Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Программе социально-экономического
развития Тверской области
на период до 2020 года
Цели, приоритетные направления и ожидаемые результаты
социально-экономического развития муниципального образования город Вышний Волочек на период до 2020 года
Общие сведения
Город Вышний Волочек - районный центр Тверской области, входящий в число исторических городов России. Он расположен на северо-восточной окраине Валдайской возвышенности в Вышневолоцкой низине по обоим берегам реки Цны. Город находится на 297 км. федеральной дороги Москва - Санкт-Петербург и на 365 км. Октябрьской железной дороги, до областного центра Тверь - 130 км.
Площадь города - 54 кв. км.
Численность населения на 01.01.2012 составляет 51,3 тыс. человек.
Город возник на древнем торговом пути, соединявшем бассейны рек Балтийского и Каспийского морей. Вышний Волочек является столицей водной системы - каналы, мосты, набережные, шлюзы и другие элементы системы, строительство которых началось с XVII века, представляют собой памятник инженерному искусству петровского периода.
Большой удельный вес в экономике города занимают предприятия стекольной и деревообрабатывающей промышленности.
В городе работают отделения Сбербанка России и филиалы ряда крупных коммерческих банков, в том числе ОАО "Россельхозбанк", ЗАО "Русский строительный банк", ОАО АКБ "Промбизнесбанк", Расчётно-кассовый центр, что позволяет населению иметь весь спектр банковских услуг.
В муниципальном образовании работают средства массовой информации: газета "Вышневолоцкая правда", телерадиовещательная компания "Вышний Волочек".
1. Комплексный анализ социально-экономического положения муниципального образования
1.1. Демографическая ситуация
На протяжении ряда последних лет ежегодно численность населения города уменьшается на 700 человек, что обусловлено естественной убылью населения: число умерших превышает число родившихся более чем в 2 раза.
(человек)
Показатель |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Родилось |
547 |
523 |
537 |
522 |
Умерло |
1281 |
1218 |
1250 |
1232 |
Коэффициент рождаемости на 1000 человек населения |
10,5 |
10,1 |
10,2 |
10,1 |
Коэффициент смертности на 1000 человек населения |
24,6 |
23,6 |
23,8 |
23,8 |
Высокий уровень смертности населения в основном объясняется возрастным составом населения. Основными причинами смертности по-прежнему остаются болезни системы кровообращения, несчастные случаи, отравления, травмы и новообразования.
(человек)
|
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Сальдо миграции, |
204 |
279 |
187 |
-263 |
- прибыло в город |
915 |
840 |
773 |
987 |
- выбыло из города |
711 |
561 |
586 |
1 250 |
При сложившейся за последние годы тенденции убыли населения существует угроза к 2014 году стать городом категории с населением менее 50 000 жителей.
1.2. Занятость населения
В структуре населения жители в трудоспособном возрасте составляют 49 %, пенсионеры - 33 %, дети - 18 %.
Распределение трудовых ресурсов по видам экономической деятельности представлено ниже.
(%)
Вид экономической деятельности |
Доля в трудовых ресурсах |
Обрабатывающие производства |
21 |
Оптовая и розничная торговля |
29 |
Образование |
8 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
11 |
Транспорт и связь |
7 |
Другие |
24 |
На 01.07.2012 численность официально зарегистрированных безработных граждан составила 290 человек, уровень безработицы - 1,28 % (в среднем по Тверской области - 1,1 %); напряженность на рынке труда составляет 0,4 (в среднем по Тверской области на 01.07.2012 - 0,3).
Количество заявленных вакансий от предприятий города в банке вакансий центра занятости составляет 655. Наиболее востребованы на рынке труда бармены, официанты, повара, швеи, продавцы, сварщики, электрики, каменщики, преподаватели, врачи, бухгалтера, учителя, воспитатели детсадов, подсобные рабочие.
Количество жителей города Вышний Волочек, обратившихся за содействием в трудоустройстве в центр занятости, за январь-июнь 2012 года составило 776 человек.
Предприятий, работающих в режиме неполной занятости, на 01.07.2012 нет.
1.3. Уровень жизни
Показатель |
2010 год |
2011 год |
Среднедушевые доходы (рублей) |
13927 |
14887,4 |
Заработная плата (рублей) |
13426 |
14981 |
Рост заработной платы к предыдущему году (%) |
9,8 |
11,6 |
Прожиточный минимум по Тверской области (рублей) |
5421 |
5997 |
Заработная плата в Тверской области (рублей) |
16155 |
17746 |
Среднемесячная заработная плата по учитываемому кругу предприятий и организаций города Вышний Волочек составляет порядка 80 % от заработной платы в целом по Тверской области и в 2,5 раза выше прожиточного минимума по Тверской области.
1.4. Промышленность
Промышленный комплекс в городе Вышний Волочек представлен 19 крупными и средними предприятиями. Ведущими структуре промышленного производства является деревообрабатывающая и стекольная промышленности. На предприятиях этих направлений успешно ведётся модернизация производства и оборудования, которое позволяет наращивать объёмы выпуска продукции. В производстве лесоматериалов в последние годы на город Вышний Волочек приходится более трети всего выпуска данной продукции в экономике Тверской области. Этому немало способствовал ввод в действие нового цеха по производству клееного бруса и строительной балки на ЗАО "Вышневолоцкий леспромхоз".
Традиционно город Вышний Волочек находится на третьей позиции по Тверской области после города Твери и города Ржева по производству хлеба и хлебобулочных изделий.
За 2011 год промышленными предприятиями города Вышний Волочек отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 2906,8 млн. рублей, что составило 105,8 % к уровню 2010 года. Отгрузка продукции по видам экономической деятельности представлена ниже.
