Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа Тверской области
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими
средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту
в Тверской области на 2009-2011 годы"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 1 сентября 2008 г. N 266-па)
28 апреля 2009 г.
Постановлением Администрации Тверской области от 28 апреля 2009 г. N 174-па в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими
средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту
в Тверской области на 2009-2011 годы"
/---------------------------------------------------------------------------------------------------\
|Наименование программы |"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими|
| |средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту в|
| |Тверской области на 2009-2011 годы" (далее - ДЦП) |
|------------------------------+--------------------------------------------------------------------|
|Администратор ДЦП|Государственный заказчик-координатор ДЦП - департамент|
|(государственный |здравоохранения Тверской области. |
|заказчик-координатор) |Администраторы ДЦП: |
| |- департамент образования Тверской области; |
| |- комитет по делам молодежи Тверской области; |
| |- комитет внутренней политики Тверской области; |
| |- комитет по физической культуре и спорту Тверской области; |
| |- Управление внутренних дел по Тверской области |
|------------------------------+--------------------------------------------------------------------|
|Дата утверждения ДЦП |01.09.2008 |
|------------------------------+--------------------------------------------------------------------|
|Стратегические цели и/или|Стратегическая цель 1. Улучшение демографической ситуации. |
|тактические задачи ДЦП с|Тактическая задача 1.1. Профилактика распространения наркомании и|
|указанием ведомственной|связанных с ней правонарушений. |
|целевой программы (или|Стратегическая цель 2. Повышение доступности и качества медицинской|
|ведомственных целевых|помощи. |
|программ), в рамках которых|Тактическая задача 2.1. Совершенствование специализированной помощи|
|планируется их достижение |лицам, страдающим зависимостью от наркотиков. |
| |Достижение стратегических целей ДЦП планируется в рамках|
| |ведомственной целевой программы "Здоровье" департамента|
| |здравоохранения Тверской области на 2008-2010 годы (далее - ВЦП), а|
| |также в ведомственных целевых программах администраторов ДЦП:|
| |департамента образования Тверской области, комитета по делам|
| |молодежи Тверской области, комитета внутренней политики Тверской|
| |области, комитета по физической культуре и спорту Тверской области,|
| |Управления внутренних дел по Тверской области |
|------------------------------+--------------------------------------------------------------------|
|Сроки реализации ДЦП |2009-2011 годы |
|------------------------------+--------------------------------------------------------------------|
|Ожидаемые результаты|- снизить уровень смертности с 20,7 до 19 промилле; |
|реализации ДЦП |- снизить уровень заболеваемости синдромом зависимости от|
| |наркотических веществ с 14 до 13,5 сантипромилле (в расчете на 100|
| |тыс. населения); |
| |- сократить масштаб незаконного потребления наркотических средств в|
| |Тверской области на 10-13 %; |
| |- охватить профилактическими мероприятиями 20 % подростков и|
| |молодежи в возрасте от 10 до 25 лет по отношению к общей численности|
| |указанной категории лиц, чтобы максимальное количество больных|
| |наркоманией в возрастном отношении снизилось в диапазон от 25-30|
| |лет; |
| |- увеличить на 7-10 % количество больных наркоманией, прошедших|
| |лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет|
| |не менее трех лет, по отношению к общему числу больных; |
| |- снизить степень доступности наркотических средств для незаконного|
| |потребления на 10 % |
|------------------------------+--------------------------------------------------------------------|
|Объемы и источники|Общий объем финансирования из бюджета Тверской области |
|финансирования (в разрезе|составляет 16 200,2 тыс. руб. |
|годов и кодов разделов|В том числе предусмотрено в ВЦП: |
|и подразделов классификации|в 2009 г. - 1000,0 тыс. руб., |
|расходов бюджета |в 2010 г. - 7600,1 тыс. руб., |
|Тверской области) с указанием|в 2011 г. - 7600,1 тыс. руб. |
|объемов финансирования по ВЦП |/------------------------------------------------------\ |
| || Наименование кодов | 2009 | 2010 | 2011 | |
| || разделов | | | | |
| || и подразделов | | | | |
| || классификации | | | | |
| || расходов | | | | |
| || бюджета Тверской | | | | |
| || области | | | | |
| ||---------------------+-----------+---------+----------| |
| ||0540910 5221800 919 | - |1000,1 |1000,1 | |
| ||---------------------+-----------+---------+----------| |
| ||3260806 5221800 919 | - |2350 |2350 | |
| ||---------------------+-----------+---------+----------| |
| ||0750709 5221800 919 | - |1000 |1000 | |
| ||---------------------+-----------+---------+----------| |
| ||1450707 5221800 919 | - |750 |750 | |
| ||---------------------+-----------+---------+----------| |
| ||1481006 5221800 919 | - |100 |100 | |
| ||---------------------+-----------+---------+----------| |
| ||1640908 5221800 919 | - |200 |200 | |
| ||---------------------+-----------+---------+----------| |
| ||0540910 5221800 920 | 1000 |2200 |2200 | |
| ||---------------------+-----------+---------+----------| |
| ||Всего | 1000 |7600,1 |7600,1 | |
| |\------------------------------------------------------/ |
| | |
|------------------------------+--------------------------------------------------------------------|
|Основные механизмы реализации|Реализация ДЦП осуществляется департаментом здравоохранения Тверской|
|ДЦП |области, администраторами ДЦП (департамент образования Тверской|
| |области, комитет по делам молодежи Тверской области, комитет|
| |внутренней политики Тверской области, комитет по физической культуре|
| |и спорту Тверской области, Управление внутренних дел по Тверской|
| |области) в течение периода, на который она разработана, путем|
| |достижения предусмотренных в ДЦП стратегических целей: улучшение|
| |демографической ситуации, повышение доступности и качества|
| |медицинской помощи, исходя из необходимости достижения плановых|
| |значений показателей ДЦП |
|------------------------------+--------------------------------------------------------------------|
|Основные механизмы мониторинга|В течение всего периода реализации ДЦП департаментом здравоохранения|
|реализации ДЦП |Тверской области осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинги|
| |реализации ДЦП путем составления отчетов о ее реализации. |
| |Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам|
| |первого полугодия путем представления администраторами ДЦП в срок не|
| |позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в|
| |департамент финансов Тверской области, департамент экономики|
| |Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области,|
| |контрольно-аналитический комитет Тверской области данных, которые|
| |могут формироваться с периодичностью один раз в полугодие, в виде|
| |отчета о реализации ДЦП за полугодие. |
| |Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления|
| |администратором ДЦП в департамент экономики Тверской области,|
| |департамент финансов Тверской области, комитет внутренней политики|
| |Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области|
| |в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового|
| |отчета о реализации ДЦП. |
| |Департамент здравоохранения Тверской области определяет показатели|
| |степени достижения ожидаемых конечных результатов с разбивкой по|
| |кварталам. |
| |Исполнители мероприятий ежеквартально в срок до 5 числа месяца,|
| |следующего за отчетным кварталом, представляют отчет департаменту|
| |здравоохранения Тверской области о степени достижения конечных|
| |результатов ДЦП |
\---------------------------------------------------------------------------------------------------/
I. Характеристика проблем
Необходимость подготовки и последующей реализации настоящей ДЦП вызвана тем, что современная ситуация в Тверской области характеризуется опасным для здоровья населения распространением немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью и безопасности населению Тверской области, правопорядку и экономике Тверской области.
