Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 42
к Программе социально-экономического
развития Тверской области
на период до 2020 года
Цели, приоритетные направления и ожидаемые результаты
социально-экономического развития муниципального образования Удомельский район на период до 2020 года
Общие сведения
Удомельский район расположен в северной части Тверской области и граничит на севере с Новгородской областью, на западе - с Бологовским районом, на востоке - с Лесным и Максатихинским районами, на юге - с Вышневолоцким районом Тверской области.
Расстояние от города до областного центра г. Тверь - 190 км (по железной дороге - 225 км), до автодороги "Москва - Санкт-Петербург" - 55 км (г. Вышний Волочек), до г. Санкт-Петербурга - 450 км, до г. Москвы - 350 км.
Территория района - 2476 кв. км.
Численность населения на 01.01.2012 составляет 39 882 человек, в том числе в городе Удомля - 30 407 человек.
В состав муниципального образования "Удомельский район" входит городское поселение - г. Удомля и 12 сельских поселений, в которых расположены 258 населенных пунктов.
По территории Удомельского района в направлении с запада на восток по 6 из 12 сельских поселений проходит Октябрьская железная дорога, благодаря которой район связан с такими железнодорожными узлами как г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. Ярославль, г. Бологое. Город Удомля расположен непосредственно на железной дороге, через город проходят поезда на города Санкт-Петербург, Ярославль, Иваново, Самара.
Климат Удомельского района является умеренно-континентальным, с переходными чертами от континентального к более влажному климату.
Почвы дерново-сильно-оподзоленные, по механическому составу супесчанные.
Значительная часть территории района - 58,0 % - занята лесами. Основные древесные породы - ель, береза, осина.
Наиболее перспективными для разработки в Удомельском районе являются месторождения торфа и песчано-гравийного материала, глин, при этом запасы данных видов сырья рассчитаны на удовлетворение внутренних нужд района.
Удомельский район обладает богатым историко-культурным наследием. Здесь почти 200 лет процветает искусство живописи, работали и продолжают работать художники, имена которых являются гордостью русского искусства.
Первым, кто связал свою жизнь с Удомельским краем, был известный русский художник академик живописи Алексей Гаврилович Венецианов.
Удомля - родина дважды Героя Советского Союза, космонавта О.Г. Макарова, которому 5 июня 1984 года в центре города был установлен бюст.
В настоящее время гордость муниципального образования - Калининская атомная электростанция, которая поставляет электроэнергию для страны, бесперебойно обеспечивает теплом и горячей водой город.
1. Комплексный анализ социально-экономического положения муниципального образования
1.1. Демографическая ситуация
В Удомельском районе на 01.01.2012 проживает 39 882 человек, в том числе в городе Удомля - 30 407 человек, или 76,2 % всего населения, на селе - 9 475 человек.
Крупные населенные пункты: п. Брусово - 0,8 тыс. человек, д. Ряд - 0,6 тыс. человек, с. Молдино - 0,5 тыс. человек, с. Котлован - 0,3 тыс. человек.
Демографическая ситуация в районе за последние годы характеризовалась продолжающимся процессом сокращения численности населения в результате естественной и миграционной убыли.
(тыс. человек)
Показатель |
На 01.01. 2008 |
На 01.01. 2009 |
На 01.01. 2010 |
На 01.01. 2011 |
На 01.01. 2012 |
2012 год к 2008 году |
Численность населения всего |
41,3 |
40,9 |
40,6 |
40,1 |
39,9 |
- 1,4 |
в т.ч. город |
31,8 |
31,5 |
31,2 |
30,9 |
30,4 |
-1,4 |
село |
9,5 |
9,4 |
9,4 |
9,2 |
9,5 |
0 |
На 01.01.2012 рождаемость превысила показатель 2008 года на 52 человека, или на 12,7 %, смертность снизилась на 86 человек, или на 14,5 %. Отрицательным моментом является превышение смертности над рождаемостью. Естественная убыль составила 95 человек, в т. ч. в городе Удомля - 368 человек.
Причиной высокой миграции из города является окончание строительных работ по сооружению четвертого энергоблока Калининской АЭС. Молодежь по окончании школы также уезжает за пределы района.
(человек)
Показатель |
На 01.01. 2008 |
На 01.01. 2009 |
На 01.01. 2010 |
На 01.01. 2011 |
На 01.01. 2012 |
2012 год к 2008 году, % |
Рождаемость |
410 |
480 |
457 |
448 |
462 |
+52 |
Смертность |
680 |
690 |
630 |
638 |
594 |
-86 |
Миграция населения всего: |
-72 |
-185 |
-161 |
-263 |
-167 |
+95 |
в т.ч город |
-184 |
-281 |
-277 |
-292 |
-552 |
+368 |
село |
112 |
96 |
116 |
29 |
385 |
-273 |
Плотность населения по Удомельскому району на 01.01.2012 составляет 16,2 человека на 1 кв. км.