Вид и раздел экономической деятельности |
2011 год (млн. рублей) |
Темп роста к 2010 году (%) |
Обрабатывающие производства, в том числе |
2906,8 |
105,8 |
Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака |
265,8 |
96,9 |
Текстильное и швейное производство |
411,4 |
89,5 |
Обработка древесины и производство изделий из дерева |
1180,2 |
112,7 |
Целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность |
13,1 |
107,5 |
Производство прочих неметаллических минеральных продуктов |
852,4 |
107,8 |
Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий |
49,2 |
123,5 |
Производство транспортных средств и оборудования |
9,2 |
37 |
Прочие производства |
88,1 |
180,6 |
1.5. Потребительский рынок товаров и услуг
(млн. рублей)
Показатель |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Оборот розничной торговли |
3095,8 |
3298,4 |
3194,4 |
3606,6 |
Оборот общественного питания |
104,0 |
111,6 |
89,4 |
99,4 |
Объем платных услуг населению |
743,2 |
603,3 |
570,5 |
638,9 |
Обеспеченность торговыми площадями в городе Вышний Волочек на 1000 жителей в II квартале 2012 года составила 586 м2 при минимальном нормативе 422 м2 и возросла по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 3,2 %.
На 1 января 2012 года в городе действовало 444 предприятия торговли, в том числе: 154 продовольственных магазинов и 290 промтоварных, 41 предприятие мелкорозничной торговли и 1 универсальный рынок.
Сетевые магазины города представляют компании:
- ООО "Ритм-2000" с сетью магазинов "Тверской купец";
- тверской филиал ЗАО "Тандер" (сеть предприятий розничной торговли "Магнит");
- ООО "Тверской продукт" с сетью магазинов "Апельсин" и "4 сезона";
- ООО "Копейка" (магазин "Пятерочка").
В последние годы увеличивается число предприятий общественного питания. На начало 2012 года в городе работало 37 предприятий общественного питания. В конце 2011 года был открыт ресторан быстрого питания "Макдоналдс", идёт строительство предприятия быстрого питания "Чикен хауз".
Бытовые услуги населению города оказывают 83 предприятия, в том числе: 27 парикмахерских, 5 бань, 9 мастерских по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, 5 мастерских по ремонту обуви, 6 ателье по пошиву и ремонту швейных изделий, 10 предприятий по оказанию ритуальных услуг и другие.
В настоящее время на территории города работают 4 средства размещения (гостиницы) с общим объемом 420 койко-мест для посетителей от "эконом" до "бизнес-класса". Идет строительство двух новых средств размещения. За 2010 год услугами гостиниц города воспользовались более 13 тыс. человек.
В структуре платных услуг населению преобладают виды, которые носят обязательный характер: жилищно-коммунальные услуги, транспортные, а также услуги связи. Наблюдается рост объема медицинских услуг, по-прежнему населением города востребованы правовые, туристские услуги и услуги системы образования.
В основном работу предприятий торговли и услуг населению обеспечивает малый и средний бизнес.
1.6. Малое предпринимательство
Число субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образовании город Вышний Волочек по данным в Статистическом регистре хозяйствующих субъектов Федеральной службы государственной статистики на 01.01.2012 составило 2120, в том числе:
- средние предприятия - 5;
- малые предприятия (юридические лица) - 56;
- микропредприятия (юридические лица) - 397;
- индивидуальные предприниматели - 1662.
По числу субъектов малого бизнеса на 1000 жителей город Вышний Волочек по Тверской области занимал по данным в Статистическом регистре хозяйствующих субъектов Федеральной службы государственной статистики:
на 01.01.2009 года - 3 место (37 единиц);
на 01.01.2010 года - 3 место (37 единиц);
на 01.01.2011 года - 2 место (36,5 единиц).
Приоритетными видами деятельности предпринимателей являются оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (56,1 % всех предпринимателей), услуги транспорта и связи (10,8 %), предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг (6,8 %).
Распределение субъектов малого и среднего предпринимательства
по городу Вышний Волочек по отдельным видам экономической деятельности
на 01.01.2012
Вид экономической деятельности |
Все субъекты малого и среднего предпринимательства |
в том числе: |
||||||||
средние предприятия |
малые предприятия (юридические лица) |
микропредприятия (юридические лица) |
индивидуальные предприниматели |
|||||||
число (единиц) |
доля от общего числа субъектов (%) |
число (единиц) |
доля по виду деятельности (%) |
число (единиц) |
доля по виду деятельности (%) |
число (единиц) |
доля по виду деятель-ности (%) |
число (единиц) |
доля по виду деятельности (%) |
|
Обрабатывающие производства |
152 |
7,2 |
3 |
2,0 |
13 |
8,6 |
44 |
28,9 |
92 |
60,5 |
Строительство |
63 |
3,0 |
1 |
1,6 |
3 |
4,8 |
28 |
44,4 |
31 |
49,2 |
Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий |
1189 |
56,1 |
- |
- |
19 |
1,6 |
154 |
13,0 |
1016 |
85,4 |
Гостиницы и рестораны |
32 |
1,5 |
- |
- |
5 |
15,6 |
8 |
25,0 |
19 |
59,4 |
Транспорт и связь |
229 |
10,8 |
- |
- |
3 |
1,3 |
30 |
13,1 |
196 |
85,6 |
Финансовая деятельность |
14 |
0,7 |
- |
- |
|
|
6 |
42,9 |
8 |
57,1 |
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
195 |
9,2 |
- |
- |
7 |
3,6 |
78 |
40,0 |
110 |
56,4 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
26 |
1,2 |
- |
- |
- |
- |
7 |
26,9 |
19 |
73,1 |
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
145 |
6,8 |
1 |
0,7 |
3 |
2,1 |
17 |
11,7 |
124 |
85,5 |
Другие виды |
75 |
3,5 |
|
|
3 |
4,0 |
25 |
33,3 |
47 |
62,7 |
Всего |
2120 |
100,0 |
5 |
100,0 |
56 |
100,0 |
397 |
100,0 |
1662 |
100,0 |
1.7. Социальная сфера
1.7.1. Образование
В городе развита сеть организаций общего, профессионального и дополнительного образования.
Организаций общего образования:
- 12 общеобразовательных организаций с численностью 4831 человек;
- 2 коррекционные школы;
- 2 вечерние школы;
- 19 дошкольных образовательных организаций, в том числе 18 - муниципальных на 2027 мест с численностью 1999 детей.