Анализ оперативной обстановки в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ на территории Тверской области свидетельствует о сложной ситуации.
Областные целевые программы разрабатывались и реализовывались с 1999 по 2001 годы и с 2002 по 2004 годы, последняя из них- областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту в Тверской области на 2006-2009 годы". Практика реализации предыдущих программ показала, что они являются одним из ключевых инструментов комплексного решения цели ДЦП на областном уровне. По результатам выполнения программ 2006-2009 годов отмечено, что обращаемость наркозависимых к специалистам-наркологам в течение года выросла на 54,3 %.
Активно идет процесс омолаживания лиц, втянутых в наркоманию: 46 % больных наркоманией- лица моложе 25 лет. Происходит феминизация потребителей наркотиков, почти каждый четвертый потребитель- женщина. Тенденция к росту числа потребляющих наркотики сохраняется, показатель впервые выявленных в 2007 году по сравнению с 2006 годом возрос в 1,9 раза.
Среди состоящих под наблюдением доля лиц, страдающих зависимостью от наркотиков, составляет 8,5 %.
С ростом числа потребляющих наркотики инъекционным способом связано увеличивающееся поражение населения ВИЧ-инфекцией, вирусными гепатитами (среди населения Тверской области в 2007 году заболеваемость ВИЧ-инфекцией составила 39,2 на 100 тыс. населения, по России- 29,1, по Центральному федеральному округу- 28,1). На учете в органах государственного наркоконтроля состоят свыше 7600 человек, имеющих отношение к незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ. Под наблюдением наркологов в Тверской области находится около 2 000 человек с синдромом зависимости от наркотиков. По данным независимых социологических исследований, реальная численность потребителей наркотиков в стране превышает официальную численность в 8- 10 раз.
В структуре нелегального оборота наркотических средств в последнее время растет потребление высококонцентрированных наркотических средств. В настоящее время незаконный оборот наркотических средств пополнился наркотиками синтетического ряда, такими, как амфетамин, метадон.
На оперативную обстановку в сфере незаконного оборота наркотиков оказывает влияние наличие в Тверской области дикорастущих и незаконно культивируемых наркосодержащих растений.
Мониторинг наркологической ситуации в Тверской области, проведенный по статистическим данным после реализации областной целевой программы 2005 года, выявил следующие результаты: в период с 2002 по 2005 годы зарегистрировано наркоманов 1830- 1861 человек, соответственно рост 1,4 %, при этом показатель на 100 тыс. населения вырос за эти же годы на 16 %; заболеваемость наркоманией несколько снизилась в 2003- 2004 годах, но в 2005 году составила 7,02 на 100 тыс. населения, что на 6,4 % выше, чем в 2002 году.
Метод анонимного анкетирования для оценки мониторинга распространенности употребления психоактивных веществ (далее- ПАВ) среди учащихся является весьма информативным, позволяя выявить число потребителей с учетом пола и вида потребляемых веществ и оценить динамику ситуации.
В ходе реализации ДЦП мониторинг наркологической ситуации в Тверской области по статистическим данным будет проводить государственное учреждение здравоохранения "Областной наркологический диспансер".
ДЦП предусматривает оснащение наркологических учреждений современными лекарственными препаратами, лабораторно-диагностическим оборудованием, что будет способствовать совершенствованию системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков.
Организация химико-токсикологической лаборатории необходима для проведения химико-токсикологических исследований биологических жидкостей организма человека (кровь, моча, слюна) на наличие алкоголя и его суррогатов, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ, вызывающих опьянение, интоксикацию, а также альтернативных объектов на наличие наркотических средств, психотропных и других токсических веществ, вызывающих опьянение, интоксикацию. Результаты исследований используются для медицинского освидетельствования, диагностики и лечения наркозависимых, для работы Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Тверской области, правоохранительных органов и прокуратуры в ходе расследования преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
ДЦП разработана в целях координации усилий и повышения эффективности мер по противодействию наркоугрозе и ориентирована на совершенствование профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых лиц, усиление борьбы с незаконным оборотом и незаконным потреблением наркотических средств и психотропных веществ.
Существует вероятность временного повышения в период реализации ДЦП спроса на наркотики, который явится реакцией части подростково-молодежного контингента на проведение в средствах массовой информации социальной рекламы антинаркотической направленности. Возможно также увеличение количества совершаемых преступлений, обусловленное прогнозируемым ростом цен на наркотики, находящиеся в незаконном обороте. Однако данные явления не будут носить длительного характера и их последствия будут устранены в период реализации ДЦП как в результате выполнения программных мероприятий, так и в процессе осуществления своих полномочий администраторами ДЦП в рамках основной деятельности.
