Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 26
к Программе социально-экономического
развития Тверской области
на период до 2020 года
Цели, приоритетные направления и ожидаемые результаты
социально-экономического развития муниципального образования Лихославльский район на период до 2020 года
Общие сведения
Лихославльский район расположен в центральной части Тверской области. На юге граничит с Калининским районом, на востоке - с Рамешковским, на севере - с Максатихинским и Спировским районами, на западе - со Спировским и Торжокским районами Тверской области. Протяженность района с севера на юг 60-70 км и с запада на восток 35-40 км.
Территория района - 1 781 кв. км.
Численность населения на 01.01.2012 - 28, 3 тыс. человек.
Муниципальное образование Лихославльский район Тверской области включает в себя 12 поселений, из них 2 городских поселения: г. Лихославль, п. Калашниково и 10 сельских поселений: Барановское, Вескинское, Ильинское, Кавское, Крючковское, Микшинское, Первитинское, Сосновицкое, Станское и Толмачевское. Число населённых пунктов 248.
Около 60 % населения составляют карелы. Они начали переселяться на русские земли в конце XVI века. Особенно много карел появилось в этих краях в XVII веке, после окончания войны между Россией и Швецией.
Лихославльский район пересекает железные дороги: "Москва - Санкт-Петербург", "Лихославль - Торжок - Ржев", "Лихославль - Торжок - Кувшиново - Осташков". Расстояние по железной дороге от Лихославля до Твери - 40 км, до Москвы - 200 км, Санкт-Петербурга - 600 км, 20 км отделяет г. Лихославль от федеральной автодороги "Москва - Санкт-Петербург". Расстояние по автодороге от Лихославля до Твери - 45 км, до Москвы - 230 км, Санкт-Петербурга - 600 км.
Климат района умеренно-континентальный.
Месторождения полезных ископаемых Лихославльского района представлены в основном торфяным и песчано-гравийным сырьем.
Основными направлениями развития экономики являются промышленность (машиностроение) и сельское хозяйство.
1. Комплексный анализ социально-экономического положения муниципального образования
1.1. Демографическая ситуация
Демографическая ситуация в районе за последние годы характеризовалась продолжающимся процессом сокращения численности населения в результате естественной и миграционной убыли, но в 2010 году численность постоянного населения района в соответствии с предварительными итогами Всероссийской переписи населения составила 28,709 тыс. человек, что превышает данные текущего статистического учета (27,0 тыс. человек).
Динамика демографических показателей района на начало года
(человек)
Показатель |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2012 год к 2008 году (%) |
Родившиеся |
378 |
350 |
358 |
346 |
348 |
92,0 |
Умершие |
566 |
608 |
565 |
533 |
533 |
94,0 |
Естественный прирост (+) Убыль (-) |
-188 |
-258 |
-207 |
-187 |
-185 |
- |
Число прибывших |
532 |
461 |
322 |
907 |
910 |
171 |
Число выбывших |
526 |
430 |
373 |
783 |
786 |
148 |
Механический прирост (убыль)+ - |
+6 |
+31 |
-51 |
+124 |
+124 |
- |
За последние годы уменьшилась смертность, но, по прежнему, она в 1,5 раза превышает рождаемость, примерно на 200 человек в год. Кроме того, в районе продолжается процесс старения населения, в связи с чем уменьшается количество женщин фертильного возраста и, соответственно, снижается ресурс повышения рождаемости.
1.2. Трудовые ресурсы и занятость
По состоянию на 14.10.2010 (данные переписи населения) численность населения в трудоспособном возрасте составила 16,9 тыс. человек (59,2 % от общей численности населения), старше трудоспособного возраста - 7,3 тыс. человек (25,6 %), моложе трудоспособного возраста - 4,3 тыс. человек (15,2 %).
Численность официально зарегистрированных безработных по Лихославльскому району за январь-апрель 2012 года увеличилась на 10 человек и составила на 01.05.2012 240 человек. Уровень регистрируемой безработицы за январь-апрель 2012 года возрос на 0,1 п.п. составил на 01.05.2012 2,3 % от экономически активного населения района, при среднеобластном показателе 1,3 % (по уровню безработицы Лихославльский район делит вместе с Рамешковским районом 18-19 место в области).
Число свободных рабочих мест, заявленных предприятиями и организациями Лихославльского района в органы государственной службы занятости, за январь-апрель 2012 года уменьшилось на 27 единиц и составило на 01.05.2012 119 единиц.
В результате коэффициент напряженности (число незанятых на одну вакансию) на регистрируемом рынке труда увеличился с 1,6 человека на 01.01.2012 до 2,2 человека на 01.05.2012.
1.3. Уровень жизни населения
Динамика доходов населения
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Среднемесячная начисленная заработная плата предприятий и организаций, рублей |
9 958 |
10 815 |
12 184 |
14 143 |
140,0 |
Среднедушевые доходы населения, рублей в месяц |
4 875 |
5 009 |
6 019 |
6 522 |
133,8 |
Величина прожиточного минимума, среднемесячная (рублей) |
4 416 |
4 968 |
5 529 |
5 836 |
132,2 |
1.4. Промышленность
Промышленность Лихославльского района представлена 10 промышленными предприятиями, из них 3 крупных:
- ООО "Лихославльский завод светотехнических изделий "Светотехника";
- ОАО "Лихославльский радиаторный завод";
- ООО "ПромТехЭлектро".
На территории района также есть предприятия малого и среднего бизнеса, которые выпускают керамическую продукцию (ЗАО "Художественные промыслы"), технические перчатки (ООО "Сабур"), кондитерские изделия (ООО "Российские лакомства"), хлебобулочные изделия (Лихославльское горпо).
Отгружено промышленными предприятиями продукции
Наименование |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2011 год к 2008 году (%) |
Объем отгруженных товаров по всем видам деятельности в действующих ценах, млн. руб. |
3 257,2 |
1 743 |
2 065 |
2 377,6 |
73,0 |
Индекс физического объема промышленного производства к предыдущему году (%) |
93,0 |
59,2 |
118,5 |
125,5 |
88,0* |
* нарастающим итогом к 2008 году
1.5. Сельское хозяйство
На территории района зарегистрировано 39 сельскохозяйственных, 39 крестьянских (фермерских) хозяйств и 5 377 личных подсобных хозяйств.
Крупные сельхозпредприятия: ООО "ТверьАгропром", СПК им. Дзержинского.
Наименование |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2011 год к 2008 году (%) |
Объем валовой продукции во всем категориям сельхозпредприятий (млн. рублей) |
202,98 |
187,02 |
332,35 |
512,04 |
2,52 раза |
Темп роста к предыдущему году в сопоставимых ценах, % |
101,5 |
99,9 |
92,3 |
149,0 |
137,4 |
1.6. Потребительский рынок
На территории муниципального образования Лихославльский район находятся 201 объекта (магазины, павильоны, ларьки), которые оказывают услуги по розничной торговле.
По состоянию на 01.04.2012 обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей в Лихославльском районе составляет 371 кв. м, что на 4,8 % выше норматива по Лихославльскому району, но на 22,5 % ниже среднего норматива обеспеченности по Тверской области (479 кв. м).
