В соответствии со статьями 35 и 44 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", законом Тверской области от 28.02.2005 года N 18-30 "Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области "Бежецкий район", и наделении их статусом городского, сельского поселений", - Совет депутатов городского поселения - г. Бежецк решил:
1. Принять прилагаемый Устав муниципального образования городское поселение - г. Бежецк Тверской области.
2. Зарегистрировать Устав муниципального образования городское поселение - г. Бежецк Тверской области в порядке, определенном действующим законодательством.
3. Опубликовать Устав муниципального образования городское поселение - г. Бежецк Тверской области в средствах массовой информации в соответствии с действующим законодательством.
Глава городского поселения - г. Бежецк |
М. А. Молчанов |
Устав муниципального образования
городское поселение - город Бежецк
Бежецкого района Тверской области
Мы, депутаты Совета депутатов муниципального образования городское поселение - г.Бежецк, являясь полномочными представителями населения муниципального образования, выражая его волю и интересы, уважая права и свободы человека и гражданина, основываясь на Конституции Российской Федерации, законодательстве Российской Федерации и Тверской области, сознавая свою ответственность за всестороннюю жизнедеятельность муниципального образования, на принципах демократии принимаем настоящий Устав в качестве правовой основы организации местного самоуправления в муниципальном образовании городское поселение - г. Бежецк.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Муниципальное образование городское поселение - г. Бежецк
1. Муниципальное образование городское поселение - г. Бежецк входит в состав территории муниципального образования Тверской области "Бежецкий район" (далее - поселение), имеет статус городского поселения, состоит из нескольких населенных пунктов, объединенных общей территорией, в пределах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Поселение имеет муниципальную собственность, местный бюджет и органы местного самоуправления.
2. Поселение включает в себя следующие населенные пункты: город Бежецк, д.Ивановское, д. Пестиха, д. Старово-Подгороднее, д.Трофимцево.
3. Административный центр поселения-город Бежецк.
Статья 2. Официальные символы муниципального образования
1. Поселение в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы (герб, флаг и т.д.).
2. Описание официальных символов и порядок их официального использования утверждаются нормативными правовыми актами Совета депутатов городского поселение -г.Бежецк (далее - Совет).
Статья 3. Почетные звания муниципального образования
1. Звание "Почетный гражданин города Бежецка" является высшим знаком признательности населения поселения к лицу, внесшему выдающийся вклад в его развитие.
2. Положение и порядок присвоения звания "Почетный гражданин города Бежецка" устанавливается решением Совета.
Глава 2. Территориальная организация муниципального образования
Статья 4. Границы и территория муниципального образования
1. Границы поселения установлены Законом Тверской области от 28 февраля 2005 года N 18-ЗО "Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области "Бежецкий район", и наделении их статусом городского, сельского поселения".
2. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения.
3. Изменение границ поселения осуществляется законом Тверской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Тверской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства.
Глава 3. Общие принципы самоуправления
Статья 5. Местное самоуправление в поселении
1. Местное самоуправление в поселении - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законодательством, законодательством Тверской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
2. Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти.
Статья 6. Права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления
1. Граждане Российской Федерации (далее - граждане) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Статья 7. Права иностранных граждан на осуществление местного самоуправления в поселении
Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
Глава 4. Вопросы местного значения
Статья 8. Вопросы местного значения
1. К вопросам местного значения поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
15) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
17) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;
18) формирование архивных фондов поселения;
19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения поселения;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
30) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.
2. Органы местного самоуправления поселения имеют право на создание музеев поселения.
3. Органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральным законодательством, и законодательством Тверской области, только за счет собственных доходов местного бюджета, за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета Тверской области.
Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов поселения;
3) создание муниципальных предприятий, учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральным законодательством;
10) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тверской области и настоящим Уставом.
Статья 10. Порядок передачи отдельных полномочий органов местного самоуправления поселения органам местного самоуправления муниципального образования Тверской области "Бежецкий район"
1. Органы местного самоуправления поселения могут передавать свои отдельные полномочия органам местного самоуправления муниципального образования Тверской области "Бежецкий район" (далее-Бежецкий район).
2. Органы местного самоуправления Бежецкого района могут передавать свои отдельные полномочия органам местного самоуправления поселения.
3. Передача отдельных полномочий осуществляется путем заключения отдельных соглашений в соответствии с решениями, принятыми Советом и Собранием депутатов Бежецкого района.
4. Передача отдельных полномочий осуществляется с одновременной передачей необходимых для их реализации финансовых средств.
