Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Региональная программа "Адресная программа Тверской области
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2009-2010 годы"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 16 апреля 2009 г. N 148-па)
Паспорт региональной программы "Адресная программа
Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного
фонда на 2009-2010 годы"
Наименование программы | Региональная программа "Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2009-2010 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; постановление Администрации Тверской области от 14.03.2008 N 55-па "О разработке региональной программы "Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда" |
Заказчик Программы | Администрация Тверской области |
Разработчик Программы | Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области |
Цели и задачи Программы | Основной целью реализации Программы являются обеспечение стандартов качества жилищных условий граждан Тверской области и создание безопасных условий для их проживания. Для достижения данной цели решаются следующие основные задачи: - разработка правовых механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда; - формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда; - выработка механизмов предоставления жилых помещений переселяемым гражданам; - снижение темпов роста аварийного жилищного фонда |
Срок реализации Программы | 2009 - 2010 годы |
Основные направления реализации Программы |
- формирование областной правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; - организационные мероприятия по реализации Программы; - сбор и обобщение информации о переселении граждан из аварийного жилищного фонда |
Исполнители Программы | Муниципальные образования Тверской области, выполнившие установленные Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая стоимость выполнения Программы составляет 546 451,624 тыс. руб., из них за счет средств: - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 507 052,462 тыс. рублей; - областного бюджета Тверской области - 35 459,246 тыс. рублей; местных бюджетов - 3 939,916 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы |
- выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; - ликвидация при финансовой поддержке за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и местного бюджетов 13 006,93 кв. м аварийного жилищного фонда с отселением 870 человек из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации |
Оценка эффективности социальных и экономических последствий реализации Программы |
- реализация гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания; - снижение в 2010 году количества граждан, проживающих в многоквартирных домах на территории Тверской области, признанных в установленном порядке аварийными по состоянию на 01.01.2007 - на 11,2 процента |
Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией |
Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области осуществляет общее руководство и координацию деятельности исполнителей Программы, представляет отчеты о ходе реализации Программы в Администрацию Тверской области и Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Контроль за ходом реализации Программы осуществляют департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области, департамент финансов Тверской области, Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с их полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством |
I. Основные цели и задачи Программы
1.1. Региональная программа "Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2009-2010 годы" разработана в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон) для обеспечения финансовой поддержки муниципальным образованиям Тверской области, выполнившим установленные Законом условия предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации с целью создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований Тверской области.
1.2. Основной целью реализации Программы являются обеспечение стандартов качества жилищных условий граждан Тверской области и создание безопасных условий для их проживания.
1.3. Для достижения данной цели решаются следующие основные задачи:
1.3.1. разработка правовых механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
1.3.2. формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда;
1.3.3. выработка механизмов предоставления жилых помещений переселяемым гражданам;
1.3.4. снижение темпов роста аварийного жилищного фонда.
II. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2009-2010 годы.
III. Участники Программы
3.1. Участниками Программы, которым планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, являются муниципальные образования Тверской области, которые:
3.1.1. выполнили предусмотренные частью 1 статьи 14 Закона условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;
3.1.2. обеспечили долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местного бюджета в размере, установленном постановлением Администрации Тверской области от 14.03.2008 N 55-па "О разработке региональной программы "Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда".
3.2. Перечень муниципальных образований Тверской области - участников Программы - представлен в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Муниципальное образование Тверской области |
1 | Городское поселение город Калязин |
2 | Бологовское городское поселение |
3 | Городское поселение город Западная Двина |
4 | Городской округ город Кимры |
5 | Городское поселение город Осташков |
6 | Городское поселение город Нелидово |
7 | Нелидовское сельское поселение Нелидовского района |
8 | Городское поселение город Зубцов |
9 | Городское поселение город Лихославль |
10 | Нерльское сельское поселение Калязинского района |
11 | Алферовское сельское поселение Калязинского района |
IV. Перечень программных мероприятий
4.1. Мероприятия Программы предусматривают проведение комплекса мер по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов, потребительские качества и уровень благоустройства которых не могут быть восстановлены или восстановление которых экономически нецелесообразно по причинам превышения затрат над стоимостью нового строительства.
