Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Тверской области от 26 августа 2008 г. N 246-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Порядок
оказания адресной социальной помощи отдельным категориям
граждан и гражданам с низким доходом на газификацию домов
и квартир в Тверской области
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 16 октября 2007 г. N 300-па)
26 августа 2008 г.
I. Основания для оказания адресной социальной помощи
отдельным категориям граждан и гражданам с низким доходом
на газификацию домов и квартир
1.1. Адресная социальная помощь на газификацию домов и квартир в Тверской области (далее - адресная социальная помощь) оказывается участникам Великой Отечественной войны, инвалидам Великой Отечественной войны, вдовам погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, гражданам, награжденным знаком "Житель блокадного Ленинграда", вне зависимости от уровня дохода, а также семьям и одиноко проживающим гражданам, признанным нуждающимися в адресной социальной поддержке в соответствии с настоящим Порядком.
1.2. Адресная социальная помощь гражданам, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка, оказывается за счет средств областного бюджета Тверской области, выделенных на реализацию областной целевой программы "Социальная поддержка населения Тверской области на 2007-2009 годы", утвержденной Законом Тверской области от 12.03.2007 N 9-ЗО (в редакции Закона Тверской области от 17.07.2007 N 84-ЗО "О внесении изменений в областную целевую программу "Социальная поддержка населения Тверской области на 2007-2009 годы"), государственными учреждениями - комплексными центрами социального обслуживания населения Тверской области (далее - ГУ КЦСОН).
II. Порядок обращения граждан за предоставлением
адресной социальной помощи
2.1. Адресная социальная помощь оказывается на основании заявления гражданина в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, заявления в письменной форме от опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина в ГУ КЦСОН по месту жительства.
2.2. Для решения вопроса об оказании адресной социальной помощи гражданами представляются в ГУ КЦСОН следующие документы:
2.2.1. копия паспорта заявителя либо копия документа, заменяющего паспорт гражданина, - документа, удостоверяющего личность гражданина, выданного уполномоченным государственным органом;
2.2.2. справки (документы) о месте жительства, составе семьи, жилищных условиях, выданные домоуправлениями или организациями, уполномоченными выполнять регистрацию по месту жительства;
2.2.3. справки о заработной плате, о пенсии, о других доходах за три полных месяца, предшествующих дню обращения, каждого члена семьи (кроме участников Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, вдов погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, гражданам, награжденным знаком "Житель блокадного Ленинграда");
2.2.4. документы, подтверждающие произведенные и предстоящие расходы, связанные с газификацией дома (квартиры): по изготовлению проектно-сметной документации, по выполнению работ специализированной строительной организации от точки подключения к существующим уличным газовым сетям до подключения к газовой плите, и стоимость газовой плиты (в случае отсутствия в доме (квартире) исправной и отвечающей всем установленным по заключению специализированной организации требованиям газовой плиты) и работ по врезке и подключению дома (квартиры) к существующим уличным газовым сетям (в соответствии с заключенными договорами и сметной документацией);
2.2.5. номер лицевого счета заявителя для перечисления адресной помощи.
2.3. Если заявитель (переселенец, беженец, лицо, пострадавшее от стихийного бедствия или пожара, и т.д.) по объективным причинам не может представить необходимые документы, подтверждающие место жительства, они могут быть заменены актами органов местного самоуправления Тверской области, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, составленными на основе беседы, опроса, осмотра места событий, с заключением о необходимости предоставления адресной социальной помощи.
2.4. Представленные заявителем сведения о доходах и месте жительства могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), самостоятельно проводимой ГУ КЦСОН по месту жительства гражданина, обратившегося за адресной социальной помощью.
2.5. Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. Среднедушевой доход семьи и доход одиноко проживающего гражданина определяется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
III. Порядок оказания адресной социальной помощи
3.1. В территориальном отделе социальной защиты населения Тверской области создается комиссия по рассмотрению заявлений граждан об оказании адресной социальной помощи на газификацию домов и квартир (далее - Комиссия).