Организации дополнительного образования:
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей "Дом детского творчества";
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов";
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы "Патриот";
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей".
Учреждения профессионального образования:
- государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Вышневолоцкий колледж";
- государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Вышневолоцкий медицинский техникум";
- вышневолоцкий филиал Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Тверской торгово-экономический колледж".
Филиалы высших учебных заведений:
- вышневолоцкий филиал "Международный славянский институт";
- вышневолоцкий филиал "Тверской государственный технический университет".
1.7.2. Здравоохранение
Услуги здравоохранения жителям города оказывают:
- государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Вышневолоцкая ЦРБ" с числом койко-мест 625, в ее состав входят:
поликлиника для взрослых;
женская консультация;
детская поликлиника N 1;
детская поликлиника N 4;
3 офиса врача общей практики;
наркологическое отделение поликлиники;
- государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Вышневолоцкая городская больница", число койко-мест - 93, в ее состав входят:
поликлиника для взрослых;
детская поликлиника.
- государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи";
- государственное казенное учреждение здравоохранения "Противотуберкулезный диспансер", число койко-мест - 60.
На 01.01.2012:
- численность врачей всех специальностей составляла 207;
- обеспеченность врачами на 10 000 жителей - 40;
- численность среднего медицинского персонала - 578;
- обеспеченность средним медицинским персоналом на 10 000 жителей - 112;
- число больничных койко-мест - 768;
- обеспеченность больничными койко-местами на 10 000 жителей - 149;
- число амбулаторно-поликлинических учреждений -6;
- число офисов врачей общей практики - 8.
1.7.3. Физическая культура и спорт
Для занятий физической культурой и спортом в городе имеется 138 сооружений, из них - 2 стадиона, 82 плоскостных сооружения, 46 спортивных залов, 1 плавательный бассейн, 1 гребная база, 1 лыжная база.
В городе имеются муниципальные организации: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа имени Олимпийского чемпиона Ф.Ф. Богдановского", муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа единоборств", муниципальное бюджетное учреждение города Вышний Волочек "Вышневолоцкий спорткомбинат "Спартак", муниципальное бюджетное учреждение города Вышний Волочек "Вышневолоцкий плавательный бассейн "Аквамарин"", а также государственное бюджетное учреждение "Физкультурно-оздоровительный комплекс "Волочанин".
Занимаются физической культурой и спортом в городе 11634 человека. Постигают спортивное мастерство по 33 видам спорта 5366 человек.
Проведением спортивно-массовой, оздоровительной и тренировочной работой в городе занимаются 118 человек (тренеров, инструкторов, преподавателей), из них 68 работников имеют высшее физкультурное образование, 44 - среднее физкультурное образование. Государственными и ведомственными наградами отмечены 22 работника физической культуры и спорта.
Для развития юношеского спорта и спорта высших достижений опорными видами спорта определены: гребля на байдарках и каноэ, греко-римская борьба, борьба самбо, дзюдо, легкая атлетика, лыжные гонки, футбол.
1.7.4. Культура
Город Вышний Волочек имеет богатую историю и культуру. Не только в нашей стране, но и далеко за её пределами известна уникальная Вышневолоцкая водная система. Памятниками историко-культурного наследия являются 109 объектов архитектуры, расположенных на территории города.
Большую роль в культурной жизни города играют расположенные на территории муниципального образования государственные учреждения:
- государственное бюджетное учреждение культуры Тверской области "Вышневолоцкий областной драматический театр";
- государственное бюджетное учреждение культуры Тверской области "Тверской Государственный Объединенный музей" Вышневолоцкий филиал.
В городе успешно работает муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств имени С.А. Кусевицкого" города Вышний Волочек, имеющее 5 отделений: музыкальное, музыкально-эстетическое, хореографическое, художественное, подготовительное.
Муниципальное бюджетное учреждение "Вышневолоцкий городской Дом культуры" успешно работает с 1969 года, имеет в своём составе 16 клубных формирований.
На территории города находятся 6 библиотек, в том числе 3 - бюджетные, 2 - казенные, 1 - автономная.
На территории города работают 2 центра досуга:
- ООО Вышневолоцкий центр досуга "Ангажемент";
- ООО "Пирамида" и торгово-развлекательный центр "Шоколад" с кинозалом на 150 мест.
1.7.5. Социальная защита населения
На территории города находятся органы учреждения социальной защиты населения:
- 2 стационарных учреждения социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых):
- государственное бюджетное учреждение Вышневолоцкий Дом-интернат для престарелых и инвалидов;
- специальный дом для одиноко проживающих пенсионеров и инвалидов.
- 2 учреждения для детей-инвалидов:
- государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области "Вышневолоцкий психоневрологический санаторий N 1 для детей с детскими церебральными параличами";
- государственное бюджетное учреждение "Кашаровский реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями".
- центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (включает 5 отделений):
- государственное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения" города Вышнего Волочка;
- территориальный отдел социальной защиты населения города Вышний Волочек Тверской области;
- государственное бюджетное учреждение "Социальный приют для детей и подростков";
- Государственное бюджетное учреждение "Реабилитационный центр "Вместе" для детей и подростков с ограниченными возможностями";
- государственное казенное учреждение здравоохранения "Вышневолоцкий Дом ребенка "Солнышко".
1.8. Уровень преступности
В 2011 году в городе было зарегистрировано 2475 преступлений, что на 5,2 % больше, чем в 2010 году, 29 % из них - тяжкие и особо тяжкие.
В расчете на 10 тыс. человек населения число преступлений составило 317, что на 5,3 % выше уровня прошлого года. Раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений составила 37,7 % (за 2010 год - 35,1 %), умышленного причинения вреда здоровью - 68,9 % (79,4 %), разбойных нападений - 47,4 % (43,5 %).
1.9. Транспорт
Перевозки грузов автомобильным транспортом за 2011 год составили по городу 219 тыс. тонн и уменьшились по сравнению с прошлым годом на 11,7 %.
Перевозки пассажиров за 2011 год составили 13,5 млн. человек, что ниже уровня соответствующего периода прошлого года на 2,9 %.
