Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа Тверской области
"Повышение качества управления финансами Тверской области
на 2009 - 2011 годы" (утв. постановлением Администрации
Тверской области от 1 сентября 2008 г. N 274-па)
Паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области
"Повышение качества управления финансами
Тверской области на 2009 - 2011 годы"
Наименование программы | Долгосрочная целевая программа Тверской области "Повышение качества управления финансами Тверской области на 2009 - 2011 годы" (далее - ДЦП) |
Администратор ДЦП (государственный заказчик-координатор) |
Департамент финансов Тверской области (далее - департамент финансов) |
Дата утверждения ДЦП | 01.09.2008 |
Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы Тверской области или ведомственных целевых программ Тверской области, в рамках которой(ых) планируется их достижение |
Стратегическая цель 1. Оптимизация исполнения органами государственной власти Тверской области процедур бюджетного планирования, исполнения областного бюджета Тверской области и контроля за его исполнением. Стратегическая цель 2. Создание стимулов для повышения качества управления муниципальными финансами Тверской области. Ведомственная целевая программа департамента финансов на 2009-2011 годы |
Сроки реализации ДЦП | 2009-2011 годы |
Ожидаемые результаты реализации ДЦП | В результате реализации ДЦП планируется обеспечить выполнение следующих показателей: внедрение практики исполнения главными распорядителями средств областного бюджета Тверской области (далее - ГРБС) планов регулирования доходов и расходов областного бюджета Тверской области за счет средств от предпринимательской деятельности и неналоговых доходов; - внедрение внутриведомственных процедур осуществления ГРБС внутренних проверок целевого и эффективного использования средств областного бюджета Тверской области подведомственными получателями средств областного бюджета Тверской области (далее - ПБС); - увеличение количества муниципальных образований Тверской области, имеющих опыт привлечения кредитов коммерческих банков и размещения (обслуживания) муниципальных займов, утверждения и реализации программ по повышению доходной базы в муниципальных образованиях Тверской области, городских и сельских поселений Тверской области, осуществляющих самостоятельное исполнение бюджета соответствующего поселения Тверской области |
Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов областного бюджета Тверской области) с указанием объемов финансирования по ведомственным целевым программам Тверской области (далее - ВЦП) |
Общий объем финансирования ДЦП на 2009-2011 годы - 505 000,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области 505 000,0 тыс. рублей. 2009 г. -165 000,0 тыс. рублей 0114 - 5 000,0 тыс. рублей 1102 - 160 000,0 тыс. рублей 2010 г. - 165 000,0 тыс. рублей 1102 - 165 000,0 тыс. рублей 2011 г. - 175 000,0 тыс. рублей 1102 - 175 000,0 тыс. рублей |
Основные механизмы реализации ДЦП | Реализация ДЦП осуществляется администратором ДЦП департаментом финансов, соисполнителями мероприятий ДЦП в течение периода, на который она разработана, путем достижения предусмотренных в ДЦП стратегических целей, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей ДЦП |
Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП | В течение всего периода реализации ДЦП департаментом финансов осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП путем составления отчетов о ее реализации. Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам первого полугодия путем представления департаментом финансов в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области данных, которые могут формироваться с периодичностью один раз в полугодие, в виде отчета о реализации ДЦП за полугодие. Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления департаментом финансов в департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП. Департамент финансов определяет показатели степени достижения ожидаемых конечных результатов с разбивкой по кварталам. Исполнители мероприятий ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчет в департамент финансов с указанием степени достижения конечных результатов ДЦП |
I. Характеристика проблем
Предпринятые за последние годы на региональном уровне шаги по реформированию системы межбюджетных отношений, переходу на казначейскую систему исполнения областного бюджета Тверской области и бюджетов муниципальных образований Тверской области, оптимизации регулирования бюджетного процесса позволяют говорить о стабильности финансовой системы Тверской области. Существенно повысилась финансовая ответственность распорядителей и получателей бюджетных средств, гораздо более прозрачным и управляемым стало исполнение областного бюджета Тверской области и взаимоотношения с нижестоящими бюджетами муниципальных образований Тверской области.
Однако нельзя признать, что в Тверской области приняты исчерпывающие меры по повышению качества управления региональными финансами.
