Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа Тверской области
"Содействие добровольному переселению в Российскую
Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом,
на 2009-2012 годы"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 1 сентября 2008 г. N 277-па)
Паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области
"Содействие добровольному переселению в Российскую
Федерацию соотечественников, проживающих
за рубежом, на 2009-2012 годы"
Наименование программы | "Содействие добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009-2012 годы" (далее - ДЦП) |
Администратор ДЦП (государственный заказчик-координатор) |
Департамент занятости населения Тверской области |
Дата утверждения ДЦП | 01.09.2008 |
Стратегические цели и/или тактические задачи ДПЦ (перечень и краткое описание) с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которых планируется их достижение |
Стратегической целью ДЦП является увеличение трудового потенциала для сохранения высоких темпов социального и экономического развития Тверской области. Для достижения стратегической цели выделяются следующие тактические задачи: 1. Привлечение трудовых ресурсов в Тверскую область. 2. Обеспечение полноценной социально-культурной адаптации и последующей интеграции переселенцев в российское общество. В ходе достижения стратегической цели и осуществления тактических задач планируется: - сокращение дефицита рабочей силы для успешного развития уже существующих и вновь вводимых хозяйственных объектов и производственных мощностей тверского региона; - увеличение трудового потенциала тверского региона путем добровольного переселения на территорию Тверской области соотечественников, проживающих за рубежом, для сохранения высоких темпов социального и экономического развития Тверской области. Планируемая численность переселенцев до 2012 года включительно - 6554 тыс. человек. Предполагается, что в течение 2009-2012 годов будет оказано содействие по адаптации и интеграции в российское общество соотечественникам, добровольно переселившимся в Тверскую область. Это позволит: - снизить дефицит и повысит уровень развития трудовых ресурсов тверского региона; - уменьшить вероятность снижения численности населения Тверской области за счет увеличения притока в регион соотечественников из-за рубежа. Достижение стратегической цели планируется в рамках Региональной программы Тверской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы, ведомственных целевых программ (департамента занятости населения Тверской области, департамента здравоохранения Тверской области, департамента образования Тверской области, департамента социальной защиты населения Тверской области, департамента экономики Тверской области, комитета внутренней политики Тверской области) |
Сроки реализации ДЦП | 2009-2012 годы |
Ожидаемые результаты реализации ДЦП | Ожидаемые конечные результаты реализации ДЦП до 2012 года включительно: - планируемая численность переселенцев - 6554 тыс. человек; - удовлетворение потребности работодателей в трудовых ресурсах, необходимых для заполнения 2621 тыс. вакансий; - сокращение дальнейшего снижения численности населения за счет притока в тверской регион соотечественников из-за рубежа |
Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета области) с указанием объемов финансирования по ВЦП |
Финансирование мероприятий ДЦП осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области, в том числе: 1. Компенсационный пакет, тыс. руб.: расходы отражены по смете в государственных и муниципальных учреждениях: - департамент здравоохранения Тверской области 2009 год - 1 253,7 2010 год - 1 697,4 2011 год - 1 668,9 2012 год - 2 922,8 итого за все годы - 7 542,8 - департамент образования Тверской области 2009 год - 504,2 2010 год - 1 048,7 2011 год - 1 028,4 2012 год - 1 812,5 итого за все годы - 4 393,8. 2. Дополнительные гарантии (услуги в сфере социальной защиты населения), тыс. руб.: ППП 148 РП 0311 КЦСР 5150100 КВР 012 - департамент социальной защиты населения Тверской области 2009 год - 227,72 2010 год - 354,03 2011 год - 348,67 2012 год - 610,48 итого за все годы - 1 540,9. 3. Предоставление социальных выплат при приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов (займов), тыс. руб. - департамент экономики Тверской области: 2009 год - 17 056,0, в том числе по кодам: ППП 013 РП 1003 КЦСР 5150100 КВР 501- 16600,0 ППП 013 РП 0412 КЦСР 5150100 КВР 013- 456,0 2010 год - 26 970,0 ППП 013 РП 1003 КЦСР 5150100 КВР 501- 26230,0 ППП 013 РП 0412 КЦСР 5150100 КВР 013- 740,0 2011 год - 26 257,0 ППП 013 РП 1003 КЦСР 5150100 КВР 501- 25530,0 ППП 013 РП 0412 КЦСР 5150100 КВР 013- 727,0 2012 год - 45 850,0 ППП 013 РП 1003 КЦСР 5150100 КВР 501- 44620,0 ППП 013 РП 0412 КЦСР 5150100 КВР 013- 1230,0 Итого за все годы - 116 133,0. 4. Развитие социальной инфраструктуры, тыс. руб.: ППП 123 РП 0311 КЦСР 5150100 КВР 012 - департамент занятости населения Тверской области 2009 год - 27 000,0 2010 год - 0,0 2011 год - 0,0 2012 год - 0,0 итого за все годы - 27 000,0. 5. Информационное сопровождение ДЦП, тыс. руб.: ППП 123 РП 0311 КЦСР 5150100 КВР 012 - департамент занятости населения Тверской области 2009 год - 778,8 2010 год - 811,2 2011 год - 843,2 2012 год - 873,2 итого за все годы - 3 306,3 ППП 326 РП 0311 КЦСР 5150100 КВР 012 - комитет внутренней политики Тверской области 2009 год - 962,5 2010 год - 995,5 2011 год - 1 023,5 2012 год - 1 055,5 итого за все годы - 4 037,0 ППП 001 РП 0311 КЦСР 5150100 КВР 012 - управление делами аппарата Губернатора Тверской области 2009 год - 550,7 2010 год - 577,3 2011 год - 605,3 2012 год - 629,3 итого за все годы - 2 362,7. 6. Профессиональное обучение (переобучение, повышение квалификации) переселенцев (до получения ими российского гражданства), тыс. руб.: ППП 123 РП 0311 КЦСР 5150000 КВР 012 - департамент занятости населения Тверской области 2009 год - 208,5 2010 год - 327,7 2011 год - 320,5 2012 год - 562,5 итого за все годы - 1 419,2. 7. Итого по ДЦП, тыс. рублей: 2009 год - 48 542,12 2010 год - 32 781,83 2011 год - 32 095,47 2012 год - 54 316,28 итого за все годы - 167 735,7 |
