Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 15
к Программе социально-экономического
развития Тверской области
на период до 2020 года
Цели, приоритетные направления и ожидаемые результаты
социально-экономического развития муниципального образования Западнодвинский район на период до 2020 года
Общие сведения
Западнодвинский район распложен на юго-западе Тверской области и граничит на юге со Смоленской, на западе с Псковской областями, а также с районами Тверской области: Андреапольским, Торопецким, Жарковским, Нелидовским.
Площадь района составляет 2 816 кв. км.
Численность населения на 01.01.2012 составила 15,38 тыс. человек.
Административный центр г. Западная Двина, с населением 9,045 тыс. человек.
Западнодвинский район включает в себя 2 городских поселения: г. Западная Двина и пос. Старая Торопа, 5 сельских поселений: Западнодвинское, Староторопское, Шараповское, Бенецкое, Ильинское. Общее количество населенных пунктов в районе составляет 267 единиц.
Территория современного Западнодвинского района некогда входила в состав Торопецкого княжества, упоминание об этом встречается в 1497 году в актах так называемой Литовской метрики. Как административно-территориальная единица район образован в 1927 году (в то время он назывался Октябрьским), в начале 1963 года, в связи с реорганизацией в целях укрупнения сельских районов, район получил своё настоящее название.
Разнообразие природы, отсутствие загрязняющих производств сохранили в Западнодвинском районе хорошую экологию. Экологическая чистота территории подтверждена медалью победителя Всероссийского конкурса "Экологически чистый район".
Район расположен в зоне смешанных лесов, лесные массивы составляют 56,4 % всей земельной площади района, болота занимают 11,0 %. Пахотные земли занимают 12,6% общей площади.
В составе лесов района доминируют мягколиственные (53 %) и хвойные насаждения (47 %), твердолиственные породы практически отсутствуют, их доля менее 0,1 %. В районе сосредоточено 25 % площади лесов Тверской области и около 40 % запасов спелой древесины, что имеет огромное значение для обеспечения потребности местных предприятий и населения в древесине.
Речная сеть района развита хорошо. Основной рекой является Западная Двина, в которую впадают крупные притоки: реки Велеса, Торопа, Межа.
В районе более 70 озёр, наиболее крупное - озеро Вережунь (5,2 кв. км).
По территории Западнодвинского района проходят автомобильная и железная дороги, ведущие в Прибалтику и связывающие район с российской столицей. Имеется хорошее транспортное сообщение с городами Смоленск, Псков, Санкт-Петербург, а также городами Белоруссии.
По территории района проходит международная автомобильная дорога федерального значения М9 "Москва-Балтия", а также железнодорожная магистраль "Москва-Рига".
Полезные ископаемые: торф, песчано-гравийная смесь, глина. В ряде озер имеются запасы сапропеля - ценного минерального сырья, используемого в медицине и косметологии.
В экономике районе работает более 80 предприятий и организаций различной формы собственности и организационно-правовых структур. Крупнейшие налогоплательщики Западнодвинского района: ООО "Лесопроизводственное хозяйство "Сияние", ООО "Лесные технологии", ООО "ДиО", ООО "Березка", государственное унитарное предприятие "Западнодвинский лесхоз", Западнодвинское райпо, индивидуальный предприниматель Тарасенков И.Н.
1. Анализ социально-экономического положения муниципального образования
1.1. Демографическая ситуация
Демографическая ситуация остается сложной:
- продолжается снижение численности населения. За 2011 год численность постоянного населения в районе сократилась на 500 человек;
- низкая рождаемость, не обеспечивает воспроизводство населения. Число родившихся в 2011 году снизилось на 16 человек к 2010 году. Всего родилось 157 детей. Современные параметры рождаемости в 2 раза меньше, чем требуется для замещения поколений: в среднем на одну женщину приходится 1,2 рождения при 2,15 необходимых для простого воспроизводства населения;
- высокая смертность. Несмотря на то, что в 2011 году она снизилась на 54 человека и составила 335 человек, все же продолжает превышать рождаемость в 2,1 раза;
- отрицательное сальдо миграции, которое к тому же превышает в последние годы естественную убыль в 1,1 - 1,2 раза.
Показатель |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Численность населения на начало года, в т.ч. |
тыс. человек |
16,6 |
16,3 |
15,893 |
- городского |
тыс. человек |
11,0 |
10,8 |
11,303 |
- сельского |
тыс. человек |
5,6 |
5,5 |
4,59 |
Число родившихся (человек)- всего, |
человек |
179 |
173 |
157 |
Уровень рождаемости на 1 тыс. населения |
человек |
10,8 |
10,6 |
9,88 |
Число умерших (человек) - всего, |
человек |
404 |
389 |
335 |
Уровень смертности на 1 тыс. населения |
человек |
24,3 |
23,9 |
21,1 |
1.2. Занятость и безработица
Численность населения трудоспособного возраста в Западнодвинском районе на 01.01.2012 составляет 7,4 тыс. человек, или 48 % от общей численности населения, моложе трудоспособного возраста - 2,77 тыс. человек (18 %), численность населения старше трудоспособного возраста - 5,23 тыс. человек (34 %).
Среднесписочная численность занятых в экономике района по видам экономической деятельности представлена ниже.
Показатель |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Занято в экономике всего, тыс. человек |
6,07 |
5,94 |
5,83 |
в том числе по видам экономической деятельности: |
|
|
|
обрабатывающие производства |
1,365 |
1,36 |
1,27 |
сельское хозяйство |
0,653 |
0,61 |
0,594 |
строительство |
0,3 |
0,35 |
0,33 |
транспорт и связь |
0,261 |
0,265 |
0,253 |
торговля и общественное питание |
1,17 |
1,16 |
1,14 |
производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
0,182 |
0,183 |
0,14 |
финансовая деятельность |
0,082 |
0,082 |
0,071 |
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
0,022 |
0,034 |
0,034 |
здравоохранение и физическая культура |
0,394 |
0,4 |
0,382 |
образование |
0,588 |
0,59 |
0,578 |
государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение |
0,467 |
0,46 |
0,478 |
предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
0,4 |
0,4 |
0,38 |
Численность официально зарегистрированных безработных по Западнодвинскому району за январь-май 2012 года увеличилась на 20 человек и составила на 01. 06.2012 146 человек.
Уровень регистрируемой безработицы за январь-май 2012 года увеличился с 2,0 % и составил на 01.06.2012 2,4 % от экономически активного населения района, при среднеобластном показателе 1,2 % (по уровню безработицы район делит с Краснохолмским, Сандовским районами в области 18 - 20 места).
Наименование показателя |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Встало на учет в центр занятости населения незанятых трудовой деятельностью граждан |
тыс. человек |
1,179 |
1,107 |
0,78 |
Трудоустроено |
тыс. человек |
0,878 |
0,769 |
0,691 |
Уровень трудоустройства |
% |
67,8 |
73,8 |
88,5 |
Уровень официально зарегистрированной безработицы |
% |
2,3 |
2,67 |
1,97 |
Предприятия и организации района продолжают испытывать недостаток квалифицированных кадров: станочников деревообрабатывающих станков, электриков, каменщиков, крановщиков, стропальщиков, рамщиков, газоэлектросварщиков.
В связи с отсутствием достаточного количества рабочих мест остается острой проблема организации занятости граждан, проживающих в пгт. Старая Торопа, в сельских населенных пунктах.
1.3. Уровень жизни населения
В 2011 году средняя начисленная заработная плата работающих выросла на 10,3 % и составила 12 662 руб.