Пассажирооборот составил 100,8 млн. чел. км, что соответствует уровню прошлого года.
1.10. Жилищно-коммунальное хозяйство
1.10.1. Теплоснабжение
Муниципальное унитарное предприятие "Теплоэнергетический комплекс города Вышний Волочек" обслуживают по договору аренды 19 котельных, из них - 17 газовых и 2 угольных. Суммарная мощность котельных 120,0 Гкал/час. Продолжительность отопительного сезона - 218 суток. Протяженность тепловых сетей - 58,07 км в двухтрубном исполнении, из них 11,61 км в надземном исполнении. Степень износа тепловых сетей 80 %.
ООО "Вышневолоцкая ТГК" содержит на балансе ТЭЦ, 1 котельную на угле и тепловые сети протяженностью 17 км в двухтрубном исполнении.
Кроме этого, в городе существуют бесхозные сети протяженностью 20 км. и две котельные, которые принадлежат предприятиям ОАО "Вышневолоцкий МДОК" и ООО "Стекольный завод 9 Января", от которых также осуществляется теплоснабжение жилого фонда и социальной сферы.
Горячее водоснабжение в муниципальном образовании город Вышний Волочек закрытого типа.
1.10.2. Электроснабжение
Город Вышний Волочек запитан от 8 подстанций:
1. ПС 35/6 кВ "Юбилейная", от которой отходит 10 фидеров;
2. ПС 110/35/6 кВ "Волочек"-8 фидеров;
3. ПС 110/35/6 кВ "Кашарово" - 4 фидера;
4. ПС 35/6 кВ "ОЭЗ" - 4 фидера;
5. ПС 35/6 кВ "ХБК" - 4 фидера;
6. ПС 35/10 кВ "9 Января" - 2 фидера;
7. ПС 35/10 кВ "ДОЗ" - 1 фидер;
8. ПС 35/10 кВ "ЖБИ" - 2 фидера.
Протяженность воздушных линий электропередач - 341,09 км из них:
- ВЛ-6-10 кВ - 79,55 км;
- ВЛ-0,4 кВ - 261,54 км.
1.10.3. Водоснабжение
Водоснабжение города Вышний Волочек осуществляет ООО "Вышний Волочек - Спецстрой". Предприятие содержит 15 артезианских скважин, переданных по договору аренды. Протяженность водопроводных сетей составляет 105 км. Степень износа арендуемых сетей от 80 % до 95 %. Возможность потребления воды в хозяйственно-бытовых и производственных целях - 100 %.
1.10.4. Водоотведение
Водоотведение в городе осуществляет ООО "Вышний Волочек - Спецстрой". Предприятие содержит 17 канализационно-насосных станций, а также очистные сооружения, переданные по договору аренды объектов движимого и недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности города. Мощность очистных сооружений - 35 000 м3 в сутки. Протяженность канализационных сетей составляет 147 км. Степень износа сетей около 90 %.
Сбор и утилизацию твердых бытовых отходов по городу осуществляет ООО "Ресурс".
1.11. Дорожное хозяйство
В муниципальном образовании город Вышний Волочек 318 улиц и переулков. Общая протяженность дорог 205 км., из них - 80 км. с твердым покрытием и 125 км. - с грунтовым покрытием. По территории города проходит трасса М10 "Москва - Санкт-Петербург" протяженностью 13,5 км. и 7 км. дорог 3 категории.
На протяжении пяти лет в городе производился только текущий ремонт дорог.
1.12. Жилищное строительство
За 2011 год в городе построено и введено 46 индивидуальных жилых домов общей площадью 8703,0 м2, или 123 % к 2010 году.
(тыс. кв. м)
Показатель |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Ввод в действие жилых домов |
4,4 |
6,9 |
7,0 |
8,7 |
в т.ч. индивидуальных жилых домов |
4,4 |
5,3 |
7,0 |
8,7 |
1.13. Инвестиции
|
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||||
(млн. рублей) |
к 2007 году (%) |
(млн. рублей) |
к 2008 году (%) |
(млн. рублей) |
к 2009 году (%) |
(млн. рублей) |
к 2010 году (%) |
|
Инвестиции в основной капитал |
695,7 |
54,4 |
841,6 |
112,1 |
484,0 |
54,9 |
271,8* |
131,5* |
* по крупным и средним предприятиям и организациям
1.14. Исполнение бюджета
Консолидированный бюджет по городу Вышний Волочек
Показатель |
Поступило, израсходовано (тыс. руб.) |
Удельный вес в общей сумме доходов-расходов (%) |
||||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Доходы всего |
616851 |
543810 |
506516 |
753557 |
100 |
100 |
100 |
100 |
в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Доход от имущества, находящегося в муниципальной собственности |
27613 |
28864 |
33785 |
28953 |
4 |
5 |
7 |
4 |
Налог на совокупный доход |
29143 |
32333 |
36727 |
38192 |
5 |
6 |
7 |
5 |
Налог на доходы физических лиц |
94906 |
114318 |
127836 |
130365 |
15 |
21 |
25 |
17 |
Расходы всего |
609687 |
616588 |
586259 |
643470 |
100 |
100 |
100 |
100 |
в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
ЖКХ |
110015 |
73874 |
77186 |
32691 |
18,0 |
12,0 |
1,2 |
5,1 |
Образование |
241985 |
295243 |
296444 |
350610 |
39,7 |
47,9 |
50,6 |
54,5 |
Культура |
10492 |
8933 |
7554 |
6764 |
1,7 |
1,4 |
1,3 |
1,1 |
Здравоохранение и физическая культура |
193373 |
177305 |
140287 |
181083 |
31,7 |
28,8 |
23,9 |
28,1 |
Общегосударственные вопросы |
36050 |
44284 |
48949 |
47523 |
5,9 |
7,2 |
8,3 |
7,4 |
Социальная политика |
7376 |
9134 |
7295,6 |
9756 |
1,2 |
1,5 |
1,2 |
1,5 |
Основным источником формирования бюджета муниципального образования город Вышний Волочек является налог на доходы физических лиц.
