Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Стандарт государственной услуги "Назначение и выплата денежных
средств опекунам (попечителям) на содержание детей, находящихся
под опекой (попечительством)"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 7 апреля 2009 г. N 134-па)
14 октября 2009 г.
I. Общее описание государственной услуги
1.1. Описание результата, который должен получить получатель государственной услуги
1.1.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является ежемесячная выплата денежных средств опекуну (попечителю) на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в размере, установленном Законом Тверской области от 20.09.2001 N 173-ОЗ-2 "Об основах деятельности по опеке и попечительству".
1.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
1.2.1. Государственная услуга предоставляется департаментом социальной защиты населения Тверской области, сведения о котором указаны в приложении 1 к настоящему стандарту государственной услуги, территориальными отделами социальной защиты населения в муниципальных образованиях Тверской области (далее - территориальные отделы социальной защиты населения), сведения о которых указаны в приложении 2 к настоящему стандарту государственной услуги.
1.2.2. Территориальные отделы социальной защиты населения осуществляют прием документов, необходимых для назначения денежных средств опекуну (попечителю) на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляют выплату денежных средств опекуну (попечителю) на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, через предприятие федеральной почтовой связи, финансовые учреждения либо иные организации, с которыми территориальным отделом социальной защиты населения заключены соответствующие договоры.
1.2.3. Департамент социальной защиты населения Тверской области осуществляет финансирование выплат денежных средств опекуну (попечителю) на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, через территориальные отделы социальной защиты населения.
1.2.4. Департамент социальной защиты населения Тверской области осуществляет контроль за целевым использованием средств областного бюджета Тверской области, выделенных на выплату денежных средств опекуну (попечителю) на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.3. Описание получателей государственной услуги
Получателями государственной услуги являются:
опекуны - совершеннолетние дееспособные граждане, назначаемые органом опеки и попечительства, выполняющие опекунские обязанности в отношении малолетних, а также граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства;
попечители - совершеннолетние дееспособные граждане, назначаемые органом опеки и попечительства, выполняющие попечительские обязанности в отношении несовершеннолетних детей в возрасте от 14 до 18 лет и граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами.
1.4. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
1.4.1. Для получения денежных средств на содержание ребенка опекун (попечитель) представляет в территориальный отдел социальной защиты населения по месту жительства следующие документы:
а) заявление о выделении денежных средств с указанием формы их получения согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги;
б) документ, удостоверяющий личность, возраст, место жительства опекуна (попечителя);
в) копию свидетельства о рождении ребенка;
г) копии документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей;
д) справку с места жительства ребенка о его совместном проживании с опекуном (попечителем);
е) справку об обучении в образовательном учреждении ребенка старше 16 лет;
ж) документы на подопечных детей в возрасте от 16 до 18 лет, не обучающихся и не трудоустроенных по состоянию здоровья из-за отсутствия рабочих мест, впервые ищущих работу или по иным основаниям, лишающим возможности ее получить.
1.5. Требования, предъявляемые к документам
1.5.1. В качестве документа, подтверждающего личность и возраст гражданина, который назначается опекуном (попечителем), предъявляется паспорт этого гражданина или заменяющий его документ (удостоверение личности). Документом, подтверждающим место жительства гражданина, обратившегося за ежемесячной денежной выплатой на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства на территории Тверской области.
1.5.2. В качестве документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей, принимаются:
- решение суда о лишении или ограничение родительских прав;
- решение суда о признании в установленном порядке безвестно отсутствующими, объявление их в установленном порядке умершими или недееспособными, ограниченно дееспособными;
- заявление родителей (родителя) ребенка о согласии на усыновление ребенка, воспитывающегося (находящегося) в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- медицинское заключение, подтверждающее наличие заболевания, препятствующего выполнению родительских обязанностей (туберкулез (активный и хронический) всех форм локализации у больных I, II, V групп диспансерного учета, заболевания внутренних органов, нервной системы, опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации; злокачественные онкологические заболевания; наркомания, токсикомания, алкоголизм; инфекционные заболевания; психические заболевания, при которых больные признаны в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными: инвалидность I или II групп, исключающая трудоспособность);
- справка исправительного учреждения об отбывании наказания в исправительных учреждениях или содержании под стражей в период следствия;
- справка органов внутренних дел о розыске родителей органами внутренних дел в связи с уклонением от уплаты алиментов, отсутствием сведений об их месте нахождения (оформленном в установленном порядке);
- документ, подтверждающий уклонение от воспитания детей или от защиты их прав и интересов (решение органа внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних, органа опеки и попечительства, медицинского учреждения и т.д.);
- письменный отказ взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений.
