Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тверской области от 20 ноября 2012 г. N 704-пп в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение 1
Положение
о Едином реестре государственных функций исполнительных
органов государственной власти Тверской области
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 18 июня 2008 г. N 162-па
20 ноября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, ведения и использования Единого реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Тверской области (далее - Единый реестр).
1.2. В настоящем Положении применяются термины и определения, установленные в постановлении Администрации Тверской области от 13.12.2010 N 612-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг".
1.3. Реестр государственных функций исполнительного органа государственной власти Тверской области (далее - Реестр) представляет собой базу данных, содержащую в бумажной и электронной формах информацию о государственных функциях Тверской области, полномочия по исполнению которых нормативно закреплены за данным исполнительным органом государственной власти Тверской области (далее - государственные функции Тверской области).
1.4. Единый реестр представляет собой единую базу данных, содержащую в бумажной и электронной формах информацию о государственных функциях Тверской области, полномочия по исполнению которых нормативно закреплены за всеми исполнительными органами государственной власти Тверской области.
1.5. График регламентации государственных функций Тверской области (далее - график регламентации) является документом, устанавливающим перечень государственных функций Тверской области, подлежащих регламентации, сроки и ответственных за выполнение регламентации по каждой государственной функции Тверской области, включенной в указанный перечень.
2. Цели формирования и ведения Единого реестра
2.1. Формирование и ведение Единого реестра осуществляется в целях:
а) создания системы управленческого учета государственных функций Тверской области;
б) оптимизации функций исполнительных органов государственной власти Тверской области;
в) информирования физических и юридических лиц о государственных функциях Тверской области.
2.2. Формирование системы управленческого учета в разрезе государственных функций Тверской области осуществляется с учетом требований постановления Администрации Тверской области от 13.12.2010 N 612-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг".
3. Принципы формирования и ведения Единого реестра
3.1. Формирование и ведение Единого реестра осуществляется в соответствии со следующими принципами:
а) единство требований к определению и включению государственных функций Тверской области в Единый реестр;
б) нормативная обоснованность всех изменений, вносимых в Единый реестр;
в) полнота Единого реестра;
г) открытость и доступность Единого реестра для всех заинтересованных лиц;
д) регулярная актуализация сведений о государственных функциях Тверской области, содержащихся в Едином реестре.
4. Требования к формату и структуре Единого реестра
4.1. Единый реестр состоит из набора записей о государственных функциях Тверской области и ведется в табличной форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
4.2. Каждая запись Единого реестра содержит следующие обязательные поля:
а) порядковый номер;
б) наименование государственной функции;
в) тип государственной функции;
г) нормативный правовой акт, устанавливающий государственную функцию;
д) финансирование.
5. Требования к содержанию записей Единого реестра
5.1. Поле "Порядковый номер" содержит указание на порядковый номер государственной функции в Едином реестре. Номера государственных функций формируются из условных номеров исполнительных органов государственной власти Тверской области, указанных в приложении 1 к настоящему Положению, и номеров государственных функций отдельно для каждого исполнительного органа государственной власти Тверской области. Условные номера исполнительных органов государственной власти Тверской области и номера государственных функций разделяются точкой.
5.2. Поле "Наименование государственной функции" должно содержать:
а) формулировку из текста нормативного правового акта, устанавливающего полномочие по исполнению государственной функции, если в данном акте прямо указано наименование вводимой государственной функции;
б) либо формулировку, данную исполнительным органом государственной власти Тверской области, если в тексте нормативного правового акта, устанавливающего полномочие по исполнению государственной функции, отсутствует прямое указание на наименование вводимой государственной функции.
5.3. Поле "Тип государственной функции" должно содержать один из следующих типов государственных функций:
а) политическая;
б) правоустанавливающая;
в) правоприменительная;
г) исполнительно-распорядительная;
д) контрольно-надзорная;
е) государственная функция по управлению государственным имуществом;
ж) государственная функция по оказанию услуг.
5.4. Поле "Нормативный правовой акт, устанавливающий государственную функцию" должно содержать сведения о нормативном правовом акте, устанавливающем полномочие исполнительного органа государственной власти Тверской области по исполнению государственной функции.
Сведения о нормативном правовом акте, устанавливающем государственную функцию, включают вид, дату, номер, наименование нормативного правового акта, а также ссылку на пункт (часть) статьи или статью нормативного правового акта, в которых содержится норма, непосредственно устанавливающая полномочие.
5.5. Поле "Финансирование" должно содержать указание на вид (источник) финансирования государственной функции: федеральный бюджет, областной бюджет Тверской области, совместное финансирование (федеральный бюджет и областной бюджет Тверской области, областной бюджет Тверской области и местный бюджет), иной источник.