4.2. В соответствии с поставленными целями и задачами Программа предусматривает следующие организационные меры по ее реализации (таблица 2):
Таблица 2
N п/п | Мероприятия по реализации Программы |
Ответственный исполнитель |
Сроки испол-нения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Организационная и аналитическая работа по формированию перечня многоквартирных домов, признанных аварийными до 01.01.2007 |
Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области, органы местного самоуправления Тверской области |
I - II кварталы 2009 г. |
2 | Обоснование объема финансовых средств на реализацию Программы с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области, органы местного самоуправления Тверской области |
I - II кварталы 2009 г. |
3 | Распределение средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями - участниками Программы |
Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области |
I - II кварталы 2009 г. |
4 | Определение объема долевого финансирования за счет средств областного бюджета Тверской области |
Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области |
I - II кварталы 2009 г. |
5 | Проведение разъяснительной работы, предоставление полной и достоверной информации собственникам жилых помещений в аварийных многоквартирных домах для принятия решения об участии в Программе по переселению граждан |
Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области, органы местного самоуправления Тверской области |
I - II кварталы 2009 г. |
6 | Проведение общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах для принятия решения о готовности участвовать в Программе |
Органы местного самоуправления Тверской области |
I - II кварталы 2009 г. |
7 | Заключение муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах |
Органы местного самоуправления Тверской области |
IV квартал 2009 г. - II квартал 2010 г. |
8 | Регистрация жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальную собственность |
Органы местного самоуправления Тверской области |
III квартал 2010 г. |
9 | Заключение договоров социального найма с нанимателями жилых помещений и договоров мены с собственниками жилых помещений в домах, признанных аварийными |
Органы местного самоуправления Тверской области |
IV квартал 2010 г. |
10 | Мониторинг реализации Программы | Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области, органы местного самоуправления Тверской области |
Постоянно |
11 | Освещение в средствах массовой информации хода реализации Программы |
Комитет внутренней политики Тверской области, департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области, органы местного самоуправления Тверской области |
Постоянно |
4.3. При реализации Программы необходимо исходить из следующих положений:
4.3.1. принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда и обязательной доли финансирования за счет средств областного бюджета Тверской области и местных бюджетов производится в соответствии со статьями 32 и 86 Жилищного кодекса Российской Федерации;
4.3.2. переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами переселения:
а) выкуп изымаемых у собственников жилых помещений путем заключения договоров купли-продажи (в соответствии с принятыми собственниками помещений в аварийных многоквартирных домах решениями);
б) предоставление жилых помещений по договору мены с собственниками жилых помещений;
в) предоставление жилых помещений по договору найма нанимателям жилых помещений;
г) приобретение муниципальными образованиями Тверской области жилых помещений и (или) жилых домов частного жилищного фонда на первичном или вторичном рынках;
д) строительство жилых помещений и (или) жилых домов, в том числе завершение начатого строительства;
4.3.3. в случае предоставления переселяемым гражданам жилого помещения, площадь которого превышает площадь отселяемого жилого помещения, превышающая площадь оплачивается за счет средств собственников;
4.3.4. жилые помещения, построенные либо приобретенные за счет средств, предусмотренных настоящей Программой, оформляются в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством на условиях социального найма либо в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
V. Объемы и источники финансирования Программы
5.1. Финансовые средства для реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, формируются на условиях софинансирования за счет средств Фонда, областного бюджета Тверской области и бюджетов муниципальных образований - участников Программы.
5.2. Объем финансирования Программы за счет средств всех источников в 2009-2010 годах составит 546 451,624 тыс. рублей, в том числе:
5.2.1. средства Фонда - 507 052,462 тыс. рублей;
5.2.2. средства областного бюджета Тверской области - 35 459,246 тыс. рублей;
5.2.3. средства местных бюджетов муниципальных образований - 3 939,916 тыс. рублей.
5.3. Распределение объема финансирования Программы по муниципальным образованиям Тверской области - участникам Программы - представлено в таблице 3.
