Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
учета и отчетности о поступлении средств в фонды референдума инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума и расходовании этих средств при проведении референдума Тверской области
(далее - Порядок)
(утв. постановлением избирательной комиссии Тверской области
от 28 октября 2013 г. N 112/1135-5)
12 марта 2014 г., 27 января, 8 июня 2015 г., 3 марта 2016 г., 26 января 2017 г., 20 апреля 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Согласно Федеральному закону от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Закону Тверской области от 12.04.2007 N 26-ЗО "О референдуме Тверской области" (далее - Закон Тверской области) инициативная группа по проведению референдума при проведении референдума Тверской области обязана создать собственный фонд референдума (далее - фонд референдума) для финансирования своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, в период после регистрации избирательной комиссией Тверской области инициативной группы по проведению референдума.
Иные группы участников референдума Тверской области могут создавать собственные фонды для финансирования своей деятельности, в том числе для агитации против проведения референдума, участия в референдуме, против вопросов, выносимых на референдум. На указанные фонды распространяются правила, установленные Законом Тверской области и настоящим Порядком для фонда референдума, созданного инициативной группой по проведению референдума.
1.2. Право распоряжаться денежными средствами (далее - средства) соответствующих фондов референдума принадлежит инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума, создавшим эти фонды.
1.3. Средства фонда референдума имеют целевое назначение. Они могут использоваться на покрытие расходов, связанных с кампанией референдума.
1.4. Инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума обязана назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам.
2. Создание фонда референдума
2.1. Фонд инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума считается созданным со дня открытия специального счета фонда референдума.
2.2. Фонд референдума может создаваться за счет:
а) собственных средств членов инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, которые в совокупности для каждого члена инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума не могут превышать 1 процент от предельной суммы всех расходов из средств фонда референдума, указанной в пункте 2.3 настоящего Порядка;
б) добровольных пожертвований политических партий, общественных объединений в размере, не превышающем для каждой политической партии 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств фонда референдума, указанной в пункте 2.3 настоящего Порядка;
в) добровольных пожертвований граждан в размере, не превышающем 1 процент от предельной суммы всех расходов из средств фонда референдума, установленной пунктом 2.3 настоящего Порядка, для каждого гражданина;
г) добровольных пожертвований юридических лиц в размере, не превышающем 7 процентов от предельной суммы всех расходов из средств фонда референдума, установленной пунктом 2.3 настоящего Порядка, для каждого юридического лица.
Пункт 2.3 изменен. - Постановление Избирательной комиссии Тверской области от 20 апреля 2018 г. N 104/1378-6
2.3. Предельная сумма всех расходов из средств фонда референдума инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума области при проведении референдумов Тверской области в 2018 году с учетом уровней инфляции, установленных Федеральными законами от 14.11.2017 N 326-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и от 05.12.2017 N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", не может превышать 12 891 532 рубля.
2.4. В приложении N 1 к Порядку определены размеры средств, являющихся источниками формирования фондов, исчисляемые в процентном отношении от величины предельной суммы расходов средств фондов референдума.
2.5. Ежегодно предельная сумма всех расходов из средств фонда референдума, указанная в пункте 2.3 настоящего Порядка, а также исчисляемые в процентном отношении от величины индексируемой предельной суммы расходов средств фонда размеры величин, указанные в приложении N 1 к настоящему Порядку, индексируются с учетом уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. При этом устанавливающие уровень инфляции положения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, вступившие в силу в период кампании референдума Тверской области, в ходе данной кампании референдума для индексации указанной предельной суммы не применяются.
2.6. Добровольным пожертвованием признается:
для юридического лица - безвозмездный перевод средств со своего расчетного счета на специальный счет фонда референдума инициативной группы по проведения референдума, иной группы участников референдума;
для гражданина - безвозмездный перевод собственных средств на специальный счет фонда референдума инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума.
2.7. При внесении собственных средств член инициативной группы, иной группы участников референдума в платежном документе указывает "Собственные средства" и следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, информацию о гражданстве.
2.8. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве.
2.9. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 6 статьи 58 Федерального закона и пунктом 4 статьи 37 Закона Тверской области.
2.10. Предприниматель без образования юридического лица при внесении пожертвования в платежных документах указывает реквизиты, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Порядка.
