Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 14
к Программе социально-экономического
развития Тверской области
на период до 2020 года
Цели, приоритетные направления и ожидаемые результаты
социально-экономического развития муниципального образования Жарковский район на период до 2020 года
Общие сведения
Жарковский район расположен на юго-западе Тверской области, имеет границы с Западнодвинским, Нелидовским и Бельским районами Тверской области, с Духовщинским районом Смоленской области.
Жарковский район неоднократно менял свои границы и административно-территориальную принадлежность. В начале XX века территория нынешнего Жарковского района входила в состав Смоленской области. Жарковский район был образован в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 10.03.1945 в составе Великолукской области. В современных границах в составе Калининской области Жарковский район существует с 1973 года.
Площадь территории района составляет 162549 га.
Численность населения на 01.01.2012 составляет 5 942 человек.
Жарковский район включает в себя одно городское поселение, 3 сельских поселений со 105 населенными пунктами.
Географическое расположение района незавидное - глубинка России. Жарковский район удален от основных федеральных трасс и занимает тупиковое положение в системе основных транспортных связей Тверской области. Расстояние до г. Тверь -340 км, до г. Смоленска - 150 км, до г. Москвы - 460 км.
Проезд от пгт. Жарковский до Москвы осуществляется через г. Западная Двина, г. Ржев по автодороге федерального значения "Балтия" М9 "Москва - Рига" либо по дороге федерального значения "Беларусь" М1 "Москва - Беларусь". В пгт. Жарковский имеется железнодорожная станция.
Основными природными ресурсами Жарковского района являются леса и водные ресурсы. Общая площадь земель лесного фонда Жарковского района составляет 125 807 га, из них покрытые лесом - 88 523 га, в том числе хвойные леса - 33 121 га, лиственные леса - 55 402 га.
Все реки, протекающие по территории Жарковского района, относятся к бассейну реки Западная Двина. Основной водной артерией района является река Межа, ее наиболее крупными притоками являются реки Шесница, Обша и Велеса.
На территории района имеется большое количество озер. Озеро Чистик и лесные массивы в радиусе 500 метров вокруг него, озеро Амлышево, озеро Песотно являются памятниками природы. 5 озер, известны как местообитания чилима (водяного ореха) - исчезающего вида растений Тверской области.
На территории района находится много болот, которые объявлены заказниками - это Пелецкий мох, Шейкинский мох, Темный мох и другие.
В районе имеются месторождения сапропеля, торфа, минеральных вод, залежи известняков, каменного угля, огнеупорной, тугоплавкой, черной и синей глины и других полезных ископаемых.
1. Комплексный анализ социально-экономического положения муниципального образования
1.1. Демографическая ситуация
Население на 01.01.2012 составляет 5 942 человек, из них 1 710 человек или 28,8 % проживает в сельской местности.
Численность Жарковского района за три последних года сократилась на 0,5 тыс. человек. Основным фактором сокращения численности населения являлась естественная убыль (смертность превышает рождаемость в 3 и более раза).
В связи с реструктуризацией градообразующего предприятия ООО "Жарковский ДОК" произошло сокращение численности работающих граждан, что обусловило отрицательное сальдо миграции.
Динамика демографических показателей за 2009-2012 годы
Показатель |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Численность населения (среднегодовая) |
тыс. человек |
6,4 |
6,3 |
6,1 |
5,9 |
к предыдущему году |
% |
99 |
98 |
97 |
97 |
Общий коэффициент рождаемости |
человек на 1000 населения |
12,04 |
10 |
9,5 |
8,82 |
Общий коэффициент смертности |
человек на 1000 населения |
27,8 |
28,7 |
27,4 |
29,6 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Коэффициент естественного прироста |
человек на 1000 населения |
-17,4 |
-17,6 |
-21,8 |
-19,5 |
Коэффициент миграционного прироста |
человек на 1000 населения |
5,1 |
-8,1 |
-13,5 |
-3,5 |
Средний возраст населения |
лет |
47,7 |
46,1 |
45,6 |
43,2 |
Тенденция уменьшения численности населения района прогнозируется и на период до 2020 года.
1.2. Занятость
Показатель |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Численность населения в трудоспособном возрасте (среднегодовая) |
тыс. человек |
2,9 |
2,6 |
2,5 |
2,5 |
Доля лиц, моложе трудоспособного возраста в общей численности населения |
% |
18,8 |
17,8 |
17,0 |
17,0 |
Доля лиц, старше трудоспособного возраста в общей численности населения |
% |
35,9 |
41,8 |
41,3 |
40,7 |
Численность занятых в экономике (среднегодовая) |
тыс. человек |
2,5 |
2,45 |
2,41 |
2,5 |
Численность безработных, зарегистрированных в службах занятости, в среднем за год |
тыс. человек |
0,38 |
0,44 |
0,31 |
0,28 |
Уровень безработицы (к трудоспособному населению) |
% |
8,3 |
6,5 |
5,2 |
5,7 |
Среднесписочная численность работников организаций - всего |
тыс. человек |
2,2 |
2,0 |
1,8 |
1,8 |
Численность работающих в пгт. Жарковский к середине 2010 года составила 2 036 человек, или 33% от всего населения. Из всех занятых 32,8% занято в материальном производстве, 60,5% - в нематериальном производстве (сфере услуг), 6,6% - населения самозанято.
Виды хозяйственной деятельности
Вид хозяйственной деятельности |
Занято |
|
человек |
% |
|
1 |
2 |
3 |
Сельское хозяйство |
75 |
3,7 |
Лесное хозяйство |
134 |
6,6 |
Промышленность |
247 |
12,2 |
Транспорт и связь |
122 |
6 |
Строительство |
35 |
1,7 |
1 |
2 |
3 |
Тепло-, водо-, газо-, и электроснабжение |
115 |
5,6 |
Всего материальное производство |
728 |
35,8 |
ЖКХ |
91 |
4,5 |
Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание |
157 |
7,7 |
Культура, спорт и туризм, социальное обеспечение |
129 |
6,2 |
Госуправление, обеспечение безопасности |
279 |
13,7 |
Финансовая сфера |
7 |
0,4 |
Образование |
294 |
14, |
Здравоохранение |
243 |
11,9 |
Прочие (ИТК, в/ч, почта) |
21 |
1,1 |
Всего нематериальная сфера |
1 221 |
60,1 |
Самозанятость |
87 |
4,1 |
Итого занятые |
2 036 |
100 % |
На начало 2010 года уровень безработицы в районе был достаточно высоким - 11,7 %. В течение года он снижался и в среднем за 2010 год составил 6,5 %. Улучшение ситуации произошло вследствие реализации мероприятий антикризисной программы - организации общественных работ, а также образовавшихся вакансий на ООО "Жарковский ДОК"и других предприятиях.