В Лихославльском районе осуществляют свою деятельность 29 предприятий общественного питания: 4 кафе, 25 столовых (общедоступные, школьные, при предприятиях).
Бытовые услуги оказывают 23 предприятия, в том числе 5 юридических лиц.
Основные показатели развития потребительского рынка
Показатель |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2011 год к 2008 году (%) |
Объем розничной торговли по полному кругу в действующих ценах каждого года (млн.рублей) |
1 131,9 |
1 204 |
1 361,6 |
1 517,1 |
134,0 |
На одного жителя в рублях |
41 160 |
44 102 |
47 775 |
53 608 |
130,2 |
Общественное питание в действующих ценах каждого года (млн.руб.) |
38,6 |
41,3 |
44,7 |
49,4 |
128,0 |
На одного жителя в рублях |
1 404 |
1 513 |
1 568 |
1 746 |
124,4 |
Платные услуги в действующих ценах каждого года (млн.руб.) |
151,7 |
158,1 |
167,7 |
191,8 |
126,4 |
На одного жителя в рублях |
5 516 |
5 791 |
5 884 |
6 777 |
122,9 |
1.7. Транспорт
В Лихославльском районе перевозки пассажиров осуществляет единственный перевозчик - муниципальное унитарное предприятие "Автоперевозки Лихославльского района". Подвижной состав перевозчика состоит из 12 единиц автотранспорта, в том числе 1 автобус ЛИАЗ, 7 автобусов ПАЗ 3205 и 4 автомашины ГАЗель. Услуги легкового такси по перевозке пассажиров осуществляют 5 коммерческих фирм.
1.8. Связь
На территории Лихославльского района осуществляет вещание 5 каналов центрального телевидения: ОРТ, РТР, Культура, REN-TV "Пилот", НТВ.
Инфраструктура ОАО "Ростелеком" представлена 2 городскими и 20 сельскими электронными станциями, сетями связи. Установлены и осуществляется обслуживание 224 таксофона.
Услуги мобильной связи оказывают: ОАО "МТС", ОАО "Билайн", ОАО "Мегафон", ОАО "Tele 2". На территории района расположено 10 матч сотовой связи.
ОАО "Ростелеком"представляет широкополосный доступ к сети "Интернет"юридическим и физическим лицам в основном по технологии ADSL, количество абонентов на 01.04.2012 составляет 768 .
1.9. Энергетика
В муниципальном образовании Лихославльский район теплоснабжение осуществляют 9 муниципальных газовых котельных (4 находятся в пользовании МУП "Вариант А", 5 - в аренде ОАО "Тверьэнергогаз") и 2 газовые котельные, находящиеся в собственности организаций (ОАО "Лихославльский радиаторный завод", ОАО "Тверьэнергогаз"). Протяженность тепловых сетей - 22,1 км, в том числе на селе - 8,5 км. В настоящее время изношенность сетей теплоснабжения и котельных составляет более 50 %.
1.10. Малый бизнес
Общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства в районе 785 единиц (малые предприятия, индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства).
В 2008 году данный показатель составлял 609 единиц. Рост составил 78%, из них малых предприятий 35%, индивидуальных предпринимателей 81%, крестьянских (фермерских) хозяйств - снижение на 55%.
Общая численность занятых в бизнесе района 3,6 тыс.человек, в 2008 году - 3,2 тыс.человек.
1.11. Социальная сфера
1.11.1. Образование
В состав системы образования Лихославльского района входят:
- 2 сельские начальные общеобразовательные школы;
- 6 сельских основных общеобразовательных школ;
- 8 средних общеобразовательных школ, из них - 4 сельские;
- 14 дошкольных образовательных организаций, из них 8 - сельских;
- 3 организации дополнительного образования (Дом детского творчества, Детская школа искусств, Детско-юношеская спортивная школа);
- 2 государственных организации среднего профессионального образования (Калашниковский экономический техникум, Лихославльское педагогическое училище);
- 1 учреждение начального профессионального образования (профессиональный лицей N 35).
По сравнению с 2008 годом в 2012 году количество школ меньше на 16 %.
В районе функционируют 14 дошкольных образовательных организации (6 - в городе и 8 - в сельской местности), 5 дошкольных групп в общеобразовательных организациях охватывают 100 детей (7,6 %). На 01.09.2012 дошкольные образовательные организации посещали 1 315 детей (2008 год - 1 094).
1.11.2. Физическая культура и спорт
В районе насчитывается 73 спортивных сооружения, в том числе - 29 спортзалов, 1 стадион, 40 плоскостных сооружений.
Общая численность занимающихся физической культурой и спортом в 2012 году составила 6 800 человек, или 153 % к уровню 2008 года.
В районе имеются: - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская юношеская спортивная школа", муниципальное учреждение "Стадион САЛЮТ".
При муниципальной организации дополнительного образования детей Лихославльский район "Дом детского творчества"работают спортивные секции.
В пос. Калашниково работает филиал по лыжным гонкам областной спортивной школы.
В 2009 году открыт филиал ГОУ ДОД "СДЮСШОР"по велоспорту имени олимпийского чемпиона В.А. Капитонова.
1.11.3. Культура
В 2012 году сеть учреждений культуры состоит из 51 учреждения культуры: муниципальное бюджетное учреждение Лихославльского района "Районный центр культуры и досуга"с 21 филиалом, муниципальное бюджетное учреждение культуры "Межпоселенческая библиотека Лихославльского района"с 26 филиалами, муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств", Карельский национальный краеведческий музей (филиал Тверского государственного краеведческого музея).
По сравнению с 2008 годом количество учреждений сократилось на 1 филиал библиотеки.
В районе действуют 7 народных коллективов и 200 формирований любительского творчества, в которых занимается около 2 600 человек.
1.12. Инвестиции
В районе принята долгосрочная программа "Повышение инвестиционной привлекательности Лихославльского района на 2012-2015 годы".
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||
Факт |
% к 2008 год |
Факт |
% к 2009 год |
Факт |
% к 2010 год |
|
Инвестиции в основной капитал, млн. рублей |
171,0 |
80,0 |
312,3 |
174,3 |
112,0* |
161,2 |
Ввод в действие жилых домов, тыс.кв. м |
6,0 |
162,2 |
3,25 |
54,2 |
2,47 |
76,0 |
в т.ч. индивидуальных жилых домов, тыс.кв. м |
2,348 |
115,4 |
3,25 |
138,4 |
2,47 |
76,0 |
* по крупным и средним предприятиям и организациям
Городское поселение г. Лихославль принимает участие в следующих областных программах:
- "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов";
- "Приобретение жилых помещений для малоимущих многодетных семей, нуждающихся в жилых помещениях";
- в федеральных:
- "Обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов";
- "Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства";
- "Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства".
1.13. Исполнение бюджета
Бюджет города и района является дотационным.