Таблица 3
N п/п |
Муниципальное образование Тверской области - участник Программы |
Общий объем финансирования (рублей) |
в том числе | ||
средства Фонда (рублей) |
средства областного бюджета Тверской области (рублей) |
средства местного бюджета муниципаль-ного образования - участника Программы (рублей) |
|||
1 | Городское поселение город Калязин | 169 352 680 | 157 142 352 | 10 989 295 | 1 221 033 |
2 | Бологовское городское поселение | 73 472 000 | 68 174 669 | 4 767 598 | 529 733 |
3 | Городское поселение город Западная Двина |
78 729 000 | 73 052 639 | 5 108 725 | 567 636 |
4 | Городской округ город Кимры | 61 871 450 | 57 410 519 | 4 014 838 | 446 093 |
5 | Городское поселение город Осташков |
29 257 200 | 27 147 756 | 1 898 500 | 210 944 |
6 | Городское поселение город Нелидово |
72 523 394 | 67 294 457 | 4 706 043 | 522 894 |
7 | Нелидовское сельское поселение Нелидовского района |
4 185 000 | 3 883 261 | 271 565 | 30 174 |
8 | Городское поселение город Зубцов | 9 010 400 | 8 360 750 | 584 685 | 64 965 |
9 | Городское поселение город Лихославль |
17 776 500 | 16 494 814 | 1 153 517 | 128 169 |
10 | Нерльское сельское поселение Калязинского района |
29 064 000 | 26 968 486 | 1 885 963 | 209 551 |
11 | Алферовское сельское поселение Калязинского района |
1 210 000 | 1 122 759 | 78 517 | 8 724 |
Всего | 546 451 624 | 507 052 462 | 35 459 246 | 3 939 916 |
5.4. Планируемый общий объем долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета Тверской области и средств бюджетов муниципальных образований Тверской области в рамках Программы составляет 39 399,162 тыс. рублей, или 7,21 процента от общего объема финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда, средств областного бюджета Тверской области и средств бюджетов муниципальных образований Тверской области. Этот показатель соответствует установленной Фондом в соответствии с частью 3 статьи 18 Закона минимальной доле долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета Тверской области и местных бюджетов в размере 7,21 процента от общего объема финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда, средств областного бюджета Тверской области и средств бюджетов муниципальных образований Тверской области.
5.5. При реализации Программы планируемый объем долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета Тверской области и средств местных бюджетов обеспечивается в объеме 6,489 % за счет средств областного и 0,721 % местного бюджетов по каждому муниципальному образованию Тверской области - участнику Программы.
VI. Обоснование объема финансирования Программы по способам переселения граждан из аварийного жилищного фонда
6.1. Потребность в средствах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда рассчитана исходя из предельной стоимости приобретения или строительства жилых помещений в расчете на один квадратный метр общей площади помещений средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения и заявленной муниципальными образованиями Тверской области - участниками Программы - площади аварийного жилищного фонда.
6.2. Средства финансовой поддержки Фонда и обязательной доли финансирования за счет средств областного бюджета Тверской области и местных бюджетов расходуются муниципальными образованиями Тверской области в пределах расчетной стоимости жилых помещений. Расчетная стоимость жилого помещения в целях настоящей Программы определяется как произведение общей площади жилого помещения, равнозначного по общей площади жилому помещению, ранее занимаемому гражданами, подлежащими переселению, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения.
6.3. Предельные значения выкупной цены за единицу общей площади жилого помещения в признанном аварийным многоквартирном доме, а также предельная стоимость приобретения или строительства жилых помещений в расчете на один квадратный метр общей площади помещений для предоставления взамен изымаемых у собственников жилых помещений и для отселения граждан, занимающих жилые помещения по договорам социального найма муниципального жилищного фонда, устанавливаются Администрацией Тверской области.
6.4. Общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2009-2010 годах составляет 546 451,624 тыс. рублей, в том числе:
6.4.1. для приобретения жилых помещений на рынке жилья в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам по договорам мены или социального найма - 435 713,185 тыс. рублей;
6.4.2. для строительства жилых помещений - 110 738,44 тыс. рублей.
6.5. На основании данных, представленных муниципальными образованиями Тверской области - участниками Программы - по способам переселения из жилых помещений признанных аварийными многоквартирных домов в рамках Программы, предварительно согласованным с собственниками жилых помещений, а также определенным для переселения нанимателей из помещений муниципального жилищного фонда, планируемые общие площади жилых помещений для изъятия путем заключения договора мены и предоставления других жилых помещений, приобретаемых на жилищном рынке или вновь строящихся, в разрезе муниципальных образований Тверской области представлены в таблице 4.