Не в полной мере используются на сегодняшний день возможности взаимодействия с муниципальными образованиями Тверской области в рамках межбюджетных отношений. В современных условиях межбюджетные отношения необходимо в большей степени ориентировать не только на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований, но и на создание действенных финансовых стимулов для оптимального самостоятельного решения органами местного самоуправления вопросов местного значения с учетом реальной потребности в финансовых ресурсах для роста доходной базы консолидированного бюджета Тверской области. В этой связи необходимо создание дополнительных стимулов для перехода городских и сельских поселений Тверской области к самостоятельному исполнению бюджетов городских и сельских поселений Тверской области.
Не в полной мере на областном и местном уровнях отработаны процедуры эффективного управления долгом, в том числе в части выработки эффективных мер, направленных на придание дополнительного импульса развитию муниципальных заимствований в целях снижения нагрузки на областной бюджет Тверской области как источник кредитования муниципальных образований Тверской области.
Не полностью отработаны процедуры контроля исполнительными органами государственной власти Тверской области исполнения областного бюджета Тверской области, в том числе в части внедрения процедур осуществления ГРБС внутренних проверок целевого и эффективного использования средств областного бюджета Тверской области подведомственными ПБС.
Требуют проработки вопросы эффективного планирования исполнительными органами государственной власти Тверской области доходов и расходов областного бюджета Тверской области за счет средств от предпринимательской деятельности и неналоговых доходов в части доходов, поступающих от использования имущества и лесов Тверской области, и формирования соответствующей отчетности.
Решение данных проблем невозможно без скоординированных усилий органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, что обуславливает необходимость создания единой программы.
Поставленные выше проблемы могут быть решены путем эффективного межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тверской области в рамках реализации ДЦП.
II. Стратегические цели и тактические задачи ДЦП
2.1. Стратегическая цель 1. Оптимизация исполнения органами государственной власти Тверской области процедур бюджетного планирования, исполнения областного бюджета Тверской области и контроля за его исполнением
Департамент финансов как финансовый орган в Тверской области, наделенный исключительными полномочиями, на всех стадиях бюджетного процесса в пределах собственной компетенции влияет на полноту и качество осуществления исполнительными органами государственной власти Тверской области полномочий главных распорядителей средств областного бюджета Тверской области. Оптимальная система бюджетного планирования, исполнения областного бюджета Тверской области и контроля за его исполнением должна служить надежной гарантией стабильности бюджетного процесса в Тверской области.
В рамках реализации стратегической цели производится мониторинг следующих показателей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации":
Показатель 1. Динамика налоговых доходов консолидированного бюджета Тверской области.
Показатель 2. Динамика неналоговых доходов консолидированного бюджета Тверской области.
Показатель 3. Объем задолженности областного бюджета Тверской области и бюджетов муниципальных образований Тверской области по исполнению обязательств перед гражданами.
Показатель 4. Доля расходов консолидированного бюджета Тверской области, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов консолидированного бюджета Тверской области (без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий).
Для достижения стратегической цели 1 планируется реализовать следующие тактические задачи:
Тактическая задача 1.1. Внедрение процедур разработки и исполнения исполнительными органами государственной власти Тверской области планов регулирования доходов и расходов областного бюджета Тверской области за счет средств от предпринимательской деятельности и неналоговых доходов в части доходов, поступающих от использования имущества и природных ресурсов Тверской области
Показателями решения указанной задачи являются:
Показатель 1. Наличие разработанного нормативного правового акта, вводящего процедуры разработки исполнительными органами государственной власти Тверской области планов регулирования доходов и расходов областного бюджета Тверской области за счет средств от предпринимательской деятельности и неналоговых доходов в части доходов, поступающих от использования имущества и природных ресурсов Тверской области (далее - планы регулирования) (да/нет) (1/0)
Значение показателя равно 1 в случае фактического наличия разработанного нормативного правового акта.
Значение показателя равно 0 в случае отсутствия нормативного правового акта.
Плановые значения данного показателя на 2009-2011 годы следующие:
2009 год | 2010 год | 2011 год |
1 | - | - |
Обстоятельства внешнего и внутреннего характера, которые могут воспрепятствовать достижению данного показателя, описаны в разделе "Оценка рисков реализации ДЦП".
Показатель 2. Наличие разработанных планов регулирования в исполнительных органах государственной власти Тверской области, осуществляющих планирование доходов и расходов областного бюджета Тверской области за счет средств от предпринимательской деятельности и неналоговых доходов в части доходов, поступающих от использования имущества и природных ресурсов Тверской области (да/нет) (1/0)
Значение показателя равно 1 в случае фактического наличия разработанных планов регулирования.