Структура доходов консолидированного бюджета Лихославльского района | ||||||||
Показатель |
2008 год |
2009 год |
2009 год к 2008 году (%) |
2010 год |
2010 год к 2009 году (%) |
2011 год |
2011 год к 2010 году (%) |
План на 2012 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Доходы - всего |
321 191 |
413 371 |
128,7 |
404 002 |
97,7 |
699 491 |
173,1 |
473 256 |
Собственные доходы (без учета финансовой помощи от других бюджетов бюджетной системы РФ) - всего, из них: |
119 930 |
161 573 |
134,7 |
173 713 |
107,5 |
195 738 |
112,7 |
222 912 |
муниципальный район |
85 211 |
117 872 |
138,3 |
129 082 |
109,5 |
130 094 |
100,8 |
163 966 |
поселения |
34 719 |
43 701 |
125,9 |
44 631 |
102,1 |
65 644 |
147,1 |
58 946 |
Налоговые доходы |
80 367 |
116 833 |
145,4 |
128 516 |
110,0 |
128 776 |
100,2 |
163 251 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
муниципальный район |
55 104 |
87 189 |
158,2 |
93 655 |
107,4 |
96 420 |
103,0 |
127 829 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Налог на доходы физических лиц |
49 274 |
80 908 |
164,2 |
85 146 |
105,2 |
87 136 |
102,3 |
119 177 |
Налоги на совокупный доход |
5 047 |
5 591 |
110,8 |
6 598 |
118,0 |
7 674 |
116,3 |
7 936 |
Иные налоговые доходы |
783 |
690 |
88,1 |
1 911 |
277,0 |
1 610 |
84,2 |
716 |
поселения |
25 263 |
29 644 |
117,3 |
34 861 |
117,6 |
32 356 |
92,8 |
35 422 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Налог на доходы физических лиц |
12 071 |
10 525 |
87,2 |
12 882 |
122,4 |
14 277 |
110,8 |
14 155 |
Налоги на имущество |
12 847 |
19 099 |
148,7 |
22 031 |
115,4 |
17 976 |
81,6 |
21 180 |
Иные налоговые доходы |
345 |
20 |
5,8 |
-52 |
-260,0 |
103 |
-198,1 |
87 |
Неналоговые доходы |
25 497 |
25 718 |
100,9 |
45 197 |
175,7 |
66 962 |
148,2 |
59 661 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
муниципальный район |
16 156 |
15 176 |
93,9 |
35 427 |
233,4 |
33 674 |
95,1 |
36 137 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Доходы от использования имущества |
2 853 |
3 224 |
113,0 |
3 710 |
115,1 |
3 875 |
104,4 |
2 753 |
Доходы от продажи имущества |
9 300 |
9 946 |
106,9 |
14 920 |
150,0 |
9 801 |
65,7 |
31 698 |
Иные налоговые доходы |
4 003 |
2 006 |
50,1 |
16 797 |
837,3 |
19 998 |
119,1 |
1 686 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Поселения |
9 341 |
10 542 |
112,9 |
9 770 |
92,7 |
33 288 |
340,7 |
23 524 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Доходы от использования имущества |
3 200 |
3 429 |
107,2 |
4 934 |
143,9 |
4 903 |
99,4 |
3 695 |
Доходы от продажи имущества |
6 141 |
7 113 |
115,8 |
4 178 |
58,7 |
26 840 |
642,4 |
19 796 |
Иные неналоговые доходы |
|
|
|
658 |
|
1 545 |
234,8 |
33 |
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
14 066 |
19 022 |
135,2 |
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
муниципальный район |
13 951 |
15 508 |
111,2 |
|
|
|
|
|
поселения |
115 |
3 514 |
3055,7 |
|
|
|
|
|
Доля собственных доходов в общей сумме доходов (%), в том числе: |
37,3 |
39,1 |
104,7 |
43,0 |
110,0 |
28,0 |
65,1 |
47,1 |
муниципальный район |
26,5 |
28,5 |
107,5 |
32,0 |
112,2 |
18,6 |
58,1 |
34,6 |
поселения |
10,8 |
10,6 |
97,8 |
11,0 |
104,5 |
9,4 |
84,9 |
12,5 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ - всего |
201 261 |
251 798 |
125,1 |
230 289 |
91,5 |
503 753 |
218,7 |
250 344 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Дотации |
52 361 |
58 373 |
111,5 |
38 822 |
66,5 |
223 068 |
574,6 |
17 281 |
Субсидии |
83 488 |
117 977 |
141,3 |
88 903 |
75,4 |
162 163 |
182,4 |
94 608 |
Субвенции |
63 809 |
73 874 |
115,8 |
98 300 |
133,1 |
112 002 |
113,9 |
133 209 |
Иные безвозмездные поступления |
1 603 |
1 574 |
98,2 |
4 264 |
270,9 |
6 520 |
152,9 |
5 246 |
их них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
муниципальный район |
188 462 |
196 430 |
104,2 |
227 096 |
115,6 |
439 571 |
193,6 |
177 092 |
поселения |
24 843 |
59 739 |
240,5 |
38 234 |
64,0 |
107 981 |
282,4 |
98 934 |
Доля безвозмездных поступлений в общей сумме доходов (%), в том числе: |
62,7 |
60,9 |
97,2 |
57,0 |
93,6 |
72,0 |
126,3 |
52,9 |
муниципальный район |
58,7 |
47,5 |
80,9 |
56,2 |
118,3 |
62,8 |
111,7 |
37,4 |
поселения |
7,7 |
14,5 |
188,3 |
9,5 |
65,5 |
15,4 |
162,1 |
20,9 |
2. Приоритетные направления и ожидаемые результаты развития
муниципального образования Лихославльский район на период
до 2020 года
Анализ социально - экономического положения муниципального образования позволил определить основные приоритетные направления развития - это создание условий для формирования эффективной экономики, способной обеспечить последовательное повышение уровня и качества жизни населения на основе воспроизводства и модернизации промышленного и аграрного потенциалов, развития социальной сферы и инфраструктуры муниципального образования.
Основными задачами в соответствии с вышеуказанными приоритетными направлениями развития района на долгосрочную перспективу являются:
1) в экономике - повышение инвестиционной привлекательности района и развитие современной производственной базы, модернизация экономики и внедрение инноваций за счет роста инвестиций в основные фонды предприятий и увеличения доли собственных источников доходной части консолидированного бюджета Лихославльского района;
2) в социальной сфере - повышение качества жизни населения посредством снижения уровня бедности и роста благосостояния населения, обеспечение высокого уровня услуг в сферах образования, культуры, здравоохранения, повышение социальной защищенности малообеспеченных слоев населения, создание условий для развития человеческого капитала, удовлетворения интеллектуальных, духовных и творческих потребностей населения;
3) в сфере муниципального управления - максимальное удовлетворение потребностей населения и бизнеса района за счет внедрения современных управленческих технологий, информатизации и автоматизации процессов деятельности органов местного самоуправления, совершенствования форм и методов контроля за использованием бюджетных средств и ориентации деятельности органов местного самоуправления.
Указанные ниже мероприятия реализуются в три этапа:
I этап - 2013 - 2014 годы,
II этап - 2015 - 2017 годы,
III этап - 2018 - 2020 годы.
2 .1 Улучшение инвестиционного климата и привлечение инвестиций в муниципальное образование Лихославльский район
Создание условий для активной инвестиционной деятельности на территории Лихославльского района будет достигаться за счет:
- формирования и продвижения брэнда Лихославльского района;
- развития межрегиональных и международных связей;
- развития выставочно-ярмарочной и презентационной деятельности;
- создания комфортных условий ведения бизнеса, понятности и прозрачности регламентирующих процедур.
