Губернатор Тверской области |
Д.В. Зеленин |
Тверь
12 марта 2007 года
N 15-ЗО
Областная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения
на территории Тверской области в 2007 - 2009 годах"
Период действия: 2007-2009 годы
Паспорт
областной целевой программы
Наименование программы | Областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения на территории Тверской области в 2007 - 2009 годах" (далее - Программа) |
|||
Дата принятия решения о разработке программы |
Распоряжение Администрации Тверской области от 23.08.2006 N 392-ра |
|||
Дата утверждения программы |
||||
Государственный заказчик-координатор |
Управление административных органов Тверской области |
|||
Государственные заказчики |
Департамент здравоохранения Тверской области; департамент образования Тверской области; департамент транспорта и связи Тверской области; департамент строительного комплекса Тверской области |
|||
Основные разработчики программы |
Управление административных органов Тверской области; департамент здравоохранения Тверской области; департамент образования Тверской области; департамент транспорта и связи Тверской области; контрольно-аналитический комитет Тверской области |
|||
Цель программы | Сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими |
|||
Задачи программы | Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах и на территориальных автодорогах; развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий; совершенствование организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения |
|||
Сроки и этапы реализации программы |
Программа рассчитана на 2007 - 2009 годы и осуществляется в 1 этап |
|||
Перечень подпрограмм | Подпрограммы отсутствуют | |||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Сокращение к 2009 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 15 процентов по сравнению с 2005 годом; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 5 процентов |
|||
Объем и источники финансирования |
Финансирование Программы осуществляется из областного бюджета Тверской области. Общий объем финансирования составляет 128227 тыс. руб., в том числе: в 2007 году - 40307 тыс.руб. |
|||
КЦСР | РП | КВР | Сумма, тыс. руб. | |
5226600 | 40307 | |||
5226600 | 0313 | 253 | 22327 | |
5226600 | 0313 | 218 | 3000 | |
5226600 | 0408 | 5730 | ||
5226600 | 0709 | 2900 | ||
5226600 | 0901 | 6350 | ||
в 2008 году - 42846 тыс.руб. | ||||
КЦСР | РП | КВР | Сумма, тыс. руб. | |
5226600 | 42846 | |||
5226600 | 0313 | 253 | 25096 | |
5226600 | 0313 | 218 | 4500 | |
5226600 | 0408 | 4900 | ||
5226600 | 0709 | - | ||
5226600 | 0901 | 8350 | ||
в 2009 году - 45074 тыс.руб. | ||||
КЦСР | РП | КВР | Сумма, тыс. руб. | |
5226600 | 45074 | |||
5226600 | 0313 | 253 | 25527 | |
5226600 | 0313 | 218 | 4500 | |
5226600 | 0408 | 4900 | ||
5226600 | 0709 | - | ||
5226600 | 0901 | 10147 | ||
в 2008 году - 42846 тыс.руб. | ||||
Система организации мониторинга реализации Программы |
В течение всего периода реализации программы государственным заказчиком-координатором осуществляется ежеквартальный и ежегодный мониторинги реализации Программы путем составления отчетов о ее реализации. Ежеквартальный мониторинг осуществляется по результатам первого, второго и третьего кварталов путем представления государственным заказчиком-координатором в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент финансов Тверской области и департамент экономики и промышленной политики Тверской области квартального отчета о реализации Программы. Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления государственным заказчиком-координатором программы в департамент экономики и промышленной политики Тверской области и департамент финансов Тверской области в срок до 20 марта следующего за отчетным годом годового отчета о реализации Программы. Контроль за реализацией программы осуществляется путем проведения проверок хода выполнения Программы департаментом экономики и промышленной политики Тверской области с привлечением специалистов департамента финансов Тверской области и иных заинтересованных областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления. Отчет об исполнении Программы представляется Губернатором Тверской области в Законодательное Собрание Тверской области в порядке и сроки, установленные законом Тверской области "О бюджетном процессе в Тверской области" для представления отчета об исполнении областного бюджета Тверской области за истекший финансовый год. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
В 2005 году на территории Тверской области произошло 2693 дорожно-транспортных происшествия (далее - ДТП), что на 21,6 процента больше по сравнению с 2004 годом, при этом погибло 526 человек и ранено 3201 (больше на 29,4 процента). Тяжесть последствий ДТП составила 14,1 погибших на 100 пострадавших.
