Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Типовые квалификационные требования к государственным
гражданским служащим исполнительных органов государственной
власти Тверской области в сфере использования
информационных технологий
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 16 июля 2009 г. N 300-па)
1. Общие положения
Типовые квалификационные требования к государственным гражданским служащим исполнительных органов государственной власти Тверской области (далее - гражданские служащие) в сфере использования информационных технологий (далее - квалификационные требования) разработаны с учетом положений Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 111 "О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)", а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тверской области.
2. Основные принципы построения системы квалификационных требований
В основу системы квалификационных требований положены следующие принципы:
1. Ориентация на знания и навыки технологий общего пользования.
2. Ориентация на знания и навыки, необходимые конечным пользователям.
3. Модульность структуры перечня требований.
4. Наличие нескольких уровней квалификационных требований.
5. Полнота и открытость стандарта требований.
6. Независимость от производителей программного и аппаратного обеспечения.
7. Соблюдение одновременности требований к теоретическим знаниям и к практическим навыкам.
3. Квалификационные требования
Квалификационные требования состоят из двух уровней: базового и специального, в каждом из которых приведены требования для категорий гражданских служащих, указанных в законе Тверской области от 21.06.2005 N 89-ЗО "О государственной гражданской службе Тверской области".
Перечень категорий должностей государственной гражданской службы Тверской области (далее - должностей гражданской службы), для которых устанавливаются квалификационные требования:
категория "руководители",
категория "помощники (советники)",
категория "специалисты",
категория "обеспечивающие специалисты".
Базовый уровень квалификационных требований (далее - уровень "Базовый") состоит из основных требований, обязательных для всех гражданских служащих, и дополнительных требований, обязательных для отдельных категорий и должностей гражданской службы. Перечень категорий и должностей гражданской службы, к которым предъявляются дополнительные квалификационные требования базового уровня, определяется представителем нанимателя.
Специальный уровень квалификационных требований (далее - уровень "Специальный") предназначен для гражданских служащих, функциональные обязанности которых предполагают работу со специальным программным обеспечением.
Перечень должностей гражданской службы, к которым предъявляются квалификационные требования к знаниям и навыкам уровня "Специальный", определяются представителем нанимателя с учетом функциональных обязанностей и специфики работы гражданских служащих.
3.1. Квалификационные требования уровня "Базовый" (основные требования)
Квалификационные требования уровня "Базовый" (основные требования) предполагают знания и навыки в рамках нижеперечисленных модулей:
3.1.1. Модуль 1 "Аппаратное и программное обеспечение"
1.1. Внутренние и периферийные устройства компьютера, их назначение и основные характеристики:
а) системный блок;
б) устройства ввода-вывода информации;
в) устройства хранения данных.
1.2. Программный принцип управления компьютером.
1.3. Виды программного обеспечения.
3.1.2. Модуль 2 "Компьютерные сети и Интернет"
2.1. Глобальные и локальные сети.
2.2. Понятие локальной сети. Навигация в сети к общим ресурсам, права доступа.
2.3. Использование общих ресурсов. Работа с файлами и принтерами в сети.
2.4. Глобальная сеть Интернет.
2.5. Способы подключения к сети Интернет.
2.6. Адресация в сети Интернет, веб-сайты.
2.7. Программные средства просмотра веб-страниц.
2.8. Основные принципы поиска информации в сети Интернет.
3.1.3. Модуль 3 "Общие понятия об информационной безопасности"
3.1. Внешние и внутренние угрозы в информационной сфере:
а) опасные действия, осуществляемые авторизованными пользователями (повреждение данных в результате неосторожных действий; кража или уничтожение данных);
б) несанкционированное проникновение в компьютерные сети, злонамеренные действия и нарушения в работе сетей;
в) компьютерные вирусы.
3.2. Методы обеспечения безопасности:
а) средства идентификации пользователей;
б) средства шифрования информации, хранящейся на компьютерах и передаваемой по сетям;
в) межсетевые экраны и фильтрация содержания;
г) средства антивирусной защиты;
д) организационные методы обеспечения и поддержания информационной безопасности.
3.3. Понятие электронной цифровой подписи (ЭЦП).
3.1.4. Модуль 4 "Навыки работы в операционной системе"
4.1. Загрузка компьютера. Вход пользователя в систему.
4.2. Основные элементы интерфейса операционной системы (ОС).
4.3. Разновидности окон, их основные элементы. Работа с окнами.
4.4. Работа с мышью и клавиатурой.
4.5. Понятие файла и папки. Их типы и свойства.
4.6. Создание, переименование и удаление файлов и папок.
4.7. Навигация в файловой системе. Способы поиска файлов.
4.8. Запуск установленных прикладных программ. Просмотр существующих файлов. Создание, редактирование и сохранение файла.
4.9. Копирование и перемещение файлов и папок. Использование буфера обмена.
4.10. Выделение группы файлов или папок. Действия с группами.
4.11. Понятие о резервном копировании и восстановлении информации в случае аппаратных сбоев или других аварийных ситуаций.
4.12. Сжатие (архивация) файлов. Работа с архивом: создание, добавление, удаление, извлечение файлов.
4.13. Сбои при работе с компьютером. Действия при сбоях: аварийное прекращение работы программ, горячая и холодная перезагрузка.
4.14. Использование справочной системы.
4.15. Завершение сеанса, перезагрузка или завершение работы с ОС.
3.1.5. Модуль 5 "Основы офисных технологий"
5.1. Работа с электронной почтой:
а) почтовый сервер, почтовый клиент, учетная запись и адрес электронной почты;
б) назначение отдельных папок;
в) получение сообщений, просмотр полученных сообщений;
г) создание и отправка нового сообщения;
д) ответ на сообщение, пересылка и удаление сообщений;
е) вложение файлов в сообщения.