Выполнение мероприятий ДЦП требует серьезной государственной поддержки, концентрации усилий органов власти на областном и местных уровнях, привлечения негосударственных структур, общественной организации "Твой выбор" и отдельных граждан. Необходимо активное взаимодействие с Тверским епархиальным управлением, домовой церковью в честь иконы "Неупиваемая чаша", расположенной в здании государственного учреждения здравоохранения "Областной наркологический диспансер".
Правомерность и целесообразность решения перечисленных проблем в рамках ДЦП обусловлена тем, что система здравоохранения Тверской области призвана улучшать состояние здоровья населения и предоставлять возможности для защиты от финансовых рисков его потери. В процессе достижения этих целей она должна обеспечивать равный доступ к эффективной медицинской помощи, оказываемой экономичными методами и с учетом нужд пациентов.
Стратегическая цель 1. Улучшение демографической ситуации
Мероприятия по улучшению демографической ситуации выполняются на основании:
- Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.09.2007 N 1351;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Указа следует читать как 09.10.2007"
- Плана мероприятий по реализации в 2008-2010 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 N 170-р "Об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2008-2010 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года";
- плана основных мероприятий по проведению в 2008 году в Российской Федерации Года семьи, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 N 1405-р "Об утверждении основных мероприятий по проведению в 2008 году в Российской Федерации Года семьи";
- пунктов 1-3, 6, 8-17 статьи 6 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1;
- направлений, основных мероприятий и параметров приоритетного национального проекта "Здоровье" на 2008 год, рассмотренных Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 25.12.2007 (протокол от 25.12.2007 N 25) и 04.02.2008 (протокол от 04.02.2008 N 26);
- Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 N 286 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год";
- Программы социально-экономического развития Тверской области на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы);
- Долгосрочной стратегии развития Тверской области до 2020 года;
- пунктов 2, 3 статьи 6 Закона Тверской области от 24.06.1999 N 65-ЗО "О здравоохранении Тверской области";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "N 65-ОЗ-2"
- Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Тверской области.
Стратегическая цель 2. Повышение качества и доступности медицинской помощи
Мероприятия по повышению качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия выполняются на основании:
- Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 N 38-р;
- пунктов 1-3, 6, 8-17 статьи 6 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1;
- направлений, основных мероприятий и параметров приоритетного национального проекта "Здоровье" на 2008 год, рассмотренных Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 25.12.2007 (протокол от 25.12.2007 N 25);
- Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 N 286 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год";
- Программы социально-экономического развития Тверской области на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы);
- Долгосрочной стратегии развития Тверской области до 2020 года;
- пунктов 2, 3 статьи 6 Закона Тверской области от 24.06.1999 N 65-ОЗ-2 "О здравоохранении Тверской области";
- Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Тверской области.
II. Стратегические цели и тактические задачи ДЦП
Стратегическая цель 1. Улучшение демографической ситуации
На протяжении последних пятнадцати лет демографическая ситуацияХарактеризуется негативными показателями состояния здоровья населения. Среди них на первом месте высокая смертность населения. Повышение рождаемости в последние три года не компенсирует естественную убыль населения, которая в тверском регионе выше, чем по России и Центральному федеральному округу. При этом продолжается старение населения, около 30% населения- люди пенсионного возраста. Эта тенденция продолжает сохраняться. Выполняется в рамках аналогичной стратегической цели ВЦП.
Тактическая задача 1.1. Профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений
Активно идет процесс омолаживания лиц, втянутых в наркоманию: 46 % больных наркоманией- лица моложе 25 лет. Происходит феминизация потребителей наркотиков, почти каждый четвертый потребитель- женщина. Тенденция к росту числа потребляющих наркотики сохраняется.
Среди состоящих под наблюдением доля лиц, страдающих зависимостью от наркотиков, составляет 8,5 %.
С ростом числа потребляющих наркотики инъекционным способом связано увеличивающееся поражение населения ВИЧ-инфекцией, вирусными гепатитами (среди населения Тверской области в 2007 году заболеваемость ВИЧ-инфекцией составила 31,0 на 100 тыс. населения). На учете в органах государственного наркоконтроля состоят свыше 7600 человек, имеющих отношение к незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ. Под наблюдением наркологов в Тверской области находится около 2 тыс. человек с синдромом зависимости от наркотиков. По данным независимых социологических исследований, реальная численность потребителей наркотиков в стране превышает официальную численность в 8- 10 раз.
В структуре нелегального оборота наркотических средств в последнее время растет потребление высококонцентрированных наркотических средств. В настоящее время незаконный оборот наркотических средств пополнился наркотиками синтетического ряда, такими, как амфетамин, метадон.
Стратегическая цель 2. Повышение доступности и качества медицинской помощи
Повышение качества и доступности медицинской помощи обеспечивается сетью амбулаторно-поликлинических, стационарных учреждений, офисов врачей общей практики, полностью укомплектованных персоналом и максимально приближенных к населению. Выполняется в рамках аналогичной стратегической цели ВЦП.
Тактическая задача 2.1. Совершенствование специализированной помощи лицам, страдающим зависимостью от наркотиков
Задача предусматривает оснащение наркологических учреждений современными лекарственными препаратами, лабораторно-диагностическим оборудованием, что будет способствовать совершенствованию системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков.
III. Срок реализации ДЦП
ДЦП реализуется в 2009- 2011 годах.
Постановлением Администрации Тверской области от 28 апреля 2009 г. N 174-па раздел IV настоящей программы изложен в новой редакции
IV. Объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦП
Общий объем финансирования составляет 16200,2 тыс. руб., в том числе: в 2009 г. - 1000 тыс. руб., в 2010 г. - 7600,1 тыс. руб., в 2011 г. - 7600,1 тыс. руб. Обоснованность ресурсов, необходимых для реализации Программы, обусловлена наличием тактических задач и мероприятий, планируемых для исполнения с целью достижения поставленных целей, имеющих конкретную стоимость и рассчитанную плановую эффективность.