Уровень регистрируемой безработицы за январь-июнь 2012 года сократился на 0,8 п.п. и составил на 01.07.2012 6,0% от экономически активного населения района, при среднеобластном показателе 1,1% (по уровню безработицы район занимает в области 36 место).
Число свободных рабочих мест, заявленных предприятиями и организациями Жарковского района в органы государственной службы занятости, за январь-июнь 2012 года увеличилось на 13 единиц и составило на 01.07.2012 23 единицы.
В результате коэффициент напряженности (число безработных на одну вакансию) на регистрируемом рынке труда уменьшился с 11,5 человек на 01.01.2012 до 6 человек на 01.07.2012.
1.3. Уровень жизни населения.
Период с 2009 по 2011 годы был отмечен устойчивыми темпами роста заработной платы в целом по Жарковскому району в пределах 109-114 % в год.
Среднемесячная зарплата работников по крупным и средним предприятиям и организациям Жарковского района за январь-апрель 2012 года составляла 12 478 рублей, или 64,6% к областному показателю. Среди муниципальных образований (за исключением ЗАТО "Солнечный"и ЗАТО "Озерный") Жарковский район по уровню заработной платы занимал 33 место.
Показатели уровня жизни населения
Наименование показателя |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Доходы - всего |
млн. рублей |
349,0 |
411,1 |
522,3 |
553,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
доходы от предпринимательской деятельности |
млн. рублей |
14,3 |
15,7 |
16,3 |
17 |
оплата труда |
млн. рублей |
168,9 |
209,9 |
240,8 |
258,4 |
социальные выплаты всего, включая пенсии и пособия |
млн. рублей |
150,3 |
169,8 |
249,3 |
262,2 |
прочие доходы |
млн. рублей |
15,5 |
15,7 |
15,9 |
16,3 |
Среднегодовая численность населения |
тыс. человек |
6,4 |
6,2 |
5,9 |
5,9 |
Среднедушевые месячные денежные доходы |
рублей |
4616,4 |
5524,9 |
7377,1 |
7823,4 |
Среднемесячная заработная плата |
рублей |
9 682 |
11 080 |
12 162 |
13 291 |
Среднедушевой доход населения Жарковского района слишком низок по сравнению с показателями по Тверской области (49 %), но превышает величину прожиточного минимума по Тверской области (122,9%).
Расходы населения района незначительно превышают его доходы. Население меньше тратит на покупку товаров, общественное питание, платные услуги, но в связи с экономией по покупкам расходы осуществляются на погашение кредитов, направляемые на образование детей, покупку жилья и прочие неотложные нужды.
1.4. Промышленность
1.4.1. Обрабатывающие производства (D)
ООО "Жарковский ДОК"- градообразующее предприятие. На протяжении восьми лет предприятие развивает мебельное производство, полностью прекратив в 2009 году производство фанеры.
Среднесписочная численность работающих - 220 человек, среднемесячная зарплата - 14 тыс. руб., работникам комбината предоставлялся социальный пакет пособий и льгот. Предприятие работает по полному графику в 4 смены при семидневной рабочей неделе.
На сегодняшний день финансовое состояние его стабильное, предприятие работает с прибылью.
В прогнозе до 2015 года предусмотрено незначительное увеличение выпускаемой продукции за счет модернизации производства.
Производство хлебобулочных изделий для населения всего района осуществляется предприятием - Потребительское общество "Межа". Предприятие имеет собственную пекарню с современным оборудованием (роторные печи), которое приобретено в лизинг на 3 года в 2009 году.
Снижение выпуска хлеба и хлебобулочных изделий собственного производства в последние годы объясняется ввозом аналогичной продукции от иногородних производителей (хлебозаводы г. Смоленска, г. Твери). В связи с этим, руководство предприятия постоянно уделяет особое внимание качеству хлеба.
Деятельность предприятия является прибыльным.
Численность работающих в Потребительском обществе "Межа"- 27 человек.
1.4.2. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды (Е)
Производство и распределение теплоэнергии и воды осуществляется МУП "Жарковские городские коммунальные системы"с 2011 года.
Производство и распределение теплоэнергии и воды
Наименование услуги |
Единица измерения |
2011 год отчет |
2012 год |
Выработано теплоэнергии |
Гкалл |
5 281,72 |
5 420 |
Доходы по теплоэнергии |
тыс. рублей |
9 798,02 |
12 299 |
Поднято воды |
тыс. мi |
26,23 |
28,4 |
Доходы по водоснабжению |
тыс. рублей |
702,19 |
750,45 |
На прогнозируемый период предусматривается увеличение объемов производства теплоэнергии и воды за счет подключения к коммунальной инфраструктуре объектов жилого фонда - строящегося многоквартирного жилого дома по программе переселения из ветхого и аварийного жилья, частично благоустроенного жилья и частного жилого сектора.
Предприятие работает с убытками. Основными факторами убыточности предприятия являются: рост цен на топливо (уголь)- (45,2%-составляющая тарифа), электроэнергию (14,7%-составляющая тарифа) - фактическая цена превышает плановую.
1.5. Сельское хозяйство
Численность трудоспособного населения, проживающего в сельской, местности составляет 0,8 тыс. человек, из них занято в сельскохозяйственном производстве только 0,07 тыс. человек, или 8,8 %, по причине низкого уровня заработной платы, поэтому люди ведут личное подсобное хозяйство.
Агропромышленный комплекс района включает: 3 сельскохозяйственных предприятия (из них производственную деятельность осуществляет одно - колхоз "Победа"), одно крестьянское (фермерское) хозяйство, 1347 личных подсобных хозяйств.
Поголовье крупного рогатого скота в сельскохозяйственных организациях резко уменьшается:
- по состоянию на 01.01.2009 поголовье крупного рогатого скота составляло 455 голов, в том числе коров - 308 голов.
- на 01.01.2012 поголовье КРС составило 127 голов (28,5 % от уровня на 01.01.2009), в том числе коров - 72 (23,4 %).
Личные подсобные хозяйства на сегодняшний день имеют 351 голову КРС, из них коров-251, быков-6, телят-73.
Крестьянское (фермерское) хозяйство поголовья скота не имеет.
За 2011 год от коров и нетелей получено 88 голов телят, что на 42 головы меньше 2010 года. Увеличивается выбраковка дойного стада коров. Цена молока гораздо ниже его себестоимости.
Расчет за электроэнергию, оплата текущих платежей и налогов, выплата заработной платы работникам производится за счет реализации скота.