5.2. Текстовый редактор:
а) набор и редактирование текста;
б) работа с фрагментами текста (копирование, перемещение, удаление);
в) отмена действий;
г) поиск и замена текста;
д) шрифтовое оформление текста;
е) создание списков;
ж) создание и оформление таблиц;
з) работа с многостраничным документом;
и) проверка орфографии;
к) настройка параметров страницы;
л) вывод документа на печать.
5.3. Электронные таблицы:
а) назначение и основные функции электронных таблиц;
б) ввод и редактирование данных;
в) основные понятия: ячейка, диапазон, лист, форматы данных;
г) простейшие вычисления;
д) работа с табличными данными: сортировка, фильтрация;
е) оформление и подготовка к печати.
5.4. Подготовка презентаций:
а) назначение и основные функции программы для подготовки слайдов
презентаций;
б) создание презентаций на основе стандартных шаблонов;
в) управление показом слайдов.
5.5. Планировщики персональной деятельности:
а) внесение расписания в электронный календарь, напоминания;
б) хранение контактной информации;
в) создание задач.
5.6. Использование графических объектов в электронных документах:
а) типы графических объектов;
б) размещение графических объектов в документе.
5.7. Работа в системах электронного документооборота.
3.1.6. Модуль 6 "Современные информационные технологии в государственных органах"
6.1. Использование информационных технологий в решении задач эффективного межведомственного взаимодействия.
6.2. Обеспечение предоставления государственных услуг населению и организациям с помощью современных информационных технологий.
6.3. Организация персональной и коллективной работы сотрудников исполнительных органов государственной власти с помощью информационных технологий.
3.1.7. Модуль 7 "Правовые аспекты в сфере информационных технологий"
7.1. Конституция Российской Федерации о праве граждан свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию.
7.2. Представление об основных нормативных правовых актах, регулирующих вопросы использования информационных технологий.
7.3. Нормативные правовые акты в области обеспечения доступа граждан к информации о деятельности государственных органов.
7.4. Конфиденциальность информации. Государственная тайна.
3.2. Квалификационные требования уровня "Базовый" (дополнительные требования)
Квалификационные требования уровня "Базовый" (дополнительные требования) предполагают знания и навыки в рамках нижеперечисленных модулей:
3.2.8. Модуль 8 "Управление электронной почтой"
8.1. Поиск сообщений. Сортировка и группировка сообщений по дате,
отправителю и теме сообщения.
8.2. Работа с адресной книгой. Создание списков рассылки.
8.3. Настройка уведомления о получении и прочтении сообщений.
8.4. Использование общих папок.
8.5. Создание автоматической подписи.
8.6. Автоматический ответ на сообщения.
8.7. Автоматическое управление входящей почтой.
8.8. Сообщения, являющиеся частью массовой рассылки рекламного и иного характера, не связанные с профессиональной деятельностью пользователя ("спам"). Идентификация таких сообщений и способы борьбы с ними.
3.2.9. Модуль 9 "Текстовый редактор"
9.1. Настройка среды текстового редактора в зависимости от индивидуальных предпочтений пользователя.
9.2. Профессиональное оформление документа (в том числе с использованием стилей и шаблонов).
9.3. Создание оглавлений, колонтитулов, сносок и гиперссылок.
9.4. Коллективная работа над документом. Внесение исправлений и вставка примечаний. Сравнение документов и объединение исправлений.
9.5. Использование объектов, созданных в других приложениях, в документе.
9.6. Слияние документов - автоматизация рутинной работы.
9.7. Настройка параметров страницы и свойств документа.
3.2.10. Модуль 10 "Электронные таблицы"
10.1. Настройка среды для работы с электронными таблицами в зависимости от индивидуальных предпочтений пользователя.
10.2. Вычисления в таблицах с использованием функций.
10.3. Группировка данных, подведение итогов, объединение (в том числе данных из разных источников).
10.4. Построение и оформление графиков и диаграмм.
10.5. Одновременная работа с несколькими файлами, связь данных.
10.6. Использование шаблонов.
10.7. Защита информации в электронных таблицах.
10.8. Статистический анализ данных, прогнозирование.
10.9. Настройка параметров печати и свойств файлов электронных таблиц.
3.2.11. Модуль 11 "Подготовка презентаций"
11.1. Изменение порядка слайдов, добавление и скрытие слайдов.
11.2. Оформление слайдов.
11.3. Создание шаблона для презентаций.
11.4. Включение в слайд иллюстраций, диаграмм, звуков и других объектов.
11.5. Управление демонстрацией. Презентация в автоматическом режиме.
11.6. Печать слайдов и заметок для раздачи слушателям.
3.2.12. Модуль 12 "Планирование и управление персональной и групповой деятельностью"
12.1. Использование календаря для организации групповой деятельности.
12.2. Поручение задач другому пользователю.
12.3. Организация собраний: планирование времени, составление списка приглашенных, согласование времени.
12.4. Управление периодически повторяющимися элементами расписания.
12.5. Отчеты о ходе выполнения задач.
12.6. Владение сетевым планированием.
3.3. Квалификационные требования уровня "Специальный"
Квалификационные требования уровня "Специальный" формируются представителем нанимателя с учетом специфики служебной деятельности гражданских служащих конкретного государственного органа, функциональные обязанности которых предполагают работу со специальным программным обеспечением, используемым в данном государственном органе.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тверской области от 16 июля 2009 г. N 300-па "Об утверждении типовых квалификационных требований... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.