В расходах преобладают затраты на образование, здравоохранение, физическую культуру. С 2012 года в связи с переходом трех учреждений здравоохранения из муниципальной формы собственности в государственную, расходы по показателю "Здравоохранение и физическая культура" резко снизились.
2. Приоритетные направления и ожидаемые результаты
развития муниципального образования город Вышний Волочек
на период до 2020 года
Основными проблемами муниципального образования город Вышний Волочек являются плохая демографическая ситуация, отсутствие высокооплачиваемых рабочих мест, невостребованность имеющегося кадрового потенциала, высокая степень износа основных фондов и инженерных коммуникаций.
Наиболее перспективным и значимым в городе Вышний Волочек является создание новых производств, развитие предпринимательства в различных сферах производства товаров и услуг, сохранение и развитие культурного наследия.
Главная цель - обеспечение устойчивого экономического роста на основе диверсификации экономики, повышение качества жизни населения города Вышний Волочек.
Достижение главной цели предполагается за счет решения задач и реализации мероприятий по следующим основным направлениям:
2.1. Создание новых производств и услуг
Администрацией города Вышний Волочек зарезервированы в границах города под размещение промышленных предприятий две инвестиционные площадки:
- земельный участок в районе бывшего завода "Дубитель" с территорией, прилегающей к нему с востока, площадью 80 га., имеющий выход на трассу "Москва - Санкт Петербург", подъездные пути, а также возможность подведения инженерных коммуникаций в пределах 300-500м.;
- земельный участок в северо-западной части города вблизи существующего Вышневолоцкого машиностроительного завода, площадью 100 га, расположенный около Октябрьской железной дороги и до ближайшей автодороги Вышний Волочек - Бежецк - 300 м., до автодороги Москва - Санкт Петербург - 1,5 км., с возможностью подведения инженерных коммуникаций - в пределах от 0, 5 до 2 км.
Также имеется возможность рассмотреть выделение земельных участков в других местах города, в том числе на территориях неработающих предприятий, для создания новых производств.
Результат:
- снижение оттока квалифицированного трудоспособного населения в мегаполисы;
- повышение уровня жизни населения;
- создание новых рабочих мест и снижение безработицы;
- увеличение налоговых поступлений в местный бюджет за счёт поступления налога на доходы физических лиц.
2.2. Повышение обеспеченности жильем населения города
Комплекс мероприятий по данному направлению включает в себя реализацию следующих долгосрочных целевых программ:
- долгосрочная целевая программа муниципального образования город Вышний Волочек Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2011-2015 годы. Объем средств: 283,8 млн. руб.
Результат:
- ликвидация аварийного жилищного фонда - 15,195 тыс. м2;
- снос или реконструкция 53 многоквартирных домов, признанных аварийными;
- переселение 506 человек из многоквартирных домов, признанных аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей города Вышний Волочек на 2011-2015 годы". Объем средств: 120,33 млн. руб., в том числе:
- средства федерального бюджета и областного бюджета Тверской области - 40, 25 млн. руб.;
- средства местного бюджета - 6, 4 млн. руб.;
- собственные и заемные средства участников программы - 73,7 млн. руб.
Результат:
- повышение уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- создание условий и поддержка индивидуального жилищного строительства.
Результат:
- увеличение объемов строительства и общей площади индивидуальных жилых домов. На 01.08.2012 в городе состоят на учете 183 многодетные семьи. К 2020 году прогнозируются снижение очереди до 150 таких семей;
- выделение бесплатных земельных участков многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства.
Результат:
- удовлетворение заявок на выделение бесплатных земельных участков многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства.
2.3. Градостроительное планирование
По данному направлению будут реализованы следующие мероприятия:
- разработка и утверждение генерального плана, правил землепользования и застройки городского округа город Вышний Волочек;
- обновление топографической основы города (топографический план М 1: 2000).
Сметная стоимость разработки данных документов составляет 6,132 млн. руб. и 24,971 млн. руб., соответственно. Подготовлен пакет документов для вхождения в адресную инвестиционную программу по софинансированию для разработки указанных выше документов.
Результат:
- наличие градостроительных документов, являющихся основой для развития города.
2.4. Развитие систем коммунальной инфраструктуры города
По данному направлению реализацию мероприятий предполагается проводить в рамках муниципальной программы "Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Вышний Волочек на 2012-2015 годы".
В рамках программы предусматривается решить следующие задачи:
- модернизация выработавших ресурс инженерных сетей и сооружений коммунального комплекса современными аналогами, отвечающими требованиям социально-экономического развития;
- улучшение экологической ситуации путём сокращения негативных факторов в процессе эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры города за счёт её совершенствования;
- снижение себестоимости коммунальных услуг за счёт снижения затрат на производство услуг на современном оборудовании.
Ресурсное обеспечение:
- на развитие сетей водоснабжения 3 851 тыс. руб.;
- на развитие сетей водоотведения 68 829 тыс. руб.;
- на развитие систем теплоснабжения 86 000 тыс. руб.
Результат:
- ввод в действие 4 новых котельных;
- перевод 2-х угольных котельных на газ;
- модернизация и капитальный ремонт сетей водоснабжения и водоотведения.
2.5. Энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории города
По данному направлению реализацию мероприятий предполагается проводить в рамках муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории города Вышний Волочек на 2011-2020 годы"
В рамках программы предусматривается решить следующие задачи:
- проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории;
- расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса;
- проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов;
- обеспечение приборного учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;
- организация ведения топливно-энергетических балансов;
- нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.
Ресурсное обеспечение:
- всего на реализацию мероприятий предусматривается 1610970 тыс. руб., в том числе:
- мероприятия "Энергоэффективность в коммунальном комплексе" - 800840 тыс. руб.;
- мероприятия "Энергосбережение в социальной сфере" - 83730 тыс. руб.;
- мероприятия "Энергосбережение в жилищном фонде" - 726400 тыс. руб.