5. Качество реализации переданных полномочий, а также целевое использование предоставленных на эти цели финансовых средств подконтрольны органам местного самоуправления Бежецкого района и органам местного самоуправления поселения.
6. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за их неисполнение.
Глава 5. Формы непосредственного осуществления
населением поселения местного самоуправления
и участия населения в осуществлении местного самоуправления
Статья 11. Участие граждан поселения в местном самоуправлении
Граждане участвуют в местном самоуправлении поселения посредством:
1) участия в местном референдуме;
2) участия в муниципальных выборах;
3) осуществления правотворческой инициативы;
4) участия в территориальном общественном самоуправлении;
5) индивидуального и коллективного обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления;
6) участия в публичных слушаниях;
7) участия в собраниях, конференциях граждан;
8) участия в опросе граждан;
9) других формах непосредственного осуществления местного самоуправления.
Статья 12. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения на всей территории поселения может проводиться местный референдум.
Решение о назначении местного референдума принимается Советом:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Совета и главы администрации поселения, выдвинутой ими совместно.
Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, указанных выше избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых установлено законом Тверской области.
2. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.
3. Срок действия регистрационного свидетельства, выдаваемого инициативной группе по проведению местного референдума, определяется со дня регистрации инициативной группы до дня проведения голосования на местном референдуме.
Статья 13. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета и членов выборного органа местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются Советом не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.
В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом.
3. Проведение муниципальных выборов осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законами Тверской области.
4. При проведении муниципальных выборов применяется избирательная система, установленная в соответствии с действующим законодательством.
5. Итоги выборов подлежат официальному опубликованию.
Статья 14. Отзыв депутата, члена выборного органа местного самоуправления
1. Отзыв депутата, члена выборного органа местного самоуправления - это досрочное прекращение их полномочий в соответствии с решением, принятым избирателями в результате тайного голосования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права.
Голосование по отзыву депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и законом Тверской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Право на инициирование голосования об отзыве депутата, члена выборного органа принадлежит гражданам Российской Федерации, в порядке, установленном настоящим Уставом.
3. Не могут участвовать в отзыве депутата, члена выборного органа местного самоуправления граждане, признанные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
4. Право граждан на отзыв может быть реализовано не ранее чем через год после начала срока полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления и не позже, чем за шесть месяцев до окончания срока его полномочий.
5. Основанием для отзыва депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления являются только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
6. Решение об инициировании вопроса об отзыве депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления принимается на собрании избирателей в количестве не менее 100 человек при реализации процедуры отзыва члена выборного органа местного самоуправления и не менее 30 человек при реализации процедуры отзыва депутата Совета.
Инициатор (инициаторы) проведения собрания информирует (информируют) граждан, проживающих на территории соответствующего избирательного округа, путем опубликования не менее чем за 7 дней сообщения о намерении провести собрание, на котором необходимо образовать инициативную группу по отзыву депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления и в те же сроки письменно уведомляет (уведомляют) депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования об отзыве с указанием даты, времени и места проведения собрания. В уведомлении также указывается мотивированные основания отзыва.
7. Депутат Совета, член выборного органа местного самоуправления, в отношении которого инициируется голосование об отзыве, вправе представить на собрании избирателей свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для его отзыва.
При этом указанным лицам и (или) их представителям должно быть обеспечено право лично участвовать в работе собрания, а также выступать и давать объяснения.
Депутат Совета, член выборного органа местного самоуправления вправе отказаться от участия в работе собрания.
8. Решение об образовании инициативной группы в количестве не менее 15 человек принимается на собрании избирателей открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 от общего числа участников собрания. По итогам собрания граждан составляется протокол, в котором указывается дата время и место проведения собрания, число его участников, перечень рассматриваемых вопросов, содержание выступлений участников собрания, результаты голосования и принятые решения по каждому вопросу повестки дня, список членов инициативной группы. Протокол подписывается всеми участниками собрания избирателей с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства каждого из них.
9. Инициативная группа оформляет коллективные заявления об инициировании голосования об отзыве депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления и в течение трех дней со дня проведения собрания избирателей направляет его в соответствующую избирательную комиссию. Коллективное заявление подписывают все члены инициативной группы с указанием каждым из них фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. В коллективном заявлении должно содержаться мотивированное обоснование инициативы проведения голосования об отзыве депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления, сведения об уполномоченных представителях инициативных групп.
10. К коллективному заявлению прилагаются протокол собрания избирателей, подписанный всеми участниками собрания в соответствии с п.9 настоящей статьи, а также судебные решения, доказывающие факт принятия конкретных, противоправных решений или совершение действий (бездействия).
