Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа Тверской области "Обеспечение
повышения собираемости налогов и эффективное взаимодействие
с налоговыми и правоохранительными органами Тверской области
на 2009-2011 годы" (утв. постановлением Администрации
Тверской области от 1 сентября 2008 г. N 285-па)
Паспорт
долгосрочной целевой программы Тверской области
"Обеспечение повышения собираемости налогов и эффективное
взаимодействие с налоговыми и правоохранительными органами
Тверской области на 2009-2011 годы"
Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа Тверской области "Обеспечение повышения собираемости налогов и эффективное взаимодействие с налоговыми и правоохранительными органами Тверской области на 2009-2011 годы" (далее - ДЦП) |
Администратор ДЦП (государственный заказчик-координатор) |
Контрольно-аналитический комитет Тверской области |
Дата утверждения ДЦП | 01.09.2008 |
Стратегические цели и тактические задачи ДЦП (перечень и краткое описание) с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которых планируется их достижение |
Цель ДЦП - обеспечение повышения собираемости налогов и повышение эффективности взаимодействия с налоговыми и правоохранительными органами. Задачи ДЦП: обеспечение взаимодействия органов государственной власти Тверской области с Управлением Федеральной налоговой службы по Тверской области и инспекциями Федеральной налоговой службы межрайонного уровня в Тверской области (далее - налоговые органы Тверской области), органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросу роста поступлений доходов в консолидированный бюджет Тверской области; стимулирование повышения эффективности деятельности Управления внутренних дел по Тверской области по выявлению, пресечению и предупреждению налоговых преступлений; повышение общей налоговой культуры населения Тверской области и уровня информированности налогоплательщиков Тверской области. ДЦП входит в состав ведомственной целевой программы контрольно-аналитического комитета Тверской области на 2009-2011 годы |
Сроки реализации ДЦП | Срок реализации ДЦП - 2009-2011 годы |
Ожидаемые результаты реализации ДЦП | Увеличение собираемости налоговых доходов консолидированного бюджета Тверской области, в том числе за три года повышение собираемости транспортного налога на 3 процентных пункта (прогноз собираемости в 2008 году - 94,1%), налога на имущество физических лиц на 3 процентных пункта (прогноз собираемости в 2008 году - 93,1%), земельного налога на 0,3 процентных пункта (прогноз собираемости в 2008 году - 95,7%), налога на имущество организаций на 0,3 процентных пункта (прогноз собираемости в 2008 году - 99,1%); увеличение возмещенного материального ущерба от налоговых преступлений не менее чем на 10 процентов ежегодно; повышение степени удовлетворенности населения Тверской области администрированием налоговых поступлений в консолидированный бюджет Тверской области на 6 процентных пунктов за три года к данным начала работы ДЦП; повышение уровня информированности населения Тверской области об обязанностях по уплате налогов на 15 процентных пунктов за три года к данным начала работы ДЦП |
Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов классификации расходов бюджета) с указанием объемов финансирования по ведомственной целевой программе |
Финансирование мероприятий ДЦП осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области. Общий объем финансирования составляет 24 000 тыс. руб., в том числе по кодам классификации расходов бюджетов: РП 0114 КЦСР 5220400 КВР 012: на 2009 год - 8 000 тыс. руб.; на 2010 год - 8 000 тыс. руб.; на 2011 год - 8 000 тыс. руб. |
Основные механизмы реализации ДЦП | Реализация ДЦП осуществляется администратором ДЦП (контрольно-аналитический комитет Тверской области), исполнителями мероприятий ДЦП (комитет внутренней политики Тверской области, налоговые органы Тверской области, Управления внутренних дел по Тверской области), в течение 2009-2011 годов, путем достижения предусмотренной в ДЦП стратегической цели (обеспечение повышения собираемости налогов и повышение эффективности взаимодействия с налоговыми и правоохранительными органами), исходя из необходимости достижения плановых значений показателей ДЦП |
Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП |
В течение всего периода реализации ДЦП контрольно-аналитическим комитетом Тверской области осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинг реализации ДЦП путем составления отчетов о ее реализации. Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам первого полугодия путем представления контрольно-аналитическим комитетом Тверской области в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области, которые могут формироваться с периодичностью один раз в полугодие, в виде отчета о реализации ДЦП за полугодие Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления контрольно-аналитическим комитетом Тверской области в департамент экономики Тверской области, департамент финансов Тверской области, комитет внутренней политики, Тверской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП. Контрольно-аналитический комитет Тверской области определяет показатели степени достижения ожидаемых конечных результатов с разбивкой по кварталам |
I. Характеристика проблем
В бюджетную систему Российской Федерации от налогоплательщиков Тверской области за первое полугодие 2008 года поступило налоговых и других обязательных платежей, администрируемых Федеральной налоговой службой (далее - ФНС России), на общую сумму 21 304,3 млн руб.
