Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа Тверской области "О неотложных мерах
по предупреждению дальнейшего распространения ВИЧ-инфекции
"АНТИ-ВИЧ/СПИД" в Тверской области на 2009-2011 годы"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 1 сентября 2008 г. N 267-па)
21 апреля 2009 г.
Постановлением Администрации Тверской области от 21 апреля 2009 г. N 160-па в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области
"О неотложных мерах по предупреждению дальнейшего распространения
ВИЧ-инфекции "АНТИ-ВИЧ/СПИД"
в Тверской области на 2009-2011 годы"
/----------------------------------------------------------------------------------------\
|Наименование программы |"О неотложных мерах по предупреждению дальнейшего|
| |распространения ВИЧ-инфекции "АНТИ-ВИЧ/СПИД" в|
| |Тверской области на 2009-2011 годы" (далее- ДЦП) |
|---------------------------------+------------------------------------------------------|
|Администратор ДЦП |Государственный заказчик- координатор ДЦП -|
|(государственный |департамент здравоохранения Тверской области. |
|заказчик-координатор) |Администраторы ДЦП: |
| |- департамент образования Тверской области; |
| |- комитет по делам молодежи Тверской области; |
| |- комитет внутренней политики Тверской области |
|---------------------------------+------------------------------------------------------|
|Дата утверждения ДЦП |01.09.2008 |
|---------------------------------+------------------------------------------------------|
|Стратегические цели и/или|Стратегическая цель 1: улучшение демографической|
|тактические задачи ДЦП с|ситуации. |
|указанием ведомственной целевой|Тактическая задача 1.1: содействие снижению смертности|
|программы (или ведомственных|в первую очередь от предотвратимых причин. |
|целевых программ), в рамках|Стратегическая цель 2: повышение доступности и|
|которых планируется их достижение|качества медицинской помощи. |
| |Тактическая задача 2.1: совершенствование|
| |специализированной помощи ВИЧ-инфицированным. |
| |Достижение стратегических целей ДЦП планируется в|
| |рамках ведомственной целевой программы "Здоровье"|
| |департамента здравоохранения Тверской области на|
| |2009-2011 годы, а также в ведомственных целевых|
| |программах администраторов ДЦП: департамента|
| |образования Тверской области, комитета по делам|
| |молодежи Тверской области, комитета внутренней|
| |политики Тверской области |
|---------------------------------+------------------------------------------------------|
|Сроки реализации ДЦП |2009-2011 годы |
|---------------------------------+------------------------------------------------------|
|Ожидаемые результаты реализации |- снижение смертности населения с 20,7 до 19,0|
|ДЦП |промилле; |
| |- снижение удельного веса умерших от СПИДа среди|
| |ВИЧ-позитивных, состоявших на диспансерном учете, с|
| |0,3 до 0,25 %; |
| |- увеличение уровня информированности по вопросам|
| |профилактики ВИЧ-инфекции в возрастных группах 15-30|
| |лет с 70 до 80 %; |
| |- увеличение показателей безопасного сексуального|
| |поведения в группах риска с 74 до 75 %; |
| |- увеличение охватаХимиопрофилактикой детей, рожденных|
| |от ВИЧ-инфицированных матерей, с 95 до 98 % |
|---------------------------------+------------------------------------------------------|
|Объемы и источники финансирования|Общий объем финансирования из бюджета Тверской |
|(в разрезе годов и кодов разделов|области: 9490,0 тыс. руб. |
|и подразделов классификации |в 2009 г. - 2970,0 тыс. руб., |
|расходов областного бюджета |в 2010 г. - 3260,0 тыс. руб., |
|Тверской области) с указанием |в 2011 г. - 3260,0 тыс. руб. |
|объемов финансирования по | |
|ведомственной целевой программе |/-------------------------------------------------\ |
| || Наименование кодов | 2009 | 2010 | 2011 | |
| || разделов | | | | |
| || функциональной | | | | |
| || классификации | | | | |
| ||----------------------+---------+--------+-------| |
| ||054 0910 5225400 921 |2370 |2370 |2370 | |
| ||----------------------+---------+--------+-------| |
| ||075 0709 5225400 921 |0 |150 |150 | |
| ||----------------------+---------+--------+-------| |
| ||145 0707 5225400 921 |0 |140 |140 | |
| ||----------------------+---------+--------+-------| |
| ||054 0910 5225400 922 |600 |600 |600 | |
| ||----------------------+---------+--------+-------| |
| ||Всего |2970 |3260 |3260 | |
| |\-------------------------------------------------/ |
| | |
|---------------------------------+------------------------------------------------------|
|Основные механизмы реализации ДЦП|Реализация ДЦП осуществляется департаментом|
