Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа Тверской области
"Обеспечение населения
Тверской области качественной питьевой водой на 2009-2015 годы"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 1 сентября 2008 г. N 291-па)
24 июня, 18 октября 2010 г., 6 июня, 18 октября 2011 г., 24 июля 2012 г.
г. Тверь, 2008 год
Постановлением Правительства Тверской области от 24 июля 2012 г. N 425-пп в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления, но не ранее даты вступления в силу закона Тверской области о внесении изменений в закон Тверской области от 28.12.2011 N 92-ЗО "Об областном бюджете Тверской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", предусматривающего соответствующие бюджетные ассигнования
Паспорт
долгосрочной целевой программы Тверской области
"Обеспечение населения Тверской области
качественной питьевой водой на 2009 - 2015 годы"
Наименование программы |
"Обеспечение населения Тверской области качественной питьевой водой на 2009 - 2015 годы" (далее - ДЦП) |
Администратор ДЦП (государственный заказчик-координатор) |
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области (далее - Министерство) |
Дата утверждения ДЦП |
01.09.2008 |
Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которой(ых) планируется их достижение |
Стратегическая цель ДЦП - обеспечение населения Тверской области качественной питьевой водой посредством решения следующих задач: - повышение качества питьевой воды в системах централизованного водоснабжения городских округов и городских поселений Тверской области; - формирование исходных данных о состоянии систем водоснабжения и водоотведения и обеспеченности населения качественной питьевой водой на территории Тверской области; - формирование информационной открытости о деятельности Правительства Тверской области по вопросам реализации ДЦП. Указанная цель достигается в рамках реализации ведомственной целевой программы Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области и ведомственной целевой программы Министерства строительства Тверской области |
Сроки реализации ДЦП |
2009 - 2015 годы |
Ожидаемые результаты реализации ДЦП |
Рост доли населения городских округов и городских поселений Тверской области, обеспеченного питьевой водой надлежащего качества, с 2009 года по 2015 год на 17,2 % |
Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета области) с указанием объемов финансирования по ведомственной целевой программе |
Общий объем финансирования ДЦП на 2009 - 2015 годы - 1 556 272,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств: - федерального бюджета - 530 000,0 тыс. рублей; - областного бюджета - 860 052,2 тыс. рублей - внебюджетных источников - 166 220,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2009 год - 496 770,0 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет - 230 000,0 тыс. рублей, - областной бюджет Тверской области - 100 550,0 тыс. рублей (РП 1102 - 100 550,0 тыс. рублей), - внебюджетные источники - 166 220,0 тыс. рублей; 2010 год - 285 410,0 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет - 150 000,0 тыс. рублей, - областной бюджет Тверской области - 135 410,0 тыс. рублей (РП 1102 - 134 410,0 тыс. рублей, РП 0505 - 1 000 тыс. рублей); 2011 год - 111 043,0 тыс. рублей, в том числе: - областной бюджет Тверской области - 111 043,0 тыс. рублей (РП 0502 - 111 043,0 тыс. рублей); 2012 год - 63 049,2 тыс. рублей, в том числе: - областной бюджет Тверской области - 63 049,2 тыс. рублей (РП 0502 - 63 049,2 тыс. рублей) 2013 год - 150 000,0 тыс. рублей, в том числе: - областной бюджет Тверской области - 150 000,0 тыс. рублей (РП 0502 - 150 000 тыс. рублей); 2014 год - 150 000,0 тыс. рублей, в том числе: - областной бюджет Тверской области - 150 000,0 тыс. рублей (РП 0502 - 150 000 тыс. рублей); 2015 год - 300 000,0 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет - 150 000 тыс. рублей, - областной бюджет Тверской области - 150 000,0 тыс. рублей (РП 0502 - 150 000 тыс. рублей) |
Основные механизмы реализации ДЦП |
Софинансирование проектов строительства и модернизации объектов водоснабжения и водоотведения, отобранных на конкурсной основе |
Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП |
Контроль за реализацией ДЦП осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации". Государственный заказчик - координатор ДЦП организует работу государственного заказчика ДЦП и исполнителей мероприятий ДЦП по подготовке необходимых материалов для своевременного и правильного составления отчетов. В течение всего периода реализации ДЦП осуществляются полугодовой и годовой мониторинги реализации ДЦП |
I. Характеристика проблем
Одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Тверской области является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения. Качество водоснабжения является важной составляющей данной задачи и вместе с тем серьезной проблемой большинства городов, поселков и сельских населенных пунктов Тверской области, от решения которой во многом зависит сохранение здоровья, улучшение условий деятельности и повышение качества жизни населения Тверской области.