Темп роста поступлений администрируемых ФНС России доходов за первое полугодие 2008 года составил 120,3%.
Рост налоговых поступлений ведет к увеличению доходной части консолидированного бюджета Тверской области, что напрямую сказывается на повышении благосостояния жителей Тверской области.
Определяющее влияние на рост налогооблагаемой базы оказывает поступательное развитие экономики Тверской области.
В то же время в налоговой сфере Тверской области имеются серьезные проблемы, решение которых будет способствовать увеличению темпов налоговых поступлений в консолидированный бюджет Тверской области. К таковым относятся:
- рост задолженности по региональным налогам. Так, за первое полугодие 2008 года задолженность по региональным налогам выросла на 1,5 процента, в том числе по транспортному налогу - на 16,6%, налогу на имущество организаций - на 17,2%;
- малая доля поступлений региональных и местных налогов в общем объеме налоговых поступлений в консолидированный бюджет Тверской области. В разрезе групп налогов и сборов на долю региональных и местных налогов приходится всего лишь 15,4% от общих поступлений налогов и сборов;
- недостаточная собираемость региональных и местных налогов. По данным Управления Федеральной налоговой службы по Тверской области (далее - УФНС России по Тверской области) в 2007 году собираемость транспортного налога составила 92%, налога на имущество физических лиц - 88%;
- значительное количество налоговых правонарушений и преступлений. Так, налоговыми органами Тверской области за первое полугодие 2008 года проведено 470 выездных налоговых проверки соблюдения законодательства о налогах и сборах, из них по юридическим лицам - 363 проверки, по физическим лицам - 107 проверок. Нарушения налогового законодательства выявлены в 459 случаях, или в 97,7% от общего количества проверок. По юридическим лицам нарушения выявлены в 352 случаях (97,0%), по физическим лицам - в 129 случаях (100%). По итогам 2007 года сотрудниками управления по налоговым преступлениям Управления внутренних дел Тверской области выявлено 118 преступлений, связанных с нарушением налогового законодательства (рост на 13% по сравнению с 2006 годом);
- недостаточно эффективное взаимодействие налоговых органов Тверской области с органами государственной власти Тверской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, а также налогоплательщиками;
- недостаточно высокий уровень налоговой культуры населения Тверской области.
Решение данных проблем требует скоординированных усилий территориальных органов федеральных государственных органов, органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и представителей гражданского общества, что вызывает необходимость создания единой ДЦП.
Ряд задач ДЦП является продолжением задач, решение которых предусмотрено в областной целевой программе "Обеспечение повышения собираемости налогов и эффективное взаимодействие с налоговыми и правоохранительными органами Тверской области" на 2007 и 2008 годы.
В ходе реализации областной целевой ДЦП "Обеспечение повышения собираемости налогов и эффективное взаимодействие с налоговыми и правоохранительными органами" на 2007 год достигнута основная цель - собираемость налогов выросла, в том числе по транспортному налогу на 11,6 процентного пункта, по налогу на имущество физических лиц на 27,5 процентного пункта. Кроме того, задолженность по региональным налогам впервые снизилась на 11,5 млн рублей, или на 1,3%, по местным налогам - на 74,2 млн руб., или на 14,3%.