Результат:
- наличие в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях: энергетических паспортов; топливно-энергетических балансов; приборов учёта коммунальных ресурсов;
- разработка энергетических паспортов многоквартирных домов с определением класса энергетической эффективности;
- экономия за период реализации приоритетных направлений 96,1 тыс. тонн условного топлива;
- сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования на 15 % по сравнению с 2010 годом (базовым годом);
- полный переход на приборный учет при расчетах бюджетных учреждений, управляющих организаций и прочих собственников жилых и нежилых помещений с организациями коммунального комплекса;
- создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению, стимулированию повышения энергоэффективности на основе энергосервисных контрактов.
2.6. Обеспечение сохранности дорожных сооружений
Мероприятия по данному направлению включают в себя реализацию городской целевой программы "Проектирование, строительство, реконструкция и ремонт городского дорожного хозяйства на 2010-2015 годы".
Мероприятия:
- проектные работы по реконструкции городского дорожного хозяйства;
- ремонт и модернизация улично-дорожной сети.
Результат:
- увеличение доли отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен текущий и капитальный ремонт;
- ежегодное увеличение общего объема расходов бюджета муниципального образования на дорожное хозяйство на 15 %.
2.7. Благоустройство города Вышний Волочек
Мероприятия по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов проводятся в соответствии с городской целевой программой "Капитальный ремонт, ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов муниципального образования "Город Вышний Волочек" в 2012 году".
См. постановление Мэра г. Вышний Волочек Тверской области от 24 декабря 2012 г. N 228-1 "Об утверждении городской целевой программы "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Вышний Волочек в 2013-2014 году"
Результат:
- повышение уровня благоустройства придомовых территорий.
2.8. Модернизация здравоохранения
Мероприятия по данному направлению включают в себя реализацию программ: "Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях"; "Совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями"; "Модернизация здравоохранения субъектов Российской Федерации".
Задачи:
- обеспечение доступной медицинской помощью;
- обеспечение населения качественной медицинской помощью.
Мероприятия:
- укрепление материально-технической базы лечебно- профилактический организаций:
- капитальный ремонт: инфекционного отделения ЦРБ - 7,3 млн. руб.; психиатрического отделения ЦРБ - 3,5 млн. руб.;
- ремонтные работы по объектам ЦРБ: поликлиника, детская поликлиника, женская консультация, детское отделение;
- поставка оборудования;
- открытие в конце 2012 года кардиологического отделения для больных с острым коронарным синдромом, которое вместе с неврологическим отделением для больных будет составлять первичный сосудистый центр;
- создание условий для закрепления специалистов:
- материальное стимулирование, решение вопроса по предоставлению жилья молодым специалистам;
- проведение профилактических осмотров.
Результаты:
- рост удовлетворенности населения медицинской помощью;
- улучшение медицинского обслуживания населения;
- полная укомплектованность врачебными кадрами;
- увеличение доли населения, охваченного профилактическими осмотрами.
2.9. Социальное обеспечение
Мероприятия по данному направлению включают в себя реализацию действующей долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка населения города Вышний Волочек на 2011-2013 годы", которая направлена на реализацию дополнительных мер социальной поддержки населения города Вышний Волочек.
Задачи:
- повышение эффективности мер социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми и других категорий социально незащищенных граждан;
- своевременное и качественное предоставление государственных и муниципальных услуг по социальному обслуживанию;
- развитие волонтерского движения.
Результат:
- создание условий для повышения уровня жизни граждан старшего поколения, инвалидов, семей с детьми, молодых специалистов;
- развитие дополнительных форм и видов социальных услуг пожилым гражданам, инвалидам, детям-инвалидам, семье и детям;
- повышение внимания общественности к проблемам социально уязвимых слоев населения;
- профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, а также семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2.10. Модернизация образования
Мероприятия по данному направлению предполагают участие в комплексе мер по модернизации общего образования Тверской области, в городских целевых программах (далее - ГЦП), в том числе ГЦП "Развитие дошкольного образования города Вышний Волочек на 2010-2012 годы", ГЦП "Комплексная безопасность образовательных учреждений города Вышний Волочек на 2011-2013 годы".
Мероприятия:
- введение дополнительных мест за счет перепрофилирования и реконструкции зданий, открытия дополнительных дошкольных групп в ДОУ и общеобразовательных организациях;
- комплекс мероприятий по модернизации образовательных организаций;
- решение проблемы нехватки педагогических кадров:
- заключение контрактов с ВУЗами города Твери на целевую подготовку специалистов по педагогическим специальностям;
- создание условий для привлечения молодых специалистов (повышение ставок заработной платы, оплата аренды жилых помещений в течение трех лет работы за счет средств муниципального бюджета).
- повышение заработной платы воспитателям дошкольных организаций, педагогам организаций дополнительного образования, доведения их до значений средней заработной платы учителей.
Результат:
- к концу 2013 года полное обеспечение детей в возрасте от 3 до 7 лет детскими дошкольными организациями;
- соответствие всех образовательных организаций требованиям надзорных органов;
- ремонт образовательных организаций, являющихся архитектурными памятниками;
- совершенствование материально-технической базы, в т.ч. дошкольных образовательных организаций, организаций дополнительного образования, в том числе и оборудования систем безопасности;
- полная укомплектованность педагогическими кадрами.
2.11. Культура
По данному направлению мероприятия будут реализовываться в соответствии с действующей "Программой развития сферы культуры муниципального образования "Город Вышний Волочек" Тверской области на 2011-2013 годы".
Задачи:
- сохранение и приумножение культурного потенциала;
- развитие кадрового потенциала сферы культуры;
- художественное воспитание детей.
Результат:
- повышение уровня удовлетворенности населения качеством услуг, предоставляемых учреждениями культуры;
- ежегодное увеличение числа посещений Вышневолоцкого Тверского государственного объединенного музея на 100 человек;
- ежегодное увеличение количества зрителей на проводимых мероприятиях на 100 человек;
- ежегодное увеличение охвата детей образовательными услугами на 1-2 %.
Мероприятия:
- перепрофилирование Дома офицеров в молодежно-досуговый центр.