Основные механизмы реализации ДЦП | Реализация ДЦП осуществляется департаментом занятости населения Тверской области (государственным заказчиком-координатором), департаментом здравоохранения Тверской области, департаментом образования Тверской области, департаментом социальной защиты населения Тверской области, департаментом экономики Тверской области, комитетом внутренней политики Тверской области, управлением делами аппарата Губернатора Тверской области (администраторами ДЦП) в течение периода, на который она разработана, путем достижения предусмотренной в ДЦП стратегической цели, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей ДЦП |
Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП |
В течение всего периода реализации ДЦП департаментом занятости населения Тверской области (государственным заказчиком-координатором) осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинги реализации мероприятий ДЦП путем составления отчетов о ее реализации. Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам первого полугодия путем представления администраторами ДЦП в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области данных, которые могут формироваться с периодичностью один раз в полугодие, в виде отчета о реализации ДЦП за полугодие Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления департаментом занятости населения Тверской области в департамент экономики Тверской области, департамент финансов Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП. Департаментом занятости населения Тверской области определяет показатели степени достижения ожидаемых конечных результатов с разбивкой по кварталам |
I. Характеристика проблем
Сложная демографическая ситуация, сложившаяся в Тверской области, становится сдерживающим фактором экономического и социального развития тверского региона из-за невозможности удовлетворения возрастающей потребности предприятий материального производства и организации бюджетной сферы в трудовых ресурсах.
Демографическая ситуация в Тверской области характеризуется высоким значением среднего возраста населения, высокой долей населения старше трудоспособного возраста, и как следствие этого - высокой демографической нагрузкой на трудоспособное население, высоким уровнем смертности.
Есть основания полагать, что тенденция сокращения численности населения Тверской области в ближайшие годы сохранится, одновременно будет сокращаться и доля трудоспособного населения, что создает и будет создавать нарастающие проблемы в обеспечении рабочей силой уже существующих и вновь создаваемых предприятий и организаций Тверской области.
Ситуация на рынке труда в последние годы складывается под воздействием положительных тенденций в экономике Тверской области.
Тверская область входит в число регионов с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднего по Центральному федеральному округу. Прогнозируется, что в период до 2011 года уровень общей безработицы в Тверской области снизится до 3,9 %, а уровень регистрируемой безработицы не будет превышать 1,0 %.
На территории тверского региона осуществляют свою деятельность свыше 47,7 тыс. предприятий и организаций всех форм собственности, из них 17,4 тыс. - малые предприятия.
В конкуренции за рабочую силу у значительной части предприятий Тверской области изначально оказываются более слабые позиции по сравнению с Москвой, Московской областью и Санкт-Петербургом: меньший уровень оплаты труда, меньшие возможности приобрести современные ключевые квалификации, престижную работу.
Трудовая миграция, вызываемая областными различиями в характере и оплате труда, является причиной того, что Тверская область теряет наиболее мобильные трудовые ресурсы. Число жителей Тверской области, работающих за ее пределами, ежегодно увеличивается.
Практически во всех муниципальных образованиях Тверской области в условиях недостатка трудовых ресурсов реализуются инвестиционные проекты, в рамках которых только в 2008 году будет создано около 4 тысяч новых рабочих мест. В ближайшей перспективе для производств, ориентированных на дешевый труд, проблема обеспеченности кадрами обострится и в связи с переходом работников на новые высокотехнологичные комплексы.
Таким образом, существующий и грядущий дефицит рабочей силы, прежде всего квалифицированных рабочих, в условиях конкуренции на рынке труда с близлежащими экономическими мегаполисами является сдерживающим фактором для развития экономического потенциала Тверской области.
Для решения указанных проблем Тверская область вошла в число 12 пилотных регионов России, где в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" реализуется Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Государственная программа).