6. Требования к определению и включению государственных
функций Тверской области в Единый реестр
6.1. В качестве государственной функции Тверской области может быть определена деятельность, отвечающая следующим требованиям:
а) целью деятельности является исполнение государственных полномочий, закрепленных за исполнительными органами государственной власти Тверской области;
б) деятельность выражается в совершении субъектом действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением (заявлением) физического или юридического лица;
в) государственная функция может описываться исключительно единственным действием, использование в формулировке государственной функции перечисления глаголов (или отглагольных существительных) как однородных членов не допускается. В этом случае рассматриваются либо две и более государственные функции, либо указывается крайнее (или обобщающее) действие в процессуальной цепочке, выступающей фактически последовательностью операции по выполнению одной единственной государственной функции;
г) рассматриваемое действие исполняется исключительно самим исполнительным органом государственной власти Тверской области без привлечения или последующего участия иных органов или организаций.
Исключение из данного правила составляет возможность единовременного соисполнения данного действия иным органом (в этом случае соисполнение и соисполнитель прямо указываются в государственной функции исполнительного органа государственной власти Тверской области);
д) применяемое в формулировке действие выполняется на регулярной или на неоднократной основе.
7. Формирование Единого реестра
7.1. Формирование Единого реестра включает следующие этапы:
а) составление исполнительными органами государственной власти Тверской области паспортов государственных функций Тверской области по форме, установленной приложением 2, утвержденным постановлением Администрации Тверской области от 18.06.2008 N 162-па. В случае если по итогам составления паспортов государственных функций Тверской области был сделан вывод о необходимости упразднения либо передачи государственной функции, готовится проект постановления Правительства Тверской области о внесении изменений в положение об исполнительном органе государственной власти Тверской области;
б) подготовка исполнительными органами государственной власти Тверской области Реестров в порядке, установленном разделами 3 - 6 настоящего Положения, по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению. В Реестр не включаются функции, признанные избыточными либо подлежащими исключению из Положения об исполнительном органе государственной власти Тверской области;
в) направление Реестров в Министерство экономического развития Тверской области на бумажном и электронном носителях;
г) рассмотрение Министерством экономического развития Тверской области представленных Реестров и подготовка предложений и замечаний в случае необходимости;
д) направление Реестров органам, ответственным за исполнение государственных функций, на доработку при необходимости;
е) формирование Министерством экономического развития Тверской области проекта Единого реестра на основе представленных Реестров с учетом доработки;
ж) рассмотрение и утверждение проекта Единого реестра Комиссией по проведению административной реформы в Тверской области.
7.2. Подготовка предложений и замечаний по представленным исполнительными органами государственной власти Тверской области Реестрам осуществляется на основе следующих принципов:
а) предметность (предметом для замечаний могут быть следующие недостатки:
неверное определение типа государственной функции;
отсутствие достаточных нормативных оснований для включения государственной функции в Реестр;
невключение в Реестр в качестве государственной функции деятельности по исполнению государственных полномочий, отвечающей требованиям раздела 6 настоящего Положения;
указание неверных сведений о нормативном правовом акте, устанавливающем государственную функцию);
б) конструктивность (каждое замечание должно сопровождаться предложением по устранению недостатка, явившегося основанием для замечания);
в) обоснованность (каждое замечание и соответствующее ему предложение должны быть мотивированы).
7.3. Комиссия по проведению административной реформы в Тверской области рассматривает проект Единого реестра и принимает одно из решений:
а) об утверждении проекта Единого реестра;
б) о необходимости доработки проекта Единого реестра.
Доработку проекта Единого реестра выполняет Министерство экономического развития Тверской области.
8. Мониторинг изменений нормативных правовых актов
8.1. В целях регулярного обновления сведений Реестров и Единого реестра исполнительными органами государственной власти Тверской области проводится мониторинг изменений нормативных правовых актов, представляющий собой инвентаризацию текстов нормативных правовых актов, направленную на выявление следующих типов юридических фактов:
а) принятие нормативного правового акта, вводящего полномочия по исполнению новой государственной функции исполнительным органом государственной власти Тверской области;
б) принятие нормативного правового акта, отменяющего норму, уполномочивавшую исполнительный орган государственной власти Тверской области исполнять государственную функцию;
в) принятие нормативного правового акта, предусматривающего изменение финансирования государственной функции;
г) принятия нормативного правового акта, предусматривающего изменение нормативного правового основания исполнения государственной функции.