2.11. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума только через соответствующие фонды референдума.
3. Запреты на пожертвования в фонды референдума
3.1. Запрещается вносить пожертвования в фонд референдума:
а) иностранным государствам и иностранным организациям;
б) иностранным гражданам;
в) лицам без гражданства;
г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день внесения пожертвования;
д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день начала кампании референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
е) международным организациям и международным общественным движениям;
ж) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
з) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
и) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день начала кампании референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
к) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в и настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в и настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день начала кампании референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
л) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
м) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
н) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;
Подпункт "о" изменен. - Постановление Избирательной комиссии Тверской области от 3 марта 2016 г. N 171/2015-5
о) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня начала кампании референдума, а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента;
п) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в фонд референдума, денежные средства либо иное имущество от:
иностранных государств, а также от указанных в подпунктах "а" - "г", "е" - "з", "л" - "о" настоящего пункта, органов, организаций или физических лиц;
российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта;
организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
3.2. Некоммерческие организации, указанные в подпункте "п" пункта 3.1 настоящего Порядка не вправе вносить пожертвования в фонд референдума только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом подпункта "п" пункта 3.1 настоящего Порядка (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в фонд референдума.
3.3. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением требований пунктов 2.7 - 2.9 настоящего Порядка, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем установленный максимальный размер такого пожертвования, указанного в приложении N 1 к настоящему Порядку, инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума обязаны возвратить это пожертвование жертвователю не позднее, чем через 10 дней со дня его поступления на специальный счет фонда референдума в полном объеме или ту его часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования, с указанием причины возврата.
3.4. Инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума вправе возвратить жертвователю любое пожертвование, за исключением внесенного анонимным жертвователем.
3.5. Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный счет фонда референдума должны перечисляться инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума в доход областного бюджета Тверской области.
3.6. Инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума не несет ответственность за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные пунктами 2.7 - 2.9 настоящего Порядка и оказавшиеся недостоверными, если инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума своевременно не получила информацию о неправомерности данных пожертвований.
3.7. Избирательная комиссия Тверской области осуществляет контроль за порядком формирования и расходования средств фондов референдума инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума. При поступлении в избирательную комиссию Тверской области сведений о перечислении добровольных пожертвований, попадающих под действие пунктов 3.1, 3.3 настоящего Порядка, указанная информация незамедлительно сообщается уполномоченному представителю по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума.
4. Расходование средств фондов референдума
4.1. Средства фонда референдума инициативной группы по проведению референдума имеют целевое назначение и используются на:
а) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей участников референдума в поддержку выдвижения инициативы проведения референдума, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей участников референдума;
б) агитацию по вопросам референдума, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
в) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением инициативной группой по проведению референдума своей деятельности, направленной на выдвижение инициативы проведения референдума, сбор подписей в поддержку этой инициативы и получение определенного результата на референдуме, иными группами участников референдума своей деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме.
4.2. Средства фонда иной группы участников референдума имеют целевое назначение и используются на:
а) проведение агитации против проведения референдума, участия в референдуме, против вопросов, выносимых на референдум, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
б) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами и юридическими лицами, а также иных расходов, связанных с проведением агитации против проведения референдума, участия в референдуме, против вопросов, выносимых на референдум.
4.3. Основанием произведенных из соответствующего фонда референдума расходов является договор, заключенный между инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума (в лице уполномоченного представителя по финансовым вопросам) и гражданином или юридическим лицом.
4.4. Инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума вправе использовать только те средства, которые в порядке, установленном законом, перечислены на специальный счет соответствующего фонда референдума до дня голосования.
4.5. Избирательная комиссия Тверской области осуществляет контроль за соблюдением требований, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка о предельной сумме всех расходов из средств фонда референдума.
Пункт 4.6 изменен. - Постановление Избирательной комиссии Тверской области от 3 марта 2016 г. N 171/2015-5
4.6. Избирательная комиссия Тверской области знакомит уполномоченных представителей по финансовым вопросам, а также редакции средств массовой информации на основании поступивших от них запросов с полученными от структурного подразделения Публичного акционерного общества "Сбербанк России" (далее - Сбербанк России) сведениями о поступлении средств на специальные счета фондов референдума и расходовании этих средств, имеющимися у нее на день поступления соответствующего запроса.