Машинно-тракторный парк в хозяйствах района продолжает сокращаться. На 01.01.2009 в хозяйствах района числилось 6 гусеничных тракторов, 26 колесных, 3 зерноуборочных комбайна, 2 кормоуборочных комбайна, 4 грузовых автомобиля, 39 единиц спецтехники. По состоянию на 01.01.2012 числится: гусеничных тракторов - 0, колёсных тракторов - 7, кормоуборочных комбайнов - 1, грузовых автомобилей- 2, спецтехники - 6 единиц. Практически вся техника находится за пределами срока амортизации.
В 2011 году средняя заработная плата в сельском хозяйстве составляла 8480 руб.
Обеспеченность сельскохозяйственных предприятий квалифицированными кадрами на 01.01.2010 составляла: экономистами, зоотехниками и ветврачами - 33 %, агрономами - не обеспечены. В 2009 году трудоустроен в сельскохозяйственные организации 1 молодой специалист.
Объем производства продукции сельского хозяйства в сопоставимых ценах по всем категориям хозяйств в 2011 году по сравнению с 2010 годом уменьшился на 10 % .
1.6. Потребительский рынок
Торговая сеть Жарковского района состоит из 79 объектов торговли, из них 24 осуществляют деятельность в сельской местности. 38 торговых точек принадлежат индивидуальным предпринимателям. Сетевые предприятия торговли на территории района отсутствуют.
Ежегодно на протяжении последних лет происходит увеличение оборота розничной торговли на 2,8 - 4 % за счет увеличения торговых площадей на территории района. Обеспеченность торговыми площадями в Жарковском районе на 1000 жителей в I квартале 2012 года составила 497 кв. м и возросла по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 3,5 %.
Сеть общественного питания практически остается на уровне прошлых лет. В районе действуют 1 ресторан и 6 школьных столовых на 202 посадочных места.
Платные услуги населению оказывают 13 учреждений и предприятий, в том числе 3 относящихся к муниципальной собственности. Кроме того, платные услуги населению оказывают филиалы, расположенные на территории района, головные предприятия которых расположены за пределами: ОАО "Ростелеком", ОАО "Тверьэнерго", операторы мобильных систем.
1.7. Услуги связи
В Жарковском районе телефонизировано 68 населённых пунктов. В районе установлено 8 телефонных станций, из них 4 цифровые. Суммарная монтированная ёмкость АТС 1 672 абонентов, задействованная номерная ёмкость - 82 %. Плотность телефонной сети на 100 жителей в Жарковском районе 21,5.
Работают 3 оператора сотовой связи ОАО "МТС", ОАО "ВымпелКом", ОАО "Мегафон".
Услуги почтовой связи оказывают 10 отделений районного почтамта филиала федерального государственного унитарного предприятия "Почта России". Услугами связи охвачены все населенные пункты Жарковского района. В рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия"с 2007 года в районе и нескольких населенных пунктах открыты пункты коллективного доступа в сеть "Интернет".
1.8. Малый бизнес
По состоянию на 01.01.2012 на территории района в сфере малого и среднего бизнеса зарегистрированы 122 индивидуальных предпринимателя и 35 предприятий разных форм собственности.
ООО "Экосап"- малое предприятие, расположенное на территории Жарковского сельского поселения осуществляет добычу органического удобрения - сапропеля и его переработку. Готовая продукция выпускается в упаковке по 0,5; 1,0; 1,5 и 3,5 килограмма. На предприятии работают 10 человек, средняя заработная плата на предприятии - 13 000 рублей. Для расширения рынка сбыта продукции учредители представили ее на выставке в Голландии.
Жарковское потребительское общество (далее - ПОСПО) в 2009 году построило и ввело в эксплуатацию два минимаркета в райцентре. Также в поселке действует объект общественного питания. ПОСПО осуществляет торговую деятельность не только на территории пгт. Жарковский, но и поставляет продукты питания в сельские поселения, в том числе в виде выездной торговли.
26 индивидуальных предпринимателей занимаются лесозаготовками.
С начала 2009 года в рамках антикризисной программы 32 безработных оформились индивидуальными предпринимателями, которые стали развивать частные перевозки пассажиров на местных и междугородних маршрутах, оказание услуг по ремонту и обслуживанию офисной техники, по ремонту обуви, шиномонтажа, оказание парикмахерских услуг.
В Жарковском районе создан межведомственный координационный Совет по развитию малого предпринимательства, действует целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Жарковском районе на 2011-2013 годы".
Для оказания информационной поддержки в 2008 году при центральной библиотеке открыт деловой информационный центр.
1.9. Транспортная инфраструктура
Жарковский район находится в стороне от пересекающих Тверскую область транспортных коридоров федерального значения.
Среди автомобильных дорог, проходящих по территории Жарковского района, наибольшую значимость имеет автодорога 1 класса Западная Двина - Жарковский.
Протяженность дорог местного значения в Жарковском районе составляет 269,5 км, в том числе автодорог с покрытием - 62,3 км, или 23 %.
По протяженности автомобильных дорог (269,5 км) Жарковский район занимает 33 место среди 36 административных районов Тверской области, по плотности автомобильных дорог на 1000 кв. км - 32 место (165,8 км на 1000 кв. км), что меньше среднеобластного показателя (192,8 км на 1000 кв. км). Низкая плотность автомобильных дорог отрицательно сказывается на транспортной доступности территории, замедляя ее развитие.
Асфальтированные дороги проложены лишь до 2 из 3 центров сельских поселений (Жарковское, Щучейское).
Автодорожная сеть Жарковского района включает 16 мостовых сооружений, из которых 5- в неудовлетворительном состоянии.
Автобусное сообщение в районе осуществляется от пгт. Жарковский, представлено 7 маршрутами (2 - междугородних, 5 - пригородных). Автобусные остановки расположены в 22 из 102 сельских населенных пунктов. Наиболее пассажиронапряженным является маршрут п. Жарковский - п. Озерный Смоленской области - 17,9 тысяч человек. Это объясняется тем, что большинство выпускников общеобразовательных школ района поступают в средние и высшие заведения города Смоленска.
Это наиболее значимый маршрут не только в целях автобусных перевозок. На протяжении многих лет по данному маршруту осуществляется снабжение продуктами питания жителей Жарковского района с оптовых баз города Смоленска предприятиями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную торговлю.
Пгт Жарковский связан железнодорожной веткой Жарковский - Земцы с железной дорогой Москва - Рига. Благодаря этому, Жарковский район имеет доступ к таким крупным железнодорожным узлам, как Великие Луки, Ржев, Москва.