1.2. Трудовые ресурсы и занятость населения
Показатель |
Единица измерения |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Численность занятых в экономике всего |
тыс. человек |
21,1 |
21,3 |
21,0 |
21,6 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
- сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
тыс. человек |
1,5 |
1,4 |
1,1 |
1,0 |
- обрабатывающие производства |
тыс. человек |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
тыс. человек |
4 |
4,1 |
4,5 |
4,6 |
- строительство |
тыс. человек |
3,5 |
3,9 |
5,2 |
5,8 |
- оптовая и розничная торговля |
тыс. человек |
2.2 |
2,2 |
2,2 |
2,3 |
- образование, здравоохранение и предоставление социальных услуг |
тыс. человек |
2,6 |
2,6 |
2,5 |
2,5 |
- прочие |
тыс. человек |
6,9 |
6,7 |
5,1 |
5,0 |
Уровень безработицы к трудоспособному населению |
% |
0,8 |
1,7 |
1,1 |
1,4 |
В связи с возобновлением строительства четвертого энергоблока Калининской АЭС уровень безработицы в 2008 году снизился до 0,8 %. В 2009 году рост безработицы произошел по причине массового увольнения работающих с муниципального предприятия "Комбинат жилищно-коммунального хозяйства" в связи с банкротством предприятия.
В 2011-2012 годах уровень безработицы увеличился на 0,3% в связи с завершением строительных работ на четвертом энергоблоке Калининской АЭС.
На рынке труда наблюдается несоответствие спроса и предложения рабочей силы. В банке вакансий рабочих мест преобладают профессии высокой квалификации, а в составе безработных граждан преобладают граждане с низкой квалификацией или впервые ищущие работу.
1.3. Уровень жизни населения
(рублей)
Показатель |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2011 год к 2008 году |
Среднедушевой месячный доход |
10417 |
13228 |
14727 |
16326 |
+5909 |
Среднемесячная заработная плата |
19041 |
20475 |
25602 |
28353 |
+9312 |
Прожиточный минимум по Тверской области |
4918,88 |
4968,27 |
5632,58 |
5836,64 |
+917,76 |
Среднедушевой месячный доход населения района на 01.01.2012 по сравнению с 2008 годом увеличится на 5909 рублей, или на 56,7 %.
Среднемесячная заработная плата в 2011 году возросла по сравнению с 2008 годом на 9312 рубля, или на 48,9 %.
Задолженность по заработной плате в бюджетной сфере и в реальном секторе экономики в последние 5 лет отсутствует.
1.4. Промышленное производство
Основной промышленного комплекса Удомельского района является электроэнергетика.
Крупнейшим предприятием на территории района является Калининская АЭС, на которой работают четыре энергоблока, ее удельный вес в общем объеме выпуска продукции района составляет более 99,0 %.
ОАО "Удомельский хлебокомбинат" является социально-важным предприятием района. Несмотря на жесткую конкуренцию (продукция завозится из г.Твери, п.Спирово, г.Вышнего Волочка, г.Санкт-Петербурга, г.Бежецка) предприятие работает стабильно. Предприятие осваивает новые виды продукции, совершенствует технологию производства, увеличивает выпуск мелкоштучной продукции. Удомельский хлебокомбинат единственное предприятие в области, работающее на электроэнергии (все остальные предприятия хлебопекарной промышленности работают на газе); выпуск хлеба осуществляется в ночное время, т.к. тариф на электроэнергию ниже в ночное время.
Производством изделий из дерева, обработкой древесины, производством клееной фанеры занимается созданное на базе ООО "Русский лес" предприятие ООО "Бенатэк".
Показатель |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год оценка |
Объем отгруженных товаров по видам деятельности в действующих ценах каждого года (млн. рублей) |
22848,1 |
22208,6 |
27004,4 |
29720,3 |
38116,2 |
в т.ч. |
|
|
|
|
|
-обрабатывающие производства |
366,7 |
401,7 |
490,6 |
482 |
525,7 |
-производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
22481,4 |
21806,9 |
26513,8 |
29239,3 |
37590,5 |
Индекс физического объема промышленного производства к предыдущему году (%) |
114,8 |
102,7 |
98,9 |
117,7 |
110,3 |
-обрабатывающие производства |
168,6 |
136 |
93,8 |
86,3 |
102,7 |
-производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
114 |
97 |
102,9 |
99,2 |
117,9 |
Производство важнейших видов продукции: |
|
|
|
|
|
Производство фанеры клееной (тыс. куб. м) |
0 |
0 |
1,9 |
4,7 |
10,0 |
Производство электроэнергии (млн. кВт. час.) |
22877,1 |
21034,7 |
21321,1 |
21471,0 |
25337,0 |
Производство тепловой энергии (тыс. Гкал) |
524.4 |
531,02 |
599,65 |
546,65 |
493,44 |
Хлебобулочные изделия (тыс. тонн) |
1,8 |
1,7 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
Увеличение выработки электрической энергии обусловлено вводом в 2011 году четвертого энергоблока Калининской АЭС.
Объем промышленной продукции, произведенной в районе в 2008 году, составил на душу населения 553,3 тыс. рублей, а в 2012 году составил 955,3 тыс. рублей.
1.5. Сельское хозяйство
На территории Удомельского района ведут производственную деятельность 12 сельскохозяйственных предприятий, зарегистрировано 134 крестьянско-фермерских хозяйства, из них осуществляют производственную деятельность 29.
Специализация АПК района - молочно - мясное скотоводство.
Посевные площади остаются на протяжении последних пяти лет на одном уровне, в основном они заняты кормовыми культурами.
Поголовье крупного рогатого скота и поголовья свиней ежегодно снижается во всех категориях хозяйств.