1.5.3. Справка об обучении в образовательном учреждении ребенка старше 16 лет представляется два раза в течение учебного года - с 1 по 15 октября и с 1 по 15 марта.
1.5.4. На подопечных детей в возрасте от 16 до 18 лет, не обучающихся и не трудоустроенных по состоянию здоровья, из-за отсутствия рабочих мест, впервые ищущих работу или по иным основаниям, лишающим возможности ее получить, попечитель ежеквартально представляет в территориальный отдел социальной защиты населения соответствующие документы, подтверждающие наличие этих оснований.
1.6. Сроки оказания государственной услуги.
1.6.1. Ежемесячная выплата денежных средств производится опекуну (попечителю) со дня вынесения решения территориального отдела социальной защиты населения с возмещением расходов опекуну (попечителю) на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за период с момента возникновения оснований на их получение, то есть со дня смерти, вступления в силу решения суда о лишении родительских прав обоих или единственного родителя.
1.6.2. Решение о предоставлении государственной услуги принимается в 15-дневный срок со дня приема территориальным отделом социальной защиты населения документов на предоставление государственной услуги от заявителя.
1.6.3. Ежемесячная выплата денежных средств опекуну (попечителю) на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливается до достижения несовершеннолетним подопечным восемнадцати лет либо до наступления обстоятельств, предусмотренных законодательством Тверской области, влекущих за собой прекращение выплаты.
1.7. Информация о платности государственной услуги
Предоставление государственной услуги по выплате ежемесячной денежной выплаты опекуну (попечителю) на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является бесплатным.
1.8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
1.8.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
а) Семейный кодекс Российской Федерации;
б) Гражданский кодекс Российской Федерации;
в) Закон Тверской области от 20.09.2001 N 173-ОЗ-2 "Об основах деятельности по опеке и попечительству";
г) постановление Администрации Тверской области от 26.12.2007 N 393-па "О Порядке организации работы по выплате денежных средств опекуну (попечителю) на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и признании утратившим силу отдельных постановлений Администрации Тверской области".
II. Способы получения информации о порядке предоставления государственной услуги
2.1. Информирование при личном обращении.
2.1.1. Консультации (справки) по вопросам получения государственной услуги предоставляются специалистами, оказывающими государственную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций в порядке живой очереди.
2.1.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
а) перечень документов, необходимых для выплаты денежных средств опекуну (попечителю) на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, комплектности (достаточности) представленных документов;
б) заполнение заявления;
в) источник получения документов, необходимых для выплаты денежных средств опекуну (попечителю) на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (орган, организация и их местонахождение);
г) время приема заявителей;
д) сроки осуществления выплаты денежных средств опекуну (попечителю) на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
е) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
ж) иные вопросы, имеющие отношение к порядку предоставления государственной услуги.
2.2. Телефонная консультация
2.2.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.2.2. Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.2.3. В случае отсутствия возможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.3. Размещение информации в местах предоставления услуги
2.3.1. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
а) текст стандарта государственной услуги с приложениями;
б) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
в) блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
д) схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
е) раздаточные материалы, содержащие перечень требуемых документов; режим приема заявителей; номер кабинета, в котором осуществляется прием заявителей;
ж) ответы на часто задаваемые вопросы;
з) адрес интернет-сайта департамента социальной защиты населения Тверской области.
2.4. Размещение информации в сети Интернет, печатных средствах массовой информации и других источниках информации
2.4.1. На официальном интернет-сайте департамента социальной защиты населения Тверской области размещается следующая информация:
а) текст стандарта государственной услуги с приложениями;
б) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
в) блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
д) режим приема граждан;
е) ответы на часто задаваемые вопросы.
