Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 9. Критерии избыточности государственной функции
Тверской области
В данном разделе делается вывод о возможностях оптимизации исполнения государственной функции Тверской области (передача саморегулируемым организациям, государственным учреждениям или государственным унитарным предприятиям, на аутсорсинг и так далее).
Раздел состоит из статей, информирующих:
- о возможном ограничении при исполнении государственной функции Тверской области конституционных прав и свобод граждан;
- о взаимоотношениях, которые регулируются при исполнении государственной функции Тверской области;
- о типе государственной функции Тверской области (политическая, правоприменительная и другие типы);
- о сфере применения государственной функции Тверской области (в сфере экономики, социальной сфере, в сфере обеспечения защиты прав и свобод граждан);
- о проверке на возможную нецелесообразность государственного регулирования;
- о возможных путях оптимизации исполнения государственной функции Тверской области (передача саморегулируемым организациям, передача органам местного самоуправления, сокращение масштаба исполнения функции, совершенствование процедуры реализации функции и так далее).
Статья 9.1 "Государственная функция Тверской области ограничивает конституционные права и свободы граждан?".
Ответ на этот вопрос дается исходя из того, ограничивает или не ограничивает исполнение государственной функции Тверской области права и свободы граждан за пределами условий, установленных в Конституции Российской Федерации (пункт 3 статьи 55):
"Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства".
Статья 9.2 "Объект регулирования".
Среди возможных объектов регулирования взаимоотношения:
- между исполнительными органами государственной власти Тверской области (пункт 9.2.1);
- между федеральными органами государственной власти и исполнительными органами государственной власти Тверской области (пункт 9.2.2);
- между исполнительными органами государственной власти Тверской области и органами местного самоуправления (пункт 9.2.3.);
- между организациями (пункт 9.2.4);
- между организациями и исполнительными органами государственной власти Тверской области (пункт 9.2.5);
- между гражданами (пункт 9.2.6);
- между гражданами и исполнительными органами государственной власти Тверской области (пункт 9.2.7);
- между гражданами и организациями (пункт 9.2.8).
Заполняются пункты 9.2.1 - 9.2.8, при этом одна государственная функция Тверской области может иметь несколько объектов регулирования.
Если из предложенных вариантов типов взаимоотношений (пункты 9.2.1 - 9.2.8) невозможно выбрать подходящий для данной государственной функции Тверской области объект регулирования или имеется дополнительный объект регулирования, не обозначенный в предложенных вариантах, то следует заполнить пункт 9.2.9 "Другое".
Статья 9.3 "Тип государственной функции Тверской области".
Паспорт государственной функции Тверской области предполагает выбор из семи типов государственных функций Тверской области:
- политическая (подпункт 9.3.1);
- правоустанавливающая (пункт 9.3.2);
- правоприменительная (пункт 9.3.3);
- исполнительно-распорядительная (пункт 9.3.4);
- контрольно-надзорная (пункт 9.3.5);
- государственная функция Тверской области по управлению государственным имуществом (пункт 9.3.6);
- государственная функция Тверской области по оказанию услуг (пункт 9.3.7).
Признаки, по которым государственные функции Тверской области можно отнести к тому или иному типу, приведены в форме паспорта государственной функции Тверской области.
Рекомендуется выбирать не более 2-3 типов для одной конкретной государственной функции Тверской области.
Пункт 9.3.5 "Контрольно-надзорная".
Если государственная функция Тверской области определена как контрольно-надзорная, то необходимо заполнить подпункты:
а) "Объект контроля";
б) "Инструменты контроля" (то есть выдача разрешений, аттестация, лицензирование и прочие);
в) "Осуществляется ли контроль за указанным объектом (включая иные инструменты контроля) другими исполнительными органами государственной власти Тверской области?".
Пункт 9.3.8 "Соответствует ли исполнение государственной функции Тверской области ограничению на совмещение властных и хозяйствующих функций?" (пункт заполняется только в том случае, если государственная функция Тверской области определена как государственная функция Тверской области по управлению государственным имуществом или государственная функция Тверской области по оказанию услуг (ответ "да" на вопросы пунктов 9.3.6 или 9.3.7).
Если ответ на вопрос пункта 9.3.8 "да", то следует продолжать заполнение статьи 9.3 паспорта государственной функции Тверской области в соответствии с подсказками в форме паспорта государственной функции Тверской области (заполнить пункт 9.3.9).
Если на вопрос пункта 9.3.8 ответ "нет", то следует перейти к заполнению статьи 9.10 "Государственная функция Тверской области монопольная (должна исполняться только одним органом)?"
