Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тверской области от 18 октября 2011 г. N 125-пп в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение
Долгосрочная целевая программа Тверской области "Противодействие
коррупции в Тверской области на 2009-2011 годы"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 1 сентября 2008 г. N 284-па)
27 января 2010 г., 27 мая, 22 июля, 18 октября 2011 г.
Паспорт долгосрочной целевой программы
Тверской области "Противодействие коррупции
в Тверской области на 2009-2011 годы"
I. Характеристика проблем
Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является ликвидация коррупции в органах государственной власти, которая стала важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления.
Коррупционность государственных структур и должностных лиц препятствует развитию государственного управления, влечет за собой огромные дополнительные затраты со стороны бизнеса и населения. Коррупция представляет собой реальную угрозу нормальному функционированию публичной власти, верховенству закона, демократии, правам человека и социальной справедливости.
Коррупция подрывает доверие населения к власти и существенно затрудняет экономическое развитие региона.
Исследование коррупции в Тверской области в 2007 году, основанное на опросе граждан, организаций и представителей государственной и муниципальной власти, позволило получить результаты, характеризующие состояние коррупции, ее уровень, сферы, риски, а также количественные показатели ее размеров. По мнению рядовых граждан, коррупция в Тверской области находится на высоком уровне, но она ниже, чем в целом по России. В отношении публичных органов на первое место по проникновению коррупции бизнесмены поставили местную власть, на второе - областной уровень.
Борьба с коррупцией выделена Правительством Тверской области в отдельную политическую стратегию развития региона.
Антикоррупционная политика Тверской области представляет собой целенаправленную деятельность государственных органов тверского региона по устранению причин и условий, порождающих коррупцию.
В соответствии с постановлением Администрации Тверской области от 04.07.2006 N 175-па "О мерах по реализации административной реформы в Тверской области"в 2007 году был утвержден проект "Разработка и внедрение механизмов, направленных на борьбу с проявлениями коррупции в Тверской области", рассчитанный на 2007-2008 годы.
В рамках данного проекта Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций как областным исполнительным органом, уполномоченным в сфере разработки государственной политики по противодействию коррупции, был осуществлен целый ряд мероприятий.
Настоящая ДЦП является продолжением работы по противодействию коррупции.
Основные мероприятия ДЦП направлены на борьбу с коррупцией в области создания и применения законодательства антикоррупционной направленности.
ДЦП разработана на основании:
- Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
- закона Тверской области от 21.06.2005 N 89-ЗО "О государственной гражданской службе Тверской области";
- постановления Администрации Тверской области от 04.07.2006 N 175-па "О мерах по реализации административной реформы в Тверской области";
- постановления Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации".
II. Стратегическая цель ДЦП
Снижение уровня коррупции, ее влияния на активность и эффективность деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области.
ВЦП, в рамках которых планируется достижение цели ДЦП:
ВЦП Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций,
ВЦП Министерства по делам территориальных образований Тверской области.
III. Срок реализации ДЦП
Долгосрочная целевая программа Тверской области "Противодействие коррупции в Тверской области на 2009-2011 годы" реализуется в 2009-2011 годах.
IV. Объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦП
Плановые объемы финансирования
(тыс. руб.)
Глава, главный раздел, подраздел функциональной классифи-кации расходов |
Очередной год (N) |
Первый год планового периода (N+1) |
Второй год планового периода (N+2) |
||||||
облас-тной бюджет Тверской области (тыс.руб.) |
феде-ральный бюджет |
итого (тыс. руб.) |
областной бюджет Тверской области (тыс. руб.) |
феде-ральный бюджет |
итого (тыс. руб.) |
област-ной бюджет Тверской области (тыс руб.) |
феде-ральный бюджет |
итого (тыс. руб.) |
|
|
0 |
- |
0 |
3 000 |
- |
3 000 |
458 |
- |
458 |
Всего |
0 |
- |
0 |
3 000 |
- |
3 000 |
458 |
- |
458 |
V. Плановые показатели результатов ДЦП
Основной стратегической целью ДЦП является снижение уровня коррупции, ее влияния на активность и эффективность деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области.
Показатель стратегической цели - снижение доли граждан и юридических лиц, сталкивающихся с проявлениями коррупции в исполнительных органах государственной власти Тверской области, на 5 % ежегодно. По указанному показателю достижения стратегической цели должен осуществляться постоянный мониторинг, в том числе путем проведения социологических опросов и исследований.