11. Коллективное заявление инициативной группы и другие документы, предусмотренные пунктами 9, 10, 11 настоящей статьи, представляются в соответствующую избирательную комиссию. Копии документов представленных инициативной группой в соответствующую избирательную комиссию, не позднее чем через 3 дня после их поступления в указанную комиссию направляются депутату Совета, члену выборного органа местного самоуправления, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.
13. Избирательная комиссия в течение 15 дней со дня поступления коллективного заявления инициативной группы обязана рассмотреть указанное заявление и приложенные к нему документы и принять решение:
1) в случае соответствия коллективного заявления и приложенных к нему документов требованием настоящего Устава - о подготовке проведения голосования и регистрации инициативной группы;
2) в противном случае - об отказе в подготовке проведения голосования и отказе в регистрации инициативной группы.
В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия незамедлительно письменно информирует о принятом решении Совет, депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.
14. Избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, срок действия которого аналогичен сроку действия регистрационного свидетельства, выдаваемого инициативной группе по проведению местного референдума.
В поддержку проведения голосования об отзыве депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления собираются подписи участников голосования. Количество указанных подписей составляют 10% от числа участников голосования, имеющих право на участие в голосовании
Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Подписные листы должны изготавливаться за счет собственного фонда инициативной группы. Период сбора подписей участников голосования в поддержку проведения голосования об отзыве депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления составляет 30 дней.
Подписи могут собираться только среди участников голосования, обладающих правом на участие в указанном голосовании, место жительство которых расположено на территории соответствующего избирательного округа, на территории поселения.
Если в течение срока, установленного настоящей статьей, не было собрано необходимое для назначения голосования об отзыве депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления количество подписей участников голосования, дальнейший сбор подписей прекращается.
В этом случае избирательная комиссия принимает соответствующее постановление о прекращении процедуры отзыва депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления и аннулирует ранее выданное инициативной группе регистрационное свидетельство.
После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей участников голосования и составляет итоговый протокол. Количество предоставляемых подписей не должно превышать количество подписей, установленных настоящей статьей, более, чем на 2 %.
Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола передаются уполномоченным представителем (членом) инициативной группы в избирательную комиссию.
Избирательная комиссия осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей участников голосования, оформление подписных листов, достоверности сведений об участниках голосования и подписи участников голосования, собранные в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления. Проверке подлежат все представленные подписи участников голосования.
При обнаружении среди проверяемых подписей 15% и более недостоверных и недействительных подписей или недостаточно для назначения голосования об отзыве депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления количество достоверных подписей избирательная комиссия отказывает в проведении голосования об отзыве депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления.
15. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения голосования об отзыве депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления требованиям настоящего Устава избирательная комиссия в течение 20 дней со дня представления инициативной группы подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в Совет для принятия решения о назначении голосования об отзыве депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления.
16. В случае отказа в проведении голосования об отзыве депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления, избирательная комиссия обязана в течение 2-х суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения избирательной комиссии с изложением основания отказа.
17. В случае принятия избирательной комиссией решения об отказе в проведении голосования об отзыве депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления, вопрос о проведении голосования об отзыве депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления по тем же основаниям не может быть инициирован в течение одного года со дня принятия этого решения.
18. Совет в течение 30 дней со дня поступления из избирательной комиссии документов, указанных в п.15 статьи 15 настоящего Устава, принимает одно из следующих решений:
1) о назначении голосования об отзыве депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления;
2) об отказе в назначении голосования об отзыве депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления.
19. Решения, указанные в п.18 настоящей статьи принимаются Советом большинством не менее 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета.
В решении о назначении голосования по отзыву указывается дата голосования, а также отражаются вопросы финансирования.
20. Депутат Совета, член выборного органа местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа (поселения).
21. Итоги голосования об отзыве депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления и принятые решения подлежат официальному опубликованию.
Статья 15. Собрания граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.
2. Инициаторами проведения собрания граждан выступают:
-население поселения;
- Совет;
Собрания граждан проводятся также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления (далее-ТОС).
3. Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку инициативы проведения собрания граждан, количество которых должно составлять не менее пяти процентов от числа жителей соответствующей территории, имеющих право на участие в собрании.
Совет назначает собрание граждан в течение 15 дней со дня поступления в Совет документов о выдвижении инициативы проведения собрания граждан.
4. Решение собрания граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании граждан, имеющих право на участии в таком собрании.
5. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления поселения, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
6. На рассмотрение собрания могут выноситься следующие вопросы:
1) обсуждение Устава поселения, структуры органов местного самоуправления поселения;
2) решение вопроса о выдвижении инициативы проведения референдума, голосования по отзыву депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления;
3) обсуждение прогноза социально-экономического развития поселения;
4) обсуждение вопросов благоустройства поселения, сохранности и использования жилищного фонда, коммунального, бытового, культурного обслуживания населения, вопросов о наименовании улиц и площадей, о местах установления памятников и скульптур, обеспечении общественного порядка;
5) обсуждение вопросов использования земельных, лесных и водных ресурсов общего пользования;
6) рассмотрение вопросов административно-территориального устройства поселения;
7) рассмотрение информации органов и должностных лиц местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления об использовании муниципальной собственности;
8) рассмотрение проектов решений органов и должностных лиц местного самоуправления, вынесенных на обсуждение населения;
9) рассмотрение иных вопросов местного значения.
7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа. Органы местного самоуправления поселения вправе принять правовой акт на основании решения собрания (конференции) граждан, о чем сообщается председателю собрания граждан.
8. Изменения и дополнения в принятое собранием решение вносятся исключительно собранием граждан.
9. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также иные полномочия собрания определяются нормативными правовыми актами Совета, Уставом ТОС.
10. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию.
Статья 16. Конференция граждан
1. Конференция граждан - форма волеизъявления граждан через своих представителей (собрание делегатов), имеющая полномочия собрания граждан.
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан определяется соответствующим положением, утвержденным решением Совета.
Статья 17. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Советом, Главой поселения могут проводиться публичные слушания.
2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется положением, принятым решением Совета.
Статья 18. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на территории поселения или части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти Тверской области. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется положением, принятым решением Совета.
3. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом.
Статья 19. Осуществление территориального общественного самоуправления
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации администрацией устава территориального общественного самоуправления.
Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами Совета.
5. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом, и подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.
6. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами Совета.
Статья 20. Осуществление правотворческой инициативы
1. Население поселения имеет право по вопросам местного значения вносить проекты нормативных правовых актов в органы местного самоуправления и должностным лицам поселения.
2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета.
3. Минимальная численность инициативной группы граждан определяется нормативным правовым актом Совета.
4. Проекты нормативных правовых актов, внесенные в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение 3 месяцев со дня их внесения.
5. Представителям инициативной группы должна быть обеспечена возможность участия при рассмотрении указанного проекта.
6. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения инициативной группы.
Статья 21. Индивидуальные и коллективные обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления поселения.
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления поселения.
2. Должностные лица местного самоуправления поселения обязаны своевременно рассматривать обращения граждан и разрешать их в течение одного месяца со дня поступления соответствующего обращения.
Статья 22. Другие формы непосредственного осуществления местного самоуправления
1. Наряду с предусмотренными действующим законодательством формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Тверской области.
2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.
Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.
Глава 6. Органы и должностные лица
местного самоуправления поселения
Статья 23. Структура органов местного самоуправления поселения
1. Структуру органов местного самоуправления поселения составляют:
- представительный орган - Совет депутатов городского поселения - г. Бежецк (сокращенное наименование-Совет депутатов поселения);
- глава муниципального образования - глава городского поселения- г.Бежецк (сокращенное - Глава поселения);
- исполнительно-распорядительный орган городского поселения - администрация городского поселения - г.Бежецк (сокращенное наименование - администрация поселения).
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления поселения, а также иные вопросы организации деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
3. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
4. Решение Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Совета, принявшего указанное решение.
5. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета поселения, расходы на обеспечение деятельности Совета предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой, в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 24. Должностные лица местного самоуправления
1. Должностными лицами местного самоуправления поселения являются:
- глава поселения;
- глава администрации поселения;
- заместители главы администрации поселения.
2. В соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тверской области, настоящим Уставом, решениями Совета, должностные лица местного самоуправления поселения наделяются собственными полномочиями.
Статья 25. Совет депутатов поселения
1. Совет является коллегиальным выборным органом местного самоуправления поселения, который представляет население поселения и осуществляет нормотворческую деятельность.
2. Депутаты Совета избираются на срок полномочий Совета.
3. Совет обладает правами юридического лица.
4. Совет депутатов состоит из 21 депутата и избирается на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Совет первого созыва избирается сроком на 3 года. Совет последующих созывов избирается сроком на 5 лет.
5. Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
6. Совет правомочен решать вопросы, указанные в повестке дня в составе не менее 2/3 от числа избранных депутатов.
7. Первое заседание Совета нового созыва созывается избирательной комиссией не позднее двух недель со дня официального опубликования результатов выборов в Совет и его открывает председатель избирательной комиссии.