Показатели |
Единица измерения |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2011 год к 2008 году |
Валовая продукция сельского хозяйства всех категорий хозяйств |
млн. рублей |
247,9 |
247,9 |
248,3 |
262,9 |
-30,2 |
Посевные площади всего |
га |
13218 |
14560 |
13343 |
13822 |
+604 |
в т.ч.зерновые культуры |
га |
619 |
535 |
603 |
615 |
-4 |
кормовые культуры |
га |
12017 |
13467 |
12181 |
12649 |
+30 |
Численность КРС |
голов |
4284 |
3875 |
3483 |
3400 |
-884 |
Численность свиней |
голов |
944 |
650 |
738 |
750 |
-194 |
В районе реализуется государственная программа "Социальное развитие села до 2013 года". В 2012 году 3 семьи признаны ее участниками и получили государственную финансовую поддержку в сумме 2032,4 тыс. рублей, приобретены 2 квартиры, 1 дом на селе.
В районе развивается рыбоводное хозяйство. Производство (выращивание) товарной рыбы осуществляют: Тольятинский филиал ООО "Русская крепость", ООО "Нептун", СПК "Салма - Плюс", ООО "Тверьрыбпром", СПК "Салма-Плюс", ООО "Нептун" выращивают рыб-производителей. Предприятия используют теплые воды озер Песьво и Удомля, выращиваю: форель, осетра, карпа, толстолобика, амура и сома.
1.6. Малое предпринимательство
На территории Удомельского района по состоянию на 01.01.2012 зарегистрировано 994 индивидуальных предпринимателей и 298 юридических лиц субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе: 3 средних предприятия, 38 малых предприятий, 242 микропредприятий. Удельный вес занятых в сфере малого и среднего предпринимательства составляет 15,0 %.
Показатель |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год оценка |
2012 год к 2008 году |
Индивидуальные предприниматели (человек) |
1172 |
967 |
1022 |
974 |
994 |
-178 |
Всего организаций на территории района (количество) |
778 |
770 |
767 |
743 |
740 |
-38 |
Субъекты малого и среднего предпринимательства (количество) |
283 |
313 |
248 |
297 |
298 |
+13 |
Численность занятых в малом и среднем бизнесе всего (тыс. человек) |
2800 |
3100 |
2700 |
2700 |
2700 |
-100 |
1.7. Развитие потребительского рынка
Показатель |
Единица измерения |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год оценка |
2011 год к 2008 году |
Обеспеченность населения торговой площадью |
На 1 тыс. жителей |
398 |
394 |
394 |
410 |
449 |
+51 |
Объем платных услуг населению |
рублей на 1 жителя |
13273 |
12124 |
13881 |
15621 |
17413 |
+4140 |
В связи с ростом заработной платы и среднедушевого дохода в городе Удомля наблюдается развитие торговой сети и объектов по оказанию платных услуг. Обеспеченность населения торговой площадью к концу 2012 года составит по оценке 449 кв. м на 1 тыс. жителей, что на 48 кв. м выше утвержденного норматива минимальной обеспеченности населения Удомельского района.
Объем платных услуг на 1 жителя в 2012 году увеличится по сравнению с 2008 годом на 4140 рублей, или на 31,2 %.
1.8. Социальная сфера
1.8.1. Образование
Удомельский район располагает сетью учебных заведений, объединяющих 36 образовательных организаций, из них 2 - государственных - коррекционная школа-интернат VIII вида и детский дом, 33 - муниципальных, 1 - негосударственное - средняя школа.
В городе расположено 17 образовательных организаций, на селе - 19.
В 2011-2012 учебном году количество школ составило: 10 средних (5 - в городе, 5 - на селе), основных - 2 на селе, начальных - 5 (1 - в городе, 4 - на селе). В них обучаются 3727 человек, в том числе: 3257 человек - в городе, 470 человек - на селе. Средняя наполняемость классов в городских школах составляет 24,1 человека, сельских - 7,6 человека.
С целью предоставления возможности продолжить образование на территории района функционирует 1 организация начального профессионального образования, 1 - среднего профессионального образования, филиалы двух ВУЗов.
В образовательных организациях работают 804 педагога (436 - в школе, 279 - в дошкольных образовательных организациях, 89 - в организациях дополнительного образования).
Услугами дошкольного образования охвачены 1830 человек, из них 1613 человек - в городе, 217 человек - на селе.
Охват детей с 1 года до 7 лет дошкольным образованием составляет 70,0 %. Процент охвата выше среднего показателя по Тверской области на 3,8 процентных пункта.
Рост рождаемости привел к снижению охвата детей дошкольным образованием, сохраняется очередь в городские детские сады. В связи с этим приоритет отдан возвращению зданий бывших дошкольных организаций.
1.8.2. Здравоохранение
Услуги здравоохранения в Удомельском районе оказывает федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 141 Федерального медико-биологического агентства" (далее - Учреждение).
Учреждение имеет в своем составе: стационар на 357 койко - мест, городскую поликлинику и филиал поликлиники для обслуживания сельского населения всего на 600 посещений в смену, отделение скорой медицинской помощи, паталогоанатомическое отделение, детскую молочную кухню, отделение гемодиализа, здравпункт на Калининской атомной станции, дошкольно-школьное отделение, два городских офиса врача общей практики (семейный врач), Мстинскую врачебную амбулаторию с дневным стационаром на 5 койко - мест (на базе амбулатории работает офис врача общей практики (семейный врач), Брусовскую врачебную амбулаторию (на базе амбулатории работает офис врача общей практики (семейный врач), Котлованскую врачебную амбулаторию (на базе амбулатории работает офис врача общей практики (семейный врач), Молдинскую врачебную амбулаторию (на базе амбулатории работает офис врача общей практики (семейный врач), 11 фельдшерско-акушерских пунктов.