5. Запреты на расходование средств помимо фондов референдума
5.1. Инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума запрещается использовать для организационно-технических мероприятий и оплаты работ по сбору подписей участников референдума, а также для проведения агитации по вопросам референдума, осуществления других мероприятий, направленных на достижение определенного результата на референдуме, в том числе расходов на использование помещений, транспорта, связи, оргтехники и т.п., иные средства, кроме средств, поступивших в их фонды в установленном законом порядке.
5.2. Запрещаются бесплатные или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, прямо или косвенно связанных с референдумом и направленных на выдвижение инициативы проведения референдума, получение определенного результата на референдуме.
Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по Тверской области, а под необоснованным завышением расценок - реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, в два и более раза превышающим средние по Тверской области.
Предварительные оценки необоснованному занижению или завышению расценок, бесплатному выполнению платных работ (услуг) для инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума дают члены контрольно-ревизионной службы при избирательной комиссии Тверской области или эксперты, привлекаемые контрольно-ревизионной службой при избирательной комиссии Тверской области. При необходимости избирательная комиссия Тверской области может направлять запросы в правоохранительные, финансовые и иные государственные органы для получения дополнительной информации.
5.3. Инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума и их уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении агитации по вопросам референдума запрещается осуществлять подкуп участников референдума: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (сбор подписей участников референдума, агитационную работу); производить вознаграждение участников референдума, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для кампании референдума; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на участников референдума посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе, чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
6. Расчеты из фонда референдума с гражданами и юридическими лицами
6.1. Реализация товаров, выполнение платных работ и оказание платных услуг гражданами и юридическими лицами для инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума должны оформляться договором в письменной форме с указанием реквизитов сторон; сведений об объеме реализуемого товара, поручаемой работы, оказываемой услуги; расценок, стоимости по видам товаров, работ, услуг; порядка оплаты; сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Договоры с гражданами и юридическими лицами о выполнении работ, оказании услуг, связанных с кампанией референдума, заключаются уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума.
Договоры о привлечении инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума граждан к выполнению работ и оказанию услуг могут быть заключены только с гражданами Российской Федерации, достигшими возраста 18 лет.
Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами их приемки, поставленные товары - накладными документами на отпущенную продукцию, подписанными заказчиком (уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума) и исполнителем.
6.2. Запрещается без письменного согласия уполномоченного представителя по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума и без оплаты из соответствующего фонда референдума выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание услуг, прямо или косвенно связанных с референдумом и направленных на выдвижении инициативы проведения референдума, получение определенного результата на референдуме. Согласие уполномоченного представителя по финансовым вопросам выдается по форме, приведенной в приложении N 2.
6.3. Расчеты инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума с юридическими лицами за выполнение работ (оказание услуг) производятся только в безналичном порядке.
6.4. Граждане и юридические лица при формировании заказов, связанных с производством, размещением и распространением агитационных материалов в поддержку инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума представляют в редакцию периодического печатного издания, организацию телерадиовещания, на предприятие, осуществляющее выпуск агитационной продукции, по приведенной в приложении N 2 форме письменное подтверждение согласия уполномоченного представителя по финансовым вопросам на выполнение данных работ и их оплату за счет средств фонда референдума.
6.5. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
6.6. Оплата эфирного времени, печатной площади должна производиться исключительно за счет средств фонда референдума.
6.7. В договоре на предоставление платного эфирного времени инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума указываются следующие условия: вид (форма) агитации по вопросам референдума, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт о выполнении работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
Пункт 6.8 изменен. - Постановление Избирательной комиссии Тверской области от 3 марта 2016 г. N 171/2015-5
6.8. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени передается уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума в структурное подразделение Сбербанка России не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени.
Пункт 6.9 изменен. - Постановление Избирательной комиссии Тверской области от 3 марта 2016 г. N 171/2015-5
6.9. Копия платежного документа с отметкой структурного подразделения Сбербанка России представляется уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
6.10. Оплата предоставляемой печатной площади осуществляется в соответствии с договорами, заключенными уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума после проведения жеребьевки. В договорах о предоставлении платной печатной площади должны быть указаны следующие условия: вид (форма) агитационного материала, дата публикации, размер и порядок оплаты.