1.10. Социальная сфера
1.10.1. Здравоохранение
Амбулаторную и стационарную медицинскую помощь жителям Жарковского района оказывает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Жарковская ЦРБ", состоящая из 3 офисов врачей общей практики (семейных врачей) и 8 фельдшерско-акушерских пунктов.
Все сельское население прикреплено к врачам общей практики (семейным врачам) - 1921 человек.
ЛПУ |
Число койко-мест круглосуточных |
Число дневных койко-мест: при БУ/ при АПУ |
Мощность АПУ(посещений в смену) |
Всего по району |
66 |
20/- |
140 |
ЦРБ |
41 |
20/- |
140 |
Отделения сестринского ухода |
25 |
- |
- |
Обеспеченность врачами по занятым должностям на 10 тыс. населения в районе составляла в 2011 году - 26,2; по области - 49,4 (2010 год-25,4; по области - 49,1).
По физическим лицам обеспеченность на 10 тыс. населения в районе в 2011 году составляла 16,4; по области - 36,3 (2010 год - 19,0; по области - 37,5).
Офисы врачей общей практики (семейных врачей) имеют автотранспорт для транспортировки больных из отдалённых населённых пунктов района.
В ГБУЗ Жарковская ЦРБ есть высокоскоростной доступ в сети "Интернет", который осуществляется по ADSL-модему. Проводится удаленная запись пациентов на прием в Областную консультативную поликлинику (ОКП).
В последние годы в медицинском учреждении ведется планомерная работа, направленная на укрепление материально-технической базы, однако, по целому ряду направлений нехватка медицинского оборудования носит острый характер (требуется замена оборудования для кабинета УЗИ, флюорограф).
1.10.2. Образование
На сегодняшний день в системе образования Жарковского района функционируют 7 образовательных организаций: 3 общеобразовательные школы, в которых обучается 505 человек, 1 организация дошкольного образования (детский сад "Солнышко") на 110 воспитанников, 2 организации дополнительного образования для более чем 500 детей.
Общее образование района представлено 1 городской (доля обучающихся в ней - 85,7%) и 2 сельскими школами (доля обучающихся - 14,3%), средняя наполняемость которых 433 человека и 24 человека, соответственно. Стоимость обучения 1 ученика по итогам расходов за 5 месяцев 2012 года составляет: город - 5 133,12 руб., село - 13 093,26 руб.
На территории пгт. Жарковский действуют учреждения внешкольного образования -Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дом детского творчества"(МОУ ДДТ) и муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа", в котором занимаются 70 % детей и подростков школьного возраста.
1.10.3. Социальная защита
В сфере социального обслуживания на территории Жарковского района функционирует государственное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения "Территориальный отдел социальной защиты населения", Государственное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения", Государственное учреждение "Щучейский дом-интернат для престарелых", Государственное учреждение "Социальный приют для детей и подростков".
1.10.4. Культура и спорт
Число общедоступных библиотек и учреждений культурно-досугового типа не изменяется с 2006 года. В пгт. Жарковский действует 1 межпоселенческая библиотека с двумя филиалами (взрослой и детской) и 8 библиотек действуют на селе, 1 учреждение культурно-досугового типа муниципальная организация дополнительного образования "Детская спортивная школа", муниципальное учреждение "Дом детского творчества". Имеется 7 Домов культуры, в т.ч. 6 - на селе и 9 сельских клубов.
1.10.5. Жилой фонд
Жилищный фонд Жарковского района представлен преимущественно одноэтажной застройкой.
В пгт. Жарковский имеется 6 жилых домов 3-этажной застройки, 37 домов 2-этажной застройки. Всего в поселке 1649 жилых домов. Основную массу жилой застройки составляют дома 60-70-х годов постройки (64 %) и после 80-го года (15%).
Жилищное строительство в поселке производится лишь в частном жилом секторе. Ввод в эксплуатацию жилого фонда в 2008 году составил 702,6 кв. м (6 домов), в 2009 году-153,8 кв. м (3 дома), в 2010 году- 376,4 кв. м (3 дома).
Стоимость 1 кв. м жилья в 2008 году составила 37,14 руб., в 2009 году - 53,34 руб., в 2010 году- 69,29 руб.
В 2012 году началось строительство 8-квартирного жилого дома по программе переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. Стоимость проекта 14 млн. руб.
Наименование показателя |
Единица измерения |
2011 год |
2012 год |
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования |
кв. м. |
897,6 |
550 |
в том числе: |
|
|
|
за счет местных бюджетов |
кв. м |
|
345,82 |
индивидуальными застройщиками |
кв. м |
897,6 |
204,18 |
1.10.6. Жилищно-коммунальное хозяйство
Обеспеченность Жарковского района централизованным водоснабжением составляет 25 %, в том числе пгт. Жарковский - 18 % (1 649 домов). Наибольшая обеспеченность централизованным водоснабжением в Щучейском сельском поселении - 75 % (292 дома).
Канализационные магистральные сети присутствуют лишь в пгт. Жарковский. Кроме того в пгт. Жарковский находятся 3 канализационные насосные станции общей производительностью 3 146 тыс. куб. м/сут., а также очистные сооружения канализации производительностью 1 500 куб. м/сут. и объемом сброса сточных вод 56,2 тыс. куб. м/год, техническое состояние большинства объектов водоотведения аварийное. Обеспеченность п. Жарковский сетями водоотведения составляет 12 %.
Насущной необходимостью для района является строительство полигона твердых бытовых отходов в пгт. Жарковский. Существующая санкционированная свалка твердых бытовых отходов, находящаяся в поселке, не отвечает современным требованиям.
На территории Жарковского района расположено 12 котельных мощностью не более 5 гкал/час каждая (9 из них в пгт. Жарковский), большая часть находится в аварийном состоянии. Протяженность тепловых сетей в поселке составляет 3,6 км. Горячее водоснабжение в поселке отсутствует.
По территории Жарковского района не проходят магистральные газопроводы, в связи с чем, газоснабжение населенных пунктов осуществляется путем поставки сжиженного газа в баллонах. Сжиженный газ поставляется в 53 населенных пункта. Также пять многоквартирных домов п. Жарковский пользуются емкостным газом.
Электроснабжение района осуществляется от электростанций, расположенных в соседних районах, а также от ПС 35 кВ Жарки, основными потребителями которой являются население и ООО "Жарковский ДОК". Техническое состояние электроподстанции аварийное.
Электричество отсутствует в 11 из 104 сельских населенных пунктов.