II. Ведомственные целевые программы
ДЦП входит в состав ведомственной целевой программы контрольно-аналитического комитета Тверской области на 2009-2011 годы.
III. Срок реализации ДЦП
ДЦП реализуется в 2009-2011 годах.
IV. Объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦП
Финансирование мероприятий ДЦП осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области.
Общий объем финансирования составляет 24 000 тыс. руб., в том числе:
- на 2009 год - 8 000 тыс. руб.;
- на 2010 год - 8 000 тыс. руб.;
- на 2011 год - 8 000 тыс. руб.
Информация об объеме ресурсов, необходимых для реализации ДЦП, приведена также в приложении 1, приложении 2 и приложении 3 к настоящей ДЦП.
Объем финансирования ДЦП определен из расчета сложившейся среднерыночной цены на приобретаемые товары и услуги. Кроме того, стоимость и количество материально-технических средств, передаваемых территориальным органам федеральных государственных органов, согласованы с указанными органами.
V. Плановые показатели результатов ДЦП
Основной целью ДЦП является обеспечение повышения собираемости налогов и повышение эффективности взаимодействия с налоговыми и правоохранительными органами. Результатом достижения цели будет повышение собираемости транспортного налога на 3 процентных пункта за три года (прогноз собираемости в 2008 году - 94,1%), налога на имущество физических лиц на 3 процентных пункта за три года (прогноз собираемости в 2008 году - 93,1%), земельного налога на 0,3 процентного пункта за три года (прогноз собираемости в 2008 году - 95,7%), налога на имущество организаций на 0,3 процентного пункта за три года (прогноз собираемости в 2008 году - 99,1%).
Для достижения обозначенной цели планируется решение следующих задач:
- обеспечение взаимодействия органов государственной власти Тверской области с налоговыми органами Тверской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросу роста поступлений доходов в консолидированный бюджет Тверской области;
- стимулирование повышения эффективности деятельности Управления внутренних дел по Тверской области (далее - УВД по Тверской области) по выявлению, пресечению и предупреждению налоговых преступлений;
- повышение общей налоговой культуры населения Тверской области и уровня информированности налогоплательщиков Тверской области.
Перечень программных мероприятий (приложение 1 к настоящей ДЦП) предусматривает решение конкретных задач, скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям и направленных на обеспечение эффективного использования бюджетных средств и достижения целей ДЦП.
Исполнителями мероприятий являются:
- контрольно-аналитический комитет Тверской области;
- комитет внутренней политики Тверской области;
- налоговые органы Тверской области (по согласованию);
- Управление внутренних дел по Тверской области (по согласованию);
- иные исполнители, определенные в порядке, установленном федеральным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - иные исполнители).
ДЦП включает в себя мероприятия по приобретению материально-технических средств, проведению конкурса среди средств массовой информации на лучшее освещение деятельности налоговых органов Тверской области и иные мероприятия, направленные на повышение собираемости налогов и эффективное взаимодействие с территориальными органами федеральных государственных органов, по следующим направлениям:
1. По задаче "Обеспечение взаимодействия органов государственной власти Тверской области с налоговыми органами Тверской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросу роста поступлений доходов в консолидированный бюджет Тверской области" предполагается осуществление следующих мероприятий:
- подписание соглашений об информационном взаимодействии между УФНС России по Тверской области и органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тверской области;
- приобретение оргтехники УФНС России по Тверской области для организации информационного взаимодействия налоговых органов Тверской области и налогоплательщиков, ежемесячного представления информации налоговыми органами Тверской области органам государственной власти Тверской области и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тверской области.
Приобретаемая оргтехника необходима для реализации постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 N 410 "О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов";
- контроль за выполнением трехстороннего регионального соглашения между Администрацией Тверской области, областными объединениями работодателей и Федерацией тверских профсоюзов на 2007-2009 годы. Данное мероприятие будет осуществляться в соответствии с условиями указанного соглашения.