В настоящее время обеспеченность централизованным водоснабжением населения Тверской области составляет 64 %, в том числе городского населения - 86 %, сельского - 42 %. Оставшаяся часть населения Тверской области получает питьевую воду из нецентрализованных источников. Доля городских округов и городских поселений, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества, составляет 100 %.
Вместе с тем дефицит питьевой воды отмечается в городах Ржев, Кашин, Белый, Красный Холм, Западная Двина, Торопец, Весьегонск, поселках Кесова Гора, Жарковский, Сонково, Фирово.
В целом для систем водоснабжения и водоотведения Тверской области характерны высокий уровень износа и технологическая отсталость.
Из 2 600 км водопроводных сетей на территории области в замене нуждаются около 40 %, а в ряде городских округов и муниципальных районов - более 70 % водопроводных сетей. Общий износ систем водоснабжения достиг в среднем по области более 60 %, что обусловливает частые аварии на водопроводах и вторичное загрязнение водопроводной воды (процент неудовлетворительных проб, взятых у потребителей, превышает процент неудовлетворительных проб на водозаборных сооружениях). Срочной модернизации требуют сегодня около 30 % мощностей водозаборных сооружений. Потери водопроводной воды за счет утечек и неучтенного расхода возрастают и только по официальным данным составляют более 13 % от отпущенной в сети воды.
Наблюдается ухудшение качества воды по санитарно-химическим показателям из подземных водоисточников, доля которых составляет в общем балансе хозяйственно-питьевого водоснабжения 88,9 %, около 40 % проб воды не отвечают нормативам. В 1,5-2 раза выше этот показатель в Сандовском, Кимрском, Бежецком, Бологовском, Калининском, Максатихинском, Жарковском, Зубцовском, Удомельском и ряде других районов. В химическом составе подземных вод отмечаются высокая минерализация, общая жесткость, повышенное содержание общего железа, повышенное или пониженное содержание фтора, пониженное содержание йода. Вместе с тем в настоящее время станции обезжелезивания, обеззараживания имеются только в городах Тверь, Лихославль, Удомля и Бологое которые и нуждаются в реконструкции. Необходима реконструкция водозаборных сооружений и станций водоподготовки в городах Бежецк и Кашин.
Важной проблемой остается обеспечение должного состояния поверхностных источников воды, из которых осуществляется водоснабжение городов Ржев, Бежецк, Кимры, Кашин, поселков Сонково и Кесова Гора. Для обеспечения гарантированного качества воды в реках, снабжающих эти населенные пункты, необходима первоочередная реконструкция станций очистки стоков в них. Также необходима реконструкция станций очистки стоков в городах Бологое, Вышний Волочек, Конаково, Калязин, Торопец, Старица, Торжок, Красный Холм, поселке Фирово.
В соответствии с законодательством Российской Федерации задача обеспечения населения качественной питьевой водой и услугами водоотведения возложена на органы местного самоуправления, в собственности которых находится значительная часть объектов водоснабжения и водоотведения. Ввиду недостаточной инвестиционной привлекательности большинства систем водоснабжения и водоотведения для частных инвестиций основное финансирование работ по строительству новых и модернизации существующих объектов в настоящее время осуществляется за счет бюджетных средств. Ежегодная замена водопроводных сетей составляет менее 1 % от их общей протяженности, что в 5-6 раз меньше необходимых объемов. Материально-техническая база водопроводно-канализационного хозяйства крайне слаба. Практически на всех системах водоснабжения и водоотведения отсутствуют необходимая техническая документация в полном объеме, контрольно-измерительная аппаратура и т.д. Острой проблемой для большинства сельских и городских поселений, городских округов является отсутствие проектно-сметной документации на проведение работ по модернизации существующих систем водоснабжения и водоотведения.
По данным городских округов и муниципальных районов, только для приведения в нормативное состояние ветхих водопроводных и канализационных сетей, оборудования очистных сооружений и насосных станций необходимо около 9,5 млрд рублей. Крайне затратным является строительство новых сооружений, например, стоимость строительства нового водозабора в городе Ржеве составляет около 1,2 млрд рублей.