По вине водителей в 2005 году произошло 1926 ДТП (на 24,3 процента больше, чем в 2004 году), в которых погибло 402 человека (на 4,7 процента больше, чем в 2004 году) и ранено 2529 человек (на 31,3 процента больше, чем в 2004 году). Удельный вес ДТП по вине водителей в 2005 году составил 71,5 процента от общего их количества (в 2004 году - 70 процентов).
За 2005 год произошло 256 ДТП с участием детей и подростков, что на 11,8 процента больше, чем в 2004 году, погибло 20 детей и ранено 256 (на 18 процентов больше, чем в 2004 году). Удельный вес подобных ДТП составил 9,5 процента (2004 год - 10,3 процента).
Из-за неудовлетворительного состояния улично-дорожной сети в 2005 году произошло 724 ДТП (на 36,6 процента больше, чем в 2004 году), в результате которых погибло 175 человек (на 15,9 процента больше, чем в 2004 году) и 860 человек ранено (на 51,4 процента больше, чем в 2004 году). Удельный вес данных ДТП в 2005 году составил 26,9 процента.
Начиная с 2000 года, устойчиво растут такие относительные показатели аварийности, как количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. единиц транспорта (транспортный риск) и количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения (социальный риск).
Основными видами ДТП являются наезд на пешехода, препятствие и на стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание. Свыше трех четвертей всех ДТП связаны с нарушениями водителями транспортных средств Правил дорожного движения Российской Федерации. Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется около 13 процентов ДТП. Количество ДТП, совершенных по вине нетрезвых водителей, возросло в 2005 году на 17,2 процента по сравнению с 2004 годом, в результате которых погибли 59 человек и ранено 535 (на 29,5 процента больше, чем в 2004 году), удельный вес данных ДТП составил 13,9 процента. На 11 процентов увеличилось в 2005 году по сравнению с 2004 годом количество ДТП, совершенных по вине водителей транспортных средств юридических лиц, количество ДТП по вине водителей индивидуального транспорта возросло на 27,4 процента.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. В 2005 году на 6,4 процента увеличилось число ДТП из-за нарушений Правил дорожного движения пешеходами, их число составило 629 ДТП, при этом погибло 111 человек и ранено 550 (на 13,2 процента больше, чем в 2004 году), их удельный вес составил 23,4 процента.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества ДТП. В настоящее время более 70 процентов всех ДТП происходит в населенных пунктах. Темпы увеличения количества лиц, пострадавших в результате ДТП, опережают темпы увеличения количества ДТП.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП, является одной из основных причин их высокой смертности. Общая смертность указанных лиц в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 6 раз чаще, а нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий власти и общества, концентрации региональных и местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.
Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий органов исполнительной власти, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Принимаемые меры не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области.
В Тверской области фактически отсутствует система организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах (регламентация скоростных режимов, введение одностороннего движения и т.д.). Реализуемые мероприятия носят эпизодический характер. Не определены полномочия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, связанные с проведением указанных мероприятий. Одним из примеров является г. Тверь, в котором постоянно возникают заторы, существенно затрудняющие и ограничивающие дорожное движение.
Система организации прибытия на место ДТП и оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, неэффективна.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием безнаказанности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям ДТП, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения ДТП, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению ДТП.
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
- высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм);
- значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;
- продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в городах;
- низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
- социально-экономическая острота проблемы;
- межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
- необходимость привлечения к решению проблемы органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления и общественных институтов.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
- формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;
- координацию деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.
II. Основные цели и задачи Программы
В 2005 году в результате ДТП погибло на территории области 526 человек, произошло 2693 происшествия с пострадавшими.
Целями Программы являются сокращение на 15 процентов количества лиц, погибших в результате ДТП, и на 5 процентов количества ДТП с пострадавшими в 2009 году по сравнению с 2005 годом. Это позволит уменьшить социальную остроту проблемы.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
- повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- принятие организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах и на территориальных автодорогах;
- развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;
- совершенствование организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения.
III. Система программных мероприятий
Комплекс мероприятий Программы формируется по следующим направлениям Программы.
1. Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, приведены в разделе 1 приложения 1 к Программе.
Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, других участников дорожного движения, широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации, разработку мер правового воздействия в случае неправомерного поведения, а также совершенствование профилактической работы.
2. Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах и на территориальных автодорогах, приведены в разделе 2 приложения 1 к Программе.
Деятельность в указанном направлении предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование организации пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации ДТП.
3. Мероприятия, направленные на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, приведены в разделе 3 приложения 1 к Программе.