Данная задача будет решаться в рамках районной долгосрочной целевой программы (далее - ДЦП) "Повышение инвестиционной привлекательности Лихославльского района".
Результатами реализации мероприятий станут:
- темп роста объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования возрастет на 21,4 % к 2020 году по сравнению с 2012 годом в сопоставленных ценах (на I этапе - на 6 %, на II этапе - на 7 %, на III этапе - на 8,4 %);
- утверждение схемы территориального планирования района городских и сельских поселений Лихославльского района, правил землепользования и застройки городских и сельских поселений Лихославльского района.
2.2. Развитие предпринимательской инициативы, малого и среднего бизнеса на территории Лихославльского района
Создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и формирование конкурентной среды в экономике Лихославльского района будет осуществляться за счет:
- информационной и консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- повышения конкурентоспособности малых и средних предприятий, в том числе за счет применения технологий энергосбережения;
- поддержки и развития молодежного предпринимательства.
Данная задача выполнима путем реализации ДЦП "Поддержка развития малого и среднего предпринимательства на территории МО "Лихославльский район".
Результатами реализации мероприятий станут:
- рост количества малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения в Лихославльском районе до 5,6 к 2020 году (в 2012 году - 4,9):
- рост доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций до 21,7 % к 2020 году (в 2012 году - 18 %): на I этапе - на 5 %, на II этапе - на 7 %, на III этапе - на 9,7 %;
- увеличение к 2020 году доли продукции, произведенной малыми предприятиями в общем объеме произведенной продукции всеми предприятиями района до 56 % (в 2012 году - 52 %): на I этапе - на 15 %; на II этапе - на 18 %; на III этапе - на 23 %.
2.3. Повышение конкурентоспособности промышленного комплекса Лихославльского района с помощью инноваций
Ускоренное развитие промышленного потенциала Лихославльского района, обеспечивающего рост объемов производства за счет выпуска качественной конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям современного рынка, будет осуществляться за счет:
- продвижения продукции на внутреннем и внешнем рынках путем проведения выставок-ярмарок;
- развития кооперационных связей и межрегиональных и международных контактов путем заключения соглашений и договоров;
- формирования системы развития кадрового потенциала промышленности;
- популяризации рабочих профессий, поднятия престижа специалистов ведущих отраслей промышленного производства путем ежегодного проведения региональных этапов Всероссийских конкурсов "Лучший по профессии", "Инженер года", чествования машиностроителей (праздник "День машиностроителя");
- повышения мотивации к труду, в том числе за счет моральных стимулов, в том числе посредством награждения работников и коллективов предприятий и организаций государственными наградами регионального и федерального уровня;
- содействия в развитии предприятий по добыче торфа и его переработке;
- популяризации народных художественных промыслов посредством содействия участию предприятий в выставочно-ярмарочных мероприятиях и пропаганды их деятельности (проведение мастер-классов, публикации).
Данная задача выполнима путем реализации "Программы по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, и в целях повышения конкурентноспособности для модернизации производства".
Результаты реализации мероприятий:
- темп роста промышленного производства составит 163 % в сопоставимых ценах к 2012 году (в 2012 году - 3 111,9 млн. руб.): на I этапе - 45 %, на II этапе - 55 %, на III этапе - 63 %;
- увеличение численности работников промышленных предприятий, прошедших профессиональную подготовку и переподготовку, с 72 человек в 2008 году до 500 человек к 2020 году;
- обеспечение роста профессиональной подготовки квалифицированных кадров рабочих;
- создание новых рабочих мест на предприятиях, осуществляющих модернизацию производства и вложения инвестиций в производство;
- развитие предприятий по добыче торфа и его переработке;
- обеспечение сохранности уникальных видов народного ремесла;
- приобщение к традициям национальной культуры молодого поколения россиян;
- развитие производства и распространение изделий народных художественных промыслов на территории России и стран зарубежья.
2.4. Реализация комплексного инвестиционного плана городского поселения поселок Калашниково
Целью данного плана является повышение качества жизни поселения п. Калашниково за счет модернизации и диверсификации экономики поселка, способной позволить уменьшить зависимость поселка от спроса на рынках продуктов, выпускаемых градообразующим предприятии ООО "КЭЛЗ - Инвест".
Приоритетные направления данного плана:
- модернизация градообразующего предприятия ООО "КЭЛЗ-ИНВЕСТ"за счет технологической диверсификации и перехода на новый вид продукции при условии сохранения и наращивания рабочих мест;
- развитие инфраструктуры городского поселения п. Калашниково, способной поддержать его устойчивое развитие;
- формирование инвестиционной привлекательности территории городского поселения поселок Калашниково для создания спортивно-оздоровительного кластера для населения Тверской области;
- обеспечение условий для создания перерабатывающих предприятий, ориентированных на обслуживание АПК Лихославльского района, прилегающих к городскому поселению сельских поселений и предоставлению возможности населению поселка получения дополнительного дохода от реализации натуральной продукции, производимой в собственном подсобном хозяйстве.
Данные направления выполнимы в рамках реализации "Актулизированного комплексного инвестиционного плана модернизации монопрофильного населенного пункта п. Калашниково"
Результаты реализации мероприятий:
- инвестировать в экономику поселения около 1,7 млрд. руб.: на I этапе - 10 %; на II этапе - 40 %; на III этапе - 50 %;
- диверсифицировать экономику городского поселения поселок Калашниково, активно развивать сервисные отрасли и сферу услуг, следовательно, малое и среднее предпринимательство;
- развитие востребованной и доступной спортивно-оздоровительные зоны для населения Лихославльского района и Тверской области.
2.5. Повышение эффективности агропромышленного комплекса Лихославльского района
Приоритетные направления деятельности (мероприятия) по повышению эффективности агропромышленного комплекса Лихославльского района в сфере сельскохозяйственного производства:
- стимулирование строительства, реконструкции и модернизации животноводческих объектов;
- содействие внедрению современных технологий в молочном и мясном скотоводстве, заготовке грубых и сочных кормов для животноводства;
- содействие внедрению в производство сельскохозяйственной продукции ресурсо- и энергосберегающих технологий;
- поддержание почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
- содействие развитию элитного семеноводства;
- совершенствование форм и механизмов муниципальной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- стимулирование развития крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств граждан;
- содействие в трудоустройстве выпускников учебных заведений в сельскохозяйственные организации.
Данные направления реализуются в рамках ДЦП "Программа развития агропромышленного комплекса МО "Лихославльский район".
Результаты реализации мероприятий:
- увеличение производства основных видов сельскохозяйственной продукции хозяйствами всех категорий к 2020 году по сравнению с 2012 годом в стоимостном выражении в сопоставимой оценке на 18,1 %: на I этапе - на 4 %, на II этапе - на 6 %, на III этапе - на 8,1 %;
- обеспечить среднегодовой рост объемов реализации сельскохозяйственной продукции малыми формами хозяйствования на 1,1 %: на I этапе - на 3,3 %, на II этапе - на 3,3 %, на III этапе - на 3,3 %.
