Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к закону Тверской области
от 26 июля 2005 г. N 94-ЗО
"О межбюджетных отношениях в Тверской области"
Методика распределения
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных
районов (городских округов) из областного бюджета
18 сентября 2006 г., 17 июля 2006 г.,
12 ноября 2008 г.
I. Источники данных для выполнения расчетов. Определение
временных периодов и иных понятий
1. Источниками данных для выполнения расчетов, осуществляемых в рамках настоящей методики, являются:
1.1. Отчеты об исполнении консолидированного бюджета Тверской области.
1.2. Отчеты об исполнении бюджетов муниципальных образований по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
1.3. Отчеты об исполнении областного бюджета.
1.4. Прогноз доходов консолидированного бюджета Тверской области.
1.5. Отчетные данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области в разрезе муниципальных образований о:
численности постоянного населения;
размере фонда оплаты труда;
объеме оборота розничной торговли;
объеме оборота общественного питания;
объеме платных услуг населению;
доле населения, проживающего в населенных пунктах с численностью менее 500 человек.
1.6. Данные о прогнозной стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц по муниципальным образованиям на очередной финансовый год и плановый период.
1.7. Данные Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тверской области о кадастровой оценке земель.
2. В настоящей методике применяются следующие временные периоды: текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году.
3. В целях настоящей методики под муниципальными образованиями понимаются муниципальные районы и городские округа.
II. Определение размера дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
1. Муниципальные районы (городские округа), расчетная бюджетная обеспеченность которых выше расчетной бюджетной обеспеченности налоговыми доходами в среднем по муниципальным районам (городским округам), исключаются из распределения первой и второй частей дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
2. Размер дотации бюджету i-го муниципального района (городского округа) определяется по следующей формуле:
Дi = Д1i + Д2i, (1)
где:
Дi - совокупный размер дотации бюджету i-го муниципального района (городского округа);
Д1i - размер первой части дотации бюджету i-го муниципального района (городского округа);
Д2i - размер второй части дотации бюджету i-го муниципального района (городского округа).
3. Расчет первой части дотации для бюджета i-го муниципального района (городского округа) (Д1i) определяется по следующей формуле:
Ni / (БОi х N)
Д1i = ФФП(1) х ------------------------- , (2)
Сумма (Ni / (БОi х N))
где:
ФФП(1) - объем первой части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
БОi - расчетная бюджетная обеспеченность налоговыми доходами i-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и плановый период;
Ni - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) на последнюю отчетную дату;
N - суммарная численность постоянного населения муниципальных районов и городских округов, участвующих в распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) с учетом пункта 1 настоящего раздела, на последнюю отчетную дату.
4. Суммарная численность постоянного населения муниципальных районов и городских округов, участвующих в распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), (N) рассчитывается по следующей формуле:
n
N = Сумма Ni, (3)
i=1
где:
n - количество муниципальных районов и городских округов, участвующих в распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
5. Размер второй части (Д2i) дотации для бюджета i-го муниципального района (городского округа) определяется по формуле:
Д2i = ФФП(2) х di, (4)
где:
ФФП(2) - объем второй части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
di - доля i-го муниципального района (городского округа) во второй части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
6. Доля i-го муниципального района (городского округа) во второй части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (di) определяется по следующей формуле:
(БОср - БОi) х N1i
di = ---------------------------, (5)
n
Сумма ((БОср -БОi) x N1i)
i=1
где:
БОср - расчетная бюджетная обеспеченность налоговыми доходами в среднем по муниципальным районам и городским округам на очередной финансовый год и плановый период;
БОi - расчетная бюджетная обеспеченность налоговыми доходами i-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и плановый период;
N1i - численность условных потребителей i-го муниципального района (городского округа).
7. Расчетная бюджетная обеспеченность налоговыми доходами в среднем по муниципальным районам и городским округам на очередной финансовый год и плановый период (БОср) определяется по следующей формуле:
Дох
БОср= -----------, (6)
No
где:
Дох - суммарный прогнозируемый объем доходов бюджетов муниципальных районов и городских округов по налоговым доходам на очередной финансовый год и плановый период;
No - численность постоянного населения Тверской области на последнюю отчетную дату.
8. Расчетная бюджетная обеспеченность i-го муниципального района (городского округа) налоговыми доходами (БОi) определяется по следующей формуле:
БОср х Ni х ИНПi
БОi = ------------------- , (7)
N1i
где:
БОср - расчетная бюджетная обеспеченность налоговыми доходами в среднем по муниципальным районам и городским округам на очередной финансовый год и плановый период;
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа);
N1i - численность условных потребителей i-го муниципального района (городского округа).
9. Численность условных потребителей i-го муниципального района (городского округа) (N1i) определяется по следующей формуле:
N1i = Ni х ИБРi, (8)
где:
Ni - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) на последнюю отчетную дату;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа).