Среди муниципальных образований (за исключением ЗАТО "Солнечный" и ЗАТО "Озерный") Западнодвинский район по уровню заработной платы по крупным и средним предприятиям и организациям занимает 24 место. Среднемесячная зарплата работников Западнодвинского района за январь-март 2012 года составляла 71,6% к областному показателю.
С 01.03.2009 введена новая система оплаты труда во всех учреждениях социальной сферы района. Каждый молодой специалист в сферах здравоохранения и образования в возрасте до 27 лет ежемесячно получает надбавку в размере от 2 300 - 4 600 руб. за счет средств бюджета района.
Предполагается, что в дальнейшем темпы роста средней заработной платы составят в среднем 9 - 10 %.
Наименование показателя |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Доходы - всего |
млн. рублей |
1073 |
1248,1 |
1373,5 |
в том числе: |
|
|
|
|
доходы от предпринимательской деятельности |
млн. рублей |
48 |
50,9 |
68,0 |
оплата труда |
млн. рублей |
456,1 |
503 |
524,2 |
социальные выплаты всего, включая пенсии и пособия |
млн. рублей |
418,6 |
563,6 |
680,9 |
Реальные располагаемые денежные доходы населения к предыдущему году |
% |
101 |
104,2 |
100,4 |
Среднедушевые месячные денежные доходы |
рублей |
5 444,1 |
6 464,9 |
7 269,1 |
1.4. Промышленность
Промышленную продукцию выпускают 22 предприятия, в основном, все они относятся к категории малых и средних предприятий. В обрабатывающем производстве занято 1 270 человек, что составляет 21,85 % от общей численности занятых в экономике района.
Общий объем отгруженных товаров собственного производства в 2011 году составил 142,1 млн. руб., индекс физического объема к 2010 году - 106,6 %.
Промышленность района представлена в основном деревообработкой - 85,4 % и 14,6 % приходится на предприятия пищевой промышленности.
Деревообрабатывающими предприятиями за 2011 год отгружено товаров на сумму 121,3 млн. руб., при индексе физического объема 109,6 %.
Реализация продукции (круглый лесоматериал, пиломатериалы, столярные изделия) осуществляется как на экспорт в Финляндию, Германию, Бельгию, страны Балтии, так и на внутренний рынок г. Санкт-Петербург, г. Москва, г. Тверь.
В 2011 году на экспорт поставлено продукции на сумму 63 млн. руб., что на 35 млн. руб. меньше, чем в 2010 году. На данное снижение повлияло: закрытие цеха в пгт. Старая Торопа, приостановление с мая 2011 года производства на ООО "Медеса", высокие требования к качеству экспортируемой продукции и рост тарифов на железнодорожные перевозки.
Сложная ситуация сложилась на бюджетообразующем предприятии района ОАО "Деревообработчик": с конца 2009 года производственная деятельность на предприятии не ведется. В настоящее время, определением Арбитражного суда Тверской области в отношении данного предприятия введена процедура внешнего управления.
В производстве хлебобулочных изделий по итогам за 2011 год наблюдается снижение объемов производства, индекс физического объема составил 78,5 %. Основная причина - насыщенность рынка хлебобулочными изделиями производителей из других районов и областей.
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами предприятиями района
Показатель |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
млн. рублей |
278,4 |
251,1 |
276,7 |
к предыдущему году |
% |
60,5 |
87,9 |
102,3 |
Обрабатывающие производства |
млн. рублей |
150,43 |
132,6 |
142,1 |
к предыдущему году |
% |
48,2 |
59,5 |
106,6 |
Обработка древесины и производство изделий из дерева |
млн. рублей |
124,3 |
109,4 |
121,3 |
к предыдущему году |
% |
44,2 |
56,8 |
109,6 |
Производство пищевых продуктов, включая напитки |
тыс. рублей |
25,8 |
23,2 |
20,8 |
к предыдущему году |
% |
84,5 |
75,3 |
91,8 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
млн. рублей |
127,99 |
118,5 |
134,6 |
к предыдущему году |
% |
86,4 |
87,9 |
98,2 |
Основными проблемами являются:
- моноэкономическая структура промышленности района;
- сложности с привлечением инвесторов, из-за отсутствия природного газа в районе.
1.5. Агропромышленный комплекс
Структура сельскохозяйственного производства района представлена 11 сельхозпредприятиями, а также крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами.
Показатели развития животноводства
Показатель |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Валовая продукция сельского хозяйства, всего (все категории хозяйств) |
млн. рублей |
219,1 |
227,99 |
250,4 |
Индекс физического объема к предыдущему году |
% |
105 |
89,1 |
115,55 |
Сельскохозяйственных предприятий |
млн. рублей |
35,7 |
36,9 |
40 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Индекс физического объема к предыдущему году |
% |
98,3 |
85,5 |
92,9 |
Крестьянских (фермерских) хозяйств |
млн. рублей |
3,5 |
6,6 |
10,5 |
Индекс физического объема к предыдущему году |
% |
66 |
141,3 |
124 |
Хозяйств населения |
млн. рублей |
179,9 |
184,5 |
200 |
Индекс физического объема к предыдущему году |
% |
107,9 |
88,8 |
122,5 |
Поголовье скота (в сельхозпредприятиях) |
|
|
|
|
Крупного рогатогоскота - всего |
голов |
1 395 |
1 125 |
1 004 |
- в том числе коров |
голов |
710 |
576 |
552 |
- свиньи |
голов |
256 |
272 |
286 |
Производство (в сельхозпредприятиях) |
|
|
|
|
- мясо (живой вес на реализацию) |
тонн |
167,3 |
187,6 |
147,6 |
- молоко |
тонн |
1 929 |
1 560 |
1 494,5 |
-закуплено молока у населения |
тонн |
633 |
378 |
267 |
Продуктивность (в сельхозпредприятиях) |
|
|
|
|
- надой на 1 фуражную корову |
кг |
2 542 |
2 460 |
2 717 |
Труд (в сельхозпредприятиях) |
|
|
|
|
Среднесписочная численность работающих |
человек |
283 |
228 |
162 |
Среднемесячная заработная плата |
рублей |
4 668 |
4 501 |
4 078 |
Показатели развития растениеводства в сельхозпредприятиях
Показатель |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Производство: |
|
|
|
|
- зерна (в бункерном весе) |
тонн |
263 |
74,2 |
60,0 |
- картофеля |
тонн |
|
|
|
Посевные площади: |
|
|
|
|
- зерновые |
га |
249 |
328 |
168 |
- картофель |
га |
|
|
|
Урожайность зерновых |
ц\га |
10,6 |
2,3 |
8,5 |
Наряду с сельхозпредприятиями свой вклад в производство сельскохозяйственной продукции вносят личные подсобные хозяйства (около 4 800 дворов), крестьянские (фермерские) хозяйства, ряд индивидуальных предпринимателей. В личных подсобных хозяйствах содержится 773 головы коров, что на 2,8 % меньше уровня прошлого года. Произведено 3 678 тонны молока (97,7 %) и 335 тонн мяса (95 %). Излишки продукции реализуются на рынке.
1.6. Потребительский рынок товаров и услуг
Доля оборота розничной торговли по Западнодвинскому району по итогам за 2011 год составила 0,6 % от оборота розничной торговли в целом по Тверской области.
На 01.01.2012 в районе функционируют 146 объектов розничной торговли. Отдалённые населённые пункты обслуживаются автолавками райпо.
За последние годы открылись супермаркеты: "Хозяйка", два магазина "Магнит", "Тверской купец".