Пункт 9.3.9 "Существует ли аналогичная рыночная услуга?".
Если на вопрос пункта 9.3.9 дан положительный ответ о существовании аналогичной рыночной услуги, то далее также следует перейти к заполнению статьи 9.10.
Если на вопрос пункта 9.3.9 дан отрицательный ответ, то следует далее заполнять статью 9.4.
В случае перехода к заполнению статьи 9.10, статьи 9.4 - 9.9 паспорта государственной функции Тверской области не заполняются.
Статья 9.4 "Сфера применения государственной функции Тверской области".
Следует определить, исполняется ли государственная функция Тверской области в сфере:
- в сфере экономики (пункт 9.4.1);
- социальной сфере (пункт 9.4.2);
- в сфере обеспечения и защиты прав и свобод граждан и законных интересов организаций (пункт 9.4.3);
- в сфере внешней политики (пункт 9.4.4);
- в сфере обороны и безопасности государства (пункт 9.4.5).
Если функция осуществляется в сфере внешней политики или в сфере обороны и безопасности государства (ответ "да" на вопросы пунктов 9.4.4 или 9.4.5), то следует перейти к заполнению статьи 9.8 о возможном сокращении масштаба исполнения государственной функции Тверской области.
Статья 9.5 "Принцип нецелесообразности государственного регулирования".
При заполнении этого раздела следует ответить на три нижеследующих вопроса:
9.5.1 "В отношении данного объекта регулирования (пункт 9.2) и (или) контроля (подпункт "а" пункта 9.3.5) отсутствует механизм рыночного регулирования и контроля?"
9.5.2 "В отношении данного объекта регулирования (пункт 9.2) и (или) контроля (подпункт "а" пункта 9.3.5) отсутствуют другие инструменты государственного регулирования и контроля?"
9.5.3 "Возникнут ли масштабные негативные социально-экономические последствия в отношении данного объекта при отказе от государственного регулирования и (или) контроля?"
В случае если хотя бы на один из пунктов 9.5.1 - 9.5.3 дан положительный ответ, то следует перейти к заполнению статьи 9.8 о возможности сокращения масштаба исполнения государственной функции Тверской области.
Пункт 9.5.4 "Государственная функция Тверской области может осуществляться как негосударственная?"
Предполагается дать ответ, может ли государственная функция Тверской области осуществляться субъектами предпринимательской деятельности, саморегулируемыми организациями.
Пункт 9.5.5 "Государственная функция Тверской области носит управленческий или контрольный характер?":
- если ответ "да", то следует перейти к следующей статье 9.6;
- если ответ "нет", то следует перейти к статье 9.9.
Статья 9.6 "Возможна ли передача функции саморегулируемым организациям?".
Если на этот вопрос дан ответ "да", то заполняются пункты 9.6.1 - 9.6.3, детализирующие возможность передачи функции саморегулируемым организациям. На этом заполнение паспорта государственной функции Тверской области прекращается.
Если на вопрос статьи 9.6 ответ "нет", следует продолжать заполнение паспорта государственной функции Тверской области.
В статьях 9.7 - 9.13 паспорта государственной функции Тверской области приведены следующие вопросы:
9.7 "Государственную функцию Тверской области можно передать органу местного самоуправления?"
9.8 "Возможно ли сокращение масштаба государственной функции Тверской области?"
9.9 "Возможно ли совершенствование процедуры реализации государственной функции Тверской области?"
9.10 "Государственная функция Тверской области монопольная (должна исполняться только одним органом)?"
9.11 "Государственная функция Тверской области может осуществляться негосударственными организациями?"
9.12 "Возможна ли передача государственной функции Тверской области государственным организациям (государственному унитарному предприятию, государственному учреждению)?"
9.12.1 "Исполняется ли в настоящее время государственная функция Тверской области государственными организациями?"
9.12.2 "Для исполнения государственной функции Тверской области необходимо создать новую государственную организацию?"
9.13 "Возможно ли передать исполнение государственной функции Тверской области на аутсорсинг (государственная функция Тверской области финансируется государственным органом, а к осуществлению в установленном порядке привлекается специализированная сторонняя организация)?"
При заполнении этих статей паспорта государственной функции Тверской области рекомендуется привести текстовые обоснования предлагаемых путей оптимизации исполнения государственных функций Тверской области, а также руководствоваться подсказками о переходе к заполнению соответствующей статьи паспорта государственной функции Тверской области или о прекращении заполнении паспорта государственной функции Тверской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.