Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок регулирования цен (тарифов) на перевозки
пассажиров и багажа общественным транспортом
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 30 ноября 2006 г. N 292-па)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Законом Тверской области от 15.12.2004 N 73-ЗО "Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Тверской области". Порядок определяет процедуру представления и регулирования цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим пассажирским транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении, тарифов за перевозку пассажиров и багажа автомобильным пассажирским транспортом в междугородном сообщении, тарифов на перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, а также тарифов на перевозку пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах.
2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие основные термины:
пассажирский транспорт - система материальных (транспортные средства, здания, сооружения, оборудование и т.д.), финансовых, трудовых и организационных ресурсов, обеспечивающих перевозку пассажиров и багажа;
пассажир - физическое лицо, заключившее в предусмотренной законодательством Российской Федерации форме договор перевозки пассажира;
перевозка пассажира - доставка (непосредственное перемещение) пассажира и его багажа в пункт (место) назначения с использованием транспортного средства;
перевозка пассажирским транспортом общего пользования - перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, если из закона, иных правовых актов вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки пассажиров и багажа по обращению любого гражданина;
перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель - владелец транспортного средства, использующий его для перевозки пассажиров и багажа на основании договора;
маршрут - установленный путь следования транспортного средства между начальным и конечным пунктами;
регулярный маршрут - маршрут с установленным расписанием или интервалом движения транспортных средств;
городской маршрут - маршрут, проходящий в пределах черты города (другого населенного пункта);
пригородный маршрут - маршрут, выходящий за пределы города (другого населенного пункта) на расстояние до 50 километров включительно;
междугородный маршрут - маршрут, выходящий за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние более 50 километров;
багаж - имущество, сдаваемое пассажиром для перевозки под полную ответственность перевозчика за его сохранность и следующее до пункта назначения, указанного в проездном документе (билете).
3. Действие настоящего Порядка распространяется на все хозяйствующие субъекты, осуществляющие на территории Тверской области деятельность по перевозке пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении.
4. Регулирование цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении осуществляется Региональной энергетической комиссией Тверской области (далее - Комиссия).
5. Установление или пересмотр цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении производится не чаще одного раза в полугодие по инициативе хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемую деятельность, муниципального образования или Комиссии.
6. Для установления или пересмотра цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении субъекты хозяйственной деятельности представляют в Комиссию следующие материалы:
6.1. Пояснительную записку с указанием:
- реквизитов организации, представившей расчет;
- оснований установления (пересмотра) цены (тарифа);
- уровня предлагаемой цены (тарифа), учитывающего экономически обоснованную смету затрат, относимых на регулируемый вид деятельности;
- условий возмещения затрат в тех случаях, когда окончательные расчеты между потребителями осуществляются на льготных основаниях;
6.2. Копию лицензии на осуществление данного вида деятельности;
6.3. Копию документов о прохождении в установленном порядке государственного технического осмотра автотранспорта;
6.4. Паспорт маршрута, согласованный с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения (основание - приказ Минтранса РСФСР от 31.12.1981 N 200);
6.5. Экономически обоснованные сметы затрат, относимых на регулируемый вид деятельности, согласно приложениям 1, 2, 3, 4 и 5: расчет тарифа на перевозки пассажиров маршрутными такси, расчет тарифа на перевозки пассажиров автобусами городских маршрутов, расчет тарифа на перевозки пассажиров автобусами пригородных сообщений, расчет тарифа на перевозки пассажиров автобусами междугородных внутриобластных маршрутов, расчет тарифа на перевозки пассажиров электрическим транспортом. В приложениях 1, 2, 3 и 4 расходы по статье затрат "Топливо автомобильное" необходимо представлять по каждой марке автотранспортного средства с обязательным указанием величины его пробега в базовом и регулируемом периодах, а также вида и расхода топлива;
6.6. Копию баланса за предыдущий год и форму 2 к балансу;
6.7. Заявку на установление или пересмотр цен (тарифов), согласованную с органами местного самоуправления.
7. Срок рассмотрения представленных материалов составляет не более 30 рабочих дней с даты их поступления.
8. Комиссия проводит экспертизу представленных материалов, при необходимости запрашивает дополнительные сведения с обоснованием такого запроса, в этом случае срок рассмотрения заявки исчисляется с момента получения этой информации, либо возвращает материалы без рассмотрения (с указанием причин возврата), если материалы не соответствуют требованиям пункта 6 настоящего Порядка.
9. В целях проведения экспертизы материалов регулируемых организаций распоряжением председателя Правления Комиссии образуется рабочая группа с привлечением специалистов соответствующих исполнительных органов государственной власти области.
10. По результатам рассмотрения материалов рабочая группа готовит экспертное заключение, которое должно содержать:
- оценку финансового состояния организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
- анализ экономической обоснованности расходов (по статьям расходов), приведенных в материалах;
- анализ экономической обоснованности предлагаемой величины прибыли;
- сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;
- анализ соответствия расчетов и форм, представленных материалов утвержденным нормативно-методическим документам.
11. Решение об установлении цен (тарифов) принимается на заседании Правления Комиссии.
12. Информация о дате, времени и месте заседания Правления Комиссии по вопросу установления цен (тарифов) сообщается регулируемой организации, представители которой имеют право принять в нем участие.
13. Решение Комиссии об установлении цен (тарифов) в 10-дневный срок доводится до организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, органов местного самоуправления, а также публикуется в средствах массовой информации.
14. Решение Комиссии об установлении цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении обратной силы не имеет.
15. Решение Комиссии об установлении цен (тарифов) может быть оспорено в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.