Значение показателя равно 0 в случае отсутствия планов регулирования.
Плановые значения данного показателя на 2009-2011 годы следующие:
2009 год | 2010 год | 2011 год |
1 | - | - |
Показатель 3. Внедрение практики реализации планов регулирования в исполнительных органах государственной власти Тверской области, осуществляющих планирование доходов и расходов областного бюджета Тверской области за счет средств от предпринимательской деятельности и неналоговых доходов в части доходов, поступающих от использования имущества и природных ресурсов Тверской области (Да/нет) (1/0)
Значение показателя равно 1 в случае фактического осуществления исполнительными органами государственной власти Тверской области работ по реализации планов регулирования.
Значение показателя равно 0 в случае неосуществления исполнительными органами государственной власти Тверской области работ по реализации планов регулирования.
Плановые значения данного показателя на 2009-2011 годы следующие:
2009 год | 2010 год | 2011 год |
- | 1 | 1 |
Показатель 4. Полнота предоставления отчетов областными исполнительными органами государственной власти Тверской области о реализации мероприятий планов регулирования (%), которая рассчитывается по формуле:
ОБПф / ОБПп * 100,
где ОБПф - фактическое количество отчетов о реализации мероприятий планов регулирования, предоставленных областными исполнительными органами государственной власти Тверской области в соответствии с установленными сроками;
ОБПп - общее количество отчетов о реализации мероприятий планов регулирования, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Тверской области за отчетный период.
Плановые значения данного показателя на 2009-2011 годы следующие:
2009 год | 2010 год | 2011 год |
100% | 100% |
Обстоятельства внешнего и внутреннего характера, которые могут воспрепятствовать достижению данного показателя, описаны в разделе "Оценка рисков реализации ДЦП".
Основными мероприятиями по достижению данной задачи являются:
- разработка нормативного правового акта, регламентирующего процедуры разработки и реализации планов регулирования;
- разработка исполнительными органами государственной власти Тверской области планов регулирования;
- реализации исполнительными органами государственной власти Тверской области планов регулирования;
- подготовка исполнительными органами государственной власти Тверской области отчетов о реализации планов регулирования;
- анализ отчетов исполнительных органов государственной власти Тверской области о реализации планов регулирования и подготовка предложений по оптимизации внебюджетной деятельности.
Тактическая задача 1.2. Оптимизация соотношения краткосрочных и долгосрочных заимствований и планирование кассовых разрывов в рамках финансового года
В соответствии с бюджетным законодательством Тверской области департамент финансов наделен полномочиями по осуществлению государственных внутренних заимствований Тверской области и составлению и ведению кассового плана. Обеспечение введения в качестве обязательного документа исполнения областного бюджета Тверской области кассового плана позволяет прогнозировать как периоды кассовых разрывов, так и периоды наличия временно свободных средств областного бюджета Тверской области и формировать оперативную информацию для принятия эффективных решений по управлению средствами областного бюджета Тверской области. Данные кассового плана учитываются при выработке принципов отбора более предпочтительных и выгодных форм заимствований для Тверской области.
Показатель 1. Наличие разработанного нормативного правового акта, регламентирующего процедуры планирования кассовых разрывов областного бюджета Тверской области в рамках финансового года (да/нет) (1/0)
Значение показателя равно 1 в случае фактического наличия разработанного нормативного правового акта.
Значение показателя равно 0 в случае отсутствия нормативного правового акта.
Плановые значения данного показателя на 2009-2011 годы следующие:
2009 год | 2010 год | 2011 год |
1 | 1 | 1 |
Обстоятельства внешнего и внутреннего характера по отношению к деятельности департамента финансов, которые могут воспрепятствовать достижению данного показателя, описаны в разделе "Оценка рисков реализации ДЦП".
Показатель 2. Обеспечение привлечения Тверской областью ресурсов коммерческих банков исходя из процентной ставки - не выше ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (далее - ЦБ), увеличенной на три процентных пункта (да/нет) (1/0)
Значение показателя равно 1 в случае фактического выполнения условия.
Значение показателя равно 0 в случае невыполнения условия.