В состав Комиссии входят начальник территориального отдела социальной защиты населения Тверской области по месту жительства граждан, представитель администрации муниципального образования Тверской области (по согласованию), руководитель ГУ КЦСОН, представитель организации, определенной в соответствии с законодательством осуществлять функции технического надзора за проведением работ по газификации (по согласованию), представитель районной общественной организации ветеранов (по согласованию). На заседание Комиссии может приглашаться представитель администрации сельского поселения (по согласованию), на территории которого проживает заявитель.
3.2. Заявления граждан, документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, расчет размера адресной социальной помощи на основании представленных документов передаются директором ГУ КЦСОН в Комиссию при территориальном отделе социальной защиты населения Тверской области.
3.3. Комиссия рассматривает заявления граждан, документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, расчеты размера адресной социальной помощи и по каждому заявителю дает рекомендации о назначении адресной социальной помощи, включая ее конкретный размер, или об отказе в ее оказании. Окончательное решение на основе рекомендации Комиссии принимает начальник территориального отдела социальной защиты населения.
После принятия решения Комиссия направляет в письменной форме уведомление заявителю о принятом решении не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов. При проведении дополнительной проверки, предусмотренной настоящим Порядком, окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 20 дней после подачи заявления.
3.4. Адресная социальная помощь перечисляется на персональный счет в банке получателя адресной помощи в течение трех рабочих дней после поступления денежных средств на счет ГУ КЦСОН.
3.5. Комиссия имеет право отказать заявителю в назначении и оказании адресной социальной помощи в случаях:
3.5.1. представления заявителем неполных или недостоверных сведений, предусмотренных настоящим Порядком;
3.5.2. расхождения более чем на 3,5% применяемых специализированной строительной организацией расценок на выполнение работ по газификации дома (квартиры) с расценками, представленными Тверским региональным центром по ценообразованию в строительстве. В этом случае адресная помощь на газификацию оказывается в пределах расценок, представленных Тверским региональным центром по ценообразованию в строительстве.
Отказ в назначении адресной социальной помощи по указанным основаниям заявитель вправе обжаловать в департаменте социальной защиты населения Тверской области и/или в суде в порядке и сроки, установленные законодательством.
3.6. ГУ КЦСОН не реже одного раза в квартал осуществляет проверку адресного использования гражданами средств. В случае использования денежных средств не по целевому назначению ГУ КЦСОН предлагает гражданину (получателю адресной социальной помощи на газификацию) осуществить возврат адресной социальной помощи на счет ГУ КЦСОН, в случае отказа ГУ КЦСОН оставляет за собой право обратиться в суд.
IV. Размеры адресной социальной помощи,
формы и периодичность ее оказания
4.1. При расчете размера адресной социальной помощи на газификацию дома (квартиры) максимальный размер произведенных и предстоящих расходов, принимаемых к зачету, - 11 000 (одиннадцать тысяч) рублей при газификации квартиры и 33 000 (тридцать три тысячи) рублей - при газификации дома.
При расчете размера адресной социальной помощи на газификацию дома (квартиры) используется прожиточный минимум на душу населения (далее - прожиточный минимум).
4.2. Адресная социальная помощь оказывается в следующем размере:
4.2.1. для малоимущих граждан и семей, имеющих низкий доход (среднедушевой доход ниже прожиточного минимума), инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны, вдов погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, граждан, награжденных знаком "Житель блокадного Ленинграда", - 90% от произведенных и предстоящих расходов на газификацию, но не более 9 900 (девять тысяч девятьсот) рублей при газификации квартиры и 29 700 (двадцать девять тысяч семьсот) рублей при газификации дома;
4.2.2. для граждан и семей, среднедушевой доход которых равен прожиточному минимуму или превышает его на величину до 10%, - 80% от произведенных и предстоящих расходов на газификацию, но не более 8 800 (восемь тысяч восемьсот) рублей при газификации квартиры и 26 400 (двадцать шесть тысяч четыреста) рублей при газификации дома;
4.2.3. для граждан и семей, среднедушевой доход которых превышает величину прожиточного минимума в пределах от 10 до 20%, - 70% от произведенных и предстоящих расходов на газификацию, но не более 7 700 (семь тысяч семьсот) рублей при газификации квартиры и 23 100 (двадцать три тысячи сто) рублей при газификации дома;
4.2.4. для граждан и семей, среднедушевой доход которых превышает величину прожиточного минимума в пределах от 20 до 30%, - 60% от произведенных и предстоящих расходов на газификацию, но не более 6 600 (шесть тысяч шестьсот) рублей при газификации квартиры и 19 800 (девятнадцать тысяч восемьсот) рублей при газификации дома;
4.3. При расчете ГУ КЦСОН размера адресной социальной помощи учитываются произведенные и предстоящие расходы граждан и семей, связанные с газификацией дома (квартиры): по изготовлению проектно-сметной документации, по проведению работ специализированной строительной организации от точки подключения к существующим уличным газовым сетям до подключения к газовой плите, стоимость газовой плиты (в случае отсутствия в доме (квартире) исправной и отвечающей всем установленным по заключению специализированной организации требованиям газовой плиты) и работ по врезке и подключению дома (квартиры) к существующим уличным газовым сетям (в соответствии с заключенными договорами и сметной документацией).