Глава, раздел, подраздел классификации расходов бюджета Тверской области |
2009 год | 2010 год | 2011 год | ||||||
бюджет Твер- ской области |
фе- де- ра- ль-н ый бюд- жет |
итого | бюджет Твер- ской области |
фе- де- ра- льны й бюд- жет |
итого | бюджет Твер- ской облас- ти |
фе- де- раль- ный бюд- жет |
итого | |
054 0910 5221800 919 | - | - | - | 1000,1 | - | 1000,1 | 1000,1 | - | 1000,1 |
326 0806 5221800 919 | - | - | - | 2350 | - | 2350 | 2350 | - | 2350 |
075 0709 5221800 919 | - | - | - | 1000 | - | 1000 | 1000 | - | 1000 |
145 0707 5221800 919 | - | - | - | 750 | - | 750 | 750 | - | 750 |
148 1006 5221800 919 | - | - | - | 100 | - | 100 | 100 | - | 100 |
164 0908 5221800 919 | - | - | - | 200 | - | 200 | 200 | - | 200 |
054 0910 5221800 920 | 1000 | - | 1000 | 2200 | - | 2200 | 2200 | - | 2200 |
Всего | 1000 | - | 1000 | 7600,1 | - | 7600,1 | 7600,1 | - | 7600,1 |
Постановлением Администрации Тверской области от 28 апреля 2009 г. N 174-па в раздел V настоящей программы внесены изменения
V. Плановые показатели результатов ДЦП
Плановые показатели эффективности реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту в Тверской области на 2009-2011 годы" приведены в приложении к настоящей ДЦП.
Стратегическая цель 1. Улучшение демографической ситуации
На протяжении последних пятнадцати лет демографическая ситуацияХарактеризуется негативными показателями состояния здоровья населения. Среди них на первом месте высокая смертность населения. Повышение рождаемости в последние три года не компенсирует естественную убыль населения, которая в тверском регионе выше, чем по России и Центральному федеральному округу. При этом продолжается старение населения, около 30 % населения- люди пенсионного возраста. Эта тенденция продолжает сохраняться. Выполняется в рамках аналогичной стратегической цели ВЦП.
Показателями демографической ситуации являются:
- уровень смертности населения (количество умерших людей от всех причин на 1000 жителей Тверской области). Рассчитывается по факту один раз в год.
В 2007 году данный показатель составил 20,7 (14,5- по России). В 2008 году данный показатель составит 20,2 (14,1 по России).
Плановые показатели (в промилле):
2009 г. - 19,5 (индикатор - 13,2);
2010 г. - 19,0 (индикатор - 12,9);
2011 г. - 19,0 (индикатор - 12,8).
Тактическая задача 1.1. Профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений
Активно идет процесс омолаживания лиц, втянутых в наркоманию: 46 % больных наркоманией- лица моложе 25 лет. Происходит феминизация потребителей наркотиков, почти каждый четвертый потребитель- женщина. Тенденция к росту числа потребляющих наркотики сохраняется.
Среди состоящих под наблюдением доля лиц, страдающих зависимостью от наркотиков, составляет 8,5 %.
С ростом числа потребляющих наркотики инъекционным способом связано увеличивающееся поражение населения ВИЧ-инфекцией, вирусными гепатитами (среди населения Тверской области в 2007 году заболеваемость ВИЧ-инфекцией составила 31,0 на 100 тыс. населения). На учете в органах государственного наркоконтроля состоят свыше 7600 человек, имеющих отношение к незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ. Под наблюдением наркологов в Тверской области находится около 2 тыс. человек с синдромом зависимости от наркотиков. По данным независимых социологических исследований, реальная численность потребителей наркотиков в стране превышает официальную численность в 8- 10 раз.
В структуре нелегального оборота наркотических средств в последнее время растет потребление высококонцентрированных наркотических средств. В настоящее время незаконный оборот наркотических средств пополнился наркотиками синтетического ряда, такими, как амфетамин, метадон.
Показатель- заболеваемость синдромом зависимости от наркотических веществ (на 100 тыс. населения). Рассчитывается 1 раз в год. В 2007 году данный показатель в Тверской области составил 12,37 сантипромилле (по России- 16,6), в 2008 году- 14,0 (по России- 15,3).
Плановые показатели, в сантипромилле:
2009 г. - 14,4 (индикатор - 14,4);
2010 г. - 14,0 (индикатор - 13,8);
2011 г. - 13,5 (индикатор - 13,2).
Мероприятие 1.1.01. Мониторинг наркоситуации, анализ тенденций, изучение общественного мнения
Мониторинг наркологической ситуации в Тверской области, проведенный по статистическим данным после реализации областной целевой программы 2005 года, выявил следующие результаты: с 2002 по 2005 годы зарегистрировано наркоманов 1830- 1861 человек, соответственно рост 1,4 %, при этом показатель на 100 тысяч населения вырос за эти же годы на 16 %; заболеваемость наркоманией несколько снизилась в 2003- 2004 годах, но в 2005 году составила 7,02 на 100 тысяч населения, что на 6,4 % выше, чем в 2002 году.
Метод анонимного анкетирования для оценки мониторинга распространенности употребления ПАВ среди учащихся является весьма информативным, позволяя выявить число потребителей с учетом пола и вида потребляемых веществ и оценить динамику ситуации.
Показатель - контингенты больных, страдающих синдромом зависимости от наркотических веществ (на 100 тыс. населения). Рассчитывается 2 раза в год.
В 2007 году данный показатель в Тверской области составил 136,7 сантипромилле (по России - 229), в 2008 году- 140,0 (по России - 227).