В контексте Государственной программы разработана и реализуется Региональная программа Тверской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы (далее - Региональная программа).
Государственным заказчиком Региональной программы является Администрация Тверской области.
Региональная программа согласована распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 969-р, утверждена постановлением Администрации Тверской области от 07.11.2007 N 328-па "О Региональной программе Тверской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию".
Содержание и структура Региональной программы не позволяет в полной мере провести оценку ее эффективности в соответствии с критериями, установленными постановлением Администрации Тверской области от 26.08.2008 N 243-па "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их". Данное постановление является основанием для разработки долгосрочной целевой программы "Содействие добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009-2012 годы" (далее - ДЦП).
Кроме того, основанием для разработки ДЦП послужил анализ практической реализации Региональной программы с ноября 2007 года по июль 2008 года. Он показал, что для успешного выполнения Государственной программы на территории тверского региона необходима более детальная проработка компетенции исполнительных органов государственной власти Тверской области, участвующих в реализации Региональной программы. Требуется уточнение стратегических целей и задач Региональной программы, применительно к современным условиям ее реализации, разработка мероприятий для их достижения, определение источников и объемов финансирования программных мероприятий.
Анализ показал, что 7 территорий вселения, определенных для реализации Региональной программы, оставляют мало возможностей для выбора соотечественников, предложения этих территорий являются для них малопривлекательными. В то же время нехватка рабочей силы в тверском регионе ощущается практически повсеместно.
В связи с этим 30.07.2008 было принято постановление Администрации Тверской области N 221-па "О расширении перечня территорий вселения, предусмотренных Региональной программой Тверской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы". Данное постановление предусматривает включить в Региональную программу в качестве территорий вселения все муниципальные образования (городские округа и муниципальные районы) Тверской области.
Это решение также требует детальной программной проработки.
Таким образом, одна из важнейших проблем, на решение которых направлена ДЦП, - нехватка квалифицированных кадров. Другая проблема - сложная демографическая ситуация, выраженная в сокращении численности населения, в том числе в трудоспособном возрасте.
ДЦП разработана с учетом законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, Законодательного Собрания Тверской области и Администрации Тверской области, приказов министерств и ведомств, участвующих в реализации Государственной программы.
II. Стратегическая цель и тактические задачи ДЦП
Стратегической целью ДЦП является увеличение трудового потенциала для сохранения высоких темпов социального и экономического развития Тверской области.
Для достижения стратегической цели выделяются следующие тактические задачи:
1. Привлечение трудовых ресурсов в Тверскую область.
2. Обеспечение полноценной социально-культурной адаптации и последующей интеграции переселенцев в российское общество.
В ходе достижения стратегической цели путем осуществления тактических задач планируется:
- сокращение дефицита рабочей силы для успешного развития уже существующих и вновь вводимых хозяйственных объектов и производственных мощностей тверского региона;
- увеличения миграционного прироста населения Тверской области путем добровольного переселения на территорию Тверской области соотечественников из-за рубежа.
Тактическая задача 1. Привлечение трудовых ресурсов в Тверскую область.
Показатели тактической задачи:
1. Увеличение трудового потенциала тверского региона путем добровольного переселения на территорию Тверской области соотечественников, проживающих за рубежом, для сохранения высоких темпов социального и экономического развития Тверской области.
Планируемая численность соотечественников, прибывших в территории вселения Тверской области для трудоустройства на рабочие места, заявленные в Региональной программе, - 2621 человек.
Показатель тактической задачи 1:
Человек
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год |
Всего за 2009-2012 годы |
|
Численность переселенцев, прибывших для трудоустройства на рабочие места, заявленные в Региональной программе |
410 | 621 | 590 | 1000 | 2621 |
Индикатор:
%
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |
Отношение фактически трудоустроенных переселенцев к плановому показателю |
100 | 100 | 100 | 100 |
Тактическая задача 2. Обеспечение полноценной социально-культурной адаптации и последующей интеграции переселенцев в российское общество.
Выделение тактической задачи 2 направлено на:
- жилищное обустройство переселенцев;
- медицинское и социальное обеспечение переселенцев;
- предоставление переселенцам образовательных услуг;
- обеспечение безопасной жизнедеятельности переселенцев.
Планируемая численность переселенцев (участников Региональной программы и членов их семей) до 2012 года включительно - 6554 тыс. человек.
Показатель тактической задачи 2:
Человек
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год |
Всего за 2009-2012 годы |
|
Количество переселенцев |
1027 | 1552 | 1475 | 2500 | 6554 |
Коэффициент семейности: 2,5 чел. на 1 семью.
Индикатор:
%
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |
Качество полноценной социально-культурной адаптации и последующей интеграции переселенцев в российское общество - по результатам собеседования с переселенцами |
100 | 100 | 100 | 100 |
Ожидаемые конечные результаты:
Предполагается, что в течение 2009-2012 годов будет оказано содействие по адаптации и интеграции в российское общество 6,5 тыс. соотечественникам, добровольно переселившимся в Тверскую область в рамках Региональной программы.