Приоритетные направления деятельности (мероприятия) по повышению эффективности агропромышленного комплекса Лихославльского района в сфере перерабатывающей промышленности:
- содействие увеличению выпуска молочной продукции и повышению ее конкурентоспособности;
- стимулирование модернизации имеющихся мощностей в молочной отрасли;
Среднегодовые темпы прироста объемов производства молочных продуктов в результате реализации мероприятий составят 1,2 %: на I этапе - 3,6 %, на II этапе - 3,6 %, на III этапе - 3,6 %.
2.6. Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Лихославльского района
Приоритетные направления деятельности по развитию транспортной инфраструктуры района:
- развитие сети автомобильных дорог межмуниципального и местного значения;
- поддержание в нормальном транспортно-эксплуатационном состоянии существующей сети автомобильных дорог межмуниципального и местного значения;
- повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;
- повышение безопасности дорожного движения.
Данные мероприятия выполнимы путем реализации ДЦП "Развитие сферы транспорта, связи и дорожного хозяйства МО "Лихославльский район"и ДЦП "Организация транспортного обслуживания населения на маршрутах автомобильного транспорта между поселениями в границах муниципального района в соответствии с минимальными социальными требованиями".
Результатами реализации мероприятий станут:
- соблюдение межремонтных сроков и осуществление ежегодного текущего ремонта более 10 км автомобильных дорог общего пользования местного значения: на I этапе - 30км, на II этапе - 35 км, на III этапе - 40км;
- ежегодный капитальный ремонт более 3,5 км автомобильных дорог общего пользования областного и местного значения: на I этапе - 10,5 км, на II этапе - 10,5 км, на III этапе - 10,5 км;
- улучшение транспортной доступности населенных пунктов, расположенных на территориях муниципальных образований.
2.7. Создание и развитие туристической инфраструктуры Лихославльского района
Приоритетные направления по развитию туризма:
- содействия реализации туристических инвестиционных проектов;
- оказания мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в туристической сфере;
- участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях, форумах презентующих свой туристический потенциал, популяризация туристического потенциала;
- проведение массовых мероприятий (праздников, фестивалей, слетов, конференций), направленных на привлечение туристического потока в Лихославльский район;
- содействие кадровому обеспечению в туристической сфере (профессиональное образование и подготовка, повышение квалификации).
Результатами реализации мероприятий станут:
- рост туристического потока составит в среднем 1,0 % в год: на I этапе - 0,3 %, на II этапе - 0,3 %, на III этапе - 0,4 %;
- реализация проекта туристический маршрут "Карельская тропа";
- увеличение числа представленной информации о туристическом, экономическом и инвестиционном потенциале Лихославльского района на межрегиональном уровне.
2.8. Развитие рынка труда и создание благоприятных условий труда в Лихославльском районе
Приоритетные направления деятельности (мероприятия) по повышению уровня занятости населения, в том числе предусмотренные программами по содействию занятости населения и снижению напряженности на рынке труда Лихославльского района:
- содействие развитию системы профессионального переобучения безработных граждан, а также опережающего профессионального обучения работников, подлежащих высвобождению;
- создание эффективной системы ранней профориентации;
- повышение качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, в том числе с использованием современных информационных технологий;
- снижение диспропорций между спросом на рабочую силу и ее предложением за счет повышения эффективности трудоустройства безработных и ищущих работу граждан, развития стажировки выпускников профессиональных учебных заведений, привития трудовых навыков подросткам 14 - 18 лет;
- обеспечение развития малого предпринимательства в целях создания новых рабочих мест, в том числе в сельской местности;
- реализация дополнительных мероприятий, направленных на поддержание занятости населения (создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; стажировка выпускников учреждений профессионального образования в целях приобретения опыта работы; профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, желающих возобновить трудовую деятельность);
- совершенствование системы обучения по охране труда;
- обеспечение проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
Данное мероприятие выполнимо путем реализации ДЦП "Содействие занятости населения МО "Лихославльский район"и ДЦП "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда".
Результаты реализации мероприятий:
- доля трудоустроенных с начала года граждан трудоспособного возраста в общей численности граждан трудоспособного возраста, обратившихся за содействием в органы службы занятости с целью поиска подходящей работы, будет составлять к 2020 году не менее 70,0 % (2012 год - 67 %): на I этапе - 1 %, на II этапе - 1 %, на III этапе - 1 %;
- удельный вес безработных граждан, прошедших профессиональное обучение по направлению службы занятости населения, в среднемесячной численности безработных граждан составит 22,0 % (2012 год - 19,5 %): на I этапе - 0,8 %, на II этапе - 0,8 %,на III этапе - 0,9 %;
- обеспечение заполнения службой занятости заявленных вакансий (без учета вакансий, отозванных работодателем) увеличится до 75,0 % (2012 год - 64,0 %): на I этапе - 3,6 %, на II этапе - 3,6 %, на III этапе - 3,8 %;
- обеспечение уровня регистрируемой безработицы к 2020 году не выше 1,5 % среднемесячной и занятости в экономике Лихославльского района не менее 9,5 тыс. человек.
2.9. Повышение качества жилищно-коммунальных услуг в Лихославльском районе
В рамках улучшения качества жилья особое внимание будет уделено приоритетным направлениям деятельности (мероприятиям) по повышению качества жилищно-коммунальных услуг, к которым относятся:
- строительство и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе тепловых, канализационных и водопроводных сетей;
- организация содействия в переселении граждан из аварийного жилищного фонда;
- повышение качества жилищных условий граждан Лихославльского района.
Данные мероприятия выполнимы путем реализации следующих ДЦП:
- "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Лихославльский район";
- "Развитие системы жилищно-коммунального и газового хозяйства муниципального образования Лихославльский район";
- "Развитие сферы жилищного хозяйства муниципального образования Лихославльский район";
- "Инвестиционная программа газификации муниципального образования Лихославльский район";
- "Обеспечение населения Тверской области качественной питьевой водой"; (МП"Водоснабжение и водоотведение городского поселения г.Лихославль");
- "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов";
- "Приобретение жилых помещений для малоимущих многодетных семей, нуждающихся в жилых помещениях";
- "Обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов";
- "Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства";
- "Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства".
Результатами реализации мероприятий станут:
- увеличение доли населения, имеющего доступ к централизованному водоснабжению, с 38,3 % в 2012 году до 40 % в 2020 году: на I этапе - 0,5 %, на II этапе - 0,6 %, на III этапе - 0,6 %;
- увеличение доли сточных вод, соответствующих установленным требованиям, с 28,0 % в 2012 году до 33 % в 2020 году: на I этапе - 1,5 %,на II этапе - 1,6 %, на III этапе - 1,9 %;
- сокращение удельного веса ветхого и аварийного жилищного фонда с 3,5 % в 2012 году до 2,7 % в 2020 году: на I этапе - 0,2 %, на II этапе - 0,25 %,на III этапе - 0,35 %;
- сокращение доли населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными, с 1,4 % в 2012 году до 0,7 % к 2020 году: на I этапе - 0,2 %,на II этапе - 0,2 %,на III этапе - 0,3 %;
- увеличение уровня газификации жилищного фонда до 62 %: на I этапе - 2,3 %, на II этапе - 2,3 %, на III этапе - 2,4 %.