Результат:
- увеличение доли обеспеченности населения учреждениями культурно-досугового типа с 20 до 40 %;
- увеличение количества участников клубных формирований на 100 человек;
- увеличение количества организованных и проведенных мероприятий на 100.
- капитальная реконструкция городского Дома культуры.
Результат:
- увеличение уровня удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг с 40 до 99 %;
- увеличение количества клубных формирований с 16 до 25 единиц;
- увеличение количества участников клубных формирований с 190 до 300 человек;
- увеличение количества коллективов, имеющих звание "народный" с 2 до 5;
- количества организованных и проведенных мероприятий с 150 до 300;
- увеличение количества посещений массовых мероприятий с 23 до 40 тыс. человек.
2.12. Спорт
По данному направлению мероприятия будут реализовываться в рамках решения следующих задач:
- развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных организациях и по месту жительства, развитие массовой физической культуры;
- развитие массовой физической культуры среди населения города;
- укрепление материально-технической базы образовательных организаций физкультурно-спортивной направленности;
- развитие системы поддержки талантливой молодежи;
- повышение социального статуса и материального положения работников физической культуры.
Мероприятия:
- строительство школьного стадиона при муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении "Лицей N 15" в рамках социального проекта ОАО "Газпром детям";
- строительство 2-х комплексных пришкольных игровых площадок муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 19", муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 10";
- строительство универсального спортивного зала при муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 7";
- капитальный ремонт трибун стадиона "Спартак";
- ремонты спортзалов: "Лыжной базы"; "Гребной базы"; "Легкоатлетического манежа"; зала "Дзюдо"; зала "Тяжелой атлетики".
На проведение этих мероприятий необходимы средства на сумму 5,5 млн. руб.
Результат:
- улучшение качества предоставляемых услуг в сфере физической культуры и спорта;
- повышение на 18-20 % количества занимающихся физической культурой и спортом среди детей и молодежи.
2.13. Молодежная политика
По данному направлению предполагается реализация мероприятий по формированию условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи, развитию созидательной активности молодежи, в частности:
- организация и проведение съездов, слетов, форумов молодежи города Вышний Волочек;
- поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений ("Альтаир", "Патриот", "Русичи" и др.);
- участие молодежи города в областных мероприятиях;
- организация и проведение городского конкурса социально-значимых молодежных проектов (грантовая поддержка);
- взаимодействие с ветеранскими организациями, сохранение и пополнение музейных фондов, в том числе экспонатами времен Великой отечественной войны.
Результат:
- количество мероприятий патриотической направленности;
- количество молодежи, принявшей участие в мероприятиях патриотической направленности;
- количество реализованных молодежных проектов.
1. Развитие интеллектуально-творческого потенциала молодежи. Поддержка талантливой молодежи.
Мероприятия:
- проведение городских мероприятий для детей и молодежи;
- участие молодежи города в областных мероприятиях;
- поддержка движения КВН.
Результат:
- количество досуговых мероприятий для детей и молодежи;
- количество молодежи, принявшей участие в городских мероприятиях;
- результат выступлений молодых исполнителей на региональном, всероссийском и международном уровнях.
2. Социальная адаптация молодежи. Формирование здорового образа жизни.
Мероприятия:
- перечень городских мероприятий, связанных с трудовой деятельностью молодежи;
- перечень мероприятий, связанных созданием условий для развития молодежного туризма и активного отдыха;
- поддержка движения КВН.
Результат:
- количество мероприятий для детей и молодежи;
- количество молодежи, принявшей участие в мероприятиях;
- уровень безработицы среди молодежи;
- количество трудоустроенных подростков.
3. Поддержка молодых семей.
Мероприятия:
- реализация программы "Обеспечение жильем молодых семей города Вышний Волочек";
- организация досуговых мероприятий, направленных на укрепление института семьи.
Результат:
- количество молодых семей, улучшивших свои жилищные условия;
- количество досуговых мероприятий, направленных на укрепление института семьи.
4. Материально-техническое обеспечение молодежной политики.
Мероприятия:
- создание муниципальных молодежных досуговых центров и обеспечение их необходимым оборудованием;
- укрепление материально-технической базы детских и молодежных общественных объединений.
Результат:
- обеспеченность города муниципальными молодежными досуговыми центрами;
- положительная динамика изменений состояния материально-технической базы детских и молодежных общественных объединений.
2.14. Экология
По данному направлению предполагается реализация мероприятий по созданию условий для улучшения экологической обстановки в городе.
Мероприятия:
1. Создание системы экологического мониторинга.
Результат:
- выявление мест, объектов, рисков, требующих принятия мер по улучшению экологической обстановки в городе;
- улучшение экологической ситуации в городе (по опросам населения).
2. Ликвидация несанкционированных свалок на территории города.
Результат:
- количество ликвидированных свалок.
3. Охрана водных ресурсов.
Результат:
- объем проведенных очисток водоемов.
4. Развитие и реконструкция зеленого фонда.
Результат:
- количество высаженных зеленых насаждений, созданных парковых зон отдыха.
5. Очистка города и лесов от мусора.
Результат:
- установка контейнеров для мусора закрытого типа;
- количество участников, принявших участие в сборе мусора в лесных насаждениях.
6. Экологическое воспитание и просвещение населения.
Результат:
- количество проведенных мероприятий среди населения города;
- количество информации в СМИ.
7. Управление рисками негативного воздействия окружающей среды на здоровье населения.
Результат:
- охват дополнительным медицинским осмотром жителей, проживающих в зонах повышенного риска, связанного с экологией.
8. Разработка паспортов безопасности на особо опасных производственных объектах;
Результат:
- количество готовых паспортов безопасности.
2.15. Повышение уровня безопасности граждан
В рамках выполнения мероприятий по данному направлению будут решаться задачи:
- повышение эффективности деятельности органов, обеспечивающих общественную безопасность и правопорядок на территории города Вышний Волочек;
- оказание содействия в создании улучшения материально-технической базы пунктов полиции.
Мероприятия:
- проведение текущего ремонта в помещениях опорных пунктов полиции;
- приобретение и монтаж искусственных неровностей с целью ограничения скорости движения;
- приобретение наглядных пособий, учебной и методической литературы, призов, подарков, награждение сотрудников отдела внутренних дел;
- до 01.01.2017 предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности.