Это позволит:
- снизить дефицит и повысить уровень развития трудовых ресурсов тверского региона;
- уменьшить вероятность снижения численности населения Тверской области за счет увеличения притока соотечественников из-за рубежа.
Мероприятия ДЦП предусмотрены в ведомственных целевых программах:
- департамента занятости населения Тверской области;
- департамента здравоохранения Тверской области;
- департамента образования Тверской области;
- департамента социальной защиты населения Тверской области;
- департамента экономики Тверской области;
- комитета внутренней политики Тверской области.
III. Срок реализации ДЦП
ДЦП реализуется в течение 2009-2012 годов.
IV. Объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦП
4.1. Определение объема затрат ДЦП, связанных с приемом и обустройством соотечественников - участников Региональной программы
Финансирование ДЦП планируется осуществить за счет средств областного бюджета Тверской области. Расчет суммарных расходов на реализацию ДЦП произведен из планируемой численности переселенцев до 2012 года.
В компенсационный пакет включены услуги по дошкольному и школьному образованию, медицинские услуги. В расчетах стоимости компенсационного пакета учтено, что этим пакетом участники Региональной программы будут пользоваться не более шести месяцев (до получения российского гражданства). Далее все услуги им будут оказываться как всем остальным гражданам России. В связи с этим стоимость набора услуг по компенсационному пакету, приведенная в итоговой таблице, рассчитана с применением коэффициента 0,5.
Возрастной состав участников Региональной программы рассчитан исходя из практики реализации Региональной программы: 80 % - взрослые, 20 % - дети, в т. ч.: 50 % - дошкольники, 50 % - школьники.
4.2. Расходы из средств областного бюджета Тверской области на реализацию ДЦП
Направление расходов | Расходы по годам, тыс. руб. |
Итого за 2009-2012 годы, тыс. руб. |
|||
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | ||
Компенсационный пакет | 1757,9 | 2746,1 | 2697,3 | 4735,3 | 11 936,6 |
Дополнительные гарантии (услуги в сфере социальной защиты) |
227,72 | 354,03 | 348,67 | 610,48 | 1 540,9 |
Предоставление социальных выплат при приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов (займов) |
17056,0 | 26970,0 | 26257,0 | 45850,0 | 116 133,0 |
Развитие социальной инфраструктуры |
27000,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 27 000,0 |
Профессиональное обучение (переобучение, повышение квалификации) переселенцев (до получения ими российского гражданства) |
208,5 | 327,7 | 320,5 | 562,5 | 1 419,2 |
Информационное сопровождение ДЦП |
2292,0 | 2384,0 | 2472,0 | 2558,0 | 9 706,0 |
Всего | 48 542,12 | 32 781,83 | 32 095,47 | 54 316,28 | 167 735,7 |
4.3. Расходы из средств областного бюджета Тверской области на информационное сопровождение ДЦП
Направление информационного сопровождения ДЦП |
Расходы по годам, тыс. руб. |
Всего за 2009-2012 годы |
|||
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | ||
Социологические исследования | 515,0 | 531,0 | 543,0 | 559,0 | 2148,0 |
Подготовка и размещение материалов в средствах массовой информации |
671,0 | 696,0 | 720,0 | 744,0 | 2 831,0 |
Издание информационных материалов |
56,0 | 58,0 | 60,0 | 62,0 | 236,0 |
Проведение "круглых столов", конференций |
224,0 | 233,0 | 241,0 | 249,0 | 947,0 |
Проведение информационных акций для соотечественников за рубежом (презентации мероприятий ДЦП в странах ближнего и дальнего зарубежья) |
826,0 | 866,0 | 908,0 | 944,0 | 3544,0 |
Всего | 2 292,0 | 2 384,0 | 2 472,0 | 2 558,0 | 9 706,0 |
4.4. Мероприятия ДЦП, плановые показатели их выполнения и объем ресурсов, необходимый для реализации ДЦП
Решение тактической задачи 1 "Привлечение трудовых ресурсов в Тверскую область" планируется путем реализации следующих мероприятий:
Мероприятие 1.1. Подготовка и размещение материалов в средствах массовой информации
Данное мероприятие предполагает публикацию материалов в газетах и журналах, организацию передач на телевидении и радио, подготовку информационных материалов для их использования за рубежом с целью привлечения соотечественников в Тверскую область.
Расчет затрат областного бюджета Тверской области на реализацию мероприятия 1.1 в 2009 - 2012 годах произведен с применением индексов-дефляторов (105,2; 103,8; 103,5; 103,3) к уровню предыдущего года и округлением полученного результата до тыс. руб.
тыс. руб.
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год |
Всего за 2009-2012 годы |
|
Затраты на подготовку и размещение материалов в средствах массовой информации |
671,0 | 696,0 | 720,0 | 744,0 | 2 831,0 |
Мероприятие 1.2. Издание информационных материалов
Ниже приведен расчет затрат областного бюджета Тверской области на издание информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок) в 2009 - 2012 годах с применением индексов-дефляторов, указанных выше, к уровню предыдущего года и округлением полученного результата до тыс. руб.
