Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Регламент
проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актови их проектов
в исполнительных органах государственной власти
Тверской области
(утв. распоряжением Администрации Тверской области
от 29 января 2008 г. N 23-ра)
I. Общие положения
1.1. Настоящим Регламентом устанавливается порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Тверской области (далее - правовых актов), проектов нормативных правовых актов Тверской области (далее - проектов правовых актов) на коррупциогенность (далее - антикоррупционная экспертиза) и порядок составления и направления заключений о коррупциогенности правовых актов и проектов правовых актов исполнительным органам государственной власти Тверской области и их должностным лицам.
1.2. Под антикоррупционной экспертизой понимается деятельность специалистов, направленная на выявление в тексте правового акта, проекта правового акта коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупциогенности и выработку рекомендаций по их ликвидации или нейтрализации вызываемых ими коррупционных рисков.
Антикоррупционная экспертиза направлена на выявление в правовых актах и проектах правовых актов положений, способствующих возникновению коррупционных отношений в деятельности органов государственной власти Тверской области, государственных органов Тверской области и иных организаций и их должностных лиц, связанной с реализацией указанных правовых актов, а также на устранение из правовых актов и проектов правовых актов факторов, повышающих вероятность коррупционных действий.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе следующих принципов:
- приоритет прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов государственной власти Тверской области, государственных органов Тверской области;
- соблюдение баланса защиты прав и свобод граждан и эффективности деятельности органов публичной власти;
- объективность, мотивированность и законность экспертных заключений.
1.4. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в срок до трех дней со дня поступления проекта правового акта в уполномоченный орган на экспертизу. Указанный срок может быть продлен руководителем областного исполнительного органа государственной власти Тверской области, указанного в пункте 2.1 настоящего Регламента.
Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится в срок до 15 дней со дня поступления областному исполнительному органу государственной власти Тверской области правового акта на экспертизу.
II. Проведение экспертизы правовых актов
на коррупциогенность
2.1. Антикоррупционную экспертизу правовых актов, проектов правовых актов проводит контрольно-аналитический комитет Тверской области (далее - Комитет, уполномоченный орган).
2.2. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых уполномоченным органом проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.
2.3. В случае внесения изменений в проекты правовых актов, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении указанных проектов должна быть проведена повторная антикоррупционная экспертиза.
2.4. Правовые акты, проекты правовых актов направляются на антикоррупционную экспертизу:
- Губернатором Тверской области или по его поручению - заместителем Губернатора Тверской области, осуществляющим координацию деятельности соответствующего областного исполнительного органа государственной власти Тверской области, принявшего или разработавшего правовой акт, проект правового акта;
- руководителем областного исполнительного органа государственной власти Тверской области - в отношении правового акта, разработанного или принятого соответствующим областным исполнительным органом государственной власти Тверской области;
- начальником организационно-контрольного управления аппарата Губернатора Тверской области - в отношении нормативных правовых актов, проектов правовых актов Тверской области, поступивших в организационно-контрольное управление аппарата Губернатора Тверской области в соответствии с Регламентом работы Администрации Тверской области.
2.5. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующих законов Тверской области принимается Губернатором Тверской области.
2.6. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с методикой экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность, утвержденной приказом руководителя Комитета (далее - Методика).
2.7. При проведении антикоррупционной экспертизы правового акта, проекта правового акта устанавливается наличие или отсутствие в нем всех, предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов в зависимости от вида правового акта, проекта правового акта, направленного на экспертизу, характера регулируемых данным актом (проектом) общественных отношений, иных обстоятельств, предусмотренных Методикой.
2.8. В случае необходимости анализа иных правовых актов, а также материалов судебной практики Комитет вправе запросить у органа, разработавшего проект правого акта, дополнительные материалы или информацию.
III. Подготовка заключения о коррупциогенности правового акта,
проекта правового акта
3.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта, проекта правового акта составляется мотивированное заключение о его коррупциогенности.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, уполномоченным органом осуществляется визирование проекта правового акта без составления заключения.
3.2. В случае выявления в правовом акте, проекте правового акта коррупциогенных факторов, устранение которых из текста правового акта, проекта правового акта невозможно или нецелесообразно, Комитетом должно быть представлено обоснование в отношении каждого фактора в отдельности и предложены возможные способы нейтрализации коррупционных рисков.
3.3. При обосновании коррупциогенности отдельных норм правового акта, проекта правового акта допускается использование данных социологических опросов, материалов судебной практики.
3.4. Заключение о коррупциогенности подписывается руководителем Комитета, а в случае его отсутствия - заместителем руководителя Комитета.
IV. Направление заключения о коррупциогенности правового акта,
проекта правового акта
4.1. Заключение о коррупциогенности правового акта, проекта правового акта направляется исполнительному органу государственной власти Тверской области или должностному лицу, направившему правовой акт, проект правового акта на антикоррупционную экспертизу, а также руководителю исполнительного органа государственной власти Тверской области, издавшего правовой акт или разработавшего проект правового акта.
4.2. В случае установления коррупциогенности действующего закона Тверской области заключение направляется заместителю Губернатора Тверской области, курирующему деятельность управления по организации взаимодействия с законодательными органами государственной власти и обеспечению законопроектной деятельности аппарата Губернатора Тверской области, для организации работы по внесению изменений в указанный закон Тверской области (признанию его утратившим силу).
В случае установления коррупциогенности проекта закона Тверской области, находящегося на рассмотрении в Законодательном Собрании Тверской области, заключение направляется начальнику управления по организации взаимодействия с законодательными органами государственной власти и обеспечению законопроектной деятельности аппарата Губернатора Тверской области для организации работы по внесению поправок в рассматриваемый проект закона Тверской области в целях устранения выявленных коррупциогенных факторов.
4.3. В случае установления коррупциогенности правовых актов областных исполнительных органов государственной власти Тверской области заключение в обязательном порядке направляется заместителю Губернатора Тверской области, осуществляющему координацию деятельности соответствующего областного исполнительного органа государственной власти Тверской области.
В течение 30 дней со дня получения руководителем областного исполнительного органа государственной власти Тверской области заключения о коррупциогенности изданного данным органом правового акта он обязан представить в Администрацию Тверской области информацию о принятых мерах по устранению коррупциогенных факторов.
4.4. Заключение о коррупциогенности проекта правового акта вместе с проектом возвращается лицу, представившему проект правового акта, для устранения замечаний.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации Тверской области от 29 января 2008 г. N 23-ра "О Регламенте проведения антикоррупционной экспертизы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.