2.4.2. Размещение в печатных средствах массовой информации сведений о предоставлении государственной услуги осуществляется не реже одного раза в год.
В печатных средствах массовой информации размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
б) режим приема граждан;
в) ответы на часто задаваемые вопросы.
III. Порядок получения государственной услуги
3.1. Последовательность действий получателя государственной услуги и органа, предоставляющего государственную услугу
3.1.1. Заявителю необходимо собрать документы, указанные в подразделе 1.4 раздела I настоящего стандарта государственной услуги.
3.1.2. С комплектом документов заявителю необходимо обратиться в территориальный отдел социальной защиты населения по месту жительства лица, нуждающегося в опеке или попечительстве.
3.1.3. Представленные документы проверяются на предмет полноты и соответствия установленным требованиям, правильности заполнения заявления непосредственно во время подачи заявления о выплате денежных средств опекуну (попечителю) на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.1.4. В случае если заявление о выплате денежных средств опекуну (попечителю) на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, было заполнено ненадлежащим образом, заявителю указываются ошибки, подлежащие исправлению, а также предоставляется возможность повторного заполнения заявления на месте, не выходя из приемного кабинета.
3.1.5. В случае если представлен неполный комплект документов или документы неправильно оформлены, заявителю указывается на перечень недостающих документов, даются необходимые разъяснения относительно формы и мест получения данных документов, а также о порядке устранения недостатков. Перечень недостающих документов, а также выявленных недостатков в представленных документах оформляется в письменном виде. После устранения недостатков повторный отказ в принятии документов по основаниям неправильного оформления документов не допускается, за исключением случаев, когда недостатки содержатся в документах, которые при предыдущем обращении не были представлены.
3.1.6. При отсутствии замечаний представленные заявителем заявление и документы регистрируются. Копия заявления с отметкой о принятии документов передается заявителю и является подтверждением факта принятия заявления и документов.
3.1.7. Дата приема заявления регистрируется в специальном журнале регистраций заявлений и решений органа социальной защиты населения с указанием даты и цели обращения, фамилии, имени и отчества сотрудника, производившего прием.
3.1.8. Все обращения граждан, обратившихся в территориальный отдел социальной защиты населения, фиксируются на бумажном носителе (журнал регистрации) с указанием даты обращения, фамилии, имени, отчества сотрудника, производящего прием.
3.1.9. Решение о предоставлении государственной услуги принимается в 15-дневный срок со дня приема территориальным отделом социальной защиты населения документов на предоставление государственной услуги от заявителя. Заявителю сообщается дата начала выплаты по каналам почтовой связи путем отправки ему уведомления.
3.1.10. Выплата денежных средств опекуну (попечителю) на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется через предприятие федеральной почтовой связи, финансовые учреждения либо иные организации, с которыми территориальным отделом социальной защиты населения заключены соответствующие договоры. Гражданин вправе выбрать по своему усмотрению организацию, осуществляющую доставку выплаты денежных средств опекуну (попечителю) на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и уведомить об этом территориальный отдел социальной защиты населения.
3.1.11. Излишне неправомерно выплаченные и полученные денежные средства взыскиваются с опекуна (попечителя), если переплата произошла в результате злоупотребления со стороны получателя. Взыскание излишне выплаченных денежных средств производится на основании решения суда.
3.1.12. Прекращение выплаты денежных средств на детей, находящихся под опекой (попечительством), производится с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли обстоятельства, влекущие за собой прекращение выплаты.
О прекращении выплаты денежных средств опекун (попечитель) письменно, в месячный срок со дня принятия решения, извещается территориальным отделом социальной защиты населения.
3.1.13. При переезде опекуна (попечителя), получающего денежные средства на подопечного, или переезде опекаемого ребенка к опекуну выплата производится по новому месту жительства или регистрации опекаемого при получении его личного дела.
3.2. Альтернативные способы получения государственной услуги
3.2.1. Возможен прием заявления и всех необходимых документов для предоставления государственной услуги от доверенного лица, а также по почте.
Подача заявления и всех необходимых документов для предоставления государственной услуги может совершаться одним лицом (представителем) от имени другого лица (заявителя) в силу полномочия, основанного на доверенности.
Доверенное лицо должно лично совершать те действия, на которые оно уполномочено.
