Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к закону Тверской области
от 26 июля 2005 г. N 94-ЗО
"О межбюджетных отношениях в Тверской области"
Методика распределения
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
из бюджета муниципального района
17 июля 2007 г., 12 ноября 2008 г.
I. Источники данных для выполнения расчетов. Определение основных терминов и временных периодов
1. Источниками данных для выполнения расчетов, осуществляемых в рамках настоящей методики, являются:
1.1. Отчеты об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.
1.2. Отчеты об исполнении бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района.
1.3. Прогноз доходов консолидированного бюджета муниципального района.
1.4. Отчетные данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области в разрезе поселений, входящих в состав муниципального района, о:
численности постоянного населения;
размере фонда оплаты труда;
доле населения, проживающего в населенных пунктах с численностью менее 500 человек.
1.5. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, установленный органами местного самоуправления муниципального района.
1.6. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности, до которого осуществляется выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, установленный органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения.
1.7. Данные Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тверской области о кадастровой оценке земель.
1.8. Данные о прогнозной стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц по поселениям на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
2. В настоящей методике применяются следующие термины:
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
поселение - городское или сельское поселение, входящее в состав муниципального района.
II. Определение размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
1. Размер дотации бюджету i-го поселения (ДРi) определяется по следующей формуле:
ДРi = РФФП x di, (1)
где:
РФФП - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, установленный органами местного самоуправления муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
di - доля i-го поселения в общем объеме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.
2. Доля i-го поселения в общем объеме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района (di) определяется по следующей формуле:
(БОцель - БОi) x N1i
di = ------------------------------, (2)
N
Сумма ((БОцель - БОi) x N1i)
i=1
где:
БОср - расчетная бюджетная обеспеченность налоговыми доходами в среднем по поселениям на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
БОi - расчетная бюджетная обеспеченность i-го поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
N1i - численность условных потребителей i-го поселения;
БОцель - целевой уровень, до которого осуществляется выравнивание расчетной бюджетной обеспеченности, установленный органами местного самоуправления муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Поселения, для которых значение (БОцель - БОi) меньше нуля, исключаются из распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.
3. Расчетная бюджетная обеспеченность налоговыми доходами в среднем по поселениям на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (БОср) определяется по следующей формуле:
Дох
БОср = -----, (3)
N
где:
Дох - суммарный прогнозируемый объем налоговых доходов бюджетов поселений на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
N - суммарная численность постоянного населения поселений на последнюю отчетную дату.
4. Расчетная бюджетная обеспеченность i-го поселения (БОi) определяется по следующей формуле:
БОср x Ni x ИНПi + ДОi
БОi = ------------------------, (4)
N1i
где:
БОср - расчетная бюджетная обеспеченность налоговыми доходами в среднем по поселениям на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го поселения;
ДОi - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета для i-го поселения.
5. Численность условных потребителей i-го поселения (N1i) определяется по следующей формуле:
N1i = Ni x ИБРi, (5)
где:
Ni - численность постоянного населения i-го поселения на последнюю отчетную дату;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения.
III. Методика расчета индекса налогового потенциала
1. Индекс налогового потенциала - относительная (по сравнению со средним по муниципальному району уровнем) оценка налоговых доходов бюджета поселения, определяемая с учетом уровня развития и структуры экономики поселения.
Индекс налогового потенциала и объемы налоговых потенциалов поселений применяются только для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются прогнозируемой или рекомендуемой оценкой налоговых доходов поселений на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
2. Индекс налогового потенциала i-го поселения (ИНПi) определяется по следующей формуле:
ИНПi = a x ИНПндфлi + b x ИНПзнi, (6)
где:
ИНПндфлi - индекс налогового потенциала i-го поселения по налогу на доходы физических лиц;
ИНПзнi - индекс налогового потенциала i-го поселения по земельному налогу;
a - удельный вес индекса налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц в индексе налогового потенциала i-го поселения;
b - удельный вес индекса налогового потенциала по земельному налогу в индексе налогового потенциала i-го поселения.
3. Удельные веса индексов налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц (a) и земельному налогу (b) рассчитываются по следующим формулам:
A B
a = -------, b = -------, (7)
A + B A + D
где:
А - прогнозируемая сумма поступлений по налогу на доходы физических лиц в бюджеты поселений в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) (без учета поступлений, которые должны быть получены по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц);
В - прогнозируемая сумма поступлений по земельному налогу в бюджеты поселений в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде).
4. Индекс налогового потенциала i-го поселения по налогу на доходы физических лиц (ИНПндфлi) определяется по формуле:
ФОТi Сумма ФОТi
ИНПндфлi = ------ + ------------, (8)
Ni Сумма Ni
где:
ФОТi - размер фонда оплаты труда по i-му поселению за отчетный финансовый год.
5. Индекс налогового потенциала i-го поселения по земельному налогу (ИНПзнi) определяется по формуле:
КССЗi x 0,3 + КСПЗi x 1,5 Сумма(КССЗi x 0,3 + КСПЗi x 1,5)
ИНПзнi = ------------------------- + --------------------------------,(9)
Ni Сумма Ni
где:
КССЗi - кадастровая стоимость земель, предельная ставка налогообложения которых установлена в размере 0,3%, по i-му поселению на последнюю отчетную дату;
КСПЗi - кадастровая стоимость земель, предельная ставка налогообложения которых установлена в размере 1,5%, по i-му поселению на последнюю отчетную дату.
IV. Методика расчета индекса бюджетных расходов
1. Индекс бюджетных расходов - относительная (по сравнению со средним по муниципальному району уровнем) оценка расходов бюджета поселения по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на численность населения, определяемая с учетом объективных факторов и условий.
Индекс бюджетных расходов применяется только для сопоставления уровней бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не является прогнозируемой или рекомендуемой оценкой расходов поселений на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
2. Индекс бюджетных расходов i-го поселения (ИБРi) определяется по формуле:
ИБРi = 0,5 x Kдиспi + Kжкуi, (10)
где:
Kдиспi - коэффициент дисперсности для i-го поселения;
Kжкуi - корректирующий коэффициент на разницу в стоимости жилищно-коммунальных услуг для i-го поселения.
3. Коэффициент дисперсности для i-го поселения () определяется по формуле:
1 + Si
Kдиспi = --------, (11)
1 + S
где:
Si - доля населения i-го поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения i-го поселения на последнюю отчетную дату;
S - доля населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения в среднем по поселениям муниципального района на последнюю отчетную дату.
4. Корректирующий коэффициент на разницу в стоимости жилищно-коммунальных услуг для i-го поселения (Kжкуi) определяется по формуле:
Ji
Kжкуi = ----, (12)
J
где:
Ji - прогнозная стоимость жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц для i-го поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
J - средневзвешенное значение стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) по поселениям, входящим в состав муниципального района.
5. Средневзвешенное значение стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (J) определяется по следующей формуле:
Сумма (Ji x Ni)
J = ----------------- (13).
N
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.