2. По задаче "Стимулирование повышения эффективности деятельности УВД по Тверской области по выявлению, пресечению и предупреждению налоговых преступлений" предполагается осуществление мероприятия по приобретению УВД по Тверской области автотранспортных средств, их регистрации, техническому осмотру, обязательному страхованию автогражданской ответственности и приобретению средств связи и оргтехники для проведения оперативно-проверочных мероприятий, направленных на выявление, пресечение и предупреждение налоговых преступлений и возмещение причиненного государству ущерба.
3. По задаче "Повышение общей налоговой культуры населения Тверской области и уровня информированности налогоплательщиков Тверской области" предполагается осуществление следующих мероприятий:
- проведение социологического исследования степени удовлетворенности населения Тверской области администрированием налоговых поступлений в консолидированный бюджет Тверской области. Данное мероприятие будет осуществляться в порядке, определяемом правовыми актами исполнительных органов государственной власти Тверской области;
- проведение открытого конкурса среди средств массовой информации на лучшее освещение деятельности налоговых органов Тверской области в сфере повышения собираемости доходов областного бюджета Тверской области. Данное мероприятие будет осуществляться в порядке, определяемом правовыми актами исполнительных органов государственной власти Тверской области;
- проведение областного конкурса на знание налогового законодательства среди хозяйствующих субъектов Тверской области. Данное мероприятие будет осуществляться в порядке, определяемом правовыми актами исполнительных органов государственной власти Тверской области. Целью данного конкурса является повышение налоговой культуры в обществе и профессионального уровня бухгалтерских, финансовых и экономических служб хозяйствующих субъектов Тверской области в сфере законодательства о налогах и сборах.
Плановые показатели эффективности реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Обеспечение повышения собираемости налогов и эффективное взаимодействие с налоговыми и правоохранительными органами Тверской области на 2009-2011 годы" предусмотрены в приложении 2 к настоящей ДЦП.
В результате выполнения программных мероприятий планируется достичь следующих результатов:
Наименование показателя |
Планируемый результат | |||
план на 2009 год |
план на 2010 год |
план на 2011 год |
итого за 2009-2011 годы, млн руб. |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Транспортный налог | Повышение собираемости на 1 процентный пункт, или на 5,1 млн руб. по отношению к предыдущему году |
Повышение собираемости на 1 процентный пункт, или на 5,1 млн руб. по отношению к предыдущему году |
Повышение собираемости на 1 процентный пункт, или на 5,1 млн руб. по отношению к предыдущему году |
15,3 |
Налог на имущество физических лиц |
Повышение собираемости на 1 процентный пункт, или на 2,5 млн руб. по отношению к предыдущему году |
Повышение собираемости на 1 процентный пункт, или на 2,5 млн руб. по отношению к предыдущему году |
Повышение собираемости на 1 процентный пункт, или на 2,5 млн руб. по отношению к предыдущему году |
7,5 |
Земельный налог | Повышение собираемости на 0,1 процентного пункта, или на 0,36 млн руб. по отношению к предыдущему году |
Повышение собираемости на 0,1 процентного пункта, или на 0,36 млн руб. по отношению к предыдущему году |
Повышение собираемости на 0,1 процентного пункта, или на 0,36 млн руб. по отношению к предыдущему году |
1,08 |
Налог на имущество организаций |
Повышение собираемости на 0,1 процентного пункта, или на 1,7 млн руб. по отношению к предыдущему году |
Повышение собираемости на 0,1 процентного пункта, или на 1,7 млн руб. по отношению к предыдущему году |
Повышение собираемости на 0,1 процентного пункта, или на 1,7 млн руб. по отношению к предыдущему году |
5,1 |
Возмещение материального ущерба от налоговых преступлений (к уровню 2007 года) |
Рост суммы возмещенного материального ущерба не менее чем на 14%, или на 33,5 млн руб. по отношению к предыдущему году |
Рост суммы возмещенного материального ущерба не менее чем на 15%, или на 42,5 млн руб. по отношению к предыдущему году |
Рост суммы возмещенного материального ущерба не менее чем на 10%, или на 31,5 млн руб. по отношению к предыдущему году |
107,5 |
В результате выполнения мероприятий ДЦП дополнительно будет собрано налогов и возмещено материального ущерба от налоговых преступлений за три года на сумму не менее 136,48 млн руб. при общем объеме финансирования ДЦП 24,0 млн руб. Экономическая эффективность реализации ДЦП составит: 136,48/24,0 = 5,68 руб. на один вложенный рубль, в том числе в 2009 году - 43,16/8,0= 5,39 руб. на один вложенный рубль; в 2010 году - 52,16/8,0= 6,52 руб. на один вложенный рубль; в 2011 году - 41,16/8,0= 5,15 руб. на один вложенный рубль.