Плановые показатели, в сантипромилле:
2009 г. - 140 (индикатор - 164);
2010 г. - 142 (индикатор - 174);
2011 г. - 141 (индикатор - 180).
Мероприятие 1.1.02. Повышение квалификации специалистов: медиков, педагогов, психологов, социальных работников
Для успешного решения целей и задач ДЦП необходимо внедрить новые методы и средства лечения, новые формы медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией.
Показатель - объем повышения квалификации медиков, педагогов, психологов, социальных работников (количество человек). Рассчитывается 2 раза в год. В 2007 году прошли обучение 282 специалиста, в 2008 году- 280.
Плановые показатели, человек:
2009 г. - 280 (индикатор - 280);
2010 г. - 290 (индикатор -290);
2011 г. - 300 (индикатор -300).
Мероприятие 1.1.03. Антинаркотическая пропаганда с использованием социальной программы
Основные мероприятия включают в себя проведение работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений в виде антинаркотической пропаганды с использованием социальной рекламы, в том числе с размещением на рекламных щитах и городском транспорте; организацию теле- и радиопередач; проведение пиар-кампаний; разработку, издание, распространение информационно-профилактических брошюр, буклетов, плакатов; проведение тренинг-семинаров, спортивных, культурно-массовых мероприятий; развитие волонтерского движения, работу телефона доверия, создание "горячей" линии.
Показатель- количество выходов информационных материалов. Рассчитывается 2 раза в год.
Плановые показатели, число:
2009 г. - 362,5 (индикатор - 724,9);
2010 г. - 724,9 (индикатор -724,9);
2011 г. - 724,9 (индикатор -724,9).
Мероприятие 1.1.04. Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений
Показатель- степень оснащенности в соответствии с табелем (в %). Рассчитывается 2 раза в год.
Плановые показатели, в %:
2009 г. - 40 (индикатор - 100);
2010 г. - 70 (индикатор -100);
2011 г. - 80 (индикатор -100).
Мероприятие 1.1.05. Информационно-пропагандистская деятельность
Необходимо формировать общественное мнение, направленное на резко негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков.
Показатель- количество мероприятий. Рассчитывается 2 раза в год. В 2007 году проведено 184 мероприятия, в 2008 году- 196.
Плановые показатели, число:
2009 г. - 200 (индикатор - 200);
2010 г. - 220 (индикатор -220);
2011 г. - 220 (индикатор -220).
Мероприятие 1.1.06. Проведение пиар-компаний
Необходимо формировать общественное мнение, направленное на резко негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков.
Показатель - уровень информированности населения о реализации антинаркотической политики (в %). Рассчитывается 2 раза в год. В 2007 году данный показатель составил- 46 %.
Плановые показатели, число:
2009 г. - 46 (индикатор - 46);
2010 г. - 48 (индикатор -48);
2011 г. - 50 (индикатор -50).
Мероприятие 1.1.07. Разработка и тиражирование информационно-профилактической и методической продукции
Совместно с департаментом образования Тверской области планируется издание методических пособий для учителей по антинаркотической пропаганде среди детей и молодежи.
Показатель - общий тираж информационных материалов. Рассчитывается 2 раза в год. В 2007 году опубликовано 15 750 информационных материалов, в 2008 году- 15 000.
Плановые показатели, число:
2009 г. - 15000 (индикатор - 15000);
2010 г. - 15000 (индикатор -15000);
2011 г. - 15000 (индикатор -15000).
Мероприятие 1.1.08. Разработка и тиражирование информационно-профилактических брошюр, буклетов, памяток
Необходимо охватить профилактическими мероприятиями 20 % подростков и молодежи в возрасте от 10 до 25 лет по отношению к общей численности указанной категории лиц, чтобы максимальное количество больных наркоманией в возрастном отношении снизилось в диапазон от 25-30 лет.
Показатель - общий тираж информационных материалов. Рассчитывается 2 раза в год. В 2007 году опубликовано 41 250 информационных материалов, в 2008 году- 40 000.
Плановые показатели, число:
2009 г. - 35000 (индикатор - 35000);
2010 г. - 35000 (индикатор -35000);
2011 г. - 35000 (индикатор -35000).
Мероприятие 1.1.09. Издание плакатов антинаркотической направленности
Данное мероприятие предусматривает использование профилактических информационных плакатов в молодежных кафе, клубах, школах, на вокзалах, в лечебно-профилактических учреждениях, аптеках, транспорте.
Показатель - количество выходов печатной продукции. Рассчитывается 2 раза в год. В 2007 году издан 1 плакат, в 2008 году- 3.
Плановые показатели, число:
2009 г. - 3 (индикатор - 3);
2010 г. - 3 (индикатор - 3);
2011 г. - 3 (индикатор - 3).
Мероприятие 1.1.10. Проведение семинаров-тренингов для специалистов
Проведение совместно с комитетом по делам молодежи Тверской области семинаров-тренингов для специалистов учреждений органов по делам молодежи, муниципальных образований Тверской области, членов комиссий по делам несовершеннолетних, лидеров молодежных организаций и движений, специалистов муниципальных образований Тверской области.
Показатель- количество мероприятий. Рассчитывается 2 раза в год. В 2007 году проведено 12 семинаров, в 2008 году- 10.
Плановые показатели, число:
2009 г. - 10 (индикатор - 10);
2010 г. - 8 (индикатор - 8);
2011 г. - 8 (индикатор - 8).
Мероприятие 1.1.11. Организация волонтерского движения
Комитетом по делам молодежи Тверской области совместно с государственным учреждением здравоохранения "Областной наркологический диспансер" и высшими учебными заведениями Тверской области реализуется программа по обучению волонтеров из числа учащихся средних общеобразовательных, средних специальных и высших учебных заведений с целью осуществления ими среди сверстников дальнейшей деятельности по формированию у детей и молодежи навыков здорового образа жизни, безопасного поведения.
Показатель- охват населения волонтерским движением (подготовлено волонтеров). Рассчитывается 2 раза в год. В 2007 году подготовлено 280 волонтеров, в 2008 году- 100.