Для достижения обозначенной цели планируется решение следующих тактических задач:
1. Оценка существующего уровня коррупции на территории Тверской области
Во всем мире при разработке и реализации антикоррупционных программ одной из важнейших задач является проведение мониторинга коррупции, так как без наличия информации об уровне коррупции, сфер ее возникновения невозможно принятие обоснованных и адекватных решений по противодействию коррупции.
Показатель задачи 1 | Ед. измерения | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
Наличие информации о состоянии коррупции в Тверской области |
Да/нет (1/0) | 1 | 1 | 0 |
Мероприятие:
Для реализации данной задачи необходимо ежегодно проводить на основе аутсорсинга социологическое исследование коррупции на территории Тверской области, выявлять сферы возникновения коррупции в Тверской области, оценку и размеры коррупции в Тверской области. Исполнитель - Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций.
Показатель результата | Ед. измерения | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
Проведение социологического опроса |
Да/нет (1/0) | 0 | 1 | 0 |
2. Устранение условий, порождающих коррупцию на территории Тверской области
Противодействие коррупции должно включать в себя мероприятия по исключению из действующих законов и их проектов, нормативных правовых актов (далее также - НПА) и их проектов норм, порождающих коррупцию, повышающих вероятность совершения коррупционных действий.
Наиболее актуальной представляется антикорруцпионная экспертиза в отношении тех законов, нормативных правовых актов и их проектов, которые регулируют контрольные, разрешительные, регистрационные, юрисдикционные полномочия лиц, замещающих государственные должности Тверской области, государственных гражданских служащих Тверской области во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации данных полномочий. В соответствии с пунктом 2.1 Регламента проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в исполнительных органах государственной власти Тверской области, утвержденного постановлением Администрации Тверской области от 01.12.2009 N 499-па "О Регламенте проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в исполнительных органах государственной власти Тверской области", антикоррупционную экспертизу правовых актов, проектов правовых актов проводит Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций.
Показатель задачи 2 | Ед. измерения | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
Исключение коррупционных составляющих из законов и их проектов, нормативных правовых актов и их проектов, в которых были выявлены коррупционные составляющие |
% |
100 |
100 |
100 |
Мероприятия:
1) Проведение антикоррупционной экспертизы законов и их проектов, нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность. Исполнитель - Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций.
Показатель результата | Ед. измерения | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
Доля проверенных нормативных правовых актов и их проектов |
% | 100 | 100 | 100 |
2) Работа по учету рекомендаций об устранении коррупциогенных факторов, выявленных в действующих нормативных правовых актах Тверской области.
Показатель результата | Ед. измерения | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
Наличие предложений исполнительных органов государственной власти Тверской области по устранению коррупциогенных факторов |
Да/нет (1/0) |
1 |
1 |
1 |
3) Коррупция отрицательно воздействует на экономику, нарушает механизм рыночной конкуренции, способствует возникновению монополистических тенденций в экономике, влечет за собой неэффективное распределение бюджетных средств, особенно при распределении государственных заказов, препятствуя тем самым эффективной реализации целевых программ Тверской области. В этой связи необходимо установить жесткий контроль за формированием первичной документации по размещению заказов, путем проведения в установленном порядке экспертизы проектов технических заданий, на соответствие их законодательству о размещении заказов. Исполнитель - Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций.
Показатель результата | Ед. измерения | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
Доля проверенных технических заданий от количества поступивших на экспертизу в Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций |
% |
100 |
100 |
100 |
4) Современный этап развития России характеризуется повышением роли государства в управлении экономикой, усилением борьбы с коррупцией и ростом правонарушений в бюджетной сфере. В связи с этим все более актуальным становится вопрос об эффективном управлении государственными финансами. Одним из факторов, влияющих на эффективность управления государственными ресурсами, является совершенствование бюджетного процесса с целью исключения возможных коррупционных составляющих при планировании и исполнении бюджета. В этой связи необходимо провести анализ бюджетного законодательства Тверской области в 2008-2011 годах. Данное мероприятие предполагает проведение обзора бюджетного законодательства Тверской области в целях выявления недостатков процесса подготовки и принятия законов и подзаконных нормативных правовых актов в Тверской области в сфере бюджетного процесса и определения дальнейших перспектив развития бюджетного законодательства с учетом приоритетов, сформулированных на федеральном уровне.