Доверенное лицо может передоверить их совершение другому лицу, если уполномочено на это доверенностью. Во всех иных случаях передоверие не допускается. Доверенность, выданная в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена.
3.2.2. При пересылке документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по каналам почтовой связи необходимо приложением к заявлению о предоставлении государственной услуги оформить перечень пересылаемых документов.
3.2.3. Заявитель в 10-дневный срок уведомляется о получении документов по каналам почтовой связи путем отправки ему расписки в получении документов, а также сроках установления ежемесячной денежной выплаты на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо отказа в ее установлении с указанием причин. Днем обращения опекуна за ежемесячной денежной выплатой на содержание подопечного считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.
3.3. Основания для отказа в оказании государственной услуги
3.3.1. В оказании государственной услуги отказывается, если:
а) родители могут лично осуществлять воспитание и содержание своих детей, но добровольно передают их под опеку (попечительство) другим лицам (находятся в длительных служебных командировках, проживают раздельно с детьми, но имеют условия для их содержания и воспитания и т.п.);
б) подопечные дети находятся на полном государственном обеспечении в образовательных учреждениях всех типов и видов, независимо от их ведомственной принадлежности;
в) заявитель сообщил недостоверные сведения о себе.
3.3.2. В случае отказа в удовлетворении заявления гражданина территориальный отдел социальной защиты населения Тверской области в течение десяти дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения и одновременно возвращает все документы заявителю.
IV. Требования к удобству и комфортности
4.1. Требования к графику приема заявителей
4.1.1. Часы приема получателей государственной услуги работниками территориальных отделов социальной защиты населения Тверской области указаны в приложении 2 к настоящему стандарту государственной услуги.
4.2. Требования к срокам ожидания при получении государственной услуги
4.2.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 30 минут при наличии сидячих мест для ожидающих лиц и 15 минут - при отсутствии сидячих мест для ожидающих лиц.
4.2.2. Максимальное время приема в территориальном отделе социальной защиты населения не должно превышать 15 минут.
4.3. Требования к зданию (строению), в котором предоставляется государственная услуга
4.3.1. Орган, предоставляющий государственную услугу, должен быть расположен в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта.
4.3.2. Путь от остановок общественного транспорта до территориального отдела социальной защиты населения должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
4.3.3. На территории, прилегающей к месторасположению территориального отдела социальной защиты населения, оборудуются места для парковки автомобилей, в том числе не менее одного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
4.3.4. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются в отдельно стоящих зданиях или на нижних этажах зданий.
4.3.5. Входы в помещения территориального отдела социальной защиты населения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. В случае отсутствия технических возможностей оборудования здания с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями государственная услуга оказывается альтернативными способами, указанными в подразделе 3.2 раздела III настоящего стандарта государственной услуги.
4.3.6. Центральный вход в здания территориального отдела социальной защиты населения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о территориальном отделе социальной защиты населения, предоставляющем государственную услугу:
а) наименование;
б) местоположение (почтовый адрес);
в) режим работы.
4.3.7. Места предоставления государственной услуги оборудуются:
а) системой кондиционирования воздуха;
б) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
в) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
г) системой охраны.
4.3.8. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
4.4. Требования к местам ожидания приема
4.4.1. Места ожидания непосредственного взаимодействия с должностным лицом в связи с предоставлением государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений.
4.4.2. В местах ожидания приема для предоставления государственной услуги должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
4.4.3. В местах ожидания и непосредственного предоставления государственной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
4.4.4. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами. На столе должны быть ручки, бумага для возможности оформления документов, образцы и бланки заявлений.
4.4.5. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников территориального отдела социальной защиты населения.
4.4.6. Получателям государственной услуги должна быть предоставлена в помещении органа, предоставляющего государственную услугу, возможность копирования необходимых для предоставления государственной услуги документов по ценам, не превышающим рыночную цену услуг по копированию.
4.5. Требования к местам приема заявителей
4.5.1. Места приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием заявителей;
в) времени перерыва на обед, технического перерыва.