тыс. руб.
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год |
Всего за 2009-2012 годы |
|
Затраты на издание информационных материалов |
56,0 | 58,0 | 60,0 | 62,0 | 236,0 |
Мероприятие 1.3. Проведение "круглых столов", конференций
Проведение "круглых столов", конференций по вопросам реализации Региональной программы и ДЦП планируется 1-2 раза в год.
Ниже приведен расчет затрат областного бюджета Тверской области на проведение "круглых столов", конференций в 2009 - 2012 годах с применением индексов-дефляторов, указанных выше, к уровню предыдущего года и округлением полученного результата до тыс. руб.
тыс. руб.
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | Всего | |
Затраты на проведение "круглых столов", конференций |
224,0 | 233,0 | 241,0 | 249,0 | 947,0 |
Мероприятие 1.4. Проведение информационных акций для соотечественников за рубежом (презентации мероприятий ДЦП в странах ближнего и дальнего зарубежья)
Данное мероприятие предполагает ежегодное проведение не менее 4-х информационных акций - презентаций Региональной программы для соотечественников в странах ближнего и дальнего зарубежья делегациями Тверской области в составе 3-х человек (из числа представителей исполнительных органов государственной власти Тверской области - исполнителей мероприятий ДЦП). Продолжительность каждой акции 4-5 дней.
Ниже приведен расчет затрат областного бюджета Тверской области на проведение информационных акций в 2009 - 2012 годах на основе средней стоимости одной акции, проведенной делегациями Тверской области в странах ближнего зарубежья в 2008 году, с применением индексов-дефляторов, указанных выше, к уровню предыдущего года и округлением полученного результата до тыс. руб.
тыс. руб.
Расходы по годам в тыс. рублей |
Всего за 2009-2012 годы |
||||
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | ||
Число акций в год | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 |
Затраты на проведение одной информационной акции в странах ближнего и дальнего зарубежья |
206,5 | 216,5 | 227,0 | 236,0 | - |
Итого | 826,0 | 866,0 | 908,0 | 944,0 | 3544,0 |
Мероприятие 1.5. Привлечение работодателей к решению вопросов обеспечения эффективной занятости соотечественников
Единиц
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год |
Всего за 2009-2012 годы |
|
Количество вакантных рабочих мест, предоставленных работодателями для участников Региональной программы |
410 | 621 | 590 | 1000 | 2621 |
Эффективность:
%
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |
Отношение фактически предоставленных работодателями вакантных мест для переселенцев к плановому показателю |
100 | 100 | 100 | 100 |
Мероприятие 1.6. Профессиональное обучение (переобучение, повышение квалификации) переселенцев (до получения ими российского гражданства)
Если участники Региональной программы и члены их семей в трудоспособном возрасте еще до получения российского гражданства будут нуждаться в профессиональном обучении (переобучении, повышении квалификации) под структуру имеющихся вакансий, то им также могут быть предоставлены услуги по профессиональному обучению.
Указанные услуги оказываются на основании заключаемых договоров между работодателем, органами службы занятости и профессиональным учебным учреждением. Переобучение, повышение профессиональной квалификации переселенцев осуществляется на базе учреждений начального и среднего профессионального образования Тверской области.
Оплата услуг осуществляется на долевой основе за счет средств работодателя (30 %) и областного бюджета Тверской области (70 %). При этом предполагается, что потребность в услугах по профессиональному обучению до получения российского гражданства может возникнуть у 7 % переселенцев.
Расчет затрат областного бюджета Тверской области на профессиональное обучение (переобучение, повышение квалификации) соотечественников, переселившихся в Тверскую область в рамках Региональной программы (до получения ими российского гражданства), приведен в таблице.
Всего за 2009-2012 годы |
В том числе по годам | ||||
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | ||
1. Численность прибывающих переселенцев, человек |
6 554 |
1 027 |
1 552 |
1475 |
2500 |
2. Численность переселенцев, нуждающихся в услугах по профессиональному обучению (переобучению, повышению квалификации), человек |
459 | 72 | 109 | 103 | 175 |
3. Средняя стоимость услуги по профессиональному обучению (переобучению, повышению квалификации) одному переселенцу, руб./чел. |
- | 4 138 | 4 295 | 4 445 | 4 592 |
4. Затраты, необходимые для оплаты услуг по профессиональному обучению (переобучению, повышению квалификации) переселенцев, тыс. руб., всего, |
2027,5 | 297,9 | 468,2 | 457,8 | 803,6 |
в том числе: | |||||
4.1. Из областного бюджета Тверской области, тыс. руб. |
1 419,2 | 208,5 | 327,7 | 320,5 | 562,5 |
Эффективность:
%
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |
Охват запланированного количества участников Региональной программы курсами повышения квалификации и переподготовки кадров |
100 | 100 | 100 | 100 |
Решение тактической задачи 2 "Обеспечение полноценной социально-культурной адаптации и последующей интеграции переселенцев в российское общество" планируется путем реализации следующих мероприятий:
Мероприятие 2.1. Содействие жилищному обустройству переселенцев
Переселенцу может предоставляться служебное жилье из муниципального жилищного фонда по решению органов местного самоуправления территорий вселения, а также жилье, находящееся в собственности работодателей.