8.2. Деятельность исполнительных органов государственной власти Тверской области по проведению мониторинга изменений нормативных правовых актов осуществляется на постоянной основе.
8.3. Утратил силу.
8.4. Объектом мониторинга являются:
а) федеральные конституционные законы, федеральные законы;
б) нормативные правовые акты Президента Российской Федерации;
в) нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации;
г) соглашения о передаче федеральных полномочий;
д) законы Тверской области;
е) нормативные правовые акты Губернатора Тверской области;
ж) нормативные правовые акты Администрации Тверской области, Правительства Тверской области.
8.5. В случае выявления юридических фактов, перечисленных в подпунктах "а" - "г" пункта 8.1 настоящего Положения, по итогам проведения мониторинга исполнительными органами государственной власти Тверской области, ответственными за исполнение государственных функций Тверской области, составляется отчет, содержащий следующую информацию:
а) перечень нормативных правовых актов, прошедших инвентаризацию в процессе выполнения мониторинга;
б) сведения о выявленных в ходе мониторинга юридических фактах, представленные в табличной форме со следующими информационными полями:
тип юридического факта, указанный в соответствии с пунктом 8.1 настоящего Положения;
реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего юридический факт;
цитата нормы, устанавливающей юридический факт;
рекомендация по внесению изменений в Реестр и Единый реестр.
8.6. Каждая рекомендация по внесению изменений в Реестр и Единый реестр, даваемая в отчете по итогам проведения мониторинга, может предусматривать следующие варианты действий:
а) добавление новой государственной функции в Реестр и Единый реестр;
б) изменение сведений о государственной функции, содержащейся в Реестре и Едином реестре;
в) исключение государственной функции из Реестра и Единого реестра.
8.7. Рекомендация о добавлении новой государственной функции в Реестр и Единый реестр готовится, если в ходе мониторинга изменений нормативных правовых актов был выявлен факт принятия нормы, вводящей полномочия по исполнению новой государственной функции исполнительным органом государственной власти Тверской области.
Рекомендация о добавлении новой государственной функции в Реестр и Единый реестр состоит из:
а) фразы "Добавить в Реестр государственных функций исполнительного органа государственной власти Тверской области и Единый реестр государственных функций исполнительных органов государственной власти Тверской области запись:";
б) проекта записи о государственной функции Тверской области.
Проект записи в Реестре и Едином реестре составляется на основании текста нормы, устанавливающей полномочие, в соответствии с требованиями раздела 5 настоящего Положения.
Если дата введения в действие нормы, устанавливающей полномочие по исполнению государственной функции Тверской области, не наступила на момент подготовки проекта записи Реестра и Единого реестра, тогда в поле "Наименование государственной функции" вносится особая пометка
"вводится в действие с _____________________".
(дата введения нормы)
8.8. Рекомендация об изменении сведений о государственной функции, содержащейся в Реестре и Едином реестре, готовится в случаях:
а) если в ходе мониторинга изменений нормативных правовых актов был выявлен один из следующих фактов:
принят и вступил в силу нормативный правовой акт, предусматривающий изменение финансирования государственной функции;
принят, но не вступил в силу нормативный правовой акт, предусматривающий изменение финансирования государственной функции;
принят и вступил в силу нормативный правовой акт, предусматривающий изменение нормативного правового основания исполнения государственной функции;
принят, но не вступил в силу нормативный правовой акт, предусматривающий изменение нормативного правового основания исполнения государственной функции;
б) если вступил в силу нормативный правовой акт, факт принятия которого был выявлен в ходе одного из ранее проводимых мониторингов:
устанавливающий полномочие по исполнению государственной функции исполнительными органами государственной власти Тверской области;
предусматривающий изменение финансирования государственной функции;
предусматривающий изменение нормативного правового основания исполнения государственной функции.
Рекомендация об изменении сведений о государственной функции состоит из:
а) фразы "Запись Реестра государственных функций исполнительного органа государственной власти Тверской области и Единого реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Тверской области:";
б) записи Реестра и Единого реестра в текущем виде;
в) фразы "заменить на запись:";
г) проекта измененной записи о государственной функции Тверской области в Реестре и Едином реестре.