Обеспеченность населения торговыми площадями на 1000 человек в 2011 году составила 696 кв. м, что практически в два раза больше нормативного значения (норматив - 365 кв. м) и на 40 % больше среднего по Тверской области.
За 2011 год населению района продано потребительских товаров через все каналы реализации на сумму 920,6 млн. руб., или 101,4 % к уровню 2010 года.
Сеть общественного питания представлена 11 объектами. По сравнению с 2010 годом их количество не изменилось. Оборот общественного питания за 2011 год составил 31,9 млн. руб., или к уровню прошлого года - 99,2 %.
Объем платных услуг, оказанных населению, в 2011 году составил 113,3 млн руб. при индексе физического объема 102,4 %.
1.7. Малое предпринимательство
На территории Западнодвинского района наблюдается положительная динамика по количеству малых организаций. На 01.01.2012 действуют более 80 малых предприятий, на 1000 жителей района приходится 5 малых предприятий. Наибольший удельный вес занимают предприятия промышленности - 24,4 %, сельского хозяйства - 17 %, торговли и общественного питания - 29 %, жилищно-коммунального комплекса - 11 %.
Помимо малых предприятий предпринимательскую деятельность ведут 398 индивидуальных предпринимателей. Доминирующее положение, т.е. 49,6 % занимает оптовая и розничная торговля, ремонт автосредств, бытовых изделий. Деятельность в сфере автомобильного грузового неспециализированного транспорта осуществляют - 17,8%, лесозаготовкой, обработкой древесины и производством изделий из дерева - 7,2 %, сельским хозяйством - 9,4 %.
Общая численность работающих в сфере малого предпринимательства составляет около 2 262 человека. Всего в малом бизнесе занято 37,3 % от занятых в экономике района.
Выпуск товаров и услуг малыми предприятиями района в 2011 году составил 142 млн. руб., индекс физического объема к прошлому году 106,6 %.
Уровень среднемесячной заработной платы работников малых предприятий заметно отстает от средней заработной платы по району. Официальная средняя заработная плата работников малых предприятий увеличилась в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 6,1 % и составила 8 429 руб.
В районе принята долгосрочная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Западнодвинском районе" на период 2011-2013 гг.", работают совет предпринимателей и руководителей предприятий, Западнодвинское отделение Тверской области общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", Бизнес - центр.
Показатель |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Количество малых предприятий (единиц) |
81 |
85 |
87 |
Количество индивидуальных предпринимателей (единиц) |
377 |
390 |
398 |
Объем продукции малых предприятий (млн. рублей) |
124 |
132,6 |
142,1 |
1.8. Туризм
Основной частью природных богатств являются леса, богатые грибами, ягодами, лекарственными растениями.
Интерес представляют разнообразные водные ресурсы. Более 70 озёр, богатых рыбными запасами, расположены в живописных природных уголках района. Множество рек - Западная Двина, Торопа, Межа и другие. Самая крупная река - Западная Двина - протекает по трём странам: России, Беларусь, Латвии и на территории последней меняет своё название на Даугаву.
Фауна также богата и разнообразна. В лесах водятся кабан, лось, медведь, заяц, волк, лисица, енот, глухарь, тетерев, утка, вальдшнеп.
Расстояние от г. Москвы до административного центра 370 километров на современном автомобильном транспорте можно преодолеть за 4-5 часов. Разветвлённая автодорожная сеть с твёрдым покрытием на г. Смоленск, г. Псков, г. Санкт-Петербург, Беларусь образует мощнейший туристский транспортный коридор, по которому во всех направлениях перемещаются туристы.
В настоящее время в районе имеется 11 объектов размещения туристов и гостей района. Трехзвездочный Парк - Отель "Дербовеж", расположенный на живописных берегах каскада озёр Дербовеж и Малый Дербовеж, является опорной базой отдыха для туристов с максимально возможным набором услуг.
В районе имеется круглогодичный спортивно-оздоровительный центр и лыжная база "Мухино", которая расположена в 12 километрах к югу от города Западная Двина. Экологически чистая природа, уникальный рельеф местности с перепадом высот до 270 метров над уровнем моря, природно-климатические условия и прекрасные лыжероллерные трассы, как для зимней, так и для летней подготовки давно привлекают спортсменов России и Белоруссии.
Имеются два объекта сельского туризма - это "Дом Прохоровых" и крестьянское (фермерское) хозяйство Присмаковых. В д. Железово создан экологический лагерь "Славный" для занятий оздоровительной системой естественных движений "Белояр".
Номерной фонд по объектам инфраструктуры для проживания составляет более 200 мест. Средний процент загрузки - 60 %. Численность занятых работников на объектах туризма составляет более 250 человек. Среднегодовое посещение туристов - около 100 тыс. человек. Доходы от реализации туристских услуг в районе, по оценке экспертов, в пределах 60 млн. руб. в год.
1.9. Инвестиции
За последние 3 года в районе реализовано не малое количество инвестиционных проектов: построено более 18 магазинов, молокоперерабатывающий цех, две котельные, три станции химводоочистки, водонапорная башня, фитнес-центр, культурно-развлекательный центр, многофункциональный оздоровительный комплекс, церковь, парк аттракционов, смонтированы детские спортивные и дворовые площадки, завершена реконструкция районного дома культуры, поликлиники и отделений центральной районной больницы, постоянно ведется ремонт дорожного полотна улиц в городе, в сельской местности и многое другое.
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования
Годы |
Объем (млн. рублей) |
Темп роста к предыдущему году в сопоставимых ценах (%) |
2009 год |
264,5 |
136,8 |
2010 год |
272,0 |
101,1 |
2011 год |
302,0 |
103,0 |
1.10. Жилищное хозяйство
На конец 2011 года общая площадь жилищного фонда составила 514,2 тыс. кв. м, в том числе площадь муниципального жилищного фонда - 15,84 тыс. кв. м. Средняя обеспеченность населения общей площадью жилых домов на 1 человека на конец 2011 года составила 33,4 кв. м.
В 2011 году введено в эксплуатацию 5 805 кв. м жилья, что на 4,6 % больше, чем в 2010 году, из них 1 534 кв. м введено в рамках адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
В рамках муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории г. Западная Двина:
- в 2009 году построено два жилых дома, в которые переселено 18 семей;
- в 2010 году - два дома, переселено - 64 семьи;
- в 2011 году - два дома, переселено - 38 семей.
1.11. Коммунальное хозяйство
На обслуживании 6 предприятий жилищно-коммунального хозяйства находятся: 11 котельных (из них 6 мощностью до 3 Гкал/час), 15,8 км теплосетей, 75,5 км водопроводных сетей, 15 артезианских скважин, 5 водонапорных башен, 16,1 км канализационных сетей, 11 канализационно-насосных станций.
Показатель |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Стоимость предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, рассчитанная по экономически обоснованным тарифам (млн. рублей) |
76,6 |
79,4 |
80,6 |
Установленный уровень платежей населения за жилое помещение и коммунальные услуги (%) |
63 |
65 |
66,8 |
Фактический уровень платежей населения за жилое помещение и коммунальные услуги (%) |
58 |
62 |
62,4 |
Собираемость платежей граждан за ЖКУ (%) |
90 |
95 |
92,8 |
Количество семей, получивших субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (единиц) |
1 452 |
1 499 |
1 607 |
За 2011 год заменено и отремонтировано: 1 200 м тепловых сетей, 595 м водопроводных, 200 м канализационных сетей.
На территории города Западная Двина функционирует один полигон для складирования и утилизации твердых бытовых отходов.
Электросетевое хозяйство района состоит из 1 143 км электрических сетей и 305 трансформаторных подстанций. Изношенность электрических сетей составляет в среднем 75 %.