Плановые показатели, число:
2009 г. - 100 (индикатор - 100);
2010 г. - 100 (индикатор -100);
2011 г. - 100 (индикатор -100).
Мероприятие 1.1.12. Создание и проведение интерактивной передвижной выставки "Маршрут безопасности"
Государственным учреждением здравоохранения "Областной наркологический диспансер" совместно с Тверской областной общественной организацией "Твой выбор", управлением образования города Твери, Управлением Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Тверской области реализуется проект проведения антинаркотической информационной интерактивной передвижной выставки "Маршрут безопасности" для студентов высших учебных заведений Тверской области, для подростков и молодежи города Твери и Тверской области.
Показатель- охват учащейся молодежи работой по профилактике наркомании (в %). Рассчитывается 2 раза в год. В 2007 году профилактическая работа проведена среди 620 человек, в 2008 году- среди 500 человек.
Плановые показатели, число:
2009 г. - 500 (индикатор - 500);
2010 г. - 600 (индикатор - 600);
2011 г. - 600 (индикатор - 600).
Мероприятие 1.1.13. Организация и проведение спортивных спартакиад и чемпионатов по различным видам спорта для молодежи
Проведение совместно с комитетом по делам молодежи Тверской области, комитетом по физической культуре и спорту Тверской области, Управлением Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Тверской области, мероприятий под девизом "Спорт вместо наркотиков" (спартакиад работающей молодежи, спартакиад учащейся молодежи, спартакиад студентов средне-специальных и высших учебных заведений, соревнований по настольному теннису, мини-футболу, уличному баскетболу).
Показатель- количество мероприятий. Рассчитывается 2 раза в год. В 2007 году проведено 5 спортивных мероприятий.
Плановые показатели, число:
2009 г. - 4 (индикатор - 4);
2010 г. - 4 (индикатор - 4);
2011 г. - 4 (индикатор - 4).
Мероприятие 1.1.14. Информационно-пропагандистская работа в рамках проведения массовых молодежных мероприятий
Использование профилактических информационных плакатов, буклетов, календарей, открыток, воздушных шаров, открыток с антинаркотической пропагандой.
Показатель - охват населения антинаркотической профилактической работой. Рассчитывается 2 раза в год. В 2007 году данный показатель составил 30 %.
Плановые показатели, в %:
2009 г. - 30 (индикатор - 50);
2010 г. - 40 (индикатор - 50);
2011 г. - 50 (индикатор - 50).
Мероприятие 1.1.15. Реализация специальных программ для подростков "группы риска" в период летних каникул
Совместно с департаментом занятости населения Тверской области проведение ярмарок вакантных рабочих мест для несовершеннолетних граждан; заключение договоров с организациями и предприятиями Тверской области о совместной деятельности по организации временного трудоустройства несовершеннолетних; проведение совместных акций с Тверским региональным отделением Всероссийской политической партии "Единая Россия" по созданию временных рабочих мест для подростков, находящихся в сложной жизненной ситуации; организация зональных слетов трудовых десантов подростков; организация работы профильных смен в спортивных и военно-спортивных лагерях, лагерях труда и отдыха для подростков с девиантным поведением во время школьных каникул.
Показатель - охват подростков "группы риска" профилактической работой (в %). Рассчитывается 2 раза в год. В 2007 году данный показатель составил 50 %.
Плановые показатели, число:
2009 г. - 50 (индикатор -70);
2010 г. - 60 (индикатор -70);
2011 г. - 70 (индикатор -70).
Мероприятие 1.1.16. Организация и проведение семинаров и конференций по вопросам профилактики наркопотребления
Организация и проведение конференций для врачей психиатров-наркологов Тверской области по вопросам профилактики и лечения зависимостей от психоактивных веществ, межрайонных семинаров-тренингов для врачей психиатров, педиатров, врачей общей практики и других врачебных специальностей с распространением соответствующих правовых и методических материалов.
Показатель- количество мероприятий. Рассчитывается 2 раза в год. В 2007 году проведено 2 мероприятия, в 2008 году- 2.
Плановые показатели, число:
2009 г. - 2 (индикатор - 2);
2010 г. - 2 (индикатор -2);
2011 г. - 2 (индикатор -2).
Мероприятие 1.1.17. Проведение конкурса программ по антинаркотической направленности среди общественных организаций
Проведение комитетом по делам молодежи Тверской области совместно с департаментом здравоохранения Тверской области областного конкурса социально значимых программ среди общественных организаций по антинаркотической направленности с выделением грантов по разработанным критериям.
Показатель - количество мероприятий. Рассчитывается 2 раза в год. В 2007 году проведен один конкурс.
Плановые показатели, число:
2009 г. - 1 (индикатор - 1);
2010 г. - 1 (индикатор - 1);
2011 г. - 1 (индикатор - 1).
Мероприятие 1.1.18. Услуги первичной медико-психологической и социальной помощи (консультации в анонимной форме, в том числе по телефону доверия)
Показатель- количество консультаций. Рассчитывается 2 раза в год. В 2007 году было консультировано 672 человека, в 2008 году- 1200 человек.
Плановые показатели, число:
2009 г. - 1100 (индикатор - 1100);
2010 г. - 1100 (индикатор - 1100);
2011 г. - 1100 (индикатор - 1100).
Стратегическая цель 2. Повышение доступности и качества медицинской помощи
Повышение качества и доступности медицинской помощи обеспечивается сетью амбулаторно-поликлинических, стационарных учреждений, офисов врачей общей практики, полностью укомплектованных персоналом и максимально приближенных к населению. Выполняется в рамках аналогичной стратегической цели ВЦП.
Одним из показателей доступности и качества медицинской помощи является доля посещений к врачам, сделанных с профилактической целью. Профилактическая работа направлена на предупреждение, раннее выявление и своевременное лечение заболеваний. Перечисленные выше медицинские технологии малозатратны, просты, но достаточно эффективны. В 2007 году этот показатель в Тверской области не превысил 27,6 %, в 2008 году- 30 %. Достижение запланированных показателей вХоде# реализации ДЦП позволит повысит доступность и качество медицинской помощи для широких слоев населения и улучшить показатели здоровья.