| |здравоохранения Тверской области, администраторами ДЦП|
| |(департамент образования Тверской области, комитет по|
| |делам молодежи Тверской области, комитет внутренней|
| |политики Тверской области) в течение периода, на|
| |который она разработана, путем достижения|
| |предусмотренных в ДЦП стратегических целей: улучшение|
| |демографической ситуации, повышение доступности и|
| |качества медицинской помощи, исходя из необходимости|
| |достижения плановых значений показателей ДЦП |
|---------------------------------+------------------------------------------------------|
|Основные механизмы мониторинга | В течение всего периода реализации ДЦП департаментом|
|реализации ДЦП |здравоохранения Тверской области осуществляется|
| |полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП|
| |путем составления отчетов о ее реализации. |
| |Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется|
| |по результатам первого полугодия путем представления|
| |администраторами ДЦП в срок не позднее 15 числа|
| |месяца, следующего за отчетным кварталом, в|
| |департамент финансов Тверской области, департамент|
| |экономики Тверской области, комитет внутренней|
| |политики Тверской области, контрольно-аналитический|
| |комитет Тверской области данных, которые могут|
| |формироваться с периодичностью один раз в полугодие, в|
| |виде отчета о реализации ДЦП за полугодие. |
| |Ежегодный мониторинг осуществляется путем|
| |представления администратором ДЦП в департамент|
| |экономики Тверской области, департамент финансов|
| |Тверской области, комитет внутренней политики,|
| |Тверской области, контрольно-аналитический комитет|
| |Тверской области в срок не позднее 1 апреля года,|
| |следующего за отчетным, годового отчета о реализации|
| |ДЦП. |
| |Департамент здравоохранения Тверской области|
| |определяет показатели степени достижения ожидаемых|
| |конечных результатов с разбивкой по кварталам. |
| |Исполнители мероприятий ежеквартально в срок до 5|
| |числа месяца, следующего за отчетным кварталом,|
| |представляют отчет департаменту здравоохранения|
| |Тверской области о степени достижения конечных|
| |результатов ДЦП |
\----------------------------------------------------------------------------------------/
Постановлением Администрации Тверской области от 21 апреля 2009 г. N 160-па в раздел I настоящей программы внесены изменения
I. Характеристика проблем
Среди жителей Тверской области на 31.12.2008 зарегистрирован 6250 случай ВИЧ-инфекции, показатель превалентности (распространенности) - 453,04 на 100 тыс. населения. Случаи ВИЧ-инфекции зарегистрированы во всех муниципальных образованиях Тверской области, наиболее пораженными являются Вышневолоцкий, Бологовский, Кимрский районы и город Тверь. Ежегодно увеличивается число детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей: в 2008 году родилось 156 детей, общее число достигло 931, из них 29 являются сиротами. Число больных, находящихся в стадии СПИД и нуждающихся в лечении, составило 670 человек, из них 98 % получают современную противовирусную терапию.
Государственное учреждение здравоохранения "Тверской областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями" (далее- ГУЗ ТОЦ СПИД) обеспечивает оказание лечебно-диагностической, консультативной помощи больным ВИЧ-инфекцией, организацию и проведение мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и других инфекционных заболеваний; оказание иных видов медицинской помощи населению по согласованию с департаментом здравоохранения Тверской области. ГУЗ ТОЦ СПИД осуществляет следующие виды деятельности:
- проведение консультативно-диагностической работы по ВИЧ-инфекции;
- диспансерное наблюдение, амбулаторное лечение больных ВИЧ-инфекцией;
- эпидемиологическое расследование случаев заболевания ВИЧ-инфекцией, проведение эпидемиологического анализа;
- организационно-методическое руководство лечебно-профилактическими учреждениями Тверской области по всем аспектам ВИЧ-инфекции и профилактики, эпидемиологии инфекционных заболеваний;
- координацию служб здравоохранения по профилактике инфекционных заболеваний, обеспечение взаимодействия с другими ведомствами;
- подготовку областных документов (программ, постановлений, приказов, решений) по вопросам профилактики инфекционных заболеваний;
- лабораторную диагностику ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов и других инфекционных заболеваний;
- проведение лабораторных исследований для определения показателя клеточного, гуморального иммунитета;
- информационно-просветительскую работа по профилактике ВИЧ-инфекции среди населения.