Пункт 6.11 изменен. - Постановление Избирательной комиссии Тверской области от 3 марта 2016 г. N 171/2015-5
6.11. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади, предоставляемой инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума передается в структурное подразделение Сбербанка России уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума не позднее чем за два дня до дня опубликования агитационного материала.
Пункт 6.12 изменен. - Постановление Избирательной комиссии Тверской области от 3 марта 2016 г. N 171/2015-5
6.12. Структурное подразделение Сбербанка России обязано перечислить средства в оплату стоимости эфирного времени, печатной площади не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом перевод денежных средств осуществляется в срок не более трех рабочих дней начиная со дня списания денежных средств со специального счета фонда референдума инициативной группы по проведению референдума Тверской области, иной группы участников референдума Тверской области.
Пункт 6.13 изменен. - Постановление Избирательной комиссии Тверской области от 3 марта 2016 г. N 171/2015-5
6.13. Копия платежного документа с отметкой структурного подразделения Сбербанка России представляется уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
6.14. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств фонда референдума какой группы, обладающей правом на проведение агитации по вопросам референдума, была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
6.15. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты из средств соответствующего фонда референдума и с нарушением требований, установленных пунктом 3 статьи 33 Закона Тверской области и пунктом 6.5 настоящего Порядка.
6.16. Оплата изготовления, а также распространения каждого тиража агитационного материала должна производиться отдельными платежными поручениями с учетом следующих особенностей.
При перечислении инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума денежных средств за изготовление агитационных материалов в платежном поручении в реквизите "Назначение платежа" следует указывать:
1) Код агитационного материала:
"М1" - изготовление одного тиража печатного агитационного материала. Указывается в случае, если агитационный печатный материал изготавливается полиграфической организацией или индивидуальным предпринимателем, выполнившим требования пункта 11 статьи 54 Федерального закона;
"М2" - изготовление аудиовизуального агитационного материала;
"М3" - изготовление иного агитационного материала.
2) Наименование агитационного материала, заключаемое в кавычки. Наименование определяется инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума самостоятельно. Указанное в платежном поручении наименование агитационного материала должно совпадать с наименованием агитационного материала, указываемого при его представлении в избирательную комиссию Тверской области в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 54 Федерального закона.
3) Реквизиты договора на изготовление агитационного материала. Указывается дата договора в формате ДД.ММ.ГГГГ, затем - номер договора, предваряемый символом "N".
6.17. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств фонда референдума.
Распространение агитационных печатных материалов, не содержащих указанную информацию, запрещается.
6.18. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума в избирательную комиссию Тверской области. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.
6.19. Инициативная группа по проведению референдума и иные группы участников референдума вправе арендовать на основе договора здания и помещения, принадлежащие гражданам и организациям независимо от формы собственности, для проведения агитационных публичных мероприятий.
6.20. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению референдума без привлечения третьих лиц.
6.21. Юридические лица и граждане могут осуществлять материальную поддержку инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения договоров и оплаты по этим договорам за счет средств соответствующих фондов референдума.
7. Сведения, подлежащие опубликованию в средствах массовой информации
7.1. Избирательная комиссия Тверской области периодически, но не реже чем один раз в две недели до дня голосования направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств фонда референдума.
Опубликованию подлежат сведения о поступлении и расходовании средств фонда референдума с указанием наименований юридических лиц, фамилий граждан и размеров перечисленных ими пожертвований, а также сведения о расходовании средств фонда референдума с указанием суммы и вида расходов по форме, приведенной в приложении N 3.
7.2. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий обязаны публиковать переданные им избирательной комиссией Тверской области сведения о поступлении и расходовании средств фонда референдума в течение трех дней со дня получения.
7.3. Копии первого и итогового финансовых отчетов передаются избирательной комиссией Тверской области средствам массовой информации для опубликования не позднее чем через пять дней со дня их поступления.
8. Учет и отчетность по средствам фондов референдума
8.1. Инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума обязаны вести учет поступления средств в соответствующий фонд референдума и расходования указанных средств по форме, приведенной в приложении N 4.