Общественная эффективность реализации ДЦП также выразится в повышении уровня налоговой культуры населения Тверской области, уровня информированности налогоплательщиков, воспитании законопослушных налогоплательщиков, что приведет к росту уровня добровольного соблюдения ими законодательства о налогах и сборах, добросовестного исполнения своих налоговых обязательств, изменению приоритетов в работе налоговых органов Тверской области с целью повышения качества оказываемых налогоплательщикам государственных услуг при одновременном упрощении процедур исполнения ими налоговых обязанностей.
VI. Описание механизмов реализации ДЦП
Контрольно-аналитический комитет Тверской области как государственный заказчик-координатор ДЦП:
- обеспечивает согласованную по срокам и процедурам реализацию мероприятий исполнителями ДЦП;
- обеспечивает формирование и представление необходимой документации для осуществления финансирования ДЦП за счет средств областного бюджета Тверской области;
- осуществляет иные функции, установленные законодательством Российской Федерации и правовыми актами Тверской области.
Реализация программных мероприятий осуществляется на основании нормативных правовых актов контрольно-аналитического комитета Тверской области, а также контрактов (договоров), заключенных государственным заказчиком-координатором ДЦП с исполнителями мероприятий ДЦП (поставщиками материальных ценностей, исполнителями услуг, работ), определяемыми в порядке, установленном федеральным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Передача приобретаемого имущества территориальным органам федеральных государственных органов, являющимся исполнителями ДЦП, осуществляется в соответствии с законодательством.
VII. Описание механизмов мониторинга реализации ДЦП
Контроль за выполнением программных мероприятий осуществляет государственный заказчик-координатор ДЦП - контрольно-аналитический комитет Тверской области - в соответствии с законодательством Тверской области.
Государственный заказчик-координатор ДЦП определяет показатели степени достижения ожидаемых конечных результатов с разбивкой по кварталам и организует работу исполнителей ДЦП по представлению ему отчетов по согласованным ими формам представления.
Исполнители мероприятий ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчет в контрольно-аналитический комитет Тверской области с указанием степени достижения ожидаемых конечных результатов ДЦП.
Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам первого полугодия путем представления администраторами ДЦП в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области данных, которые могут формироваться с периодичностью один раз в полугодие, в виде отчета о реализации ДЦП за полугодие.
Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления администратором ДЦП в департамент экономики Тверской области, департамент финансов Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП.
VIII. Оценка рисков реализации ДЦП
На реализацию ДЦП могут повлиять как внешние, так и внутренние риски.
Внешними рисками являются:
- изменение федерального законодательства, законодательства Тверской области и нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований Тверской области в налоговой сфере. Степень риска средняя;
- изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями. Степень риска низкая;
- реформирование структуры ФНС России и Министерства внутренних дел Российской Федерации, уменьшение текущего финансирования из федерального бюджета. Степень риска средняя;
- резкое снижение темпов роста экономики Российской Федерации и Тверской области. Степень риска низкая.
Внутренние риски реализации ДЦП могут быть обусловлены увеличением сроков выполнения отдельных мероприятий ДЦП в связи с недостаточной квалификацией исполнителей программных мероприятий. Степень риска низкая.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации ДЦП предусматриваются:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей ДЦП;
мониторинг выполнения ДЦП, регулярный анализ хода исполнения ДЦП.
<< Назад |
Приложение 1. >> Перечень программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Администрации Тверской области от 1 сентября 2008 г. N 285-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.