2.10. Устойчивое развитие территорий и социальное развитие села в Лихославльском районе
Приоритетные направления деятельности (мероприятия) по устойчивому развитию территорий и социальному развитию села в Лихославльском районе:
- содействие улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов;
- повышение уровня газификации сельских территорий;
- повышение уровня водоснабжения в сельской местности;
- повышение привлекательности работы на селе.
Данные мероприятия будут выполняться путем реализации следующих ДЦП:
- "Программа развития агропромышленного комплекса муниципального образования Лихославльский район";
- "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Лихославльский район";
- "Развитие системы жилищно-коммунального и газового хозяйства муниципального образования Лихославльский район";
- "Развитие сферы жилищного хозяйства муниципального образования Лихославльский район";
- "Инвестиционная программа газификации муниципального образования Лихославльский район".
Результатами реализации мероприятий станут:
- ввод в действие ежегодно до 1 500 кв. м жилья в сельской местности: на I этапе - 500 кв. м, на II этапе - 500 кв. м, на III этапе - 500 кв. м;
- предоставление жилья в сельской местности молодым семьям и молодым специалистам ежегодно до 6 квартир: на I этапе - 2 квартиры, на II этапе - 2 квартиры, на III этапе - 2 квартиры;
- повышение уровня снабжения природным газом и улучшение бытовых условий сельского населения за счет ввода 5 км распределительных газовых сетей, ежегодно: на I этапе - 15 км, на II этапе - 15 км, на III этапе - 15 км;
- строительство 3 км водопроводных сетей, ежегодно: на I этапе - 9 км, на II этапе - 9 км, на III этапе - 9 км.
2.11. Развитие образования, повышение качества и доступности услуг образования в Лихославльском районе
Приоритетные направления деятельности (мероприятия) по повышению качества и доступности услуг образования для населения Лихославльского района:
- содействие развитию дошкольного образования в Лихославльском районе;
- обеспечение системы общего образования;
- создание прозрачной, открытой системы информирования граждан о деятельности в сфере образования;
- обеспечение качества образовательных услуг;
- обеспечение доступности образования;
- совершенствование управления системы образования;
- развитие дополнительного образования.
Данные направления (меропириятия) выполнимы путем реализации ДЦП "Развитие муниципальной системы образования Лихославльского района Тверской области".
Результатами реализации мероприятий станут:
- рост удовлетворенности населения Лихославльского района качеством общеобразовательных услуг и их доступностью до 75 %: на I этапе - 71 %, на II этапе - 73 %, на III этапе - 75 %;
- увеличение обучающихся профильным обучением;
- ликвидация очередности в дошкольных образовательных учреждениях;
- совершенствование управления системой образования (своевременное прохождение аккредитации всеми МОУ);
- увеличение количества детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования.
2.12. Развитие физической культуры и спорта в Лихославльском районе
Приоритетные направления деятельности (мероприятия) по развитию физической культуры и спорта:
- развитие детско-юношеского и массового спорта;
- концентрация финансовых и административных ресурсов на главных направлениях развития физической культуры и массового спорта;
- создание условия для вовлечения в массовый спорт лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- повышение эффективности подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для сборных команд Тверской области по различным видам спорта;
- разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейших составляющих спортивного здорового образа жизни;
- наращивание кадрового потенциала сферы физической культуры и спорта.
Данные мероприятия выполнимы путем реализации ДЦП "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании Лихославльский район".
Результатами реализации мероприятий станут:
- увеличение количества участников муниципальных спортивно- массовых мероприятий и соревнований на 16 %: на I этапе - на 5 %,на II этапе - 5,5 %,на III этапе - на 6 %;
- увеличение количества спортсменов муниципального образования, принявших участие в официальных областных спортивных мероприятиях на 12 %: на I этапе - на 4 %, на II этапе - 4 %, на III этапе - на 4 %;
- рост удовлетворенности населения Лихославльского района, условиями для занятий физической культурой и спортом на 1,5 % ежегодно.
2.13. Развитие культуры, повышение качества и доступности культурных услуг в Лихославльском районе
Приоритетные направления деятельности (мероприятия) по обеспечению равных возможностей и максимальной доступности для населения Лихославльского района культурных благ:
- сохранение и развитие библиотечного дела;
- сохранение и развитие традиционной народной культуры (карельской);
- художественное воспитание детей и молодежи, развитие у них творческих способностей;
- укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений культуры, в том числе сельских;
- реализация социально-значимых проектов в сфере культуры;
- совершенствование и развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Данные мероприятия выполнимы путем реализации ДЦП "Развитие сферы культуры "МО "Лихославльский район".
Результатами реализации мероприятий станут:
- рост количества читателей к 2020 году до 14 029 человек, или на 1 % (в 2012 году - 13 890 человек): на I этапе - 0,3 %, на II этапе - 0,3 %, на III этапе - 0,4 %;
- увеличение количества участников любительских формирований самодеятельного народного творчества до 2 766 человек. При этом рост количества проводимых культурно - досуговых мероприятий будет составлять не менее 1,0 % в год: на I этапе - 0,3 %, на II этапе - 0,3 %, на III этапе - на 0,4 %.
3. Повышение эффективности муниципального управления в Лихославльском районе
Приоритетные направления деятельности (мероприятия) по повышению эффективности муниципального управления в Лихославльском районе:
- внедрение программно-целевых и проектных принципов организации деятельности органов местного самоуправления;
- совершенствование системы контроля управленческой деятельности органов местного самоуправления через реализацию принципов независимости контроля, его многоуровневости, каналов обратной связи с населением и общественными структурами;
- разработка и реализация механизмов участия институтов общества в муниципальном управлении;
- реализация административной реформы и совершенствование системы оказания муниципальных услуг;
- формирование системы внешнего и внутреннего аудита эффективности (результативности) деятельности органов местного самоуправления Лихославльского района;
- разработка и реализация комплекса мероприятий по выявлению резервов и мобилизации дополнительных налоговых и неналоговых доходов в бюджет Лихославльского района.
Результатами реализации мероприятий станут:
- развитие действенных систем стратегического планирования, проектного (матричного)управления;
- достижение к 2020 году уровня удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления Лихославльского района не менее 70,0 %;
- повышение кадрового потенциала государственной службы.
3.1. Оптимизация управления муниципальной собственностью в Лихославльском районе
Приоритетные направления деятельности (мероприятия) по обеспечению эффективного использования имущества Лихославльского района и оптимизации структуры муниципальной собственности:
- реформирование бюджетных учреждений;
- переход на аренду муниципального имущества на основе оценки его рыночной стоимости;
- предоставление и оформление земельных участков для перспективных инвестиционных проектов;
- реализация административных и судебных процедур по взысканию задолженности по арендной плате;
- проведение проверок фактического использования земельных участков.