До избрания председателя Совета заседание ведет старший по возрасту депутат Совета.
На первом заседании из числа депутатов избираются глава поселения, исполняющий полномочия председателя Совета, образуются комиссии Совета и выбираются их председатели.
8. Последующие заседания Совета созываются главой поселения не реже одного раза в два месяца по собственной инициативе, инициативе главы администрации поселения, не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета, а также по требованию не менее 1 процента жителей поселения, обладающих избирательным правом и подписавших соответствующее обращение.
9. Предложение о созыве заседания должно содержать вносимые на обсуждение вопросы.
10. О времени созыва, месте проведения заседания, а также о вопросах, вносимых на его рассмотрение, глава поселения сообщает депутатам и доводит до сведения населения не позднее, чем за 5 дней до заседания.
11. Основными организационными формами деятельности Совета являются его заседания, заседания постоянных комиссий, рабочих групп Совета и депутатские слушания.
12. Очередные заседания ведет глава поселения, а в его отсутствие - один из председателей комиссий Совета, назначенный председателем Совета.
13. На постоянной основе в Совете могут работать не более 10% депутатов.
14. Заседания Совета проводятся гласно и носят открытый характер.
15. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
16. Порядок участия депутатов в работе заседания определяется Регламентом Совета.
17. Руководители или другие должностные лица предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории поселения, могут приглашаться на заседания Совета для предоставления информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета.
18. Во время заседания ведется протокол. Протокол подписывается главой поселения и секретарем, который избирается на каждом заседании.
19. О ходе работы заседания, принятых на ней решениях население поселения информируется через средства массовой информации, являющиеся официальными средствами массовой информации местного самоуправления поселения, иные средства массовой информации в сроки, установленные Регламентом.
Средства массовой информации, являющиеся официальными средствами массовой информации местного самоуправления, утверждаются решением Совета.
20. Полномочия Совета могут быть прекращены:
1) в случае роспуска в порядке и по основаниям, регламентированным федеральными законами
2) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов;
3) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) в случае преобразования муниципального образования.
Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
Статья 26. Компетенция Совета
1. В исключительной компетенции Совета находится:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения.
2. К компетенции Совета также относится:
1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательствами;
2) утверждение генерального плана развития поселения,
3) установление, с учетом требований федерального законодательства, правил землепользования и застройки территории поселения;
4) установление состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования;
5) принятие местных программ использования и охраны земель;
6) определение условий общего водопользования на водных объектах, расположенных на территории поселения;
7) принятие решения о назначении местного референдума;
8) назначение голосования по отзыву депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;
9) назначение выборов депутатов Совета;
10) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий при Совете, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;
11) утверждение Регламента Совета, внесение в него изменений и дополнений;
12) принятие решения о досрочном прекращении полномочий депутатов Совета в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и настоящим Уставом;
13) утверждение структуры администрации поселения по представлению Главы администрации поселения;
14) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области и правотворческой инициативы в Собрании Депутатов Бежецкого района;
15) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Уставом, межмуниципальными соглашениями.
Статья 27. Депутат Совета
1. Депутат Совета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Депутатом Совета депутатов поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.
Депутат Совета представляет интересы своих избирателей и отчитывается перед избирателями не реже одного раза в полгода.
Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.
Депутат Совета руководствуется в своей деятельности нормами Конституции Российской Федерации, положениями федерального законодательства, законодательства Тверской области, настоящим Уставом.
2. Депутаты Совета избираются на срок полномочий Совета: первого созыва-3 года, последующих созывов-5 лет.
Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.
3. Полномочия депутата Совета не могут быть переданы другому лицу.
4. Полномочия депутата могут быть прекращены по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством.
5. Порядок выборов депутатов Совета устанавливается Федеральным законодательством, законодательством Тверской области и настоящим Уставом.
Статья 28. Решения Совета
1. По вопросам, вносимым на заседание, Совет принимает решения.
2. Совет принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Тверской области, настоящего Устава, 2/3 от установленного числа депутатов.
3. Нормативные правовые акты, принятые Советом в течение 7 дней, передаются главе поселения для подписания и опубликования.
Глава поселения в течение 7 дней после поступления ему нормативного правового акта из Совета подписывает их и передает для опубликования.
Статья 29. Глава поселения
1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения, возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления в пределах своих полномочий.
Глава поселения исполняет полномочия председателя Совета и организует деятельность Совета и председательствует на его заседаниях.
Глава поселения подотчетен населению и Совету.
Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. Глава поселения избирается тайным голосованием из числа депутатов Совета на первый срок - на 3 года, последующие-каждые 5 лет.
3. Глава поселения считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов.
Порядок избрания Главы поселения устанавливается настоящим Уставом и Регламентом Совета.
В случае если Совет не избрал Главу поселения, то до избрания Главы поселения все полномочия Главы поселения выполняет старейший по возрасту депутат.
4. Полномочия Главы поселения начинаются со дня его избрания.
Главе поселения устанавливается денежное вознаграждение из средств бюджета поселения в соответствии с законодательством Тверской области.
5. Полномочия Главы поселения прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.
6. Глава поселения:
1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) созывает, открывает и ведет заседания Совета, осуществляет предусмотренные регламентом полномочия председательствующего, вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета;
3) представляет Совет в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
4) подписывает и обнародует нормативные правовые акты Совета;
5) руководит работой аппарата Совета, назначает и освобождает от должности работников аппарата Совета;
6) во исполнение решения Совета подписывает контракт с Главой администрации поселения;
7) не реже одного раза в год отчитывается перед Советом о своей деятельности;
8) обеспечивает взаимодействие между Советом и Администрацией поселения и содействует развитию системы местного самоуправления поселения.
9) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом или возложены на него законодательством.
10) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета.
11) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета, а также его постоянных и временных комиссий;
12) координирует деятельность Совета и дает поручения комиссиям Совета;
13) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов поселения;
14) разрабатывает проекты планов работы Совета и вносит их на утверждение Совета;
15) осуществляет общее руководство работой аппарата Совета;
16) утверждает штатное расписание аппарата Совета, должностные инструкции муниципальных служащих аппарата Совета, устанавливает должностные оклады муниципальным служащим аппарата Совета в соответствии с законодательством Тверской области и решениями Совета;
17) осуществляет прием граждан и рассматривает их обращения;
18) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета;
19) является распорядителем по расчетным и текущим счетам Совета в банковских учреждениях;
20) представляет интересы Совета в суде, арбитражном суде, а также выдает доверенности от имени Совета муниципальным служащим аппарата Совета для представления интересов Совета в суде, в иных предприятиях, учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовых форм собственности;
21) обеспечивает организацию приема граждан депутатами Совета.
7. В течение срока своих полномочий глава поселения не может занимать иные оплачиваемые должности, за исключением занятия должности председателя Совета депутатов поселения, а также заниматься какой-либо оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности.
Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Главы поселения
1. Полномочия Главы поселения могут быть досрочно прекращены по основаниям, установленным федеральным законодательством.
2. Добровольное сложение Главой поселения своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.
В случае непринятия Советом отставки Главы поселения, он вправе сложить свои полномочия в сроки, предусмотренные трудовым законодательством.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения, его полномочия временно исполняет старейший депутат Совета.
Статья 31. Администрация поселения. Глава администрации поселения
1. Администрация поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления поселения и наделена правами юридического лица, имеет расчетный и иные счета, печать и штампы со своим наименованием, имеет право заключать хозяйственные и иные договоры, выступать истцом и ответчиком в суде.
2. Структура Администрации поселения утверждается Советом по представлению Главы Администрации поселения.
3. Отраслевые (функциональные) органы администрации поселения, которые являются юридическими лицами, организуют свою работу в соответствии с Положениями, утвержденными Советом.
Отраслевые (функциональные) органы администрации поселения, не являющиеся юридическими лицами, организуют свою работу в соответствии с Положениями, утвержденными Главой администрации поселения.
4. Глава Администрации поселения руководит деятельностью администрации на принципах единоначалия.
5. Глава Администрации поселения назначается на должность по контракту, на основании результатов конкурса, который проводится в соответствии с Порядком о проведении конкурса, утвержденным решением Совета, на срок полномочий представительного органа муниципального образования.
Глава Администрации поселения определяет штаты структурных подразделений администрации в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете поселения.
6. Глава Администрации поселения в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральным законодательством и законодательством Тверской области, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации поселения.
7. В течение срока своих полномочий глава администрации поселения и заместители главы администрации поселения не могут занимать иные оплачиваемые должности, а также заниматься какой-либо оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности.
Статья 32. Полномочия Администрации поселения
1. Администрация поселения осуществляет полномочия по вопросам, местного значения, за исключением тех, которые, согласно настоящему Уставу и решениям Совета, входят в компетенцию Главы поселения и Совета.