На территории города имеется еще 3 частных стоматологических клиники.
1.8.3. Спорт
Инфраструктура физической культуры и спорта в Удомельском районе представлена 132 спортивными сооружениями, в том числе: 1 стадион на 5000 мест, 71 плоскостное спортивное сооружение, 19 спортивных залов общей площадью 8800 кв. м, 7 плавательных бассейна, а также 3 лыжные базы и 3 тира.
Численность занимающихся физической культурой ежегодно растет и в 2012 году составила более 10 тыс. жителей.
1.8.4. Система социальной защиты населения
Система социальной защиты населения Тверской области на территории Удомельского района представлена следующими учреждениями:
1. Территориальный отдел социальной защиты населения Удомельского района Тверской.
2. Государственное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения" Удомельского района оказывает адресную помощь жителям Удомельского района.
В настоящее время государственное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения" Удомельского района имеет следующие структурные подразделения:
- отделение социальной помощи семье и детям, которое открыто 10.11.2002 в целях улучшения социально-экономических условий жизни, благополучия семьи, а также усиления социального патронажа асоциальных семей;
- отделение срочной социальной помощи, предназначенное для оказания гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке неотложной помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности. Государственная адресная социальная помощь оказывается малоимущим гражданам и семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию ежемесячно.
3. Государственное бюджетное учреждение "Удомельский психоневрологический интернат" на 260 человек.
4. Государственное бюджетное учреждение "Верескуновский дом - интернат для престарелых и инвалидов системы социальной защиты населения Тверской области" Удомельского района малой вместимости на 35 человек.
1.9. Жилищно-коммунальное хозяйство и инженерная инфраструктура
На начало 2012 года общая площадь жилищного фонда района составила 1112,6 тыс. кв. м, средняя обеспеченность населения жильем по району составила 27,7 кв. м на человека.
Сети водоснабжения имеются в 82 сельских населенных пунктах района из 232 населенных пунктов, в которых проживает население (в 25 населенных пунктах постоянно проживающих нет), обеспеченность сетями водоснабжения составляет 76,0 %, по городу Удомля - 99,9 %.
Обеспеченность Удомельского района сетями водоотведения составляет 46,0 %, по городу Удомля - 80,0 %.
Обеспеченность Удомельского района теплоснабжением составляет 57,0 %, по городу Удомля - 90,0 %.
Общая протяженность линий электропередач напряжением 750 кВ, расположенных на территории Удомельского района, составляет 125,8 км, напряжением 330 кВ - 20,1 км, напряжением 110 кВ - 65,9 км, напряжением 35 кВ - 132,7 км.
1.10. Транспорт
По территории Удомельского района в направлении с запада на восток по 6 из 12 сельских поселений проходит Октябрьская железная дорога, благодаря которой район связан с такими железнодорожными узлами как Москва, Санкт-Петербург, Ярославль, Бологое. Город Удомля непосредственно расположен на железной дороге, через город проходят поезда на города Санкт-Петербург, Ярославль, Иваново, Самару.
Имеется автобусное сообщение с городами Вышний Волочек, Тверь и Москва.
Регулярными маршрутами общественного автомобильного транспорта в Удомельском районе обслуживаются 12 сельских и одно городское поселение. Маршрутная сеть насчитывает 12 регулярных пригородных маршрутов и 4 сезонных (дачных).
На рынке автотранспортных услуг в Удомельском районе осуществляют деятельность 5 специализированных автотранспортных предприятий различных форм собственности.
Показатели |
Единица измерения |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год оценка |
Перевозка грузов грузовыми автомобилями |
тыс. тонн |
608,9 |
219,1 |
179,6 |
116,7 |
98,5 |
Грузооборот грузовыми автомобилями |
тыс. ткм |
9473,2 |
8144 |
7998 |
7175 |
5200 |
Перевозка грузов грузовыми автомобилями в 2012 году снизилась к уровню 2008 года более чем в 6 раз, а грузооборот грузовыми автомобилями снизился на 50,0 %. Причиной снижения послужило то, что в 2007 году были начаты строительные работы по сооружении четвертого энергоблока Калининской АЭС, где требовались большие объемы работ по подсыпке грунта и перевозке грузов. С 2009 года проводилось больше монтажных работ.
1.11. Инвестиционная деятельность и жилищное строительство
Объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям и организациям за 2012 год составил 16,7 млрд. рублей, или 73,5 % к уровню 2011 года, а к 2008 году, когда начались строительные работы на четвертом энергоблоке Калининской АЭС - в 2,3 раза больше.
В 2012 году введено 7,6 тыс. кв. м общей площади жилых домов, что составит 100,7 % к уровню 2011 года, 4 931 кв. м жилья введено за счет собственных и заемных средств населения.