III. Методика расчета индекса налогового потенциала
1. Индекс налогового потенциала - относительная (по сравнению со средним по Тверской области уровнем) оценка налоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа), определяемая с учетом уровня развития и структуры экономики муниципального района (городского округа).
Индекс налогового потенциала и объемы налоговых потенциалов муниципальных районов (городских округов) применяются только для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования и не являются прогнозируемой или рекомендуемой оценкой налоговых доходов муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период.
2. Индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа) (ИНПi) определяется по следующей формуле:
ИНПi = a х ИНП ндфлi + b х ИНП енвдi + c х ИНП знi, (9)
где:
- индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц;
- индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа) по земельному налогу;
a - удельный вес индекса налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц в индексе налогового потенциала муниципальных районов (городских округов);
b - удельный вес индекса налогового потенциала по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в индексе налогового потенциала муниципальных районов (городских округов);
c - удельный вес индекса налогового потенциала по земельному налогу в индексе налогового потенциала муниципальных районов (городских округов).
3. Удельные веса индексов налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц (a), единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (b) и земельному налогу (c) рассчитываются по следующим формулам:
А В C
а = -------------, b = ----------- , с = -------------, (10)
А + В + С А + В + С А + В + С
где:
A - прогнозируемая сумма поступлений по налогу на доходы физических лиц (в части поступлений по единому нормативу отчислений) в консолидированные бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов в очередном финансовом году и плановом периоде;
B - прогнозируемая сумма поступлений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в консолидированные бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов в очередном финансовом году и плановом периоде;
1C - прогнозируемая сумма поступлений по земельному налогу в консолидированные бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов в очередном финансовом году и плановом периоде.
4. Индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц () определяется по формуле:
ФОТ i Сумма ФОТi
ИНП ндфлi = -------- / --------- , (11)
Ni Сумма Ni
где:
ФОТi - размер фонда оплаты труда по i-му муниципальному району (городскому округу) за отчетный финансовый год.
Для муниципальных районов (городских округов), у которых индекс налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц оказывается выше 1, его значение принимается равным 1.
5. Индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности () определяется по формуле:
ОТУi Сумма ОТУi
ИНП енвдi = --------- / ------------ , (12)
Ni Сумма Ni
где:
ОТУi - объем розничного оборота товаров, общественного питания и платных услуг по i-му муниципальному району (городскому округу) за отчетный финансовый год.
Для муниципальных районов (городских округов), у которых индекс налогового потенциала по налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности оказывается выше 1, его значение принимается равным 1.
6. Индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа) по земельному налогу () определяется по формуле:
КССЗi х 0,3 + КСПЗi х 1,5 Сумма (КССЗi х 0,3 + КСПЗi х 1,5)
ИНП знi = --------------------------- / --------------------------------- , (13)
Ni Сумма Ni
где:
КССЗi - кадастровая стоимость земель, предельная ставка налогообложения которых установлена в размере 0,3%, по i-му муниципальному району (городскому округу) на последнюю отчетную дату;
КСПЗi - кадастровая стоимость земель, предельная ставка налогообложения которых установлена в размере 1,5%, по i-му муниципальному району (городскому округу) на последнюю отчетную дату.
IV. Методика расчета индекса бюджетных расходов
1. Индекс бюджетных расходов - относительная (по сравнению со средним по Тверской области уровнем) оценка расходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на численность населения, определяемая с учетом объективных факторов и условий.
Индекс бюджетных расходов применяется только для сопоставления уровней бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования и не является прогнозируемой или рекомендуемой оценкой расходов муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период.
2. Индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) (ИБРi) определяется по формуле:
ИБРi = 0,75 х k диспi + 0,25 х k жкуi, (14)
где:
- коэффициент дисперсности для i-го муниципального района (городского округа);
- корректирующий коэффициент на разницу в стоимости жилищнокоммунальных услуг для i-го муниципального района (городского округа). 3. Коэффициент дисперсности для i-го муниципального района (городского округа) () определяется по формуле:
1 + Si
k диспi = -------------, (15)
1 + S
где:
Si - доля населения i-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения i-го муниципального района (городского округа) на последнюю отчетную дату;
S - доля населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения в среднем по муниципальным районам и городским округам на последнюю отчетную дату.
4. Корректирующий коэффициент на разницу в стоимости жилищнокоммунальных услуг для i-го муниципального района (городского округа) () определяется по формуле:
Ji
k жкуi = ---, (16)
J
где:
Ji - прогнозная стоимость жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц для i-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и плановый период;
J - средневзвешенное значение прогнозной стоимости жилищнокоммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц на очередной финансовый год и плановый период.
5. Средневзвешенное значение прогнозной стоимости жилищнокоммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц на очередной финансовый год и плановый период (J) определяется по следующей формуле:
Сумма (Ji х Ni)
J = --------------------- (17).
N
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.