Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Твери от 15 марта 2011 г. N 391 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления
Приложение N 1
к Постановлению Главы администрации
города Твери
от 19 января 2009 г. N 43
Положение о департаменте жилищно-коммунального хозяйства
администрации города Твери
15 марта 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Твери (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением администрации города Твери, объединяющим самостоятельные отделы и службы, имеет статус юридического лица.
1.2. Полное официальное наименование - "Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Твери", сокращенное наименование - "Департамент ЖКХ".
1.3. Департамент имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, печать с гербом города Твери, соответствующие штампы, бланки со своим наименованием.
1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента и постановлениями Правительства РФ, законами Тверской области, постановлениями Губернатора Тверской области, Уставом города, решениями Тверской городской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы города и Главы администрации города, а также настоящим положением.
1.5. Место нахождения (юридический адрес) Департамента ЖКХ: 170100, г. Тверь, Ул. Московская, дом 24, корп. 1.
1.6. Департамент в пределах своей компетенции и в пределах средств, выделяемых из бюджета города Твери, решает вопросы по следующим направлениям:
- жилищное хозяйство города;
- коммунальное хозяйство города;
- нормативно-правовое и экономическое сопровождение вопросов отрасли ЖКХ
2. Основные задачи
2.1. обеспечение организации устойчивого функционирования жилищного хозяйства города Твери.
2.2. обеспечение организации устойчивого функционирования коммунальной инфраструктуры города Твери.
2.3. исключен.
2.4. формирование и осуществление правовой, экономической, инвестиционной, тарифной и социальной политики в области жилищно-коммунального хозяйства.
3. Основные функции
3.1. в сфере жилищного хозяйства города:
3.1.1. Разработка и обеспечение единой технической политики в вопросах содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, направленной на удовлетворение потребностей населения в указанных сферах и повышение качества оказываемых услуг.
3.1.2. Оперативный контроль и координация деятельности предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, работающих в сфере жилищного хозяйства, при ликвидации неисправностей, аварий и чрезвычайных ситуаций на объектах жилищного фонда.
3.1.3. Осуществление общего контроля за сохранностью и соблюдением правил пользования муниципальным жилищным фондом.
3.1.4. Подготовка сводных обоснований и расчетов потребности в бюджетном финансировании по отрасли жилищного хозяйства.
3.1.5. Разработка планов, программ, прогнозов развития жилищного хозяйства на территории города Твери.
3.1.6. Проведение мониторинга и анализа состояния муниципального жилищного фонда города, определение потребности в капитальном ремонте, реконструкции, модернизации объектов жилищного хозяйства.
3.1.7. Сбор и обобщение информации о состоянии жилищного хозяйства в городе. Анализ информации и определение приоритетных направлений развития, модернизации и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства.
3.1.8. Разработка городских программ и участие в федеральных и региональных программах, направленных на' повышение качества и эффективности эксплуатации жилищного фонда, снижению себестоимости и повышению качества предоставляемых услуг за счет внедрения современных материалов, технологий, оборудования, систем автоматизации и диспетчеризации на объектах жилищно-коммунального хозяйства города.
3.1.9. Разработка ежегодных программ по подготовке объектов жилищного назначения к работе в осенне-зимний период. Осуществление контроля за выполнением мероприятий по подготовке к осенне-зимнему отопительному периоду, за проведением работ по подготовке жилищного фонда любой формы собственности к осенне-зимнему отопительному периоду.
3.1.10. Общее руководство муниципальными предприятиями и координация деятельности предприятий, учреждений и организаций жилищного хозяйства всех форм собственности по обеспечению эффективного, устойчивого и безопасного функционирования жилищного комплекса.
3.1.11. Определение потребности в капитальных вложениях на муниципальных объектах жилищного хозяйства города, осуществление контроля за их использованием.
3.1.12. Организация и контроль за реализацией планов и целевых программ, относящихся к отрасли жилищного хозяйства
3.1.13. Выполнение функций заказчика:
3.1.13.1. По капитальному ремонту муниципального жилищного фонда.
3.1.13.2. По текущему и аварийному ремонту муниципального жилищного фонда.
3.1.13.3. По обслуживанию и развитию объектов муниципального жилищного фонда
3.1.14. Контроль за надлежащим исполнением обязательств по договорам и муниципальным контрактам, заключенным по предметам деятельности Департамента.