4.5.2. Рабочее место работника территориального отдела социальной защиты населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
4.5.3. Работники территориального отдела социальной защиты населения имеют личные нагрудные идентификационные карточки (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Постановлением Администрации Тверской области от 14 октября 2009 г. N 440-па в раздел V настоящего постановления внесены изменения
V. Защита интересов получателя услуги
5.1. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие сотрудников территориального отдела социальной защиты населения у руководителя территориального отдела социальной защиты населения.
5.1.2. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие руководителя территориального отдела социальной защиты населения в департамент социальной защиты населения Тверской области.
5.1.3. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие департамента социальной защиты населения Тверской области в установленном порядке.
5.1.4. Получатель государственной услуги имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение.
5.1.5. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, проводят личный прием получателей государственной услуги.
5.1.6. Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками проводится по предварительной записи.
5.1.7. Запись получателей государственной услуги проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах, указанных в приложениях 1, 2 к настоящему стандарту государственной услуги, либо через интернет-сайт департамента социальной защиты населения Тверской области.
5.1.8. Работник, осуществляющий запись получателей государственной услуги на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
5.1.9. При обращении получателя государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
5.1.10. Получатель государственной услуги в письменном обращении (жалобе) должен обязательно указать:
а) наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
б) свои фамилию, имя, отчество и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в) существо обжалуемого решения, действия (бездействия), которые стали причиной несогласия, а также обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, незаконно возложена какая-либо обязанность, требования и другие сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить;
г) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения (жалобы);
д) личную подпись и дату.
5.1.11. К жалобе прилагаются копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.1.12. Поступившие жалобы регистрируются в специальном журнале регистрации жалоб и обращений с указанием даты и цели обращения, фамилии, имени, отчества обратившегося, фамилии, имени, отчества сотрудника, проводившего прием.
5.1.13. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.1.14. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю государственной услуги.
5.1.15. Обращение получателя государственной услуги не рассматривается по существу поставленных в нем вопросов в случаях, указанных в Федеральном законе от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
5.1.16. Ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
5.1.17. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц территориального отдела социальной защиты населения в судебном порядке.
5.1.18. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц территориального отдела социальной защиты населения Тверской области, нарушении положений стандарта государственной услуги, некорректном поведении или нарушении служебной этики, способами, указанными в пункте 5.2.2 подраздела 5.2 раздела V настоящего стандарта государственной услуги.
5.2. Порядок подачи предложений по улучшению качества обслуживания
5.2.1. Заинтересованное лицо вправе дать свои предложение по улучшению качества обслуживания при предоставлении государственной услуги.
5.2.2. Предложения подаются в департамент социальной защиты населения Тверской области следующими способами:
а) по телефону или направляются в письменном или электронном виде с пометкой "Предложения по улучшению обслуживания" по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
б) на интернет-сайте департамента социальной защиты населения Тверской области www.szn.tver.ru;
в) лично сотруднику, ответственному за прием предложений.
5.2.3. Предложения по улучшению качества обслуживания могут быть отражены в журнале жалоб, предложений и благодарностей, который находится в территориальном отделе социальной защиты населения по месту предоставления государственной услуги.
5.2.4. Предложения могут быть направлены с указанием заявителя и его контактных данных или анонимно.
5.2.5. Поступившие предложения подлежат регистрации в течение трех дней с момента поступления.
5.2.6. В случае предоставления контактных данных заявителю направляется уведомление о получении предложений с указанием регистрационного номера и даты регистрации предложения.
5.2.7. Не принимаются к рассмотрению предложения, содержащие ненормативную лексику либо не относящиеся к вопросам, регулируемым стандартом государственной услуги.
5.2.8. Поступившие предложения используются при подготовке изменений в стандарт государственной услуги.
5.3. Требование соблюдения конфиденциальности
5.3.1. Органы, предоставляющие государственную услугу, обязаны обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни получателя государственной услуги, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с получателем государственной услуги. Сведения о факте обращения за получением государственной услуги, содержании представленных данных и полученного ответа могут быть предоставлены получателю государственной услуги, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих полномочия.
5.4. Ответственность сотрудников, участвующих в оказании государственной услуги
5.4.1. Несоблюдение требований настоящего стандарта должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками органов, участвующих в оказании государственной услуги, влечет их дисциплинарную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.