После получения российского гражданства переселенцы имеют право на получение социальных выплат при приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов (займов) в кредитной организации либо в Тверском областном фонде ипотечного жилищного кредитования.
Эффективность:
%
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |
Количество семей добровольных переселенцев, которым предоставлено служебное жилье, либо жилье, находящееся в собственности работодателей |
Обеспечить прирост не менее 2 % к факту предыдущего года |
Обеспечить прирост не менее 2 % к факту предыдущего года |
Обеспечить прирост не менее 2 % к факту предыдущего года |
Обеспечить прирост не менее 2 % к факту предыдущего года |
Мероприятие 2.2. Предоставление социальных выплат при приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов (займов)
Реализацию программных мероприятий по предоставлению социальных выплат осуществляет организация-исполнитель, выбираемая на конкурсной основе. Условия предоставления социальной выплаты, порядок регистрации заявлений о предоставлении социальной выплаты и их рассмотрения, порядок предоставления социальных выплат соответствуют указанным в ДЦП "Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области в 2009-2013 годы" для участников категории "в".
Для участников Региональной программы социальная выплата определена в размере 30 % от стоимости приобретаемого (строящегося) жилья, но не более 150 тысяч рублей.
Расчет затрат областного бюджета Тверской области на предоставление переселенцам социальных выплат при приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных кредитов (займов) приведен в таблице.
тыс. руб.
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 г.од |
Всего за 2009-2012 годы |
|
Предоставление социальных выплат при приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов (займов), всего, |
17056,0 | 26970,0 | 26257,0 | 45850,0 | 116133,0 |
В том числе: | |||||
социальные выплаты, | 16600,0 | 26230,0 | 25530,0 | 44620,0 | 112980,0 |
вознаграждения банкам за зачисление сумм социальных выплат на счета получателей, |
124,5 | 196,725 | 191,475 | 334,650 | 847,350 |
вознаграждения организации-исполнителю за выполнение программных мероприятий по предоставлению социальных выплат |
331,5 | 543,275 | 535,525 | 895,350 | 2305,65 |
Департамент занятости населения Тверской области в пределах средств, предусмотренных на информационное сопровождение ДЦП, проводит информационную и разъяснительную работу по привлечению семей добровольных переселенцев улучшать жилищные условия с использованием ипотечных жилищных кредитов (займов).
Эффективность:
Семей
2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | |
Количество семей добровольных переселенцев- получателей социальных выплат |
111 | 175 | 171 | 298 |
Мероприятие 2.3. Предоставление услуг в сфере здравоохранения
Расчет затрат областного бюджета Тверской области на предоставление переселенцам услуг в сфере здравоохранения произведен исходя из средней стоимость медицинского освидетельствования участников Региональной программы и членов их семей в учреждениях здравоохранения с учетом коэффициентов дефляторов (105,2; 103,8; 103,5; 103,3) и представлен в таблице.
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год |
Всего за 2009-2012 годы |
|
Количество переселенцев, человек |
1 027 | 1 552 | 1 475 | 2 500 | 6 554 |
Стоимость медицинского освидетельствования переселенцев, тыс. руб. |
1 253,7 | 1 697,4 | 1 668,9 | 2 922,8 | 7 542,8 |
Эффективность:
%
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |
Доступность услуг здравоохранения для переселенцев |
100 | 100 | 100 | 100 |
Мероприятие 2.4. Развитие социальной инфраструктуры
Расходы из средств областного бюджета Тверской области на развитие социальной инфраструктуры
тыс. рублей
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | Всего | |
Затраты на развитие социальной инфраструктуры территорий вселения |
27 000,0 | 0 | 0 | 0 | 27 000,0 |
Эффективность:
%
1 | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год |
Обеспечение потребности семей участников Региональной программы в предоставлении услуг по социальному обустройству в территориях вселения |
100 | - | - | - |
Мероприятие 2.5. Предоставление дополнительных гарантий (услуг в сфере социальной защиты населения)
В соответствии с Законом Тверской области от 29.12.2004 N 83-ЗО "Об основах социального обслуживания населения Тверской области" гражданам, проживающим на территории Тверской области, гарантируется право на социальное обслуживание по следующим видам:
- материальная помощь;
- социальное обслуживание на дому;
- социальное обслуживание в стационарных учреждениях;
- предоставление временного приюта;
- организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания;
- консультативная помощь;
- реабилитационные услуги.
Психологическая поддержка, а также проведение мониторинга за процессами адаптации участников Региональной программы и членов их семей осуществляется на базе государственных учреждений - комплексных центров социального обслуживания населения, которые имеются во всех муниципальных образованиях Тверской области.
Прибывшие участники Региональной программы и члены их семей имеют право на получение адресной социальной помощи в соответствии с Законом Тверской области от 29.12.2004 N 85-ЗО "О государственной социальной помощи в Тверской области".