Результатами реализации мероприятий станут:
- рост поступлений неналоговых имущественных доходов в консолидированный бюджет Лихославльского района с 13 084,8 тыс. руб. в 2012 году до 19 365 тыс. руб. в 2020 году;
- увеличение дохода с 1 м2 предоставляемого в аренду муниципального имущества с 120 рублей в 2012 году до 250 рублей к 2020 году;
- увеличение доли земельных участков в Лихославльском районе, предоставленных для строительства (кроме жилищного) по результатам торгов, в общей площади земельных участков в Лихославльском районе, предоставленных для строительства (кроме жилищного), с 0,9 % в 2012 году до 10 % в 2020 году;
- выполнение прогнозного плана (программы) приватизации на 100 %.
3.2. Реформирование бюджетного процесса в Лихославльском районе
Приоритетные направления деятельности (мероприятия) по реформированию бюджетного процесса в Лихославльском районе:
- повышение качества стратегического и финансового планирования бюджетных расходов;
- переход к программному бюджету, утверждение бюджетных ассигнований областного бюджета Тверской области в разрезе ведомственных целевых программ (уникальных целевых статей расходов), внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления Лихославльского района;
- формирование единых стандартов качества разработок и оценки эффективности реализации целевых программ;
- реформирование муниципальных учреждений и преобразование их в казенные, бюджетные и автономные учреждения;
- осуществление финансирования бюджетных и автономных учреждений в виде субсидий на выполнение задания учредителя и содержание имущества.
Результатами реализации мероприятий станут:
- сокращение неэффективных расходов бюджетных средств к 2020 году не менее чем на 15,0 % (в 2012 году - 226,058 млн. руб.);
- увеличение доли расходов консолидированного бюджета Лихославльского района, формируемых в рамках целевых программ и муниципальных заданий.
Индикаторы социально-экономического развития муниципального образования Лихославльский район на период до 2020 года | |||||||||||
Показатель |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Демографические показатели |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность постоянного населения (среднегодовая) - всего |
тыс. человек |
28,1 |
27,9 |
27,7 |
27,5 |
27,3 |
27,1 |
26,9 |
26,7 |
26,5 |
|
к предыдущему году |
% |
99,2 |
99,3 |
99,3 |
99,3 |
99,3 |
99,3 |
99,3 |
99,3 |
993 |
|
в том числе: городского |
тыс. человек |
17,085 |
16,965 |
16,846 |
16,728 |
16,61 |
16,494 |
16,378 |
16,263 |
16,149 |
|
к предыдущему году |
% |
99,2 |
99,3 |
99,3 |
99,3 |
99,3 |
99,3 |
99,3 |
99,3 |
99,3 |
|
сельского |
тыс. человек |
11,015 |
10,935 |
10,854 |
10,772 |
10,690 |
10,606 |
10,522 |
10,437 |
10,351 |
|
к предыдущему году |
% |
99,2 |
99,3 |
99,3 |
99,3 |
99,2 |
99,2 |
99,2 |
99,2 |
99,2 |
|
Промышленность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненых работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности (C+D+E) в действующих ценах каждого года - всего |
тыс. рублей |
3111926 |
3482310 |
3854021 |
4241220 |
4830000 |
5459000 |
6137000 |
6808000 |
7516000 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
- добыча полезных ископаемых (C) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- обрабатывающие производства (D) |
тыс. рублей |
2894660 |
3236951 |
3580230 |
3933676 |
4491000 |
5089000 |
5734000 |
6376000 |
7056000 |
|
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды (E) |
тыс. рублей |
217266 |
245359 |
273791 |
307544 |
339000 |
370000 |
403000 |
432000 |
460000 |
|
Индекс промышленного производства (C+D+E) к предыдущему году - всего |
% |
104,5 |
104,3 |
104,8 |
104,3 |
107 |
106 |
105,5 |
105,5 |
105,5 |
|
- добыча полезных ископаемых (C) к предыдущему году |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- обрабатывающие производства (D) к предыдущему году |
% |
104,8 |
104,5 |
104,1 |
104,5 |
107 |
106 |
105,5 |
105,5 |
105,3 |
|
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды ( E) к предыдущему году |
% |
100,7 |
100,7 |
100,6 |
100,6 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Сельское хозяйство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в ценах соответствующих лет - всего |
млн.руб. |
663,24 |
697,07 |
739,59 |
775,09 |
816,9 |
861 |
906,7 |
944,8 |
981,6 |
|
к предыдущему году в сопоставимых ценах |
в % |
126 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
продукция сельскохозяйственных предприятий в ценах соответствующих лет |
млн.руб. |
266,87 |
280,48 |
297,59 |
311,87 |
328,7 |
346,4 |
364,8 |
3801 |
394,9 |
|
к предыдущему году в сопоставимых ценах |
в % |
226 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
продукция крестьянских (фермерских) хозяйств в ценах соответствующих лет |
млн.руб. |
34,97 |
36,39 |
38,61 |
40,46 |
42,6 |
44,9 |
47,3 |
49,3 |
51,2 |
|
к предыдущему году в сопоставимых ценах |
в % |
111 |
99 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
продукция в хозяйствах населения в ценах соответствующих лет |
млн. руб. |
273,95 |
287,92 |
305,48 |
320,14 |
337,3 |
355,5 |
374,3 |
390,1 |
405,3 |
|
к предыдущему году в сопоставимых ценах |
в % |
85 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
растениеводства в ценах соответствующих лет |
млн. руб |
495,44 |
520,71 |
552,47 |
578,92 |
610,1 |
643 |
677,1 |
705,5 |
733,1 |
|
к предыдущему году в сопоставимых ценах |
в % |
138 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
животноводства в ценах соответствующих лет |
млн.руб. |
167,8 |
176,38 |
187,12 |
196,17 |
206,7 |
217,9 |
229,4 |
239 |
248,3 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
к предыдущему году в сопоставимых ценах |
в % |
100,3 |
99,8 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Произведено продукции сельского хозяйства в натуральном выражении в сельхозпредприятиях: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
мяса всех видов скота (реализация на убой в живом весе) |
тонн |
81,6 |
81,6 |
81,6 |
81,6 |
81,6 |
81,6 |
81,6 |
81,6 |
81,6 |
|
молока |
тонн |
1276 |
1276 |
1276 |
1276 |
1276 |
1276 |
1276 |
1276 |
1276 |
|
яйца |
млн. штук |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
шерсти |
ц |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
|
зерна (в весе после доработки) |
тонн |
2024 |
2024 |
2024 |
2024 |
2024 |
2024 |
2024 |
2024 |
2024 |
|
картофеля |
тонн |
11572 |
11572 |
11572 |
11572 |
11572 |
11572 |
11572 |
11572 |
11572 |
|
льна |
тонн |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