Решение проблем ВИЧ/СПИДа возможно только при согласованном взаимодействии областных исполнительных органов Тверской области: департамента здравоохранения Тверской области, департамента образования Тверской области, комитета по делам молодежи Тверской области, их подведомственных учреждений, при участии областных общественных организаций "Твой выбор" и "Мы и СПИД".
Координацию и организационно-методическое руководство по исполнению программных мероприятий осуществляет непосредственно департамент здравоохранения Тверской области с привлечением специалистов ГУЗ ТОЦ СПИД.
Актуальность проблемы ВИЧ-инфекции и СПИДа признана во всем мире. Она будет оставаться актуальной до тех пор, пока не будет найдено эффективное средство для лечения этого заболевания. Наиболее эффективным методом борьбы с этой проблемой остается информационно-профилактическая работа среди населения и особенно среди молодежи, направленная на популяризацию знаний и выработку устойчивого типа поведения в определенных ситуациях, которое поможет избежать заражения.
Правомерность и целесообразность решения перечисленных проблем в рамках ДЦП обусловлена тем, что система здравоохранения Тверской области призвана улучшать состояние здоровья населения и предоставлять возможности для защиты от финансовых рисков его потери.
В процессе достижения этих целей она должна обеспечивать равный доступ к эффективной медицинской помощи, оказываемой экономичными методами и с учетом нужд пациентов.
Стратегическая цель 1. Улучшение демографической ситуации
Мероприятия по улучшению демографической ситуации выполняются на основании:
- Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.09.2007 N 1351;
- Плана мероприятий по реализации в 2008-2010 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 N 170-р "Об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2008-2010 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года";
- Плана основных мероприятий по проведению в 2008 году в Российской Федерации Года семьи, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 N 1405-р "Об утверждении основных мероприятий по проведению в 2008 году в Российской Федерации Года семьи";
- пунктов 1-3, 6, 8-17 статьи 6 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1;
- направлений, основных мероприятий и параметров приоритетного национального проекта "Здоровье" на 2008 год, рассмотренных Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 25.12.2007 и 04.02.2008 (протокол от 25.12.2007 N 25, протокол от 04.02.2008 N 26);
- Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 N 286 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год";
- Программы социально-экономического развития Тверской области на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы);
- Долгосрочной стратегии развития Тверской области до 2020 года;
- пунктов 2, 3 статьи 6 Закона Тверской области от 24.06.1999 N 65-ОЗ-2 "О здравоохранении Тверской области";
- Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Тверской области.
Стратегическая цель 2. Повышение качества и доступности медицинской помощи
Мероприятия по повышению качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия выполняются на основании:
- Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 N 38-р "О программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы)";
- пунктов 1-3, 6, 8-17 статьи 6 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1;
- направлений, основных мероприятий и параметров приоритетного национального проекта "Здоровье" на 2008 год, рассмотренных Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 25.12.2007 (протокол от 25.12.2007 N 25);
- Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 N 286 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год";
- Программы социально-экономического развития Тверской области на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы);
- Долгосрочной стратегии развития Тверской области до 2020 года;
- пунктов 2, 3 статьи 6 Закона Тверской области от 24.06.1999 N 65-ОЗ-2 "О здравоохранении Тверской области";
- Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Тверской области.
II. Стратегические цели и тактические задачи ДЦП
Стратегическая цель 1. Улучшение демографической ситуации
На протяжении последних 15 лет демографическая ситуацияХарактеризуется негативными показателями состояния здоровья населения. И среди них на первом месте высокая смертность населения. Повышение рождаемости в последние 3 года не компенсирует естественную убыль населения, которая в тверском регионе выше, чем по России и Центральному федеральному округу. При этом продолжается старение населения, около 30 % населения- люди пенсионного возраста. Эта тенденция продолжает сохраняться. Выполняется в рамках аналогичной стратегической цели ведомственной целевой программы "Здоровье" департамента здравоохранения Тверской области на 2008-2010 годы.
Тактическая задача 1.1. Содействие снижению смертности в первую очередь от предотвратимых причин
Решение проблем ВИЧ/СПИДа возможно только при согласованном взаимодействии областных исполнительных органов Тверской области: департамента здравоохранения Тверской области, департамента образования Тверской области, комитета по делам молодежи Тверской области, и подведомственных им учреждений, при участии тверских областных общественных организаций "Твой выбор" и "Мы и СПИД".