Собственных средств бюджетов подавляющего большинства муниципальных образований, финансовых возможностей предприятий водопроводно-канализационного хозяйства недостаточно для решения вышеперечисленных проблем.
На протяжении последних лет средства областного бюджета Тверской области направлялись в числе прочих на решение вопросов модернизации водопроводно-канализационного хозяйства муниципальных образований. Например, в 2007 году из бюджетных расходов на коммунальное строительство 56,4 % были направлены на цели улучшения водоснабжения населения, в том числе все средства федерального бюджета, поступившие на финансирование подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. Федеральные средства были направлены на реконструкцию водозабора в городе Калязине, гидроузла с водозаборными сооружениями на реке Остречине в городе Бежецке, строительство водозабора в городе Ржеве. Кроме того, 28,9 млн рублей было выделено из областного бюджета Тверской области на софинансирование работ в сельских поселениях по строительству и ремонту более одной тысячи общественных колодцев.
В 2008 году в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области на финансирование работ по строительству и реконструкции водозаборов, очистных сооружений, систем водоснабжения, проектно-изыскательских работ израсходованы средства в объеме 312,3 млн рублей, в том числе из федерального бюджета 208,6 млн рублей, из областного бюджета Тверской области (из областного фонда софинансирования расходов) в объеме 50,1 млн рублей, из них на оплату проектно-изыскательских работ 5,1 млн рублей.
Полномочия Тверской области как субъекта Российской Федерации позволяют и в дальнейшем стимулировать решение вопросов водоснабжения населения в рамках межбюджетных отношений. Однако выделявшихся до настоящего времени на эти цели бюджетных средств недостаточно. В этой связи возможно и необходимо привлечение более значительных ресурсов областного и федерального бюджетов, учитывая разработку в Правительстве Российской Федерации целевой программы "Чистая вода". Привлечение в сферу водоснабжения и водоотведения бюджетных средств позволит в числе прочих повысить инвестиционную привлекательность проектов строительства и модернизации существующих объектов водопроводно-канализационного хозяйства с целью привлечения средств внешних инвесторов. У большинства организаций водопроводно-канализационного хозяйства нет возможности самостоятельно осуществить проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период позволило бы организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг за счет модернизации объектов водоснабжения и водоотведения и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов. Вместе с тем для снижения высоких инвестиционных рисков необходимо совершенствовать механизмы тарифообразования и взаимодействия всех участников инвестиционных процессов в отрасли коммунального хозяйства.
Все вышеуказанные проблемы могут быть разрешены только с применением программно-целевого метода.
II. Стратегические цели и тактические задачи ДЦП
Стратегическая цель ДЦП - обеспечение населения Тверской области качественной питьевой водой.
Указанная цель достигается в рамках реализации ведомственной целевой программы Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области и ведомственной целевой программы Министерства строительства Тверской области.
Кроме того, мероприятия по строительству систем водоснабжения на селе будут реализовываться в рамках долгосрочной целевой программы Тверской области "Государственная поддержка развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Тверской области на 2009 - 2012 годы".
Тактическая задача 1. Повышение качества питьевой воды в системах централизованного водоснабжения городских округов и городских поселений Тверской области
Данная задача направлена на повышение качества питьевой воды, подаваемой в системы централизованного водоснабжения городских округов и городских поселений Тверской области, и решается посредством строительства, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения и водоотведения на территории городских округов и городских поселений Тверской области.
Показателем реализации задачи является:
Наименование показателей |
Ед. измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Целевое значение показателя |
Год достижения целевого значения |
Снижение доли проб воды, не отвечающих нормативам по санитарно-химическим показателям |
% |
0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,1 |
2,2 |
2,3 |
2,3 |
2015 |
Решение данной задачи будет осуществляться в ходе реализации мероприятий:
Мероприятие 1.1. Формирование перечня строек и объектов коммунального назначения, предлагаемых для включения в адресную инвестиционную программу.
Мероприятие 1.2. Строительство, реконструкция и модернизация объектов водоснабжения и водоотведения, включая проектно-изыскательские работы.
Мероприятие 1.3. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, муниципальными образованиями Тверской области и организациями по вопросам привлечения дополнительных средств на реализацию ДЦП.