Данная мера применима также в качестве мероприятия по снижению рисков при невозможности трудоустройства либо попадания в трудную жизненную ситуацию.
Определение объема затрат на выплаты по дополнительным гарантиям участникам Региональной программы и членам их семей произведено из расчета, что под гарантии попадают 20 % переселенцев, стоимость пакета дополнительных гарантий Тверской области в 2008 году составит 983,8 рублей с учетом коэффициентов дефляторов (105,2; 103,8; 103,5; 103,3).
Расходы из средств областного бюджета Тверской области на предоставление дополнительных гарантий (услуг в сфере социальной защиты населения)
тыс. руб.
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год |
Всего за 2009-2012 годы |
|
Затраты на предоставление семьям переселенцев адресной социальной помощи |
227,72 | 354,03 | 348,67 | 610,48 | 1 540,9 |
Эффективность:
%
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |
Доступность социальных услуг для переселенцев. |
100 | 100 | 100 | 100 |
Мероприятие 2.6. Предоставление услуг в сфере образования
В соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации "Об образовании" в Российской Федерации гарантируется возможность получения образования, общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
Допускается сочетание различных форм получения образования: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.
Общедоступность образования представляет право на дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования (в музыкальных и художественных школах, в школах искусств и домах детского творчества, на станциях юных техников и станциях юных натуралистов, в спортивных школах и клубах и в иных учреждениях дополнительного образования).
Для освоения общеобразовательных программ гарантируется доступность к фондам школьной библиотеки и бесплатное обеспечение учебной и художественной литературой, имеющейся в ней.
Расчет затрат областного бюджета Тверской области на предоставление переселенцам услуг в сфере образования произведен, исходя из планируемого числа детей школьного возраста в семьях переселенцев, средней стоимости образовательных услуг с учетом коэффициентов дефляторов (105,2; 103,8; 103,5; 103,3) и представлен в таблице.
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Всего за 2009-2012 годы |
|
Количество переселенцев, человек, всего, |
1027 | 1552 | 1475 | 2500 | 6554 |
в том числе дети школьного возраста |
104 | 150 | 117 | 189 | 560 |
Затраты на предоставление услуг в сфере образования, тыс. руб. |
504,2 | 1048,7 | 1028,4 | 1812,5 | 4393,8 |
Показателями реализации данного мероприятия послужит процент охвата участников Региональной программы и членов их семей образовательными услугами.
Эффективность:
%
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |
Охват детей переселенцев образовательными услугами |
100 | 100 | 100 | 100 |
Мероприятие 2.7. Социологические исследования
Начиная с 2009 года социологические исследования планируется проводить 2 раза в год по схеме, приведенной в таблице:
Целевая аудитория |
Число районов |
Вид исследования | Выборка (чел.) | |
население Тверской области |
население по Тверской области в целом |
всего 15 районов (8+7) |
количественное интервьюирование |
1 500 |
по территориям вселения |
7 |
|||
участники ДЦП и члены их семей |
7 |
качественное глубинное интервью |
70 семей, по 10 семей в каждом районе |
Ниже приведен расчет затрат областного бюджета Тверской области на социологические исследования в 2009 - 2012 годах с применением индексов- дефляторов (105,2; 103,8; 103,5; 103,3) и округлением полученного результата до тыс. руб.
тыс. руб.
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Всего за 2009-2012 годы |
|
Затраты на социологические исследования |
515,0 | 531,0 | 543,0 | 559,0 | 2148,0 |
Индикатор:
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |
Выявление мониторинга отношения местного населения к Региональной программе и ее участникам |
Данные социологического исследования (2 раза в год) |
V. Плановые показатели результатов ДЦП
Плановые показатели результатов и эффективности реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Содействие добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009 - 2012 годы" указаны в приложении к настоящей ДЦП.
VI. Описание механизмов реализации ДЦП
Реализация мероприятий ДЦП осуществляется администраторами:
- департаментом занятости населения Тверской,
- департаментом здравоохранения Тверской области,
- департаментом образования Тверской области;
- департаментом социальной защиты населения Тверской области,
- департаментом экономики Тверской области,
- комитетом внутренней политики Тверской области,
- управлением делами аппарата Губернатора Тверской области.
6.1. Управление ДЦП
Государственным заказчиком-координатором ДЦП является уполномоченный орган по реализации Региональной программы - департамент занятости населения Тверской области (далее - координатор ДЦП).
Администраторами ДЦП являются: департамент здравоохранения Тверской области, департамент образования Тверской области, департамент социальной защиты населения Тверской области, департамент строительного комплекса Тверской области, департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области.
Координатор ДЦП осуществляет координацию деятельности всех исполнителей мероприятий ДЦП, вносит при необходимости предложения по изменению ДЦП, по созданию условий для ее реализации.