Общая протяженность газопроводов составляет 13,2 км. Природный газ в районе отсутствует.
1.12. Транспорт, связь
Основная доля по пассажирскому обслуживанию населения в районе приходится на муниципальное унитарное предприятие "Западнодвинское автотранспортное предприятие", которое обслуживает 33 маршрута (из них: 3 - городских, 13 - пригородных, 2 - междугородных, 15 - школьных).
За 2011 год значительного роста количества перевезенных пассажиров не наблюдается. Доходы от перевозки пассажиров возросли на 20 %, в связи с увеличением стоимости проездного билета.
В общеобразовательные школы ежедневно перевозится более 200 учащихся.
Помимо муниципального унитарного предприятия "Западнодвинское автотранспортное предприятие" автотранспортным обслуживанием населения занимается такси индивидуального предпринимателя.
Основным оператором на рынке фиксированной электросвязи является Западнодвинский линейный участок ОАО "Центртелеком". Функционирует 23 автоматизированные станции, которые обслуживают 3 542 абонента.
В настоящее время состояние фиксированной связи в сельской местности не удовлетворительное.
Помимо фиксированной связи в районе действуют операторы сотовой связи: ОАО "МТС", ОАО "Вымпелком", ЗАО "Мегафон", ОАО "Теле 2".
На территории Западнодвинского района осуществляют вещание 7 каналов центрального телевидения: "ОРТ", "РТР", "Культура", "REN-TV", "Петербург 5 канал", "ТВЦ", "НТВ".
С 2007 года в районе действует местное телевидение - муниципальное бюджетное учреждение "Западнодвинское телерадиовещание". С июля 2009 года осуществляет трансляцию авторадио на волне 102,0 FM. С декабря 2010 года начала вещание радиостанция "Диапазоны Западной Двины".
1.13. Дорожное хозяйство
Общая протяжённость автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения по району составляет 927,15 км, в том числе с твёрдым покрытием - 233,33 км. Из них: дороги 1 и 2 класса составляют 256,9 км. Удельный вес дорог с твёрдым покрытием составляет 25,2 %.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения - 409,95 км, в том числе с твердым покрытием 27,73 км. Доля автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием составила - 6,8 %.
Основные проблема: потребность в капитальном ремонте отдельных участков дорожного покрытия автомобильных дорог местного значения.
1.14. Социальная сфера
1.14.1. Образование
На долю занятых в образовании приходится порядка 50 % всех работников бюджетной сферы и порядка 37 % расходов районного бюджета.
В районе функционирует 22 муниципальных образовательных организаций: дошкольные образовательные организации - 10, начальные общеобразовательные школы - 3, основные общеобразовательные школы - 2, средние общеобразовательные школы - 4, организации дополнительного образования детей - 2, государственное образовательная организация среднего профессионального образования "Западнодвинский технологический колледж".
Показатель |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Число дошкольных образовательных организаций, всего |
единиц |
10 |
10 |
10 |
Число мест в дошкольных образовательных организациях, всего |
мест |
635 |
635 |
635 |
Численность детей дошкольного возраста (1 - 6 лет) |
детей |
1001 |
1010 |
987 |
Численность детей в дошкольных образовательных организациях |
детей |
648 |
648 |
648 |
Обеспеченность дошкольными образовательными организациями |
мест на 100 детей дошкольного возраста (1- 6 лет) |
63,4 |
62,9 |
66,4 |
Число общеобразовательных школ, всего |
единиц |
13 |
13 |
9 |
Число мест в общеобразовательных школах, всего |
мест |
2690 |
2690 |
2550 |
Число общеобразовательных школ на селе |
единиц |
10 |
10 |
6 |
Число мест в общеобразовательных школах на селе |
мест |
1 023 |
930 |
790 |
Численность учащихся в дневных общеобразовательных школах |
человек |
1 696 |
1 692 |
1 662 |
в том числе: на селе |
человек |
296 |
287 |
272 |
Численность учащихся дневных общеобразовательных школ, занимающихся в первую смену |
человек |
1 513 |
1 503 |
1 472 |
в том числе: город |
человек |
1217 |
1216 |
1200 |
село |
человек |
296 |
287 |
272 |
Число организаций дополнительного образования |
единиц |
2 |
2 |
2 |
Число организаций среднего профессионального образования |
единиц |
1 |
1 |
1 |
Численность учащихся |
человек |
411 |
425 |
428 |
В районе имеются 4 базовые школы. В базовых школах в 2011-2012 учебном году обучается 94 % всех детей (в 2010-2011 учебном году 92 %).
Базовые школы имеют интерактивные комплексы, плазменные панели, оборудование для видеосвязи, подключены к высокоскоростному "Интернету", системе "АБИС", к "ВВС".
В дошкольном образовании осуществляют деятельность 10 организаций. Все они оборудованы игровыми и спортивными площадками.
В районе действует одно среднее профессиональное учебное заведение "Западнодвинский технологический колледж". Количество учащихся увеличилось на 0,7 % к аналогичному периоду прошлого года. По итогам участия в конкурсе среди однопрофильных учебных заведений Западнодвинским колледжем был получен грант в размере более 40 млн. рублей.
1.14.2. Здравоохранение
В сфере здравоохранения осуществляют деятельность: государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Западнодвинская ЦРБ", 7 офисов врачей общей практики (семейных врачей), 13 фельдшерско-акушерских пунктов.
Показатель |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Число больничных койко-мест (вместе с социальными койко-местами) |
койко-мест |
176 |
176 |
134 |
в том числе, койко-мест стационаров дневного пребывания |
койко-мест |
53 |
53 |
29 |
Число пролеченных больных в стационарах дневного пребывания |
человек в год |
1236 |
1115 |
935 |
Обеспеченность больничными койками |
койко-мест на 10 тыс. жителей |
106 |
108,1 |
84,3 |
Число амбулаторно-поликлинических учреждений |
единиц |
1 |
1 |
1 |
Число посещений в смену |
единиц |
445 |
445 |
300 |
Обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями |
посещений в смену на 10 тыс. жителей |
268 |
273,3 |
188,8 |
Фельдшерско-акушерские пункты |
единиц |
13 |
13 |
13 |
Офисы врачей общей практики (семейных врачей) |
единиц |
6 |
7 |
7 |
Численность врачей, всего |
человек |
28 |
30 |
29 |
Обеспеченность врачами |
врачей на 10 тыс. жителей |
16,9 |
18,4 |
18,2 |
Численность среднего медицинского персонала |
человек |
124 |
120 |
118 |
Обеспеченность средним медицинским персоналом |
человек на 10 тыс. жителей |
75 |
73,7 |
74,2 |
Несмотря на то, что всего медицинскую помощь оказывают 30 врачей, это на 2 единицы больше, чем в 2010 году, все же дефицит кадров остается одной из проблем в здравоохранении. При нормативном значении - 45, разница составляет 15 врачей. В 2011 году в район прибыл один молодой специалист (фельдшер) благодаря, которому начал работу Бибиревский фельдшерско-акушерский пункт.
1.14.3. Физическая культура и спорт
В районе насчитывается 71 спортивное сооружение, из них 41 - плоскостное, 27 - спортивных залов.
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в 2011 году составил - 25,3 % (в 2010 году - 21 %).
Подготовка спортсменов высокой квалификации осуществляется на базе спортивно-оздоровительного центра в д. Мухино.
Всего за 2011 год проведено 115 спортивных мероприятий и соревнований, что на 29 мероприятий больше, чем в 2010 году, в которых приняло участие 5 298 человек, или на 428 человек больше, чем в 2010 году.
