООО "Баталинский ЛПК",
- ООО "Узмень+".
Стеклозавод ОАО "Востек" в настоящее время находится в процедуре банкротства. Ранее предприятие являлось градообразующим, на нем работало 86 % экономически активного населения пгт. Великооктябрьский, или 30 % экономически активного населения Фировского района. В обрабатывающей промышленности его доля составляла более 97 %. В бюджет муниципального образования "Фировский район" от ОАО "Востек" поступало около 33 % общего объема налогов и сборов.
ООО "Баталинский лесопромышленный комплекс" второе по величине предприятие по производству продукции промышленного производства. Предприятие занимается не только заготовкой, вывозкой древесины, но и переработкой. На данный момент на предприятии работают 91 человек. Предприятие испытывает определенные трудности, связанные, в основном, с недостаточностью лесосырьевой базы для развития производства. Предприятию необходима дополнительная аренда лесных насаждений с ежегодным объемом заготовки 60-70тыс. куб. м.
ООО "Узмень+" - молодое предприятие, занимается производством питьевой воды первой категории "Узмень". Питьевая вода добывается в экологически чистом районе Тверской области, Фировского района, п. Сосновка и разливается непосредственно у источника.
В 2009 году на предприятии установили современную линию по розливу воды в малые емкости, что позволило расширить ассортимент продукции. В настоящий момент питьевая вода разливается в емкости от 0,5 л до 19 л. В начале 2010 года ООО "Узмень+" заключили договоры на реализацию продукции, идет стабильный рост производства. Среднесписочная численность работников предприятия составляет 70 человек.
1.5. Сельское хозяйство
По итогам работы за последние годы следует отметить положительные достижения агропромышленного комплекса Фировского района. В 2011 году площади посева зерновых и зернобобовых культур составили 200 гектаров, что почти в два раза превышает показатели 2010 года. Увеличились площади занятые льном-долгунцом. За счет внедрения высокоурожайных сортов картофеля и благоприятных погодных условий, урожайность картофеля выросла в 2,5 раза и составила 107,5 центнеров с 1 га.
В 2011 году СПК "Колос" приобрел 22 головы племенной нетели, колхоз "Восход" - 13 голов, численность коров на сельхозпредприятиях района увеличилось на 3 % и составила 397 голов.
Показатель |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий |
млн.руб. |
68,2 |
83,5 |
89,6 |
Продукция растениеводства |
млн.руб. |
29,8 |
36,1 |
45,3 |
Продукция животноводства |
млн.руб. |
38,4 |
47,4 |
44,3 |
Продукция сельского хозяйства в сельскохозяйственных организациях |
млн. руб. |
13,7 |
21,1 |
22,7 |
Продукция сельского хозяйства в крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей |
млн. руб. |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
Продукция сельского хозяйства в хозяйствах населения |
млн. руб. |
54,3 |
62,2 |
66,7 |
Производство важнейших видов продукции в натуральном выражении |
|
|
|
|
Валовой сбор зерна (в весе после доработки) |
тыс. тонн |
0,086 |
0,05 |
0,1 |
Валовой сбор картофеля |
тыс. тонн |
2,1 |
1,9 |
2,3 |
Валовой сбор овощей |
тыс. тонн |
0,4 |
0,4 |
0,5 |
Скот и птица на убой в живом весе |
тыс. тонн |
0,23 |
0,21 |
0,2 |
Молоко |
тыс. тонн |
2,36 |
2,55 |
2,35 |
Яйца |
млн. штук |
1,2 |
1,2 |
1,1 |
Валовой сбор льноволокна |
тонн |
0,03 |
0,03 |
0,06 |
На 01 января 2012 года произведено 912,2 тонн молока, что составляет 112,5 % к уровню 2010 года, на 15 % увеличились надои молока на одну корову.
В целях производства первичной переработки молока в районе с 1 июня 2011 года начал свою деятельность сельскохозяйственный производственный кооператив "Терра". Ассортимент продукции: молоко в бутылках, сметана, творог.
По федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" в 2011 году две семьи получили субсидии на приобретение жилья.
Основные проблемы:
- недостаточная государственная поддержка на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, в виде социальных выплат на условиях софинансирования;
- отсутствие пиломатериала на ремонт помещений ферм и телятников;
- отмена субсидии из областного бюджета на возмещение части затрат за приобретенное технологическое оборудование в размере 30 % от стоимости оборудования. В Фировском районе СПК "Терра" приобретена и установлена линия по приемке и первичной переработке молока;
- предоставление субсидии из областного бюджета сельхозтоваропроизводителям за произведенное и реализованное молоко по ставке 800 рублей за 1 тонну только в период зимнестойлового содержания скота;
- отсутствие земель сельхозназначения.
1.6. Потребительский рынок товаров и услуг
Показатель |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Оборот розничной торговли |
млн. рублей |
230,4 |
253,5 |
274,9 |
к предыдущему году в сопоставимых ценах |
% |
96,2 |
103,3 |
101,2 |
Оборот общественного питания |
млн. рублей |
19,4 |
20,8 |
15,2 |
к предыдущему году в сопоставимых ценах |
% |
89,9 |
100,1 |
65,6 |
На территории района расположено 77 торговых объектов, общая площадь торговых залов которых составляет 3,9 тыс. кв. м, фактическая обеспеченность населения Фировского района площадью торговых объектов в 1,7 раза превышает норматив минимальной обеспеченности и составляет 418 кв. м на 1000 человек.