Стратегическая цель 2. Повышение доступности и качества медицинской помощи
Повышение качества и доступности медицинской помощи обеспечивается сетью амбулаторно-поликлинических, стационарных учреждений, офисов врачей общей практики, полностью укомплектованных персоналом и максимально приближенных к населению. Выполняется в рамках аналогичной стратегической цели ведомственной целевой программы "Здоровье" департамента здравоохранения Тверской области на 2009-2011 годы.
Тактическая задача 2.1. Совершенствование специализированной помощи ВИЧ-инфицированным
Обеспечение Химиопрофилактики передачи ВИЧ от матери к ребенку во время беременности, родов и в послеродовый период.
Создание условий для медицинского обслуживания детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей, и воспитания детей-сирот с установленным диагнозом ВИЧ-инфекции.
Обеспечение больных СПИДом комплексной противовирусной терапией.
III. Срок реализации ДЦП
ДЦП реализуется в 2009-2011 годах.
Постановлением Администрации Тверской области от 21 апреля 2009 г. N 160-па раздел IV настоящей программы изложен в новой редакции
IV. Объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦП
Общий объем финансирования составляет: 9490,0 тыс. руб., в том числе: в 2009 г. - 2970,0 тыс. руб., в 2010 г. - 3260,0 тыс. руб., в 2011 г. - 3260,0 тыс. руб. Обоснованность ресурсов, необходимых для реализации ДЦП, обусловлена наличием тактических задач и мероприятий, планируемых для исполнения с целью достижения поставленных целей, имеющих конкретную стоимость и рассчитанную плановую эффективность.
Глава, раздел, подраздел классификации расходов бюджета Тверскойобласти |
2009 год | 2010 год | 2011 год | ||||||
бюджет Тверской области |
федеральный бюджет |
итого | бюджет Тверской области |
федераль- ный бюджет |
итого | бюджет Тверской области |
федеральный бюджет |
итого | |
054 0910 5225400 921 | 2370 | - | 2370 | 2370 | - | 2370 | 2370 | - | 2370 |
075 0709 5225400 921 | - | - | - | 150 | - | 150 | 150 | - | 150 |
145 0707 5225400 921 | - | - | - | 140 | - | 140 | 140 | - | 140 |
054 0910 5225400 922 | 600 | - | 600 | 600 | - | 600 | 600 | - | 600 |
Всего: | 2970 | - | 2970 | 3260 | - | 3260 | 3260 | - | 3260 |
Постановлением Администрации Тверской области от 21 апреля 2009 г. N 160-па в раздел V настоящей программы внесены изменения
V. Плановые показатели результатов ДЦП
Плановые показатели эффективности реализации ДЦП приведены в приложении к настоящей ДЦП.
Стратегическая цель 1. Улучшение демографической ситуации
На протяжении последних пятнадцати лет демографическая ситуацияХарактеризуется негативными показателями состояния здоровья населения. И среди них на первом месте высокая смертность населения. Повышение рождаемости в последние три года не компенсирует естественную убыль населения, которая в тверском регионе выше, чем по России и Центральному федеральному округу. При этом продолжается старение населения, около 30 % населения- люди пенсионного возраста. Эта тенденция продолжает сохраняться. Выполняется в рамках аналогичной стратегической цели ведомственной целевой программы "Здоровье" департамента здравоохранения Тверской области на 2008-2010 годы.
Показателями демографической ситуации являются:
Уровень смертности населения (количество умерших людей от всех причин на 1000 жителей Тверской области). Рассчитывается по факту один раз в год.
В 2007 году данный показатель составил 20,7 (14,5- по России). В 2008 году- 20,2 (14,1 по России).
Плановые показатели (в промилле):
2009 г. - 19,5 (индикатор - 13,2);
2010 г. - 19,0 (индикатор - 12,9);
2011 г. - 19,0 (индикатор - 12,8).
Тактическая задача 1.1. Содействие снижению смертности в первую очередь от предотвратимых причин
Решение проблем ВИЧ/СПИДа возможно только при согласованном взаимодействии областных исполнительных органов Тверской области: департамента здравоохранения Тверской области, департамента образования Тверской области, комитета по делам молодежи Тверской области, их подведомственных учреждений, при участии тверских областных общественных организаций "Твой выбор" и "Мы и СПИД".