Таблица 4
Муниципальное образование Тверской области - участник Программы |
Общие площади помещений в признанных аварийными многоквартирных домах в зависимости от способов переселения граждан (кв. м) |
|||
в т.ч. жилых помещений по видам жилищного фонда |
||||
частного жилищного фонда |
муниципального жилищного фонда |
|||
предоставления жилых помещений по договору мены |
во вновь построен- ных многоквар- тирных домах |
приобретен- ных на жилищном рынке |
||
во вновь построен- ных домах |
приобретен- ных на жилищном рынке |
|||
Городское поселение город Калязин | 1823,18 | 1858,40 | ||
Бологовское городское поселение | 1364,70 | 472,10 | ||
Городское поселение город Западная Двина | 717,30 | 1157,20 | ||
Городской округ город Кимры | 681,49 | 194,00 | 400,21 | |
Городское поселение город Осташков | 418,80 | 355,20 | ||
Городское поселение город Нелидово | 693,10 | 1041,80 | 107,90 | |
Нелидовское сельское поселение Нелидовского района |
135,00 | |||
Городское поселение город Зубцов | 279,70 | 42,10 | ||
Городское поселение город Лихославль | 191,90 | 316,00 | ||
Нерльское сельское поселение Калязинского района |
468,60 | 258,00 | ||
Алферовское сельское поселение Калязинского района |
30,25 | |||
Всего | 1374,59 | 5264,18 | 1235,80 | 5132,36 |
6.6. Объемы средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы по способам переселения представлены в таблице 5.
Таблица 5
Муниципальное образование Тверской области - участник Программы |
Объемы средств на переселение граждан из признанных аварийными многоквартирных домов в зависимости от способов переселения (тыс. руб.) |
|||
в т.ч. из жилых помещений по видам жилищного фонда | ||||
частного жилищного фонда | муниципального жилищного фонда |
|||
предоставления жилых помещений по договору мены |
во вновь построенных многоквар- тирных домах |
приоб-ретен- ных на жилищном рынке |
||
во вновь построенных домах |
приобре-тен- ных на жилищном рынке |
|||
Городское поселение город Калязин | 83866,28 | 85486,4 | ||
Бологовское городское поселение | 54588,0 | 18884,0 | ||
Городское поселение город Западная Двина | 30126,6 | 48602,4 | ||
Городской округ город Кимры | 33052,265 | 9409,0 | 19410,185 | |
Городское поселение город Осташков | 15830,64 | 13426,56 | ||
Городское поселение город Нелидово | 27276,95 | 41000,039 | 4246,405 | |
Нелидовское сельское поселение Нелидовского района |
4185,0 | |||
Городское поселение город Зубцов | 7831,6 | 1178,8 | ||
Городское поселение город Лихославль | 6716,5 | 11060,0 | ||
Нерльское сельское поселение Калязинского района |
18744,0 | 10320,0 | ||
Алферовское сельское поселение Калязинского района |
1210,0 | |||
Всего | 60329,215 | 217703,62 | 50409,039 | 218009,75 |
VII. Адресный перечень многоквартирных домов, включенных в Программу
7.1. Адресный перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы, сформирован из многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований Тверской области - участников Программы.
7.2. Муниципальные образования Тверской области - участники Программы - вправе включить в Программу дополнительные многоквартирные дома, признанные до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (резервный список) для реализации средств в случае, если фактическая стоимость переселения граждан из жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах будет меньше по сравнению с предусмотренной Программой стоимостью.
7.3. Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках адресной программы Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2009-2010 годы и резервный перечень приведены в приложении к настоящей Программе.
VIII. Планируемые показатели выполнения Программы
8.1. В результате реализации Программы будет переселено 870 человек, проживающих на 1 января 2009 года в аварийном жилищном фонде, в благоустроенные жилые помещения с площади 13 006,93 кв. м аварийного жилищного фонда.
8.2. Планируемые показатели выполнения Программы представлены в таблице 6.
