Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Жилищно-коммунальное хозяйство - одна из важнейших отраслей народного хозяйства региона, в которую входят предприятия электрических и тепловых сетей, водопроводно-канализационного хозяйства, газоснабжения и жилищного хозяйства.
Одной из основных целей реформирования жилищно-коммунального хозяйства является снижение издержек на производство и поставку потребителю жилищно-коммунальных услуг, удовлетворяющих необходимым качественным параметрам.
Учитывая, что на всех этапах процесса от производства энергоносителей и воды до их потребления затрачиваются топливно-энергетические ресурсы, установка приборов учета коммунальных ресурсов у конечного потребителя в целом для отрасли жилищно-коммунального хозяйства региона имеет большое значение.
Обеспеченность многоквартирных домов централизованными коммунальными услугами характеризуется следующими показателями:
Показатели обеспеченности многоквартирных домов централизованными коммунальными услугами и потребность в установке приборов и систем ресурсосбережения представлены в Таблице 1.
Таблица 1.
Число многокварти- рных домов в городе Твери |
из них оборудовано по видам благоустройства | |||||||
централизованным холодным водоснабжением |
централизованным отоплением |
централизованным горячим водоснабжением |
природным газом | |||||
ед. многоквар- тирных домов |
% | ед. многоквар- тирных домов |
% | ед. многоквар- тирных домов |
% | ед. многоквар- тирных домов |
% | |
3075 | 3001 | 97,6 | 2774 | 90,2 | 2614 | 85 | 2912 | 94,7 |
потребность в установке приборов и систем ресурсосбережения | ||||||||
2009 год | ||||||||
2557/406 * | 159 | 6,22 | 164 | 6,42 | 127 | 4,97 | 0 | 0 |
2010 год | ||||||||
2557/406 * | 567 | 22,18 | 584 | 22,84 | 462 | 18,03 | 0 | 0 |
2011 год | ||||||||
2557/406 * | 1547 | 60,5 | 1576 | 61,64 | 1733 | 67,8 | 0 | 0 |
Итого после установки приборов и систем ресурсосбережения: | ||||||||
2273 | 88,9 | 2324 | 90,9 | 2322 | 90,8 | 0 | 0 |
* расчет потребности ведется исходя из необходимости установки приборов и систем ресурсосбережения на 2557 МКД (на отопление, горячее и холодное водоснабжение) и 406 МКД (на электроэнергию МОП), принимая во внимание, что из общего числа МКД на территории г. Твери (3075) 104 МКД ветхих и аварийных, а также 414 МКД деревянных и прочих, установка приборов учета и систем ресурсосбережения в которых возможна только после реконструкции многоквартирных домов.
В 2008 году обеспечение коллективными (общедомовыми) приборами учета потребляемых коммунальных ресурсов многоквартирных домов характеризуется следующими показателями, представленными в Таблице 2.
Таблица 2.
Наименование коммунальной услуги | Количество многоквартирных домов, ед |
доля от числа многоквартирных домов, в которых необходима установка приборов учета (2557/406 *), % |
Холодное водоснабжение | 284 | 11,1 |
Горячее водоснабжение | 235 | 9,2 |
Электрическая энергия (МОП) | 2377 | 92,96 |
Газ | - | - |
Тепловая энергия | 233 | 9,1 |
* учитываются многоквартирные дома, обеспеченные централизованными коммунальными услугами, в которых возможно в силу технической возможности установить приборы и системы учета ресурсоснабжения. В 2557 МКД (на отопление, горячее и холодное водоснабжение) и 406 МКД (на электроэнергию МОП).
Актуальность настоящей Программы обусловлена рядом социальных и экономических факторов. Социальные факторы связаны с качеством предоставляемых коммунальных услуг,
Отсутствует системный подход к установке подомовых приборов учета на вводах отопления и горячего водоснабжения в существующих жилых домах. Имеет место необоснованное отнесение затрат по потерям воды в сетях горячего водоснабжения от ЦТП до зданий на организации, управляющие жилищным фондом.
Балансовая принадлежность приборов учета разным участникам процесса (поставщикам, потребителям, управляющим жилищным компаниям, предприятиям социальной сферы) отрицательно влияет на рабочее состояние, порядок эксплуатации, сбор и представление показаний приборов учета.
В то же время, как показывает опыт, при проведении организациями, управляющими жилищным фондом, мероприятий по сокращению нерациональных расходов ресурсов в жилых помещениях и при переходе на расчеты с жителями за фактическое водопотребление исходя из показаний счетчиков, население платит меньше, чем при расчетах по утвержденным нормативным ставкам.
Отсутствие счетчиков приводит к необоснованному завышению водо- и теплопотребления для населения, к "списанию" на население потерь и "неэффективности" работы предприятий.
В условиях роста тарифов на энергоносители актуальность проблемы экономного использования энергоресурсов в жилищной сфере поселений области непрерывно повышается.
Общедомовые приборы учета позволяют точно определить потери воды по пути от центрального теплового пункта до дома при расчетах с ресурсоснабжающими организациями, выявить утечки в системах водо- и теплоснабжения многоквартирного дома, а также дают реальные возможности для ресурсосбережения. Установка общедомового прибора учета позволяет понять, где именно происходит утечка - на домовых сетях или на отрезке от центрального теплового пункта до дома.
Необходимость использования общедомовых приборов учета продиктована также задачей учета затрат воды на содержание общего имущества собственников в многоквартирном доме, уборку и поливку. Так как в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307, все затраты на содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должны оплачивать собственники. Это повышает роль общедомовых приборов учета, с помощью которых возможно учесть весь объем горячей и холодной воды, потребленный домом на полив газонов, уборку тротуаров у многоквартирного дома, влажную уборку подъездов и т.д.
Завершение оснащения коллективными (общедомовыми) приборами учета энергоресурсов является отправным пунктом для реализации всех энергосберегающих мероприятий. Установка приборов учета позволит не только сэкономить часть финансовых средств, но и выявить участки с повышенными потерями, проконтролировать результаты внедрения энергосберегающих мероприятий, создать условия для внедрения механизмов материального стимулирования за энергосбережение всех участников процесса производства и потребления энергии.
Только после полного оснащения коллективными (общедомовыми) приборами учета жилых домов появится реальная возможность оценить фактическое потребление коммунальных ресурсов, а затем и возможность управления их потреблением и энергосбережением.
Проблема сокращения энергоемкости, уменьшения затратной составляющей жилищно-коммунальных услуг частично может быть решена посредством реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.