Финансирование мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения и водоотведения будет осуществляться на основе принципа софинансирования за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Тверской области, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Тактическая задача 2. Формирование исходных данных о состоянии систем водоснабжения и водоотведения и обеспеченности населения качественной питьевой водой на территории Тверской области. Задача направлена на изучение ситуации в Тверской области о состоянии систем водоснабжения и водоотведения городских округов и городских поселений, на предупреждение попадания воды, не отвечающей санитарно-эпидемиологическим требованиям, в системы централизованного водоснабжения.
Показателем реализации задачи является:
Наименование показателей |
Ед. измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Целевое значение показателя |
Год достижения целевого значения |
Доля городских округов и городских поселений Тверской области, информация по которым о состоянии систем водоснабжения и водоотведения и обеспеченности населения качественной питьевой водой размещена в электронной информационной базе данных Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области |
% |
0 |
50 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2012 |
Решение данной задачи будет осуществляться в ходе реализации мероприятий:
Мероприятие 2.1. Мониторинг состояния систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Тверской области.
Мероприятие 2.2. Взаимодействие с Управлением Роспотребнадзора по Тверской области по вопросам реализации ДЦП.
Тактическая задача 3. Формирование информационной открытости о деятельности Правительства Тверской области по вопросам реализации ДЦП.
Выполнение задачи планируется путем изучения общественного мнения по вопросам реализации программы, организации и проведения PR-мероприятий по вопросам реализации ДЦП.
Выполнению задачи также способствует поддержка в информационно-телекоммуникационной сети Интернет специализированного сайта Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области (далее - Министерство).
Показателями реализации задачи являются:
Наименование показателей |
Ед. измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Целевое значение показателя |
Год достижения целевого значения |
Удовлетворенность населения деятельностью Правительства Тверской области в сфере повышения качества питьевой воды |
% |
* |
20 |
- |
- |
- |
- |
- |
20 |
2010 |
Степень информированности населения Тверской области о реализации ДЦП |
% |
* |
10 |
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
2010 |
Решение данной задачи будет осуществляться в ходе реализации мероприятий:
Мероприятие 3.1. Проведение социологических исследований по вопросам реализации ДЦП.
Мероприятие 3.2. Размещение информационных материалов в СМИ по вопросам качества питьевой воды и реализации ДЦП.
Мероприятие 3.3. Ведение сайта Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Мероприятие 3.4. Проведение совещаний, конференций, круглых столов по вопросам реализации ДЦП.
Более подробная информация о показателях (включая сведения об источниках информации и методиках расчета) представлена в приложении к настоящей ДЦП.
III. Срок реализации ДЦП
ДЦП реализуется в 2009 - 2015 годах.
Постановлением Правительства Тверской области от 24 июля 2012 г. N 425-пп в раздел IV настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления, но не ранее даты вступления в силу закона Тверской области о внесении изменений в закон Тверской области от 28.12.2011 N 92-ЗО "Об областном бюджете Тверской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", предусматривающего соответствующие бюджетные ассигнования
IV. Объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦП
ДЦП предусматривает финансирование за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Тверской области, средств бюджетов муниципальных образований Тверской области и внебюджетных источников.
Предполагается привлечение средств федерального бюджета в 2009-2010 годах в рамках заключенного Администрацией Тверской области и Министерством регионального развития Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, а также в рамках федеральной целевой программы "Чистая вода".
Объем привлечения внебюджетных источников финансирования ограничивается объемами бюджетных средств, выделяемых на реализацию отдельных проектов в целях обеспечения привлекательных условий инвестирования для внешних инвесторов, отсутствием проектов строительства новых и модернизации существующих объектов водоснабжения и водоотведения, ограничениями роста тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения.
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию ДЦП за счет всех источников финансирования, составит 1 556,27 млн рублей и будет распределяться по источникам и годам реализации в соответствии со следующей таблицей.
млн руб.