Деятельность в указанном направлении предусматривает сокращение времени прибытия на место ДТП служб, участвующих в ликвидации их последствий, быстроту и слаженность их действий, повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.
4. Мероприятия, направленные на совершенствование организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения, приведены в разделе 4 приложения 1 к Программе.
Деятельность в указанном направлении предусматривает выработку политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, совершенствование научных основ определения закономерностей возникновения ДТП, обоснование приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий, построение оптимальных моделей управления системой безопасности дорожного движения, создание системы управления и мониторинга реализации Программы, совершенствование нормативно-правовой базы в области обеспечения безопасности дорожного движения.
IV. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в течение трех лет (2007 - 2009 годы) в один этап, что обусловлено необходимостью системного подхода, характером программных мероприятий, не требующих календарного деления, выполняемых либо разовым образом, либо постоянно в течение действия Программы.
V. Ресурсное обеспечение Программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на региональном уровне, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования Программы в 2007 - 2009 годах составляет 128227 тыс. рублей, в том числе по годам: 2007 год - 40307 тыс. рублей, 2008 год - 42846 тыс. рублей, 2009 год - 45074 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий определено с учетом прогноза цен на соответствующие годы.
VI. Обоснование объема ресурсов, необходимого для реализации
Программы
Объем ресурсов, необходимый для реализации Программы с распределением средств областного бюджета Тверской области, выделяемых на реализацию Программы, по статьям расходов на капитальные расходы и текущие нужды между государственными заказчиками Программы и по видам расходов (в тыс.руб.).
2007-2009 годы- всего |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
|
Всего | 128227 | 40307 | 42846 | 45074 |
в том числе: | ||||
капитальные расходы | 119447 | 37327 | 40146 | 41977 |
текущие расходы | 8780 | 2980 | 2700 | 3100 |
в том числе: | ||||
Управление административных органов Тверской области - всего |
72950 |
22327 |
25096 |
25527 |
в том числе: | ||||
капитальные расходы | 67350 | 20927 | 22996 | 23427 |
текущие расходы | 5600 | 1 400 | 2 100 | 2100 |
Департамент транспорта и связи Тверской области- всего |
15530 |
5730 |
4900 |
4900 |
в том числе: | ||||
капитальные расходы | 15100 | 5300 | 4900 | 4900 |
текущие расходы | 430 | 430 | - | - |
Департамент здравоохранения Тверской области - всего |
24847 |
6350 |
8350 |
10147 |
в том числе: | ||||
капитальные расходы | 22997 | 6100 | 7750 | 9147 |
текущие расходы | 1850 | 250 | 600 | 1000 |
Департамент образования Тверской области - всего |
2900 | 2900 | - | - |
в том числе: | ||||
капитальные расходы | 2000 | 2000 | - | - |
текущие расходы | 900 | 900 | - | - |
Департамент строительного комплекса Тверской области - всего |
12000 |
3000 |
4500 |
4500 |
в том числе: | ||||
капитальные расходы | 12000 | 3000 | 4500 | 4500 |
VII. Плановые показатели непосредственных и конечных результатов
Программы
2007-2009 годы |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
|
Количество лиц, погибших в результате ДТП (в сравнении с 2005 годом), тыс.чел. |
1,55 | 0,6 | 0,5 | 0,45 |
Количество ДТП с пострадавшими (в сравнении с 2005 годом), тыс.ед. |
5,1 | - | 2,6 | 2,5 |
VIII. Расчет плановых показателей общественной и экономической
эффективности реализации Программы
1. Социально-экономическая эффективность рассчитывается как разница между снижением социально-экономического ущерба от реализации Программы и расходами на реализацию Программы и приводится в таблице:
2005 год |
2006 год |
2007 год | 2008 год | 2009 год | |
1. Количество лиц, погибших в результате ДТП (программный показатель), тыс.чел. |
0,6 |
0,5 |
0,45 |
||
2. Количество лиц, погибших в результате ДТП (инерционный сценарий - развитие ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода), тыс.чел. |
0,526 |
0,508 |
0,65 |
0,7 |
0,77 |
3. Сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП (по сравнению с инерционным сценарием), тыс.чел. |
0,05 |
0,2 |
0,32 |
||
4. Снижение социально-экономичес- кого ущерба от реализации Программы, тыс. руб. |
190850 |
763400 |
1221440 |
||
5. Расходы на реализацию Программы, тыс. руб., в ценах 2006 года |
40307 |
42846 |
45074 |
||
6. Социально-экономичес- кая эффективность от реализации Программы, тыс. руб., в ценах 2006 года |
150543 |
720554 |
1176366 |
2. Расчет бюджетной (экономической) эффективности реализации Программы рассчитывается как разница между вкладом в доходы консолидированного бюджета области и расходами на реализацию Программы и приводится в таблице:
2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | |
1. Количество лиц, погибших в результате ДТП (программный показатель), тыс.чел. |
0,6 |
0,5 |
0,45 |
||
2. Количество лиц, погибших в результате ДТП (инерционный сценарий - развитие ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода), тыс.чел. |
0,526 |
0,508 |
0,65 |
0,7 |
0,77 |
3. Сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП (по сравнению с инерционным сценарием), тыс.чел. |
0,05 |
0,2 |
0,32 |
||
4. Снижение социально-экономичес- кого ущерба от реализации Программы, тыс. руб. |
190850 |
763400 |
1221440 |
||
5. Вклад в доходы консолидированного бюджета области, тыс. руб. При расчете показателей данного раздела применяются следующие показатели: валовой региональный продукт, тыс.руб. (предварительная оценка Тверьстата); доходы консолидированного бюджета, тыс. руб. |
104979778 18558310 |
33738,4 |
134953,7 |
215926 |
|
6. Расходы на реализацию Программы, тыс. руб., в ценах 2006 года |
40307 |
42846 |
45074 |
||
7. Бюджетная (экономическая) эффективность от реализации Программы, тыс. руб., в ценах 2006 года |
-6568,6 |
92107,7 |
170852 |
3. Общественная эффективность реализации Программы выражается в том, что к 2009 году количество лиц, погибших в результате ДТП, сократится по сравнению с инерционным вариантом на 570 человек.
IX. Описание организации управления Программой
Организация реализации Программы осуществляется государственным заказчиком-координатором посредством выполнения следующих функций:
- распределение работы и организация взаимодействия между государственными заказчиками Программы;
- обеспечение согласованной по срокам и процедурам реализации ими мероприятий Программы;
- обеспечение формирования и представления необходимой документации для осуществления финансирования Программы;
- иные установленные функции.
Организацию выполнения отдельных мероприятий и контроль за выполнением осуществляют государственные заказчики, ответственные за их выполнение.
Финансирование программных мероприятий осуществляется департаментом финансов Тверской области через государственных заказчиков (государственного заказчика-координатора), ответственных за выполнение данных мероприятий.
Департамент государственного заказа Тверской области и комитет по управлению имуществом Тверской области участвуют в реализации программных мероприятий, связанных с проведением работ, приобретением материальных ценностей в порядке и случаях, предусмотренных законодательством.
Заключение государственных контрактов, приемка материальных ценностей (работ, услуг), приобретаемых в рамках реализации данной Программы для государственных нужд Тверской области, и последующая передача в соответствии с целями мероприятий осуществляются государственными заказчиками в порядке, предусмотренном законодательством.
X. Механизм мониторинга и контроля за реализацией Программы
В течение всего периода реализации Программы осуществляется ежеквартальный и ежегодный мониторинги реализации Программы путем составления государственным заказчиком-координатором отчетов о реализации Программы.
Государственный заказчик-координатор Программы организует работу государственных заказчиков Программы по подготовке необходимых ему материалов для своевременного и правильного составления отчетов.
1. Ежеквартальный мониторинг осуществляется по результатам первого, второго и третьего кварталов путем представления государственным заказчиком-координатором в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент финансов Тверской области и департамент экономики и промышленной политики Тверской области квартального отчета о реализации Программы.
Ежеквартальный мониторинг Программы предполагает оценку:
- фактически достигнутых непосредственных результатов реализации Программы;
- фактической экономической эффективности реализации мероприятий Программы;
- возможностей достижения запланированных конечных результатов Программы.
2. Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления государственным заказчиком-координатором Программы в департамент экономики и промышленной политики Тверской области и департамент финансов Тверской области в срок до 20 марта следующего за отчетным года годового отчета о реализации Программы.
Ежегодный мониторинг Программы предполагает оценку:
- достижения запланированных непосредственных и конечных результатов реализации Программы;
- фактической экономической и общественной эффективности реализации Программы;
- возможностей достижения по результатам реализации Программы заданных целей и решения ее задач, а также достижения значения конечных результатов реализации Программы.
3. Контроль за реализацией Программы осуществляется путем проведения проверок хода выполнения Программы департаментом экономики и промышленной политики Тверской области с привлечением специалистов департамента финансов Тверской области и иных заинтересованных областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления.