Показатель - число умерших от СПИДа среди ВИЧ-позитивных, состоявших на диспансерном учете (в %). Рассчитывается 2 раза в год. В 2007 году данный показатель составил- 0,3 % (по России - 0,4), в 2008 году - 0,13 % (по России- 0,3 %).
Плановые показатели, в %:
2009 г. - 0,30 (индикатор - 0,25);
2010 г. - 0,25 (индикатор - 0,25);
2011 г. - 0,25 (индикатор - 0,25).
Мероприятие 1.1.1. Разработка, издание, распространение информационно-просветительской продукции (листовки, буклеты, плакаты, уличная реклама) по проблемам ВИЧ- инфекции
Цель данного мероприятия- уменьшение спроса на наркотики в молодежной среде, изменение сексуального поведения в сторону безопасного.
Показатель- информированность населения о путях передачи ВИЧ-инфекции (% опрошенных, давших правильный ответ). Рассчитывается 2 раза в год. В 2007 году данный показатель по Тверской области составил 55 %, в 2008 году- 60 %.
Плановые показатели, в %:
2009 г. - 80 (индикатор - 90);
2010 г. - 85 (индикатор - 90);
2011 г. - 90 (индикатор - 90).
Мероприятие 1.1.2. Создание и прокат профилактических молодежных телерадиопрограмм, аудио- и видеороликов, клипов на каналах тверских, районных телерадиостанций
Цель данного мероприятия- уменьшение спроса на наркотики в молодежной среде, изменение сексуального поведения в сторону безопасного.
Показатель- охват целевой аудитории. Рассчитывается 2 раза в год. В 2007 году данный показатель по Тверской области составил 55 %, в 2008 г. - 60 %.
Плановые показатели, в %:
2009 г. - 80 (индикатор - 90);
2010 г. - 85 (индикатор - 90);
2011 г. - 90 (индикатор - 90).
Мероприятие 1.1.3. Применение современных образовательных технологий в реализации программ по профилактике ВИЧ/СПИДа среди учащейся молодежи школ, профессионально-технических училищ, техникумов, вузов
Ожидаемый результат- формирование у молодежи навыков защиты от заражения ВИЧ.
Показатель- охват учащихся современными образовательными технологиями по профилактике ВИЧ/СПИДа (в %). Рассчитывается 2 раза в год. В 2007 году данный показатель по Тверской области составил 95 %, в 2008 году - 98 %.
Плановые показатели, в %:
2009 г. - 98 (индикатор - 100);
2010 г. - 100 (индикатор - 100);
2011 г. - 100 (индикатор - 100).
Мероприятие 1.1.4. Организация и проведение ежегодных конкурсов для журналистов на лучшую статью, телерадиопрограмму по проблеме профилактики ВИЧ/СПИДа
Ожидаемый результат- увеличение и улучшения качества информационных материалов в средствах массовой информации.
Показатель- количество мероприятий. Рассчитывается 2 раза в год.
В 2008 году проведено одно мероприятие.
Плановые показатели, число:
2009 г. - 1 (индикатор - 1);
2010 г. - 1 (индикатор - 1);
2011 г. - 1 (индикатор - 1).
Мероприятие 1.1.5. Организация и проведение профилактической работы по ВИЧ-инфекции в местах отдыха молодежи, учреждениях культуры
Ожидаемый результат- формирование безопасного поведения у молодежи.
Показатель- количество молодежи, с которой проведена профилактическая работа. Рассчитывается 2 раза в год. В 2007 году данный показатель составил 500 человек, в 2008 году- 5 000 человек.
Плановые показатели, число:
2009 г. - 6 000 (индикатор - 6 000);
2010 г. - 7 000 (индикатор - 7 000);
2011 г. - 8 000 (индикатор - 8 000).
Мероприятие 1.1.6. Реализация проектов по профилактике ВИЧ-инфекции среди инъекционных потребителей наркотиков в Твери, Вышнем Волочке. Расширение действия данных проектов на лиц, занимающихся секс-бизнесом
Ожидаемый результат- уменьшение темпов распространения ВИЧ-инфекции среди инъекционных потребителей наркотиков парентеральным путем; снижение передачи ВИЧ половым путем из группы инъекционных потребителей в остальной части населения.
Показатель- охват профилактической работой инъекционных потребителей наркотиков (в %). Рассчитывается 2 раза в год. В 2007 году в Твери данный показатель составил 35 %, в Вышнем Волочке- 26,8 %, за 6 месяцев 2008 года- 17,2 % в Твери и 7 % в Вышнем Волочке.