Плановые значения данного показателя на 2009-2011 годы следующие:
2009 год | 2010 год | 2011 год |
1 | 1 | 1 |
Показатель 3. Доля заимствований Тверской области, привлеченных в отчетном периоде с использованием конкурсных процедур (%), которая рассчитывается по формуле:
ОЗк /ОЗ * 100,
где ОЗк - объем заимствований Тверской области, привлеченных в отчетном периоде с использованием конкурсных процедур;
ОЗ - объем заимствований Тверской области, привлеченных в отчетном периоде.
Плановые значения данного показателя на 2009-2011 годы следующие:
2009 год | 2010 год | 2011 год |
100% | 100% | 100% |
Тактическая задача 1.3. Повышение эффективности бюджетного контроля в Тверской области
В рамках данной задачи необходимо обеспечить регулярное проведение мероприятий по последующему контролю за расходованием бюджетных средств областного бюджета Тверской области для принятия своевременных мер по устранения нарушений бюджетного законодательства. Число и график проведения подобных мероприятий должны быть достаточными для максимального охвата ГРБС и муниципальных образований Тверской области. Данные меры, наряду с осуществлением предварительного и текущего контроля, играют важнейшую роль в деле предупреждения неправомерных действий со стороны ГРБС и ПБС.
Показателями реализации данной задачи являются:
Показатель 1. Наличие разработанных внутриведомственных актов, регламентирующих процедуры осуществления ГРБС внутренних проверок целевого и эффективного использования средств областного бюджета Тверской области подведомственными ПБС (Да/нет) (1/0)
Значение показателя равно 1 в случае фактического наличия разработанных внутриведомственных актов.
Значение показателя равно 0 в случае отсутствия внутриведомственных актов.
Плановые значения данного показателя на 2009-2011 годы следующие:
2009 год | 2010 год | 2011 год |
1 | 1 | 1 |
Обстоятельства внешнего и внутреннего характера, которые могут воспрепятствовать достижению данного показателя, описаны в разделе "Оценка рисков реализации ДЦП".
Показатель 2. Охват ГРБС ревизиями департамента финансов в отчетном году в стоимостном выражении (%)
Данный показатель рассчитывается по формуле:
ГРБСкру / Роб * 100, где
ГРБСкру - объем ассигнований, администрируемых ГРБС, деятельность которых была в отчетном периоде проверена контрольно-ревизионным управлением департамента финансов;
Роб - общий объем финансирования ГРБС из областного бюджета Тверской области.
Плановые значения данного показателя на 2009-2011 годы следующие:
2009 год | 2010 год | 2011 год |
25 | 25 | 25 |
Показатель 3. Охват муниципальных образований Тверской области проверками департамента финансов в отчетном году в стоимостном выражении (%)
Данный показатель рассчитывается по формуле:
МОкру / Рмбт * 100, где
МОкру - объем безвозмездных поступлений из областного бюджета Тверской области в бюджеты муниципальных образований Тверской области - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета Тверской области, деятельность которых была в отчетном периоде проверена контрольно-ревизионным управлением департамента финансов;
Рмбт - объем межбюджетных трансфертов из областного бюджета Тверской области.
Плановые значения данного показателя на 2009-2011 годы следующие:
2009 год | 2010 год | 2011 год |
20 | 20 | 20 |
Показатель 4. Охват ПБС ревизиями департамента финансов в отчетном году в стоимостном выражении (%)
Данный показатель рассчитывается по формуле:
ПБСкру / ПБС * 100, где
ПБСкру - объем смет ПБС, деятельность которых была в отчетном периоде проверена контрольно-ревизионным управлением департамента финансов;
ПБС - объем смет ПБС.
Плановые значения данного показателя на 2009-2011 годы следующие:
2009 год | 2010 год | 2011 год |
5 | 5 | 5 |
Показатель 5. Количество последующих тематических проверок ГРБС, ПБС, муниципальных образований Тверской области - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета Тверской области в текущем году, осуществляемых с участием отраслевых структурных подразделений департамента финансов (шт.):
Плановые значения данного показателя на 2009-2011 годы следующие:
2009 год | 2010 год | 2011 год |
15 | 15 | 15 |
Показатель 6. Охват ревизиями ГРБС соответствующих подведомственных ПБС в отчетном году в стоимостном выражении (%)
Данный показатель рассчитывается по формуле:
ПБСгрбс / ПБС * 100,
где ПБСгрбс - объем смет соответствующих подведомственных ПБС, деятельность которых была в отчетном периоде проверена вышестоящими ГРБС;
ПБС - объем смет ПБС.