1.11. Инвестиции
Наименование показателя |
Единица измерения |
2011 год факт |
2012 год оценка |
Объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования - всего |
тыс. рублей |
61 232 |
70 365 |
к предыдущему году в сопоставимых ценах |
% |
109,5 |
106,7 |
из них ООО "Жарковский ДОК" |
|
9 462 |
2 518 |
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение |
тыс. рублей |
4 094 |
16 939 |
к предыдущему году в сопоставимых ценах |
% |
150,8 |
384 |
1.12. Состояние бюджетной системы района
Бюджет Жарковского района является дотационным, так как большую его часть составляют безвозмездные поступления из бюджетов других уровней (77%).
Реально же поступающие в бюджет поселения местные налоги составляют 40-50%% от их возможного объёма и не обеспечивают необходимый объем расходов бюджета.
Доля поступлений налоговых и неналоговых платежей в местный бюджет от градообразующего предприятия ООО "Жарковский ДОК"составила в 2009 году- 22%, в 2010 году- 24%, в 2011 году -26,9%. Это налог на доходы физических лиц, арендная плата за землю и земельный налог.
2. Приоритетные направления развития муниципального образования Жарковский район на период до 2020 года
Анализ социально-экономического положения муниципального образования, потенциал и направления его развития, а также учет его конкурентных преимуществ, позволяют определить приоритетность и направления развития района.
Стратегическими приоритетными направлениями развития района являются:
в инвестиционной политике:
- повышение инвестиционной привлекательности территории, создание благоприятного инвестиционного климата;
- стимулирование притока средств частного капитала;
- поиск новых форм совместного (государственного и частного) инвестирования в перспективные проекты;
- формирование "промышленных площадок"муниципального района, а именно: проведение комплекса землеустроительных работ, изготовление кадастровых планов земельных участков, постановка сформированных земельных участков на государственный кадастровый учет;
- оказание содействия инвесторам в реализации инвестиционных намерений, сопровождение и мониторинг значимых для экономики Жарковского района инвестиционных проектов;
- приоритетными сферами деятельности для привлечения инвестиций являются: агропромышленный комплекс, жилищное строительство и производство строительных материалов, туристическая индустрия, добыча и переработка общераспространенных полезных ископаемых;
в экономике и промышленности:
- наращивание объемов промышленного производства за счет эффективного использования и развития имеющегося промышленного потенциала, создания новых производств;
- создание на территории района промышленных зон с целью дальнейшего привлечения инвестиций;
- создание диверсифицированной экономики района, использование природного потенциала;
- развитие и реализация стимулов для эффективного производства сельскохозяйственной продукции, как материальной основы обеспечения экономического роста в агропромышленном комплексе, повышения качества жизни сельского населения и достижения продовольственной безопасности, повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции;
- увеличение потока туристов в Жарковский район, развитие туристической инфраструктуры, привлечения инвесторов для строительства зон отдыха;
- создание условий для развития агротуризма или сельского туризма;
- развитие малого и среднего бизнеса, совершенствование системы оказания консультационных услуг, оказание поддержки начинающим предпринимателям;
- обеспечение сохранности объектов культурного наследия, расположенных на территории района, создание и развитие всех форм въездного туризма;
- обеспечение высокого уровня экологической безопасности и развитой среды обитания;
в сфере сельского хозяйства:
- создание благоприятных условий для устойчивого развития отрасли, обеспечивающей продовольственную безопасность;
- предоставление грантов на создание и развитие КФХ на территории района;
- улучшение жилищных условий на селе;
- развитие системы информационной и консультационной службы для сельского хозяйства;
в сфере туризма:
- выявление, формирование и поддержка туристских центров в исторических селах: Ордынок, Щучье, Гороватка, Бухоново, выступающих в качестве точек роста;
- развитие и информационное продвижение туристского бренда района;
- повышение инвестиционной привлекательности туризма;
- разработка и реализация проектов в сфере туризма;
- подготовка и проведение конкурсов инвестиционных предложений и проектов в сфере туризма района;
- развитие туристского центра в Щучейском сельском поселении, с формированием современной инфраструктуры обслуживания туристов;
в сфере малого и среднего бизнеса:
- поддержка малого бизнеса в приоритетных видах деятельности: обрабатывающие производства; сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство; строительство; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования; деятельность гостиниц и ресторанов; деятельность сухопутного транспорта; вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность; деятельность по организации туризма, отдыха и развлечений, культуры и спорта; предоставление персональных услуг;
- оказание консультационной, организационно-методической и информационной поддержки предпринимателям, в том числе по мероприятиям поддержки в рамках целевых программ;
- содействие в продвижении продукции и услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, на рынки, в том числе региональные и международные, поддержки выставочно-ярмарочной деятельности;
- поддержка предпринимательской инициативы граждан из числа незанятого населения, социально незащищенных слоев населения и молодежи;
- содействие в создании и развитии инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- создание условий для создания новых малых и средних предприятий в жилищно-коммунальном хозяйстве, сфере бытовых услуг, ремесленничестве и молодежной среде, увеличение занятости работников в данном секторе экономики;
- проведение рабочих встреч, конференций по проблемам малого бизнеса;
- проведение работы по упрощению оформления арендных отношений, выявлению и устранению административных барьеров, обеспечению прав предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля;
- консультирование предпринимателей специалистами администрации;
в налоговой и бюджетной политике:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;
- внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти муниципального района;
- оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения;
- повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;
- развитие системы муниципального финансового контроля;
- развитие информационной системы управления муниципальными финансами;
- совершенствование системы межбюджетных отношений и качества управления муниципальными финансами;
- оптимизация структуры муниципального имущества муниципального района;
- оценка рыночной стоимости имущества, находящегося в собственности муниципального района и переданного в аренду, что позволит увеличить поступление арендных платежей и прочих доходов от использования имущества в доход бюджета муниципального района;
- оптимизация расходов на содержание муниципальных служащих;
- повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального района;
- совершенствование процедур осуществления муниципального заказа;
в кадровой политике:
- повышение качества проводимых конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы;
- формирование кадрового резерва на конкурсной основе для органов местного самоуправления;
- профессиональная подготовка муниципальных служащих, их переподготовка, повышение квалификации в соответствии с муниципальными целевыми программами;
- регулярная оценка профессиональной служебной деятельности в форме аттестации муниципальных служащих;
- регламентация служебной деятельности в форме должностных инструкций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций;
- реализация антикоррупционной политики, в том числе:
- проверка соблюдения ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы;
в сфере образования:
- выполнение задач модернизации муниципальной системы общего образования в соответствии с требованиями национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";
- создание условий для предоставления качественного образования;
- обеспечение доступности качественных образовательных услуг;
- совершенствование механизмов оценки качества образования;
-совершенствование деятельности по поддержке талантливой молодежи и сопровождение её развития в течение всего периода становления личности;
-создание необходимых условий для перехода основной школы на федеральные государственные стандарты нового поколения;
-формирование условий для социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей, и детей со специальными потребностями;
в здравоохранении:
- снижение показателей смертности населения муниципального района;