Плановые показатели, в %:
2009 г. - 36 (индикатор - 50);
2010 г. - 45 (индикатор - 50);
2011 г. - 50 (индикатор - 50).
Мероприятие 1.1.7. Проведение оперативного ретроспективного анализа эпидемиологической ситуации по ВИЧ/СПИДу с использованием индивидуальных компьютеров и современного программного обеспечения
Ожидаемый результат- современная оценка эпидемиологической ситуации для принятия оперативных решений.
Показатель- уровень информатизации и программного обеспечения лечебно-профилактических учреждений (в %). Рассчитывается 2 раза в год. В 2007 году данный показатель составил 100 %.
Плановые показатели, в %:
2009 г. - 100 (индикатор - 100);
2010 г. - 100 (индикатор - 100);
2011 г. - 100 (индикатор - 100).
Мероприятие 1.1.8. Осуществление ежегодных социологических исследований среди населения Тверской области с целью выяснения факторов риска в поведении различных групп населения и оценки эффективности проводимых мероприятий
Мониторинг эпидемиологической ситуации, выявление факторов, влияющих на ее изменение и развитие, контроль над эффективностью проводимых профилактических мероприятий.
Показатель- процент молодых людей, практикующих рискованное поведение и использующих средства защиты. Рассчитывается 2 раза в год.
В 2007 году данный показатель составил 66 %, в 2008 году- 73 %.
Плановые показатели, в %:
2009 г. - 74 (индикатор - 74);
2010 г. - 75 (индикатор - 75);
2011 г. - 75 (индикатор - 75).
Мероприятие 1.1.9. Проведение экспресс-оценки ситуации по распространенности потребления наркотиков в двух районах Тверской области
Мониторинг эпидемиологической ситуации, выявление факторов, влияющих на ее изменение и развитие, контроль над эффективностью проводимых профилактических мероприятий.
Показатель- число опрошенных потребителей инъекционных наркотиков. Рассчитывается 2 раза в год. В 2007 году в Твери данный показатель составил 35 %, в Вышнем Волочке- 26,8 %, за 6 месяцев 2008 года- 17,2 % в Твери и 7 % в Вышнем Волочке.
Плановые показатели, в %:
2009 г. - 36 (индикатор - 50);
2010 г. - 45 (индикатор - 50);
2011 г. - 50 (индикатор - 50).
Стратегическая цель 2. Повышение доступности и качества медицинской помощи
Повышение качества и доступности медицинской помощи обеспечивается сетью амбулаторно-поликлинических, стационарных учреждений, офисов врачей общей практики, полностью укомплектованных персоналом и максимально приближенных к населению. Выполняется в рамках аналогичной стратегической цели ведомственной целевой программы "Здоровье" департамента здравоохранения Тверской области на 2008-2010 годы.
Показатель- доля посещений к врачам, сделанных с профилактической целью. Профилактическая работа направлена на предупреждение, раннее выявление и своевременное лечение заболеваний. Перечисленные выше медицинские технологии малозатратны, просты, но достаточно эффективны. В 2007 году этот показатель в Тверской области не превысил 27,6 %, в 2008 году- 30 %. Достижение запланированных показателей вХоде реализации ДЦП позволит повысить доступность и качество медицинской помощи для широких слоев населения и улучшить показатели здоровья.
Плановые показатели (в %):
2009 г. - 33 (индикатор - 35);
2010 г. - 35 (индикатор - 36);
2011 г. - 37 (индикатор - 37).
Тактическая задача 2.1. Совершенствование специализированной помощи ВИЧ-инфицированным
ОбеспечениеХимиопрофилактики передачи ВИЧ от матери к ребенку во время беременности, родов и в послеродовый период.
Создание условий для медицинского обслуживания детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей, и воспитания детей-сирот с установленным диагнозом ВИЧ-инфекции.
Обеспечение больных СПИДом комплексной противовирусной терапией.
Показатель- охватХимиопрофилактикой детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей (в %). Рассчитывается 2 раза в год. В 2007 году данный показатель составил 98,1 %, в 2008 году- 93,8 %.
Плановые показатели, в %:
2009 г. - 95 (индикатор - 98);
2010 г. - 96 (индикатор - 98);
2011 г. - 97 (индикатор - 98).
Мероприятие 2.1.1. Обеспечение лабораторий муниципальных и областных лечебно-профилактических учреждений современным оборудованием для диагностики ВИЧ-инфекции
Данное мероприятие обеспечивает качественную, надежную диагностику ВИЧ/СПИДа.