В ходе проверок оценивается:
- выполнение сроков реализации мероприятий Программы;
- целевое использование средств;
- влияние выявленных фактов на возможности достижения целей и конечных результатов Программы.
Результаты проверок принимаются во внимание в ходе осуществления мониторинга реализации Программы.
4. Отчет об исполнении Программы представляется Губернатором Тверской области в Законодательное Собрание Тверской области в порядке и сроки, установленные законом Тверской области "О бюджетном процессе в Тверской области" для представления отчета об исполнении областного бюджета Тверской области за истекший финансовый год.
XI. Оценка рисков реализации Программы
В процессе реализации Программы могут появиться риски, связанные с наличием объективных и субъективных факторов.
Внешние риски:
- изменение федерального, регионального и местного законодательств в сфере безопасности дорожного движения;
- изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.
Внутренние риски:
- возможность недофинансирования или несвоевременного финансирования расходов на реализацию программных мероприятий за счет средств бюджета области.
- в процессе реализации Программы возможны отклонения в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также недостаточной скоординированностью деятельности исполнителей Программы на начальных стадиях ее реализации.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматриваются:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
Приложение 1
к областной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения на территории Тверской
области в 2007 - 2009 годах"
Перечень
программных мероприятий
Наименование мероприятия | Объем финансирования (в тыс.руб.) | Исполнители | |||
всего | в том числе | ||||
2007 год | 2008 год | 2009 год | |||
1. Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения |
|||||
1.1 Проведение областного конкурса профессионального мастерства водителей транспортных средств, освещение проблем регулирования деятельности автомобильного транспорта в СМИ, создание телепрограмм |
120 |
120 |
- |
- |
Департамент транспорта и связи Тверской области, Управление внутренних дел Тверской области (по согласованию), управление информационной политики и общественных связей аппарата Губернатора Тверской области, Управление государственного автодорожного надзора по Тверской области, департамент образования Тверской области |
1.2. Проведение широкомасштабных акций "Внимание-дети!", "Пешеход", "Вежливый водитель", привлечение информационных и рекламных агентств к проведению профилактических акций |
500 |
500 |
- |
- |
департамент образования Тверской области, Управление внутренних дел Тверской области (по согласованию), Управление государственного автодорожного надзора, управление информационной политики и общественных связей аппарата Губернатора Тверской области |
1.3. Проведение областных массовых мероприятий с детьми (конкурсы "Безопасное колесо", конкурсы среди общеобразовательных учреждений по профилактике ДТП) |
400 |
400 |
- |
- |
департамент образования Тверской области, Управление внутренних дел Тверской области (по согласованию) |
1.4. Приобретение специальных грузовых и легковых автомобилей для приема экзаменов |
15681 |
5227 |
5227 |
5227 |
управление административных органов Тверской области, Управление внутренних дел Тверской области(по согласованию), комитет по управлению имуществом Тверской области, департамент государственного заказа Тверской области |
1.5. Приобретение патрульных легковых автомобилей для подразделений ГИБДД |
16600 |
5200 |
5200 |
6200 |
управление административных органов Тверской области, Управление внутренних дел Тверской области(по согласованию), комитет по управлению имуществом Тверской области, департамент государственного заказа Тверской области |
1.6. Оснащение техническими комплексами подразделений ГИБДД, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения: комплексами видеофиксации нарушений правил дорожного движения; специальным транспортом, оборудованным средствами контроля и выявления правонарушений |
32569 18000 14569 |
9000 6000 3000 |
11569 6000 5569 |
12000 6000 - |
управление административных органов Тверской области, Управление внутренних дел Тверской области (по согласованию), комитет по управлению имуществом Тверской области, департамент государственного заказа Тверской области |
1.7. Создание детских автогородков, оснащение их соответствующими научно-методическими материалами |
2000 |
2000 |
- |
- |
департамент образования Тверской области, Управление внутренних дел Тверской области (по согласованию) |
1.8. Создание и приобретение информационно-пропагандистс- кой продукции по безопасности дорожного движения |
100 |
100 |
- |
- |
управление административных органов Тверской области, Управление внутренних дел Тверской области (по согласованию) |
1.9. Организация тематической наружной социальной рекламы, размещение информационных материалов по вопросам безопасности дорожного движения в общественном транспорте |
10 |
10 |
- |
- |
департамент транспорта и связи Тверской области |
1.10. Приобретение электронного оборудования с программным обеспечением для сдачи квалификационных экзаменов и базой данных по двум комплектам билетов: "АВ" и "СД" |