В 2011 году за счет увеличения торговых площадей и расширения ассортимента реализуемых товаров на 1,2 % увеличился оборот розничной торговли, который составил 274,9 млн. руб.
Из-за остановки градообразующего предприятия ОАО "Востек", закрытия его столовой отмечается снижение на 34,4 % по сравнению с 2010 годом физической массы оборота общественного питания.
1.7. Малое предпринимательство
В 2011 году в Фировском районе осуществляли свою деятельность 38 малых предприятий. Численность индивидуальных предпринимателей по состоянию на 01.01.2012 - 119 человек.
В Фировском районе наиболее многочисленна категория индивидуальных предпринимателей в торгово-посреднической деятельности, сферах сельского хозяйства и оказания услуг.
(единиц)
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Количество малых предприятий, всего |
36 |
37 |
38 |
Количество индивидуальных предпринимателей, всего |
119 |
118 |
119 |
В целях создания благоприятных условий для развития малого предпринимательства и формирования целостной системы муниципальной поддержки малого предпринимательства в Фировском районе в 2011 году была утверждена муниципальная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства Фировского района Тверской области на 2011-2013 годы". Однако в 2012 году конкурс по предоставлению субсидий из областного фонда софинансирования расходов на реализацию расходных обязательств муниципальных образований Тверской области по поддержке развития малого и среднего предпринимательства, в том числе на поддержку муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства Тверской области не проводился.
1.8. Жилищно-коммунальное хозяйство
Показатели |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Общая площадь жилищного фонда всех форм собственности |
кв. м |
329.6 |
338 |
342.5 |
в том числе |
|
|
|
|
Общая площадь жилищного фонда муниципальной формы собственности |
кв. м |
46.5 |
49.4 |
50.8 |
Общая площадь муниципального ветхого и аварийного жилого фонда |
кв. м |
21 |
18 |
18.1 |
Общая площадь жилого фонда, приходящаяся на 1 жителя (на конец года) |
кв. м/чел |
32 |
36.3 |
37.2 |
Расходы муниципального образования по выполнению работ в жилищно-коммунальной сфере в 2011 составили 5,34 млн. руб. В результате всех проведенных работ значительно улучшилось качество предоставления услуг теплоснабжения.
С целью снижения расходов бюджета на энергоснабжение зданий в 2010 году начала работу долгосрочная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования "Фировский район" Тверской области на период 2010-2012 годов и в перспективе до 2015 года".
За 2011 года экономия природного газа, направленного на теплоснабжение района, за 3 месяца отопительного периода составила 76 932 куб. м.
Несмотря на проведение всех работ, проблема ремонта жилищного фонда в Фировском районе остается открытой.
Необходимо строительство модульной котельной на территории пос. Великооктябрьский, поскольку в настоящее время здание котельной и оборудование арендует муниципальное унитарное предприятие (далее - МУП) "Великооктябрьское ЖКХ" у арендодателя (ОАО "Востек"), который находится в стадии банкротства.
Уровень газификациии населенных пунктов Фировского района низок.
Водозаборные сооружения и водопроводные сети Фировского района введены в эксплуатацию в 60-70 годах прошлого столетия, износ водопроводных сетей составляет 89%. Качество питьевой воды по химическому составу до 49 % не соответствует требованиям СанПиН. Содержание железа и кальция на основании лабораторных исследований превышает нормы в 5-10 раз. Необходимо строительство водопровода от артезианской скважины в д. Альпаково до п. Великооктябрьский протяженностью 2 км.
Канализационные сети были построены и введены в эксплуатацию также в 60-70 годах прошлого столетия и рассчитаны на нагрузки того времени с небольшим запасом мощности. Износ магистральных канализационных сетей составляет 100 %.
Износ тепловых сетей достиг 70 %. Потери тепловой энергии в муниципальных сетях составляют 1,8 тыс. Гкал, или 25 % реализованной теплоэнергии, произведенной муниципальными котельными.
На территории Великооктябрьского городского поселения требуется формирование и оформление в соответствии с действующим законодательством полигона твердых бытовых отходов МУП "Великооктябрьское ЖКХ". Также данному предприятию необходимо получить лицензию на вид деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности для того, чтобы получить дополнительную возможность сбора и вывоза ТБО.
1.9. Социальная сфера
1.9.1. Образование
Наблюдается снижение по сравнению с прошлым годом численности обучающихся (на 26 человек) и дошкольников (на 35 человек) в связи с демографической обстановкой в районе.
Показатель |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Численность детей дошкольного возраста (1-6 лет) |
человек |
608 |
600 |
665 |
Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях |
человек |
413 |
411 |
375 |
Численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях |
человек |
962 |
934 |
912 |
город |
человек |
601 |
597 |
604 |
село |
человек |
361 |
337 |
308 |
Обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями |
мест на 100 детей в возрасте 1-6 лет |
96 |
93,2 |
83 |
Охват детей в возрасте от 1 года до 7 лет системой дошкольного образования в 2011 году составил 72,5 %, что на 1 % ниже уровня прошлого года. Одна из причин - отток детей из дошкольных организаций в связи с остановкой градообразующего предприятия ОАО "Востек". Из дошкольных образовательных организаций выбыли 32 ребенка (5,6 %), из них 8 - за пределы района.
Очереди детей в дошкольные образовательные учреждения нет.
По статистическим данным на 01.01.2012 из 743 детей в возрасте от 0 до 7 лет 104 ребенка (14 %) зарегистрированы в районе, но не проживают в нем.
В сельских поселениях охват детей дошкольным образованием на 17,3 % ниже, чем в городских поселениях. Прежде всего, это связано с большим разбросом населенных пунктов на селе. Отделом образования изучена возможность создания группы кратковременного пребывания детей на базе муниципального общеобразовательного учреждения Дубровская основная общеобразовательная школа. С этой целью для подвоза дошкольников Министерством образования Тверской области в 2012 году бесплатно поставлен микроавтобус "Газель".
Для внедрения в образовательный процесс дистанционных форм обучения детей с ограниченными возможностями здоровья создан муниципальный центр дистанционного образования детей-инвалидов на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Великооктябрьская средняя общеобразовательная школа.
Все учреждения полностью укомплектованы педагогическими кадрами. Вместе с тем остается проблемой "старение" педагогических кадров.
Во всех общеобразовательных учреждениях реализуются программы "Здоровье". В школах созданы и работают кабинеты здоровья.
Горячее питание организовано во всех образовательных организациях. Количество обучающихся, питающихся в школьных столовых, составляет 86 %, из них бесплатно - 66,4 %.
Благодаря реализации комплекса мер по модернизации общего образования в 2011 году средняя зарплата учителей увеличена на 30 % и составляет 13 698,76 руб.
Основные проблемы:
- требуется капитальный ремонт всей кровли здания МОУ Фировская средняя общеобразовательная школа (в 2012 году проведен частичный ремонт кровли на сумму 300,0 тыс.руб. за счет муниципального бюджета);
- по результатам энергетического обследования МБОУ Великооктябрьская средняя общеобразовательная школа надо заменить оконные блоки, приобрести приборы учета теплоэнергии;
- МБОУ Новосельская основная общеобразовательная школа требуется капитальный ремонт;
- в МБОУ Дубровская основная общеобразовательная школа необходимо произвести замену котла в школьной котельной.
1.9.2. Здравоохранение
Показатель |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Обеспеченность: |
|
|
|
|
больничными койко-местами |
койко-мест на 10 тыс. населения |
90 |
100 |
91 |
амбулаторно-поликлиническими учреждениями |
посещений в смену на 10 тыс. населения |
200 |
204 |
225 |
врачами |
чел. на 10 тыс. населения |
23 |
24 |
24 |
в том числе: |
|
|
|
|
врачами общей практики (семейными врачами) |
чел. на 10 тыс. населения |
3 |
3 |
3 |
средним медицинским персоналом |
чел. на 10 тыс. населения |
73 |
86 |
76 |
Для охраны здоровья и медицинской профилактики населения в районе действует сеть медицинских организаций, которая состоит из государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Фировская центральная районная больница", участковой больницы, восьми фельдшерско-акушерских пунктов и трех офисов врачей общей практики (семейных врачей).
Значительным шагом в деле охраны и укрепления здоровья женщин и детей стало открытие пристройки детского отделения, где размещены: отделение на 10 койко-мест и 2 койко-места дневного пребывания, кабинеты приема врачей: акушер-гинеколога, педиатра, ультразвуковой диагностики, прививочные кабинеты и отдельная регистратура.
Около половины населения района (49 %) проживают в сельской местности. С целью приближения медицинской помощи к сельскому населению, а также учитывая возрастной состав жителей села, в районе проводится работа по открытию офисов врачей общей практики (семейных врачей). Кроме того, лекарственное обеспечение сельского населения улучшилось за счет разрешения осуществлять розничную торговлю медикаментами на фельдшерско-акушерских пунктах.
Основные проблемы:
- требуются врачи по специальностям: терапевт, дерматолог, ЛОР-врач, анестезиолог, эндокринолог, эндоскопист, фтизиатр; средний медицинский персонал: фельдшера для работы в Фировской школе и детских дошкольных организациях - 3 человека; для работы с врачами общей практики (семейыми врачами) и на фельдшерско-акушерских пунктах - 4 человека, медицинские сестры для работы в стационаре государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Фировская центральная районная больница" - 2 человека.
- изношенность парка автотранспорта скорой помощи;
- требуется капитальный ремонт 1 этажа стационара с вестибюлем и обустройством приемного покоя и пандуса, капитальный ремонт пищеблока центральной районной больницы, проектно-сметная документация в работе, капитальный ремонт крыши стационара, устройство лифта в стационаре государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Фировская центральная районная больница";
- необходим капитальный ремонт здания прачечной под монтаж стационарной дезинфекционной камеры. Имеется проектно-сметная документация в ценах 2007 года;
- требуется реконструкция и капитальный ремонт Великооктябрьской врачебной амбулатории;
- необходим капитальный ремонт здания и крыши офиса врача общей практики (семейного врача) с. Рождество;
- требуется приобретение мебели для посетителей поликлиники, больных хирургических и терапевтических отделений, Великооктябрьской врачебной амбулатории, офисов врачей общей практики (семейных врачей) и фельдшерско-акушерских пунктов;
- необходимо межевание земельного участка государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Фировская центральная районная больница", а также территорий структурных подразделений (Великооктябрьская врачебная амбулатория, офис врача общей практики (семейного врача) с.Рождество, фельдшерско-акушерские пункты Сосновка, Дубровка, Дерева, Ходуново, Жуково, Городок).
1.9.3. Культура
Муниципальные услуги в отрасли культуры районе оказывают:
- муниципальное учреждение культуры "Фировский районный Дом культуры" с 15 филиалами;
- муниципальное учреждение культуры "Фировский районный краеведческий музей";
- районное муниципальное учреждение культуры "Фировская межпоселенческая центральная библиотека";
- муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Фировская детская школа искусств";
- муниципальный телеканал "Фирово".
В Домах культуры и сельских клубах приоритетным направлением является досуговая деятельность (концерты, кружковая работа, массовые праздники, клубы по интересам). В районном Доме культуры работает методический кабинет, который сотрудничает с Домами культуры и сельскими клубами, занимается разработкой сценариев, проводит консультации и семинары с работниками учреждений культуры, обновление стендовых материалов, пополнение аудио и видео материалов.
1.9.4. Физическая культура и спорт
В детской спортивной школе на сегодняшний день насчитывается 285 обучающихся. Постоянно обновляется спортивный инвентарь, который выдается на прокат детям и подросткам на бесплатной основе. Построенная детская площадка в п. Фирово, хоккейные корты в п. Фирово и в п. Великооктябрьский содержатся в надлежащем состоянии и пользуются большим спросом.
Проведено 48 районных спортивно-массовых мероприятий и соревнований.
Основными видами спорта являются: футбол, волейбол, баскетбол, настольный теннис, стрельба из пневматической винтовки, лыжи, коньки. Для развития других видов спорта необходимы квалифицированные кадры и оборудованные помещения.
1.10 Инвестиции
Главной задачей муниципальной инвестиционной политики является формирование благоприятной среды, способствующей привлечению и повышению эффективности использования инвестиционных ресурсов в развитие экономики и социальной среды.
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||
Факт |
% к 2007 году |
Факт |
% к 2008 году |
Факт |
% к 2009 году |
|
Инвестиции в основной капитал, млн. рублей |
84,3 |
138,9 |
59,9 |
65,8 |
91,9 |
146,4 |
Ввод в действие жилых домов, тыс.кв.м |
1,5 |
115,4 |
1,2 |
80,0 |
0,6 |
50,0 |
в т.ч. индивидуальных жилых домов, тыс.кв.м |
1,5 |
115,4 |
1,2 |
80,0 |
0,5 |
41,7 |
За 2011 год инвестиции в основной капитал составили 12 857 тыс. руб., или 23,9 % к уровню 2010 года, в том числе в здания и сооружения - 3 925 тыс. руб., в машины и оборудование - 8 932 тыс. руб.
За 2011 год в Фировском районе введено 1 134,9 кв. м общей площади жилья, что в 1,8 раза превышает показатель 2010 года. За счет средств индивидуальных застройщиков построено девять домов площадью 894,7 кв. м, из них - 7 домов в сельской местности площадью 622,4 кв. м.
В начале декабря 2011 года заключен муниципальный контракт на выполнение проектных работ по объекту "Внутрипоселковые разводящие газовые сети в пгт. Фирово (ПИР)".
Основная проблема - низкая привлекательность территории в виду удаленности от областного центра и агломераций, усугубляется низким уровнем развития транспортной инфраструктуры, недостаточным уровнем развития инженерной инфраструктуры.
1.11. Исполнение бюджета
Объем безвозмездных поступлений в 2011 году составил 196 млн. руб., что больше, чем в 2010 году на 59,3 млн. руб. В результате степень финансовой несамостоятельности районного бюджета возросла - на 76,8 % бюджет дотационный.
В структуре расходов наибольший удельный вес занимают расходы на образование и жилищно-коммунальное хозяйство.
Общий объем расходов за 2011 год составил 234 млн. руб., что на 45 млн. руб. больше, чем в 2010 году.
Бюджетные расходы на 1 жителя района увеличились на 24,5 % и составили в 2011 году - 24,9 тыс. руб. (в 2010 году - 20,0 тыс. руб., в 2009 году - 20,49 тыс. руб.).
(млн. рублей)
Показатель |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Доходы бюджета муниципального образования (далее - МО) |
195 |
189 |
255 |
из них: |
|
|
|
собственные доходы консолидированного бюджета МО |
53 |
52 |
60 |
в том числе: |
|
|
|
налоговые доходы |
31 |
34 |
31 |
неналоговые доходы |
22 |
18 |
29 |
дотации |
71 |
51 |
93 |
субсидии |
36 |
43 |
52 |
субвенции |
34 |
42 |
49 |
межбюджетные трансферты |
1 |
1 |
1 |
Расходы бюджета МО |
215 |
189 |
234 |
из них: |
|
|
|
образование |
83 |
80 |
98 |
культура |
19 |
20 |
20 |
здравоохранение |
25 |
23 |
21 |
ЖКХ |
27 |
22 |
43 |
2. Приоритетные направления и ожидаемые результаты развития муниципального образования "Фировский район" на период до 2020 года
Основной особенностью социально-экономического развития муниципального образования "Фировский район" является его прямая зависимость от процесса реализации стратегии социально-экономического развития Тверской области. Данное обстоятельство обусловлено тем, что реализация основных направлений социально-экономического развития района должна носить согласованный характер, т.е. должна соответствовать главной цели, основным направлениям и индикаторам социально-экономического развития Тверской области, а также учитывать местные особенности и ситуацию.
В соответствии с этим в качестве основного направления роста выбрано развитие диверсифицированной экономики за счет привлечения существенного объема инвестиций, в первую очередь, в промышленность и в переработку продукции агропромышленного комплекса, а также сбалансированный рост на основе развития сельского хозяйства и туризма и повышения на этой основе уровня и качества жизни населения района.
Решение задач, стоящих при развитии по указанному направлению, и реализация мероприятий будут осуществляться в рамках действующих муниципальных целевых программ, а также разрабатываемых новых.Мероприятия по социально-экономическому развитию муниципального образования Фировский район на период до 2020 года
Наименование мероприятия |
Сроки |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
Укрепление экономического потенциала района | ||
Задача N 1 Развитие промышленного потенциала и сельского хозяйства | ||
Реализация программы "Содействие в развитие сельского хозяйства муниципального образования "Фировский район" Тверской области |
2013 год |
- сохранение посевных площадей; -трудоустройство выпускников; - улучшение жилищных условий; - организация и строительство сельскохозяйственного рынка; -увеличение площади сельскохозяйственных угодий используемых крестьянско-фермерскими хозяйствами и индивидуальными предпринимателями. |
Повышение инвестиционного потенциала района |
2013-2015 |
Создание дополнительных рабочих мест |
Задача N 2 Развитие малого и среднего бизнеса | ||
Реализация ведомственной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Фировский район" |
2013 год |
число субъектов малого предпринимательства на 1000 жителей - не менее 20; доля среднесписочной численности работников малых предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий - 20 %; увеличение общего объема продукции, выполненного субъектами малого предпринимательства, на 15 %; увеличение налоговых поступлений от малых и средних предприятий в муниципальный бюджет на 15 %. |
Привлечение к участию субъектов малого и среднего бизнеса в проведении запросов котировок и открытых аукционов в электронной форме на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд образования, здравоохранения и прочих отраслей бюджетной сферы района |
2013-2015 |
Увеличение оборота товаров, работ, услуг предпринимателей района на 10%. |
Задача N 3 Развитие туризма | ||
Реализация долгосрочной целевой программы "Развитие туризма в Фировском районе Тверской области |
2013-2014 |
Поток туристов в Фировский район увеличится на 170 % - с 1100 человек в 2011 году до 1 870 человек в конце 2014 года; |
Сохранение и развитие социальной сферы | ||
Задача N 1 Улучшение качества и доступности образовательных услуг | ||
Реализация программы развития муниципальной системы образования Фировского района Тверской области |
2013-2014 |
- рост охвата детей образовательными услугами: дошкольного образования (до 75%);общего среднего (полного) образования (до 100%). - увеличение доли обучающихся 11-х классов, сдавших единый государственный экзамен по обязательным предметам с результатом не ниже 70 баллов (до 25%); - рост уровня ИКТ-компетентности обучающихся Фировского района не ниже базового (до 72%); - повышение уровня удовлетворенности населения Фировского района качеством предоставляемых образовательных услуг (до 94%) (от числа опрошенных). |
Задача N 2 Повышение качества и доступности предоставляемых услуг в области здравоохранения | ||
Реализация программы "Развитие здравоохранения Фировского района" |
2012 |
- улучшение демографической ситуации, качества диагностики и совершенствования видов медицинской помощи; - повышение информированности населения по вопросам здравоохранения; - улучшение условий труда медицинских работников; - улучшение выявляемости и лечения заболеваний; - профилактика инфекционных заболеваний. |
Повышение квалификации и переподготовка врачей. Повышение профессионального уровня средних медицинских работников |
2013-2015 |
Оказание качественной медицинской помощи; снижение дней нетрудоспособности. Лечение и консультирование новыми методами передовыми; оказание качественного терапевтического лечения |
Задача N 3 Повышение качества и доступности предоставляемых услуг в области культуры | ||
Реализация программы развития отрасли культуры Фировского района Тверской области |
2013 |
- увеличение комплектования книжного фонда библиотек - до 500 экземпляров в год; - увеличение числа периодических изданий, выписываемых библиотеками - до 150 экземпляров в год; - открытие Деловых информационных центров в филиалах РМУК "Фировская МЦБ"; - увеличение числа любительских формирований самодеятельного народного творчества - до 85 ед.к 2013 г.; - увеличение численности участников любительских формирований самодеятельного народного творчества - до 960 человек к 2013 г.; - увеличение объемов платных услуг до 820 000 рублей в год к 2013 г.; - повышение квалификации специалистов учреждений культуры -15 человек в год; - компьютеризация сельских библиотек - по 2 учреждения в год; - капитальный ремонт 3 учреждений культуры в год; - охват детей и подростков обучением в МОУ ДОД Фировская ДШИ - 10%; - установка пожарной сигнализации, выполнение огнезащитной пропитки деревянных конструкций зданий во всех учреждениях культуры района. |
Задача N 4 Укрепление здоровья, формирование у населения приоритетного отношения к физической культуре, спорту | ||
Реализация программы развития физической культуры и спорта в Фировском районе |