овощей |
тонн |
1828 |
1828 |
1828 |
1828 |
1828 |
1828 |
1828 |
1828 |
1828 |
|
Транспорт и связь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перевезено (отправлено) грузов предприятиями транспорта, всего |
тыс. тонн |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество перевезенных пассажиров предприятиями транспорта - всего |
тыс. человек |
855 |
855 |
855 |
855 |
855 |
855 |
855 |
855 |
855 |
|
Малое предпринимательство: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Количество средних предприятий (на конец года), всего |
единиц |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Число малых предприятий, включая микропредприятия (на конец года), всего |
единиц |
130 |
131 |
132 |
132 |
133 |
135 |
138 |
142 |
145 |
|
Количество индивидуальных предпринимателей, всего |
чел. |
636 |
659 |
679 |
694 |
704 |
715 |
725 |
735 |
745 |
|
Среднесписочная численность работников по малым предприятиям и микропредприятиям |
тыс. человек |
1724 |
1,751 |
1,771 |
1,82 |
1,86 |
1,89 |
1,92 |
197 |
2,02 |
|
Оборот малых предприятий, включая микропредприятия, в ценах соответствующих лет |
млн.руб. |
1611,2 |
1739,5 |
1941,7 |
1999,8 |
2180 |
2365 |
2567 |
2761 |
2983 |
|
Инвестиции: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в ценах соответствующих лет - всего |
млн. руб. |
405 |
354 |
384 |
424 |
465 |
511 |
560 |
605 |
648 |
|
Индекс физического объема к предыдущему году |
% |
104,5 |
81,5 |
101,2 |
103,5 |
103 |
103 |
102,5 |
102,5 |
102 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования (без субъектов малого предпринимательства и параметров неформальной деятельности) в ценах соответствующих лет - всего |
млн. руб. |
135,152 |
73,927 |
123,478 |
155,986 |
172,7 |
191,6 |
213 |
233 |
254 |
|
Индекс физического объема к предыдущему году |
% |
112,1 |
51 |
156 |
118,5 |
104 |
104 |
104 |
104 |
104 |
|
Индекс-дефлятор к предыдущему году |
% |
107,7 |
107,3 |
107,1 |
106,6 |
106,5 |
106,7 |
106,9 |
105,5 |
105,1 |
|
Кроме того: средства населения на индивидуальное жилищное строительство (индивидуальные застройщики) в ценах соответствующих лет |
млн. руб. |
19,9 |
33,1 |
16,7 |
26,1 |
30 |
32 |
32 |
32 |
32 |
|
Объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство" (Раздел F), в ценах соответствующих лет |
млн. руб. |
0,3 |
0,32 |
0,34 |
0,36 |
0,38 |
0,41 |
0,44 |
0,46 |
0,48 |
|
к предыдущему году в сопоставимых ценах |
% |
22,3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Труд |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность занятых в экономике (среднегодовая)-всего |
тыс. человек |
9,56 |
9,48 |
9,4 |
9,3 |
9,25 |
9,2 |
9,15 |
9,1 |
9,05 |
|
в том числе в бюджетных организациях |
тыс. человек |
2,13 |
2,12 |
2,115 |
2,11 |
2,1 |
2,09 |
2,08 |
2,07 |
2,05 |
|
Фонд заработной платы - всего: |
млн.руб. |
1092,03 |
1186,06 |
1294,17 |
1436,48 |
1584,4 |
1742,9 |
1910,2 |
2087,8 |
2269 |
|
в том числе в бюджетных организациях |
млн.руб. |
270,91 |
288,67 |
303,68 |
318,49 |
334,1 |
350,4 |
366,8 |
382,9 |
398,9 |
|
Денежные доходы населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Денежные доходы населения - всего |
млн.руб. |
2388,6 |
2577,5 |
2786,1 |
3034,6 |
3329,7 |
3657 |
3993 |
4356 |
4734 |
|
Реальные денежные доходы населения к предыдущему году |
% |
101,7 |
101,5 |
102,7 |
103,9 |
104,6 |
104,8 |
104,3 |
104,5 |
104,3 |
|
Потребительский рынок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оборот розничной торговли в ценах соответствующих лет |
млн.руб. |
1688,5 |
1873,95 |
2073,9 |
2288,5 |
2499 |
2731,6 |
2980 |
3248 |
3523 |
|
к предыдущему году в сопоставимых ценах |
в % |
106,3 |
105 |
105,6 |
105,7 |
105 |
104,4 |
104,2 |
104,9 |
104,8 |
|
Объем платных услуг населению в ценах соответствующих лет |
млн.руб. |
183,6 |
200,87 |
219,4 |
241,6 |
268,4 |
296,7 |
328,6 |
362,2 |
396,2 |
|
к предыдущему году в сопоставимых ценах |
в % |
100 |
101 |
102 |
103 |
104,5 |
104 |
104 |
104,2 |
104 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Развитие отраслей жизнеобеспечения и социальной сферы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования |
тыс.кв.м общей площади |
3,8 |
3,5 |
3,5 |
2,39 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
|
в том числе населением за свой счет и с помощью кредитов |
тыс.кв.м общей площади |
1,397 |
2,17 |
1,025 |
1,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Средняя обеспеченность населения площадью жилых квартир (на конец года) |
кв.м. на человека |
28,2 |
28,5 |
28,7 |
28,97 |
29,2 |
29,4 |
29,7 |
29,9 |
30,1 |
|
Стоимость предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, рассчитанная по экономически обоснованным тарифам |
тыс. рублей |
137000 |
152900 |
169000 |
186900 |
209328 |
234447 |
257892 |
283681 |
312049 |
|
Стоимость жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению, в расчете на 1 кв.м. общей площади жилья |
рублей |
350,34 |
390,97 |
432,02 |
477,8 |
535,1 |
599 |
659 |
724 |
797 |
|
Численность детей в дошкольных образовательных организациях |
человек |
1286 |
1286 |
1286 |
1386 |
1386 |
1386 |
1386 |
1386 |
1386 |
|
в том числе в дошкольных группах, при общеобразовательных школах |
человек |
25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Обеспеченность дошкольными образовательными организациями |
мест на 100 детей возраста (1-6 лет) |
76,8 |
76,8 |
77 |
82,7 |
82,7 |
82,7 |
82,7 |
82,7 |
82,7 |
|
Численность учащихся в общеобразовательных организациях |
человек |
2456 |
2466 |
2470 |
2475 |
2475 |
2475 |
2475 |
2475 |
2475 |
|
Обеспеченность: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
больничными койко-местами |
койко-мест на 10 тыс. жителей |
51,6 |
57,9 |
58,3 |
58,8 |
58,8 |
58,8 |
58,8 |
58,8 |
58,8 |
|
в том числе койко-местами в дневных стационарах |
койко-мест на 10 тыс. жителей |
17,4 |
17,6 |
17,6 |
17,8 |
17,8 |
17,8 |
17,8 |
17,8 |
17,8 |
|
амбулаторно-поликлиническими учреждениями |
посещений в смену на 10 тыс. населения |
141,3 |
156,8 |
158 |
159 |
159 |
159 |
159 |
159 |
159 |
|
врачами |
человек на 10 тыс. населения |
19,4 |
19,8 |
19,9 |
20,1 |
20,1 |
20,1 |
20,1 |
20,1 |
20,1 |
|
в том числе врачами общей практики (семейными врачами) |
чел. на 10 тыс. населения |
3,2 |
3,9 |
3,97 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
средним медицинским персоналом |
чел. на 10 тыс. населения |
54,1 |
55 |
55,4 |
55,8 |
55,8 |
55,8 |
55,8 |
55,8 |
55,8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.