3.1.15 Оказание содействия по внедрению в жилищном комплексе города достижений науки и техники, новых прогрессивных технологий, оборудования, материалов, новых форм обслуживания и ремонтов жилищного фонда.
3.1.16. Оказание методической помощи предприятиям и учреждениям, уполномоченным администрацией города Твери на выполнение функций наймодателя жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.
3.1.17. Составление и ведение реестра домов жилищного фонда города Твери.
3.1.18. Координация деятельности жилищных и коммунальных организаций и предприятий различных форм собственности по разработке мероприятий, программ и планов по энергоресурсосбережению на объектах жилищного хозяйства города.
3.1.19. Подготовка предложений по участию в областных и федеральных программах энергоресурсосбережения в жилищной сфере. Контроль за выполнением работ, координация деятельности организаций, предприятий при реализации, программ по ресурсосбережению на жилищных объектах города.
3.1.20. Методическая помощь службам управляющих и обслуживающих организаций.
3.1.21. Координация деятельности и методическая помощь предприятиям и организациям любых форм собственности, расположенных на территории г. Твери, по следующим вопросам:
- содержание, текущее обслуживание и ремонт жилищного фонда и нежилых помещений.
3.1.22. Контроль за выполнением требований, предъявляемых к качеству предоставляемых жилищных услуг, в соответствии с существующими нормативами и критериями качества.
3.1.23. Формирование сводной отчетности по отрасли "Жилищное хозяйство".
3.1.24. Подготовка ответов на обращения и заявления по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. Анализ деятельности предприятий, организаций и учреждений отрасли по вопросам работы с обращениями и заявлениями, поступающими от граждан и юридических лиц.
3.1.25. Оказание методической и правовой помощи гражданам, ЖСК в сфере управления и эксплуатации жилищного фонда города, обеспечения жителей города жилищными услугами.
3.1.26. Оказание методической и правовой помощи при создании и деятельности Товариществ собственников жилья по вопросам управления и эксплуатации жилищного фонда.
3.1.27. Координация деятельности районных администраций по вопросам, относящимся к отрасли жилищного хозяйства.
3.1.28. Согласование технической документации на строительство, реконструкцию, ремонт и техническое перевооружение городских объектов жилищного хозяйства.
3.1.29. Разработка и подготовка предложений по перечню приоритетных объектов инженерной инфраструктуры жилищного хозяйства, строительство и реконструкция которых должно осуществляться за счет средств городского бюджета и иных источников.
3.1.30. Подготовка предложений по порядку и объемам финансирования затрат на эксплуатацию, капитальный ремонт и реконструкцию муниципального жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности.
3.2. в сфере коммунального хозяйства города:
3.2.1. Содействие в разработке и обеспечении единой технической политики в вопросах содержания, эксплуатации и ремонта объектов коммунального назначения, направленной на удовлетворение потребностей населения в указанной сфере и повышение качества оказываемых услуг.
3.2.2. Оперативный контроль и координация деятельности предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, работающих в сфере коммунального хозяйства, при ликвидации неисправностей, аварий и чрезвычайных ситуаций, инженерной инфраструктуры.
3.2.3. Подготовка сводных обоснований и расчетов потребности в бюджетном финансировании по отрасли коммунального хозяйства.
3.2.4. Разработка планов, программ, прогнозов развития коммунального хозяйства на территории города Твери.
3.2.5. Рассмотрение производственных программ организаций коммунального комплекса (ОКК) в части проверки обоснованности технических показателей производственной программы.
3.2.6. Проведение мониторинга и анализа состояния инженерной инфраструктуры коммунального назначения города, потребности в капитальном ремонте, реконструкции, модернизации объектов коммунального хозяйства. Разработка городских и ведомственных целевых программ, адресных инвестиционных программ и участие в областных и федеральных программах, направленных на повышение качества и эффективности эксплуатации инженерной инфраструктуры города, снижению себестоимости и повышению качества предоставляемых услуг за счет внедрения современных материалов, технологий, оборудования, систем автоматизации и диспетчеризации на объектах коммунального хозяйства города, модернизации, реконструкции и развитию инженерной инфраструктуры города.