2013-2014 |
- увеличение доли населения систематически занимающегося физической культурой и спортом с 24% до 30% от общей численности жителей района; - увеличение доли занимающихся в возрасте 6-15 лет в системе учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности с 28% до 33% от общей численности данной возрастной группы; - ежегодное увеличение численности подготовленных спортсменов, выполнивших массовые спортивные разряды на 3%; |
Реализация долгосрочной целевой программы "Молодежная политика Фировского района |
2013-2014 |
- увеличение количества молодежи, участвующей в культурно-досуговых мероприятиях и мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни; - увеличение числа молодых граждан, принимающих участие в деятельности детских и молодежных общественных объединений; - увеличение количества подростков, находящихся в социально опасном положении, включенных в позитивную деятельность; - рост числа проектов и программ, реализованных детскими и молодежными общественными объединениями; - повышение информированности молодежи по актуальным проблемам общественной жизни; - увеличение степени сформированности позитивных, нравственных ценностей у молодежи (гражданственности, патриотизма); - увеличение доли молодежи, вовлеченной в добровольческую деятельность; |
Реализация ведомственной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту в Фировском районе |
2012 |
- повышение качества работы по профилактике злоупотребления наркотическими средствами, психотропными веществами; - совершенствование системы профилактики и привлечения молодежи к активным занятиям спортом и творчеством, как альтернативе злоупотребления наркотическими средствами, психотропными веществами; - формирование общественного мнения, направленного на резкое негативное отношение к незаконному обороту и злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами. |
Снижение уровня безработицы | ||
Задача N 1 Развитие и эффективное использование трудового потенциала района, создание условий для реализации трудовых прав граждан | ||
Реализация ведомственной целевой программы "Содействие временной занятости безработных и ищущих работу граждан Муниципального образования "Фировский район" |
2013 |
- количество создаваемых временных рабочих мест в ходе реализации Программы: 2013 год - 263. - число вакансий, поступающих ежегодно в Государственное учреждение Тверской области "Центр занятости населения Фировского района" в ходе реализации Программы 2013 г. - 294 чел.; - численность граждан, трудоустроенных в ходе реализации Программы: 2013 г. - 315 чел.; - снижение продолжительности безработицы: 2013 год - на - 0,3 мес. |
Повышение конкурентоспособности рабочей силы |
2013-2014 |
Повышение уровня профессионализма и конкурентоспособности безработных граждан; повышение мотивации к труду; расширение спектра профессиональных направлений; |
Задача N 2 Адаптация учащейся и незанятой молодежи к современным условиям на рынке труда, трудоустройство несовершеннолетних в летний период | ||
Содействие занятости молодежи |
2013-2014 |
Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан |
Развитие и сохранение инфраструктуры, направленной на улучшение качества жизни населения | ||
Задача N 1 Создание условий для обновления и расширения жилого фонда района | ||
Реализация программы "Развитие жилищного строительства муниципального образования "Фировский район" Тверской области |
2012 |
- увеличение годового ввода жилья; - увеличение объемов выданных в год ипотечных кредитов (займов) гражданам с 2010 по 2012 годы на 10 %; - содействие в обеспечении жильем за счет средств федерального, областного и местного бюджетов к 2012 году 10 молодых семей; - совершенствование нормативной правовой базы в целях повышения доступности жилья для населения; - создание условий для сохранения положительных тенденций в демографической ситуации; |
|
|
- количество семей, улучшивших жилищные условия за счет малоэтажной застройки - не менее 50 семей; - реализация гражданами, состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, права на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства. |
Реализация долгосрочной целевой программы "Развитие системы жилищно-коммунального и газового хозяйства муниципального образования "Фировский район" Тверской области |
2013-2014 |
- снижение доли населения, проживающих в многоквартирных домах признанных аварийными с 2,7% в 2012 году до 2,2% в 2014 |
Задача N 2 Привлечение капитальных вложений в реконструкцию и модернизацию инженерных сетей и сооружений системы ЖКХ | ||
|
2013-2014 |
- рост уровня удовлетворенности населения Фировского района качеством предоставляемых услуг с 4% в 2012 году до 6% 2014 г - снижение эксплуатационных затрат; - снижение износа водопроводных сетей с 85% в 2012 году до 78 % в 2014 г.; - надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения муниципального образования; - снижение потерь тепловой энергии с 23% в 2011 году до 19 % в 2014 г.; |
|
|
- обеспечение надежности электроснабжения муниципального образования и повышение качества электроэнергии; - обеспечение сбалансированности интересов субъектов электроснабжения и потребителей; - снижение степени износа электрических сетей; - повышение долговечности работы основного оборудования; - снижение аварийности в электрических сетях; - снижение расходов на проведение ремонтных работ в связи со снижением аварийности; - улучшение экологического состояния окружающей среды.