5500 |
1300 |
2100 |
2100 |
управление административных органов Тверской области, Управление внутренних дел Тверской области (по согласованию), комитет по управлению имуществом Тверской области, департамент государственного заказа Тверской области |
1.11. Строительство автодромов (закрытых площадок) для сдачи квалификационных экзаменов на право управления автомототранспортными средствами |
12000 |
3000 |
4500 |
4500 |
департамент строительного комплекса Тверской области, Управление внутренних дел Тверской области (по согласованию) |
всего по разделу | 85480 | 26857 | 28596 | 30027 | |
2. Организационно-планировочные меры и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах и на территориальных автодорогах |
|||||
2.1. Обустройство наиболее опасных участков территориальных дорог дорожными ограждениями |
15100 |
5300 |
4900 |
4900 |
департамент транспорта и связи Тверской области, ГУ "Дирекция территориальный дорожный фонд" |
2.2. Оснащение подразделений ГИБДД передвижными лабораториями для контроля за эксплутационным состоянием улично-дорожной сети |
2000 |
1000 |
1000 |
- |
управление административных органов Тверской области, Управление внутренних дел Тверской области (по согласованию), комитет по управлению имуществом Тверской области, департамент государственного заказа Тверской области |
всего по разделу | 17100 | 6300 | 5900 | 4900 | |
3. Мероприятия, направленные на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП | |||||
3.1. Оснащение центра медицины катастроф, сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП, средствами оказания первой медицинской помощи |
2500 |
500 |
500 |
1500 |
департамент здравоохранения Тверской области, департамент государственного заказа Тверской области, комитет по управлению имуществом Тверской области |
3.2. Создание и оснащение материально-технической базы центра подготовки преподавателей по обучению водителей, сотрудников служб, участвующих в ликвидации ДТП, приемам оказания первой медицинской помощи лицам, пострадавшим в ДТП, на базе центра медицины катастроф (школа медицины катастроф) |
4797 |
- |
2000 |
2797 |
департамент здравоохранения Тверской области, департамент государственного заказа Тверской области, комитет по управлению имуществом Тверской области |
3.3. Оснащение 7 районов реанимобилями, средствами связи, программно-техническими средствами и реанимационным спасательным оборудованием для оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП |
15750 |
5250 |
5250 |
5250 |
департамент здравоохранения Тверской области, департамент государственного заказа Тверской области, комитет по управлению имуществом Тверской области |
3.4. Материально-техническое обеспечение лечебных учреждений для оказания экстренной медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП |
1800 |
600 |
600 |
600 |
департамент здравоохранения Тверской области, департамент государственного заказа Тверской области, комитет по управлению имуществом Тверской области |
3.5. Внедрение в подразделениях ГИБДД специальных комплексов, способствующих оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП |
500 |
500 |
- |
- |
управление административных органов Тверской области, Управление внутренних дел Тверской области (по согласованию), департамент государственного заказа Тверской области, комитет по управлению имуществом Тверской области |
всего по разделу | 25347 | 6850 | 8350 | 10147 | |
4. Мероприятия, направленные на совершенствование организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения |
|||||
4.1. Проведение специализированных семинаров и конференций, посвященных методам снижения аварийности, мерам по профилактике ДТП и снижению тяжести их последствий |
300 |
300 |
- |
- |
департамент транспорта и связи Тверской области, Управление внутренних дел Тверской области(по согласованию), Управление государственного автодорожного надзора по Тверской области |
всего по разделу | 300 | 300 | - | - | |
всего по Программе | 128227 | 40307 | 42846 | 45074 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Тверской области от 12 марта 2007 г. N 15-ЗО "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения на территории Тверской области в 2007 - 2009 годах"
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст закона опубликован в газете "Тверские ведомости" N 12, 14 марта 2007 г. (специальный выпуск)
Законом Тверской области от 13 марта 2009 г. N 11-ЗО настоящий закон признан утратившим силу c 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Тверской области от 12 ноября 2008 г. N 127-ЗО
Изменения вступают в силу со дня его официального опубликования названного закона
Закон Тверской области от 7 октября 2008 г. N 107-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона, но не ранее вступления в силу закона Тверской области о внесении изменений в закон Тверской области "Об областном бюджете Тверской области на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"
Закон Тверской области от 10 июля 2008 г. N 86-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона
Закон Тверской области от 6 июня 2008 г. N 65-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона
Закон Тверской области от 7 мая 2008 г. N 60-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона