Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Главы администрации города Твери
от 13 августа 2008 г. N 2159
Порядок
разработки и утверждения стандартов муниципальных услуг
города Твери, административных регламентов исполнения
муниципальных функций и административных регламентов
предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, изменении и отмене стандартов муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления города Твери, муниципальными учреждениями и иными организациями при осуществлении ими на основании правовых актов органов местного самоуправления города Твери или договоров о выполнении работ, оказании услуг для муниципальных нужд, деятельности по оказанию муниципальных услуг гражданам и организациям, а также устанавливает общие требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления города Твери административных регламентов исполнения муниципальных функций, предоставления муниципальных услуг.
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие термины и определения:
1) муниципальная услуга - деятельность органа местного самоуправления, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с обращением физического или юридического лица в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них нормативными правовыми актами обязанностей;
2) муниципальная функция - регулярная установленная действующим законодательством деятельность органа, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением (заявлением) физического или юридического лица;
3) стандарт муниципальной услуги - нормативный правовой акт, содержащий обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах получателя услуги требования к предоставлению муниципальной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания, ресурсного обеспечения и результата предоставления конкретной муниципальной услуги;
4) административный регламент предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность действий органа местного самоуправления города Твери и (или) принятия им решений, определяющий порядок взаимодействия его структурных и территориальных подразделений и должностных лиц, а также его взаимодействия с заявителями, органами исполнительной власти Тверской области и организациями при исполнении муниципальных функций или предоставлении муниципальных услуг;
5) административная процедура - последовательность действий органа местного самоуправления при исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги;
6) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по исполнению муниципальной функции или предоставлению муниципальной услуги, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления;
7) получатель муниципальной услуги - физические и юридические лица, обратившиеся непосредственно либо через своего представителя в орган, предоставляющий муниципальную услугу, для реализации прав либо законных интересов или исполнения возложенных нормативными правовыми актами обязанностей;
8) орган, исполняющий муниципальную функцию, предоставляющий муниципальную услугу - исполнительный орган местного самоуправления, его структурные и территориальные подразделения, подведомственные им муниципальные учреждения, уполномоченные исполнять муниципальную функцию, предоставлять муниципальную услугу на основании соответствующего нормативного правового акта или договора о выполнении работ или оказании услуг, заказчиком по которому является данный орган.
1.3. Положения нормативных правовых актов Российской Федерации и Тверской области, касающиеся муниципальной услуги в части, регулируемой стандартом муниципальной услуги, подлежат воспроизведению полностью или частично в стандарте муниципальной услуги. В стандарте муниципальной услуги правовое положение получателей услуги может быть улучшено по сравнению с положениями нормативных правовых актов, касающихся муниципальной услуги.
1.4. Положения нормативных правовых актов Российской Федерации и Тверской области, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения муниципальных функций, предоставления муниципальных услуг, могут быть приведены и конкретизированы в административных регламентах.
1.5. Администрация города Твери одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в принятые ей нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение муниципальной функции, предоставление муниципальной услуги, либо отменяется их, включив необходимые положения указанных нормативных правовых актов в административный регламент.
1.6. При осуществлении органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и иными организациями полномочий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Тверской области, переданных им в установленном действующим законодательством порядке, соответствующие полномочия осуществляются в соответствии с административными регламентами, утвержденными указанными органами.
1.7. Стандарт муниципальной услуги является частью административного регламента муниципальной функции, связанной с оказанием муниципальной услуги. Административный регламент муниципальной функции, связанной с оказанием услуги, должен обеспечивать соблюдение стандарта соответствующей муниципальной услуги.
II. Стандарты муниципальных услуг
2.1. Принципы установления стандартов муниципальных услуг.
2.1.1. Стандарт муниципальной услуги утверждается постановлением администрации города Твери.
2.1.2. Разработка, принятие, совершенствование и применение стандартов муниципальных услуг осуществляются в соответствии со следующими принципами:
а) обязательность применения стандартов при предоставлении муниципальных услуг;
б) выполнимость требований стандартов;
в) недопустимость снижения уровня требований к муниципальной услуге по сравнению с базовыми требованиями, закрепленными федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Тверской области;
г) равенство и гарантированность прав граждан при получении муниципальных услуг;
д) недопустимость создания препятствий для получения муниципальных услуг;
е) минимизации расходов времени и иных ресурсов получателя муниципальных услуг для ее получения;
ж) презумпция бесплатности муниципальной услуги;
з) учет мнения получателей муниципальной услуги при разработке и изменении стандартов муниципальных услуг;
и) периодическое изменение требований стандартов муниципальных услуг в целях повышения их качества;
к) закрепление в стандарте измеряемых требований к качеству и доступности муниципальной услуги.
2.1.3. В стандарте муниципальной услуги должны учитываться права получателей муниципальной услуги на:
а) соблюдение достоинства, недопущение унижения и оскорбления при оказании муниципальной услуги;
б) своевременную, полную и достоверную информацию о муниципальной услуге и порядке ее оказания;
в) предоставление предусмотренных нормативными правовыми актами льгот и преимуществ при оказании муниципальной услуги;
г) учет потребностей и предпочтений получателей муниципальной услуги;
д) защиту экономических интересов получателя муниципальной услуги, в том числе путем обеспечения соразмерности сопутствующих оказанию услуги расходов;
е) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых при оказании муниципальной услуги;
ж) возмещение вреда, причиненного при оказании (отказе в оказании) муниципальной услуги.
2.2. Требования к стандарту муниципальной услуги.
2.2.1. Стандарт муниципальной услуги принимается на русском языке в форме, доступной для понимания получателями муниципальной услуги. Стандарт муниципальной услуги должен быть исчерпывающим, не допускающим различного толкования. Изложение стандарта производится с учетом последовательности действий по оказанию муниципальной услуги и должно сопровождаться необходимыми пояснениями.
2.2.2. Предметом регулирования стандарта являются взаимоотношения получателя муниципальной услуги и органа, оказывающего муниципальную услугу, по поводу оказания муниципальной услуги, в том числе по поводу доступа в орган, оказывающий муниципальную услугу, и к его должностному лицу, а также механизмы контроля и обжалования при оказании муниципальной услуги.
2.2.3. Стандарт муниципальной услуги в обязательном порядке должен содержать:
а) указание на получателей муниципальной услуги, включая описание льготных категорий получателей муниципальной услуги;
б) наименование и месторасположение органа, оказывающего муниципальную услугу, с учетом его транспортной и пешеходной доступности;
в) режим работы органа, оказывающего муниципальную услугу, порядок доступа и обращений в орган, оказывающий муниципальную услугу, в том числе получения бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений);
г) очередность предоставления муниципальной услуги (совершения действий и принятия решений) в случае превышения спроса на муниципальную услугу над возможностью ее предоставления без ожидания, в том числе сроки и условия ожидания оказания муниципальной услуги;
д) требования к информационному обеспечению получателей муниципальной услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания муниципальной услуги;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
ж) состав и последовательность действий получателя муниципальной услуги и органа, оказывающего муниципальную услугу, исчерпывающее описание последствий этих действий (решений);
з) требования к сроку оказания муниципальной услуги, а также к срокам на совершение действий, принятие решений в процессе оказания муниципальной услуги;
и) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
к) описание результата предоставления муниципальной услуги;
л) особенности предоставления муниципальной услуги лицам, являющимся престарелыми и инвалидами, исходя из возможного исключения необходимости их личной явки в орган, оказывающий муниципальную услугу;
м) порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее предоставление муниципальной услуги, на несоблюдение стандарта соответствующей муниципальной услуги;
н) порядок контроля за оказанием муниципальной услуги со стороны должностных лиц, координирующих деятельность органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также иных должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление контроля в соответствии с Уставом города Твери;
о) иные элементы, необходимые для защиты прав получателей муниципальных услуг.
2.2.4. При установлении стандартов качества предоставления муниципальных услуг в обязательном порядке должны учитываться следующие требования:
1) При предоставлении муниципальной услуги должно предусматриваться минимально возможное количество действий, подлежащих совершению получателем муниципальной услуги, в том числе - при невозможности оказания муниципальной услуги дистанционным способом - минимально возможное количество действий, подлежащих совершению получателями муниципальной услуги непосредственно в помещении органа, оказывающего муниципальную услугу. Также при оказании муниципальной услуги должно предусматриваться минимально возможное количество документов, подлежащих предоставлению получателем муниципальной услуги.
2) В случае, если получение муниципальной услуги предполагает предоставление получателем документов, ему должна быть выдана расписка с описанием принятых документов, а также основное содержание обращения и фамилия, имя, отчество сотрудника, принявшего документы, номер его телефона, а также дата и время принятия документов и указание на соответствие документов тем предъявляемым требованиям, соблюдение которых может быть проверено в момент получения документов.
3) Отказ в принятии документов должен быть мотивирован. При неправильном оформлении документов получателю должны даваться исчерпывающие разъяснения о порядке устранения недостатков.
4) Доступ в здание, в котором оказываются муниципальные услуги, должен быть свободный и при наличии возможности оборудован с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями, в том числе иметь стоянку для размещения принадлежащих им транспортных средств.
5) Места ожидания непосредственного взаимодействия с должностным лицом в связи с оказанием муниципальной услуги должны соответствовать государственным санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений. В указанных местах должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей, обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения, а также соблюдены требования по освещенности и вентиляции, обеспечены необходимые условия для подготовки требуемых документов, написания заявлений, просьб, жалоб (стол, ручка, бумага и образцы документов), а также для получения информации о муниципальной услуге в соответствии со стандартом.
6) Получателям муниципальной услуги должна быть предоставлена в помещении органа, оказывающего муниципальную услугу, возможность копирования необходимых для предоставления услуги документов по ценам, не превышающим рыночную цену услуг по копированию.
7) Получателю муниципальной услуги должна быть предусмотрена возможность выбора способа получения ответа из органа, оказывающего муниципальную услугу.
8) Орган, оказывающий муниципальную услугу, обязан обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни гражданина, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с получателем муниципальной услуги. Сведения о факте обращения за получением муниципальной услуги, содержании представленных данных и полученного ответа могут быть предоставлены получателю муниципальной услуги, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих представительство и правопреемство. Указанные сведения также могут быть предоставлены по запросу суда или правоохранительных органов в соответствии с требованиями законодательства.
2.2.5. Указанные требования не могут быть снижены при разработке конкретных стандартов муниципальных услуг, при этом в стандарте муниципальной услуги правовое положение получателей муниципальной услуги может быть улучшено по сравнению с базовыми требованиями к стандартам муниципальных услуг.
2.3. Разработка, утверждение и изменение стандартов муниципальных услуг.
2.3.1. Разработка проектов стандартов муниципальных услуг осуществляется структурными и территориальными подразделениями администрации города Твери, ответственными за организацию предоставления соответствующих муниципальных услуг.
2.3.2. Структурное (территориальное) подразделение администрации города, осуществляющее разработку стандартов муниципальных услуг, предварительно проводит анализ практики деятельности по предоставлению соответствующей услуги, а при необходимости - опросы получателей муниципальных услуг.
2.3.3. При необходимости для разработки стандартов муниципальных услуг могут создаваться рабочие группы. В состав рабочих групп по разработке проектов стандартов муниципальных услуг в обязательном порядке включаются представители финансового управления, департамента экономики, инвестиций и промышленной политики, правового управления и структурного (территориального) подразделения, ответственного за предоставление муниципальных услуг.
2.3.4. Информация о разработке проекта стандарта муниципальной услуги публикуется в официальном печатном издании и в сети Интернет на официальном сайте администрации города Твери.
Информация должна содержать:
а) сведения о муниципальной услуге, включая наименование муниципальной услуги и категории получателей;
б) сведения о порядке подачи предложений по разработке стандартов муниципальных услуг, включающие:
- наименование органа, ответственного за разработку стандарта муниципальной услуги;
- должность, Ф.И.О., контактные телефоны должностного лица, ответственного за сбор предложений;
- должность, Ф.И.О., контактные телефоны непосредственного руководителя должностного лица, ответственного за сбор предложений;
- почтовый адрес и адрес электронной почты для направления предложений по разработке стандарта муниципальной услуги;
- срок окончания сбора предложений.
2.3.5. Любое лицо имеет право представить свои предложения по разработке стандарта муниципальной услуги в орган, ответственный за разработку стандарта. Предложения принимаются в письменной форме на электронных или бумажных носителях. Предложения могут быть переданы по почте, по электронным каналам передачи данных либо путем их непосредственного вручения должностному лицу, ответственному за сбор предложений. К рассмотрению принимаются все предложения, в том числе анонимные, за исключением:
а) предложений, содержащих ненормативную лексику;
б) предложений, содержательно не относящихся к разработке стандарта муниципальной услуги.
2.3.6. Проект стандарта муниципальной услуги разрабатывается в соответствии с принципами и требованиями, установленными настоящим Порядком, с учетом полученных предложений по разработке стандарта муниципальной услуги.
2.3.7. Подготовленный проект стандарта муниципальной услуги публикуется в официальном печатном издании и в сети Интернет на официальном сайте администрации города Твери с учетом требований, предусмотренных п/п. а, б п. 2.3.4 настоящего Порядка.
Сбор замечаний по проекту стандарта муниципальной услуги осуществляется в порядке, предусмотренном п. 2.3.5 настоящего Порядка.
2.3.8. Проект стандарта муниципальной услуги дорабатывается структурным (территориальным) подразделением, ответственным за предоставление муниципальной услуги, с учетом полученных замечаний по проекту стандарта при условии соблюдения принципов и требований, установленных настоящим Порядком.
2.3.9. Согласование и утверждение проектов стандартов муниципальных услуг производится в соответствии с установленным порядком согласования проектов правовых актов администрации города Твери. Утверждение стандарта муниципальной услуги производится путем издания соответствующего постановления администрации города.
2.3.10. К проекту стандарта муниципальной услуги, вносимого на рассмотрение, в обязательном порядке прилагаются пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование стандарта муниципальной услуги.
2.3.11. Изменение и отмена стандарта муниципальной услуги осуществляются в случаях:
а) изменения или отмены нормативных правовых актов, предусматривающих и регулирующих оказание соответствующей муниципальной услуги;
б) изменения сведений информативного характера, указанных в стандарте муниципальной услуги:
- Ф.И.О., должности ответственного лица;
- адресов размещения органов, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу;
- изменение прочих сведений, не носящих характера нормативных требований.
в) необходимости изменения условий предоставления муниципальной услуги.
2.3.12. Разработка и принятие изменений в стандарты муниципальной услуги осуществляются в том же порядке, что и разработка и принятие стандартов муниципальных услуг.
2.3.13. Отмена стандарта муниципальной услуги без его соответствующей замены на новый стандарт не допускается.
2.3.14. В целях обеспечения эффективности оказания муниципальных услуг структурное (территориальное) подразделение администрации города Твери, ответственное за организацию предоставления муниципальной услуги, ежегодно проводит мониторинг предоставления муниципальной услуги в порядке, установленном администрацией города Твери.
2.3.15. Структурное подразделение администрации города, уполномоченное в соответствии с постановлением Главы администрации города Твери от 01.04.2008 г. N 851 "Об утверждении плана мероприятий по разработке и утверждению стандартов муниципальных услуг, административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций, реестра муниципальных услуг в городе Твери" на проведение социологических опросов населения по оценке удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальных услуг, в целях анализа на предмет обеспечения максимальной эффективности оказания муниципальных услуг не реже одного раза в два года проводит опросы граждан и юридических лиц, получателей соответствующих муниципальных услуг.
Результаты опросов и рейтингов являются основанием для рассмотрения вопроса о внесении в стандарт муниципальной услуги изменений.
2.3.16. В случае, если право на оказание муниципальной услуги предоставляется организациям на основе конкурса, соответствующий стандарт услуги должен включаться в муниципальное задание на оказание соответствующей услуги и состав конкурсной документации.
2.4. Применение стандартов муниципальных услуг.
2.4.1. Применение стандартов муниципальных услуг осуществляется структурным (территориальным) подразделением администрации города Твери, ответственным за организацию предоставления муниципальных услуг, которое обеспечивает:
а) соблюдение соответствующих стандартов муниципальных услуг;
б) контроль полноты и эффективности применения стандартов качества муниципальных услуг;
в) информирование граждан и юридических лиц о соответствующих стандартах муниципальных услуг;
г) контроль за соблюдением и эффективностью соответствующих стандартов муниципальных услуг;
д) дисциплинарную ответственность сотрудников органа, оказывающего муниципальную услугу, за несоблюдение или ненадлежащее соблюдение стандартов муниципальных услуг.
2.4.2. Предоставление гражданам и организациям информации о стандартах муниципальных услуг осуществляется бесплатно посредством:
- официального опубликования в порядке, установленном для опубликования нормативных правовых актов города Твери;
- обязательного размещения ее в сети "Интернет" на официальном сайте администрации города;
- размещения (вывешивания) в помещениях, занимаемых органами, оказывающими муниципальную услугу.
2.4.3. Несоблюдение или ненадлежащее соблюдение должностным лицом стандарта муниципальной услуги, если соблюдение стандарта муниципальной услуги находится в его компетенции, является неисполнением или ненадлежащим исполнением им трудовых (служебных) обязанностей и влечет ответственность, установленную действующим трудовым законодательством.
2.4.4. Контроль полноты и эффективности предоставления муниципальных услуг в области применения стандарта осуществляется руководителем соответствующего структурного (территориального) подразделения администрации города Твери, ответственного за организацию предоставления муниципальной услуги.
2.5. Финансовое обеспечение соблюдения стандартов качества муниципальных услуг.
2.5.1. На основании стандартов муниципальных услуг структурные (территориальные) подразделения, ответственные за организацию предоставления муниципальных услуг, разрабатывают нормативы затрат на оказание соответствующих муниципальных услуг.
2.5.2. Материально-финансовое обеспечение органов, оказывающих муниципальные услуги, а также объем материальных и финансовых ресурсов, передаваемых организациям, оказывающим муниципальные услуги, должны обеспечивать соблюдение стандартов муниципальных услуг.
2.5.3. В случае надлежащего материально-финансового обеспечения органов, оказывающих муниципальные услуги, в части минимального покрытия расходов на соблюдение стандартов муниципальных услуг, последующее финансирование органов, оказывающих муниципальные услуги, осуществляется исходя из эффективности и результативности оказания соответствующих муниципальных услуг, результатов оценки потребности получателей в их предоставлении, оценки соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг стандартам качества.
2.5.4. Предоставление муниципальных услуг оказывается на безвозмездной основе. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, муниципальные услуги могут оказываться за плату. Стандарт муниципальной услуги должен содержать информацию о том, что она оказывается за плату (в этом случае указываются размер платы и порядок ее внесения) или бесплатно.
III. Административные регламенты
3.1. Требования к административным регламентам.
3.1.1. Наименование административного регламента определяется структурным (территориальным) подразделением, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция (муниципальная услуга).
3.1.2. Административный регламент исполнения муниципальной функции, предоставления муниципальной услуги должен:
а) содержать информацию, достаточную для организации предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции;
б) исключать возможность различного толкования;
в) не устанавливать полномочия органов местного самоуправления города Твери, не предусмотренные действующим законодательством, не устанавливать ограничений в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций;
г) не противоречить нормативным правовым актам более высокого уровня;
д) фиксировать описание уже оптимизированного процесса, в котором:
- устранены избыточные административные процедуры, обязательность исполнения которых не установлена федеральным и областным законодательством;
- упрощены действия и административные процедуры;
- сокращены сроки исполнения действий и административных процедур;
е) являться внутренне не противоречивым:
- не содержать взаимоисключающих требований;
- не содержать взаимоисключающих действий;
ж) являться реалистичным для исполнения:
- регламент должен содержать выполнимые требования к срокам, объемам и результатам действий;
- описанные административные процедуры реализуются при имеющихся ресурсах.
3.1.3. В административный регламент исполнения муниципальной функции включаются разделы: "Общие положения" и "Административные процедуры".
Административный регламент предоставления муниципальной услуги должен содержать разделы: "Общие положения", "Требования к порядку предоставления муниципальной услуги" и "Административные процедуры".
3.1.4. В разделе "Общие положения" приводятся следующие сведения:
а) наименование муниципальной функции или муниципальной услуги в той формулировке, в которой она была дана в установившем ее нормативном правовом акте;
б) исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, определяющих требования к административным процедурам (последовательность действий, сроки, критерии принятия решений, необходимые документы и т.д.), с указанием реквизитов нормативных правовых актов;
в) наименование структурного (территориального) подразделения администрации города Твери, подведомственного ему муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, исполняющего муниципальную функцию.
В случае если в исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько структурных (территориальных) подразделений администрации города, подведомственных им муниципальных учреждений, указываются все участвующие органы и учреждения, а также формы их участия.
3.1.5. В раздел "Требования к порядку предоставления муниципальной услуги" включаются:
а) порядок информирования о муниципальной услуге;
б) сроки предоставления услуги;
в) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
г) другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги, установленные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и законодательством Тверской области.
3.1.6. В раздел "Административные процедуры" включаются:
а) описание последовательности действий при осуществлении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги. При этом описание каждого действия должно содержать следующие обязательные элементы:
- перечень юридических фактов, являющихся основанием для начала действия;
- должностное лицо, ответственное за выполнение действия;
- максимальный срок выполнения действия;
- права и обязанности должностного лица по исполнению действия. Если действие предполагает необходимость принятия решения, описывается процедура принятия решения;
- формы и порядок контроля за совершением действий и принятием решений;
- способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме;
- результат действия и порядок передачи результата.
б) порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения регламента.
3.2. Разработка и утверждение административных регламентов.
3.2.1. Административные регламенты исполнения муниципальных функций, предоставления муниципальных услуг разрабатываются структурными (территориальными) подразделениями администрации города Твери, ответственными за предоставление муниципальных услуг, исполнение муниципальных функций (далее - структурное (территориальное) подразделение администрации города), в соответствии с Планом мероприятий по разработке и утверждению стандартов муниципальных услуг, административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций, реестра муниципальных услуг в городе Твери, утвержденного постановлением Главы администрации города Твери от 01.04.2008 N 851.
3.2.2. При разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций, предоставления муниципальных услуг структурное (территориальное) подразделение администрации города обеспечивает:
а) устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации и Тверской области;
б) упрощение действий и административных процедур, включая уменьшение сроков исполнения действий и административных процедур;
в) предоставление информации о действиях и административных процедурах гражданам и организациям, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации и Тверской области;
г) возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре при исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3. В ходе разработки административных регламентов исполнения муниципальных функций, предоставления муниципальных услуг, включенных в перечень наиболее приоритетных регламентов, структурное (территориальное) подразделение администрации города обязано:
а) публиковать информацию о разработке проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации города Твери;
б) публиковать проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации города Твери;
в) рассматривать поступившие от заинтересованных организаций и граждан предложения;
г) проводить публичное обсуждение проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги;
д) направлять проект административного регламента на независимую экспертизу.
При подготовке административных регламентов предоставления муниципальных услуг структурное (территориальное) подразделение администрации города вправе проводить опросы получателей соответствующей муниципальной услуги.
3.2.4. В ходе разработки административных регламентов исполнения муниципальных функций, предоставления муниципальных услуг, не включенных в перечень наиболее приоритетных регламентов, структурное (территориальное) подразделение администрации города обязано:
а) публиковать информацию о разработке проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации города Твери;
б) публиковать проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации города Твери;
в) рассматривать поступившие от заинтересованных организаций и граждан предложения.
3.2.5. В ходе разработки административных регламентов исполнения муниципальных функций, предоставления муниципальных услуг, не включенных в перечень наиболее приоритетных регламентов, структурное (территориальное) подразделение администрации города вправе:
а) проводить опросы получателей соответствующей муниципальной услуги;
б) проводить публичное обсуждение проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги;
в) направлять проект административного регламента на независимую экспертизу.
3.2.6. Независимая экспертиза проектов административных регламентов проводится, как правило, организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.
3.2.7. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, уполномоченным им лицом или физическим лицом, проводившим экспертизу.
Заключение независимой экспертизы должно содержать следующие обязательные разделы:
- общие сведения;
- недостатки сложившейся практики исполнения муниципальной функции, предоставления муниципальной услуги;
- степень улучшения сложившейся практики исполнения муниципальной функции, предоставления муниципальной услуги после принятия и внедрения административного регламента и заключение об отсутствии отрицательных последствий принятия и внедрения административного регламента;
- выводы по результатам экспертизы, содержащие рекомендации к принятию или доработке проекта административного регламента.
3.2.8. Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, а также предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, не может составлять менее одного месяца с момента публикации проекта административного регламента в сети Интернет.
3.2.9. Структурное (территориальное) подразделение администрации города, разработавшее проект административного регламента, обеспечивает получение не менее одного заключения независимой экспертизы. Для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов структурное (территориальное) подразделение администрации города вправе привлекать лиц на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством. Независимая экспертиза может быть также проведена по инициативе заинтересованных организаций за счет собственных средств.
3.2.10. Разработчик проекта административного регламента обеспечивает согласование административного регламента исполнения муниципальной функции, предоставления муниципальной услуги с другими отраслевыми органами и организациями, участвующими в исполнении муниципальной функции, предоставлении муниципальной услуги.