Плановые значения данного показателя на 2009-2011 годы следующие:
2009 год | 2010 год | 2011 год |
30 | 30 | 30 |
В рамках данной задачи планируется реализовать следующие мероприятия:
- внедрение внутриведомственных процедур осуществления ГРБС внутренних проверок целевого и эффективного использования средств областного бюджета Тверской области подведомственными ПБС;
- проведение ГРБС на системной основе внутренних проверок целевого и эффективного использования средств областного бюджета Тверской области соответствующими подведомственными ПБС;
- размещение ГРБС в сети Интернет информации о результатах внутренних проверок целевого и эффективного использования средств областного бюджета Тверской области соответствующими подведомственными ПБС;
- проведение департаментом финансов ревизий исполнения смет доходов и расходов ГРБС;
- проведение департаментом финансов проверок целевого и эффективного использования ПБС средств областного бюджета Тверской области;
- проведение департаментом финансов проверок бюджетов муниципальных образований Тверской области - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета Тверской области.
Тактическая задача 1.4. Формирование и использование в среднесрочном бюджетном планировании методики расчета минимальной потребности в финансовом обеспечении расходных обязательств муниципальных образований Тверской области
Показателями решения указанной задачи являются:
Показатель 1. Наличие разработанной методики расчета минимальной потребности в финансовом обеспечении расходных обязательств муниципальных образований Тверской области (да/нет) (1/0)
Значение показателя равно 1 в случае фактического наличия разработанной методики.
Значение показателя равно 0 в случае отсутствия разработанной методики.
Плановые значения данного показателя на 2009-2011 годы следующие:
2009 год | 2010 год | 2011 год |
1 | - | - |
Показатель 2. Наличие данных предварительного расчета минимальной потребности в финансовом обеспечении расходных обязательств по трем пилотным муниципальным образованиям Тверской области (да/нет) (1/0)
Значение показателя равно 1 в случае фактического наличия предварительного расчета.
Значение показателя равно 0 в случае отсутствия предварительного расчета.
Плановые значения данного показателя на 2009-2011 годы следующие:
2009 год | 2010 год | 2011 год |
1 | - | - |
Показатель 3. Наличие данных уточненного расчета минимальной потребности в финансовом обеспечении расходных обязательств по муниципальным образованиям Тверской области включая городские и сельские поселения Тверской области (да/нет)(1/0)
Значение показателя равно 1 в случае фактического наличия уточненного расчета.
Значение показателя равно 0 в случае отсутствия уточненного расчета.
Плановые значения данного показателя на 2009-2011 годы следующие:
2009 год | 2010 год | 2011 год |
- | 1 | 1 |
Обстоятельства внешнего и внутреннего характера, которые могут воспрепятствовать достижению данного показателя, описаны в разделе "Оценка рисков реализации ДЦП".
Основными мероприятиями по достижению данной задачи являются:
- формирование методики расчета исполнительными органами государственной власти Тверской области потребности в финансовом обеспечении расходных обязательств муниципальных образований Тверской области;
- проведение предварительного расчета потребности в финансовом обеспечении расходных обязательств муниципальных образований Тверской области в пилотном режиме;
- осуществление исполнительными органами государственной власти Тверской области расчета потребности в финансовом обеспечении расходных обязательств муниципальных образований Тверской области по всем муниципальным образованиям Тверской области;
- использование в бюджетном планировании результатов расчета потребности в финансовом обеспечении расходных обязательств муниципальных образований Тверской области.
2.2. Стратегическая цель 2. Создание стимулов для повышения качества управления муниципальными финансами Тверской области
На региональном уровне имеются финансовые механизмы, позволяющие стимулировать на местном уровне процессы повышение качества управления финансами.
Целевая финансовая помощь муниципальным образованиям Тверской области является эффективным механизмом, позволяющим стимулировать оптимальное решение конкретных вопросов местного значения.
Дополнительным механизмом по созданию стимулов осуществления городскими и сельскими поселениями Тверской области перехода к самостоятельному исполнению бюджетов соответствующих поселений Тверской области, приданию дополнительного импульса развитию на местном уровне практики привлечения кредитов коммерческих банков и размещения муниципальных займов, а также активизации мер, направленных на обеспечение роста налоговых поступлений в консолидированный бюджет Тверской области, является предоставление муниципальным образованиям целевой финансовой помощи за счет средств областного фонда софинансирования расходов.