Проект измененной записи Единого реестра составляется по следующим правилам:
Ситуация, при которой готовится рекомендация об изменении сведений о государственной функции |
Правила подготовки проекта измененной записи Реестра и Единого реестра |
Мониторинг изменений нормативных правовых актов выявил следующий факт: принят и вступил в силу нормативный правовой акт, предусматривающий изменение финансирования государственной функции |
В поле "Финансирование" включается новый вид (источник) финансирования |
Мониторинг изменений нормативных правовых актов выявил следующий факт: принят, но не вступил в силу нормативный правовой акт, предусматривающий изменение финансирования государственной функции |
В поле "Финансирование" вместе с прежним включается новый вид (источник) финансирования. Новый вид (источник) финансиро- вания указывается в круглых скобках с добавлением специаль- ной пометки "изменение вводится в действие с _________________" (дата вступления в силу) |
Мониторинг изменений нормативных правовых актов выявил следующий факт: принят и вступил в силу нормативный правовой акт, предусматривающий изменение нормативного правового основания исполнения государственной функции |
В поле "Нормативный правовой акт, устанавливающий государственную функцию" заносится новый нормативный правовой акт |
Мониторинг изменений нормативных правовых актов выявил следующий факт: принят, но не вступил в силу нормативный правовой акт, предусматривающий изменение нормативного правового основания исполнения государственной функции |
В поле "Нормативный правовой акт, устанавливающий государственную функцию" вместе с прежним включается новый нормативный правовой акт. Новый нормативный правовой акт указывается в круглых скобках добавлением специальной пометки " изменение вводится в действие с ___________________" (дата вступления в силу) |
Вступил в силу нормативный правовой акт, факт принятия которого был выявлен в ходе одного из ранее проводимых мониторингов, устанавливающий полномочие по исполнению государственной функции исполнительными органами государ- ственной власти Тверской области |
Исключается особая пометка о дате введения в действие из поля "Наименование государственной функции" |
Вступил в силу нормативный правовой акт, факт принятия которого был выявлен в ходе одного из ранее проводимых мониторингов, предусматривающий изменение финансирования государственной функции |
В поле "Финансирование" включается новый вид (источник) финансирования государственной функции. Прежний вид (источник) финансирования и специальная пометка о дате вступления в силу исключаются |
Вступил в силу нормативный правовой акт, факт принятия которого был выявлен в ходе одного из ранее проводимых мониторингов, предусмат- ривающий изменение нормативного правового основания исполнения государственной функции |
В поле "Нормативный правовой акт, устанавливающий государственную функцию" включается новый нормативный правовой акт. Прежний нормативный правовой акт и специальная пометка о дате вступления в силу исключаются |
8.9. Рекомендация об исключении государственной функции Тверской области из Реестра и Единого реестра готовится в случаях:
а) если мониторинг выявил факт принятия и вступления в силу нормативного правового акта, признающего утратившей силу норму, на основании которой государственная функция Тверской области была включена в Реестр и Единый реестр;
б) если вступил в действие нормативный правовой акт, факт принятия которого был выявлен в ходе одного из ранее проводимых мониторингов, признающий утратившей силу норму, на основании которой государственная функция Тверской области была включена в Реестр и Единый реестр.
Рекомендация об исключении государственной функции Тверской области из Реестра и Единого реестра состоит из:
а) фразы "Исключить из Реестра государственных функций исполнительного органа государственной власти Тверской области и Единого реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Тверской области запись:";
б) записи Реестра и Единого реестра в текущем виде.
8.10. Отчеты о результатах проведенного мониторинга направляются исполнительными органами государственной власти Тверской области, ответственными за исполнение государственных функций
8.11. Министерство экономического развития Тверской области на основании отчетов, представленных исполнительными органами государственной власти Тверской области, ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит отчет о результатах проведенного мониторинга.
9. Внесение изменений в Реестры и Единый реестр
9.1. Внесение изменений в Реестры и Единый реестр осуществляется, если отчет об итогах проведения мониторинга содержит рекомендации по внесению изменений в Реестры и Единый реестр.
9.2. Внесению изменений в Единый реестр предшествует внесение изменений в соответствующий Реестр со сноской: "изменения вступают в силу в день утверждения соответствующих изменений в Единый реестр Комиссией по проведению административной реформы в Тверской области".
9.3. Внесение изменений в Единый реестр предусматривает выполнение следующих процедур:
а) подготовка Министерством экономического развития Тверской области на заседание Комиссии по проведению административной реформы в Тверской области предложений по внесению изменений в Единый реестр;
б) рассмотрение на заседании Комиссии по проведению административной реформы в Тверской области предложений по внесению изменений в Единый реестр и принятие решения об утверждении или об отказе в утверждении изменений в Единый реестр;
в) внесение Министерством экономического развития Тверской области изменений в Единый реестр на основании решения Комиссии по проведению административной реформы в Тверской области об утверждении изменений в Единый реестр;
г) информирование исполнительных органов государственной власти Тверской области.
9.4. Выписка из протокола заседания Комиссии по проведению административной реформы в Тверской области в части, касающейся решения о внесении изменений в Единый реестр, и Единый реестр в части, касающейся изменений, рассылаются исполнительным органам государственной власти Тверской области, ответственным за исполнение государственных функций.
9.5. В случае принятия Комиссией по проведению административной реформы в Тверской области решения об утверждении изменений в Единый реестр исполнительные органы государственной власти Тверской области, ответственные за исполнение государственных функций, на основании документов, указанных в пункте 9.3 настоящего Положения, исключают из Реестров сноски "изменения вступают в силу в день утверждения соответствующих изменений в Единый реестр Комиссией по проведению административной реформы в Тверской области".
9.6. В случае принятия Комиссией по проведению административной реформы в Тверской области решения об отказе в утверждении изменений в Единый реестр исполнительные органы государственной власти Тверской области, ответственные за исполнение государственных функций, исключают из Реестров соответствующие изменения и сноски "изменения вступают в силу в день утверждения соответствующих изменений в Единый реестр Комиссией по проведению административной реформы в Тверской области".
10. Хранение сведений, составляющих Реестры и Единый реестр
10.1. Сведения, составляющие Реестры, хранятся в электронном виде, а также в виде контрольных экземпляров Реестров на бумажных носителях в исполнительных органах государственной власти Тверской области, ответственных за исполнение государственных функций.
10.2. Сведения, составляющие Единый реестр, хранятся в электронном виде, а также в виде контрольного экземпляра Единого реестра на бумажном носителе в Министерстве экономического развития Тверской области.
10.3. Распечатка контрольного экземпляра Единого реестра выполняется после формирования Единого реестра, а также после внесения изменений в Единый реестр. Контрольный экземпляр Единого реестра парафируется на каждом листе Министром экономического развития Тверской области.
10.4. Контрольные экземпляры Единого реестра подшиваются и хранятся в организационно-контрольном управлении аппарата Губернатора Тверской области.
10.5. Паспорта государственных функций Тверской области, составленные исполнительными органами государственной власти Тверской области, хранятся в исполнительных органах государственной власти Тверской области.
11. Информирование физических и юридических лиц
о государственных функциях Тверской области
11.1. Информирование физических и юридических лиц о государственных функциях Тверской области осуществляется посредством размещения электронной версии Единого реестра на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Тверской области и электронных версий Реестров на официальных сайтах областных исполнительных органов государственной власти Тверской области. Обновление электронной версии Единого реестра, размещенной на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Тверской области, и электронных версий Реестров, размещенных на официальных сайтах областных исполнительных органов государственной власти Тверской области, проводится в течение трех рабочих дней со дня внесения изменений с обязательным указанием даты такого обновления. Датой обновления считается дата окончания периода инвентаризации.
12. Формирование и уточнение графика регламентации
12.1. График регламентации утверждается Комиссией по проведению административной реформы в Тверской области.
12.2. График регламентации составляется в табличной форме и содержит следующие обязательные поля:
а) наименование государственной функции - в данном поле указывается наименование государственной функции, для которой запланирована разработка (корректировка) административного регламента исполнения государственной функции;
б) планируемое действие - в данном поле указывается один из возможных вариантов планируемого действия:
разработка административного регламента исполнения государственной функции;
корректировка административного регламента исполнения государственной функции;
в) сроки разработки (корректировки) - данное поле содержит сведения о сроках выполнения планируемого действия и утверждения его результатов.
12.3. Сведения, содержащиеся в графике регламентации, группируются в разделы по наименованиям исполнительных органов государственной власти Тверской области, ответственных за исполнение государственных функций.
12.4. Формирование графика регламентации и его уточнение осуществляется Министерством экономического развития Тверской области на основании Единого реестра и предложений исполнительных органов государственной власти Тверской области.
12.5. Уточнение графика регламентации проводится в случае:
а) состоявшегося либо планируемого в ближайшие двенадцать месяцев исключения государственной функции из Реестра и Единого реестра;
б) нарушения сроков проведения регламентации;
в) состоявшегося либо планируемого в ближайшие двенадцать месяцев введения новой государственной функции;
г) состоявшегося либо планируемого в ближайшие двенадцать месяцев изменения порядка исполнения государственной функции.
12.6. График регламентации и выписка из протокола заседания Комиссии по проведению административной реформы в Тверской области в части, касающейся решения об утверждении или внесении изменений в график регламентации, рассылаются исполнительным органам государственной власти Тверской области, ответственным за исполнение государственных функций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.