Показатель- количество лабораторий лечебно-профилактических учреждений, оснащенных современным оборудованием для диагностики ВИЧ-инфекции (в %). Рассчитывается 2 раза в год. В 2007 году оснащенность лечебно-профилактических учреждений составила 100%.
Плановые показатели, в %:
2009 г. - 100 (индикатор - 100);
2010 г. - 100 (индикатор - 100);
2011 г. - 100 (индикатор - 100).
VI. Описание механизма реализации ДЦП
Государственным заказчиком-координатором настоящей ДЦП является департамент здравоохранения Тверской области, который несет ответственность за реализацию и конечные результаты ДЦП, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией ДЦП.
В реализации ДЦП принимают участие департамент здравоохранения Тверской области, государственные и муниципальные учреждения здравоохранения.
Департамент здравоохранения Тверской области:
- обеспечивает принятие необходимых правовых актов, приказов, методических рекомендаций;
- проводит по графику заседания коллегий департамента здравоохранения;
- выносит на рассмотрение Администрации Тверской области, совещания при первом заместителе Губернатора Тверской области, заместителе Губернатора Тверской области, курирующего отрасль, актуальные вопросы здравоохранения;
- осуществляет мониторинг реализации ДЦП;
- оказывает организационно-методическую помощь государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения.
Департамент здравоохранения Тверской области осуществляет взаимодействие с:
- управлениями, департаментами, комитетами Тверской области, федеральными структурами;
- Советом общественности при Губернаторе Тверской области;
- Советом по здравоохранению при Губернаторе Тверской области;
- Санитарно-противоэпидемической комиссией Администрации Тверской области;
- Советом главных врачей при департаменте здравоохранения Тверской области;
- Областным Советом ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов;
- общественным движением "Женская Ассамблея" Тверской области;
- межведомственной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Тверской области.
Взаимодействие с гражданским сектором:
1) совместная работа с общественной организацией- фондом "Доброе начало":
- проведение профилактических осмотров детей интернатных учреждений врачами-специалистами;
- проведение консультативных приемов жителей сельской местности;
2) с профсоюзными органами и организациями по соблюдению интересов населения и социальной защищенности медицинских работников;
3) с областным общественным отделением Российского Красного Креста по вопросам пропаганды на территории Тверской области безвозмездного донорства;
4) с Международным фондом "Открытый институт здоровья населения", Тверской областной общественной организацией "Твой выбор", Российской общественной организацией "СПИДИНФОСВЯЗЬ" и Российским фондом социального развития и охраны здоровья "Фокус-Медиа" по профилактике ВИЧ-инфекции среди инъекционных потребителей наркотиков;
5) с фондом Организации Объединенных Наций в области народонаселения и международным чрезвычайным фондом помощи детям Организации Объединенных Наций по организации "Клиник дружественных к молодежи", работающих как информационно-консультативные центры охраны репродуктивного здоровья молодежи;
6) совместная работа с общественностью Тверской государственной медицинской академии, Тверского государственного университета, Тверского государственного технического университета:
- подготовка молодежи к осознанному материнству и отцовству;
- охрана репродуктивного здоровья;
- мотивация к сохранению и укреплению собственного здоровья- залога успешной карьеры, счастливой семьи, высокого качества жизни.
Взаимодействие со средствами массовой информации:
1) совместно с управлением информационной политики и общественных связей аппарата Губернатора Тверской области работа по долгосрочному медиаплану, работа по PR-плану реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения:
- освещениеХода реализации проекта на трех телеканалах;
- передачи на радиоканале "Россия-Тверь";
- статьи в печатных средствах массовой информации;
- подготовка методических материалов для информирования медицинской общественности и различных групп населения;
2) продолжение работы "телефонов доверия" учреждений здравоохранения (государственное учреждение здравоохранения "Областной клинический психоневрологический диспансер", государственное учреждение здравоохранения "Областной наркологический диспансер", "Клиника дружественная к молодежи" при центре специализированных видов медицинской помощи им. В.П. Аваева, государственного учреждения здравоохранения "ТОЦ СПИД".