Согласование проекта административного регламента осуществляется на предмет:
а) оценки социально-экономических последствий реализации положений административного регламента;
б) устранения (преодоления) проектом административного регламента практики ненадлежащего исполнения муниципальной функции, предоставления муниципальной услуги;
в) соответствия проекта административного регламента положениям Порядка;
г) установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре при исполнении муниципальной функции, предоставлении муниципальной услуги;
д) полноты структуры и содержания административного регламента;
е) полноты перечня отраслевых органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, предоставлении муниципальной услуги;
ж) оптимальности административных процедур, отсутствия избыточных административных действий;
з) соответствия сроков административных процедур и административных действий общему сроку исполнения муниципальной функции, предоставления муниципальной услуги;
и) соблюдения процедуры разработки административного регламента;
к) четкости установления критериев или процедур выбора вариантов решений должностными лицами (в случае возможности различных вариантов решений);
л) удобства и комфорта мест исполнения муниципальной функции, предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов;
м) возможности внедрения приоритетного административного регламента.
3.2.11. Проекты административных регламентов согласовываются с заместителем Главы администрации города Твери, курирующим работу соответствующего отраслевого органа.
3.2.12. Проект административного регламента представляется на согласование отраслевым органом с обязательным приложением пояснительной записки и плана-внедрения административного регламента.
Пояснительная записка к проекту административного регламента должна содержать анализ недостатков практики исполнения муниципальной функции, предоставления муниципальной услуги, информацию о возможностях устранения указанных недостатков в случае принятия административного регламента.
План внедрения административного регламента должен содержать описание ожидаемых результатов от внедрения; перечень внедренческих мероприятий; расчет стоимости внедрения; предложения по внесению поправок в нормативные правовые акты, если это необходимо для оптимизации процесса предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции.
3.2.13. Утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций производится путем издания соответствующего постановления администрации города.
3.2.14. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с действующим законодательством, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации города Твери. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг размещаются также в местах предоставления муниципальных услуг.
3.3. Изменение административных регламентов.
3.3.1. Основаниями для внесения изменений в административный регламент исполнения муниципальной функции, предоставления муниципальной услуги являются:
а) изменение действующего законодательства, регулирующего исполнение муниципальной функции, предоставление муниципальной услуги;
б) изменения структуры отраслевых органов, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции, предоставление муниципальной услуги;
в) если применение утвержденного стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента;
г) наличие предложений по совершенствованию административного регламента, основанные на результатах анализа практики применения административных регламентов.
3.3.2. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком для разработки и утверждения административных регламентов.
3.4. Отмена административных регламентов.
3.4.1. Основаниями для отмены административного регламента исполнения муниципальной функции, предоставления муниципальной услуги являются:
а) отмена норм, вводящих полномочия по исполнению муниципальной функции, предоставлению муниципальной услуги;
б) отмена норм, закрепляющих передачу отдельных государственных полномочий по исполнению муниципальной функции, предоставлению муниципальной услуги за органами местного самоуправления города Твери.
3.4.2. Отмена административного регламента исполнения муниципальной функции, предоставления муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 3.4.1 настоящего Порядка, не требует прохождения процедуры согласования, установленной настоящим Порядком.
3.5. Мониторинг соблюдения административных регламентов.
3.5.1. Мониторинг соблюдения административного регламента выполняет структурное (территориальное) подразделение администрации города, ответственное за исполнение муниципальной функции, предоставление муниципальной услуги.
3.5.2. Мониторинг проводится в следующих формах:
а) сбор жалоб и предложений сотрудников относительно организации процесса исполнения муниципальной функции, предоставления муниципальной услуги;
б) сбор и обобщение сведений о результатах проводимого контроля за исполнением отдельных действий. Контроль проводится способами, указанными в описании действий, описанных в тексте административного регламента.
3.5.3. Результаты проводимого мониторинга используются:
а) при планировании применения к сотрудникам мер стимулирующего и дисциплинарного характера;
б) при подготовке предложений по совершенствованию административного регламента исполнения муниципальной функции, предоставления муниципальной услуги.
Начальник департамента экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери |
Л.А. Шевчук |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации города Твери от 13 августа 2008 г. N 2159 "Об утверждении порядка разработки и утверждения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.