Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика проблем
1. Барьеры, препятствующие развитию научно-технической и инновационной деятельности, неразвитость рынка интеллектуальной собственности в целом можно разделить на законодательные проблемы и институциональные проблемы.
Неразвитость законодательной базы для научно-инновационного комплекса в целом и для организаций и предприятий, внедряющих новые технологии и разработки, тормозит развитие как спроса, так и предложения. Отсутствие точных формулировок, касающихся государственной инновационной политики, коммерциализации технологий и трансфера технологий, "пробелы" в налоговом законодательстве приводят к неопределенности в вопросах начисления налогов и увеличению рисков и расходов данной изначально высоко рискованной отрасли.
К проблемам институционального характера относятся неразвитость механизмов финансирования, неразвитость и высокая стоимость инфраструктуры, недостаток кадров для развития сферы высоких технологий.
Одним из существенных факторов является неразвитость механизмов венчурного финансирования, что мешает появлению и быстрому развитию новых компаний, развитию экспорта, тормозит внедрение и коммерциализацию новых разработок как в Тверской области, так и в России в целом.
Недостаток кадров для отрасли вызван, прежде всего, отставанием системы образования от требований отрасли, отсутствием современных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере инновационной деятельности.
2. Для максимального использования факторов роста и наиболее эффективного преодоления проблем необходимо осуществление Правительством Тверской области четкой последовательной программы мероприятий, нацеленных на поддержку и развитие научно-технической и инновационной деятельности в Тверской области. Экономические преобразования, на которые направлена ДЦП, необходимо рассматривать в комплексе с политическими, финансовыми, технологическими, социальными и другими объективными действиями инновационного характера, а при ее разработке необходимо применять системный подход на всех уровнях управления, так как организационно-управленческие инновации в настоящее время приобретают ключевое значение.
Таким образом, цели, задачи и мероприятия ДЦП представлены совокупностью институциональных и правовых преобразований, конкретных инновационных проектов и некоммерческих (социальных, образовательных, других) мероприятий, выполнение которых обеспечивает осуществление ДЦП в целом.
3. Для реализации ДЦП применяется программно-целевой метод, позволяющий создать условия и предпосылки для разработки, апробации и эффективного внедрения прогрессивных технологий, механизмов в рамках направлений развития инновационной деятельности, осуществлять управление ДЦП по результатам в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Тверской области и с оптимизацией финансовых затрат за счет:
а) целевого (селективного) и "многоканального" финансирования мероприятий ДЦП и инновационных проектов;
б) создания механизмов корректировки бюджетных затрат на основе качественной оценки результатов инновационных проектов.
Программно-целевой метод активизирует межотраслевые отношения, затрагивая многие региональные и муниципальные организации и учреждения. Это позволит проводить единую региональную политику в области управления инновационными процессами и сформировать единую среду и единое информационное пространство для развития инновационной деятельности в Тверской области. Программно-целевой метод позволит оценить готовность научно-инновационной сферы Тверской области к поступательно ускоренному развитию.
Следует отметить, что проводимая в рамках ДЦП государственная поддержка позволит оказать положительное влияние на укрепление кадрового потенциала в тверском регионе и занятость населения, привлечь в научно-инновационную сферу дополнительные средства, в т.ч. средства федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования. Все это даст серьезный толчок к повышению конкурентоспособности экономики Тверской области за счет ее инновационной составляющей, будет способствовать устойчивому социально-экономическому развитию Тверской области в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.