Таблица 6
Показатели выполнения Программы | Единица измерения |
Планируемые показатели выполнения программы |
1 | 2 | 3 |
Число переселенных жителей в результате выполнения Программы | чел. | 870 |
Доля жителей, переселенных в рамках выполнения программ по реализации закона (далее - программы), от общего числа жителей, зарегистрированных в аварийных многоквартирных домах на начало реализации первой программы (накопительным итогом) |
% | 35,9 |
Количество признанных аварийными многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках выполнения Программы |
ед. | 57 |
Доля аварийных многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках выполнения программ (накопительным итогом) |
% | 23,4 |
Общее число освобожденных помещений (в сумме по найму, выкупу и мене в единицах и квадратных метрах) отдельно по жилым и нежилым помещениям в рамках реализации Программы |
ед. | 407 |
кв.м | 13 009,93 | |
Доля площади аварийных многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках выполнения программ, по отношению к площади всех аварийных многоквартирных домов (накопительным итогом) |
% | 18,9 |
Средняя стоимость переселения граждан из аварийного жилищного фонда на 1 кв. м освобождаемого помещения в аварийном многоквартирном доме |
рублей | 42 012 |
Доля израсходованных средств от лимита средств Фонда в отношении субъекта Российской Федерации - Тверской области - на выполнение региональных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда |
% | 100 |
IХ. Управление Программой, система организации контроля за ее реализацией и порядок отчетности
9.1. Общее руководство и управление Программой осуществляет департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области.
9.2. Контроль за реализацией Программы муниципальными образованиями Тверской области - участниками Программы - осуществляют:
9.2.1. департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области;
9.2.2. департамент финансов Тверской области в пределах установленных полномочий;
9.2.3. Фонд в соответствии с его полномочиями, установленными федеральным законодательством.
9.3. Отчет департамента жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области и муниципальных образований - участников Программы - о реализации Программы должен содержать достигнутые за отчетный период показатели выполнения Программы, а в случае недостижения запланированных показателей - анализ причин и предложения по мерам достижения запланированных показателей.
9.4. Информация о ходе реализации Программы по установленной правлением Фонда форме представляется:
9.4.1. в департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области - муниципальными образованиями Тверской области - участниками Программы - ежемесячно на первое число месяца, следующего за отчетным месяцем;
9.4.2. в Администрацию Тверской области - департаментом жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области ежеквартально на 10-й рабочий день месяца, следующего за отчетным кварталом.
9.5. На основании отчетов муниципальных образований Тверской области - участников Программы - департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области представляет отчет в Фонд на бумажном носителе и в виде электронного документа на адрес электронной почты:
9.5.1. ежемесячно - на 10-й рабочий день месяца, следующего за отчетным месяцем;
9.5.2. ежегодно - не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
9.6. Ежемесячный отчет подписывается руководителем департамента жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области и заверяется оттиском гербовой печати. Ежегодный отчет подписывается Губернатором Тверской области и заверяется оттиском гербовой печати.
X. Информационное обеспечение Программы
10.1. В целях обеспечения полноты и достоверности информации, необходимой муниципальным образованиям Тверской области, а также собственникам и нанимателям помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, комитет внутренней политики Тверской области совместно с департаментом жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области и муниципальными образованиями Тверской области - участниками Программы - обеспечивают своевременность, доступность и доходчивость информации:
10.1.1. о содержании нормативных правовых актов и решениях органов государственной власти Тверской области, муниципальных правовых актов администраций муниципальных образований Тверской области - участников Программы - о подготовке, принятии и реализации Программы;
10.1.2. о ходе реализации Программы, текущей деятельности органов государственной власти Тверской области и муниципальных образований Тверской области - участников Программы - по выполнению Программы;
10.1.3. о правах и обязанностях собственников и нанимателей жилых помещений, собственников нежилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах, о необходимых действиях по защите прав собственников и нанимателей помещений, связанных с изъятием помещений и переселением из аварийного жилищного фонда;
10.1.4. о системе контроля за расходованием средств Фонда, областного и местных бюджетов;
10.1.5. о планируемых и фактических результатах выполнения Программы.
10.2. Информация о подготовке и реализации Программы предоставляется собственникам и нанимателям жилых помещений с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:
10.2.1. официальные сайты в сети Интернет исполнительных и представительных органов государственной власти Тверской области и муниципальных образований Тверской области - участников Программы;
10.2.2. официальные печатные издания Тверской области и муниципальных образований Тверской области - участников Программы;
10.2.3. печатные издания, имеющие широкое распространение в Тверской области и в муниципальных образованиях Тверской области - участниках Программы;
10.2.4. телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации, действующие на территории Тверской области.
10.3. Органы государственной власти Тверской области и муниципальные образования Тверской области - участники Программы - организуют работу для разъяснения гражданам целей, условий, критериев и процедур Программы, других вопросов, связанных с реализацией Программы, по телефону, с использованием письменных и электронных почтовых отправлений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.