Показатель |
Единица измерения |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год прогноз |
Объем инвестиций за счет всех источников финансирования |
млрд. рублей |
7,2 |
17,7 |
29,1 |
22,7 |
16,7 |
Ввод в эксплуатацию жилых домов |
тыс. кв. м |
0,9 |
1,1 |
18,1 |
7,1 |
7,6 |
1.12. Финансы
(тыс. рублей)
Показатель |
2010 год |
2011 год |
1 |
2 |
3 |
Доходы бюджета |
|
|
Налоговые и неналоговые доходы |
383364 |
447273 |
В том числе Налог на доходы физических лиц |
263085 |
349410 |
Налоги на совокупный доход |
19867 |
22346 |
Налоги на имущество |
24238 |
31223 |
Прочие доходы |
76174 |
44294 |
Безвозмездные поступления |
255657 |
197737 |
Всего доходов |
638742 |
645010 |
Расходы бюджета |
|
|
Общегосударственные расходы |
100734 |
101349 |
Национальная оборона |
641 |
649 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
8197 |
8250 |
Национальная экономика |
35054 |
56300 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
83512 |
70139 |
Образование |
346990 |
394037 |
Культура и кинематография |
53907 |
47861 |
Здравоохранение |
14536 |
- |
Социальна политика |
15313 |
31059 |
Физическая культура и спорт |
3120 |
1950 |
Средства массовой информации |
3219 |
3263 |
Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга |
559 |
2400 |
Всего расходов |
665782 |
717257 |
Налогооблагаемая прибыль по Удомельскому району |
5441,6 |
5550,2 |
Налог на имущество по Удомельскому району |
665,5 |
1905,5 |
Кредиторская задолженность предприятий района |
3422 |
2400 |
Дебиторская задолженность предприятий района |
2600,3 |
1500 |
2. Приоритетные направления и ожидаемые результаты развития муниципального образования "Удомельский район" на период до 2020 года
Главная цель развития муниципального образования - создание условий для формирования эффективной экономики, способной обеспечить последовательное повышение уровня и качества жизни населения на основе воспроизводства и модернизации промышленного и аграрного потенциалов, развития социальной сферы и инфраструктуры муниципального образования.
Одним из важных условий достижения главной цели является стабильная работа Калининской АЭС.
В 2014 году заканчивается проектная служба энергоблока N 1, а в 2016 году - энергоблока N 2. Для приведения энергоблоков в состояние, соответствующее требованиям действующей в атомной энергетике нормативной документации, и продления срока эксплуатации энергоблоков N 1 и N 2 на 25-30 лет в 2013-2014 годах и 2015-2016 годах планируется реализация инвестиционного проекта "Продление срока эксплуатации энергоблоков N 1 и N 2 Калининской АЭС".
В Порожкинском сельском поселении Удомельского района компании ЗАО "Агрохолдинг ЭкоРос" г. Санкт-Петербург ведет строительство электрической подстанции ПС 110/10кв с заходом для электроснабжения в д. Мишнево.
Основные задачи, которые предстоит решить для достижения главной цели, включают:
- развитие рынка труда и создание благоприятных условий труда;
- развитие социальной помощи и социальной защиты;
- развитие жилищного строительства и повышение доступности жилья;
- повышение качества жилищно-коммунальных услуг;
- устойчивое развитие территорий и социальное развитие села;
- развитие образования;
- развитие сферы культуры;
- развитие физической культуры и спорта;
- обеспечение безопасности населения и правопорядка;
- улучшение инвестиционного климата и привлечение инвестиций;
- развитие предпринимательской инициативы, малого и среднего бизнеса;
- повышение конкурентоспособности промышленного комплекса;
- развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства;
- развитие торговли и потребительского рынка;
- реализацию государственной молодежной политики;
- повышение эффективности агропромышленного комплекса.
1. Развитие рынка труда и создание благоприятных условий труда
Основные цели:
- содействие реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость;
- содействие улучшению условий и охраны труда в организациях района.
Мероприятия:
- реализация дополнительных мероприятий, направленных на поддержание занятости населения (создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; стажировка выпускников учреждений профессионального образования в целях приобретения опыта работы; профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, желающих возобновить трудовую деятельность);
- создание условий, способствующих расширению предложения рабочей силы на рынке труда (организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, создание (оснащение), сохранение и модернизация рабочих мест трудоустройства инвалидов).
Ожидаемые результаты:
- уровень регистрируемой безработицы в среднем за 2020 год 0,8 % экономически активного населения;
- удельный вес безработных граждан, направленных на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации по направлению органов службы занятости, в численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, не менее 15,0 %;
- удельный вес граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, не менее 42,0 %;
- удельный вес безработных граждан, открывших собственное дело, в численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, не менее 1,5 %;
- уровень удовлетворенности населения и работодателей полнотой и качеством предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, - не менее 80,0 %.
2. Развитие социальной помощи и социальной защиты
Основная цель: повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке.
Мероприятия:
- улучшение качества социального обслуживания и введение новых форм социальных услуг для населения;
- повышение эффективности мер социальной поддержки за счет развития и усиления адресного оказания социальной помощи;
- социальная поддержка семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации путем предоставления временного содержания несовершеннолетних детей в государственных бюджетных учреждениях системы социальной защиты населения;
- повышение качества и уровня жизни инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности путем развития дифференцированной, устойчиво функционирующей, экономически эффективной и доступной системы услуг социальной реабилитации.