1.14.4. Культура
Район не богат памятниками истории, культуры и археологии.
В городе создан краеведческий музей, который имеет 2 зала.
Показатель |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Число учреждений культурно - досугового типа |
единиц |
19 |
19 |
19 |
Число мест в учреждениях культурно - досугового типа |
мест |
2801 |
2701 |
2701 |
Обеспеченность учреждениями культурно - досугового типа |
учреждений на 100 тыс. населения |
114,5 |
116,7 |
119,5 |
Число публичных библиотек |
единиц |
19 |
19 |
19 |
Число книг в публичных библиотеках |
тыс. томов |
195,0 |
192,0 |
189,7 |
Обеспеченность общедоступными библиотеками |
учреждений на 100 тыс. населения |
114,5 |
116,7 |
119,5 |
В районе сохранена вся сеть учреждений культуры, функционируют 19 клубных учреждений, 19 библиотек. Библиотечным обслуживанием воспользовалось 6 449 читателей, или 40 % от всего населения в районе. По сравнению с 2010 годом количество пользователей не изменилось.
В 2011 году в районе проведено 1 951 массовое мероприятие. Всего охват зрителей составил 32 130 человек, что на 7,3 % больше, чем в 2010 году.
1.15. Муниципальное имущество и земля
В реестре муниципальной собственности числятся: объекты образования - 25, объекты здравоохранения - 13, объекты обеспечения досуга населения - 31, объекты, обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления - 7, объекты торговли - 4, котельные - 8, водопроводы - 23, канализационные сети - 3.
Эффективность использования муниципальной собственности
(тыс. рублей)
Показатель |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Доходы, полученные от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности |
4 152,6 |
5 800,1 |
1 848,2 |
в том числе: |
|
|
|
продажа земельных участков |
4 018 |
3 972,2 |
1 597,7 |
сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности |
5 683 |
5 855 |
5 839,2 |
в том числе: |
|
|
|
арендная плата за земли |
3 498,4 |
3 169,1 |
3 742,3 |
1.16. Доходы и расходы консолидированного бюджета Западнодвинского района
Наименование показателя |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Собственные доходы консолидированного бюджета района (млн. рублей) |
97,7 |
106,3 |
104,0 |
темп роста % |
111,1 |
108,8 |
97,8 |
Доходная часть бюджета района с учетом субвенций, субсидий (млн. рублей) |
329,6 |
342,6 |
363,8 |
темп роста % |
121,9 |
104,0 |
106,2 |
Расходы бюджета района (млн. рублей) |
312,6 |
342,7 |
374,1 |
темп роста % |
121,5 |
109,6 |
109,2 |
В том числе: Образование (млн. рублей) |
101,5 |
106,4 |
138,8 |
темп роста % |
103,7 |
104,8 |
130,4 |
Здравоохранение (млн. рублей) |
30,6 |
33,0 |
41,3 |
темп роста % |
100,3 |
107,8 |
125,2 |
Культура (млн. рублей) |
35,7 |
22,0 |
22,8 |
темп роста % |
107,9 |
62,0 |
103,6 |
ЖКХ (млн. рублей) |
46,1 |
101,9 |
85,3 |
темп роста % |
121,6 |
221,0 |
83,7 |
Районный бюджет на 71,4 % дотационный.
Бюджетные расходы на 1 жителя района увеличились на 12,5 % и составили: в 2010 году - 21,6 тыс. руб., в 2011 году - 24,3 тыс. руб.
2. Приоритетные направления и ожидаемые результаты развития муниципального образования Западнодвинский район на период до 2020 года
Анализ возможных направлений развития позволил выделить наиболее перспективные из них, которые могут быть реально осуществимы с учетом сложившейся ситуации, тенденций и имеющихся или привлекаемых ресурсов, для повышения благосостояния населения на основе устойчивого экономического и социального развития района.
Достижение этого возможно за счет целенаправленных действий по четырем приоритетным направлениям развития:
1. укрепление экономического потенциала района и формирование инвестиционной привлекательности;
2. сохранение и развитие социальной сферы;
3. снижение уровня безработицы;
4. развитие и сохранение инфраструктуры, направленной на улучшение качества жизни населения.
Задачи, которые необходимо для этого решить, мероприятия, которые следует осуществить, а также сроки их реализации и показатели, которые при этом будут достигнуты, приведены ниже в таблице.
Система направлений, задач и мероприятий по развитию
Западнодвинского района на период до 2020 года
N |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Содержание мероприятия |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Укрепление экономического потенциала района и формирование инвестиционной привлекательности |
|||
|
Задача 1. Формирование благоприятного инвестиционного имиджа территории и привлечение инвестиций в экономику района, в том числе за счёт использования природно-ресурсного потенциала |
|||
1.1 |
Повышение инвестиционного потенциала района |
2013-2020 |
Разработка инвестиционного паспорта, обеспечение его регулярного обновления. Формирование инвестиционных площадок для создания новых производств. |
Создание дополнительных рабочих мест. |
Оказание всесторонней поддержки реализуемым инвестиционным проектам в форме консультаций, сопровождения проектов и защиты интересов в органах власти разного уровня. | ||||
Задача 2. Создание условий для устойчивого роста промышленного производства | ||||
1.2 |
Повышение имиджа промышленных предприятий |
2013-2020 |
Оказание содействие расширению связей предприятий, информирование их о проводимых выставках, ярмарках, семинарах, презентациях. |
Сохранение рабочих мест. |
1.3 |
Модернизация градообразующего предприятия |
2013-2015 |
Запуск цеха по выпуску древесноволокнистой плиты. Открытие цеха по переработке древесины. |
Создание новых рабочих мест. Увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. |
Задача 3. Создание условий для поддержки и развития сельскохозяйственного производства | ||||
1.4 |
Участие в реализации региональной целевой программы "Социальное развитие села" |
2013-2020 |
Привлечение жителей села к участию в реализации мероприятий по строительству (приобретению) жилья на селе. Привлечение и трудоустройство выпускников учебных заведений в сельскохозяйственные организации. Посев элитными семенами не менее 5% площадей зерновых культур. Наращивание племенного маточного поголовья. Предупреждение и ликвидация карантинных и особо опасных инфекционных заболеваний животных. Приобретение техники и сельскохозяйственного оборудования для сельхозтоваропроизводителей. Организация сельскохозяйственных кооперативных рынков. Организация кредитования (получение субсидий) личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных предприятий. Выявление и введение в хозяйственный оборот неиспользуемых земель. |
Улучшение жилищных условий в сельской местности. Увеличение объема производства продукции сельского хозяйства на 10 процентов по отношению к 2012 году. Увеличение количества созданных рабочих мест. Развитие инфраструктуры сбыта произведенной продукции. |
Задача 4. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства | ||||
1.5 |
Реализация ДЦП "Развитие малого и среднего предпринимательства в Западнодвинском районе" |
2013 |
Предоставление зарегистрированным субъектам малого и среднего предпринимательства с момента государственной регистрации в качестве хозяйствующего субъекта до окончания налогового периода, следующего за годом государственной регистрации указанных налогоплательщиков льгот в размере 50% по: - уплате налога на имущество с физических лиц в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности; |
Увеличение количества малых предприятий и индивидуальных предпринимателей. Увеличение объема производства товаров и оказания услуг малыми предприятиями на 10%. Увеличение среднемесячной численности работников малых предприятий на 10-11%. |
|
|
|
- уплате земельного налога в отношении категорий земельных участков, используемых для предпринимательской деятельности. Проведение совещаний, "круглых столов", конференций, конкурсов и других мероприятий по актуальным проблемам предпринимательства. Организация участия делегации субъектов малого и среднего бизнеса Западнодвинского района в выставках, конференциях, семинарах, проводимых на региональном и межрегиональном уровнях. Обеспечение информации о деятельности Фонда содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тверской области и других мерах государственной поддержки. Организация работы по реализации субъектам малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемых ими объектов недвижимости. |
|
Задача 5. Создание условий для развития туризма | ||||
1.6 |
Реализация муниципальной программы "Развитие туризма в Западнодвинском районе" |
2013-2014 |