Плановые показатели (в %):
2009 г. - 33 (индикатор - 35);
2010 г. - 35 (индикатор - 36);
2011 г. - 37 (индикатор - 37).
Тактическая задача 2.1. Совершенствование специализированной помощи лицам, страдающим зависимостью от наркотиков
Задача предусматривает оснащение наркологических учреждений современными лекарственными препаратами, лабораторно-диагностическим оборудованием, что будет способствовать совершенствованию системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков.
Показатель- заболеваемость синдромом зависимости от наркотических веществ (на 100 тысяч населения). Рассчитывается один раз в год.
В 2007 году данный показатель в Тверской области составил 12,37 сантипромилле (по России- 16,6), в 2008 году- 14,0 (по России- 15,3).
Плановые показатели, в сантипромилле:
2009 г. - 14,4 (индикатор - 14,4);
2010 г. - 14 (индикатор - 13,8);
2011 г. - 13,5 (индикатор - 13,2).
Мероприятие 2.1.1. Закупка современных лекарственных препаратов для достижения стойких продолжительных ремиссий
Предполагается увеличить количество больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее трех лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, на 7- 10 %. В результате снизится ущерб от злоупотребления наркотиками, уменьшатся затраты бюджетов всех уровней, направляемых на стационарное и амбулаторное лечение потребителей наркотиков, создадутся условия, позволяющие вернуться к нормальной жизни и к трудоустройству.
Показатель- удельный вес больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее трех лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию (в %). Рассчитывается 2 раза в год. В 2007 году данный показатель составил 5,5, в 2008 году- 6,4.
Плановые показатели, в %:
2009 г. - 7 (индикатор - 7);
2010 г. - 7,5 (индикатор - 7,5);
2011 г. - 8 (индикатор - 8).
Мероприятие 2.1.2. Приобретение диагностических тестов "Мультитест" для определения наркотиков в биологических средах человека
Организация лаборатории необходима для проведенияХимико-токсикологических исследований биологических жидкостей организма человека (кровь, моча, слюна) на наличие алкоголя и его суррогатов, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ, вызывающих опьянение, интоксикацию, а также альтернативных объектов на наличие наркотических средств, психотропных и других токсических веществ, вызывающих опьянение, интоксикацию.
Показатель- уровень информированности по вопросам ВИЧ-инфекции в возрастной группе 15-30 лет (в %). Рассчитывается 2 раза в год. В 2007 году данный показатель составил 80 %, в 2008 году- 80 %.
Плановые показатели, в %:
2009 г. -80 (индикатор - 80);
2010 г. - 85 (индикатор - 85);
2011 г. - 90 (индикатор - 90).
Мероприятие 2.1.3. Приобретение тренажеров и массажного кресла для проведения реабилитации пациентов
Показатель- охват реабилитационными мероприятиями пациентов, состоящих на диспансерном учете (в %). Рассчитывается 2 раза в год. В 2007 году данный показатель составил 5,5 %, в 2008 году- 6,5 %.
Плановые показатели, в %:
2009 г. -7 (индикатор - 7);
2010 г. - 7,5 (индикатор - 7,5);
2011 г. - 8 (индикатор - 8).
VI. Описание механизмов реализации ДЦП
Государственным заказчиком-координатором ДЦП является департамент здравоохранения Тверской области, который несет ответственность за реализацию и конечные результаты ДЦП, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией ДЦП.
В реализации ДЦП принимают участие департамент здравоохранения Тверской области, государственные и муниципальные учреждения здравоохранения, департамент образования Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области, комитет по физической культуре и спорту Тверской области, департамент социальной защиты населения Тверской области, комитет по делам молодежи Тверской области, Управление внутренних дел по Тверской области.
Департамент здравоохранения Тверской области:
- обеспечивает принятие необходимых правовых актов, приказов, методических рекомендаций;
- проводит по графику заседания коллегий департамента здравоохранения Тверской области;
- выносит на рассмотрение Администрации Тверской области, совещания при первом заместителе Губернатора Тверской области, курирующем отрасль, актуальные вопросы здравоохранения;
- осуществляет мониторинг реализации ДЦП;
- оказывает организационно-методическую помощь государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения.
Департамент здравоохранения Тверской области осуществляет взаимодействие с:
- управлениями, департаментами, комитетами Тверской области, федеральными структурами;
- Советом общественности при Губернаторе Тверской области;
- Советом по здравоохранению при Губернаторе Тверской области;
- Санитарно-противоэпидемической комиссией Администрации Тверской области;
- Советом главных врачей при департаменте здравоохранения Тверской области;
- Областным Советом ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов;
- Общественным движением "Женская Ассамблея" Тверской области;
- межведомственной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Тверской области.
Взаимодействие с гражданским сектором:
1) совместная работа с общественной организацией Тверской областной фонд "Доброе начало":
- проведение профилактических осмотров детей интернатных учреждений врачами-специалистами;
- проведение консультативных приемов жителей сельской местности;
2) с профсоюзными органами и организациями по соблюдению интересов населения и социальной защищенности медицинских работников;
3) с областным общественным отделением Российского Красного Креста по вопросам пропаганды на территории Тверской области безвозмездного донорства;
4) с Международным фондом "Открытый институт здоровья населения", общественной организацией "Твой выбор", Российской общественной организацией "СПИДИНФОСВЯЗЬ" и Российским Фондом социального развития и охраны здоровья "Фокус-Медиа" по профилактике ВИЧ-инфекции среди инъекционных потребителей наркотиков;
5) с фондом Организации Объединенных Наций в области народонаселения и международным чрезвычайным фондом помощи детям Организации Объединенных Наций по организации "Клиник дружественных к молодежи", работающих как информационно-консультативные центры охраны репродуктивного здоровья молодежи;
6) с общественностью Тверской государственной медицинской академии, Тверского государственного университета, Тверского государственного технического университета:
- подготовка молодежи к осознанному материнству и отцовству;
- охрана репродуктивного здоровья;
- мотивация к сохранению и укреплению собственного здоровья- залога успешной карьеры, счастливой семьи, высокого качества жизни.