- сохранение и улучшение здоровья людей;
- удовлетворение потребностей населения в качественной медицинской помощи;
- повышение доступности бесплатной медицинской помощи, гарантированной населению Российской Федерации;
- улучшение лекарственного обеспечения граждан;
- формирование приверженности населения к принципам здорового образа жизни;
- повышение квалификации медицинских работников и создание системы мотивации их к качественному труду;
- информатизация здравоохранения;
- обеспечение приоритета профилактической направленности в деятельности системы здравоохранения и приоритетного развития первичной медико-санитарной помощи;
- оптимизацию оказания стационарной, амбулаторно-поликлинической и скорой медицинской помощи для сокращения неэффективных бюджетных расходов;
- снижение уровня смертности и инвалидности населения от управляемых причин (сердечно-сосудистые заболевания, злокачественные новообразования, несчастные случаи и др.), в том числе уровня смертности трудоспособного населения муниципального района на 5 процентов;
- улучшение репродуктивного здоровья населения;
- совершенствование лекарственного обеспечения населения, в первую очередь льготных категорий граждан;
- внедрение современных медицинских технологий;
- повышение социальной защищенности работников здравоохранения;
- укрепление материально-технической базы медицинских организаций здравоохранения района;
- привлечение и развитие кадрового потенциала в сфере здравоохранения Жарковского района;
- создание благоприятных условий для возвращения к активной деятельности и полноценной общественной жизни граждан с ограниченными физическими возможностями;
- преодоление негативного отношения общества к инвалидам и их проблемам;
в сфере социальной защиты:
- обеспечение предоставления мер государственной социальной поддержки населению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение адресной социальной защиты граждан, нуждающихся в государственной поддержке;
- осуществление мер, направленных на укрепление семьи, развитие семейных ценностей и традиций;
- осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, организации индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетних;
- привлечение внебюджетных, благотворительных средств для оказания социальной помощи малообеспеченным слоям населения и лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- активное привлечение потенциала общественных организаций, расположенных на территории муниципального района, для решения жизненно-важных проблем, социальной и духовной поддержки граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов, в целях поддержания их социального статуса, а также обеспечения защиты их прав и законных интересов;
- социальная поддержка граждан с ограниченными физическими возможностями в целях создания благоприятных условий для возвращения к активной деятельности и полноценной общественной жизни граждан с ограниченными физическими возможностями;
в области занятости населения района:
- обеспечение выполнения социальных гарантий государства в реализации права граждан на труд и социальную защиту от безработицы;
- организация и проведение мероприятий активной политики занятости, включающих информирование населения о возможностях трудоустройства, психологическую поддержку, профориентационные консультации, профобучение безработных граждан, организацию временной занятости граждан;
- проведение первоочередных антикризисных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда и недопущению массовой безработицы;
- обеспечение безработным гражданам предусмотренных законодательством социальных гарантий и материальной поддержки;
- обеспечение социальной защиты от безработицы инвалидов; лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание; несовершеннолетних граждан; лиц предпенсионного возраста; беженцев и вынужденных переселенцев; граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
- информирование о положении на рынке труда Тверской области, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы, об услугах, предоставляемых органами службы занятости;
- развитие и совершенствование системы профессиональной ориентации безработных граждан, высвобождаемых работников, молодежи, незанятых и других категорий населения;
- содействие повышению качества, конкурентоспособности, профессионального мастерства и профессиональной мобильности рабочей силы в соответствии с потребностями рынка труда;
-повышение престижности рабочих профессий;
- совершенствование механизма организации общественных работ на основе повышения их социального статуса и расширения видов работ, с целью создания условий для поддержки доходов безработных граждан;
- реализация мер по трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на временные работы в период летних каникул и в свободное от учебы время;
- содействие в организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте 18-20 лет из числа выпускников начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
- содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости;
- повышение уровня занятости сельского населения на основе создания новых рабочих мест, в том числе за счет развития малых форм хозяйствования на селе, внедрения программ микрокредитования на развитие личных подсобных хозяйств;
- развитие информационных технологий, обеспечивающих создание единого информационного пространства в области труда и занятости населения;
- развитие институтов социального партнерства и трехстороннего сотрудничества, привлечение профсоюзов к подготовке и обсуждению мероприятий государственной политики в сфере труда и занятости, взаимодействие с общественными организациями, представляющими интересы различных групп населения;
- полное выполнение административно-правовых процедур в отношении трудовых мигрантов, а также работодателей, нарушающих правовые нормы в сфере использования иностранной рабочей силы;
- совершенствование системы государственных гарантий защиты от безработицы, включающей, в том числе, обеспечение прав в области охраны и оплаты труда, предотвращение нарушений прав трудящихся, принудительного труда, дискриминации;
в области физической культуры и спорта:
- развитие материально-технической базы массового спорта и спорта высших достижений.
- увеличение численности населения регулярно занимающегося физической культурой и спортом;
в сфере культуры:
- сохранение и популяризация культурного наследия района;
- расширение доступа широких слоев населения к лучшим образцам отечественной и зарубежной культуры и искусства, к информационным ресурсам библиотек, в том числе путем развития информационных технологий;
- укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений культуры, искусства и образования, осуществляющих деятельность в сфере культуры;
- поддержка профессионального искусства;
- активизация творческих инициатив населения района;
- поддержка культуры села;
- содействие развитию народных художественных промыслов, ремесел;
- социальная защита работников культуры района;
в экологии:
- проектирование и строительство полигона твердых бытовых отходов.
- обеспечение контроля со стороны соответствующих органов за соблюдением всех природоохранных нормативов с применением экономических санкций за нарушение;
в сфере безопасности жизнедеятельности населения:
- консолидация деятельности правоохранительных органов по вопросам обеспечения законности, правопорядка и безопасности;
- повышение безопасности дорожного движения на территории района;
- противодействие преступлениям и административным правонарушениям на территории района;
- обеспечение противопожарной безопасности;
- создание системы заблаговременного предупреждения об аварийных и чрезвычайных ситуациях;
в молодежной политике:
- комплексное патриотическое воспитание молодежи;
- поддержка молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;
- содействие в организации каникулярного отдыха, здорового образа жизни, содействие в организации труда и занятости молодежи;
- содействие в работе с молодыми семьями;
- выявление, продвижение и поддержка активности молодежи и ее достижений в различных сферах деятельности;
- содействие в создании в муниципальном образовании позитивно направленного молодежного информационного пространства;
- проработка вопросов финансового, кадрового и информационного обеспечения молодежной политики района;
в землепользовании:
- подготовка пакета предложений по сформированным земельным участками для потенциальных инвесторов;
- вовлечение в оборот неиспользуемых и (или) неэффективно используемых земельных участков, в том числе земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, выделенных в счет земельной доли;
- устранение административных барьеров при выделении земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объекта, которое должно привести к значительному сокращению сроков выбора земельного участка и его предоставления для строительства.