Показатель результата 1 |
Ед. измерения |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Проведение анализа бюджетного законодательства Тверской области |
Да/нет (1/0) |
0 |
0 |
1 |
Показатель результата 2 |
Ед. измерения |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Проведение анализа бюджетного законодательства Тверской области на коррупциогенность |
Да/нет (1/0) |
0 |
0 |
1 |
Показатель результата 3 |
Ед. измерения |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Проведение анализа структуры областного бюджета Тверской области |
Да/нет (1/0) |
0 |
0 |
1 |
Показатель результата 4 |
Ед. измерения |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Выработка рекомендаций по вопросам совершенствования бюджетного процесса Тверской области |
Да/нет (1/0) |
0 |
0 |
1 |
3. Формирование антикоррупционного общественного сознания
Серьезной причиной, порождающей коррупцию, является неразвитость гражданского общества. Низкий уровень правовой культуры, примирительное отношение людей к попранию своих прав и свобод, деформация моральных ценностей - все это способствует развитию и укоренению теневых общественных отношений. Поэтому одной из важнейших задач является смена коррупционного менталитета граждан, формирование антикоррупционного общественного сознания.
Показатель задачи 3 | Ед. измерения | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
Степень нетерпимого отношения граждан к коррупции из числа опрошенных |
% |
100 |
100 |
100 |
Мероприятия:
1) Планируется создание и внедрение на основе аутсорсинга системной программы этического образования государственных гражданских служащих. Ее основная задача - разъяснение лицам, замещающим государственные должности Тверской области, государственным гражданским служащим Тверской области основных положений действующего законодательства по противодействию коррупции, вопросов ответственности за коррупционные действия, разъяснение ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления, формирование ясного представления о действиях и проявлениях в деятельности соответствующих лиц, рассматриваемых как коррупционные. Планируется также предложить данную программу в качестве рекомендации высшим учебным заведениям Тверской области, обучающим студентов по специальности "Государственное и муниципальное управление". Исполнитель - Министерство по делам территориальных образований Тверской области. Соисполнитель - Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций.
Показатель результата | Ед. измерения | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
Количество обучающих семинаров | Ед. | 0 | 0 | 0 |
2) Необходимо систематически публиковать информационные материалы о вопросах коррупции, противодействия коррупции, ее влияния на социально-экономическое развитие Тверской области. Исполнитель - Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций. Соисполнитель - Министерство по делам территориальных образований Тверской области.
Показатель результата | Ед. измерения | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
Количество публикаций | Ед. | 0 | 10 | 10 |
3) В целях формирования общественного мнения, направленного на негативное отношение к фактам коррупции, планируется проведение ежегодного журналистского конкурса антикоррупционной пропаганды "СМИ против коррупции". Исполнитель - Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций.
Показатель результата | Ед. измерения | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
Проведение конкурса | Да/нет (1/0) | 0 | 1 | 0 |
4. Антикоррупционная пропаганда
Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, содержанием которой является просветительная работа в обществе по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях.
Показатель задачи 4 | Ед. измерения | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
Степень удовлетворенности населения просветительной работой средств массовой информации по вопросам противодействия коррупции, из числа опрошенных |
% |
100 |
100 |
100 |
Мероприятие:
Создание и размещение социальной рекламы антикоррупционной направленности. Исполнитель - Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций. Соисполнитель - Министерство по делам территориальных образований Тверской области.
Показатель результата | Ед. измерения | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
Размещение рекламы | Да/нет (1/0) | 0 | 1 | 0 |
5. Развитие механизмов взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления и общественных организаций в области противодействия коррупции.
Выработка целостной стратегии противодействия коррупции и осуществление последовательной и скоординированной политики в этой сфере невозможны без эффективного взаимодействия государственных органов со структурами гражданского общества.
Показатель задачи 5 | Ед. измерения | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
Реализация мероприятий, направленных на взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления и общественных организаций в области противодействия коррупции |
Да/нет (1/0) |
1 |
1 |
1 |
Мероприятия:
1) Планируется проведение семинаров по вопросам противодействия коррупции с участием руководителей исполнительных органов государственной власти Тверской области, руководителей органов местного самоуправления во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными органами Тверской области. Исполнитель - Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций.
Показатель результата | Ед. измерения | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
Количество семинаров | Ед. | 1 | 2 | 3 |
2) Планируется проведение межрегиональной конференции по вопросам противодействия коррупции. Исполнитель - Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций.