Год |
Всего |
В том числе |
||
федеральный бюджет |
областной бюджет Тверской области |
внебюджетные источники |
||
2009 - 2015 |
1 556,27 |
530,0 |
860,05 |
166,22 |
в том числе по годам | ||||
2009 |
496,77 |
230,0 |
100,55 |
166,22 |
2010 |
285,41 |
150,0 |
135,41 |
0 |
2011 |
111,04 |
0 |
111,04 |
0 |
2012 |
63,05 |
0 |
63,05 |
0 |
2013 |
150,0 |
0 |
150,0 |
0 |
2014 |
150,0 |
0 |
150,0 |
0 |
2015 |
300,0 |
150,0 |
150,0 |
0 |
Постановлением Правительства Тверской области от 24 июля 2012 г. N 425-пп в раздел V настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления, но не ранее даты вступления в силу закона Тверской области о внесении изменений в закон Тверской области от 28.12.2011 N 92-ЗО "Об областном бюджете Тверской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", предусматривающего соответствующие бюджетные ассигнования
V. Плановые показатели результатов ДЦП
Основными показателями результатов реализации ДЦП являются:
Наименование показателей |
Ед. измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Целевое значение показателя |
Год достижения целевого значения |
Показатель 1 Рост доли населения Тверской области, обеспеченного питьевой водой надлежащего качества |
% |
0,0 |
4,2 |
5,8 |
8,2 |
11,2 |
14,2 |
17,2 |
17,2 |
2015 |
Плановые показатели эффективности реализации ДЦП отражены в приложении "Плановые показатели эффективности реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Обеспечение населения Тверской области качественной питьевой водой на 2009 - 2015 годы" к настоящей ДЦП.
VI. Описание механизмов реализации ДЦП
Реализация ДЦП осуществляется государственными заказчиками с участием органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, организаций водопроводно-канализационного хозяйства и внешних инвесторов.
Отбор проектов, реализуемых в рамках ДЦП, будет осуществляться на конкурсной основе в порядке, установленном постановлением Администрации Тверской области от 13.12.2007 N 384-па "Об утверждении Порядка проведения конкурса по определению инвестиционных программ социальной сферы, жилищно-коммунального и газового хозяйства, подлежащих финансированию из областного фонда софинансирования расходов в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области".
Реализация проектов реконструкции систем водоснабжения и водоотведения сельских населенных пунктов осуществляется в рамках долгосрочной целевой программы Тверской области "Государственная поддержка развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Тверской области на 2009 - 2012 годы".
Государственный заказчик ДЦП осуществляет:
- подготовку и направление в срок до 1 апреля в Министерство строительства Тверской области в соответствии с постановлением Администрации Тверской области от 16.02.2009 N 35-па "Об утверждении порядков формирования адресных инвестиционных программ Тверской области" предложений по перечню объектов водоснабжения и водоотведения, предлагаемых к финансированию полностью или частично за счет средств областного бюджета Тверской области, для дальнейшего проведения конкурса инвестиционных проектов и включения объектов в адресную инвестиционную программу Тверской области;
- формирование системы дополнительных критериев отбора отдельных проектов для софинансирования в рамках реализации ДЦП по городским округам и городским поселениям (при равенстве показателей приоритет отдается муниципальным образованиям, указанным в разделе I ДЦП по соответствующей проблеме);
- координацию деятельности по строительству, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения и водоотведения городских округов и городских поселений Тверской области (в т.ч. проектно-изыскательские работы), а также исполнителей мероприятий ДЦП по рациональному использованию бюджетных средств и средств внебюджетных источников;
- мониторинг реализации ДЦП;
- согласование с основными участниками ДЦП возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
- заключение соглашений с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;
- контроль за ходом выполнения мероприятий ДЦП, реализуемых в рамках областной адресной инвестиционной программы;
- методическое обеспечение реализации ДЦП;
- поиск источников финансирования для реализации проектов, включенных в ДЦП;
- размещение в средствах массовой информации материалов о реализуемых проектах в рамках ДЦП;
- организацию проведения совещаний, семинаров, конференций, выставок в сферах, относящихся к ведению Министерства (в том числе с участием представителей общественности), а также участвует в подобных мероприятиях, проводимых другими организаторами;
- организацию мероприятий по информированию общественности о результатах деятельности Министерства в курируемой сфере, а также о реализации инвестиционных проектов на территории Тверской области через средства массовой информации, сайт Министерства и проведение пресс-конференций.