Ожидаемые результаты:
- повышение рождаемости за счет третьих и последующих родов;
- увеличение доли оздоровленных детей из малообеспеченных семей от общего числа детей в возрасте 7-17 лет;
- увеличение удельного веса граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных социальным обслуживанием.
3. Развитие жилищного строительства и повышение доступности жилья
Основная цель: обеспечение населения качественным и доступным жильем.
Мероприятия:
- создание условий для увеличения объемов жилищного строительства;
- обеспечение земельных участков, выделенных под комплексное освоение в целях жилищного строительства инженерной и социальной инфраструктурой.
Ожидаемые результаты:
- содействие в увеличении количества выдаваемых ипотечных жилищных кредитов (займов);
- содействие в увеличении доли семей района, имеющих возможность приобрести жилье;
- содействие в получении государственной поддержки в приобретении (строительстве) жилья.
4. Повышение качества жилищно-коммунальных услуг
Основная цель: повышение качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых на территории района, а также повышение энергетической эффективности жилищно-коммунального хозяйства Удомельского района.
Мероприятия:
- повышение качества жилищных условий проживания граждан;
- повышение надежности и эффективности функционирования объектов коммунальной инфраструктуры;
- создание условий для развития конкурентных отношений на рынке жилищно-коммунальных услуг;
- повышение качества питьевой воды в системах централизованного водоснабжения;
- повышение энергетической эффективности с сокращением энергетических издержек в бюджетном секторе.
Ожидаемые результаты:
- увеличение доли населения, удовлетворенного жилищно-коммунальными услугами, предоставляемыми на территории района;
- снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры;
- увеличение доли многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют управление многоквартирными домами посредством товариществ собственников жилья;
- увеличение доли многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
- увеличение доли многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами посредством управляющей организации;
- увеличение до 100 % значения показателя уровня возмещения населением затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг до 2020 года;
- увеличение доли многоквартирных домов, в которых установлены приборы учета на энергоресурсы.
5. Устойчивое развитие территорий и социальное развитие села
Основная цель: создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности, повышение уровня обустройства села.
Мероприятия:
- содействие улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов;
- решение вопроса по газификации сельских территорий;
- повышение уровня водоснабжения в сельской местности;
- повышение привлекательности работы на селе.
Ожидаемые результаты:
- ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов за период.
6. Развитие образования
Основная цель: обеспечение позитивной социализации и учебной успешности каждого ребенка, усиление вклада образования в развитие экономики с учетом изменения культурной, социальной и технологической среды.
Мероприятия:
- содействие развитию дошкольного образования в районе;
- развитие системы общего образования;
- создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров;
- создание прозрачной, открытой системы информирования граждан о деятельности в сфере муниципального образования;
- создание условий для развития инновационной деятельности в системе образования.
Ожидаемые результаты:
- удовлетворенность населения качеством общеобразовательных услуг и их доступностью (до 75 %);
- охват детей программами общего среднего (полного) образования в образовательных учреждениях (до 99,9 %);
- охват дошкольным образованием детей в возрасте 3-6 лет (100 %);
- соответствие нормативу уровня обеспеченности населения района услугами дошкольных учреждений (80 %);
- доля обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным условиям осуществления образовательного процесса (80 %);
- доля расходов консолидированного бюджета на развитие отрасли "Образования" (70 %);
- доля муниципальных организаций образования, имеющих органы государственно-общественного самоуправления, в общей численности этих учреждений (100 %);
- доля образовательных учреждений - участников инновационных процессов в отрасли "Образование" в общей численности образовательных учреждений (24,5 %);
- степень информированности населения о развитии образования Удомельского района (не менее 80 %).
7. Развитие сферы культуры
Основная цель: создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры.
Мероприятия:
- сохранение и развитие библиотечного и музейного дела;
- поддержка профессионального искусства и народного творчества;
- художественное воспитание детей и молодежи, развитие у них творческих способностей;
- поддержка муниципальных учреждений культуры, в том числе сельских;
- сохранение культурного наследия.
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления услуг в сфере культуры (до 70 % к 2020 году);
- сохранение количества читателей в библиотеках;
- увеличение количества экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек;
- увеличение количества проведенных культурно-досуговых мероприятий;
- увеличение количества проведенных выставок работ народных умельцев;
- увеличение количества посетителей культурно-досуговых мероприятий проведенных учреждениями культуры.
8. Развитие физической культуры и спорта
Основная цель: создание условий для максимального вовлечения населения в систематические занятия физической культурой и спортом.
Мероприятия:
- развитие детско-юношеского и массового спорта;
- разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейших составляющих спортивного здорового образа жизни;
- наращивание кадрового потенциала сферы физической культуры и спорта;
- развитие инфраструктуры для массового спорта при образовательных учреждениях и по месту жительства.
Ожидаемые результаты:
- увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом с 25,5 % до 31,5 %;
- увеличение доли занимающихся в возрасте 6-15 лет в системе учреждений дополнительного образования детей с 26,0 % до 31,0 % от общей численности данной возрастной группы;
- рост удовлетворенности населения района, условиями для занятий физической культурой и спортом на 1,5 % ежегодно.
9. Обеспечение безопасности населения и правопорядка
Основная цель: повышение безопасности жителей Удомельского района.