Показателями достижения стратегической цели 2 являются:
Показатель 1. Увеличение количества муниципальных образований Тверской области, имеющих опыт привлечения кредитов коммерческих банков и размещения (обслуживания) муниципальных займов, утверждения и реализации программ по повышению доходной базы в муниципальных образованиях Тверской области, городских и сельских поселений Тверской области, осуществляющих самостоятельное исполнение бюджета соответствующего поселения Тверской области (шт.)
Плановые значения данного показателя на 2009-2011 годы следующие:
2009 год | 2010 год | 2011 год |
5 | 10 | 15 |
Для достижения стратегической цели 2 планируется решение следующих тактических задач.
Тактическая задача 2.1. Создание стимулов для перехода городских и сельских поселений Тверской области к самостоятельному исполнению бюджетов соответствующих поселений Тверской области
Показатель 1. Наличие разработанного нормативного правового акта, утверждающего процедуры предоставления субсидий из областного фонда софинансирования расходов на стимулирование городских и сельских поселений Тверской области, осуществляющих самостоятельное исполнение бюджета соответствующего поселения Тверской области (да/нет) (1/0)
Значение показателя равно 1 в случае фактического наличия разработанного нормативного правового акта.
Значение показателя равно 0 в случае отсутствия нормативного правового акта.
Плановые значения данного показателя на 2009-2011 годы следующие:
2009 год | 2010 год | 2011 год |
1 | 1 | 1 |
Обстоятельства внешнего и внутреннего характера по отношению к деятельности департамента финансов, которые могут воспрепятствовать достижению данного показателя, описаны в разделе "Оценка рисков реализации ДЦП".
Основными мероприятиями по реализации рассматриваемой задачи являются:
- разработка нормативного правового акта, регламентирующего процедуры предоставления субсидий из областного фонда софинансирования расходов на стимулирование городских и сельских поселений Тверской области, осуществляющих самостоятельное исполнение бюджета соответствующего поселения Тверской области;
- предоставление субсидий из областного фонда софинансирования расходов на стимулирование городских и сельских поселений Тверской области, осуществляющих самостоятельное исполнение бюджета соответствующего поселения Тверской области.
Тактическая задача 2.2. Развитие системы муниципальных заимствований в Тверской области
Показатель 1. Увеличение процентной ставки кредитования муниципальных образований Тверской области из областного бюджета Тверской области
Плановые значения данного показателя на 2009-2011 годы следующие:
2009 год | 2010 год | 2011 год |
0,5 ставки рефинансирования ЦБ |
0,75 ставки рефинансирования ЦБ |
ставка рефинансирования ЦБ |
Основными мероприятиями по реализации данной задачи являются:
- оказание методической поддержки органам местного самоуправления Тверской области по вопросам осуществления муниципальных заимствований;
- субсидирование процентной ставки по привлеченным муниципальными образованиями Тверской области кредитам коммерческих банков;
- увеличение процентной ставки кредитования муниципальных образований Тверской области из областного бюджета Тверской области.
Тактическая задача 2.3. Стимулирование роста доходов консолидированного бюджета Тверской области
Показатель 1. Наличие утвержденных программ мероприятий по повышению доходной базы в муниципальных образованиях Тверской области, претендующих на получение субсидий из областного фонда софинансирования расходов на стимулирование роста доходов консолидированного бюджета Тверской области (да/нет) (1/0)
Значение показателя равно 1 в случае фактического наличия утвержденных муниципальных программ.
Значение показателя равно 0 в случае отсутствия утвержденных муниципальных программ.
Плановые значения данного показателя на 2009-2011 годы следующие:
2009 год | 2010 год | 2011 год |
1 | 1 | 1 |
Основным мероприятием по реализации данной задачи является предоставление субсидий из областного фонда софинансирования расходов на стимулирование роста доходов консолидированного бюджета Тверской области.
III. Срок реализации ДЦП
2009-2011 годы
IV. Объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦП
ДЦП планируется финансировать за счет средств областного бюджета Тверской области.