|
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования "Фировский район" Тверской области |
2013-2015 |
повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде; повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры; повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов; снижение потери энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры; повышение количества случаев использования объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, объектов, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, и (или) объектов, использующих в качестве источников энергии вторичные энергетические ресурсы и (или) возобновляемые источники энергии; - повышение объемов бюджетных и внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности |
Реализация программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Фировский район" Тверской области на |
2013-2020 |
- повышение количества заключенных инвестиционных соглашений по модернизации объектов коммунального комплекса в рамках Программы до 11 ед. в 2020 году; - повышение количества подключенных к системам коммунальной инфраструктуры вводимых объектов жилищного фонда и социальной сферы с 0 ед. 2011 году до 1 ед. в 2020 году; - повышение количества построенных и модернизированных систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации и захоронения твердых бытовых отходов, в соответствии с потребностями жилищного промышленного строительства с 0 ед. в 2011 до 1 ед. в 2020 году; - изменение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры с 74 % в 2011 году до 51 % в 2020 году; |
2012-2020 годы |
|
- изменение уровня обеспеченности населения коммунальными услугами с 31% в 2011 году до 54% в 2020 году; - повышение качества производимых организациями коммунального комплекса товаров и оказываемых услуг с 3% в 2011 году до 7% в 2020 году; - снижение выявленных нарушений в области обращения с отходами производства и потребления с 90% в 2011 году до 50% в 2020 году. |
Задача N 3 Использование мер государственной поддержки населения в приобретении (строительстве) жилья | ||
Реализация долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем |
2013 |
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, - создание условий для формирования активной экономической позиции молодежи; |
молодых семей на 2011-2013 годы |
|
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; - улучшение демографической ситуации в муниципальном образовании "Фировский район". |
Задача N 4 Развитие дорожного хозяйства и транспорта | ||
Реализация программы развития сферы транспорта, связи и дорожного хозяйства Муниципального образования "Фировский район" Тверской области |
2012 |
-увеличено количество пассажиров, перевезенных транспортом общего пользования; -увеличена протяженность построенных, реконструированных и отремонтированных автомобильных дорог местного значения, включая улично-дорожную сеть населенных пунктов, до 1,88 км; - достигнут показатель удовлетворенности населения деятельностью Администрации по развитию транспортной системы МО уровня 100% -увеличено количество пользователей информационно-коммуникационной сетью Интернет на 100 жителей МО на уровне с 8 до 30; - достигнут показатель удовлетворенности населения информационной открытостью Администрации МО в сфере информационных технологий и связи на уровне 100% от числа опрошенных. |
Компенсация расходов на предоставление транспортных услуг гражданам по единому социальному проездному билету |
2013-2015 |
Повышение доступности транспортных услуг, повышение уровня и качества жизни населения. |
Задача N 5 Обеспечение условий для безопасной жизнедеятельности населения района | ||
Долгосрочная целевая программа "Профилактика правонарушений, обеспечение общественной безопасности и правопорядка на территории Фировского района |
2013-2014 |
-совершенствование управленческой и оперативно-служебной деятельности; -предупреждение и пересечение актов терроризма, перекрытие каналов финансирования организованной преступности, коррупции; -воссоздание системы общей и индивидуальной профилактики правонарушений; -совершенствование миграционного контроля и пересечение незаконной миграции; -совершенствование информационно-телекоммуникационного обеспечения деятельности отделения полиции; -совершенствование системы реагирования на обращения граждан и усиление обратной связи с заявителями. |
Организация работы дежурно-диспетчерской службы |
2013-2015 |
Повышение оперативности реагирования в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС). |
Выполнение профилактических противопожарных мероприятий |
2013-2015 |
Повышение оперативности реагирования на ЧС и ее ликвидации. Снижение риска возникновения ЧС. |
В результате реализации мероприятий указанных выше муниципальных целевых программ, а также новых муниципальных целевых программ в экономике и в социальной сфере должны быть достигнуты следующие показатели развития.
Целевые показатели социально-экономического развития
муниципального образования Фировский район Тверской области
на период до 2020 года
Показатель |
Единица измерения |
Оценка |
Прогноз |
|||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Демографические показатели |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность постоянного населения (среднегодовая) |
тыс. человек |
9,15 |
9,00 |
8,86 |
8,72 |
8,63 |
8,54 |
8,50 |
8,46 |
8,42 |
Темпы роста к предыдущему году |