Показатель результата | Ед. измерения | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
Количество конференций | Ед. | 0 | 1 | 0 |
3) Организация работы Межведомственной комиссии Тверской области по борьбе с коррупцией. Публикация ежегодных отчетов о деятельности Межведомственной комиссии Тверской области по борьбе с коррупцией. Исполнитель - Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций.
Показатель результата | Ед. измерения | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
Количество публикаций | Ед. | 1 | 1 | 1 |
4) Организация и проведение конкурсов на предоставление бюджетных средств из областного бюджета Тверской области в виде субсидий для реализации целевых социальных программ (социальных проектов) юридическим лицам, являющимся негосударственными некоммерческими организациями, по направлению "Информационно-просветительская деятельность". Исполнитель - Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций.
Показатель результата |
Ед. измерения |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Количество реализованных социальных программ |
Ед. |
0 |
0 |
0 |
6. Противодействие коррупции в исполнительных органах государственной власти Тверской области
В одном из своих посланий Федеральному Собранию Российской Федерации Президент Российской Федерации обозначил основную задачу - повышение эффективности государственного управления, строгое соблюдение чиновниками законности, предоставление ими качественных публичных услуг населению. Государственная гражданская служба по-прежнему остается закрытой, непрозрачной, а следовательно, неподконтрольной обществу. Как результат - безответственность, некомпетентность и коррумпированность государственных гражданских служащих, все больший отрыв власти от интересов общества.
Показатель задачи 6 | Ед. измерения | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
Доля исполнительных органов государственной власти Тверской области, реализующих антикоррупционную политику |
% |
100 |
100 |
100 |
Мероприятия:
1) Планируется проведение плановых и внеплановых проверок исполнительных органов государственной власти Тверской области, оказывающих государственные услуги. Внесение предложений по усовершенствованию стандартов государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Тверской области. Осуществление мониторинга мнения получателей государственных услуг. Исполнители - Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций, Министерство по делам территориальных образований Тверской области. Соисполнители - исполнительные органы государственной власти Тверской области, оказывающие государственные услуги.
Показатель результата | Ед. измерения | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
Доля выполнения плана проверок | % | 100 | 100 | 100 |
2) В рамках реализации Плана мероприятий по проведению административной реформы в Тверской области в 2006-2010 годах, утвержденного постановлением Администрации Тверской области от 04.07.2006 N 175-па "О мерах по реализации административной реформы в Тверской области", на базе уполномоченного органа по противодействию коррупции (Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций) создана автоматизированная система "горячей линии"по приему сообщений о фактах коррупции. Исполнитель - Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций.
Показатель результата | Ед. измерения | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
Наличие функционирующей "горячей линии" |
Да/нет (1/0) | 1 | 1 | 1 |
7. Обеспечение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области
Главным направлением антикоррупционной деятельности государства является установление информационной прозрачности процесса функционирования исполнительных органов государственной власти. Смысл информационной прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти состоит в том, что деятельность исполнительных органов государственной власти становится открытой и доступной для общественного контроля.
Показатель задачи 7 | Ед. измерения | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
Степень информационной прозрачности исполнительных органов государственной власти Тверской области |
% |
80 |
90 |
100 |
Индикатор задачи 7 | Ед. измерения | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
Удовлетворенность населения деятельностью исполнительных органов государственной власти Тверской области в сфере противодействия коррупции |
% |
100 |
100 |
100 |
Мероприятия:
Определение рейтинга исполнительных органов государственной власти Тверской области по критерию открытости их деятельности. Рейтинг областных исполнительных органов государственной власти Тверской области по критерию открытости их деятельности планируется проводить один раз в полугодие. Информация о результатах рейтинга будет публиковаться в средствах массовой информации, а также размещаться на официальном сайте соответствующих исполнительных органов государственной власти Тверской области. Исполнитель - Министерство по делам территориальных образований Тверской области. Соисполнитель - управление информатизации аппарата Губернатора Тверской области.
Показатель результата | Ед. измерения | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
Проведение рейтинга | Ед. | 1 | 2 | 2 |
Определение эффективности реализации ДЦП
Оценку эффективности реализации ДЦП предлагается преимущественно осуществлять на основе показателей, предложенных в настоящей ДЦП.
VI. Описание механизмов реализации ДЦП
Администратором ДЦП является Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций.
В реализации ДЦП участвуют следующие исполнительные органы государственной власти Тверской области:
- Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций, являющийся главным координатором реализации мероприятий ДЦП;
- Министерство по делам территориальных образований Тверской области;
- департамент государственного заказа Тверской области;
- иные исполнительные органы государственной власти, оказывающие государственные услуги;
- управление информационной политики и общественных связей аппарата Губернатора Тверской области.