В целях реализации ДЦП Министерство осуществляет взаимодействие со следующими исполнительными органами государственной власти Тверской области, федеральными органами государственной власти и организациями:
- Министерством финансов Тверской области, Министерством экономического развития Тверской области и Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций с целью предоставления из областного бюджета Тверской области бюджетных ассигнований на реализацию проектов, включенных в ДЦП;
- органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области с целью реализации проектов, включенных в ДЦП;
- Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области с целью формирования и актуализации исходных данных о состоянии систем водоснабжения и водоотведения на территории Тверской области и обеспеченности населения качественной водой;
- Министерством по делам территориальных образований Тверской области с целью проведения мероприятий по информированию общественности о результатах реализации проектов, включенных в ДЦП;
- коммерческими организациями с целью изготовления презентационных материалов и проведения PR-мероприятий (презентации Тверской области, круглые столы и др.), направленных на привлечение инвесторов и формирование имиджа Тверской области, поддержку в информационно-телекоммуникационной сети Интернет специализированного сайта Министерства, в том числе с независимыми консультантами с целью проведения исследования по вопросам реализации ДЦП;
- Министерством регионального развития Российской Федерации с целью привлечения федеральных средств на строительство, модернизацию объектов водоснабжения, водоотведения.
Государственный заказчик-координатор ДЦП несет ответственность за реализацию ДЦП в целом.
VII. Описание механизмов мониторинга реализации ДЦП
Контроль за реализацией ДЦП осуществляется в соответствии с законодательством, в том числе с учетом постановления Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации".
Государственный заказчик - координатор ДЦП организует работу государственного заказчика ДЦП и исполнителей мероприятий ДЦП по подготовке необходимых материалов для своевременного и правильного составления отчетов.
Государственный заказчик ДЦП представляет государственному заказчику - координатору ДЦП полугодовые отчеты в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, ежегодные отчеты - в срок не позднее 20 марта года, следующего за отчетным.
В течение всего периода реализации ДЦП осуществляются полугодовой и годовой мониторинги реализации ДЦП.
Полугодовой мониторинг ДЦП предполагает оценку:
- фактически достигнутых результатов реализации ДЦП;
- возможностей достижения запланированных результатов реализации ДЦП.
Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам первого полугодия путем представления государственным заказчиком - координатором ДЦП в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области и Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций данных в виде отчета о реализации ДЦП за полугодие по установленной форме с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонения от запланированных показателей (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных значений показателей результатов ДЦП.
Ежегодный мониторинг ДЦП предполагает оценку:
- достижения запланированных результатов реализации ДЦП;
- фактической эффективности реализации ДЦП;
- возможностей достижения по результатам реализации ДЦП стратегических целей ДЦП, целей общепрограммной деятельности, а также значений результатов реализации ДЦП.
Ежегодный мониторинг реализации ДЦП осуществляется путем представления государственным заказчиком - координатором ДЦП в Министерство экономического развития Тверской области, Министерство финансов Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области и Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП по установленной форме с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонений от запланированных показателей (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных целей и показателей результатов ДЦП к моменту ее завершения.
Годовой отчет о реализации ДЦП рассматривается на заседании Бюджетной комиссии Тверской области, в результате чего Бюджетная комиссия Тверской области выносит одно из следующих решений:
- о продолжении реализации утвержденной ДЦП, в случае если в результате ежегодного мониторинга установлена возможность достижения стратегических целей ДЦП, а также результатов ДЦП в рамках реализации утвержденной ДЦП;
- о необходимости внесения изменений в утвержденную ДЦП;
- о необходимости досрочного прекращения ДЦП.
VIII. Оценка рисков реализации ДЦП
Внешние риски реализации ДЦП:
- изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями в части решения вопросов местного значения в рамках межбюджетных отношений (степень риска низкая);
- изменение регионального законодательства в части финансирования мероприятий по решению вопросов местного значения в рамках межбюджетных отношений (степень риска низкая);
- ускорение инфляционных процессов в стране (степень риска средняя);
- недостаток строительно-монтажных и проектных организаций, имеющих необходимые лицензии и опыт работы в области развития коммунальной инфраструктуры (степень риска низкая);
- недостаточная квалификация специалистов администраций муниципальных образований Тверской области, выступающих заказчиками реализации проектов развития коммунальной инфраструктуры (степень риска средняя).
Внутренний риск реализации ДЦП:
- недостаточная квалификация исполнителей программных мероприятий ДЦП (степень риска средняя).
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия рисков планируется осуществлять мониторинг выполнения ДЦП, оперативно вносить коррективы в действия исполнителей мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.