Издание рекламно-информационных материалов о туристских ресурсах Западнодвинского района. Участие в выставках, презентациях, рекламных турах. Проведение комплекса мероприятий по развитию сельского туризма. Участие в открытых конкурсах на получение грантов для поддержки проектов развития туризма. Проведения статистического обследования деятельности туристской отрасли. |
Увеличение объёмов инвестиций в инфраструктуру туризма Западнодвинского района. Увеличение потока туристов в Западнодвинский район. Увеличение количества рабочих мест непосредственно в туристской отрасли. Увеличение налоговых поступлений в местный бюджет. Улучшение качества предоставляемых туристских услуг. |
2. Сохранение и развитие социальной сферы | ||||
Задача 1. Улучшение качества и доступности образовательных услуг | ||||
2.1 |
Реализация программы развития муниципальной системы образования Западнодвинского района |
2013-2014 |
Осуществление учредителем контроля за достижением учащимися требований государственного образовательного стандарта. Стимулирование инновационной деятельности муниципальных образовательных организаций, направленной на повышение качества образования. Обеспечение сетевого взаимодействия муниципальных образовательных организаций с целью предоставления качественных образовательных услуг. Развитие кадрового потенциала системы образования. Обеспечение условий предоставления образовательной услуги, соответствующей установленным требованиям. Обеспечение открытости деятельности органа управлением муниципальной системы образования. Совершенствование системы оплаты труда. Капитальный ремонт образовательных организаций. Укрепление материально-технической базы образовательных организаций. |
Охват детей образовательными услугами в муниципальных образовательных организациях - 99,49 %. В муниципальных дошкольных образовательных организациях - 73 %. В муниципальных организациях дополнительного образования детей - 62 %. Охват детей со специальными потребностями образовательными услугами (100 %). Повышение удовлетворенности населения Западнодвинского района качеством образовательных услуг и их доступностью (до 97 % от числа опрошенных). Повышение эффективности деятельности образовательных организаций. |
2.2 |
Реализация целевой программы "Поддержка талантливой молодежи Западнодвинского района" |
2013 |
Выявление способностей у учащихся. Создание индивидуальной программы развития для каждого одаренного учащегося. Адресная поддержка учащихся и учителей. |
Повышение уровня знаний учащихся. Материальное вознаграждение талантливой молодежи и преподавателей за результативную подготовку. |
Задача 2. Повышение качества и доступности предоставляемых услуг в области здравоохранения | ||||
2.3 |
Оказание медицинских услуг по программе государственных гарантий |
2013-2020 |
Реализация территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению на основе нормативов. |
Оказание доступной бесплатной медицинской помощи. Снижение смертности населения. |
2.4 |
Совершенствование медицинской помощи новорожденным и женщинам |
2013-2020 |
Обеспечение качественным питанием детей в возрасте до 2-х лет из малообеспеченных семей |
Снижение заболеваемости. Здоровое поколение. |
2.5 |
Повышение профессионального уровня врачей и средних медицинских работников |
2013-2020 |
Ежегодное прохождение курсов повышения профессионального уровня врачей в Тверской государственной медицинской академии, среднего медицинского персонала в Ржевском медицинском колледже. |
Оказание качественной медицинской помощи. Лечение и консультирование новыми и передовыми методами. |
2.6 |
Укрепление материально-технической базы медицинских организаций |
2013-2020 |
Техническое переоснащение и обновление устаревшего оборудования. Приобретение 2х единиц автотранспорта (для офисов врачей общей практики (семейных врачей) и ГБУЗ "Западнодвинская ЦРБ"). Проведение капитальных и текущих ремонтов (в родильном, терапевтическом, хирургическом отделениях, фельдшерско-акушерских пунктах, крыши: главного корпуса, пристройки и хозяйственных построек), установка пожарной сигнализации. |
Улучшение качества и расширение спектра предоставляемых услуг. Оказание своевременной медицинской помощи населению района. |
2.7 |
Реализация муниципальной программы "Привлечение и развитие кадрового потенциала в сфере здравоохранения Западнодвинского района" |
2013-2014 |
Целевое направление на учебу в Тверскую государственную медицинскую академию. Встреча с выпускниками учреждений здравоохранения. |
Привлечение молодых специалистов в сферу здравоохранения. |
Задача 3. Повышение качества и доступности предоставляемых услуг в области культуры | ||||
2.8 |
Реализация муниципальной программы развития отрасли культуры Западнодвинского района |
2013-2014 |
Развитие библиотечного дела, формирование информационно - библиотечной системы Западнодвинского района. Сохранение и развитие традиционного народного творчества. Укрепление и развитие материально - технической базы учреждений культуры. Осуществление финансовой поддержки поселениям. Расширение видов и увеличение объема платных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями культуры. Обеспечение условий для организации учебного процесса и повышения квалификации кадров. Проведение культурно-массовых мероприятий (конкурсы, фестивали, концерты и др.). |
Увеличение количества мероприятий на 2 % ежегодно. Увеличение детей и подростков, занимающихся в системе детской школы искусств на 7 % ежегодно. Увеличение количества массовых мероприятий на 3 % к 2014 году. Увеличение количества участников художественной самодеятельности на 4 %. Увеличение количества работников культуры, прошедших повышение квалификации и профессиональную подготовку на 5 % к 2014 году. Увеличение удельного веса новых поступлений в фонды библиотек до 1,5 % ежегодно. |
|
|
|
|
Увеличение количества библиотечных фондов, участвующих в культурном обороте до 5 % к 2014 году. Увеличение количества посетителей библиотек до 75 человек ежегодно. Увеличение доли представленных (во всех формах) посетителям музейных предметов в общем количестве основного фонда до 1,5 % ежегодно. Увеличение количества посетителей музейных экспозиций, выставок и других культурных мероприятий до 100 человек ежегодно. Увеличение количества любительских и творческих объединений до 20 единиц к 2014 году. Увеличение объема поступлений внебюджетных средств от реализации услуг, оказываемых учреждениями культуры на 30,0 тыс. руб. ежегодно. Увеличение степени информированности населения Западнодвинского района до 10 % ежегодно. |
Задача 4. Развитие в районе физической культуры и спорта, молодежной политики | ||||
2.9 |
Реализация муниципальной программы развития физической культуры и спорта в Западнодвинском районе |
2013-2014 |
Информационное обеспечение, пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни в муниципальных средствах массовой информации. Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий на территории района, выезд на областные и всероссийские соревнования. Укрепление материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта муниципального образования. Обеспечение повышения квалификации штатных работников физической культуры и спорта. |
Увеличение доли населения систематически занимающихся физической культурой и спортом с 25 % до 30% от общей численности населения. Увеличение доли занимающихся в возрасте от 6 до 15 лет с 27 % до 33 %. Ежегодное увеличение численности подготовленных спортсменов массовых разрядов на 2 %. |
3. Снижение уровня безработицы | ||||
Задача 1. Развитие и эффективное использование трудового потенциала района, создание условий для реализации трудовых прав граждан | ||||
3.1 |
Осуществление мер по снятию напряженности на рынке труда |
2013-2020 |
Организация общественных работ, временного трудоустройства Стажировка выпускников образовательных организаций в целях Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Организация ежегодных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников организаций, включая работников, находящихся под риском увольнения. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места. |
Снижение уровня безработицы, повышение мотивации к труду. Расширение спектра профессиональных направлений. |
Задача 2. Адаптация учащейся и незанятой молодежи к современным условиям на рынке труда, трудоустройство несовершеннолетних в летний период | ||||
3.2 |
Содействие занятости молодежи |
2013-2020 |
Содействие в трудоустройстве несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет |
Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан - ежегодно около 90 чел. |
4. Развитие и сохранение инфраструктуры, направленной на улучшение качества жизни населения | ||||
Задача 1. Создание условий для обновления и расширения жилищного фонда Западнодвинского района | ||||
4.1 |
Реализация муниципальной программы развития сферы жилищного строительства |
2013 |
Формирование земельных участков под жилищное строительство. Предоставление земельных участков под жилищное строительство на территории муниципального образования Западнодвинский район. Обеспечение земельных участков под жилищное строительство инженерной инфраструктурой. Сокращение сроков по формированию и предоставлению земельных участков под жилищное строительство, как частным инвесторам, так и индивидуальным застройщикам. |
Повышение уровня обеспеченности жильем граждан, проживающих на территории Западнодвинского района. Формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности и развития коммунальной инфраструктуры. Увеличение частных инвестиций в жилищное строительство. |
4.2 |
Реализация муниципальной программы "Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского поселения город Западная Двина |
2013-2013 |
Строительство нового жилья, с последующим переселением граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания в установленном порядке. |
Улучшение жилищных условий 36 семей. Общая площадь расселения 1220 кв.м. |
|
Тверской области" |
|
|
|
4.3 |
Реализация муниципальной программы "Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского поселения п. Старая Торопа Тверской области" |
2013-2014 |
Строительство нового жилья, с последующим переселением граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания в установленном порядке. |
Улучшение жилищных условий 16 семей. Общая площадь расселения 784,4 кв.м. |
Задача 2. Привлечение капитальных вложений в реконструкцию и модернизацию инженерных сетей и сооружений системы коммунального хозяйства | ||||
4.4 |
Реализация ДЦП "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования - Западнодвинский район" |
2013-2015 |
Проведение энергетических обследований многоквартирных жилых домов, зданий бюджетных учреждений, оснащение их приборами учёта используемых энергетических ресурсов. Ремонт отопительных систем, проверка сопротивления изоляции силовой и осветительной проводки помещений. Замена оборудования в котельных, участков теплотрасс, сетей водоснабжения, замена лампочек накаливания на энергосберегающие, установка общедомовых приборов учета, деревянных опор линий электролиний на ж/бетонные. Монтаж пункта централизованного управления уличным освещением, установка светильников типа ЖКУ 16-150-001 с ДНаТ 150В. |
Снижение расходов за потребляемые тепло-, водо- и энергоресурсы. Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг. |
4.5 |
Реализация муниципальной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Западнодвинский район |
2012-2020 |
Модернизация и развитие систем теплоснабжения (замена участков теплотрасс, изоляции на трубопроводах, замена котельного оборудования, строительство новой котельной), водоснабжения (замена насосов на артскважинах, сетей водоснабжения, бурение артскважины, строительство водонапорной башни), водоотведения (замена сетей водоотведения, модернизация канализационно-насосных станций). Модернизация и развитие объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (строительство полигона твердых и бытовых отходов). |
Количество заключенных инвестиционных соглашений по модернизации объектов коммунального комплекса в рамках программы с 2 единиц до 8 единиц. Количество подключенных к системам коммунальной инфраструктуры вводимых объектов жилищного фонда и социальной сферы с 2 единиц до 6 единиц. Количество построенных и модернизированных объектов для утилизации твердых и бытовых отходов - 1.
Изменение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры с 80 % до 35 %. Изменение уровня обеспеченности населения коммунальными услугами с 13 % до 20 %. Повышение качества оказываемых коммунальных услуг с 80 % до 100 %.
|
Задача 3. Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и улично-дорожной сети для непрерывного и регулярного движения транспортных средств и улучшение транспортного обслуживания населения | ||||
4.8 |
Реализация комплекса мер по развитию дорожного хозяйства и транспорта |
2013-2020 |
Проведение регулярного мониторинга состояния дорожной сети, объектов благоустройства и инженерных сооружений. Содержание автомобильных дорог местного значения и сооружений на них (ямочный и текущий ремонты). Участие в областных целевых программах по строительству и реконструкции автомобильных дорог. Организация транспортного обслуживания населения на пригородных маршрутах автомобильного транспорта. Закупка автотранспортных средств для обеспечения транспортного обслуживания населения Западнодвинского района. |
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления Западнодвинского района в сфере транспорта до 100 %. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления Западнодвинского района в сфере дорожного хозяйства до 100 %. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с 52 % до 29 % к 2020 году.
Уменьшение населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром Западнодвинского района, до 1,2 %.
|
Задача 4. Использование мер государственной поддержки населения в приобретении (строительстве) жилья. | ||||
4.9 |
Обеспечение жильем молодых семей |
2013-2020 |
Содействие в предоставлении субсидий на приобретение или строительство жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа. |
Повышение уровня обеспеченности жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (ежегодно - 6 молодых семей). Снятие социальной напряженности. |
Целевые индикаторы развития Западнодвинского района до 2020 года
Показатель |
Единица измерения |
Значение индикатора |
||||||||
|
|
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Укрепление экономического потенциала района и формирование инвестиционной привлекательности | ||||||||||
Задача 1. Формирование благоприятного инвестиционного имиджа территории и привлечение инвестиций в экономику района, в том числе за счёт использования природно-ресурсного потенциала |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования - всего |
млн. рублей |
103,7 |
112,4 |
122 |
131 |
140 |
148 |
157 |
166 |
176 |
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства |
га |
6,2 |
7,7 |
8,4 |
8,8 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
Задача 2. Создание условий для устойчивого роста промышленного производства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства |
млн. рублей |
184,6 |
454,5 |
493,8 |
527,5 |
564 |
601 |
642 |
684 |
720 |
Количество созданных рабочих мест |
мест |
20 |
30 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Задача 3. Создание условий для поддержки и развития сельскохозяйственного производства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий |
млн. рублей |
257,9 |
272 |
289,8 |
307 |
329 |
348 |
369 |
391 |
415 |
Число прибыльных сельскохозяйственных организаций |
единиц |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Доля обрабатываемой пашни в общей площади пашни муниципального района |
% |
47,9 |
48 |
48,5 |
49 |
50 |
51 |
52 |
53 |
54 |
Задача 4. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Число субъектов малого предпринимательства |
единиц на 10 тыс. человек |
323 |
336 |
348 |
350 |
352 |
354 |
356 |
358 |
360 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий |
% |
65 |
66 |
67 |
68 |
69 |
70 |
71 |
72 |
73 |
2. Сохранение и развитие социальной сферы | ||||||||||
Задача 1. Улучшение качества и доступности образовательных услуг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля учителей муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
3,5 |
4 |
4,5 |
5 |
5,5 |
6 |
6,5 |
7 |
7,5 |
Количество муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных в городской местности |
единиц |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Количество муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности |
единиц |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
Численность учащихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных общеобразовательных организациях, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на одного учителя |
человек |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
на одного прочего работающего в муниципальных общеобразовательных организациях (административно- управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) |