Основные функции координатора ДЦП:
- координация действий исполнительных органов государственной власти Тверской области по вопросам реализации ДЦП;
- внесение на рассмотрение Межведомственной комиссии по оказанию содействия добровольному переселению в Тверскую область соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Межведомственная комиссия) предложений по мерам, обеспечивающим реализацию мероприятий ДЦП;
- осуществление мониторинга за ходом выполнения мероприятий ДЦП;
- контроль за ходом выполнения ДЦП ее исполнителями и подготовка сведений для рассмотрения на заседаниях Межведомственной комиссии;
- взаимодействие со средствами массовой информации, подготовка информационных сообщений о ДЦП и ходе ее исполнения;
- проведение информационно-разъяснительной работы, направленной на снижение рисков от реализации Региональной программы.
- взаимодействие органами местного самоуправления территорий вселения и с работодателями, предоставляющими рабочие места для участников Региональной программы;
- оказание содействия участникам Региональной программы, членам их семей во взаимодействии с исполнителями и участниками ДЦП в получении необходимых услуг по трудоустройству, переобучению, профессиональной адаптации, обустройству на месте вселения и социально-культурной адаптации.
6.2. Механизмы реализации и контроль за исполнением ДЦП
Непосредственное руководство и организация работ по реализации ДЦП осуществляется первым заместителем Губернатора Тверской области.
В качестве исполнителей ДЦП по вопросам, отнесенным к их компетенции, выступают исполнительные органы государственной власти Тверской области.
Текущую работу по организации выполнения мероприятий ДЦП проводит координатор ДЦП.
Реализация основных задач ДЦП обеспечивается путем выполнения предусмотренных мероприятий.
Координатор ДЦП представляет ежегодный отчет об исполнении ДЦП Губернатору Тверской области, первому заместителю Губернатора Тверской области и в Межведомственную комиссию.
Исполнительные органы государственной власти Тверской области - администраторы программных мероприятий ежеквартально представляют координатору ДЦП отчеты о выполнении ДЦП в части, их касающейся.
Правовое регулирование реализации ДЦП
Правовое регулирование ДЦП осуществляется в соответствии с действующим законодательством Тверской области.
В целях реализации ДЦП координатор ДЦП разрабатывает нормативные правовые акты и вносит дополнения и изменения в действующие нормативные правовые акты.
Механизм организации информационного обеспечения
Эффективная реализация ДЦП требует качественного информационного сопровождения и реализации ряда мероприятий, способствующих достижению цели ДЦП и пониманию населением Тверской области и участниками Региональной программы ее задач и механизмов реализации.
Мероприятия по информированию направлены на две целевые группы - внешние и внутренние потребители информации:
- внешние - соотечественники, проживающие за рубежом;
- внутренние - население Тверской области и соотечественники, переселившиеся в Тверскую область в рамках Региональной программы.
Задачи:
- информирование о целях, задачах, механизме и ходе реализации программы по переселению соотечественников;
- информирование о государственных услугах, предоставляемых переселенцам и жителям Тверской области;
- укрепление положительного имиджа Администрации Тверской области в сфере миграционной политики;
- снижение межэтнической, межконфессиональной, социально-экономической, политической нетерпимости, содействие распространению толерантности.
Инструменты информационного обеспечения реализации ДЦП:
- региональные и муниципальные средства массовой информации (печать, радио, телевидение);
- рекламно-информационные материалы: буклеты, листовки, брошюры;
- интернет - ресурсы;
- деятельность общественных организаций, национально-культурных автономий, объединений мигрантов Тверской области;
- организация работы по оперативному консультированию соотечественников и исполнителей ДЦП с использованием средств почтовой и телефонной связи.
VII. Описание механизмов мониторинга реализации ДЦП
Мониторинг реализации ДЦП проводится в целях оценки результатов работы по переселению соотечественников на территорию Тверской области.
Текущий анализ хода реализации программных мероприятий проводится координатором ДЦП - департаментом занятости населения Тверской области.
В течение всего периода реализации ДЦП государственным заказчиком осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП путем составления отчетов о ее реализации.
Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам первого полугодия путем представления администратором ДЦП в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области данных, которые могут формироваться с периодичностью один раз в полугодие, в виде отчета о реализации ДЦП за полугодие.
Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления администратором ДЦП в департамент экономики Тверской области, департамент финансов Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП.
VIII. Оценка рисков реализации ДЦП
На реализацию ДЦП могут повлиять как внешние, так и внутренние риски.
Внешними рисками являются:
1. Изменение федерального, регионального и местного законодательства. Степень риска средняя.
2. Изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями. Степень риска низкая.
Внутренними рисками являются:
1. Увеличение сроков выполнения отдельных мероприятий ДЦП в связи с недостаточной квалификацией исполнителей программных мероприятий. Степень риска низкая.
2. Недостаточное материально-техническое обеспечение деятельности администратора ДЦП. Степень риска низкая.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков планируется:
- повышение квалификации сотрудников исполнительных органов государственной власти Тверской области, реализующих программные мероприятия;
- формирование резерва на должности государственных гражданских служащих Тверской области;
- повышение материально-технического обеспечения деятельности администратора ДЦП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.