Взаимодействие со средствами массовой информации:
1) совместно с управлением информационной политики и общественных связей аппарата Губернатора Тверской области запланирована работа по долгосрочному медиаплану, работа по PR-плану, реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения:
- освещениеХода реализации проекта на трех телеканалах;
- передачи на радиоканале "Россия-Тверь";
- статьи в печатных средствах массовой информации;
- подготовка методических материалов для информирования медицинской общественности и различных групп населения;
2) продолжение работы "телефонов доверия" государственных учреждений здравоохранения (государственное учреждение здравоохранения "Областной клинический психоневрологический диспансер", государственное учреждение здравоохранения "Областной наркологический диспансер", "Клиника дружественная к молодежи" при центре специализированных видов медицинской помощи им. В.П. Аваева, государственное учреждение здравоохранения "Тверской областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями").
Работа сайта департамента здравоохранения Тверской области:
- размещение на сайте информации о параметрах ДЦП, результатах ее реализации и фактической эффективности;
- внедрение в департаменте здравоохранения Тверской области системы электронного документооборота с полной компьютеризацией и созданием локальной сети;
- создание условий для открытого доступа пользователей к электронному каталогу изданий областной научно-медицинской библиотеки;
- подключение службы областной научно-медицинской библиотеки к глобальной информационной сети Интернет;
- использование новых современных технологий, многообразие услуг;
- интеллектуализация информационных процессов, поиска, переработки и организации информации.
Государственные учреждения здравоохранения:
- организуют работу по проведению запланированных мероприятий;
- оказывают организационно-методическую помощь муниципальным учреждениям здравоохранения;
- вносят предложения в департамент здравоохранения Тверской области по улучшению работы курируемых служб;
- представляют информацию по реализации ДЦП.
Департаментом здравоохранения Тверской области разрабатывается приказ и план мероприятий по реализации ДЦП.
Департамент образования Тверской области, комитет по делам молодежи Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области, комитет по физической культуре и спорту, Управление внутренних дел по Тверской области также являются администраторами ДЦП и несут ответственность за реализацию мероприятий ДЦП, осуществляют управление исполнителями, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию указанных мероприятий.
Государственный заказчик-координатор ДЦП для участия в реализации ДЦП территориальных органов федеральных органов исполнительной власти заключает соответствующие соглашения с федеральными органами исполнительной власти.
Исполнители программных мероприятий (поставщики материальных ценностей, исполнители услуг) определяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Реализация ДЦП осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции (работ, услуг) для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками ДЦП с исполнителями программных мероприятий. Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика ДЦП и поставщика в сфере обеспечения государственных нужд, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта, в том числе предусматривает осуществление государственным заказчиком ДЦП контроля заХодом его выполнения. Порядок осуществления контроля со стороны государственных заказчиков ДЦП за надлежащим расходованием финансовых средств исполнителями мероприятий предусматривается в государственных контрактах.
Распорядителями и получателями средств областного бюджета Тверской области являются департамент здравоохранения Тверской области, департамент образования Тверской области, комитет по делам молодежи Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области, департамент социальной защиты населения Тверской области, комитет по физической культуре и спорту Тверской области, государственное учреждение здравоохранения "Областной наркологический диспансер".
Финансирование из областного бюджета Тверской области на реализацию ДЦП осуществляется в пределах утвержденных департаментом финансов Тверской области лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на основании документов, подтверждающих целевое и обоснованное направление средств (контрактов, договоров, счетов-фактур, актов выполненных работ, накладных и др.), представляемых получателями бюджетных средств в управление казначейства департамента финансов Тверской области.
VII. Описание механизмов мониторинга реализации ДЦП
В течение всего периода реализации ДЦП департаментом здравоохранения Тверской области (государственным- заказчиком- координатором ДЦП) осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП путем составления отчетов о ее реализации.
Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам первого полугодия путем представления администраторами ДЦП в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области данных, которые могут формироваться с периодичностью один раз в полугодие, в виде отчета о реализации ДЦП за полугодие.
Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления администратором ДЦП в департамент экономики Тверской области, департамент финансов Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП.
Департамент здравоохранения Тверской области определяет показатели степени достижения ожидаемых конечных результатов с разбивкой по кварталам.
Исполнители мероприятий ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчет департаменту здравоохранения Тверской области о степени достижения конечных результатов ДЦП.
VIII. Оценка рисков реализации ДЦП
Внешние риски реализации ДЦП:
- изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерации, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
- изменение регионального законодательства.
Внутренние риски реализации ДЦП:
- неукомплектованность специалистами департамента здравоохранения Тверской области и подведомственных государственных учреждений здравоохранения;
- необходимость системного подхода к уровню квалификации руководителей государственных учреждений здравоохранения и специалистов департамента здравоохранения Тверской области.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков планируется:
- повышение квалификации в филиале Северо-Западной академии государственной службы в городе Твери. В 2009 году планируется повышение по системе дополнительного профессионального образования гражданских служащих (7 сотрудников);
- повышение квалификации в Тверской государственной медицинской академии по специальностям "организация здравоохранения и общественное здоровье" и по специальности по профилю занимаемой должности "терапия", "хирургия", "педиатрия", "акушерство и гинекология";
- более строгий отбор кандидатов на конкурс на замещение вакантных должностей государственных гражданских служащих департамента здравоохранения Тверской области;
- формирование резерва на должности государственных гражданских служащих департамента здравоохранения Тверской области;
- формирование резерва на замещение должностей руководителей государственных учреждений здравоохранения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.