Пункт 8.2 изменен. - Постановление Избирательной комиссии Тверской области от 3 марта 2016 г. N 171/2015-5
8.2. Инициативная группа по проведению референдума обязана одновременно с представлением подписных листов представить в избирательную комиссию Тверской области первый финансовый отчет. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на три дня предшествует дате сдачи отчета. К первому финансовому отчету прилагается заверенная структурным подразделением Сбербанка России справка об остатках средств фонда референдума.
8.3. Инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов референдума обязана представить в избирательную комиссию Тверской области на бумажном носителе и в машиночитаемом виде итоговый финансовый отчет о размерах фонда референдума, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств фонда референдума.
К итоговому финансовому отчету прилагаются:
- справка о закрытии специального счета фонда референдума (справка об оставшихся средствах на специальном счете фонда референдума);
- учет поступления и расходования соответствующего фонда референдума по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящему Порядку;
- первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств фонда референдума.
Перечень первичных финансовых документов, прилагаемых к итоговому финансовому отчету, приведен в приложении N 5 к настоящему Порядку.
8.4. В случае прекращения процедур по реализации инициативы проведения референдума итоговый финансовый отчет представляется не позднее чем через 30 дней со дня их прекращения.
8.5. Первый и итоговый финансовые отчеты представляются по форме, приведенной в приложении N 6 к настоящему Порядку.
8.6. До сдачи итогового финансового отчета все наличные средства, оставшиеся у инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума должны быть возвращены уполномоченными представителями по финансовым вопросам на специальные счета фондов референдума. При этом в платежном документе на возврат наличных средств указывается: "Возврат наличных денежных средств инициативной группы по проведению референдума (иной группы участников референдума)".
8.7. Инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума до представления итогового финансового отчета обязана возвратить неизрасходованные средства соответствующего фонда референдума гражданам и юридическим лицам, осуществившим перечисления в этот фонд референдума, пропорционально перечисленным средствам (за вычетом расходов на пересылку).
8.8. Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету должны быть подобраны в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальном счете фонда референдума. При этом за основу принимаются выписки из специальных счетов фонда референдума, к которым подбираются необходимые документы, являющиеся основанием для зачисления либо списания денежных средств по счетам.
Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения, с указанием количества томов. При необходимости уполномоченные представители по финансовым вопросам по запросу избирательной комиссии Тверской области представляют пояснительную записку к финансовому отчету.
К итоговому финансовому отчету прилагается опись документов и материалов по форме, установленной приложением N 7 к настоящему Порядку.
8.9. Финансовые отчеты (первый, итоговый) подписываются уполномоченным представителем по финансовым вопросам.
Представление уполномоченным представителем по финансовым вопросам итогового финансового отчета в избирательную комиссию Тверской области оформляется актом приема по форме, приведенной в приложении N 8 к настоящему Порядку.
Пункт 8.10 изменен. - Постановление Избирательной комиссии Тверской области от 3 марта 2016 г. N 171/2015-5
8.10. По истечении 60 дней со дня голосования структурное подразделение Сбербанка России по письменному указанию избирательной комиссии Тверской области (с указанием реквизитов соответствующего счета и сумм денежных средств) обязано перевести оставшиеся на специальном счете фонда референдума инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума денежные средства в доход областного бюджета Тверской области и закрыть этот счет.
9. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств фондов референдума
9.1. Ответственность за нарушение порядка формирования и использования средств фонда референдума, несвоевременное представление отчетности по установленным настоящим Порядком формам и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несет лично уполномоченный представитель по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума.
9.2. В случаях, указанных в подпункте "б" пункта 10 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" за нарушения, допущенные членами и (или) уполномоченными представителями инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума при финансировании кампании референдума регистрация инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума может быть отменена судом по заявлению избирательной комиссии Тверской области.
9.3. В соответствии с пунктом 4 статьи 77 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" суд соответствующего уровня может отменить решение избирательно комиссии Тверской области об итогах голосования, о результатах референдума в случае нарушения правил финансирования кампании референдума.
9.4. Лица, нарушающие правила финансирования кампании референдума, а также лица, неполно или недостоверно представляющие финансовые отчеты инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.