В Министерстве Тверской области по обеспечению контрольных функций, как администраторе ДЦП, планируется следующее распределение мероприятий ДЦП по структурным подразделениям Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций:
1) Отдел контроля за соблюдением законодательства о размещении госзаказа:
- осуществление комплексного мониторинга хода реализации ДЦП;
- проведение на основе аутсорсинга социологического исследования коррупции на территории Тверской области;
- проведение антикоррупционной экспертизы;
- создание и внедрение на основе аутсорсинга системной программы этического образования государственных гражданских служащих;
- проведение семинаров по вопросам противодействия коррупции;
- проведение межрегиональной конференции по вопросам противодействия коррупции;
- проведение итоговой пресс-конференции с руководителями и журналистами региональных и районных средств массовой информации по вопросам, связанным с реализацией на территории Тверской области ДЦП;
- проведение ежегодного журналистского конкурса антикоррупционной пропаганды "СМИ против коррупции";
- организация работы Межведомственной комиссии Тверской области по борьбе с коррупцией. Публикация ежегодных отчетов о деятельности Межведомственной комиссии Тверской области по борьбе с коррупцией;
- проведение в установленном порядке антикоррупционной экспертизы документов, связанных с размещением государственных заказов для нужд Тверской области;
- создание и размещение на основе аутсорсинга социальной рекламы антикоррупционной направленности.
2) Отдел финансово-экономического анализа:
- проведение плановых и внеплановых проверок исполнительных органов государственной власти Тверской области, оказывающих государственные услуги;
- внесение предложений по усовершенствованию стандартов государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Тверской области.
Мероприятия по задаче 7 раздела V реализует государственный заказчик - Министерство по делам территориальных образований Тверской области.
Для реализации мероприятий ДЦП будет использоваться приказ Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций "О порядке проведения журналистского конкурса антикоррупционной пропаганды "СМИ против коррупции".
VII. Описание механизмов мониторинга
реализации ДЦП администратором ДЦП
Контроль за выполнением программных мероприятий осуществляет администратор ДЦП (государственный заказчик-координатор) - Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций в соответствии с законодательством Тверской области.
Государственный заказчик-координатор определяет показатели степени достижения ожидаемых конечных результатов с разбивкой по кварталам в части решения 1, 2, 3, 4, 5, 6 задач раздела V.
Государственный заказчик определяет показатели степени достижения ожидаемых конечных результатов с разбивкой по кварталам в части решения 7 задачи раздела V.
Государственный заказчик ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчет в Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций, с указанием степени достижения ожидаемых конечных результатов ДЦП, по форме согласно приложению 6 к Порядку разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденному постановлением Администрации Тверской области от 26.08.2008 N 243-па "О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па".
В течение всего периода реализации ДЦП администратором ДЦП осуществляется полугодовой и годовой мониторинги реализации ДЦП путем составления отчетов о ее реализации.
Полугодовой мониторинг осуществляется путем представления администратором ДЦП в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области данных, которые могут формироваться с периодичностью один раз в полугодие, в виде отчета о реализации ДЦП.
Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления администратором в Министерство экономического развития Тверской области, Министерство финансов Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП по форме согласно приложению 6 к Порядку разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденному постановлением Администрации Тверской области от 26.08.2008 N 243-па "О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па", с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонений (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных целей и показателей результатов ДЦП к моменту ее завершения.
VIII. Оценка рисков реализации ДЦП
На реализацию ДЦП могут повлиять как внешние, так и внутренние риски.
Внешними рисками являются:
- изменение федерального, регионального законодательства. Степень риска средняя;
- изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями. Степень риска низкая.
Внутренними рисками являются:
- увеличение сроков выполнения отдельных мероприятий ДЦП в связи с недостаточной квалификацией исполнителей программных мероприятий. Степень риска низкая;
- недостаточное материально-техническое обеспечение деятельности администратора ДЦП, государственного заказчика. Степень риска низкая;
- недостаточное финансовое обеспечение реализации мероприятий ДЦП. Степень риска высокая.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков планируется:
- повышение квалификации сотрудников исполнительных органов государственной власти Тверской области, реализующих программные мероприятия;
- формирование резерва на должности государственных гражданских служащих Тверской области;
- повышение материально-технического обеспечения деятельности администратора ДЦП, государственного заказчика.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.