4.4. При расчете размера адресной социальной помощи ГУ КЦСОН осуществляет анализ расценок на выполнение строительно-монтажных работ по газификации дома (квартиры) путем сравнения применяемых специализированной строительной организацией расценок с расценками, представленными департаменту социальной защиты населения Тверской области Тверским региональным центром по ценообразованию в строительстве.
Тверской региональный центр по ценообразованию в строительстве ежеквартально направляет в департамент социальной защиты населения Тверской области расценки в разрезе отдельных видов работ, связанных с газификацией домов и квартир. Департамент социальной защиты населения Тверской области направляет расценки, представленные Тверским региональным центром по ценообразованию в строительстве, во все ГУ КЦСОН и территориальные отделы социальной защиты населения Тверской области.
ГУ КЦСОН и территориальные отделы социальной защиты населения Тверской области информируют население и специализированные строительные организации, выполняющие работы по газификации домов и квартир в муниципальном образовании Тверской области, о величине расценок, представленных Тверским региональным центром по ценообразованию в строительстве.
В случае расхождения расценок (более чем на 3,5%) ГУ КЦСОН вправе запросить у специализированной строительной организации обоснованность применяемых расценок и информацию о фактическом объеме необходимых работ. При отсутствии обоснований ГУ КЦСОН указывает на это в материалах, представляемых на рассмотрение Комиссии.
В случае отсутствия у специализированной строительной организации обоснований превышения расценок Комиссия вправе оказать адресную социальную помощь на газификацию в пределах расценок, представленных Тверским региональным центром по ценообразованию в строительстве.
4.5. Адресная социальная помощь оказывается единовременно.
V. Порядок распределения денежных средств
5.1. Департамент социальной защиты населения Тверской области при формировании бюджета на очередной финансовый год собирает заявки территориальных отделов социальной защиты населения Тверской области о потребности в расходах на оказание адресной социальной помощи отдельным категориям граждан и гражданам с низким доходом, согласованные с главами муниципальных образований Тверской области.
Департамент социальной защиты населения Тверской области на основе сводной информации в разрезе муниципальных образований Тверской области производит пропорциональное распределение бюджетных ассигнований на данный вид расходов в соответствии с суммой средств, предусмотренной законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год.
5.2. Департамент финансов Тверской области в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, сформированными департаментом социальной защиты населении Тверской области, производит перечисления средств областного бюджета Тверской области на лицевые счета ГУ КЦСОН на обеспечение выплаты адресной социальной помощи отдельным категориям граждан и гражданам с низким доходом.
5.3. Ежеквартально департамент социальной защиты населения Тверской области на основании отчетов ГУ КЦСОН при формировании лимитов бюджетных обязательств на очередной квартал вносит необходимые корректировки по распределению средств ГУ КЦСОН в разрезе муниципальных образований Тверской области.
VI. Контроль
6.1. Контроль за целевым использованием средств, предназначенных на выплату адресной социальной помощи, осуществляют территориальные отделы социальной защиты населения Тверской области.
6.2. Департамент социальной защиты населения Тверской области два раза в год в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент финансов Тверской области отчет о проделанной работе по выплате адресной социальной помощи в разрезе муниципальных образований Тверской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тверской области от 16 октября 2007 г. N 300-па "Об утверждении Порядка оказания адресной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.