Мероприятия:
- повышение общественного порядка и общественной безопасности;
- сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков;
- повышение эффективности мер пожарной безопасности;
- повышение безопасности дорожного движения.
Ожидаемые результаты:
- снижение количества преступлений;
- снижение уровня больных наркоманией;
- снижение количества погибших в результате пожаров.
10. Улучшение инвестиционного климата и привлечение инвестиций
Основная цель: формирование благоприятной среды, способствующей привлечению и повышению эффективности использования инвестиционных ресурсов.
Мероприятия:
- формирование новых индустриальных площадок;
- привлечение инвестиций в развитие района;
- оказание поддержки инвесторам.
Ожидаемые результаты:
- рост инвестиций;
- увеличение индекса физического объема инвестиций в основной капитал;
- создание дополнительных рабочих мест на территории района.
11. Развитие предпринимательской инициативы, малого и среднего бизнеса
Основная цель: создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Мероприятия:
- развитие информационно-консультационной и образовательной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие форм и методов взаимодействия органов государственной власти и бизнес-сообщества;
- создание положительного имиджа предпринимателей.
Ожидаемые результаты:
- увеличение доли занятых в малом и среднем предпринимательстве от числа работающих в экономике к 2020 году до 20,0 % (2011 год - 15 %);
- рост количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства к 2020 году до 9,5 тыс. единиц (2011 год - 7,84 тыс. единиц).
12. Повышение конкурентоспособности промышленного комплекса
Основная цель: содействие в развитие промышленного потенциала.
Мероприятия:
- популяризация рабочих профессий, поднятие престижа специалистов ведущих отраслей промышленного производства путем ежегодного проведения профессиональных праздников;
- повышение мотивации к труду, в том числе за счет моральных стимулов награждением работников и коллективов предприятий и организаций наградами муниципального уровня.
Ожидаемые результаты:
- рост объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами;
- обеспечение ежегодного роста индекса промышленного производства не менее 1,5 %;
- создание новых рабочих мест на предприятиях.
13. Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства
Основная цель: развитие и сохранность автомобильных дорог на территории района и транспортное обслуживание населения.
Мероприятия:
- поддержание в нормальном транспортно-эксплуатационном состоянии существующей сети автомобильных дорог местного значения;
- повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения.
Ожидаемые результаты:
- улучшение транспортной доступности населенных пунктов, расположенных на территории района.
14. Развитие торговли и потребительского рынка
Основная цель: создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и бытовые услуги по доступным ценам.
Мероприятия:
- содействие открытию объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания;
- сохранение установленных нормативов обеспеченности населения торговыми площадями.
Ожидаемые результаты:
- рост оборота розничной торговли;
- рост оборота общественного питания;
- рост объема бытовых услуг;
- увеличение количества объектов торговли;
- увеличение количества объектов общественного питания;
- увеличение количества объектов бытового обслуживания населения.
15. Реализация государственной молодежной политики
Основная цель: создание условий для гражданского становления, эффективной социализации и самореализации молодых граждан.
Мероприятия:
- гражданско-патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных, духовно-нравственных и семейных ценностей среди молодежи;
- развитие деятельности направленной на формирование здорового образа жизни и профилактику асоциальных явлений в молодежной среде;
- развитие системы культурно-досуговых мероприятий, направленных на социализацию молодежи;
- содействие в проведении тематических смен, школ, лагерей;
- вовлечения молодежи в трудовую и предпринимательскую деятельность;
- содействие в обеспечении жильем молодых семей.
16. Повышение эффективности агропромышленного комплекса
Основная цель: повышение конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса Удомельского района на внутреннем рынке.
Мероприятия:
- содействие в развитие животноводства, растениеводства, рыбоводства;
- стимулирование развития малых форм хозяйствования на селе;
- содействия в повышение конкурентоспособности продукции сельского хозяйства;
- содействие сельхозтоваропроизводителям Удомельского района в организации сбыта сельхозпродукции;
- содействие в развитии малых форм хозяйствования на селе;
- стимулирование молодых специалистов, трудоустроившихся в сельскохозяйственные организации и крестьянские (фермерские) хозяйства.
Ожидаемые результаты:
- увеличение объемов производства;
- развитие рыбоводческих организаций, увеличение объемов производства товарной продукции промышленного рыбоводства;
- ежегодное увеличение посевных площадей;
- предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий;
- обновление парка сельскохозяйственной техники и технологического оборудования предприятий АПК.
Указанные мероприятия предполагается реализовывать в три этапа:
I этап - 2013 - 2014 годы;
II этап - 2015 - 2017 годы;
III этап - 2018 - 2020 годы.
Для оценки успешности и эффективности реализации мероприятий будут использоваться приведенные ниже показатели.