3.2.7. Сбор и обобщение информации о состоянии коммунального хозяйства в городе. Анализ информации и определение приоритетных направлений развития, модернизации и реконструкции объектов коммунального хозяйства.
3.2.8. Определение потребности в капитальных вложениях на муниципальных объектах коммунального хозяйства города, осуществление контроля за их использованием.
3.2.9. Организация и контроль за реализацией планов и целевых программ, относящихся к отрасли коммунального хозяйства.
3.2.10. Согласование выдаваемых коммунальными предприятиями города технических условий физическим и юридическим лицам на присоединение вновь строящихся и реконструируемых объектов на территории города к муниципальным инженерным сетям и объектам коммунального назначения.
3.2.11. Оказание содействия по внедрению в коммунальном комплексе города достижений науки и техники, новых прогрессивных технологий, оборудования, материалов, инженерных сетей и объектов коммунального хозяйства.
3.2.12. Координация деятельности коммунальных предприятий, специализированных организаций и предприятий различных форм собственности по разработке мероприятий, программ и планов по энергоресурсосбережению на объектах коммунального хозяйства города. Подготовка предложений по участию в областных и федеральных программах энергоресурсосбережения в коммунальной сфере. Контроль за выполнением работ, координация деятельности организаций, предприятий при реализации намеченных программ по ресурсосбережению на коммунальных объектах города.
3.2.13. Координация деятельности организаций - поставщиков коммунальных услуг.
3.2.14.Участие в формировании муниципального заказа на обслуживание и развитие объектов коммунального назначения.
3.2.15. Координация деятельности предприятий и организаций любых форм собственности, расположенных на территории г. Твери, по следующим вопросам:
- обеспечение коммунальными услугами;
- совершенствование и развитие инженерной инфраструктуры города.
3.2.16. Контроль за выполнением требований, предъявляемых к качеству предоставляемых коммунальных услуг, в соответствии с существующими нормативами и критериями качества.
3.2.17. Формирование сводной отчетности по отрасли "Коммунальное хозяйство".
3.2.18. Подготовка ответов на обращения и заявления по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. Анализ деятельности предприятий, организаций и учреждений отрасли по вопросам работы с обращениями и заявлениями, поступающими от граждан и юридических лиц.
3.2.19. Оказание методической помощи гражданам, ЖСК в сфере управления и эксплуатации жилищного фонда города, обеспечения жителей города коммунальными услугами.
3.2.20. Оказание методической помощи при создании и деятельности Товариществ собственников жилья по вопросам предоставления коммунальных услуг.
3.2.21. Координация деятельности районных администраций по вопросам, относящимся к отрасли коммунального хозяйства.
3.2.22. Согласование технической документации на строительство, реконструкцию, ремонт и техническое перевооружение городских объектов коммунального хозяйства.
3.2.23. Разработка и подготовка предложений по перечню приоритетных объектов инженерной инфраструктуры коммунального хозяйства, строительство и реконструкция которых должно осуществляться за счет средств городского бюджета и иных источников.
3.2.24. Подготовка предложений по порядку и объемам финансирования, затрат на эксплуатацию, капитальный ремонт и реконструкцию объектов коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной собственности.
3.2.25. Организация работы объединенной диспетчерской службы.
Объединенная диспетчерская служба в целях предотвращения аварийных ситуаций, локализации ли и недопущения их дальнейшего развития, осуществляет контроль:
- за функционированием инженерно-технических систем и коммуникаций;
3.2.26. Координация обеспечения в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
3.3. Утратил силу.
3.4. В сфере формирования и осуществления правовой, экономической, инвестиционной, тарифной и социальной политики:
3.4.1. Участие в разработке проекта плана социально-экономического развития города по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
3.4.2. Участие в разработке проекта бюджета города по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. Осуществление сводного бюджетного планирования в целом по отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство". Подготовка сводных обоснований и расчетов потребности в бюджетном финансировании по отрасли ЖКХ.
3.4.3. Проверка, оценка и согласование проектов планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства. Подготовка правовых актов администрации города по их утверждению. Текущий контроль выполнения планов финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
3.4.4. Участие в разработке и организации проведения реформ в жилищно-коммунальной сфере.