3. Основные ожидаемые результаты
Основными результатами реализации мероприятий станут:
- снижение негативных демографических тенденций: повышение продолжительности жизни, стабилизация естественного убыли населения и снижение миграционного оттока;
- развитие рынка труда и снижение безработицы в 1,4 раза;
- рост инвестиционной активности за счет запуска крупных инвестиционных проектов в промышленности и сельском хозяйстве (среднее увеличение объема инвестиций в основной капитал свыше 10 % в год);
- усиление инновационности производственных процессов, что приведет к росту производительности в промышленности, лесопромышленном и агропромышленном комплексах (увеличение доли инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции в 2 раза);
- развитие малого предпринимательства (рост оборота предприятий малого бизнеса в 1,6 раза при сохранении уровня занятых, создание новых малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в различных секторах экономики);
- значительная модернизация инженерных инфраструктур и развитие рынка услуг в жилищно-коммунальном секторе (снижение расходов бюджета муниципального образования Жарковский район на финансирование жилищно-коммунального сектора в части компенсации разницы в тарифах и убытков предприятий на 100 %);
- запуск проектов улучшения качества окружающей среды (снижение объема выбросов загрязняющих веществ в водные объекты в 1,2 раза).
Показатель |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Демографические показатели |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность постоянного населения (среднегодовая) - всего |
тыс. человек |
5,9 |
5,8 |
5,8 |
5,7 |
5,7 |
5,7 |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
к предыдущему году |
% |
100 |
98,3 |
100 |
98,3 |
100 |
100 |
98,3 |
100 |
100 |
в том числе: городского |
тыс. человек |
4,1 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3,9 |
3,9 |
3,9 |
к предыдущему году |
% |
100 |
97,6 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
97,5 |
100,0 |
100,0 |
сельского |
тыс. человек |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
к предыдущему году |
% |
100 |
100 |
100 |
94,4 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Промышленность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности (C+D+E) в действующих ценах каждого года - всего |
|
117316 |
127323 |
138337 |
149017 |
156461 |
163971 |
173153 |
180425 |
185838 |
Основные индикаторы развития
муниципального образования Жарковский район Тверской области
на период до 2020 года
- добыча полезных ископаемых (C) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- обрабатывающие производства (D) |
тыс. рублей |
104820 |
113176 |
122591 |
131602 |
168883 |
175300 |
185065 |
192532 |
202156 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды (E) |
тыс. рублей |
12496 |
14147 |
15746 |
17415 |
17972 |
18850 |
19785 |
20576 |
22016 |
Индекс промышленного производства (C+D+E) - всего |
|
101,1 |
101,0 |
101,2 |
101,8 |
102,1 |
102,0 |
102,1 |
102,6 |
102,5 |
- добыча полезных ископаемых (C) к предыдущему году |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- обрабатывающие производства (D) к предыдущему году |
% |
101,1 |
101,0 |
101,3 |
102,1 |
102,1 |
102,1 |
102,2 |
102,2 |
102 |
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды (E) к предыдущему году |
% |
101,3 |
101,4 |
100,7 |
100,0 |
100,5 |
100,4 |
100,7 |
101,1 |
100,0 |
Сельское хозяйство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в ценах соответствующих лет - всего |
млн. рублей |
114,188 |
121,123 |
129,919 |
137,856 |
138,968 |
139,125 |
140,678 |
144,889 |
147,451 |
к предыдущему году в сопоставимых ценах |
% |
109,9 |
100,9 |
101,2 |
101,3 |
100,1 |
100,1 |
100,4 |
100,2 |
100,4 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
продукция сельскохозяйственных предприятий в ценах соответствующих лет |
млн. рублей |
7,661 |
8,197 |
8,94 |
9,65 |
10,2 |
10,44 |
10,97 |
11,12 |
11,34 |
к предыдущему году в сопоставимых ценах |
% |
110,2 |
101,8 |
102,8 |
103 |
105,7 |
102,4 |
105,1 |
101,4 |
102,0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
продукция крестьянских (фермерских) хозяйств в ценах соответствующих лет |
млн. рублей |
0,911 |
1,046 |
1,196 |
1,293 |
1,337 |
1,427 |
1,471 |
1,523 |
1,547 |
к предыдущему году в сопоставимых ценах |
в % |
130,4 |
109,3 |
107,8 |
103,2 |
103,4 |
106,73 |
103,1 |
103,5 |
101,6 |
продукция в хозяйствах населения в ценах соответствующих лет |
млн. рублей |
105,616 |
111,89 |
119,783 |
126,913 |
127,431 |
127,26 |
128,237 |
132,246 |
134,564 |
к предыдущему году в сопоставимых ценах |
% |
109,7 |
100,8 |
100,9 |
101,1 |
100,4 |
100,3 |
100,8 |
103,1 |
101,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
растениеводства в ценах соответствующих лет |
млн. рублей |
41,8 |
42,3 |
42,8 |
43,3 |
43,7 |
44,1 |
44,3 |
44,8 |
44,9 |
к предыдущему году в сопоставимых ценах |
% |
100,7 |
101,2 |
101,2 |
101,2 |
100,9 |
100,9 |
100,5 |
101,1 |
100,2 |
животноводства в ценах соответствующих лет |
млн. рублей |
28,7 |
28,9 |
29,3 |
29,8 |
30,4 |
32,7 |
33,3 |
33,7 |
33,9 |
к предыдущему году в сопоставимых ценах |
% |
126,4 |
100,7 |
101,4 |
101,7 |
102 |
107,6 |
101,8 |
101,2 |
100,6 |
Произведено продукции сельского хозяйства в натуральном выражении в сельхозпредприятиях: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
мяса всех видов скота (реализация на убой в живом весе) |
тонн |
78,25 |
80,2 |
85 |
90 |
97,4 |
101,3 |
113,2 |
117,8 |
119,9 |
молока |
тонн |
1679 |
1685 |
1693 |
1705 |
1717 |
1723 |
1734 |
1752 |
1771 |
зерно |
тонн |
17 |
23 |
29 |
35 |
38 |
40 |
42 |
47 |
49 |
картофеля |
тонн |
2262 |
2274 |
2286 |
2298 |
2300 |
2314 |
2320 |
2328 |
3334 |
овощей |
тонн |
568,5 |
579,7 |
591 |
601 |
613 |
618 |
624 |
627 |
637 |
Транспорт и связь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Перевезено (отправлено) грузов предприятиями транспорта, всего |
тыс. тонн |
16,8 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17,3 |
17,4 |
17,5 |
17,8 |
Количество перевезенных пассажиров предприятиями транспорта - всего |
тыс. человек |
69 |
71 |
72 |
72 |
73 |
73 |
75 |
75 |
75 |
Малое и среднее предпринимательство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Число малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года) |
единиц |
37 |
40 |
41 |
43 |
43 |
45 |
45 |
48 |
48 |
Количество индивидуальных предпринимателей, всего |
чел. |
107 |
110 |
115 |
120 |
120 |
123 |
125 |
125 |
128 |
Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в ценах соответствующих лет - всего |
млн. рублей |
68,428 |
155,657 |
56,681 |
62,597 |
65,532 |
71,124 |
75,756 |
78,320 |
79,870 |
Индекс физического объема к предыдущему году |
% |
107,7 |
107,3 |
107,1 |
106,6 |
104,2 |
107,5 |
105,6 |
106,6 |
103 |
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования (без субъектов малого предпринимательства и параметров неформальной деятельности) в ценах соответствующих лет - всего |
млн. рублей |
26,398 |
65,18 |
13,849 |
14,763 |
18,137 |
22,513 |
28,334 |
36,714 |
43,554 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Индекс физического объема к предыдущему году |
% |
116,4 |
246,9 |
21,2 |
106,6 |
117,1 |
118 |
118,1 |
120,9 |
110 |
Индекс-дефлятор к предыдущему году |
% |
107,7 |
107,3 |
107,1 |
106,6 |
104,9 |
105,2 |
106,6 |
107,2 |
107,8 |
Труд |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность занятых в экономике (среднегодовая) - всего |
тыс. человек |
2,41 |
2,45 |
2,43 |
2,43 |
2,43 |
2,43 |
2,44 |
2,44 |
2,45 |
в том числе в бюджетных организациях |
тыс. человек |
0,88 |
0,85 |
0,82 |
0,8 |
0,8 |
0,79 |
0,79 |
0,78 |
0,78 |
Фонд начисленной заработной платы |
млн. рублей |
251,6 |
269,9 |
287,5 |
310 |
331,1 |
351,9 |
377,2 |
402,9 |
433,1 |
в том числе в бюджетных организациях |
млн. рублей |
147,59 |
163,73 |
170,58 |
179,26 |
188,7 |
179,26 |
179,26 |
179,26 |
179,26 |
Денежные доходы населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Денежные доходы населения - всего |
млн. рублей |
553,9 |
601,8 |
650,3 |
702,8 |
761,8 |
813,6 |
852,6 |
882,4 |
914,3 |
Реальные денежные доходы населения к предыдущему году |
% |
101,2 |
102,4 |
102,8 |
103,1 |
103,7 |
104,2 |
105,3 |
106,4 |
107,1 |
Потребительский рынок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оборот розничной торговли в ценах соответствующих лет |
млн. рублей |
313,3 |
342,4 |
379 |
418,2 |
443,1 |
463,05 |
487,8 |
512,3 |
536,7 |
к предыдущему году в сопоставимых ценах |
% |
101,2 |
103,4 |
105,6 |
105,7 |
104,8 |
104,4 |
104,2 |
104,2 |
104 |
Объем платных услуг населению в ценах соответствующих лет |
млн. рублей |
23,3 |
26,7 |
30,3 |
34,4 |
35,8 |
37,2 |
39,6 |
41,5 |
43,3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
к предыдущему году в сопоставимых ценах |
в % |
104 |
105,5 |
106,1 |
106,3 |
106,6 |
105,7 |
105,2 |
105,4 |
105,5 |
Развитие отраслей жизнеобеспечения и социальной сферы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования |
тыс. м2 общей площади |
0,55 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,8 |
в том числе населением за свой счет и с помощью кредитов |
тыс. м2 общей площади |
0,204 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,8 |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя (на конец года) |
м2 |
32,46 |
33,09 |
33,1 |
33,75 |
34 |
34 |
35 |
35 |
36 |
Стоимость предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, рассчитанная по экономически обоснованным тарифам |
млн. рублей |
13,01 |
14,5 |
16,02 |
17,7 |
19,5 |
21,3 |
23,4 |
25,8 |
27,4 |
Стоимость жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению, в расчете на 1 кв.м. общей площади жилья |
рублей |
67,94 |
75,56 |
83,44 |
92 |
101 |
108 |
114 |
121 |
126 |
Фактический уровень платежей населения за жилое помещение и коммунальные услуги |
% |
67,5 |
72,9 |
76,6 |
77,7 |
78 |
80 |
80 |
90 |
96,6 |
Численность детей в дошкольных образовательных организациях |
человек |
175 |
175 |
175 |
175 |
175 |
170 |
170 |
170 |
170 |
Численность учащихся в общеобразовательных организациях |
человек |
508 |
500 |
498 |
496 |
495 |
495 |
490 |
490 |
490 |
Обеспеченность: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
больничными койко-местами |
койко-мест на 10 тыс. жителей |
140,2 |
113,6 |
115,5 |
117,5 |
117,5 |
117,5 |
117,5 |
117,5 |
117,5 |
в т.ч. койко-местами дневного стационаров |
койко-мест на 10 тыс. жителей |
140,2 |
113,6 |
115,5 |
117,5 |
117,5 |
117,5 |
117,5 |
117,5 |
117,5 |
амбулаторно-поликлиническими учреждениями |
посещений в смену на 10 тыс. населения |
272,2 |
296,6 |
310,3 |
315,8 |
315,8 |
315,8 |
315,8 |
315,8 |
315,8 |
врачами |
чел. на 10 тыс. населения |
17,9 |
18,6 |
19 |
19,3 |
19,3 |
19,3 |
19,3 |
19,3 |
19,3 |
в т.ч. врачами общей практики (семейными врачами) |
человек на 10 тыс. населения |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
средним медицинским персоналом |
человек на 10 тыс. населения |
109,3 |
103,4 |
105,2 |
107 |
107 |
107,4 |
107,6 |
107,8 |
108 |
дошкольными образовательными организациями |
мест на 1 000 детей в возрасте 1-6 лет |
0,5 |
0,49 |
0,45 |
0,41 |
0,41 |
0,41 |
0,41 |
0,41 |
0,41 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.