Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел III. Приоритеты государственной политики
в сфере реализации государственной программы
9. Основные направления региональной образовательной политики, нацеленные на решение вышеуказанных проблем, связаны с общенациональными приоритетами и национальными проектами:
1) в сфере общего образования:
сохранение 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет;
реализация мероприятий, направленных на создание дополнительных мест в организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования для детей в возрасте от двух месяцев до трёх лет;
развитие вариативных форм дошкольного образования;
реализация в дошкольных и общеобразовательных организациях федерального государственного образовательного стандарта дошкольного и общего образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья;
предоставление обучающимся детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья возможностей доступа к образовательным ресурсам, возможностей выбора варианта освоения программ общего образования;
создание условий для выявления и развития творческих и интеллектуальных способностей талантливых детей;
сохранение и укрепление здоровья школьников;
2) в сфере дополнительного образования детей:
обеспечение соответствия услуг дополнительного образования изменяющимся потребностям населения: создание площадок дополнительного образования и детского творчества естественно-научной и технической направленности ("Кванториум", "IT-куб") в рамках реализации мероприятий национального проекта "Образование";
использование моделей государственно-частного партнерства при реализации мероприятий по дополнительному образованию детей;
3) в сфере воспитания детей:
обновление форм и методов воспитания подрастающего поколения, в том числе нравственного, гражданского воспитания;
реализация комплекса нормативных, правовых, организационных, научно-исследовательских и методических мероприятий, призванных обеспечить решение задач духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи;
4) в сфере профессионального образования:
пересмотр структуры, содержания и технологий реализации образовательных программ с учетом требований работодателей, студентов, а также с учетом прогноза рынка труда и социально-культурного и экономического развития в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями;
обеспечение условий для повышения квалификации и профессионального развития управленческих и педагогических работников системы образования;
обеспечение роста престижа профессии педагогических и руководящих работников системы образования;
5) в сфере оценки качества образования:
развитие системы комплексного мониторинга качества образования, внешней независимой системы оценки качества с участием общественности;
6) в сфере создания современных условий обучения, воспитания и отдыха детей и молодежи:
продолжение модернизации инфраструктуры общеобразовательных организаций, направленной на обеспечение современных условий обучения, в том числе через участие в федеральных приоритетных и ведомственных проектах по доступности образования детям раннего возраста, ликвидации второй смены, по развитию сельского спорта;
совершенствование материально-технической базы организаций дополнительного образования детей при создании новых зон досуга и отдыха;
формирование оптимальной сети образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, в которых создана материально-техническая и учебно-методическая база для подготовки кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в том числе в рамках участия в приоритетном проекте "Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий";
обеспечение предоставления инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в базовых образовательных организациях.
Развитие образования в Тверской области до 2024 года осуществляется в соответствии с требованием времени, с новыми технологиями при использовании потенциала различных институций, сформированных с учетом тенденций развития экономики и образовательной сферы Тверской области, Центрального федерального округа, состояния и тенденции развития российского образования.
Прогноз развития сферы образования в Тверской области в период государственной программы следующий:
доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (с 89 % в 2018 году до 100 % в 2020 году);
охват детей программами общего образования в образовательных организациях (не менее 99,9 %);
доля выпускников, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, трудоустроившихся по профессии, специальности, в общей численности выпускников (с 57,3 % в 2018 году до 70 % в 2024 году);
охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования (с 72 % в 2018 году до 80 % в 2024 году);
доля учащихся общеобразовательных организаций, в которых проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций (не менее 13% ежегодно).
10. Объем бюджетных ассигнований, выделяемый на реализацию государственной программы, по годам ее реализации указан по каждой подпрограмме, по каждой задаче подпрограммы, по каждому мероприятию подпрограммы, по обеспечивающей подпрограмме по кодам бюджетной классификации и дополнительных аналитических кодов в характеристике государственной программы.
Характеристика государственной программы приведена в приложении 1 к настоящей государственной программе.
11. Характеристика основных показателей государственной программы приведена в приложении 2 к настоящей государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.