3.4.5. Разработка планов, программ, прогнозов развития жилищно-коммунального хозяйства в городе.
3.4.6. Общее руководство муниципальными предприятиями и координация деятельности предприятий, учреждений и организаций жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности по обеспечению эффективного, устойчивого и безопасного функционирования жилищно-коммунального комплекса и систем жизнеобеспечения города.
3.4.7. Подготовка формирования и размещения муниципального заказа на жилищно- коммунальные услуги.
3.4.8. Подготовка проектов муниципальных правовых актов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3.4.9. Сбор, обобщение и анализ информации по ключевым проблемам в работе жилищно-коммунального хозяйства. Разработка мероприятий по решению выявленных проблем. Оценка эффективности принимаемых решений, а также источников и способов финансирования намеченных мероприятий, в том числе с привлечением бюджетных средств, средств предприятий и частных инвестиций.
3.4.10. Координация деятельности предприятий и учреждений, уполномоченных администрацией города Твери на выполнение функций наймодателя жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.
3.4.11. Оказание методической и правовой помощи службам управляющих и обслуживающих организаций, и организаций - поставщиков коммунальных услуг.
3.4.12. Участие в формировании муниципального заказа на обслуживание и развитие объектов жилищно-коммунального назначения.
3.4.13. Оказание методической и правовой помощи предприятиям и организациям любых форм собственности, расположенных на территории г. Твери, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.
3.4.14. Анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Подготовка на основе анализа рекомендаций по оптимизации и оздоровлению финансово-хозяйственной деятельности предприятий отрасли.
3.4.15. Рассмотрение производственных программ ОКК. Проверка экономических расчетов финансовых потребностей ОКК, а также необходимых для реализации производственной программы размеров тарифов.
3.4.16. Осуществление контроля за регулируемыми ценами и тарифами на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Проверка и анализ обоснованности установленных тарифов и цен. Подготовка предложений по формированию тарифов и цен в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Подготовка предложений по нормативам потребления, ценам и тарифам по оплате жилья и коммунальных услуг населением города. Взаимодействие с городскими, региональными и федеральными органами, уполномоченными по утверждению тарифов и цен на услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3.4.17. Контроль за надлежащим исполнением обязательств по договорам и муниципальным контрактам, заключенным по предметам деятельности Департамента.
3.4.18. Подготовка ответов на обращения и заявления по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. Анализ деятельности предприятий, организаций и учреждений отрасли по вопросам работы с обращениями и заявлениями, поступающими от граждан и юридических лиц.
3.4.19. Заключение контрактов с руководителями муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства, учредителем которых является Департамент.
3.4.20. Учреждение по распоряжению Главы администрации города муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства. Утверждение уставов муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства.
3.4.21. Участие по распоряжению Главы администрации города в создании и деятельности некоммерческих организаций.
3.4.22. Анализ деятельности муниципальных предприятий и организаций, осуществляющих управление жилищным фондом и оказание услуг по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда.
3.4.23. Оказание методической и правовой помощи гражданам, ЖСК в сфере управления и эксплуатации жилищного фонда города, обеспечения жителей города жилищно- коммунальными услугами.
3.4.24. Оказание методической и правовой помощи при создании и деятельности Товариществ собственников жилья по вопросам управления и эксплуатации жилищного фонда и предоставления коммунальных услуг.
3.4.25. Координация деятельности районных администраций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.4.26. Оказание консультативно-методической помощи предприятиям, организациям и учреждениям жилищно-коммунального хозяйства.
3.4.27. Предоставление информации гражданам по их запросам об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг.
3.4.28. Формирование приоритетов развития жилищно-коммунального хозяйства на основе потребностей городского сообщества в жилищно-коммунальных услугах с учетом платежеспособного спроса потребителей и обеспечения безубыточной работы жилищно- коммунального комплекса города.
3.4.29. Выполнение полномочий распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных в бюджете города по отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство".
3.4.30. Разработка и участие в разработке правовых актов органов местного самоуправления города Твери, регулирующих правоотношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства по предметам городского ведения.
4. Права департамента
Департамент для обеспечения своих задач и функций имеет право:
4.1. Представлять администрацию города Твери во взаимоотношениях с вышестоящими органами законодательной и исполнительной власти, юридическими и физическими лицами по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке информацию и документацию, необходимую для работы Департамента.