Работа сайта департамента здравоохранения Тверской области:
- размещение на сайте информации о параметрах долгосрочной целевой программы, результатах ее реализации и фактической эффективности;
- внедрение в департаменте здравоохранения Тверской области системы электронного документооборота с полной компьютеризацией всех сотрудников и созданием локальной сети;
- создание условий для открытого доступа пользователей к электронному каталогу изданий областной научно-медицинской библиотеки;
- подключение службы областной научно-медицинской библиотеки к глобальной информационной сети Интернет;
- использование новых современных технологий, многообразие услуг;
- интеллектуализация информационных процессов, поиска, переработки и организации информации.
Государственные учреждения здравоохранения:
- организуют работу по проведению запланированных мероприятий;
- оказывают организационно-методическую помощь муниципальным учреждениям здравоохранения;
- вносит предложения в департамент здравоохранения Тверской области по улучшению работы курируемых служб;
- представляет информацию по реализации ДЦП.
Департаментом здравоохранения Тверской области разрабатывается приказ и план мероприятий по реализации ДЦП.
Департамент образования Тверской области, комитет по делам молодежи Тверской области, комитет по внутренней политике Тверской области также являются администраторами ДЦП и несут ответственность за реализацию мероприятий ДЦП, осуществляют управление исполнителями, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию указанных мероприятий.
Государственный заказчик-координатор ДЦП для участия в реализации ДЦП территориальных органов федеральных органов исполнительной власти заключает соответствующие соглашения с федеральными органами исполнительной власти.
Исполнители программных мероприятий (поставщики материальных ценностей, исполнители услуг) определяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Реализация ДЦП осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции (работ, услуг) для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками ДЦП с исполнителями программных мероприятий. Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика ДЦП и поставщика в сфере обеспечения государственных нужд, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта, в том числе предусматривает осуществление государственным заказчиком ДЦП контроля заХодом его выполнения. Порядок осуществления контроля со стороны государственных заказчиков ДЦП за надлежащим расходованием финансовых средств исполнителями мероприятий предусматривается в государственных контрактах.
Распорядителями и получателями средств областного бюджета Тверской области являются департамент здравоохранения Тверской области, департамент образования Тверской области, комитет по делам молодежи Тверской области, ГУЗ ТОЦ СПИД.
Финансирование из областного бюджета Тверской области на реализацию ДЦП осуществляется в пределах утвержденных департаментом финансов Тверской области лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на основании документов, подтверждающих целевое и обоснованное направление средств (контрактов, договоров, счетов-фактур, актов выполненных работ, накладных и др.), представляемых получателями бюджетных средств в управление казначейства департамента финансов Тверской области.
VII. Описание механизмов мониторинга реализации ДЦП
В течение всего периода реализации ДЦП департаментом здравоохранения Тверской области (государственным- заказчиком- координатором ДЦП) осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинг реализации ДЦП путем составления отчетов о ее реализации.
Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам первого полугодия путем представления администраторами ДЦП в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области данных, которые могут формироваться с периодичностью один раз в полугодие, в виде отчета о реализации ДЦП за полугодие.
Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления администратором ДЦП в департамент экономики Тверской области, департамент финансов Тверской области, комитет внутренней политики, Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП.
Департамент здравоохранения Тверской области определяет показатели степени достижения ожидаемых конечных результатов с разбивкой по кварталам.
Исполнители мероприятий ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчет в департамент здравоохранения Тверской области о степени достижения конечных результатов ДЦП.
VIII. Оценка рисков реализации ДЦП
Внешние риски реализации ДЦП:
- изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерации, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
- изменение регионального законодательства.
Внутренние риски реализации ДЦП:
- неукомплектованность департамента здравоохранения Тверской области и подведомственных ему государственных учреждений здравоохранения специалистами;
- необходимость системного подхода к уровню квалификации руководителей государственных учреждений здравоохранения и специалистов департамента здравоохранения Тверской области.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков планируется:
- повышение квалификации в филиале Северо-Западной академии государственной службы в городе Твери. В 2009 году планируется повышение по системе дополнительного профессионального образования гражданских служащих (7 сотрудников);
- повышение квалификации в Тверской государственной медицинской академии по специальностям "организация здравоохранения и общественное здоровье" и по специальности по профилю занимаемой должности "терапия", "хирургия", "педиатрия", "акушерство и гинекология" и др.;
- более строгий отбор кандидатов на конкурс на замещение вакантных должностей государственных гражданских служащих департамента здравоохранения Тверской области;
- формирование резерва на должности государственных гражданских служащих департамента здравоохранения Тверской области;
- формирование резерва на замещение должностей руководителей государственных учреждений здравоохранения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.