Результат:
- количество отремонтированных помещений опорных пунктов;
- количество установленных искусственных неровностей;
- снижение уровня преступности на 30 %;
- увеличение числа раскрываемости преступлений на 30 %;
- снижение дорожно - транспортных происшествий на 20 %.
2.16. Инновационное развитие и модернизация экономики
В рамках работы по данному направлению будет решаться задача по разработке и принятию городской долгосрочной целевой программы по инновационному развитию и модернизации экономики муниципального образования город Вышний Волочек.
2.17. Оптимизация управления муниципальной собственностью
По данному направлению будет решаться задача по повышению эффективности использования муниципального имущества.
Мероприятия:
- изготовление технической документации на объекты муниципального имущества;
- формирование и постановка на кадастровый учет земельных участков под муниципальными объектами, многоквартирными домами.
Результат:
- изготовление технических планов и регистрация права муниципальной собственности на 460 объектов;
- межевание земельных участков под 1320 многоквартирными жилыми домами;
- увеличение доли многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.
Основные индикаторы развития муниципального образования "Город Вышний Волочек" на период до 2020 года
N п/п |
Ожидаемый результат от реализации мероприятий |
Единица измерения |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Улучшение качества жизни населения |
|||||||||||
1.1 |
Численность населения на конец года |
тыс. человек |
51,3 |
50,8 |
50,3 |
49,8 |
49,3 |
48,9 |
48,5 |
48,1 |
47,7 |
47,3 |
1.2 |
Коэффициент рождаемости на 1000 населения |
человек |
10,1 |
10,1 |
10,15 |
10,15 |
10,2 |
102,2 |
10,25 |
10,25 |
10,3 |
10,35 |
1.3 |
Среднемесячная заработная плата |
рублей |
14981 |
16277 |
18070 |
20190 |
22410 |
24650 |
27100 |
29800 |
32800 |
36000 |
1.4 |
Общая площадь жилых помещений на 1 жителя |
кв. метров |
27,5 |
28 |
28,5 |
29 |
29,5 |
30 |
30,5 |
31 |
31,5 |
32 |
1.5 |
Ввод в действие индивидуальных жилых домов, построенных за счет населения |
единиц |
8,7 |
10 |
11,25 |
12 |
12,75 |
13,5 |
14,25 |
15 |
15,75 |
16,5 |
2. |
Содействие обеспеченности занятости населения, создания новых рабочих мест, сокращение числа безработных |
|||||||||||
2.1 |
Численность населения в трудоспособном возрасте |
человек |
24,8 |
24,15 |
23,65 |
23,15 |
22,65 |
22,25 |
21,85 |
21,45 |
21,05 |
20,65 |
2.2 |
Общее количество созданных новых рабочих мест |
единиц |
20 |
100 |
20 |
100 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
2.3 |
Количество индивидуальных предпринимателей |
человек |
1622 |
1635 |
1650 |
1665 |
1680 |
1695 |
1710 |
1725 |
1740 |
1755 |
2.4 |
Уровень зарегистрированной безработицы |
процентов |
1,46 |
1,11 |
1,1 |
1,05 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,9 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
2.5 |
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами |
млн. рублей |
2906,8 |
3458,8 |
3761,5 |
4077,9 |
4361,3 |
4676,8 |
5024,5 |
5393 |
5712,6 |
6034 |
2.6 |
Оборот розничной торговли |
млн. рублей |
3606,6 |
3813,9 |
4091,7 |
4373,9 |
4680,5 |
4950 |
5234 |
5545 |
5820 |
6083 |
3. |
Обеспечение надежной системы жизнеобеспечения населения |
|||||||||||
3.1 |
Для отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен текущий ремонт |
% |
1,54 |
10 |
12,5 |
13,0 |
13,5 |
14,0 |
14,5 |
15,0 |
15,5 |
16,0 |
3.2 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения |
% |
80 |
70 |
65 |
60 |
55 |
50 |
45 |
40 |
35 |
30 |
3.3 |
Общий объем расходов бюджета муниципального образования на благоустройство территории в расчете на 1 жителя |
рублей |
747 |
940 |
1100 |
1235 |
1300 |
1400 |
1500 |
1600 |
1700 |
1800 |
4. |
Повышение качества и доступности услуг в сфере здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики |
|||||||||||
4.1 |
Доля населения, охваченного профилактическими осмотрами |
% |
26,3 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
4.3 |
Удельный вес населения, участвующего в клубных формированиях и массовых культурных мероприятиях |
% |
67,7 |
70,3 |
71,2 |
71,9 |
72,6 |
72,7 |
73,2 |
73,8 |
74,4 |
76,1 |
4.4 |
Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности населения |
% |
24,2 |
24,6 |
25,7 |
27 |
27,4 |
27,8 |
28,2 |
28,6 |
29,0 |
29,4 |
4.5 |
Доля молодёжи, принимающей участие в социально-экономической общественно-политической жизни города в общей численности молодёжи |
% |
30,0 |
30,5 |
31,0 |
31,5 |
32,0 |
32,5 |
33,0 |
33,5 |
34,0 |
34,5 |
5. |
Обеспечение финансовой устойчивости города |
|||||||||||
5.1 |
Налоговые доходы |
млн. рублей |
221,5 |
274,6 |
280,1 |
305,5 |
327 |
350 |
374 |
400 |
428 |
458 |
5.2 |
Неналоговые доходы |
млн. рублей |
134,0 |
80,7 |
39,3 |
26,5 |
30 |
32 |
34 |
36 |
38 |
40 |
5.3 |
Доля собственных доходов бюджета МО в общих доходах |
млн. рублей |
273,5 |
355,3 |
319,4 |
334,0 |
340 |
342 |
344 |
346 |
348 |
350 |
|
в том числе налог на доходы физических лиц |
млн. рублей |
130,4 |
198,3 |
200,5 |
222,4 |
233 |
245 |
257 |
270 |
284 |
298 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.