4.3. Проводить проверки муниципальных предприятий и учреждений по вопросам компетенции Департамента.
4.4. Требовать от муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства представления отчетности по результатам их деятельности.
4.5. Доводить до населения, предприятий и организаций города, в том числе и через СМИ, информацию по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.6. Привлекать в установленном порядке на договорной основе для разработки вопросов, входящих в компетенцию Департамента, научно-исследовательские организации, а также отдельных ученых и специалистов.
4.7. Готовить предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства.
4.8. Готовить предложения о наказании и поощрении руководителей муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства.
4.9. Подготовка предложений по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, организаций и учреждений с целью оптимизации работы жилищно-коммунальной сферы города.
4.10. Запрашивать и требовать выполнения от организаций всех форм собственности своевременного выполнения мероприятий по подготовке к осенне-зимнему отопительному сезону и получения отчетов об их выполнении.
5. Организация деятельности департамента
5.1. Департамент возглавляет начальник Департамента.
5.2. Начальник назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Главой администрации города.
5.3. Заместители начальника Департамента назначаются Главой администрации города по представлению начальника Департамента.
5.4. Начальник Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и задач. Поощрения и взыскания объявляются начальнику Департамента Главой администрации города.
5.5. Начальник Департамента имеет право:
- издавать приказы, распоряжения и давать указания, обязательные для исполнения, в пределах своей компетенции;
- действовать без доверенности от имени Департамента, представлять его интересы во всех предприятиях и организациях;
- осуществлять права пользования и распоряжения имуществом Департамента в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества;
- заключать договоры и муниципальные контракты в соответствии с бюджетным и гражданским законодательством и давать доверенности на представительство от имени и в интересах Департамента в различных инстанциях;
- принимать и увольнять работников Департамента, объявлять им взыскания и поощрения, за исключением заместителей начальника Департамента;
- готовить предложения о наказании и поощрении заместителей начальника Департамента перед Главой администрации города;
- ходатайствовать о назначении на должности заместителей начальников Департамента.
5.6. Структура и штаты Департамента разрабатываются начальником Департамента и утверждаются Главой администрации города.
5.7. Сотрудники Департамента, за исключением служащих и рабочих, являются муниципальными служащими администрации города Твери, на них в полной мере распространяются гарантии, а также ограничения и запреты, установленные действующим законодательством.
5.8. Права и обязанности сотрудников Департамента определяются должностными инструкциями и правилами внутреннего распорядка администрации города Твери и действующим законодательством.
5.9. Финансирование деятельности Департамента осуществляется из средств городского бюджета в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Тверской городской Думой. Фонд оплаты труда формируется из средств городского бюджета.
5.10. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на квартал.
6. Ответственность департамента
6.1. Департамент несет ответственность за свою деятельность в соответствии с Уставом города Твери и настоящим Положением.
7. Взаимоотношения департамента с предприятиями, организациями, учреждениями
7.1. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными и территориальными подразделениями администрации города Твери, Тверской городской Думой, Администрацией Тверской области, с контролирующими органами, организациями, предприятиями и учреждениями жилищно-коммунального хозяйства в пределах своей компетенции.
8. Финансирование деятельности департамента
8.1. Финансовый год Департамента устанавливается с 1 января по 31 декабря календарного года.
8.2. Департамент осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей работы, ведет статистическую отчетность в соответствии с требованиями действующего законодательства и формами государственной статистической отчетности.
8.3. Департамент готовит сводную отчетность по муниципальным предприятиям и учреждениям жилищно-коммунального хозяйства.
8.4. Контроль и проверку деятельности Департамента осуществляют специальные комиссии, созданные по распоряжению Главы администрации города, налоговые и другие государственные органы, на которые законодательством возложены функции проверки деятельности Департамента в пределах их компетенции.
9. Заключительные положения
9.1. Разногласия, возникающие в деятельности Департамента, рассматриваются Главой администрации города, осуществляющим оперативное руководство исполнительной властью в городе.
9.2. Реорганизация и ликвидация Департамента производится постановлением Главы администрации города в соответствии с действующим законодательством.
И.о. начальника департамента ЖКХ |
Э.А. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.