Показатель |
Единица измерения |
Этапы реализации |
||
2013 -2014 годы |
2015 -2017 годы |
2018 -2020 годы |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Развитие рынка труда и создание благоприятных условий труда | ||||
Уровень официально зарегистрированной безработицы |
% |
1,15 |
1,0 |
0,08 |
Удельный вес безработных прошедших переподготовку от числа зарегистрированных |
% |
10 |
12 |
15 |
Удельный вес граждан получивших господдержку от числа обратившихся |
% |
38 |
40 |
42 |
Удельный вес граждан открывших собственное дело в общей численности безработных |
% |
1 |
1,2 |
1,5 |
Уровень удовлетворенности населения в области содействия занятости |
% |
75 |
78 |
80 |
Развитие социальной помощи и социальной защиты | ||||
Рост рождаемости третьего и последующего ребенка |
% |
2 |
2 |
2 |
Увеличение удельного веса граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных социальным обслуживанием |
% |
3 |
3 |
3 |
Развитие жилищного строительства и повышение доступности жилья | ||||
Рост объемов жилищного строительства |
% |
4 |
5 |
7 |
Обеспеченность населения жильем |
кв. м |
28,7 |
29 |
29,2 |
Повышение качества жилищно-коммунальных услуг | ||||
Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами |
% |
15 |
18 |
20 |
Уровень возмещения населением затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг |
% |
75 |
85 |
100 |
Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют управление многоквартирными домами посредством ТСЖ |
% |
9 |
10 |
10 |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют непосредственное управление собственниками помещений |
% |
53 |
53 |
53 |
Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами посредством управляющей организации |
% |
38 |
37 |
37 |
Устойчивое развитие территорий и социальное развитие села | ||||
Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности и обеспечение жильем молодых семей молодых специалистов |
кв. м |
150 |
200 |
250 |
Развитие образования | ||||
Удовлетворенность населения качеством общеобразовательных услуг и их доступностью |
% |
60 |
70 |
75 |
Охват детей программами общего среднего (полного) образования в образовательных организациях |
% |
80 |
85 |
99 |
Охват дошкольным образованием детей в возрасте 3-6 лет |
% |
80 |
90 |
100 |
Соответствие нормативу уровня обеспеченности населения района услугами дошкольных организаций |
% |
60 |
70 |
80 |
Доля обучающихся в ОУ, отвечающих современным условиям осуществления образовательного процесса |
% |
60 |
70 |
80 |
Доля расходов консолидированного бюджета на развитие отрасли "Образования" |
% |
52 |
60 |
70 |
Доля муниципальных организаций образования, имеющих органы государственно-общественного самоуправления, в общей численности этих учреждений |
% |
80 |
90 |
100 |
Доля образовательных организаций - участников инновационных процессов в отрасли "Образование" в общей численности образовательных учреждений |
% |
18 |
20 |
24,5 |
Степень информированности населения о развитии образования Удомельского района |
% |
60 |
65 |
80 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Развитие сферы культуры | ||||
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления услуг в сфере культуры |
% |
65 |
68 |
70 |
Сохранение количества читателей в библиотеках |
человек |
17535 |
17600 |
17650 |
Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек |
экземпляров на 1 тыс. жителей |
52 |
55 |
60 |
Количество проведенных культурно-досуговых мероприятий |
единиц |
2179 |
2500 |
3000 |
Количество посетителей культурно-досуговых мероприятий, проведенных учреждениями культуры |
человек |
65762 |
65850 |
70000 |
Развитие физической культуры и спорта | ||||
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
% |
24,1 |
25 |
26 |
Доля занимающихся в возрасте 6-15 лет в системе организаций дополнительного образования от общей численности данной возрастной группы. |
% |
82,5 |
83 |
83,5 |
Удовлетворенность населения условиями для занятий физической культурой |
% |
84 |
85 |
86 |
Обеспечение безопасности населения и правопорядка | ||||
Снижение количества преступлений |
% |
10 |
10 |
10 |
Снижение уровня больных наркоманией на 100 000 человек |
% |
10 |
10 |
10 |
Снижение количества погибших в результате пожаров |
% |
5 |
5 |
5 |
Снижение количества погибших в результате ДТП |
% |
5 |
7 |
7 |
Улучшение инвестиционного климата и привлечение инвестиций | ||||
Рост инвестиций |
% |
5 |
6 |
6 |
Увеличение индекса физического объема инвестиций в основной капитал |
% |
6 |
6 |
6 |
Создание дополнительных рабочих мест на территории района |
ед. |
5 |
5 |
5 |
Развитие предпринимательской инициативы, малого и среднего бизнеса | ||||
Доля занятых в малом и среднем предпринимательстве от числа работающих в экономике |
% |
13 |
14 |
15 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства |
ед. |
10 |
10 |
10 |
Повышение конкурентоспособности промышленного комплекса | ||||
Рост объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
% |
4 |
4 |
4 |
Обеспечение ежегодного роста индекса промышленного производства не менее 1,5 % |
% |
4 |
5 |
5 |
Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства | ||||
Поддержание в нормальном транспортно-эксплуатационном состоянии существующей сети автомобильных дорог местного значения |
км |
264,7 |
264,7 |
264,7 |
Сохранение пригородных автобусных рейсов |
% |
100 |
100 |
100 |
Развитие торговли и потребительского рынка | ||||
Увеличение количества объектов торговли (ежегодно на 0,5 %); |
% |
1 |
1,5 |
1,5 |
Увеличение количества объектов общественного питания (ежегодно на 0,2 %) |
% |
0,5 |
1 |
1 |
Увеличение количества объектов бытового обслуживания населения с (ежегодно на 2 предприятия) |
ед. |
4 |
6 |
6 |
Рост оборота общественного питания |
% |
3 |
3 |
3 |
Рост объема бытовых услуг |
% |
3 |
3 |
3 |
Рост оборота розничной торговли |
% |
3 |
3 |
3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.