Для реализации ДЦП необходимы следующие объемы ресурсов:
(тыс. рублей)
Направления расходов (раздел/подраздел классификации расходов) |
2009 год | 2010 год | 2011 год |
Всего по ДЦП | 165 000,0 | 165 000,0 | 175 000,0 |
в т.ч. ВЦП департамента финансов |
165 000,0 | 165 000,0 | 175 000,0 |
в т.ч. | |||
0114 | 5 000,0 | 0,0 | 0,0 |
1102 | 160 000,0 | 165 000,0 | 175 000,0 |
Объемы финансирования расходов на реализацию ДЦП за счет средств областного бюджета Тверской области установлены в соответствии с основными прогнозными параметрами областного бюджета Тверской области на 2009 - 2011 годы, объемами финансирования, указанными в согласованном в установленном порядке обосновании бюджетных ассигнований департамента финансов на 2009 - 2011 годы, и обусловлены необходимостью стимулирования муниципальных образований Тверской области путем предоставления бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий из областного фонда софинансирования расходов.
V. Плановые показатели результатов ДЦП
Информация представлена в таблице "Плановые показатели эффективности реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Повышение качества управления финансами Тверской области на 2009 - 2011 годы" (прилагается).
VI. Описание механизмов реализации ДЦП
Реализация ДЦП осуществляется департаментом финансов во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Тверской области, управлением делами аппарата Губернатора Тверской области и исполнительными органами государственной власти Тверской области, участвующими в реализации ДЦП:
архивный отдел Тверской области;
государственное учреждение "Редакция газеты "Тверские ведомости";
департамент градостроительства, территориального планирования и архитектуры Тверской области;
департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области;
департамент занятости населения Тверской области;
департамент здравоохранения Тверской области;
департамент образования Тверской области;
департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области;
департамент социальной защиты населения Тверской области;
департамент строительного комплекса Тверской области;
департамент транспорта и связи Тверской области;
департамент управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области;
комитет внутренней политики Тверской области;
комитет по делам культуры Тверской области;
комитет по делам молодежи Тверской области;
комитет по охране историко-культурного наследия Тверской области;
комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области;
комитет по управлению имуществом Тверской области;
комитет по физической культуре и спорту Тверской области;
управление административных органов Тверской области;
управление ветеринарии Тверской области;
управление региональной безопасности Тверской области.
VII. Описание механизмов мониторинга реализации ДЦП
Мониторинг выполнения программных мероприятий осуществляется департаментом финансов в соответствии с законодательством Тверской области с использованием процедур независимой общественной экспертизы.
В течение всего периода реализации ДЦП департаментом финансов осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинг реализации ДЦП путем составления отчетов о ее реализации.
Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам первого полугодия путем представления департаментом финансов в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области данных, которые могут формироваться с периодичностью один раз в полугодие, в виде отчета о реализации ДЦП за полугодие
Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления департаментом финансов в департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП.
Департамент финансов определяет показатели степени достижения ожидаемых конечных результатов с разбивкой по кварталам.
Исполнители мероприятий ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчет в департамент финансов с указанием степени достижения конечных результатов ДЦП.
В целях обеспечения общественного контроля за реализацией ДЦП проводятся публичные мероприятия в соответствии постановлением Администрации Тверской области от 27.09.2006 N 250-па "О порядке проведения публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов Тверской области, вносимых Губернатором Тверской области в Законодательное Собрание Тверской области" и постановлением Администрации Тверской области от 28.08.2008 N 256-па "О Порядке проведения публичной независимой экспертизы проектов законов Тверской области в сфере бюджетной и налоговой политики".
Департаментом финансов осуществляется публикация текста ДЦП, соответствующих информационных материалов и отчетов о реализации ДЦП в средствах массовой информации, в том числе сети Интернет, а также по результатам реализации ДЦП на ежегодной основе проводятся пресс-конференции (брифинги).
VIII. Оценка рисков реализации ДЦП
На реализацию ДЦП могут повлиять как внешние, так и внутренние риски.
Внешними рисками являются:
изменение федерального, регионального и местного законодательства. Степень риска средняя;
изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями. Степень риска низкая.
Внутренними рисками являются:
увеличение сроков выполнения отдельных мероприятий ДЦП в связи с недостаточной квалификацией исполнителей программных мероприятий. Степень риска низкая;
недостаточное материально-техническое и кадровое обеспечение деятельности администратора ДЦП. Степень риска низкая.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков планируется:
повышение квалификации сотрудников исполнительных органов государственной власти Тверской области, реализующих программные мероприятия;
формирование резерва на должности государственных гражданских служащих Тверской области;
повышение материально-технического обеспечения деятельности администратора ДЦП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.