2. В пределах своих полномочий Администрация поселения:
1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития поселения, проект бюджета поселения;
2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие поселения;
3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития поселения;
4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
5) исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления поселения федеральным законодательством и законодательством Тверской области;
6) осуществляет регулирование тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Совета;
7) организует в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;
8) осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
9) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории поселения, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда поселения, создает условия для жилищного строительства;
10) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах поселения;
11) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
12) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
13) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;
14) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
15) осуществляет мероприятия по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
16) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
17) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;
18) осуществляет функции по опеке и попечительству;
19) формирует архивные фонды поселения;
20) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
21) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;
22) организует благоустройство и озеленение территории поселения, использует и охраняет леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения;
23) осуществляет земельный контроль, за использованием земель поселения;
24) осуществляет резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд;
25) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
26) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
27) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
28) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
29) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
30) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;
31) организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации;
32) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого предпринимательства;
33) производит расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организует предоставление субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
34) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении.
Глава 7. Избирательная комиссия
муниципального образования
Статья 33. Избирательная комиссия поселения
1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения может быть создана Избирательная комиссия муниципального образования город Бежецк.
Избирательная комиссия муниципального образования город Бежецк является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
2. Избирательная комиссия муниципального образования город Бежецк. формируется в количестве 7 членов с правом решающего голоса.
3 Порядок формирования избирательной комиссии муниципального образования город Бежецк и ее полномочия осуществляются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тверской области, настоящим Уставом.
4. Избирательная комиссия муниципального образования город Бежецк. не является юридическим лицом, имеет печать и бланки со своим наименованием, расчетный счет в банке.
5. В случае если избирательная комиссия муниципального образования город Бежецк не сформирована, Совет вправе обратиться в избирательную комиссию Тверской области с целью решения вопроса о возложении полномочий избирательной комиссии муниципального образования город Бежецк на территориальную избирательную комиссию.
Глава 8. Муниципальная служба
Статья 34. Муниципальная служба
Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы в муниципальном образовании осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тверской области, настоящим Уставом.
Глава 9. Муниципальные правовые акты
Статья 35. Муниципальные правовые акты
1. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:
1) Устав поселения;
2) правовые акты, принятые на референдуме;
3) правовые акты Совета;
4) правовые акты Главы поселения;
5) правовые акты Главы Администрации поселения.
2. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.
3. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
4. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным законодательством, законодательством Тверской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета.
5 Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено в акте, и за исключением нормативных правовых актов Совета о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
6. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
7. Муниципальные правовые акты, носящие нормативный характер, принимаемые органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, подлежат опубликованию в официальном печатном издании - газете "Бежецкая жизнь", в течение 10 дней со дня их подписания главой, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законодательством и если иное не установлено федеральным законодательством.
8. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления поселения, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тверской области.
9. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета, главой поселения, иными выборными органами местного самоуправления, органами ТОС, инициативными группами граждан в соответствии с федеральным и областным законодательством.
10. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
11. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральным законодательством и законодательством Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области)
Статья 36. Устав поселения
1. Уставом поселения регулируются вопросы организации местного самоуправления в муниципальном образовании в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тверской области.
2. Проект Устава поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава поселения, внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета.
Глава 10. Экономическая основа
местного самоуправления поселения
Статья 37. Экономическая основа местного самоуправления поселения
Экономическую основу местного самоуправления поселения составляют находящиеся в собственности поселения имущество, средства бюджета поселения, а также имущественные права поселения.
Статья 38. Муниципальное имущество
1. В собственности поселения в соответствии с Федеральным законодательством может находиться:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;
2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) имущество библиотек поселения;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;
16) обособленные водные объекты на территории поселения;
17) леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения.
18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
21) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области;
22) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета.
23) В собственности поселения могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.
24) В собственности поселения также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления поселения федеральными законами.
2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества поселения устанавливаются федеральным законом.
Статья 39. Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом поселения
1. Органы местного самоуправления поселения от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законодательством и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения в пределах компетенции этих органов, установленной настоящим Уставом.
2. Администрация поселения в соответствии с порядком, утверждаемым Советом, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование юридическим лицам и гражданам, сдавать их в аренду или совершать иные сделки в соответствии с законодательством, определять условия сделок.
3. Порядок приватизации имущества поселения определяются нормативными правовыми актами Совета в соответствии с действующим законодательством.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет поселения.
4. Не подлежат отчуждению находящиеся в собственности поселения объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения поселения, удовлетворения потребностей населения и местного хозяйства, а также представляющие собой историческую или культурную ценность. Перечень указанных объектов утверждается Советом.
5. Администрация поселения вправе создавать муниципальные предприятия, учреждения, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
6. Реестр муниципальной собственности ведет Администрация поселения.