% |
98,40 |
98,40 |
98,40 |
98,40 |
99,00 |
99,00 |
99,50 |
99,50 |
99,50 |
Общий коэффициент рождаемости |
число родившихся на 1000 человек населения |
8,74 |
8,88 |
9,14 |
9,17 |
9,85 |
10,07 |
10,59 |
10,64 |
10,69 |
Общий коэффициент смертности |
число умерших на 1000 человек населения |
25,14 |
25,30 |
24,90 |
25,23 |
20,74 |
20,60 |
16,00 |
16,07 |
16,07 |
Коэффициент естественного прироста населения |
на 1000 человек населения |
-16,40 |
-16,42 |
-15,76 |
-16,06 |
-10,89 |
-10,53 |
-5,41 |
-5,43 |
-5,38 |
2. Труд и занятость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность экономически активного населения |
тыс. человек |
3,34 |
3,34 |
3,34 |
3,34 |
3,34 |
3,44 |
3,44 |
3,44 |
3,44 |
Численность занятых в экономике (среднегодовая) |
тыс. человек |
2,90 |
2,90 |
2,90 |
2,90 |
2,90 |
2,95 |
2,95 |
2,95 |
2,95 |
Численность безработных, зарегистрированных в службах занятости (в среднем за период) |
тыс. человек |
0,36 |
0,31 |
0,31 |
0,31 |
0,31 |
0,31 |
0,31 |
0,31 |
0,31 |
Уровень зарегистрированной безработицы |
в % к экономически активному населению |
9,67 |
8,38 |
8,38 |
8,38 |
8,38 |
8,15 |
8,15 |
8,15 |
8,15 |
Фонд начисленной заработной платы всех работников |
млн.руб. |
262,10 |
278,14 |
300,40 |
324,40 |
347,11 |
371,41 |
397,40 |
425,22 |
454,99 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
фонд заработной платы в бюджетной сфере |
млн. руб. |
115,93 |
123,12 |
129,53 |
135,87 |
142,66 |
149,80 |
157,29 |
165,15 |
173,41 |
3. Промышленное производство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индекс промышленного производства к предыдущему году |
% |
87,74 |
104,81 |
102,86 |
101,96 |
102,41 |
102,47 |
102,51 |
102,53 |
102,55 |
в том числе по видам экономической деятельности: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
C. Добыча полезных ископаемых |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн. руб. |
5,38 |
5,94 |
6,52 |
7,09 |
7,75 |
8,47 |
9,25 |
10,02 |
10,84 |
Индекс производства к предыдущему году |
% |
133,92 |
104,17 |
102,69 |
102,14 |
102,2 |
102,2 |
102,3 |
102,4 |
102,5 |
Индекс-дефлятор к предыдущему году |
% |
115,80 |
106,00 |
106,90 |
106,40 |
107,0 |
106,9 |
106,8 |
105,8 |
105,5 |
D. Обрабатывающие производства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн. руб. |
42,42 |
47,89 |
53,04 |
57,41 |
63,39 |
70,48 |
78,66 |
87,05 |
96,34 |
Индекс производства предыдущему году |
% к |
80,54 |
106,74 |
104,45 |
103,21 |
103,5 |
104,0 |
104,5 |
105 |
105,3 |
Индекс-дефлятор к предыдущему году |
% |
106,87 |
105,78 |
106,02 |
104,87 |
106,7 |
106,9 |
106,8 |
105,4 |
105,1 |
E. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн. руб. |
23,42 |
26,84 |
29,92 |
33,42 |
38,34 |
42,84 |
47,86 |
50,23 |
55,74 |
Индекс производства к предыдущему году |
% |
95,11 |
102,14 |
100,52 |
100,00 |
104,0 |
102,5 |
102,5 |
98,0 |
104,0 |
Индекс-дефлятор к предыдущему году |
% |
112,00 |
112,20 |
110,90 |
111,70 |
110,3 |
109,0 |
109,0 |
107,1 |
106,7 |
4. Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования |
млн. руб. |
6,50 |
24,02 |
26,18 |
34,50 |
38,59 |
43,24 |
48,53 |
53,75 |
59,33 |
Индекс физического объема к предыдущему году |
% |
46,90 |
344,40 |
101,80 |
123,60 |
105,00 |
105,00 |
105,00 |
105,00 |
105,00 |
Индекс-дефлятор к предыдущему году |
% |
107,70 |
107,30 |
107,10 |
106,60 |
106,54 |
106,72 |
106,88 |
105,48 |
105,13 |
Государственные и муниципальные инвестиции (в основной капитал) всего, в т.ч.: |
млн. руб. |
6,50 |
24,02 |
26,18 |
34,50 |
34,50 |
34,50 |
34,50 |
34,50 |
34,50 |
из бюджетов субъектов федерации |
млн. руб. |
|
10,52 |
10,60 |
18,00 |
18,00 |
18,00 |
18,00 |
18,00 |
18,00 |
из местного бюджета |
млн. руб. |
6,50 |
13,50 |
15,58 |
16,50 |
16,50 |
16,50 |
16,50 |
16,50 |
16,50 |
Ввод жилья |
тыс.кв.м. общей площади |
0,60 |
0,60 |
0,60 |
0,60 |
0,60 |
0,60 |
0,60 |
0,60 |
0,60 |
5. Рынок товаров и услуг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оборот розничной торговли |
млн. руб. |
290,70 |
313,40 |
338,30 |
367,30 |
399,95 |
436,75 |
478,31 |
519,33 |
562,23 |
к предыдущему году в сопоставимых ценах |
% |
101,00 |
102,00 |
103,00 |
104,00 |
104,00 |
104,30 |
104,40 |
104,50 |
104,60 |
Индекс-дефлятор оборота розничной торговли к предыдущему году |
% |
104,70 |
105,70 |
104,80 |
104,40 |
104,70 |
104,70 |
104,90 |
103,90 |
103,50 |
Объем платных услуг населению |
млн. рублей |
62,10 |
67,30 |
72,10 |
77,00 |
82,16 |
87,93 |
94,46 |
101,02 |
107,75 |
к предыдущему году в сопоставимых ценах |
% |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,30 |
100,50 |
100,70 |
101,00 |
Индекс-дефлятор объема платных услуг к предыдущему году |
% |
105,30 |
108,30 |
107,10 |
106,90 |
106,70 |
106,70 |
106,90 |
106,20 |
105,60 |
6. Финансы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации |
млн.руб. |
203,00 |
202,70 |
177,70 |
187,5 |
187,5 |
187,5 |
187,5 |
187,5 |
187,5 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
межбюджетные трансферы |
млн.руб. |
156,30 |
112,30 |
113,40 |
130,5 |
130,5 |
130,5 |
130,5 |
130,5 |
130,5 |
Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации |
млн.руб. |
213,90 |
202,10 |
178,70 |
187,5 |
187,5 |
187,5 |
187,5 |
187,5 |
187,5 |
Профицит (+) / Дефицит (-) консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации |
млн.руб. |
-10,9 |
+0,6 |
-1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.