человек |
82,32 |
82,32 |
82,32 |
82,32 |
82,32 |
82,32 |
82,32 |
82,32 |
82,32 |
Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных организациях: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в городских поселениях |
человек |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
в сельских поселениях |
человек |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
15 |
15 |
Средняя стоимость содержания одного класса в муниципальных общеобразовательных организациях (муниципальном районе) |
рублей |
189613 |
204622 |
216897 |
225000 |
230000 |
240000 |
250000 |
260000 |
270000 |
Численность детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности |
человек. |
1440 |
1445 |
1450 |
1455 |
1460 |
1465 |
1470 |
1475 |
1480 |
Численность детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных организациях |
человек |
689 |
714 |
714 |
714 |
714 |
714 |
714 |
714 |
714 |
Количество муниципальных дошкольных образовательных организаций |
единиц |
10 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
Коэффициент посещаемости муниципальных дошкольных образовательных организаций |
% |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
Количество муниципальных дошкольных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет |
% |
11 |
10 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
Задача 2. Повышение качества и доступности предоставляемых услуг в области здравоохранения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Число койко-мест в медицинских организациях на 10 тыс. человек населения |
единиц |
68,2 |
69,5 |
71 |
71 |
71 |
71 |
71 |
71 |
71 |
Доля населения, охваченного профилактическими осмотрами |
% |
60 |
62 |
63 |
64 |
65 |
66 |
67 |
68 |
69 |
Охват населения (17 лет и старше) профилактическими осмотрами на туберкулез |
% |
58 |
60 |
62 |
64 |
66 |
68 |
70 |
72 |
74 |
Охват населения (17 лет и старше) профилактическими осмотрами на злокачественные новообразования |
% |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
Среднегодовая занятость койко-мест в медицинских организациях |
дней |
316 |
317 |
318 |
319 |
320 |
321 |
322 |
323 |
324 |
Объем медицинской помощи, предоставляемой медицинскими организациями в расчете на одного жителя: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
стационарная медицинская помощь |
койко-дней |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
амбулаторная помощь |
посещений |
7,7 |
7,8 |
7,8 |
7,8 |
7,8 |
7,8 |
7,8 |
7,8 |
7,8 |
скорая медицинская помощь |
вызовов |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
Рождаемость населения |
число родившихся на 1000 населения |
10,2 |
10,3 |
10,4 |
10,5 |
10,6 |
10,7 |
10,8 |
10,9 |
11 |
Смертность населения |
число умерших на 1000 населения |
21 |
20,5 |
20 |
19 |
18 |
17 |
16 |
15 |
14 |
Число врачей в медицинских организациях в расчете на 10 тыс.чел.населения |
человек |
20,1 |
20,2 |
20,3 |
20,4 |
20,5 |
20,6 |
20,7 |
20,8 |
20,9 |
Число среднего медицинского персонала в медицинских организациях в расчете на 10 тыс.чел.населения |
человек |
75,3 |
76,1 |
77,7 |
78,0 |
79,0 |
79,4 |
79,4 |
79,4 |
79,4 |
Задача 3. Повышение качества и доступности предоставляемых услуг в области культуры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления муниципального района |
% |
50,8 |
50,9 |
51,0 |
52,0 |
53,0 |
54,0 |
55,0 |
56,0 |
57,0 |
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в муниципальном районе от нормативной потребности: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
клубами и учреждениями клубного типа |
% |
90,5 |
90,5 |
90,5 |
90,5 |
90,5 |
90,5 |
90,5 |
90,5 |
90,5 |
библиотеками |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
парками культуры и отдыха |
% |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
Задача 4. Развитие в районе физической культуры и спорта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
% |
26,1 |
26,6 |
27,1 |
27,7 |
28 |
28,5 |
29 |
29,5 |
30 |
Уровень фактической обеспеченности учреждениями физической культуры и спорта в городском округе (муниципальном районе) от нормативной потребности: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
спортивными залами |
% |
193 |
193 |
193 |
193 |
193 |
193 |
193 |
193 |
193 |
плоскостными спортивными сооружениями |
% |
117 |
117 |
117 |
117 |
117 |
117 |
117 |
117 |
117 |
3. Снижение уровня безработицы | ||||||||||
Задача 1. Развитие и эффективное |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
использование трудового потенциала района, создание условий для реализации трудовых прав граждан |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень официально зарегистрированной безработицы |
% |
2,15 |
1,8 |
1,7 |
1,6 |
1,5 |
1,4 |
1,3 |
1,2 |
1,1 |
Уровень трудоустройства безработных граждан |
% |
42 |
42 |
43 |
43 |
43 |
42 |
43 |
43 |
42 |
Задача 2. Адаптация учащейся и незанятой молодежи к современным условиям на рынке труда, трудоустройство несовершеннолетних в летний период |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество трудоустроенных несовершеннолетних граждан в летний период |
человек |
120 |
100 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
4. Развитие и сохранение инфраструктуры, направленной на улучшение качества жизни населения | ||||||||||
Задача 1.Сздание условий для обновления и расширения жилого фонда Западнодвинского района |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего |
кв. м |
33,5 |
34,4 |
35 |
35,5 |
36,5 |
37,5 |
38,5 |
39 |
39,5 |
в том числе введенная за год |
кв. м |
0,3 |
0,37 |
0,37 |
0,37 |
0,37 |
0,37 |
0,37 |
0,37 |
0,37 |
Задача 2. Привлечение капитальных вложений в реконструкцию и модернизацию инженерных сетей и сооружений системы ЖКХ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги |
% |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
Доля населения, проживающего в |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными |
% |
1,7 |
1,37 |
0,97 |
0,65 |
0,35 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Доля энергетических ресурсов, расчеты за потребление которых осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме энергетических ресурсов, потребляемых на территории муниципального района: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
электрическая энергия |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
тепловая энергия |
% |
30 |
45 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
100 |
холодная вода |
% |
33 |
42 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
100 |
Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
электрическая энергия |
% |
564 |
546 |
528 |
508 |
488 |
468 |
448 |
428 |
408 |
тепловая энергия |
% |
0,21 |
0,2 |
0,19 |
0,18 |
0,17 |
0,16 |
0,15 |
0,14 |
0,13 |
холодная вода |
% |
40,6 |
39,3 |
38,1 |
37 |
36 |
35 |
34 |
33 |
32 |
емкостной газ |
% |
37,38 |
36,16 |
34,94 |
33 |
31 |
29 |
27 |
25 |
23 |
Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
участие муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и (или) оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, участие муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций, осуществляющих данные виды деятельности на территории муниципального района, кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет |
% |
98,9 |
99,2 |
99,5 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отношение тарифов для промышленных потребителей к тарифам для населения по водоснабжению |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отношение тарифов для промышленных потребителей к тарифам для населения по водоотведению |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 3. Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и улично-дорожной сети для непрерывного и регулярного движения транспортных средств и улучшение транспортного обслуживания населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен текущий ремонт |
% |
20 |
30 |
40 |
42 |
44 |
46 |
48 |
50 |
51 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения |
% |
49 |
47 |
45 |
43 |
40 |
37 |
34 |
31 |
29 |
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района |
% |
2,8 |
2,6 |
2,4 |
2,2 |
2 |
1,8 |
1,6 |
1,4 |
1,2 |
Задача 4. Использование мер государственной поддержки населения в приобретении (строительстве) жилья |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество молодых семей, получивших субсидии на приобретение (строительство) жилья |
единиц |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.