Статья 40. Бюджет поселения
1. Доходы местного бюджета составляют налоговые и неналоговые доходы, а также безвозмездные перечисления.
2. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность бюджета поселения и соблюдение установленных Федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств городского поселения
3. Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением осуществляется в порядке, установленном Бюджетным Кодексом и Законом Тверской области.
Администрация поселения осуществляет разработку проекта бюджета и вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета.
Решение о бюджете утверждается Советом.
Исполнение бюджета обеспечивается Администрацией поселения.
Муниципальный финансовый контроль осуществляется органами местного самоуправления в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Органы местного самоуправления осуществляют свои расходы в пределах финансовых ресурсов и обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к вопросам местного самоуправления.
Статья 41. Муниципальный заказ
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренным федеральным законом.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования местного бюджета и является его неотъемлемой частью.
Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением, утверждаемым Советом.
Глава 11. Участие поселения
в межмуниципальном сотрудничестве
Статья 42. Участие поселения в работе Совета муниципальных образований Тверской области и межмуниципальных хозяйственных обществах
1. В целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения могут быть образованы межмуниципальные объединения, учреждены хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования.
В этих же целях органы местного самоуправления поселения могут заключать договоры и соглашения
Указанные межмуниципальные объединения не могут наделяться полномочиями органов местного самоуправления.
Совет может принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.
2. Порядок принятия решений об участии поселения в объединениях муниципальных образований и межмуниципальных организациях, заключения договоров и соглашений с другими муниципальными образованиями определяется Советом.
3. Образованные межмуниципальные объединения не могут наделяться полномочиями органов местного самоуправления или подменять их.
Глава 12. Ответственность органов и должностных лиц
местного самоуправления, контроль за их деятельностью
Статья 43. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законодательством.
2. Население поселения вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом.
3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и законов Тверской области, настоящего устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
Статья 44. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним решением Совета.
Статья 45. Обжалование решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Глава 13. Заключительные и переходные положения
Статья 46. Вступление в силу настоящего Устава переходные положения
1. Настоящий Устав поселения подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.
2. Изменения и дополнения в Устав поселения, внесенные в Устав поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления вступают в силу после истечения срока полномочий Совета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных дополнений и изменений.
3. Избранные до вступления в силу настоящего Устава депутаты Совета, глава поселения осуществляют свои полномочия после вступления в силу настоящего Устава до истечения срока их полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского поселения - г. Бежецк Тверской области от 17 марта 2006 г. N 21 "О принятии Устава муниципального образования городское поселение - г. Бежецк Тверской области"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Думы Бежецкого муниципального округа от 20 декабря 2023 г. N 39 настоящий документ признан утратившим силу с 19 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского поселения - г. Бежецк Бежецкого муниципального района Тверской области от 15 февраля 2022 г. N 75
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2022 г.
Решение Совета депутатов городского поселения - города Бежецк Бежецкого района Тверской области от 21 октября 2020 г. N 47
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2020 г.
Решение Совета депутатов городского поселения г. Бежецк Тверской области от 9 апреля 2018 г. N 161
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2018 г.
Изменения в Устав муниципального образования городское поселение - город Бежецк Бежецкого района Тверской области от 1 марта 2016 г. N 98
Изменения и дополнения в Устав муниципального образования городское поселение город Бежецк Бежецкого района Тверской области от 30 июня 2011 г.
Изменения и дополнения в Устав муниципального образования городское поселение город Бежецк Бежецкого района Тверской области от 28 февраля 2011 г.
Изменения и дополнения в Устав муниципального образования городское поселение город Бежецк Бежецкого района Тверской области от 27 декабря 2010 г.
Изменения и дополнения в Устав муниципального образования городское поселение город Бежецк Бежецкого района Тверской области от 25 ноября 2010 г.
Изменения и дополнения в Устав муниципального образования городское поселение город Бежецк Бежецкого района Тверской области от 29 апреля 2010 г.
Решение Совета депутатов городского поселения - г. Бежецк Тверской области от 26 октября 2009 г. N 63
Изменения вступают в силу после государственной регистрации и официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов городского поселения - г.Бежецк Тверской области от 16 марта 2009 г. N 31
Изменения вступают в силу после государственной регистрации и официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов городского поселения - г. Бежецк Тверской области от 15 июля 2008 г. N 123
Изменения вступают в силу после государственной регистрации и официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов городского поселения - г. Бежецк Тверской области от 17 апреля 2008 г. N 108
Изменения вступают в силу после государственной регистрации и официального опубликования названного решения